Тоска по цензуре
30K subscribers
3.77K photos
341 videos
3 files
2.03K links
Смотрим, пока никто не видит. По всем вопросам - @whoizwatching
加入频道
ВГТРК хватает господдержки - ну слава богу, уложились в 25 миллиардов! Кинотеатры утирают слезы
Сверяемся тут по работе со списком приоритетных тем для господдержки кино. В этом году Минкульт дает денюжку фильмам про культуру, традиционные ценности, семью, воспитание, историю, героев - словом, все стандартно, плюс новые темы нашего времени:

- миротворческая миссия России
- мотивация к освоению рабочих и инженерных специальностей
- героизм воинов в ходе СВО
- продвижение армии и военной службы
- борьба с идеологией терроризма
- деградация Европы, неоколониальная политика англосаксов и многополярный мир
- экранизация русской классики

Мы бы посмотрели, как все эти новые смыслы будут востребованы креативным классом. Скажем, если недавняя тема волонтеров и врачей, которую продвигал Минкульт во времена ковида, пришлась кинотусовке по сердцу и Иван Янковский с Никитой Ефремовым украсили собой соответствующие кинопроекты, то заявки про загнивающий империалистический запад на питчингах мы не можем даже вообразить. В отличие от экранизаций классики - с ней Сарик справится, тут мы спокойны.
Сложно определиться, таки разрешено у нас пиратство или все же нет.

Буквально на днях по Первому каналу Алексей Пиманов призывал натравить правоохранительные органы на рвачей, показывающих Голливуд без лицензии. Иначе уникальный шанс для отечественного кинематографа реализован не будет - Пиманов, как продюсер известнейших фильмов, знает о чем говорит.

Но уже сегодня парламентарии несут премьеру Михаилу Мишустину новый законопроект, чтобы можно было официально пиратить контент из недружественных стран, а таких у нас полмира. И кинотеатры смогут (если смогут) выйти на безубыточность и сохранить у себя занятость, раз государство не дает им живых денег.

Остался нюанс: как это уложить в политику госпротекционизма?
Почему продюсеры не хотят иметь дело с оппозиционными актерами? Объясняет Яна Троянова.

В 2015 году под Троянову написали «Ольгу», и малоизвестная актриса из нишевого кино стала народной звездой. Сериал шел несколько лет, в течение которых Троянова в полном шоколаде не утруждала себя особенно больше ничем кроме сызраньского драмтеатра телепроектов в кровавом подцензурном холдинге Газпрома. В 2022 году поменялось многое в нашем мире, но не готовность Трояновой по-прежнему сниматься на телеке. Превозмогая ненависть к Путину и директорке ТНТ Тине Канделаки, Яна все-таки снялась в последнем сезоне Ольги, получила за проект кучу денег и… отправилась в белом пальто к Дудю рассказывать про невыносимую цензуру. Конечно, интервью выходит, когда сериал уже прошел в эфире и сама артистка подраскрутилась.

Мы не питаем иллюзий, зачем. Яна ищет финансирование для проекта во Франции, поэтому наблевать на всех, с кем ты работал в России - обязательное условие. Но можем представить, в каком ахуе продюсеры Ольги.
Сегодня отмечаем официальное достижение: российские фильмы с начала года собрали 16,7 млрд рублей, сообщает министр культуры Ольга Любимова. Прошлый рекорд остался в 2018 году со значением 13,8 млрд рублей.

За новый рекорд можно поблагодарить ЦПШ и Yellow Black White с «Чебурашкой» и «Вызовом», но это не единственные фильмы, показанные на большом экране. Всего их было 72, и среди них знаменитые короткометражки (это кодовое слово для Стражей Галактики и Аватара 2).

Интересно подсчитать, сколько стоило государству это достижение. (Гос)инвестиции в тот же Вызов мы боимся даже прикидывать, Чебурашка тоже не самый экономичный релиз с бюджетом под миллиард.

А где остальные полсотни фильмов?
У нас гендерные исследования не признаются обществом, но от них никуда не скрыться.

Как оказалось, жанровые предпочтения не играют никакой роли для киностатистики, и всему виною закон об электронных повестках и покинувшие страну граждане.

По итогам первого квартала 2023 года доля женщин в кинотеатре выросла до 66%. Говорит ли это нам о том, что теперь и прокатчики, и кинотеатры будут подстраивать свои репертуарные сетки под женскую аудиторию? А это: анимация, семейные релизы и мелодрамы. А иногда даже исторические драмы типа «Нюрнберга» (конечно, на постере Аксенова - женское кино!) и «Праведника».

В конце концов, если с вами в зале оказываются преимущественно женщины, то это повод посмотреть сначала на них, потом - на фильм, ну и для справки на себя самого в зеркало.
Присоединимся к обсуждению чисток в экспертном совете Минкульта. Пара наблюдений.

Во-первых, в этом году жюри детских и юношеских проектов выделено в отдельную категорию. Кто должен рассматривать эти проекты, неужто продюсеры из Юрмалы?

Во-вторых, Первый Канал и ВГТРК никуда не делись, их сотрудники остались в совете. Подозреваем, что людям уровня Эрнста и Златопольского не очень нравилось дожидаться, пока весь совет в составе 64 членов наговорится. Они же до ночи там спорят и высказываются.

В-третьих, а что странного в представителях РПЦ? Не проще сразу сверить с ними координаты при обсуждении сценариев? И потом не придется иметь бледный вид, отзывая прокатку во время проката.

С прошлого года мы насчитали 8 выживших в совете: Архипов (СТС), Баглай (АртПикчерз), Кудрявцев (журналист), Любович (киновед), Малышев (ВГИК), Мокрицкая (Москино), Москвитин (кинокритик), Николаева-Чинарева (ВГИК) и Филиппова (продюсер).
Коллеги, индустрия не закашляла, потому что куча уехавших, проев в Ереване накопленное, уже вернулась.

А те, у кого была работа поприличнее и проекты повесомей - остались, сделав выбор в пользу своей ангажированности и востребованности. Через год никто не вспомнит релокантов, потому что им в спину уже дышит толпа новых и свежих лиц, хватит не на один сериал

https://yangx.top/iamshowrunner/249
⚡️🎸 Будет фильм про группу “Руки вверх!”

Yellow, Black and White второй ногой (после STARTовских весенних “Песняров”) вписываются в эту всеобщую музыкально-групповую… групповуху. )

Следующий подход, вместе с “Тальковым”, “Сектором Газа” / “Хой!” и “Иванушками”.

Полный метр по сценарию Сергея Калужанова и Михаила Погосова.
Режиссёр – Аскар Узабаев.

Чья музыка догадаться теперь не сложно.
Пошептавшись с онлайн-кинотеатрами, узнали, что конкретно пришлось не по сердцу Роскомнадзору в его крестовом походе на ЛГБТ-контент. Итак:

Харви милк
Купе номер 6
Дылда
В поиске
Зеленая книга
Жизнь Адель
(ее уже удалили)
Парк развлечений

Как было дело. Сначала приняли закон и Роскомнадзор взял негласную паузу, чтобы платформы сами зачистили библиотеки от ЛГБТ-контента. Но самоцензура не оправдала ожиданий, многие даже не начинали ничего редактировать. Знаем, что за последние пару месяцев проверки прошли на всех платформах, у всех были нарушения, и сегодня Роскомнадзор заявил о 19 протоколах за показ и некорректную маркировку ЛГБТ-контента.

А что платформы? Они пытаются доказывать, что у них нет ЛГБТ-пропаганды на детей, и с пометкой 18+ все допустимо. Но мы-то понимаем, что это только начало и дальше штрафов будет больше. Что тут говорить, если придрались даже к безобидным «Идеальным незнакомцам». Не сразу сообразишь, где там затаились геи.
Государство теперь кусает платформы далеко не только из-за ЛГБТ. Вот Кинопоиск отдувается за демонстрацию сериала «Фандорин. Азазель» без прокатного удостоверения.

Произведение создано по мотивам книг иноагента Акунина-Чхартишвили и рассказывает альтернативную историю России. Революции 1917 не было, у власти монарх Николай III, вокруг интриги и оппозиция во главе с потомком Ленина готовит революцию. Царю (Максим Матвеев) нет дела до этой суеты, он слабый нюня и депрессует от любви. Последствия бесхребетности первого лица и как следствие череды убийств раскрывает сыщик Фандорин (вечный напарник Матвеева Владислав Тирон).

Все это сдобрено второстепенной сюжетной линией вторжения Минобороны в некое суверенное государство…

Знаем, что после первой же серии к Кинопоиску пожаловал государственный инспектор из Минкульта с проверочкой и завел административное дело. Потом прокатку как-то получили, но дело уже само себя не закроет. Раньше такая коллизия была с «Монастырем» уехавшего в США Александра Молочникова, стримингу влетело из-за отсутствия прокатки.

Подытожим: прокатное для платформ перестало быть просто формальностью, если сериал про РПЦ или про историю по Чхартишвили.
Стало интересно, чем особенным нас порадуют кинотеатры в честь государственного праздника:
ничем.

День России еще не настолько понятен в нашем сознании, как 8 марта, 9 мая, 23 февраля или День Святого Валентина (то есть вернее будет говорить Петра и Февронии). В тему национального праздника на большом экране ничего.

Зато в этот уикенд стартовало много другого российского кино:

🎟 «Снегирь» Хлебникова

🎟 Семейный мультфильм «Мармадюк»

🎟 Триллер «Стоп-слово»

🎟 Авторская драма «Узлы»

🎟 Приключенческий фильм «Солнце на вкус», снятый в ко-продукции Россия - Узбекистан.

🎟 Наш прошлогодний «Голова-жестянка»

Ассортимент, между прочим, давно такой не видели!
Режиссер Клим Шипенко не пошел в Кремль получать госпремию за главный фильм в своей жизни вместе с актрисой Пересильд и продюсером Эрнстом. Побоялся санкций?

https://yangx.top/rusbrief/125363
Звучит как действие, сделанное на спор. Присоединяемся к тем, кто считает импульсивную покупку НМГ проектов (в каком, кстати, количестве?) Базелевса рискованной 🤞

Честно говоря, и при Бекмамбетове в их продукции случился передоз не всем пришедшегося по душе формата скринлайф.
О том, что кинотеатрам без Голливуда нечего показывать, мы будем вздыхать вечно. В идеальной ситуации надо взять и импортозаместить Америку отечественными блокбастерами. А пока «Тоска по цензуре» озадачилась, что предлагает наш кинематограф год спустя после ухода Голливуда.

Взяли калькулятор, и пожалуйста. В топ-30 фильмов российского производства, которые были в прокате с 1 января по 31 мая, жанровый состав такой:

30% - Комедия
23% - Драма
20% - Семейный фильм и анимация
17% - Альтернативный контент (a-ka пиратский, который маркирован как российский)
7% - Блокбастер
3% - Триллер

Комедий как всегда большинство, с блокбастерами похуже. Они видимо в этих «альтернативных» 17%. Вангуем, что доля семейного кино и анимации будет расти, потому что господдержка экстренно перенесла акценты на них.
Сарик Андреасян стал таким большим и важным, что нанял себе дистрибутора (да еще и в лице бывшего мейджора!) - теперь его отовсюду и всем будет видно!

Братья Андреасяны заключили договор о постоянном партнерстве с дистрибуторской компанией "Атмосфера кино". Акцент в новости, в прочем, ставится на прокате коммерчески успешных картин.

Статус обязывает!
Следующим шагом дальше будет актерское агенство с детским садом для подращивания кадров.
От вчерашних высказываний Эрнста выпали в осадок не только мы. Медиаменеджер считает, что Голливуд в последние 15 лет производит столько же 💩 , сколько Киностудия имени Горького в 1972 году.

Оставим кинофильмы, спродюсированные за последние 15 лет Константином Львовичем - «Союз спасения» и «Викинг» не пнул только ленивый, а успехи «Вызова» случились скорее потому, что он там не единственный продюсер.

Но мы тут глянули список того 💩 что снимала студия Горького в 72-ом (это должно стать медийным мемом). И это такие фильмы как «А зори здесь тихие», «Печки-лавочки», «Земля, до востребования», на которых выросло не одно поколение. Полминуты любой из этих картин дали нам больше, чем целый Союз спасения с Адмиралом.

Глянули на 73-ий год, а там еще больше: «17 мгновений весны»,
«Москва-Кассиопея», «Таланты и поклонники», «Капля в море», «Ищу человека».

Ради этого вполне можно снять парочку так себе фильмов. Можно подумать, что в какой-нибудь стране все 100% фильмов 72 года были отличными. Ну или пусть Эрнст покажет всем наконец, как нужно снимать.