Пожалуй, один итог всё же подведу. Из прочитанного за год, если не брать классику, наибольшее впечатление произвели "Лисьи броды" Анны Старобинец и "Стрим" Ивана Шипнигова.
Были и такие книги, от которых, учитывая шум вокруг них, ожидал большего. Но их я называть не буду)
#читка
Upd.: Совсем забыл, ещё же было "Чернильно-черное сердце" Гэлбрейта (который Роулинг). Помимо всего литературного это был шикарный ответ её хейтерам.
Были и такие книги, от которых, учитывая шум вокруг них, ожидал большего. Но их я называть не буду)
#читка
Upd.: Совсем забыл, ещё же было "Чернильно-черное сердце" Гэлбрейта (который Роулинг). Помимо всего литературного это был шикарный ответ её хейтерам.
А давайте ещё один формат записи будет. Иногда хочется вопрос задать и обратной связи. Вообще-то, первый раз захотелось) Но почему нет-то?
Придуманным миром удобней управлять.
Кто это сказал?
Кто это сказал?
Anonymous Quiz
8%
Никколо Макиавелли
55%
Джордж Оруэлл
38%
Егор Летов
Звучат не только аудиокниги. Прислушиваться стоит и к печатному тексту. Если в нём обилие "...ющих" и "...вших", текст начинает шипеть. В других местах он может затарахтеть или замычать. Читайте время от времени вслух. А если вы пишите, то дополнительное звучание можно использовать для усиления сцен. Или, наоборот, чтение вслух позволит избежать ненужного эффекта. Потому что проявиться-то он может и при чтении про себя. Но вслух — сильнее.
#читка
#читка
Пушкин Александр Сергеевич,
Толстой Лев Николаевич,
Горький Максим...
Толстой Лев Николаевич,
Горький Максим...
Anonymous Quiz
22%
Максимович
0%
Алексеевич
0%
Юрьевич
78%
В смысле?
Да, важно, что писать и как. Но, я думаю, не последнее значение имеет, где. Поэтому хочу превратить старую зингеровскую станину в удобную писательскую норку. Набросал такой план. Чтобы мелкое к мелкому, а плоское к плоскому. Сверху ничего не хочу, пусть будет просто плоская столешница, только розетки опциональные, USB и 220. Вроде, ничего не забыл?
#мудромысль
#мудромысль
Был затащен на последнюю экранизацию "Мастера и Маргариты". Не ожидал ничего нового или удивительного. Был в своих ожиданиях приятно обманут.
Фильм позволил увидеть то, на что ранее, увлекаясь сюжетом, не обращал внимания. Когда, примерно в середине фильма понял, что хочет сказать режиссёр, концовка стала очевидной.
Считаю, что именно такое прочтение романа Булгакова ближе к авторскому. Так яснее, что роман — великий.
Возможно, актерский состав экранизации Бортко был сильнее (хотя к Маргарите и многим другим претензий нет). Но сам фильм был пересказом текста, не привнося ничего нового для тех, кто читал роман (что удивительно, к зале было много тех, кто его не читал). В последнем же фильме очень коротки линии Иудеи и приключений парочки Коровьев и Бегемот, всё внимание подчинено основной идее — трагедии писателя, попавшего под каток цезуры. Но именно поэтому как источник смыслов для меня фильм Локшина ценнее.
Я просто поражён. И теперь хочу читать "Мастера и Маргариту" писательскими глазами.
#читка
Фильм позволил увидеть то, на что ранее, увлекаясь сюжетом, не обращал внимания. Когда, примерно в середине фильма понял, что хочет сказать режиссёр, концовка стала очевидной.
Считаю, что именно такое прочтение романа Булгакова ближе к авторскому. Так яснее, что роман — великий.
Возможно, актерский состав экранизации Бортко был сильнее (хотя к Маргарите и многим другим претензий нет). Но сам фильм был пересказом текста, не привнося ничего нового для тех, кто читал роман (что удивительно, к зале было много тех, кто его не читал). В последнем же фильме очень коротки линии Иудеи и приключений парочки Коровьев и Бегемот, всё внимание подчинено основной идее — трагедии писателя, попавшего под каток цезуры. Но именно поэтому как источник смыслов для меня фильм Локшина ценнее.
Я просто поражён. И теперь хочу читать "Мастера и Маргариту" писательскими глазами.
#читка
Поначалу вас будет раздражать, что каждый раз, открывая рукопись, вы находите новые ошибки. Но со временем привыкнете.
#грамматность
#грамматность
Случайно автоподбор кинул мне в уши песню Васи Обломова. Такое чувство, что она как будто про суть моей рукописи. Даже двух. Просто совпало.
#сновидец #эманация
#сновидец #эманация
Так себе идея создавать в нейросетях изображения персонажей и делиться ими в каналах. Лучше описать текстом, и настолько, насколько считаешь нужным, оставив место для воображения читателю. Как думаете? Не лишаем мы чего-то важного читателя, показывая ему лица персонажей? #мудромысль
Жорж Сименон коллекционировал телефонные справочники. Зачем?
Anonymous Quiz
71%
Искать в них имена будущих героев
24%
Недорого заполнять большие книжные шкафы
6%
Звонить и сообщать о выходе книги
"Безутешные" Кадзуо Исигуро. Очень странный роман. Не могу советовать его читать. Потому что просто невероятно тягуче, с повторами и разжевыванием. Но структурно-литературно — очень интересно. Например, читал и думал, почему персонажи говорят одинаковым языком? Напиши так я, сгноило бы сообщество) Но понимаешь ведь, что Исигуро-то — нобелевский лауреат, как-никак, основы-то знать должен)) Поэтому ясно, что это часть замысла. И вот когда этот замысел осознаёшь (или думаешь, что осознаёшь), начинаешь читать роман совсем иначе. "Безутешные" — совсем не то, чем кажется на первый взгляд, и не то, чем кажется на второй. Но если решите почитать, готовьтесь, что это может быть мучительно долго.
#читка
#читка
Есть такой непростой вопросец. Нужно ли писать исключительно следуя жанровым стандартам? Ответ, казалось бы, очевиден — писать нужно так, чтобы реализовался твой замысел. То есть так, как нужно тебе.
Однако ж, не так всё просто. Если ты ноунейм, то тебе, во-первых, будут указывать, что ты написал не так, как следует писать в твоём случае. И это, конечно, полбеды, потому что, во-вторых, мало кто хочет публиковать что-то нестандартное.
Такой вот замкнутый круг — эксперименты позволены лишь тем, у кого есть имя. А для получения имени нужно какое-то время писать что-то шаблонное. Такова селяви.
Если не ясно, о чём я — к примеру, пишу рассказ, где начало — сказка, а конец — научная фантастика. Но так писать нельзя, это химера. А хочется написать именно так.
Впрочем, для себя я эту дилемму решил так: матчасть учить, а писать как хочется.
Не знаю, верно ли, нет ли. Но как уж есть.
P.S. Напрашивается продолжение, потому что я со своим решением в корне не согласен))
#жысь
Однако ж, не так всё просто. Если ты ноунейм, то тебе, во-первых, будут указывать, что ты написал не так, как следует писать в твоём случае. И это, конечно, полбеды, потому что, во-вторых, мало кто хочет публиковать что-то нестандартное.
Такой вот замкнутый круг — эксперименты позволены лишь тем, у кого есть имя. А для получения имени нужно какое-то время писать что-то шаблонное. Такова селяви.
Если не ясно, о чём я — к примеру, пишу рассказ, где начало — сказка, а конец — научная фантастика. Но так писать нельзя, это химера. А хочется написать именно так.
Впрочем, для себя я эту дилемму решил так: матчасть учить, а писать как хочется.
Не знаю, верно ли, нет ли. Но как уж есть.
P.S. Напрашивается продолжение, потому что я со своим решением в корне не согласен))
#жысь