"бог" Артемия Лебедева
Сейчас по сети гуляет цитата от популярного дизайнера Артемия Лебедева:
«О вере. Церковь должна показывать, что она богаче меня духовно, а не материально. Тогда я бы ей верил. В бога я верю, но он не требует от меня покупать за сто рублей свечки».
Что тут сказать?
Про свечки «за сто рублей» - конечно же, троллинг. Никто их покупать не заставляет. Автор лайки собрал — вот и весь смысл высказывания.
Но людей, которые делают перепосты этой галиматьи, мне жаль. Ведь они не умеют рассуждать и в отличие от безбожников прошлых веков не честны сами с собой и не последовательны.
Церковь вам ничего не должна показывать.
Да, она не совершенна, как и любой институт. Но она лишь средство. Школа спасения. Больница для искалеченных душ.
Хочешь – учись, не хочешь – иди в дворники.
Да, бывает директриса со странностями. Трудовик с физруком – алконавты. Но даже если есть хоть парочка нормальных учителей – они тебе могут дать дорогу в жизнь. А парочка-то всегда найдётся. Даже больше.
Также ведь можно про что угодно сказать.
Например, про медицину. Представьте такие вот умные мысли по мотивам Лебедева:
«О здоровье. Минздрав должен показывать, что он здоровее меня физически. Что все врачи – нищие альтруистичные гении. Тогда бы я бросил курить. Я знаю, что здоровье нужно. Но пусть они сначала там не требуют бахилы за 5 рублей надевать при входе, тогда и посмотрим».
Такая вот чепуха...
Священник Дмитрий Фетисов
Сейчас по сети гуляет цитата от популярного дизайнера Артемия Лебедева:
«О вере. Церковь должна показывать, что она богаче меня духовно, а не материально. Тогда я бы ей верил. В бога я верю, но он не требует от меня покупать за сто рублей свечки».
Что тут сказать?
Про свечки «за сто рублей» - конечно же, троллинг. Никто их покупать не заставляет. Автор лайки собрал — вот и весь смысл высказывания.
Но людей, которые делают перепосты этой галиматьи, мне жаль. Ведь они не умеют рассуждать и в отличие от безбожников прошлых веков не честны сами с собой и не последовательны.
Церковь вам ничего не должна показывать.
Да, она не совершенна, как и любой институт. Но она лишь средство. Школа спасения. Больница для искалеченных душ.
Хочешь – учись, не хочешь – иди в дворники.
Да, бывает директриса со странностями. Трудовик с физруком – алконавты. Но даже если есть хоть парочка нормальных учителей – они тебе могут дать дорогу в жизнь. А парочка-то всегда найдётся. Даже больше.
Также ведь можно про что угодно сказать.
Например, про медицину. Представьте такие вот умные мысли по мотивам Лебедева:
«О здоровье. Минздрав должен показывать, что он здоровее меня физически. Что все врачи – нищие альтруистичные гении. Тогда бы я бросил курить. Я знаю, что здоровье нужно. Но пусть они сначала там не требуют бахилы за 5 рублей надевать при входе, тогда и посмотрим».
Такая вот чепуха...
Священник Дмитрий Фетисов
Про «синдром Блиновской»
«Поллитровая пластиковая бутылка питьевой воды в «Пятёрочке» стоит 50 рублей. На вокзале её продают за 100. В ресторане она идёт по 150. А в аэропорте Шереметьево её можно купить уже за все 200…»
Таким незамысловатым примером начинается рекламный ролик одного из многочисленных интернет-курсов под общим названием «как стать счастливым и богатым за пару месяцев».
Лектор – попугайски раскрашенная и увешанная, аки цыганка, драгоценностями, бойкая дама – видно, нелепым внешним видом желает показать свою «успешность». Она делает риторическую паузу и, сразу хватая публику за горло, медленно и отчётливо вопрошает новообращённую «интернет-паству»:
– А теперь представьте, что вы и есть та самая бутылочка воды… Внимательно подумайте, какое положение вы хотите занять при таком раскладе? За какую цену вы будете готовы себя продать?
Подобных курсов в сети – великое множество. Похоже, что многие из «поколения ЕГЭ», с младенчества привыкшие к смартфону с «видосиками», чувствуют себя несчастными и невостребованными неудачниками. Не могут себя реализовать. Вот и подписываются, обогащая разных проходимцев...
Среди работодателей теперь уже известная тенденция – даже на должности, где необходимо «торговать лицом», привлекают зрелых людей предпенсионного, или и вовсе пенсионного возраста. Они надёжны, как автомат Калашникова. Готовы работать на долгую дистанцию и с психологической проблемой «границ» тоже всё неплохо – уважают себя и руководителя. Умеют, когда надо, смириться, а когда надо – и за себя постоять.
А знающая себе цену «бутылочка из Шереметьево» получит в конце-концов горький и отрезвляющий опыт. Но даже не сумеет сделать должных выводов. Рано или поздно, но реальная, чаще всего невысокая, цена определится, если нет под боком заботливых престарелых родителей…
Но, с карьерой ещё полбеды.
Самое ужасное, что и в отношениях с противоположным полом закладывается такая же парадигма. Сходятся такие вот «бутылочки из аэропорта», некоторое время общаются и живут вместе. А потом в процессе «переосмысления своей стоимости» начинают ставить друг дружке ультиматумы и быстро разбегаются. Нередко обрекая своих детей на полусиротство.
Частенько ультиматум ставится государству. Сейчас в блогосфере продолжается массовая волна рассуждений на тему «что должно сделать государство, чтобы я рожала много детей». И где-то критика нашей «социалки», конечно, не лишена смысла, но основной посыл он именно такой – детский в худшем смысле слова. Мысли вслух взрослого мечтательного «ребёнка» о том, как его наконец-то оценят и организуют ему нормальные условия. А уж он-то, может быть, и соизволит когда-нибудь «нарожать для Путина детей».
Ну а уж до отношений с Богом, до реальной духовной жизни тут как до Луны. Человек, настолько впитавший в себя меркантильное и прагматичное отношение к ближним, просто органически не способен на христианскую жизнь с её жертвенностью и смиренным отношением к своим успехам и добродетелям. У него нет желания постоянно учиться и расти духовно.
Тут максимум – слушать лекции инфоцыган о том, как себя правильно «подать» и на полном серьезе считать это учёбой и «саморазвитием».
Такой вот «синдром Блиновской».
Священник Дмитрий Фетисов
«Поллитровая пластиковая бутылка питьевой воды в «Пятёрочке» стоит 50 рублей. На вокзале её продают за 100. В ресторане она идёт по 150. А в аэропорте Шереметьево её можно купить уже за все 200…»
Таким незамысловатым примером начинается рекламный ролик одного из многочисленных интернет-курсов под общим названием «как стать счастливым и богатым за пару месяцев».
Лектор – попугайски раскрашенная и увешанная, аки цыганка, драгоценностями, бойкая дама – видно, нелепым внешним видом желает показать свою «успешность». Она делает риторическую паузу и, сразу хватая публику за горло, медленно и отчётливо вопрошает новообращённую «интернет-паству»:
– А теперь представьте, что вы и есть та самая бутылочка воды… Внимательно подумайте, какое положение вы хотите занять при таком раскладе? За какую цену вы будете готовы себя продать?
Подобных курсов в сети – великое множество. Похоже, что многие из «поколения ЕГЭ», с младенчества привыкшие к смартфону с «видосиками», чувствуют себя несчастными и невостребованными неудачниками. Не могут себя реализовать. Вот и подписываются, обогащая разных проходимцев...
Среди работодателей теперь уже известная тенденция – даже на должности, где необходимо «торговать лицом», привлекают зрелых людей предпенсионного, или и вовсе пенсионного возраста. Они надёжны, как автомат Калашникова. Готовы работать на долгую дистанцию и с психологической проблемой «границ» тоже всё неплохо – уважают себя и руководителя. Умеют, когда надо, смириться, а когда надо – и за себя постоять.
А знающая себе цену «бутылочка из Шереметьево» получит в конце-концов горький и отрезвляющий опыт. Но даже не сумеет сделать должных выводов. Рано или поздно, но реальная, чаще всего невысокая, цена определится, если нет под боком заботливых престарелых родителей…
Но, с карьерой ещё полбеды.
Самое ужасное, что и в отношениях с противоположным полом закладывается такая же парадигма. Сходятся такие вот «бутылочки из аэропорта», некоторое время общаются и живут вместе. А потом в процессе «переосмысления своей стоимости» начинают ставить друг дружке ультиматумы и быстро разбегаются. Нередко обрекая своих детей на полусиротство.
Частенько ультиматум ставится государству. Сейчас в блогосфере продолжается массовая волна рассуждений на тему «что должно сделать государство, чтобы я рожала много детей». И где-то критика нашей «социалки», конечно, не лишена смысла, но основной посыл он именно такой – детский в худшем смысле слова. Мысли вслух взрослого мечтательного «ребёнка» о том, как его наконец-то оценят и организуют ему нормальные условия. А уж он-то, может быть, и соизволит когда-нибудь «нарожать для Путина детей».
Ну а уж до отношений с Богом, до реальной духовной жизни тут как до Луны. Человек, настолько впитавший в себя меркантильное и прагматичное отношение к ближним, просто органически не способен на христианскую жизнь с её жертвенностью и смиренным отношением к своим успехам и добродетелям. У него нет желания постоянно учиться и расти духовно.
Тут максимум – слушать лекции инфоцыган о том, как себя правильно «подать» и на полном серьезе считать это учёбой и «саморазвитием».
Такой вот «синдром Блиновской».
Священник Дмитрий Фетисов
Слава Богу, у нас стали значительно меньше праздновать День "несвятого Валентина".
Связано это угасание интереса к розовым сердечкам в рюшечках, как мне думается, со своеобразным феноменом "детей алкоголиков".
Известно, что дети алкоголиков нередко терпеть не могут выпивку, т. к. столько всего насмотрелись и натерпелись в детстве, что на одно поколение отвращения к "зелёному змию" точно хватит.
С чувственно-профурсеточным пониманием любви, которое не одно десятилетие пропагандировал сей "день бабочек в животе и отсутствия серого вещества в мозге", многих дочерей и сыновей сделавший сиротами при живых родителях, - всё тоже самое.
Подрастает сынок, смотрит на студенческие "крутые фотки" своей мамы в ультра-мини юбке с полкило косметики на лице и задаёт неудобный вопрос:
"Мама, а почему у меня и больше чем у половины детей из моего класса нет пап? Где они, наши папы?"
Растёт отрок, и понимает, что изначально что-то было неправильным в отношениях его биологических родителей.
Рюшечки, сердечки, задорное тату на голой попе. Было весело.
А потом кожа начала обвисать, рюшечки надоели. И пришло оно - одиночество.
Осенний урожай нецеломудренных и ветреных людей.
Растёт сынок, думает, и начинает понимать, что на гламурных "розовых рюшечках" семейного счастья не построишь...
Священник Димитрий Фетисов
Связано это угасание интереса к розовым сердечкам в рюшечках, как мне думается, со своеобразным феноменом "детей алкоголиков".
Известно, что дети алкоголиков нередко терпеть не могут выпивку, т. к. столько всего насмотрелись и натерпелись в детстве, что на одно поколение отвращения к "зелёному змию" точно хватит.
С чувственно-профурсеточным пониманием любви, которое не одно десятилетие пропагандировал сей "день бабочек в животе и отсутствия серого вещества в мозге", многих дочерей и сыновей сделавший сиротами при живых родителях, - всё тоже самое.
Подрастает сынок, смотрит на студенческие "крутые фотки" своей мамы в ультра-мини юбке с полкило косметики на лице и задаёт неудобный вопрос:
"Мама, а почему у меня и больше чем у половины детей из моего класса нет пап? Где они, наши папы?"
Растёт отрок, и понимает, что изначально что-то было неправильным в отношениях его биологических родителей.
Рюшечки, сердечки, задорное тату на голой попе. Было весело.
А потом кожа начала обвисать, рюшечки надоели. И пришло оно - одиночество.
Осенний урожай нецеломудренных и ветреных людей.
Растёт сынок, думает, и начинает понимать, что на гламурных "розовых рюшечках" семейного счастья не построишь...
Священник Димитрий Фетисов
Принято праздновать Сретение как "день православной молодежи" – день, когда Ветхий Завет в лице старца Симеона благословил начало завета Нового.
Но ещё очень важно сознавать этот день и как образец правильной, спасительной, благодатной старости.
Как страшно стареть и умирать современному человеку! Что там стареть – даже от первых морщинок женщины впадают в панику, а мужчины порой раздумывают, как бы прикрыть седину.
"Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..." – внятно и просто определил старец Симеон свою участь, держа Христа на руках. Ему было обещано дожить до рождения Спасителя, но жить и ждать пришлось очень долго...
Он не боялся – он ждал перехода в жизнь иную, к Богу. Ждал смиренно, когда его уже отпустят с земной юдоли. И дождался.
И молитву "Ныне отпущаеши..." Церковь теперь напоминает нам ежедневно. Потому что это очень важно: накопить к возрасту перехода смирение, мудрость и бесстрашие Симеона.
Но ещё очень важно сознавать этот день и как образец правильной, спасительной, благодатной старости.
Как страшно стареть и умирать современному человеку! Что там стареть – даже от первых морщинок женщины впадают в панику, а мужчины порой раздумывают, как бы прикрыть седину.
"Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..." – внятно и просто определил старец Симеон свою участь, держа Христа на руках. Ему было обещано дожить до рождения Спасителя, но жить и ждать пришлось очень долго...
Он не боялся – он ждал перехода в жизнь иную, к Богу. Ждал смиренно, когда его уже отпустят с земной юдоли. И дождался.
И молитву "Ныне отпущаеши..." Церковь теперь напоминает нам ежедневно. Потому что это очень важно: накопить к возрасту перехода смирение, мудрость и бесстрашие Симеона.
Интервью с писательницей Ириной Ким, советы священника при материнском "выгорании", рассказ регента о первых подготовительных текстах Великого поста...
Свежий номер "Логоса" по ссылке:
https://portal-logos.ru/index.php/eparkhialnaya-pressa/gazeta-logos/257-gazeta-logos-2-93-ot-19-02-2024
Свежий номер "Логоса" по ссылке:
https://portal-logos.ru/index.php/eparkhialnaya-pressa/gazeta-logos/257-gazeta-logos-2-93-ot-19-02-2024
Когда устал от взрослой жизни
Мне всё чаще кажется, что мы были неправы. В данном случае «мы» — это церковные журналисты, много лет старавшиеся фокусироваться на самой привлекательной для аудитории, радостной стороне христианской религии.
Почему я говорю «неправы», может, я вдруг посчитала религию безрадостной? Нет и нет — Евангелие было и остается «Благой вестью», вестью радости о спасении мира. Дело в другом. Апостолы, возвещая миру свою радостную весть, призывали мир не просто услышать и порадоваться — они призывали поклониться Спасителю, принять Его и служить Ему.
У современного мира и современного христианина проблема именно с этим. Нам крайне сложно, скучно и неинтересно служить, если только речь не о служении себе любимому. Приятнее было бы просто радоваться. И современный миссионерский подход часто невзначай убеждает нас именно в том, что «просто радоваться» — этого достаточно. Но миссионерствуя таким образом, мы подобны сеятелю, который специально сеет зерно на каменистую почву — неглубоко. Там очень быстро и радостно всходит… и вянет под первым же зноем, не имея корня.
Известнейшая притча Христа о сеятеле обычно заставляет нас размышлять о характере веры на примере зерна: одно упало при дороге, и его склевали птицы, другое — на камни или в терния, а упавшее на плодородную почву принесло различный плод. Здесь под почвой подразумевается человеческое сердце, в которое сеет зерна веры Сам Бог. У одного сердце как камень, хотя на поверхности слой энтузиазма и эмоций, другому мешают терния — грехи и страсти, у третьих птицы — помыслы, сомнения, чужие теории — похищают мысли о вере.
Но ведь интересно: под фигурой сеятеля мы можем подразумевать не только Бога, но и Его посланников — священников и просто всех христиан, готовых свидетельствовать о Боге, то есть всех миссионеров. И тогда можно поразмышлять о действиях сеятеля: для чего ему сеять при дороге и на камнях?
Если брать современного «сеятеля», то очевидно, что сеять при дороге — проще всего. Не надо ковылять по вспаханному полю, достаточно с дороги сыпать привлекательными тезисами и цитатами. Они лежат на обочине или рядом в камнях — такие заметные, цепляющие, яркие. Такими «цепляющими» тезисами мы, церковные журналисты, порой пишем про чудеса, про помощь Божию, про благодать христианского брака и вдохновение жизни с Богом. Это, что характерно, не ложь. Но и не вся правда.
Новообращенный христианин, который пришел в Церковь просто за радостью, за «хорошей невестой» и за помощью Божией, рискует «скукситься» под первым же зноем взрослой христианской жизни, о которой сказано: «Дай кровь и прими дух».
Ведь как бы тебе ни было радостно на новоначальном этапе «просто так», «ни за что», всё равно наступят однажды твои личные «сорок лет в пустыне» — время испытаний и чувства богооставленности, в которые ты должен будешь сознательно трудиться для сохранения радости, веры и благодати. То есть ты должен будешь не только получать от Бога «бонусы», но и Ему служить, ради Него трудиться над собой, а это часто бывает неочевидным, когда мы читаем приятные громкие лозунги только про то, что «Бог есть любовь» и «Люби Бога и делай что хочешь».
И бывает так, что человек пришел в Церковь за радостью, но получая эту радость, не научился даже толком Бога благодарить, а значит, и не подготовил своё сердце к испытаниям. А испытания всё равно придут: «православная невеста» окажется такой же женщиной из плоти и крови да «с тараканами» неопределенного тараканьего вероисповедания. «Православный жених» тоже вдруг проявит себя как нормальный — в смысле, типичный — человек, а не ангел. Подрастающие дети вдруг окажутся без нимбов, а тут еще и гора бытовой логистики (даже не обязательно это «трудности»), болезней и мелких неурядиц всё плотнее пригибает к земле…
Но человек-то радоваться шел, «а не вот это вот всё». Он не готов взрослеть и принимать ответственность за «это всё», как естественную, нормальную часть жизни, а значит, не понимает, что с помощью Бога он может и дальше радоваться.
Мне всё чаще кажется, что мы были неправы. В данном случае «мы» — это церковные журналисты, много лет старавшиеся фокусироваться на самой привлекательной для аудитории, радостной стороне христианской религии.
Почему я говорю «неправы», может, я вдруг посчитала религию безрадостной? Нет и нет — Евангелие было и остается «Благой вестью», вестью радости о спасении мира. Дело в другом. Апостолы, возвещая миру свою радостную весть, призывали мир не просто услышать и порадоваться — они призывали поклониться Спасителю, принять Его и служить Ему.
У современного мира и современного христианина проблема именно с этим. Нам крайне сложно, скучно и неинтересно служить, если только речь не о служении себе любимому. Приятнее было бы просто радоваться. И современный миссионерский подход часто невзначай убеждает нас именно в том, что «просто радоваться» — этого достаточно. Но миссионерствуя таким образом, мы подобны сеятелю, который специально сеет зерно на каменистую почву — неглубоко. Там очень быстро и радостно всходит… и вянет под первым же зноем, не имея корня.
Известнейшая притча Христа о сеятеле обычно заставляет нас размышлять о характере веры на примере зерна: одно упало при дороге, и его склевали птицы, другое — на камни или в терния, а упавшее на плодородную почву принесло различный плод. Здесь под почвой подразумевается человеческое сердце, в которое сеет зерна веры Сам Бог. У одного сердце как камень, хотя на поверхности слой энтузиазма и эмоций, другому мешают терния — грехи и страсти, у третьих птицы — помыслы, сомнения, чужие теории — похищают мысли о вере.
Но ведь интересно: под фигурой сеятеля мы можем подразумевать не только Бога, но и Его посланников — священников и просто всех христиан, готовых свидетельствовать о Боге, то есть всех миссионеров. И тогда можно поразмышлять о действиях сеятеля: для чего ему сеять при дороге и на камнях?
Если брать современного «сеятеля», то очевидно, что сеять при дороге — проще всего. Не надо ковылять по вспаханному полю, достаточно с дороги сыпать привлекательными тезисами и цитатами. Они лежат на обочине или рядом в камнях — такие заметные, цепляющие, яркие. Такими «цепляющими» тезисами мы, церковные журналисты, порой пишем про чудеса, про помощь Божию, про благодать христианского брака и вдохновение жизни с Богом. Это, что характерно, не ложь. Но и не вся правда.
Новообращенный христианин, который пришел в Церковь просто за радостью, за «хорошей невестой» и за помощью Божией, рискует «скукситься» под первым же зноем взрослой христианской жизни, о которой сказано: «Дай кровь и прими дух».
Ведь как бы тебе ни было радостно на новоначальном этапе «просто так», «ни за что», всё равно наступят однажды твои личные «сорок лет в пустыне» — время испытаний и чувства богооставленности, в которые ты должен будешь сознательно трудиться для сохранения радости, веры и благодати. То есть ты должен будешь не только получать от Бога «бонусы», но и Ему служить, ради Него трудиться над собой, а это часто бывает неочевидным, когда мы читаем приятные громкие лозунги только про то, что «Бог есть любовь» и «Люби Бога и делай что хочешь».
И бывает так, что человек пришел в Церковь за радостью, но получая эту радость, не научился даже толком Бога благодарить, а значит, и не подготовил своё сердце к испытаниям. А испытания всё равно придут: «православная невеста» окажется такой же женщиной из плоти и крови да «с тараканами» неопределенного тараканьего вероисповедания. «Православный жених» тоже вдруг проявит себя как нормальный — в смысле, типичный — человек, а не ангел. Подрастающие дети вдруг окажутся без нимбов, а тут еще и гора бытовой логистики (даже не обязательно это «трудности»), болезней и мелких неурядиц всё плотнее пригибает к земле…
Но человек-то радоваться шел, «а не вот это вот всё». Он не готов взрослеть и принимать ответственность за «это всё», как естественную, нормальную часть жизни, а значит, не понимает, что с помощью Бога он может и дальше радоваться.
Только это уже будет чаще радость своевременного труда и самопреодоления, а не «просто так» щенячий восторг от новых впечатлений на праздничном богослужении.
Но человек наивно идет искать волшебную таблетку для восторга в другом месте: его раскачивает от чтения популярной психологии до бизнес-тренингов и «марафонов женственности». Лишь бы снова почерпнуть эйфории «за так».
Один замечательный православный издатель говорит, что старается издавать книги для тех, кто давно в Церкви и уже подрастерял былой запал. И это действительно актуально: как часто и легко мы сегодня «теряем запал» и отпадаем от веры и жизни по вере под разными предлогами.
Как часто можно встретить в соцсетях «каминг-ауты» бывших христианских жён, бывших православных журналистов и даже бывших священников. В их выступлениях много рационализации того, что же оттолкнуло их от веры или заставило бросить многодетную семью, например. А в глубине, под хитросплетением слов, читается наивное и детское: «Я так устал жить эту вашу взрослую жизнь, отпустите на волю в пампасы».
И хотя ответственность за своевременное взросление лежит на самом человеке, наверное, и нам, православным журналистам, есть о чём подумать. Подумать, и, может быть, чаще смещать в своих текстах фокус внимания с того, что человек приобретает у Бога, на то, что он в мире Бога сам должен.
Елена Фетисова
Но человек наивно идет искать волшебную таблетку для восторга в другом месте: его раскачивает от чтения популярной психологии до бизнес-тренингов и «марафонов женственности». Лишь бы снова почерпнуть эйфории «за так».
Один замечательный православный издатель говорит, что старается издавать книги для тех, кто давно в Церкви и уже подрастерял былой запал. И это действительно актуально: как часто и легко мы сегодня «теряем запал» и отпадаем от веры и жизни по вере под разными предлогами.
Как часто можно встретить в соцсетях «каминг-ауты» бывших христианских жён, бывших православных журналистов и даже бывших священников. В их выступлениях много рационализации того, что же оттолкнуло их от веры или заставило бросить многодетную семью, например. А в глубине, под хитросплетением слов, читается наивное и детское: «Я так устал жить эту вашу взрослую жизнь, отпустите на волю в пампасы».
И хотя ответственность за своевременное взросление лежит на самом человеке, наверное, и нам, православным журналистам, есть о чём подумать. Подумать, и, может быть, чаще смещать в своих текстах фокус внимания с того, что человек приобретает у Бога, на то, что он в мире Бога сам должен.
Елена Фетисова
В новом номере "Логоса" готовимся к Пасхе, подробно разбираем события Страстной седмицы, изучаем Евангелие и обсуждаем важные злободневные темы.
По ссылке – номер в формате pdf:
https://portal-logos.ru/index.php/component/k2/item/6198-gazeta-logos-novyj-nomer
По ссылке – номер в формате pdf:
https://portal-logos.ru/index.php/component/k2/item/6198-gazeta-logos-novyj-nomer
Страстная седмица день за днём
Название этой последней седмицы (то есть недели) перед Пасхой восходит к церковнославянскому переводу слова «страсть» — страдание. В это время Церковь подробно вспоминает добровольный путь Христа на страдания и смерть. Ежедневно за богослужением вспоминаются особые события из жизни Спасителя. Каждый день Страстной седмицы носит название Великий.
🌱29 апреля — Великий Понедельник🌱
В этот день вспоминается история с проклятием смоковницы. Также за богослужением звучит ветхозаветная тема — праведный Иосиф как прообраз Христа.
Согласно Евангельскому тексту (Мк.11:12-26), проклятие смоковницы случилось после входа Господня в Иерусалим: в понедельник Христос увидел смоковницу и проклял, не найдя на ней плодов, во вторник же ученики обнаружили, что она засохла. Символически это — указание на израильский народ, который отверг Христа и остался духовно бесплодным.
А еще упоминание этой истории в Великий понедельник после шести седмиц Великого поста как бы призывает нас провести ревизию собственных плодов покаяния, которые мы были призваны вырастить в своей душе в период поста. Есть ли плоды? Не слишком ли долго ждёт их от нас Господь?
Служится литургия Преждеосвященных Даров — это особое богослужение, которое сильно отличается от привычной нам утренней службы с литургией Иоанна Златоуста (подробнее — в мартовском номере газеты «Логосъ»), однако по окончании литургии Преждеосвященных Даров как обычно совершается Причастие.
Две последних в этом году Преждеосвященных литургии служатся ещё завтра и в Великую Среду.
Название этой последней седмицы (то есть недели) перед Пасхой восходит к церковнославянскому переводу слова «страсть» — страдание. В это время Церковь подробно вспоминает добровольный путь Христа на страдания и смерть. Ежедневно за богослужением вспоминаются особые события из жизни Спасителя. Каждый день Страстной седмицы носит название Великий.
🌱29 апреля — Великий Понедельник🌱
В этот день вспоминается история с проклятием смоковницы. Также за богослужением звучит ветхозаветная тема — праведный Иосиф как прообраз Христа.
Согласно Евангельскому тексту (Мк.11:12-26), проклятие смоковницы случилось после входа Господня в Иерусалим: в понедельник Христос увидел смоковницу и проклял, не найдя на ней плодов, во вторник же ученики обнаружили, что она засохла. Символически это — указание на израильский народ, который отверг Христа и остался духовно бесплодным.
А еще упоминание этой истории в Великий понедельник после шести седмиц Великого поста как бы призывает нас провести ревизию собственных плодов покаяния, которые мы были призваны вырастить в своей душе в период поста. Есть ли плоды? Не слишком ли долго ждёт их от нас Господь?
Служится литургия Преждеосвященных Даров — это особое богослужение, которое сильно отличается от привычной нам утренней службы с литургией Иоанна Златоуста (подробнее — в мартовском номере газеты «Логосъ»), однако по окончании литургии Преждеосвященных Даров как обычно совершается Причастие.
Две последних в этом году Преждеосвященных литургии служатся ещё завтра и в Великую Среду.
🌱30 апреля — Великий Вторник🌱
В этот день вспоминаются две притчи, которые Христос произнес в Иерусалиме: притча о талантах и притча о десяти девах. Притча о талантах логически продолжает тему бесплодной смоковницы — заставляет еще раз задуматься о том, насколько хорошо мы распорядились данными нам от Бога дарами, в том числе (и может быть — в первую очередь) даром времени.
Притча о десяти девах вводит тему близости Второго пришествия Спасителя. В ранней иконографии именно с помощью сюжета о десяти девах изображалась тема Страшного суда.
Сюжет притчи — приход Жениха, Которого полагалось встретить с зажженными светильниками. Мудрые девы вышли навстречу со светильниками, заранее хорошо заправленными маслом.
А неразумные тоже несли светильники вроде бы горящими… Но толком не заправленными. В итоге огонь погас, девы ушли в спешке купить масла и «прозевали» приход Жениха.
Этот образ призывает задуматься о том, как часто мы лишь имитируем церковную жизнь, но не живём в подлинном покаянии и добродетели. А обнаружиться это может в самый неподходящий момент.
В этот день вспоминаются две притчи, которые Христос произнес в Иерусалиме: притча о талантах и притча о десяти девах. Притча о талантах логически продолжает тему бесплодной смоковницы — заставляет еще раз задуматься о том, насколько хорошо мы распорядились данными нам от Бога дарами, в том числе (и может быть — в первую очередь) даром времени.
Притча о десяти девах вводит тему близости Второго пришествия Спасителя. В ранней иконографии именно с помощью сюжета о десяти девах изображалась тема Страшного суда.
Сюжет притчи — приход Жениха, Которого полагалось встретить с зажженными светильниками. Мудрые девы вышли навстречу со светильниками, заранее хорошо заправленными маслом.
А неразумные тоже несли светильники вроде бы горящими… Но толком не заправленными. В итоге огонь погас, девы ушли в спешке купить масла и «прозевали» приход Жениха.
Этот образ призывает задуматься о том, как часто мы лишь имитируем церковную жизнь, но не живём в подлинном покаянии и добродетели. А обнаружиться это может в самый неподходящий момент.
🌱1 мая — Великая Среда🌱
В этот день Церковь вспоминает жену-грешницу, которая омыла слезами и помазала миром ноги Спасителя на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного. Этим она приготовила Христа к погребению.
В этот же вечер Иуда, «сребролюбием недуговав», принимает решение предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников.
Сегодня на литургии Преждеосвященных Даров в последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина с земными поклонами.
В этот день Церковь вспоминает жену-грешницу, которая омыла слезами и помазала миром ноги Спасителя на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного. Этим она приготовила Христа к погребению.
В этот же вечер Иуда, «сребролюбием недуговав», принимает решение предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников.
Сегодня на литургии Преждеосвященных Даров в последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина с земными поклонами.
🌱2 мая — Великий Четверг🌱
В этот день вспоминалась Тайная вечеря, на которой Господь установил таинство Святого Причащения (Евхаристии).
Также вспоминается, как Господь умыл ноги Своим ученикам в знак смирения и любви к ним. Вспоминается и молитва Спасителя в Гефсиманском саду — молитва Христа до кровавого пота в предчувствии мучительной смерти: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя».
🌱Вечером за богослужением будут читать «страстные Евангелия» — отрывки из Евангелия о страданиях Спасителя. В двенадцати специально подобранных отрывках из четырех Евангелий по порядку вспоминается от начала до конца путь страданий, которым прошел Господь – начиная с Его беседы с учениками и молитвы в Гефсиманском саду и заканчивая распятием на Голгофе и погребением.
Во время чтения Евангелий верующие стоят в храме с зажженными свечами. Существует традиция сохранять после окончания службы огонь этих свечей, относить его домой и зажигать от него домашнюю лампаду.
✔️Но важно не относиться к этому благочестивому обычаю как к своего рода магическому обряду "на счастье и от всего на свете". Не стоит переживать и делать панические выводы, если свеча по дороге задрожала, "подмигнула", потухла и так далее. Огонь – просто символ нашей молитвы, он не должен казаться нам важнее самой молитвы.
В этот день вспоминалась Тайная вечеря, на которой Господь установил таинство Святого Причащения (Евхаристии).
Также вспоминается, как Господь умыл ноги Своим ученикам в знак смирения и любви к ним. Вспоминается и молитва Спасителя в Гефсиманском саду — молитва Христа до кровавого пота в предчувствии мучительной смерти: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя».
🌱Вечером за богослужением будут читать «страстные Евангелия» — отрывки из Евангелия о страданиях Спасителя. В двенадцати специально подобранных отрывках из четырех Евангелий по порядку вспоминается от начала до конца путь страданий, которым прошел Господь – начиная с Его беседы с учениками и молитвы в Гефсиманском саду и заканчивая распятием на Голгофе и погребением.
Во время чтения Евангелий верующие стоят в храме с зажженными свечами. Существует традиция сохранять после окончания службы огонь этих свечей, относить его домой и зажигать от него домашнюю лампаду.
✔️Но важно не относиться к этому благочестивому обычаю как к своего рода магическому обряду "на счастье и от всего на свете". Не стоит переживать и делать панические выводы, если свеча по дороге задрожала, "подмигнула", потухла и так далее. Огонь – просто символ нашей молитвы, он не должен казаться нам важнее самой молитвы.
3 мая — Великая Пятница
Этот день является кульминацией Страстной седмицы и всего Великого поста. Церковь вспоминает суд над Христом, Его избиение и смерть через распятие на кресте. В Великую Пятницу никакая Литургия не положена, утром служатся Царские Часы.
Затем около трех часов дня (время смерти Спасителя) совершается вечерня, в конце которой из алтаря выносится Святая Плащаница – больших размеров полотнище с вышитым на нём изображением Христа, лежащего во гробе. Плащаницу кладут в центре храма на возвышении, украшенном цветами, и она пребывает там три неполных дня – до наступления пасхальной ночи.
Сразу же вечером или ночью в пятницу совершается утреня Великой Субботы с чином Погребения Спасителя. По сути – это отпевание Христа: перед Плащаницей совершается пение 118-го псалма, стихи которого перемежаются с особыми припевами, оплакивающими Спасителя. Припевы эти являются величайшим шедевром церковной поэзии. Затем Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма с пением погребальной молитвы «Святый Боже» и снова оставляют в центре храма. Читается трогательный канон – плач Пресвятой Богородицы.
Этот день является кульминацией Страстной седмицы и всего Великого поста. Церковь вспоминает суд над Христом, Его избиение и смерть через распятие на кресте. В Великую Пятницу никакая Литургия не положена, утром служатся Царские Часы.
Затем около трех часов дня (время смерти Спасителя) совершается вечерня, в конце которой из алтаря выносится Святая Плащаница – больших размеров полотнище с вышитым на нём изображением Христа, лежащего во гробе. Плащаницу кладут в центре храма на возвышении, украшенном цветами, и она пребывает там три неполных дня – до наступления пасхальной ночи.
Сразу же вечером или ночью в пятницу совершается утреня Великой Субботы с чином Погребения Спасителя. По сути – это отпевание Христа: перед Плащаницей совершается пение 118-го псалма, стихи которого перемежаются с особыми припевами, оплакивающими Спасителя. Припевы эти являются величайшим шедевром церковной поэзии. Затем Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма с пением погребальной молитвы «Святый Боже» и снова оставляют в центре храма. Читается трогательный канон – плач Пресвятой Богородицы.
Forwarded from Рязанская епархия Русской Православной Церкви
Пасхальное послание митрополита Марка
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех вас со светлым и радостным праздником Пасхи!
Христос Воскресе!
Вот и настало полное ликования время, когда мы встречаем долгожданный праздник Воскресения Христова. Наверное, не все наши соотечественники считают это торжество главным. Для многих таковым является Новый год. Причем, в сознании людей именно этот праздник символизирует завершение одного значимого периода и начало другого.
Для нас, православных людей, такой точкой отсчета и, вместе с тем, кульминацией всех событий церковного года является Пасха. И по мере удаления по времени от праздника светлого Христова Воскресения нам все сильнее хочется, чтобы он скорее вновь наступил. В светлом Пасхальном торжестве заключено все средоточие христианского благовестия. Все православное понимание жизни. Пасха – наша главная жизненная опора. Пасха – неиссякаемый источник нашей радости.
Ныне наш народ проходит через тяжелые испытания, и кто-то может сказать, что такие дни – не время для радости. И действительно, наступившее время скорбей и трудностей не предполагает веселья и развлечений. Но пасхальная радость имеет совсем иную природу. Пасхальная радость является источником сил и вдохновения для каждого верующего во Христа. И пусть эта радость, несмотря на переживаемые нами суровые испытания, озарит наши сердца, наполнит их миром Христовым и даст нам силы справиться со всеми трудностями настоящего времени.
Воистину Воскресе Христос!
Марк,
митрополит Рязанский и Михайловский
Пасха Христова
Рязань, 2024 г.
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех вас со светлым и радостным праздником Пасхи!
Христос Воскресе!
Вот и настало полное ликования время, когда мы встречаем долгожданный праздник Воскресения Христова. Наверное, не все наши соотечественники считают это торжество главным. Для многих таковым является Новый год. Причем, в сознании людей именно этот праздник символизирует завершение одного значимого периода и начало другого.
Для нас, православных людей, такой точкой отсчета и, вместе с тем, кульминацией всех событий церковного года является Пасха. И по мере удаления по времени от праздника светлого Христова Воскресения нам все сильнее хочется, чтобы он скорее вновь наступил. В светлом Пасхальном торжестве заключено все средоточие христианского благовестия. Все православное понимание жизни. Пасха – наша главная жизненная опора. Пасха – неиссякаемый источник нашей радости.
Ныне наш народ проходит через тяжелые испытания, и кто-то может сказать, что такие дни – не время для радости. И действительно, наступившее время скорбей и трудностей не предполагает веселья и развлечений. Но пасхальная радость имеет совсем иную природу. Пасхальная радость является источником сил и вдохновения для каждого верующего во Христа. И пусть эта радость, несмотря на переживаемые нами суровые испытания, озарит наши сердца, наполнит их миром Христовым и даст нам силы справиться со всеми трудностями настоящего времени.
Воистину Воскресе Христос!
Марк,
митрополит Рязанский и Михайловский
Пасха Христова
Рязань, 2024 г.
Христос воскресе! С Днём Победы, дорогие подписчики! Сегодня тема Победы вновь звучит остро, вновь и вновь праздник – со слезами на глазах.
Но День Победы – это не только дань благодарности прадедам, которые сохранили нашу землю и наше будущее. Это праздник надежды. Надежды на то, что и тяжёлые годы заканчиваются, что победа возможна. День надежды, что Господь нас ещё потерпит.
*Автор картины "Ростки новой жизни" – Владимир Яковлевич Щербань, фронтовик, профессиональный художник, выпускник Московской городской художественной студии для инвалидов Отечественной войны.
А нам ещё видится в этом сюжете и зашифрованное Вербное Воскресенье🌱
Но День Победы – это не только дань благодарности прадедам, которые сохранили нашу землю и наше будущее. Это праздник надежды. Надежды на то, что и тяжёлые годы заканчиваются, что победа возможна. День надежды, что Господь нас ещё потерпит.
*Автор картины "Ростки новой жизни" – Владимир Яковлевич Щербань, фронтовик, профессиональный художник, выпускник Московской городской художественной студии для инвалидов Отечественной войны.
А нам ещё видится в этом сюжете и зашифрованное Вербное Воскресенье🌱
Зачем женщине дети? А незачем, если в момент принятия решения руководствоваться бытовой логикой.
Это неудобно, это дорого, оплывает фигура, идёт на спад карьера. И над отношениями в браке нужно работать, ведь если муж и жена обязаны лишь друг другу, то мать и отец — неразделимы в новом человеке. А стало быть, больше боли мы испытываем: от сложностей коммуникации не убежишь и не спрячешься, нужно трудиться.
Ответственность, труд и боль — вот что получает женщина с рождением ребёнка. А со временем, если первый декретный отпуск переходит во второй и третий, добавляется ещё один фактор — теряются старые социальные связи, меняется мир вокруг. Каждый день мать испытывается стресс самоотречения, и со стороны это кажется невыносимой жертвой.
Но я скажу вот что: внутри ситуация выглядит иначе! Смотрю сейчас краем глаза разные советы психологов и в очередной раз понимаю, что в матери больше силы к жизни.
«Бей. Беги. Замри» — это три способа психики справиться со стрессом. Замирание — непродуктивная реакция на стресс, потеря времени и сил. И выйти из замирания — основная цель любого живого существа, иначе оно может стать добычей. Как замершая лань становится добычей льва, так душа человеческая, замирая, оказывается в оковах грусти и уныния.
И я бы давно замерла, но утром нужно встать, потому что во мне жизненно нуждаются младшие дети. Аня залезает на столы, а Тихон чиркает спички. Можно предусмотреть массу предосторожностей, но отлежаться всё равно не выйдет. Малышей нужно покормить, умыть и найти им тысячу развлечений в течение дня. А потом придут школьницы, и мы будем делать домашние задания. Плюс ведутся переписки со студентами (у нас шестеро детей — двое малышей, две школьницы и два студента).
И убежать от этого нельзя, да и не нужно. Человеческая психика так устроена, что не тревожиться не получится, вопрос только в том, на что будет направлен этот ресурс. Волноваться о событиях в мире или о своих детях здесь и сейчас? Выбор матери очевиден. А главное, её тревоги легко обратить в действие, в естественный жизненный бег. Её жизнь не нуждается в поиске цели, в какой-то особой технике «распаковки». Вот они цели — жонглируй. Смотри, не урони ни одного шара!
Беги, беги, беги, беги! Прыгай, «бей», грызи эту жизнь! И тогда она будет дарить тебе радости. В любых ситуациях. Радость первых шагов и первых слов, первых понятных букв, написанных в тетрадке в косую линейку, первых зачётов в университете.
А выглянет весеннее солнце — и вспоминаешь, как ты в своём детстве на него смотрела. Тогда тоже шатало мир и экономику, а ты шла из школы и прикидывала в уме, сколько недель осталось до лета. Теперь эта безмятежность продолжается — в твоих детях. Это отрадно.
Кира САЛИМОВА, газета "Логосъ"
Это неудобно, это дорого, оплывает фигура, идёт на спад карьера. И над отношениями в браке нужно работать, ведь если муж и жена обязаны лишь друг другу, то мать и отец — неразделимы в новом человеке. А стало быть, больше боли мы испытываем: от сложностей коммуникации не убежишь и не спрячешься, нужно трудиться.
Ответственность, труд и боль — вот что получает женщина с рождением ребёнка. А со временем, если первый декретный отпуск переходит во второй и третий, добавляется ещё один фактор — теряются старые социальные связи, меняется мир вокруг. Каждый день мать испытывается стресс самоотречения, и со стороны это кажется невыносимой жертвой.
Но я скажу вот что: внутри ситуация выглядит иначе! Смотрю сейчас краем глаза разные советы психологов и в очередной раз понимаю, что в матери больше силы к жизни.
«Бей. Беги. Замри» — это три способа психики справиться со стрессом. Замирание — непродуктивная реакция на стресс, потеря времени и сил. И выйти из замирания — основная цель любого живого существа, иначе оно может стать добычей. Как замершая лань становится добычей льва, так душа человеческая, замирая, оказывается в оковах грусти и уныния.
И я бы давно замерла, но утром нужно встать, потому что во мне жизненно нуждаются младшие дети. Аня залезает на столы, а Тихон чиркает спички. Можно предусмотреть массу предосторожностей, но отлежаться всё равно не выйдет. Малышей нужно покормить, умыть и найти им тысячу развлечений в течение дня. А потом придут школьницы, и мы будем делать домашние задания. Плюс ведутся переписки со студентами (у нас шестеро детей — двое малышей, две школьницы и два студента).
И убежать от этого нельзя, да и не нужно. Человеческая психика так устроена, что не тревожиться не получится, вопрос только в том, на что будет направлен этот ресурс. Волноваться о событиях в мире или о своих детях здесь и сейчас? Выбор матери очевиден. А главное, её тревоги легко обратить в действие, в естественный жизненный бег. Её жизнь не нуждается в поиске цели, в какой-то особой технике «распаковки». Вот они цели — жонглируй. Смотри, не урони ни одного шара!
Беги, беги, беги, беги! Прыгай, «бей», грызи эту жизнь! И тогда она будет дарить тебе радости. В любых ситуациях. Радость первых шагов и первых слов, первых понятных букв, написанных в тетрадке в косую линейку, первых зачётов в университете.
А выглянет весеннее солнце — и вспоминаешь, как ты в своём детстве на него смотрела. Тогда тоже шатало мир и экономику, а ты шла из школы и прикидывала в уме, сколько недель осталось до лета. Теперь эта безмятежность продолжается — в твоих детях. Это отрадно.
Кира САЛИМОВА, газета "Логосъ"
Иногда бесы невольно проповедуют. В Евангелии от Марка, прямо в первой главе мы читаем, как бесы завопили: "Оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий" (Мк. 1:24). Вопили они из тела одержимого – перед изгнанием. Господь эту "проповедь" запретил.
Этой ночью, как показывают новости, бесы снова невольно проповедовали. Проповедовали, что огонь Божий, который так их раздражает – он точно существует.
Казалось бы – много проблем на свете. А кому-то помешал жить в первую очередь храм. Помешал монастырь на месте Десятинной церкви в Киеве. Так помешал, что как "тать в нощи" пришлось его тайно разрушать.
Кого, кроме бесов и одержимых ими, от храма Божьего так "корёжит"? Получается, борьба с храмом – невольное бесовское свидетельство о том, что Господь действительно существует – Тот, с Кем так тянет бороться вопреки здравому смыслу.
Этой ночью, как показывают новости, бесы снова невольно проповедовали. Проповедовали, что огонь Божий, который так их раздражает – он точно существует.
Казалось бы – много проблем на свете. А кому-то помешал жить в первую очередь храм. Помешал монастырь на месте Десятинной церкви в Киеве. Так помешал, что как "тать в нощи" пришлось его тайно разрушать.
Кого, кроме бесов и одержимых ими, от храма Божьего так "корёжит"? Получается, борьба с храмом – невольное бесовское свидетельство о том, что Господь действительно существует – Тот, с Кем так тянет бороться вопреки здравому смыслу.
С днём святых Кирилла и Мефодия! К празднику подоспел новый номер🎉 Макет доступен по ссылке, бумажная версия – в храмах, вузах и библиотеках Рязани.
В номере беседуем с игуменией Казанского монастыря матушкой Анной, изучаем пасхальный канон и наследие Хомякова, разбираемся, как исправить почерк... И собрали ещё много текстов, которые, надеемся, принесут читателю пользу:
https://portal-logos.ru/index.php/eparkhialnaya-pressa/gazeta-logos/263-gazeta-logos-5-96-ot-22-05-2024
В номере беседуем с игуменией Казанского монастыря матушкой Анной, изучаем пасхальный канон и наследие Хомякова, разбираемся, как исправить почерк... И собрали ещё много текстов, которые, надеемся, принесут читателю пользу:
https://portal-logos.ru/index.php/eparkhialnaya-pressa/gazeta-logos/263-gazeta-logos-5-96-ot-22-05-2024
Forwarded from Рязанская епархия Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Покровский храм в Московском районе Рязани
Одним из украшений Московского района Рязани в последние годы по праву можно назвать храм на площади Новаторов, который ранее был известен горожанам как Сретенский. 2 июня история прихода и всей Рязани была отмечена знаменательным событием – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил в здании верхний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Подробнее об освящении храма и Патриаршем богослужении читайте на официальном сайте Рязанской епархии по ссылке.
Одним из украшений Московского района Рязани в последние годы по праву можно назвать храм на площади Новаторов, который ранее был известен горожанам как Сретенский. 2 июня история прихода и всей Рязани была отмечена знаменательным событием – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил в здании верхний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Подробнее об освящении храма и Патриаршем богослужении читайте на официальном сайте Рязанской епархии по ссылке.