На календаре вторник, а значит с нами снова рубрика #чтопроисходит
#пишетНастя
Первая группа резидентов Дома творчества писателей в Переделкино закончила свою работу. На Прочтении можно прочитать об их впечатлениях и результатах.
Издательство HarperCollins внесёт изменения в книгу «Люди Путина» и принесёт упомянутым в ней российским бизнесменам публичные извинения.
Все свободны поделились записью онлайн-конференции о независимых книжных и книжном бизнесе.
CWS открыло конкурсы на осенние мастерские. Подать заявку можно до 29 августа. Победители смогут учиться бесплатно, финалисты получат скидку 50%.
А до 30 августа можно подать заявку на международную молодежную премию Восхождение.
Яндекс запустил сервис Читалка внутри своего приложения. В бесплатном доступе более 500 книг.
Напоминаю, что вы можете предложить свою новость или поделиться с нами интересными материалами. Для этого просто напишите Кате (контакт в описании канала).
#пишетНастя
Первая группа резидентов Дома творчества писателей в Переделкино закончила свою работу. На Прочтении можно прочитать об их впечатлениях и результатах.
Издательство HarperCollins внесёт изменения в книгу «Люди Путина» и принесёт упомянутым в ней российским бизнесменам публичные извинения.
Все свободны поделились записью онлайн-конференции о независимых книжных и книжном бизнесе.
CWS открыло конкурсы на осенние мастерские. Подать заявку можно до 29 августа. Победители смогут учиться бесплатно, финалисты получат скидку 50%.
А до 30 августа можно подать заявку на международную молодежную премию Восхождение.
Яндекс запустил сервис Читалка внутри своего приложения. В бесплатном доступе более 500 книг.
Напоминаю, что вы можете предложить свою новость или поделиться с нами интересными материалами. Для этого просто напишите Кате (контакт в описании канала).
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Мне очень нравится быть литературным тренером. Единственный минус: сложно объективно оценить и измерить свою работу.
Ребята из Сколково считают, что к 2030 появится профессия «тренер творческих состояний». Звучит как «муза» на бизнесовом или хипстерском) А эта роль манит меня с детства. Хотелось быть и автором, но больше музой и меценатом. Это я и совмещаю в своей работе, насколько могу.
Получается, стала тем, кем хотела стать, когда вырасту. Но пока профессии такой нет. И нет никакой комиссии, которая сможет меня сертифицировать. Результаты клиентов тоже не измеришь. Что, например, значит «расписаться» или «начать писать в удовольствие»? Или считать ли хорошим результатом, если автор не написал рукописи в срок, но очень кайфует от процесса и хочет продолжать?
Я оттачиваю свою методику литтренерства с каждым автором, исследую, как люди пишут, изучаю творческий потенциал как явление, иду учиться на коуча. И, конечно, я не могла потестить свою систему на себе. Если уж быть до конца откровенной, то моя методика литтренерства выросла из моего подхода к работе.
Я из тех, кто не умеет работать на жопной тяге. Могу только из любви и радости. Я не верю в то, что художник должен страдать, чтобы что-то сотворить. Но верю, что хорошие книги пишут счастливые авторы. И знаю, как важно баловать внутреннего ребенка, чтобы иметь возможность творить.
Я вывела формулу пространства для творчества:
место + время + общение + ритуалы + минимум отвлечений
Очень абстрактно, не правда ли?)
Под каждую составляющую нужно подобрать свои ответы. Как это сделать? Только путем экспериментов.
Тренер берет на себя мотивацию и организацию проекта. Автору остается только экспериментировать и найти
✅ то место и время, где лучше пишется
✅ тех людей, общение с которыми вдохновляет или даёт ясность
✅ те ритуалы, что включают в творческий процесс
✅ те способы прокрастинировать, что помогают процессу, а не мешают ему
С марта я применяю свой подход на текстах для канала литагентства @litagents. Началось всё в начале года, когда мне совсем не писалось. В январе и феврале я написала только по одному (!) посту для канала, который создавала с такой любовью и такой классной целью.
Мне было обидно, что моего голоса не слышно в месте, которое я создала, чтобы общаться с авторами, говорить с ними. Мне было тяжело заставить себя писать, но я знала, что делать.
В июле на канале вышло 10 моих постов. Но дело не в цифрах, а в том, как изменилось моё отношения к текстам. Они перестали быть проблемой. Мне нравится писать, нравится получать обратную связь на тексты и я знаю, сколько времени потрачу на текст. Это куда больше, чем я хотела, начиная тренировать сама себя.
Что я поняла для себя о своем способе писать:
🌱мне нужен мягкий дедлайн, жесткий работает на раздражение, а не результат
🌱мне важно походить какое-то время с темой до того, как сесть писать. Я либо даю волю прокрастинации, либо просто “вынашиваю” тему
🌱мне легче писать тексты “под заказ”, так я точно знаю, что кому-то это будет интересно)
🌱я могу писать в любое время суток, главное, не быть слишком уставшей
🌱общение заряжает меня лучше всего. Многие посты становятся следствием бесед
🌱чашка с вкусным напитком ‒ самый приятный потоковый ритуал для меня. Часто делаю только пару глотков, а после текста нахожу остывший напиток
🌱концентрация создается таймером, закрытыми вкладками и легкой музыкой
🌱текст для меня ‒ интимный процесс. Мне не нравится, чтобы кто-то вмешивался в него без приглашения
🌱лучше всего мне пишется на энергии влюбленности. Яркие эмоции ‒ отличное топливо для творчества
🌱текст ‒ это коммуникация. А для коммуникации важен ресурс. Если я на дне, слова не собираются в связные фразы
🌱 активный ритм создаёт хорошие условия для текста: например, я в новом городе, зашла пообедать и написать текст в кафе, а после снова отправлюсь исследовать город. Это мой идеальный формат
Всего 4 месяца, чтобы изменить свои отношения с текстом. Всего 10 лет до того, как тренер творческих состояний станет профессией.
Ребята из Сколково считают, что к 2030 появится профессия «тренер творческих состояний». Звучит как «муза» на бизнесовом или хипстерском) А эта роль манит меня с детства. Хотелось быть и автором, но больше музой и меценатом. Это я и совмещаю в своей работе, насколько могу.
Получается, стала тем, кем хотела стать, когда вырасту. Но пока профессии такой нет. И нет никакой комиссии, которая сможет меня сертифицировать. Результаты клиентов тоже не измеришь. Что, например, значит «расписаться» или «начать писать в удовольствие»? Или считать ли хорошим результатом, если автор не написал рукописи в срок, но очень кайфует от процесса и хочет продолжать?
Я оттачиваю свою методику литтренерства с каждым автором, исследую, как люди пишут, изучаю творческий потенциал как явление, иду учиться на коуча. И, конечно, я не могла потестить свою систему на себе. Если уж быть до конца откровенной, то моя методика литтренерства выросла из моего подхода к работе.
Я из тех, кто не умеет работать на жопной тяге. Могу только из любви и радости. Я не верю в то, что художник должен страдать, чтобы что-то сотворить. Но верю, что хорошие книги пишут счастливые авторы. И знаю, как важно баловать внутреннего ребенка, чтобы иметь возможность творить.
Я вывела формулу пространства для творчества:
место + время + общение + ритуалы + минимум отвлечений
Очень абстрактно, не правда ли?)
Под каждую составляющую нужно подобрать свои ответы. Как это сделать? Только путем экспериментов.
Тренер берет на себя мотивацию и организацию проекта. Автору остается только экспериментировать и найти
✅ то место и время, где лучше пишется
✅ тех людей, общение с которыми вдохновляет или даёт ясность
✅ те ритуалы, что включают в творческий процесс
✅ те способы прокрастинировать, что помогают процессу, а не мешают ему
С марта я применяю свой подход на текстах для канала литагентства @litagents. Началось всё в начале года, когда мне совсем не писалось. В январе и феврале я написала только по одному (!) посту для канала, который создавала с такой любовью и такой классной целью.
Мне было обидно, что моего голоса не слышно в месте, которое я создала, чтобы общаться с авторами, говорить с ними. Мне было тяжело заставить себя писать, но я знала, что делать.
В июле на канале вышло 10 моих постов. Но дело не в цифрах, а в том, как изменилось моё отношения к текстам. Они перестали быть проблемой. Мне нравится писать, нравится получать обратную связь на тексты и я знаю, сколько времени потрачу на текст. Это куда больше, чем я хотела, начиная тренировать сама себя.
Что я поняла для себя о своем способе писать:
🌱мне нужен мягкий дедлайн, жесткий работает на раздражение, а не результат
🌱мне важно походить какое-то время с темой до того, как сесть писать. Я либо даю волю прокрастинации, либо просто “вынашиваю” тему
🌱мне легче писать тексты “под заказ”, так я точно знаю, что кому-то это будет интересно)
🌱я могу писать в любое время суток, главное, не быть слишком уставшей
🌱общение заряжает меня лучше всего. Многие посты становятся следствием бесед
🌱чашка с вкусным напитком ‒ самый приятный потоковый ритуал для меня. Часто делаю только пару глотков, а после текста нахожу остывший напиток
🌱концентрация создается таймером, закрытыми вкладками и легкой музыкой
🌱текст для меня ‒ интимный процесс. Мне не нравится, чтобы кто-то вмешивался в него без приглашения
🌱лучше всего мне пишется на энергии влюбленности. Яркие эмоции ‒ отличное топливо для творчества
🌱текст ‒ это коммуникация. А для коммуникации важен ресурс. Если я на дне, слова не собираются в связные фразы
🌱 активный ритм создаёт хорошие условия для текста: например, я в новом городе, зашла пообедать и написать текст в кафе, а после снова отправлюсь исследовать город. Это мой идеальный формат
Всего 4 месяца, чтобы изменить свои отношения с текстом. Всего 10 лет до того, как тренер творческих состояний станет профессией.
Друзья из Школы литературных практик собрали большую подборку изданий, опен-коллов и журналов, куда можно подать свой художественный текст. Не пропустите 👇
Forwarded from Книгижарь
Как экранизации влияют на продажи
В Atlantic вышел интересный материал о том, как экранизация влияет на жизнь книги https://www.theatlantic.com/culture/archive/2021/07/tv-adaptations-fiction/619442/
В среднем книга, по которой выходит сериал, получает в 4 раза больше отзывов на Goodreads, чем неэкранизированная, при этом выход фильма по книге увеличивает количество отзывов на 1000 %.
Но самое интересное, что подтвердилась давняя догадка: экранизации формируют новый литературный канон. Адаптированные произведения упоминают в научных публикациях в два раза чаще, чем неадаптированные, и в два раза чаще о них пишут эссе.
Перечень характеристик, которые делают книгу интересной для адаптации, при этом нехитрый. Экранизируют охотнее книги с несколькими фокальными персонажами, с сеттингом, который описан с большим вниманием к деталям, не похож на наш и «правила» которого хочется изучить, и сюжетом, состоящим из дробных эпизодов, – такой проще растягивать на несколько сезонов и продлевать, если потребуется. Циклы охотнее экранизируют, потому что строгий конец истории сериалам не подходит как медиуму, зато в циклах материала на экранизацию завались.
При этом потенциал экранизации все больше влияет на договор авторов с издателями, а представители стримингов «хантят» проекты еще на стадии черновика.
В общем, как говорила Токарчук, сериалы «проделывают важную работу по обтачиванию способов говорения о будущем и подгонке рассказа к новой реальности», и поэтому победили.
Так что большие многофигурные романы никуда не денутся – все хотят попасть на Нетфликс.
В Atlantic вышел интересный материал о том, как экранизация влияет на жизнь книги https://www.theatlantic.com/culture/archive/2021/07/tv-adaptations-fiction/619442/
В среднем книга, по которой выходит сериал, получает в 4 раза больше отзывов на Goodreads, чем неэкранизированная, при этом выход фильма по книге увеличивает количество отзывов на 1000 %.
Но самое интересное, что подтвердилась давняя догадка: экранизации формируют новый литературный канон. Адаптированные произведения упоминают в научных публикациях в два раза чаще, чем неадаптированные, и в два раза чаще о них пишут эссе.
Перечень характеристик, которые делают книгу интересной для адаптации, при этом нехитрый. Экранизируют охотнее книги с несколькими фокальными персонажами, с сеттингом, который описан с большим вниманием к деталям, не похож на наш и «правила» которого хочется изучить, и сюжетом, состоящим из дробных эпизодов, – такой проще растягивать на несколько сезонов и продлевать, если потребуется. Циклы охотнее экранизируют, потому что строгий конец истории сериалам не подходит как медиуму, зато в циклах материала на экранизацию завались.
При этом потенциал экранизации все больше влияет на договор авторов с издателями, а представители стримингов «хантят» проекты еще на стадии черновика.
В общем, как говорила Токарчук, сериалы «проделывают важную работу по обтачиванию способов говорения о будущем и подгонке рассказа к новой реальности», и поэтому победили.
Так что большие многофигурные романы никуда не денутся – все хотят попасть на Нетфликс.
The Atlantic
The Rise of Must-Read TV
How your Netflix habit is changing contemporary fiction
Издательский цикл года на рынке детских книг
#детлит #пишетАлена
Закончился июль, самый спокойный месяц в издательском бизнесе — с точки зрения продаж, выхода книг и продвижения. Однако работа кипит — уже вовсю формируются планы выпуска книг на следующий год, т.к. издатели живут книгами, которые выйдут через полгода. А редакторы вовсю заканчивают книги, которые мы увидим уже осенью.
Издание детской книги обычно занимает 4-5 месяцев, гораздо чаще 9-12. Сложные проекты могут затягиваться и дольше. Это следует учитывать, когда вы отправляете свою рукопись. Добавьте еще время на рассмотрение, время на принятие решения, время на переговоры и юридические тонкости, если на вашу книгу нашлось издательство. Это еще несколько месяцев.
Итого с момент отправления вашей рукописи до момента выхода книги пройдет не менее 1 года.
Как выглядит работа детских редакций во второй половине года — в самый активный и важный сезон издательского года:
Август – рынок оживляется, родители начинают готовить детей к школе, а редакторы работают над книгами, которые выйдут в ноябре-декабре. Готовят к печати зимние и новогодние книги и календари, они в начале августа уходят в печать, чтобы в октябре оказаться в продаже.
Сентябрь – важное событие книжного мира – ММКВЯ, где участвует большинство издателей. Многие выпускают часть новинок специально к ярмарке, чтобы на ней можно было провести мероприятия по ним. В это же время идёт подготовка и сдача в печать книг, которые будут самыми ключевыми новинками года и придут специально к ярмарке Non-fiction. А еще знакомство с каталогами очень важной международной выставки во Франкфурте.
Октябрь – главный фокус издателей в этой время – это печать книг, которые должны будут блистать на Non-fiction, и посещение выставки во Франкфурте, где ведутся переговоры о покупке прав на иностранные книги. Эти книги будут во многом определять то, что мы будем читать во второй половине следующего года.
Ноябрь - декабрь – самые важные два месяца для книжного рынка, в том числе и для детских издателей. Здесь проходят ключевые книжные события года — КРЯКК и Non-fiction. Идёт активная продажа зимних, новогодних и подарочных книг. Проходят согласования бюджета и плана выхода следующего года. Фокус издателей на бюджетировании, стратегиях и формирования общей картины следующего года. Здесь же происходит активный разбор того, что было найдено во Франкфурте, принимаются решения о покупке и заполняется книжный портфель второй половины следующего года.
Зачем автору знать про сроки и сезонность на рынке?
Это может помочь вовремя предлагать свои книги, лучше ориентироваться в основных событиях на рынке. Например, в ближайшие месяцы самое время рассылать осенние и зимне-новогодние истории для следующего года, книги, которые могут быть подарочными. И что-то еще можно успеть отправить для летнего чтения 2022. Внесезонные книги можно отправлять в любое время, но стоит учитывать, что ближайшие месяцы издательства особенно загружены, и срок рассмотрения заявок увеличивается.
#детлит #пишетАлена
Закончился июль, самый спокойный месяц в издательском бизнесе — с точки зрения продаж, выхода книг и продвижения. Однако работа кипит — уже вовсю формируются планы выпуска книг на следующий год, т.к. издатели живут книгами, которые выйдут через полгода. А редакторы вовсю заканчивают книги, которые мы увидим уже осенью.
Издание детской книги обычно занимает 4-5 месяцев, гораздо чаще 9-12. Сложные проекты могут затягиваться и дольше. Это следует учитывать, когда вы отправляете свою рукопись. Добавьте еще время на рассмотрение, время на принятие решения, время на переговоры и юридические тонкости, если на вашу книгу нашлось издательство. Это еще несколько месяцев.
Итого с момент отправления вашей рукописи до момента выхода книги пройдет не менее 1 года.
Как выглядит работа детских редакций во второй половине года — в самый активный и важный сезон издательского года:
Август – рынок оживляется, родители начинают готовить детей к школе, а редакторы работают над книгами, которые выйдут в ноябре-декабре. Готовят к печати зимние и новогодние книги и календари, они в начале августа уходят в печать, чтобы в октябре оказаться в продаже.
Сентябрь – важное событие книжного мира – ММКВЯ, где участвует большинство издателей. Многие выпускают часть новинок специально к ярмарке, чтобы на ней можно было провести мероприятия по ним. В это же время идёт подготовка и сдача в печать книг, которые будут самыми ключевыми новинками года и придут специально к ярмарке Non-fiction. А еще знакомство с каталогами очень важной международной выставки во Франкфурте.
Октябрь – главный фокус издателей в этой время – это печать книг, которые должны будут блистать на Non-fiction, и посещение выставки во Франкфурте, где ведутся переговоры о покупке прав на иностранные книги. Эти книги будут во многом определять то, что мы будем читать во второй половине следующего года.
Ноябрь - декабрь – самые важные два месяца для книжного рынка, в том числе и для детских издателей. Здесь проходят ключевые книжные события года — КРЯКК и Non-fiction. Идёт активная продажа зимних, новогодних и подарочных книг. Проходят согласования бюджета и плана выхода следующего года. Фокус издателей на бюджетировании, стратегиях и формирования общей картины следующего года. Здесь же происходит активный разбор того, что было найдено во Франкфурте, принимаются решения о покупке и заполняется книжный портфель второй половины следующего года.
Зачем автору знать про сроки и сезонность на рынке?
Это может помочь вовремя предлагать свои книги, лучше ориентироваться в основных событиях на рынке. Например, в ближайшие месяцы самое время рассылать осенние и зимне-новогодние истории для следующего года, книги, которые могут быть подарочными. И что-то еще можно успеть отправить для летнего чтения 2022. Внесезонные книги можно отправлять в любое время, но стоит учитывать, что ближайшие месяцы издательства особенно загружены, и срок рассмотрения заявок увеличивается.
Полезная статья для тех, кому работа над книгой кажется пугающе большой и неподъемной
Идеономика – Умные о главном
Выбирайте задачи, а не тучи: как справляться с отложенными делами - Идеономика – Умные о главном
Задачи, которых вы избегаете, никуда не денутся. Они будут висеть над вами, как тучи. Они большие и угрожающие, и движутся не очень быстро, поэтому всегда можно отойти подальше. Но вы всегда чувствуете их присутствие, и это плохо. Во многих случаях можно…
Завтра в 18:00 ждем в гости на голосовой прямой эфир Сергея Лебеденко — писателя, журналиста, автора канала «Книгижарь», преподавателя Creative Writing School и НИУ ВШЭ.
У Сергея интересная история. В 2016 году он бросил юриспруденцию и решил стать писателем и журналистом. Он поступил в магистратуру НИУ ВШЭ на «Литературное мастерство» и приурочил к этому событию создание своего телеграм-канала — «Книгижарь». В канале Сергей выкладывал выдержки из лекций, обзоры на современную литературу, отчеты с книжных мероприятий, интервью с писателями и советы по литературному мастерству. Одновременно Сергей работал судебным корреспондентом в «Новой газете».
После окончания курса Сергей продолжил вести канал, в том числе в период работы над первым романом и в процессе преподавания в Creative Writing School и НИУ ВШЭ, кроме того запустил два подкаста – «Книгижарь» и «Книжная ссылка». В 2020 году телеграм-канал стал победителем премии «_Литблог». К настоящему времени опубликованы 4 рассказа, написаны в соавторстве три книги, а первый роман готовится к публикации. С 2019 году Сергей – сокуратор рубрики «Опыты» в журнале «Прочтение» и активно пишет литературную критику. Для нас это классный пример того, как автор, занимаясь любимым делом, также не забывает о связях с рынком и с читателем, строит свой имидж параллельно с написанием книги, относится к писательству как к профессии. Об этом и поговорим!
Присылайте свои вопросы в комментарии!
У Сергея интересная история. В 2016 году он бросил юриспруденцию и решил стать писателем и журналистом. Он поступил в магистратуру НИУ ВШЭ на «Литературное мастерство» и приурочил к этому событию создание своего телеграм-канала — «Книгижарь». В канале Сергей выкладывал выдержки из лекций, обзоры на современную литературу, отчеты с книжных мероприятий, интервью с писателями и советы по литературному мастерству. Одновременно Сергей работал судебным корреспондентом в «Новой газете».
После окончания курса Сергей продолжил вести канал, в том числе в период работы над первым романом и в процессе преподавания в Creative Writing School и НИУ ВШЭ, кроме того запустил два подкаста – «Книгижарь» и «Книжная ссылка». В 2020 году телеграм-канал стал победителем премии «_Литблог». К настоящему времени опубликованы 4 рассказа, написаны в соавторстве три книги, а первый роман готовится к публикации. С 2019 году Сергей – сокуратор рубрики «Опыты» в журнале «Прочтение» и активно пишет литературную критику. Для нас это классный пример того, как автор, занимаясь любимым делом, также не забывает о связях с рынком и с читателем, строит свой имидж параллельно с написанием книги, относится к писательству как к профессии. Об этом и поговорим!
Присылайте свои вопросы в комментарии!
Telegram
Книгижарь
Культовый андеграунд.
Чат https://yangx.top/+RuDD9t8ZNkWXrUM3
Книжный клуб https://yangx.top/bookngrill_not_only
Связь @bookngrill_bot
Книги не рекламирую.
Нет войне. 🇺🇦🏳️🌈
Чат https://yangx.top/+RuDD9t8ZNkWXrUM3
Книжный клуб https://yangx.top/bookngrill_not_only
Связь @bookngrill_bot
Книги не рекламирую.
Нет войне. 🇺🇦🏳️🌈
Каналы в телеграме – это новые медиа
#какпродвигать #пишеткатя
Каждый месяц закрывается очередное медиа, а официальным СМИ доверяют все меньше из-за жирной тени государства за спиной. Тем временем аудитория телеграма прирастает, уже больше 30 млн. Выигрышность телеграма как канала продвижения контента была заметна и раньше. Помню, еще в 2018 мои pr-размещения в телеграме выгодно отличались на фоне медиа по всем показателям – количествам просмотров, вовлечённости, качеству аудитории и конвертируемости в лиды. Хотя тогда самые большие каналы имели 30 тысяч подписчиков. Что уж говорить про сегодняшний день.
Создать свое медиа в телеграме — задача минут на 10. Из которых 8 займет придумывание названия и описания. И 2 на создание канала. Никаких вам аккредитаций. Берете несколько соавторов — вот вам и редакция. Все просто.
Про соавторство хочется остановиться особенно. Понятно, что работать с соавторами при желании можно на любой площадке. Но в телеграме это наиболее органично. И для меня сейчас это основное преимущество телеграма перед инстаграмом. Ведение личного блога в инстаграме очень обязывает перемещать фокус на свою личность, в телеграме это не обязательно. Можно писать про что угодно, даже оставаясь инкогнито. Это не помешает набрать аудиторию. И ты не остаешься наедине со своей площадкой, есть еще кто-то, кому она небезразлична. Соавторство — находка для любого пишущего человека, которому важнее тема, чем собственное имя.
Профиты от соавторства в телеграме:
1. Больше идей и вдохновения. Вдвоем-втроем можно накидать темы для текстов на месяц вперед минут за 10.
2. Хороший стимул писать. Тут и коллективная ответственность, и немножко соревновательного эффекта, в зависимости от того, что больше вас стимулирует :))
3. Больше связей, больше изначальной аудитории — ведь первые подписчики формируются не из одного близкого круга, а из двух или больше.
4. Разный угол взгляда на темы. Это позволяет делать тексты фактурнее, проблематику шире.
5. Разный опыт и навыки — можно многое делать для проекта самим, без привлечения кого-либо.
6. Разные периоды трудоспособности. Если вам не пишется, пишет кто-то другой. Площадка не стоит брошенная, живет в период вашего творческого кризиса тоже (и быстрее вас из него возвращает).
Короче, знаю по себе! Совместное ведение канала здорово помогает регулярно писать и создавать что-то важное. Так что рекомендую собрать свою маленькую редакцию и начать творить! Кто знает, какой классный проект сможет из этого вырасти.
#какпродвигать #пишеткатя
Каждый месяц закрывается очередное медиа, а официальным СМИ доверяют все меньше из-за жирной тени государства за спиной. Тем временем аудитория телеграма прирастает, уже больше 30 млн. Выигрышность телеграма как канала продвижения контента была заметна и раньше. Помню, еще в 2018 мои pr-размещения в телеграме выгодно отличались на фоне медиа по всем показателям – количествам просмотров, вовлечённости, качеству аудитории и конвертируемости в лиды. Хотя тогда самые большие каналы имели 30 тысяч подписчиков. Что уж говорить про сегодняшний день.
Создать свое медиа в телеграме — задача минут на 10. Из которых 8 займет придумывание названия и описания. И 2 на создание канала. Никаких вам аккредитаций. Берете несколько соавторов — вот вам и редакция. Все просто.
Про соавторство хочется остановиться особенно. Понятно, что работать с соавторами при желании можно на любой площадке. Но в телеграме это наиболее органично. И для меня сейчас это основное преимущество телеграма перед инстаграмом. Ведение личного блога в инстаграме очень обязывает перемещать фокус на свою личность, в телеграме это не обязательно. Можно писать про что угодно, даже оставаясь инкогнито. Это не помешает набрать аудиторию. И ты не остаешься наедине со своей площадкой, есть еще кто-то, кому она небезразлична. Соавторство — находка для любого пишущего человека, которому важнее тема, чем собственное имя.
Профиты от соавторства в телеграме:
1. Больше идей и вдохновения. Вдвоем-втроем можно накидать темы для текстов на месяц вперед минут за 10.
2. Хороший стимул писать. Тут и коллективная ответственность, и немножко соревновательного эффекта, в зависимости от того, что больше вас стимулирует :))
3. Больше связей, больше изначальной аудитории — ведь первые подписчики формируются не из одного близкого круга, а из двух или больше.
4. Разный угол взгляда на темы. Это позволяет делать тексты фактурнее, проблематику шире.
5. Разный опыт и навыки — можно многое делать для проекта самим, без привлечения кого-либо.
6. Разные периоды трудоспособности. Если вам не пишется, пишет кто-то другой. Площадка не стоит брошенная, живет в период вашего творческого кризиса тоже (и быстрее вас из него возвращает).
Короче, знаю по себе! Совместное ведение канала здорово помогает регулярно писать и создавать что-то важное. Так что рекомендую собрать свою маленькую редакцию и начать творить! Кто знает, какой классный проект сможет из этого вырасти.
#чтопроисходит на книжном рынке?
#пишетНастя
Обсуждают скандал вокруг портала Печорин.нет, который предлагает авторам рецензии от литкритиков и их связи (публикации в толстых журналах и выдвижение на премии). Если пропустили, разбор можно прочитать у Льва Оборина. На мой взгляд, ситуация довольно симптоматичная для рынка: пока с авторами мало кто говорит и нет института литагентов, такие истории будут повторяться. Хорошо, что ситуация пусть медленно, но меняется.
Ridero собрал масштабный список литературных конкурсов 2021 года. Выбирайте, куда можно подать заявку.
Фонд президентских грантов и Союз писателей Москвы открыли приём заявок на участие в семинарах с 15 по 19 декабря в парк-отеле «Абрамцево». Приглашают поэтов, прозаиков, критиков, переводчиков и драматургов не старше 40 лет. Подать заявку можно до 30 октября.
Альпина и Skillbox объявила конкурс для дизайнеров на создание книжной обложки. Подать заявку можно до 22 августа.
Шанхайская книжная выставка перенесена на неопределенный срок из-за 55 (!) новых случаев ковида.
И напоминаю: сегодня в 18-00 к нам в гости на голосовой чат придет Сережа Лебеденко ‒ писатель, журналист, автор телеграм-канала Книгижарь. Вопросы Сереже можно задать под этим постом.
#пишетНастя
Обсуждают скандал вокруг портала Печорин.нет, который предлагает авторам рецензии от литкритиков и их связи (публикации в толстых журналах и выдвижение на премии). Если пропустили, разбор можно прочитать у Льва Оборина. На мой взгляд, ситуация довольно симптоматичная для рынка: пока с авторами мало кто говорит и нет института литагентов, такие истории будут повторяться. Хорошо, что ситуация пусть медленно, но меняется.
Ridero собрал масштабный список литературных конкурсов 2021 года. Выбирайте, куда можно подать заявку.
Фонд президентских грантов и Союз писателей Москвы открыли приём заявок на участие в семинарах с 15 по 19 декабря в парк-отеле «Абрамцево». Приглашают поэтов, прозаиков, критиков, переводчиков и драматургов не старше 40 лет. Подать заявку можно до 30 октября.
Альпина и Skillbox объявила конкурс для дизайнеров на создание книжной обложки. Подать заявку можно до 22 августа.
Шанхайская книжная выставка перенесена на неопределенный срок из-за 55 (!) новых случаев ковида.
И напоминаю: сегодня в 18-00 к нам в гости на голосовой чат придет Сережа Лебеденко ‒ писатель, журналист, автор телеграм-канала Книгижарь. Вопросы Сереже можно задать под этим постом.
pechorin.net
О проекте | О нас | Литературный портал «Печорин.нет»
Новости, статьи, рецензии, конкурсы, события и переводы. Продвижение авторов и творчества.
Forwarded from Алсу Нейланд
Милые читатели!
Хочу подлить сайту «Горький» свежей крови и с вожделением ищу авторов, которые бы работали персонально со мной как редактором.
Что от вас требуется
— Человеколюбие и гуманизм;
— Приблизительное понимание редакционной политики «Горького» (см. предыдущий пункт);
— Умение читать и писать, приблизительно ориентироваться в книжном рынке, примерно понимать, что может скрываться под обложкой, на которой красуется, извиняюсь за выражение, экслибрис того или иного издательства;
— Рецензии на новинки художественной, документальной, научной литературы, после прочтения которых читатель примерно все понял, но при этом захотел пойти и купить книгу (если она действительно того заслуживает) или, наоборот, пошел и вместо книги купил ингредиенты для русского веганского борща (если в данном случае это было бы лучшим капиталовложением);
— Статьи о состоянии великого отечественного и не менее великого зарубежного книжного рынка;
— Очерки о неочевидных писателях и ученых прошлого, по каким-то причинам интересным сегодня;
— Интервью с писателями, учеными, издателями и просто интересными книжными людьми, которым есть что сказать.
Что от вас не требуется
— Лирические эссе и духовные баллады на вечные русские темы, также известные как «колонки»;
— Рецензии на нового Пелевина, новую Оливию Лэнг, новую Сьюзан Зонтаг и прочую важную ерунду, чуждую русскому человеку; для этого есть множество профильных ресурсов, которые прекрасно справляются со своей задачей;
— Рецензии на поэтические сборники; для этого у нас есть постоянный автор, который прекрасно справляется со своей задачей;
— Наукообразные литературоведческие статьи со множеством ссылок, примечаний и прочих; да, такие материалы у нас бывают, но это исключительные случаи, которые того, как правило, не стоят;
— Прозаические миниатюры и иные творческие формы художественного самовыражения. Но это, надеюсь, и так понятно.
Если хотите поработать со мной, получить немного денег на ингредиенты для русского веганского борща и научиться чему-то новому в культурной журналистике (ну или поучить меня), пожалуйста, шлите краткий рассказ о себе, примеры работ (если есть) и хотя бы краткий план материала, который хотели бы подготовить, на почту [email protected] с пометкой «Милый Эдуард».
Хочу подлить сайту «Горький» свежей крови и с вожделением ищу авторов, которые бы работали персонально со мной как редактором.
Что от вас требуется
— Человеколюбие и гуманизм;
— Приблизительное понимание редакционной политики «Горького» (см. предыдущий пункт);
— Умение читать и писать, приблизительно ориентироваться в книжном рынке, примерно понимать, что может скрываться под обложкой, на которой красуется, извиняюсь за выражение, экслибрис того или иного издательства;
— Рецензии на новинки художественной, документальной, научной литературы, после прочтения которых читатель примерно все понял, но при этом захотел пойти и купить книгу (если она действительно того заслуживает) или, наоборот, пошел и вместо книги купил ингредиенты для русского веганского борща (если в данном случае это было бы лучшим капиталовложением);
— Статьи о состоянии великого отечественного и не менее великого зарубежного книжного рынка;
— Очерки о неочевидных писателях и ученых прошлого, по каким-то причинам интересным сегодня;
— Интервью с писателями, учеными, издателями и просто интересными книжными людьми, которым есть что сказать.
Что от вас не требуется
— Лирические эссе и духовные баллады на вечные русские темы, также известные как «колонки»;
— Рецензии на нового Пелевина, новую Оливию Лэнг, новую Сьюзан Зонтаг и прочую важную ерунду, чуждую русскому человеку; для этого есть множество профильных ресурсов, которые прекрасно справляются со своей задачей;
— Рецензии на поэтические сборники; для этого у нас есть постоянный автор, который прекрасно справляется со своей задачей;
— Наукообразные литературоведческие статьи со множеством ссылок, примечаний и прочих; да, такие материалы у нас бывают, но это исключительные случаи, которые того, как правило, не стоят;
— Прозаические миниатюры и иные творческие формы художественного самовыражения. Но это, надеюсь, и так понятно.
Если хотите поработать со мной, получить немного денег на ингредиенты для русского веганского борща и научиться чему-то новому в культурной журналистике (ну или поучить меня), пожалуйста, шлите краткий рассказ о себе, примеры работ (если есть) и хотя бы краткий план материала, который хотели бы подготовить, на почту [email protected] с пометкой «Милый Эдуард».
Ребята, мы запускаем первые групповые форматы для авторов!
Первый набор будет тестовым и по приятной цене. Мы обкатаем формат и соберем отзывы, чтобы его доработать. Это удачная возможность для тех, кто хочет продвинуться в работе над книгой и тех, для кого наши индивидуальные услуги сейчас не по карману.
Что такое мастермайнд?
Мастермайнд — это формат для группы людей, которые регулярно встречаются, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами. В нашем случае ‒ с любыми вопросами, связанными с созданием и продвижением книг.
Почему мастермайнды — это классно?
- место, где можно обсудить наболевшее с теми, кому интересно
- почувствовать, что ты не один со своими проблемами, у других могут быть похожие
- поддерживающая безопасная среда
- разные взгляды на проблему: обратная связь от других авторов и экспертное мнение от команды литагентства
- возможность разобрать несколько вопросов или углубиться в одну тему
- приятное общение, нетворкинг
- возможность озвучить свою идею литагенту
- возможность ко-промо с другими авторами
- генерация идей
- вдохновение
- ответственность за результат
- ресурсы: группа может делиться контактами и навыками
Как будет проходить?
4 встречи длительностью 1,5 часа: раз в неделю в течение месяца. По вечерам будних дней или в выходные.
На первой встрече мы знакомимся и обсуждаем запросы в заданном формате, каждый участник берёт на себя обязательство ‒ один шаг, который он сделает до следующей встречи. На всех последующих участники отчитываются по шагам и выносят на обсуждение новые запросы.
Модерировать встречи будут участницы нашей команды.
В группах будет 3-5 человек.
Сколько стоит?
4000 руб.: 1000 руб. за встречу.
Будет ли следующий набор?
Если всем понравится, будем собирать мастермайнд-группы на регулярной основе. Но таких цен уже не будет!
Как подать заявку?
Заполните форму. Сейчас мы не можем взять больше 4 групп. Если заявок будет больше, мы выберем рукописи на свой вкус. А непрошедшим отбор предложим скидку на следующую группу. Мы соберем группы по направлениям работы и пригласим вас в общий чат в тг.
Остались вопросы? Давайте обсудим!
Первый набор будет тестовым и по приятной цене. Мы обкатаем формат и соберем отзывы, чтобы его доработать. Это удачная возможность для тех, кто хочет продвинуться в работе над книгой и тех, для кого наши индивидуальные услуги сейчас не по карману.
Что такое мастермайнд?
Мастермайнд — это формат для группы людей, которые регулярно встречаются, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами. В нашем случае ‒ с любыми вопросами, связанными с созданием и продвижением книг.
Почему мастермайнды — это классно?
- место, где можно обсудить наболевшее с теми, кому интересно
- почувствовать, что ты не один со своими проблемами, у других могут быть похожие
- поддерживающая безопасная среда
- разные взгляды на проблему: обратная связь от других авторов и экспертное мнение от команды литагентства
- возможность разобрать несколько вопросов или углубиться в одну тему
- приятное общение, нетворкинг
- возможность озвучить свою идею литагенту
- возможность ко-промо с другими авторами
- генерация идей
- вдохновение
- ответственность за результат
- ресурсы: группа может делиться контактами и навыками
Как будет проходить?
4 встречи длительностью 1,5 часа: раз в неделю в течение месяца. По вечерам будних дней или в выходные.
На первой встрече мы знакомимся и обсуждаем запросы в заданном формате, каждый участник берёт на себя обязательство ‒ один шаг, который он сделает до следующей встречи. На всех последующих участники отчитываются по шагам и выносят на обсуждение новые запросы.
Модерировать встречи будут участницы нашей команды.
В группах будет 3-5 человек.
Сколько стоит?
4000 руб.: 1000 руб. за встречу.
Будет ли следующий набор?
Если всем понравится, будем собирать мастермайнд-группы на регулярной основе. Но таких цен уже не будет!
Как подать заявку?
Заполните форму. Сейчас мы не можем взять больше 4 групп. Если заявок будет больше, мы выберем рукописи на свой вкус. А непрошедшим отбор предложим скидку на следующую группу. Мы соберем группы по направлениям работы и пригласим вас в общий чат в тг.
Остались вопросы? Давайте обсудим!
Куда отправить рукопись детскому автору
Наша активная подписчица Зульфия — автор сказок на Литрес и Ридеро, автор телеграм-канала о детском чтении «Дети в книгах» предложила классный пост! Она закончила несколько крупных рукописей и занялась рассылкой в издательства. Для этих целей она составила актуальный список из 50+ детских издательств.
Делимся этим шикарным списком! Пересылайте себе в «Избранное» и отправляйте знакомым авторам и иллюстраторам!
Напоминаем, что перед отправкой рукописей лучше ознакомиться с деятельностью издательства, жанрами, направлениями и требованиями, чтобы не делать лишнюю работу и иметь больше шансов. Успехов!
Список
Если знаете еще, дополняйте список в комментариях
Наша активная подписчица Зульфия — автор сказок на Литрес и Ридеро, автор телеграм-канала о детском чтении «Дети в книгах» предложила классный пост! Она закончила несколько крупных рукописей и занялась рассылкой в издательства. Для этих целей она составила актуальный список из 50+ детских издательств.
Делимся этим шикарным списком! Пересылайте себе в «Избранное» и отправляйте знакомым авторам и иллюстраторам!
Напоминаем, что перед отправкой рукописей лучше ознакомиться с деятельностью издательства, жанрами, направлениями и требованиями, чтобы не делать лишнюю работу и иметь больше шансов. Успехов!
Список
Если знаете еще, дополняйте список в комментариях
Писатель в литературном сообществе
Литагенты существуют
А вот и запись голосового эфира с Сережей Лебеденко — автором канала Книгижарь, писателем и журналистом. Таймкоды ⬇️
0:41 - история о том, как Сергей попал в литературу
02:03 - про обучение литературному мастерству в НИУ ВШЭ
03:57 - про писательство как профессию
05:28 - про литературное образование
12:37 - чем полезно быть в «литературной тусовке»
18:17 - можно ли зарабатывать писательством
22:04 - что помогает системно заниматься текстами
28:07 - про муки творчества
28:48 - про писательские принципы и этику
34:57 - про проблемы на литературном рынке в России
39:48 - про роль самиздата
44:46 - как начинающему писателю себя продвигать
49:32 - про приём рукописей в журнал «Прочтение» и пользу от именитых рецензий
53:53 - как изменилась схема работы литагентств
56:19 - про аудиокниги
58:48 - творческие планы Сергея и советы начинающим пистаелям
02:03 - про обучение литературному мастерству в НИУ ВШЭ
03:57 - про писательство как профессию
05:28 - про литературное образование
12:37 - чем полезно быть в «литературной тусовке»
18:17 - можно ли зарабатывать писательством
22:04 - что помогает системно заниматься текстами
28:07 - про муки творчества
28:48 - про писательские принципы и этику
34:57 - про проблемы на литературном рынке в России
39:48 - про роль самиздата
44:46 - как начинающему писателю себя продвигать
49:32 - про приём рукописей в журнал «Прочтение» и пользу от именитых рецензий
53:53 - как изменилась схема работы литагентств
56:19 - про аудиокниги
58:48 - творческие планы Сергея и советы начинающим пистаелям
5 сериалов и фильмов об издательском деле
Юная
Лиза получает желанную должность ассистента в одном из издательских домов Нью-Йорка, выдав себя за 26-летнюю. Комедийный сериал в духе «Секса в большом городе» в декорациях издательского бизнеса.
Любовь и анархия
Шведский сериал про Софи — мать двоих детей, примерную жену и бизнес-консультантку издательства. Симпатичный молодой программист Макс застает её за непристойным занятием на рабочем месте и начинает в шутку шантажировать.
Гений
История о непростой дружбе писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса, открывшего всему миру таких великих романистов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй.
Двойная жизнь
Ален, успешный парижский издатель, изо всех сил пытающийся приспособиться к цифровой революции, испытывает серьезные сомнения по поводу новой рукописи Леонара, одного из его давних авторов. Селена, жена Алена, известная театральная актриса, придерживается противоположного мнения.
Переводчики
Девять переводчиков работают в секретном бункере над последней частью самого нашумевшего бестселлера. Их изолировали, чтобы не допустить утечки ожидаемой новинки в интернет. Но она все-таки произошла…
Добавляйте в комментарии ваши варианты фильмов и сериалов про книжный рынок!
Юная
Лиза получает желанную должность ассистента в одном из издательских домов Нью-Йорка, выдав себя за 26-летнюю. Комедийный сериал в духе «Секса в большом городе» в декорациях издательского бизнеса.
Любовь и анархия
Шведский сериал про Софи — мать двоих детей, примерную жену и бизнес-консультантку издательства. Симпатичный молодой программист Макс застает её за непристойным занятием на рабочем месте и начинает в шутку шантажировать.
Гений
История о непростой дружбе писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса, открывшего всему миру таких великих романистов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй.
Двойная жизнь
Ален, успешный парижский издатель, изо всех сил пытающийся приспособиться к цифровой революции, испытывает серьезные сомнения по поводу новой рукописи Леонара, одного из его давних авторов. Селена, жена Алена, известная театральная актриса, придерживается противоположного мнения.
Переводчики
Девять переводчиков работают в секретном бункере над последней частью самого нашумевшего бестселлера. Их изолировали, чтобы не допустить утечки ожидаемой новинки в интернет. Но она все-таки произошла…
Добавляйте в комментарии ваши варианты фильмов и сериалов про книжный рынок!
Автор не равно текст
#пишетуна
Не хочу никаких субстанций на вентилятор набрасывать, просто любопытно порассуждать и послушать ваше мнение. Вопрос такой: важна ли для вас личность автора и его политические и социальные взгляды? Будете ли вы читать книги автора (при условии, что они хороши), зная, что его действия или политические взгляды противоречат вашим?
Почему-то в качестве примера любят приводить Льва Толстого, мол, дурно обращался с женой (что бесспорно), но можно ли отменить его вклад в великую литературу? Но Лев Толстой, не побоюсь этого слова, умер. Ему уже глубоко фиолетово, нравятся его книги или нет. Он не дожил до cancel culture, она никак не отразится на его роялти или репутации.
Вчера у меня произошел внезапный инсайт. Переписывалась с одной знакомой, и она показала, что читает — Мэрион Зиммер-Брэдли «Туманы Авалона». Эта книга сразу отшвырнула меня в мои 15-16 лет. Я ее обожала больше, чем любую другую артуриану. Я редко перечитываю книги, почти никогда, но это была та книга, которую я перечитывала на протяжении нескольких лет. До тех пор, пока не прогремел педофильский скандал, связанный с Брэдли. Я была так поражена, мне просто на голову не натягивалось, что такое может быть, еще и с публичным человеком. Еще и с человеком, чьи книги мне так нравились!
Пыталась ли я после этого перечитывать книги Брэдли? Да. Получилось ли у меня это? Нет. Я просто не смогла переступить через себя. Каждая строчка была для меня отравлена этой новостью. После этого список авторов-которых-не-могу пополнялся. Вместе со списком тех, чья позиция мне достаточно симпатична, чтобы познакомиться с их творчеством. Большая часть из этих авторов живы и хотят, чтобы их читали. Я не смогу никогда открыть книгу Макса Фрая, Лукьяненко или Пригожина. Как бы их произведения не были замечательны (я не знаю, замечательны они или нет), я поняла, что не хочу прикладывать руку к их популярности. Потому что их поступки для меня определили их творчество.
Потому что я не могу отрезать поступки автора или его публичные высказывания от его творчества. Это все равно что магриттовская трубка без подписи Ceci n'est pas une pipe. Без нее картина неполноценна, она лишается ряда смыслов.
Расскажите, как у вас?
#пишетуна
Не хочу никаких субстанций на вентилятор набрасывать, просто любопытно порассуждать и послушать ваше мнение. Вопрос такой: важна ли для вас личность автора и его политические и социальные взгляды? Будете ли вы читать книги автора (при условии, что они хороши), зная, что его действия или политические взгляды противоречат вашим?
Почему-то в качестве примера любят приводить Льва Толстого, мол, дурно обращался с женой (что бесспорно), но можно ли отменить его вклад в великую литературу? Но Лев Толстой, не побоюсь этого слова, умер. Ему уже глубоко фиолетово, нравятся его книги или нет. Он не дожил до cancel culture, она никак не отразится на его роялти или репутации.
Вчера у меня произошел внезапный инсайт. Переписывалась с одной знакомой, и она показала, что читает — Мэрион Зиммер-Брэдли «Туманы Авалона». Эта книга сразу отшвырнула меня в мои 15-16 лет. Я ее обожала больше, чем любую другую артуриану. Я редко перечитываю книги, почти никогда, но это была та книга, которую я перечитывала на протяжении нескольких лет. До тех пор, пока не прогремел педофильский скандал, связанный с Брэдли. Я была так поражена, мне просто на голову не натягивалось, что такое может быть, еще и с публичным человеком. Еще и с человеком, чьи книги мне так нравились!
Пыталась ли я после этого перечитывать книги Брэдли? Да. Получилось ли у меня это? Нет. Я просто не смогла переступить через себя. Каждая строчка была для меня отравлена этой новостью. После этого список авторов-которых-не-могу пополнялся. Вместе со списком тех, чья позиция мне достаточно симпатична, чтобы познакомиться с их творчеством. Большая часть из этих авторов живы и хотят, чтобы их читали. Я не смогу никогда открыть книгу Макса Фрая, Лукьяненко или Пригожина. Как бы их произведения не были замечательны (я не знаю, замечательны они или нет), я поняла, что не хочу прикладывать руку к их популярности. Потому что их поступки для меня определили их творчество.
Потому что я не могу отрезать поступки автора или его публичные высказывания от его творчества. Это все равно что магриттовская трубка без подписи Ceci n'est pas une pipe. Без нее картина неполноценна, она лишается ряда смыслов.
Расскажите, как у вас?
Свежая порция новостей в #чтопросиходит
#пишетНастя
ЭКСМО-АСТ выиграли суд у Telegram из-за пиратского распространения книг.
ММКВЯ перенесли на конец сентября. Выставка пройдёт 23-26 сентября в павильоне №5 ЦВК Экспоцентр.
Кольта объявила конкурс 27 сентября 2050 и предлагает участника представить один день из будущего. В конкурсе две номинации: текстовая и визуальная. Заявки принимают до 20 сентября.
Год литературы запускает конкурс короткого детективного рассказа в духе Достоевского. Дедлайн: 10 октября.
А мы запускаем мастермайнды для авторов — групповые встречи с другими авторами и командой литагентства. Подробности в посте. Присоединяйтесь 🤍
#пишетНастя
ЭКСМО-АСТ выиграли суд у Telegram из-за пиратского распространения книг.
ММКВЯ перенесли на конец сентября. Выставка пройдёт 23-26 сентября в павильоне №5 ЦВК Экспоцентр.
Кольта объявила конкурс 27 сентября 2050 и предлагает участника представить один день из будущего. В конкурсе две номинации: текстовая и визуальная. Заявки принимают до 20 сентября.
Год литературы запускает конкурс короткого детективного рассказа в духе Достоевского. Дедлайн: 10 октября.
А мы запускаем мастермайнды для авторов — групповые встречи с другими авторами и командой литагентства. Подробности в посте. Присоединяйтесь 🤍
РБК
АСТ и «Эксмо» выиграли суд у Telegram из-за книг Кинга и Глуховского
Суд удовлетворил требование об обеспечительных мерах и обязал Роскомнадзор заблокировать доступ к пиратским копиям произведений