Литагенты существуют
9.74K subscribers
683 photos
10 videos
982 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
Что такое «картонный диалог»: самые частые ошибки начинающих авторов
#пишетУна

Я знаю, что многих авторов бесит, когда им говорят, что в их книге картонные диалоги. Типа «ну и что это должно значить»? Действительно, само словосочетание мало дает подсказок, где корень проблемы и как ее исправить.

Но диалог — это и правда слабое место многих начинающих авторов. Хочу сейчас коротко разобрать, с какими ошибками я чаще всего сталкивалась при редактуре или анализе рукописей, и как их исправить.

• Все герои говорят одинаково. Пару лет назад я услышала отличное правило, которое теперь прикладываю к каждому диалогу, который вижу. Звучит оно так: если вы можете закрыть рукой пояснения автора («сказал А», «спросил Б») и понять, кто из героев говорит, — это хороший диалог. То есть если вы узнаете речь персонажей, опираясь на одни лишь речевые характеристики, — значит, со своей задачей вы справились.

Речь персонажа — не явление в вакууме. Она рождается из его образования, окружения и намерения. Цветочница и герцогиня будут использовать очень разные языковые средства для того, чтобы пересказать одну и ту же историю. Даже фонетику, и ту можно подключить: помните, как Фандорин у Бориса Акунина начал заикаться, пережив трагедию?

• Говорящая «Википедия». Еще один красный флаг — особенно у авторов фэнтези. Помните, что ваши герои обладают определенным объемом знаний и опыта. И они не должны пересказывать друг другу устройство мира! Очень часто вижу, как один герой внезапно говорит другому: «Напомни-ка мне, как у нас устроено государство», и второй ему: «Ох, да, смотрите: государство состоит из пяти провинций»... Если вам нужно через диалог передать какие-то сведения о мире или о прошлом героя, делайте это не так в лоб.

📌Пример из Роберта Макки:
«— Гарри, слушай-ка, а сколько лет мы уже знакомы? Лет, наверное, 20 или даже больше — в школу-то вместе ходили. Ну, ты подумай, как давно уже, а, друг? Утро хорошее выдалось... Ты как сегодня?

Что сообщает этот диалог читателю/публике? Что дружбе Чарли и Гарри уже больше 20 лет, что они ходили вместе в школу и что день только еще начинается».

• Люди так не говорят. Иногда диалог становится как бы продолжением повествовательной части. Так не работает. В живой речи очень редко встречаются причастные и деепричастные обороты (ну, честно), мы не используем сложные эпитеты или метафоры. Помните, что речь должна оставаться живой. И сюда же канцелярит. Если перед нами не чиновник, который привык говорить речекряком, пожалуйста, оставьте всякую «реализацию мероприятий в рамках программы по организации деятельности» дома.

📌Вот так не надо:
— Вероятно, если бы я решила, опираясь на свои представления о прекрасном, сделать тебе подарок, заслуживающий восхищения, я выбрала бы именно этот браслет.

• Люди так говорят. Другая крайность — тащить в диалог весь словесный мусор. Тогда мы видим грязнющий диалог с миллионом слов-паразитов, матом через слово или кучей пауз-умолчаний. Так тоже не надо. Диалог в прозе должен быть сконцентрирован, у него есть свои функции (экспозиция, словесный портрет, действие). Превращать его в свалку не нужно.

— Ну, это... блин... я ж типа... сказал, что, блин, не надо типа решать блин, что нахрен мне делать.

Одного «хрена» или «блина» будет вполне достаточно, чтобы передать образ героя. Да, эпизодически такие реплики могут встречаться у персонажей, но не надо делать это правилом.

Я вам сразу скажу: это не единственные ошибки, которые встречаются у авторов. Вдогонку очень рекомендую книгу Роберта Макки «Диалог. Искусство слова для писателей», где он подробно рассказывает, какие бывают диалоги, какие стилистические приемы уместно использовать и о многом другом. Я долго билась с словесным портретом героев, и у меня долго персонажи говорили одинаково.

Рассказывайте: есть какие-то у вас боли с диалогами?
Всем привет!

Совсем недавно в нашем канале стало больше 4000 подписчиков! 🎉 Мы очень рады, что то, что делает наша команда, интересно и востребовано 😌

Так как теперь с нами много новых читателей, предлагаем провести традиционную знакомство-перекличку в комментариях. Расскажите о себе: откуда вы, чем занимаетесь, как давно и что пишете, публиковались ли, почему нас читаете и всё то, что вам кажется важным о себе рассказать.

О нашей команде можно почитать здесь и здесь.

Давайте знакомиться!
8 ноября
#чтопроисходит

📉Темпы роста самиздата падают. По данным Коммерсанта, это в первую очередь связано с приостановкой «Литнета» в России — сервис не работал с марта по июнь.

📖Wildberries планирует занять нишу ушедших из России книжных сервисов: цифровые книги некоторых крупных издательств уже появились на площадке, с другими ведутся переговоры.

🏅Лауреатом Гонкуровской премии в 2022 году стала Брижит Жиро — жюри отметило роман «Жить быстро». На русском языке роман не публиковался.

🏅А Гран-при Французской академии за роман вручили Джулиано Да Эмполи за книгу «Кремлевский маг».

📝Объявили длинный список премии «Большая сказка». Посмотреть его можно здесь. Шорт-лист и имена лауреатов будут известны в декабре.

📚Стартовало читательское голосование премии «Большая книга»: в ЛитРес все желающие могут бесплатно прочитать книги и проголосовать за них до 1 декабря. Имена победителей объявят 8 декабря.

📣КомпасГид объявил (https://yangx.top/raccoon_demigod/3245) open-call для авторов в жанрах фэнтези, мистики, магического реализма. Из требований: ваше произведение не должно быть циклом, а объем рукописи — от 7 до 16 авторских листов. Синопсис, текст и информацию о себе присылайте почту [email protected]

📣Издательство Freedom объявило о конкурсе для отечественных авторов в номинациях: «Фэнтези и фантастика» и «Романтическая проза». Заявки присылайте по адресу [email protected], дедлайн — 1 декабря. Подробнее о требованиях можно прочитать по этой ссылке.

🤖Google разработал сервис Wordcraft — текстовый редактор на основе ИИ, который может писать истории. Чтобы протестировать работу технологии, Google пригласили 13 авторов для написания рассказов вместе с ИИ. В результате вышел сборник, который выложили в открытый доступ.

🎊Карте независимых книжных исполнилось три года. Сейчас на карте 129 точек в России и еще 14 — по всему миру.

🎉Роман Уны Харт «Когда поют мертвецы» номинирован в livelib на «Лучший мифологический мотив». Проголосовать и поддержать Уну можно здесь.

🔈В нашем канале на Boosty мы опубликовали запись эфира с Татьяной Млынчик о том, как писать рассказы и как потом их опубликовать. Послушать эфир можно по этой ссылке.
Напоминаем, что мы вовсю принимаем заявки на грант для исследователей, пишущих о современном искусстве и культуре на русском языке, ГАРАЖ.txt. А наши друзья, бюро «Литагенты существуют», специально написали инстукцию для авторов, как написать книгу в оговоренные с издательством сроки и не выгореть по пути.

Дедлайны не горят, или как превратить идею в рукопись и соблюсти все сроки

Часто начинающие авторы думают, что офер от издательства придаст им мотивации писать и этого будет достаточно. Но практика показывает, что сдать рукопись в срок — челлендж, который под силу немногим. Настя Дьяченко, литагент, литературный тренер и соавтор канала «Литагенты существуют» собрала принципы и лайфхаки, которые помогут сдать самый объемный текст в срок.

1. Подготовьтесь. Проработайте синопсис (насколько это возможно) и структуру книги ДО того, как начнёте писать. Не меняйте структуру, пока не напишите первый драфт рукописи. Иначе велика вероятность, что работа над книгой растянется на годы.

2. Книга — это проект. Более того — проект долгосрочный. И как у любого проекта, у неё должна быть цель, план, дедлайны и команда. Если у вас уже есть понимание, какие инструменты работают для вас в управлении проектами, просто используйте их. Если же нет, попробуйте систему спринтов: назначьте себе отчетный день, в который вы будете сверяться, как идёте по плану и брать новые задачи. Так же в этот день полезно порефлексировать о ходе проекта в целом: как идёт, что мешает, а что, наоборот, помогает.

3. Автор и редактор — это два разных режима. Не пытайтесь сразу писать начисто и редактировать каждое предложение по ходу работы над ним. Писать и редактировать — разные задачи, переключаясь между ними вы только устанете, будете двигаться медленнее и, скорее всего, останетесь недовольны результатом. NB это не значит, что нужно редактировать текст только после того, как написан полный объём. Просто не совмещайте две эти задачи в одном моменте.

4. Пообещайте кому-нибудь сдать текст вовремя. Публичное обязательство очень помогает писать в нужном темпе. Ментор, подписчики в социальных сетях, участники писательского сообщества могут стать для вас поддержкой. А забить на писательские планы будет сложнее, ведь вы обещали.

5. Ешьте слона маленькими кусочками. Написать книгу — масштабная работа. Сложно сохранить мотивацию и следить за прогрессом, если смотришь на неё именно так. Но если раздробить рукопись на отдельные задачи и составить себе план, дело пойдёт легче. Написать книгу — сложно. Написать за день 1000 слов — вполне выполнимо.

6. Пишите не много, а регулярно. Не так важно сколько знаков (слов, страниц) вы можете написать за подход, как количество этих подходов. Сделайте писательство своим регулярным занятием: пишите каждый вечер или каждый вторник. Это поможет не терять фокуса и контекста, сохранить мотивацию и двигаться по плану. Заведите себе трекер и отмечайте в нём каждый подход к тексту, чтобы наглядно видеть свой прогресс.

7. Сначала кнут, потом пряник. Без самодисциплины в длительных проектах никуда. Вдохновение, в отличие от дедлайна, не приходит по расписанию. Иногда приходится усаживать себя за текст силой воли. Но важно также благодарить и награждать себя за работу: так мозг запомнит, что писать — это здорово, за это наградят. И пусть награда будет символической (серия любимого сериала или мороженое), важен сам факт.

8. Не общайтесь с мудаками. Негатива и токса вам всегда хватит. Пресекайте все попытки оспорить ваш писательский талант или качество текста некомпетентными людьми. За критикой лучше обратиться к профессионалам.

9. Найдите поддержку и сообщников. Общайтесь с теми, кто вас вдохновляет и вносит ясность в сложных вопросах. Чаще говорите о своем опыте с другими авторами. Это поможет справиться с писательскими блоками и почувствовать, что вы не один.
Разберём ваш синопсис
#какиздавать #будьавтором #пишетНастя

Хорошо проработанный синопсис — половина успеха при подаче рукописи на рассмотрение в издательство. По нему редактор решает, стоит ли открывать вашу рукопись. Но увы, большинство начинающих авторов не умеют писать синопсисы. Мы знаем это по временам, когда разбирали самотёк в разных издательствах, по нашим питчингам и из бесед с коллегами-редакторами. Но в этом есть свои плюсы: авторы, которые умеют презентовать свою рукопись, легко выделяются на общем фоне.

Грамотно составить синопсис непросто. Нужно пересказать сюжет, но при этом оставить интригу. Донести всё самое важное о происходящем и героях произведения, не растекаясь мыслями по древу. Настоящее искусство.

Неудивительно, что самым посещаемым ивентом в нашем клубе Будь автором стал именно разбор синопсисов. В этом месяце, когда сообщество стало больше, мы решили повторить этот разбор.

Подписывайтесь на Будь автором, чтобы успеть поучаствовать в разборе 21 ноября. Месячная подписка позволит не только попасть на сам разбор, но и доработать синопсис и получить на него обратную связь.

#пишетУна

Как это проходит:
Я выбираю 2-3 синопсиса на свой вкус, в которых вижу самые распространенные ошибки (те, в которых встречаю классную подачу или интересные находки, тоже часто показываю), присылаю их перед встречей, чтобы вы успели с ними познакомиться и составить свое мнение.

А затем разбираю синопсис вслух на встрече. Обычно я не называю имени участника, только название рукописи и стараюсь говорить максимально бережно. Но, если вы хотите, вы можете сделать пометку, чтобы ваша рукопись обозначалась, например, цифрой, если вам сложно принимать критику публично.

Заявки принимаем до 17 ноября (включительно).

📝Сам разбор состоится 21 ноября в 13:00.
Запись будет доступна участникам клуба.

Присоединиться к клубу
Forwarded from Делаем книги
PR-ассистент в бюро «Литагенты существуют»

Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, развиваем писательское сообщество, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем книги и медиа-проекты вокруг них, продвигаем авторов и их книги. Наша миссия — сделать книжный рынок в России автороцентричным!

Ищем человека с небольшим опытом или без опыта, который хочет развиваться в pr-профессии, верит в российских писателей и издателей и хочет развивать этот рынок вместе с нами.

Задачи
Помогать готовить статьи для медиа
Искать мероприятия для спикеров бюро
Находить партнеров для контента и мероприятий
Организовывать онлайн-мероприятия: эфиры, лекции, воркшопы
Работать с телеграм-каналами: привлекать аудиторию в проекты бюро и клиентов бюро в Telegram
Создавать информационные материалы: релизы, анонсы, тезисы для публикаций;
Вести базу и цифры по pr-проектам

Наш идеальный кандидат
🤍 имеет опыт в pr: от 1 года;
🤍 эмпатичен: умеет располагать к себе людей;
🤍 креативен: способен находить win-win решения для партнерства;
🤍 общителен: не боится большого объема контактов и переписки;
🤍 структурен: любит порядок и внимание к деталям, может поддерживать базу контактов и ориентироваться в ней;
🤍 умеет искать информацию: знает как гуглить, не боится спросить у знающих людей;
🤍 умеет четко и грамотно формулировать свои мысли: может составить крутое письмо или питч;
🤍 грамотно пишет;
🤍 готов к рутине;
🤍 соблюдает дедлайны;
🤍 умеет работать в команде;
🤍 интересуется культурными и маркетинговыми трендами;
🤍 интересуется книжной индустрией и верит в миссию бюро;
🤍 понимает, как устроены соцсети, особенно Telegram.

👍Будет плюсом:
Опыт работы в литературных или книжных проектах
Опыт ведения и продвижения блога в Telegram
Опыт в журналистике, писательстве или копирайтинге

🤝Условия сотрудничества
ЗП — 40 000 рублей на руки
Работа по договору оказания услуг (потребуется статус самозанятого)
Испыталка — 2 месяца
Удаленка, фуллтайм, гибкий график

🙌Работать в бюро «Литагенты существуют» — это выполнять важную миссию:
сделать книжный рынок в России автороцентричным,
помогать авторам продвигать важные книги,
получить доступ к экспертизе команды,
обрести возможность учиться и общаться с писателями и ведущими экспертами в разных областях,
обрасти интересными знакомствами,
работать в суперкоманде, где море тепла и поддержки.

👋Чтобы откликнуться на вакансию, заполните, пожалуйста, гугл-форму. Мы ответим вам в течение двух недель. Успешным кандидат/кам мы направим тестовое задание и расскажем о дальнейших шагах
Литагенты существуют pinned «PR-ассистент в бюро «Литагенты существуют» Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, развиваем писательское сообщество, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем…»
Как устроена продажа книг через Amazon

Мы поговорили с сооснователем библиотеки саммари Smart Reading Михаилом Ивановым и главным редактором Марией Гориной о том, как устроена продажа книг на Amazon. Полное интервью с личным опытом и пошаговыми рекомендациями можно прочитать на нашем Boosty.

Здесь мы собрали самые важные моменты из интервью, которыми хотим с вами поделиться:

🔹Удобство Amazon заключается в том, что в нем можно опубликовать книгу напрямую, без всяких агрегаторов-посредников. Вместе со всеми услугами Amazon берет комиссию около 30-35% от конечной цены книги. Но открыть аккаунт можно только имея счет в нероссийском банке.

🔹Михаил рекомендует начать продавать сначала электронную версию, а потом подключать бумажную и аудио-.

🔹Контент-агрегаторы могут все-таки пригодиться для того, чтобы разместить книгу на большом количестве площадок. Процент от выручки через контент-агрегаторы зависит от того, размещаете ли вы ваш материал эксклюзивно или нет.

🔹Самая сложная часть работы, как водится, — продвижение. Оно стоит на двух китах: на траффике самого Amazon, который можно покупать, и на привлечении пользователей извне.
10 годных инструментов для писателей
#пишетУна

Сегодня я подготовила для вас подборку полезных сервисов для писателей, которые здорово держать под рукой.

📝
Daily Page
Academia
Inkarnate
brain.fm
Словарь синонимов
Midjourney
Artflow
Орфограммка
Генератор фэнтезийных имен
Worldanvil