LOBBY DIGEST (11.01 - 18.01.2024).pdf
19.8 MB
Возвращаемся к традиционному еженедельному #DIGEST культурных событий России и мира.
В Москве советуем не упустить проекты MMOMA: выставку Анатолия Akue на Гоголевском и «Следы в лабиринте» в Ермолаевском. HSE ART Gallery открывает год выпускной выставкой учеников Ольги Чернышёвой, Владислава Ефимова и Николя Одюро. В Питере новые проекты у DiDi Gallery и группировки PARAZIT.
В Лондоне ART4 открывает свой филиал с выставки Brink, где будут показаны работы Димы Филиппова.
В Сиднее до весны идет большая ретроспектива Луиз Буржуа. В Сан-Франциско c 18 января стартует ярмарка дизайна и искусства FOG Design+Art.
Конец января планируем провести в атмосфере зимнего фортепианного фестиваля Pianissimo.
В книжных планах — «Women Art Dealers».
В Москве советуем не упустить проекты MMOMA: выставку Анатолия Akue на Гоголевском и «Следы в лабиринте» в Ермолаевском. HSE ART Gallery открывает год выпускной выставкой учеников Ольги Чернышёвой, Владислава Ефимова и Николя Одюро. В Питере новые проекты у DiDi Gallery и группировки PARAZIT.
В Лондоне ART4 открывает свой филиал с выставки Brink, где будут показаны работы Димы Филиппова.
В Сиднее до весны идет большая ретроспектива Луиз Буржуа. В Сан-Франциско c 18 января стартует ярмарка дизайна и искусства FOG Design+Art.
Конец января планируем провести в атмосфере зимнего фортепианного фестиваля Pianissimo.
В книжных планах — «Women Art Dealers».
Первые минуты сегодняшнего утра мы провели примерно в такой же уютной позе за чтением под одеялом материала Blueprint о Филиппе Гастоне про работу Софии Бурнашевой над образами Даши Золотухиной, в том числе и для перфоманса Luma Poetica, которым закрывался арт-сезон 2023 в LOBBY.
Взяв невиданные бренды на карандаш, осознали, что сотворчество девушек очень напоминает наш принцип работы с клиентами в рамках оказания консьерж-услуг. Разбор гардероба схож с каталогизацией коллекции, а арт-эдвайзинг сопоставим с проработкой образов на выход и созданием базы гардероба в зависимости от запроса.
Витая в этих мыслях о рабочих параллелях уже за чашкой кофе вернулись к статье о Гастоне, и за неимением возможности телепортироваться в Лондон на выставку в Tate добавили в список дел на выходные неспешное знакомство с упомянутым ретроспективным каталогом, что рекомендуем в качестве бонуса к #DIGEST и вам.
P.S. Хотя, быть может, правильнее сказать «футуроспективный»?…Казалось бы, полвека позади, но проблематика и колористический тренд предельно схожи.
Взяв невиданные бренды на карандаш, осознали, что сотворчество девушек очень напоминает наш принцип работы с клиентами в рамках оказания консьерж-услуг. Разбор гардероба схож с каталогизацией коллекции, а арт-эдвайзинг сопоставим с проработкой образов на выход и созданием базы гардероба в зависимости от запроса.
Витая в этих мыслях о рабочих параллелях уже за чашкой кофе вернулись к статье о Гастоне, и за неимением возможности телепортироваться в Лондон на выставку в Tate добавили в список дел на выходные неспешное знакомство с упомянутым ретроспективным каталогом, что рекомендуем в качестве бонуса к #DIGEST и вам.
P.S. Хотя, быть может, правильнее сказать «футуроспективный»?…Казалось бы, полвека позади, но проблематика и колористический тренд предельно схожи.
В такую погоду сложно уговорить себя выйти на улицу. Остается завидовать жителяем Carrè Blanc — спустились на первый этаж и уже соприкоснулись с прекрасным…
Art: Oliver Laric, Vera Martynov, Akhmat Bikanov
#A2B #LOBBY_Advise
Art: Oliver Laric, Vera Martynov, Akhmat Bikanov
#A2B #LOBBY_Advise
Среди долгожданных позиций в ожидаемой книжной поставке LOBBY Shop — издание, упомянутое в #DIGEST, «Women Art Dealers: Creating Markets for Modern Art, 1940–1990».
Задумывались ли вы, что глобальная модель современного арт-бизнеса была заложена в 20 веке в основном женщинами? Симон Коллинет и Нелли ван Дусбург, Пегги Гуггенхайм и, например, основательницы движениия «The Boom in Boone» в Сохо. В России первым дилером с собственной галереей также стала девушка — Надежда Добычина, на выставку о которой мы ходили этим летом.
Книга в 17 главах исследует гендерный феномен. Фокусируется на особенности женского подхода к арт-дилерству — драйвером которого, по мнению авторов, исторически являлись не деньги, а смыслы, темы, культурный обмен и страсть. Подход, в фундаменте которого лежит эссенциализм, противопоставляется «мужскому», измеряемому и фиксируемому в истории аукционными рекордами, громкими махинациями и захватывающими историями, в основе которых часто лежит конкуренция.
Что ж, кажется, ничего не поменялось! И думаем, что Алина Пинская, Маргарита Пушкина, Елена Селина, Ольга Герасько, Анна Мерман, Анастасия Шавлохова, Дарья Ярцева, Марина Гисич, Алиса Багдонайте (продолжить список далее запрещает ограничение по знакам) — в общем, все наши коллеги-женщины и девушки по цеху согласятся с этим наблюдением.
Выпущенное 11 января, уже весной исследование доедет до России. Для предзаказа книги обращайтесь по номеру книжного магазина: +7 (495) 222-15-49.
На фото:
(1) Энни Лейбовиц, «Prima Galleristas».
(2) Этелина Росас и Паула Рего, на фоне работы «The Little Murderess».
(3) Эдит Альперт, основательница нью-йоркской «Downtown Gallery», в окружении художников галереи.
(4) Илеана Соннабенд, чья галерея в Сохо одной из первой начала задавать тон району.
#LOBBY_Book_Recommendations
Задумывались ли вы, что глобальная модель современного арт-бизнеса была заложена в 20 веке в основном женщинами? Симон Коллинет и Нелли ван Дусбург, Пегги Гуггенхайм и, например, основательницы движениия «The Boom in Boone» в Сохо. В России первым дилером с собственной галереей также стала девушка — Надежда Добычина, на выставку о которой мы ходили этим летом.
Книга в 17 главах исследует гендерный феномен. Фокусируется на особенности женского подхода к арт-дилерству — драйвером которого, по мнению авторов, исторически являлись не деньги, а смыслы, темы, культурный обмен и страсть. Подход, в фундаменте которого лежит эссенциализм, противопоставляется «мужскому», измеряемому и фиксируемому в истории аукционными рекордами, громкими махинациями и захватывающими историями, в основе которых часто лежит конкуренция.
Что ж, кажется, ничего не поменялось! И думаем, что Алина Пинская, Маргарита Пушкина, Елена Селина, Ольга Герасько, Анна Мерман, Анастасия Шавлохова, Дарья Ярцева, Марина Гисич, Алиса Багдонайте (продолжить список далее запрещает ограничение по знакам) — в общем, все наши коллеги-женщины и девушки по цеху согласятся с этим наблюдением.
Выпущенное 11 января, уже весной исследование доедет до России. Для предзаказа книги обращайтесь по номеру книжного магазина: +7 (495) 222-15-49.
На фото:
(1) Энни Лейбовиц, «Prima Galleristas».
(2) Этелина Росас и Паула Рего, на фоне работы «The Little Murderess».
(3) Эдит Альперт, основательница нью-йоркской «Downtown Gallery», в окружении художников галереи.
(4) Илеана Соннабенд, чья галерея в Сохо одной из первой начала задавать тон району.
#LOBBY_Book_Recommendations
После зимних каникул возвращаемся с новой публикацией в серии «Книги и выставки». И сегодня представляем подборку каталогов к выставке «Закат в сто сорок солнц» в «ГЭС-2».
Выставочный проект «Закат в сто сорок солнц» рассказывает о космических мечтаниях и разочарованиях: от начала XX века до наших дней. Эпохе всеобщего упоения космосом и ее отображении в советском искусстве. Если в 1960-е космос казался как никогда близким и понятным, то сегодня он вновь стал далеким и неизведанным.
Название выставки отсылает к стихотворению Владимира Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920): энергичное и даже дерзкое описание встречи поэта со светилом в сегодняшнем прочтении приобретает слегка меланхоличный оттенок — как и не случившаяся советская космическая утопия.
Архитектура проекта, разработанная бюро DD:A|D, отсылает к урбанистическим фантазиям второй половины XX века. Когда строгость и нерукотворность форм все равно создавала среду гармоничного сосуществования фантазии, науки, искусства и человека.
«Фантазии о космосе – сакральны. Вслед за ними и пространство выставки. Оно выстроено в полной симметрии: центральная световая ось пронизывает все части экспозиции. Центральный объем выставки – это своего рода инопланетный «зиккурат», таинственный инородный и не соразмерный пространству. Он создает впечатление, что сама выставка появилась намного позже его самого.» — пишет Петр Толпин, архитектор экспозиционного проекта и основатель бюро DD:A|D.
Во второй части публикации совместно с Петром мы расскажем о перекрестных мечтах о космосе героев выставки и героев книжных полок LOBBY. Stay tuned!
Выставочный проект «Закат в сто сорок солнц» рассказывает о космических мечтаниях и разочарованиях: от начала XX века до наших дней. Эпохе всеобщего упоения космосом и ее отображении в советском искусстве. Если в 1960-е космос казался как никогда близким и понятным, то сегодня он вновь стал далеким и неизведанным.
Название выставки отсылает к стихотворению Владимира Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920): энергичное и даже дерзкое описание встречи поэта со светилом в сегодняшнем прочтении приобретает слегка меланхоличный оттенок — как и не случившаяся советская космическая утопия.
Архитектура проекта, разработанная бюро DD:A|D, отсылает к урбанистическим фантазиям второй половины XX века. Когда строгость и нерукотворность форм все равно создавала среду гармоничного сосуществования фантазии, науки, искусства и человека.
«Фантазии о космосе – сакральны. Вслед за ними и пространство выставки. Оно выстроено в полной симметрии: центральная световая ось пронизывает все части экспозиции. Центральный объем выставки – это своего рода инопланетный «зиккурат», таинственный инородный и не соразмерный пространству. Он создает впечатление, что сама выставка появилась намного позже его самого.» — пишет Петр Толпин, архитектор экспозиционного проекта и основатель бюро DD:A|D.
Во второй части публикации совместно с Петром мы расскажем о перекрестных мечтах о космосе героев выставки и героев книжных полок LOBBY. Stay tuned!