Продолжаем традицию эфиров!
13 июля в 18:00 ждите новый прямой эфир в голосовом чате канала.
Тема — «Рынок детской литературы».
На вопросы будет отвечать Алена Яицкая — ex-шефред МИФ.Детство, эксперт по детскому книжному рынку, маркетолог, коуч.
Задавать вопросы будет книжный пиарщик и со-партнер агентства Катя Тихонова.
О чем будем говорить:
⁃ Кто пишет в России детские книги
⁃ Как презентовать идею детской книги издательству
⁃ Как издательство отбирает детские проекты
⁃ Чем отличается процесс работы над детской и взрослой книгой
⁃ Какие есть тренды в детской литературе
Если захотите прислать вопрос — сделайте это в комментариях к этому посту!
13 июля в 18:00 ждите новый прямой эфир в голосовом чате канала.
Тема — «Рынок детской литературы».
На вопросы будет отвечать Алена Яицкая — ex-шефред МИФ.Детство, эксперт по детскому книжному рынку, маркетолог, коуч.
Задавать вопросы будет книжный пиарщик и со-партнер агентства Катя Тихонова.
О чем будем говорить:
⁃ Кто пишет в России детские книги
⁃ Как презентовать идею детской книги издательству
⁃ Как издательство отбирает детские проекты
⁃ Чем отличается процесс работы над детской и взрослой книгой
⁃ Какие есть тренды в детской литературе
Если захотите прислать вопрос — сделайте это в комментариях к этому посту!
Любопытный пост на канале Книгижарь по книге «Экономика творчества в XXI веке». Мысли, которые созвучны с нашими размышлениями о будущем рынка литературы:
1. Писательство — это не хобби, это профессия. Писать нужно учиться. Тот факт, что интернет дал любому человеку площадку для самовыражения не делает его писателем.
2. Донести до мира свою книгу стало сложнее. Очень много контента вокруг, высокая конкуренция за внимание читателя. Автору нужно не только уметь в маркетинг, чтобы завоевать внимание. Нужно быть ярким, заметным, эпатажным и даже хайповым.
3. Пиратство — большая глобальная проблема. Но пока кажется, что нерешаемая. Скорее это новая реальность, также как и цифровые книжные платформы, которые удешевляют стоимость контакта покупателя с книгой, при этом отбирая покупателей у классических форматов книгоиздания.
4. Лучшее, что мы можем сделать для рынка — кооперироваться, повышать грамотность населения в том, как делаются их любимые книги, помогать авторам, показывать новые пути в новом мире.
Полный текст поста в 2 частях:
Часть 1
Часть 2
1. Писательство — это не хобби, это профессия. Писать нужно учиться. Тот факт, что интернет дал любому человеку площадку для самовыражения не делает его писателем.
2. Донести до мира свою книгу стало сложнее. Очень много контента вокруг, высокая конкуренция за внимание читателя. Автору нужно не только уметь в маркетинг, чтобы завоевать внимание. Нужно быть ярким, заметным, эпатажным и даже хайповым.
3. Пиратство — большая глобальная проблема. Но пока кажется, что нерешаемая. Скорее это новая реальность, также как и цифровые книжные платформы, которые удешевляют стоимость контакта покупателя с книгой, при этом отбирая покупателей у классических форматов книгоиздания.
4. Лучшее, что мы можем сделать для рынка — кооперироваться, повышать грамотность населения в том, как делаются их любимые книги, помогать авторам, показывать новые пути в новом мире.
Полный текст поста в 2 частях:
Часть 1
Часть 2
На календаре вторник, а это #чтопроисходит
#пишетНастя
📖У книжных клубов появилась собственная ассоциация под кураторством Галины Юзефович ‒ АРККа. Сообщество русскоговорящих книжных клубов расширяет читательскую аудиторию, делится полезными инструментами и проводит встречи с писателями. Зарегистрировать свой книжный клуб можно тут.
📖Российский книжный союз рекомендует утилизировать книги, подпадающие под действия вступивших в начале июля в силу поправок к закону об увековечивании Победы. Например, с изображением портретов нацистских лидеров. И да, даже если это их мемуары.
📖Моргенштейн поднял продажи малоизвестной книги “365 размышлений Ребе” , а Майор гром ‒ всего сегмента комиксов.
📖На премию Электронная буква теперь можно подать тексты большего объема. А заявки принимают до 30 июля.
📖Мы открываем рубрику “Предложка”! Вы можете прислать Кате (контакт в шапке профиля) полезные материалы, интересные посты и тексты, которым самое место в нашем канале, а мы опубликуем всё самое-самое. Мемы шлите тоже :)
📖И напоминаю, что вопросы о детской литературе к сегодняшнему эфиру можно задать под этим постом. А в 18-00 Алена Яицкая и Катя Тихонова ответят на них. Запись будет)
#пишетНастя
📖У книжных клубов появилась собственная ассоциация под кураторством Галины Юзефович ‒ АРККа. Сообщество русскоговорящих книжных клубов расширяет читательскую аудиторию, делится полезными инструментами и проводит встречи с писателями. Зарегистрировать свой книжный клуб можно тут.
📖Российский книжный союз рекомендует утилизировать книги, подпадающие под действия вступивших в начале июля в силу поправок к закону об увековечивании Победы. Например, с изображением портретов нацистских лидеров. И да, даже если это их мемуары.
📖Моргенштейн поднял продажи малоизвестной книги “365 размышлений Ребе” , а Майор гром ‒ всего сегмента комиксов.
📖На премию Электронная буква теперь можно подать тексты большего объема. А заявки принимают до 30 июля.
📖Мы открываем рубрику “Предложка”! Вы можете прислать Кате (контакт в шапке профиля) полезные материалы, интересные посты и тексты, которым самое место в нашем канале, а мы опубликуем всё самое-самое. Мемы шлите тоже :)
📖И напоминаю, что вопросы о детской литературе к сегодняшнему эфиру можно задать под этим постом. А в 18-00 Алена Яицкая и Катя Тихонова ответят на них. Запись будет)
Эхо Москвы
РКС рекомендовал магазинам изъять книги, попадающие под закон о запрете уравнивания роли СССР и нацистской Германии
При этом речи о возмещении убытков в этой ситуации не идет… / Новости
Запись вчерашнего эфира про рынок детской литературы с Аленой Яицкой.
Добавили таймкоды:
00:39 - кто пишет детские книжки в России
03:13 - правда ли, что детские книжки писать проще
04:25 - что более востребовано - детская художественная литература или нонфикшн
05:12 - читают ли современные дети и будет ли расти тренд на чтение
07:59 - «я просто крутая мама!» - могу ли я написать востребованную книгу, будет ли она интересна издательствам
09:40 - есть ли разница между тем, как презентовать издательству взрослую книгу и детскую
11:54 - важно ли автору детской книги найти заранее крутого иллюстратора
13:43 - забавные истории из писем авторов в практике Алёны
14:48 - как издательство отбирает детские проекты (авторов)
17:54 - условия взаимодействия автора и издательства: роялти, сроки, команда
20:20 - тренды в детской литературе: что читают дети в России
23:56 - есть ли отличие между российской детской литературой и зарубежной
26:46 - все про книги для малышей
29:58 - про жесткую сертификацию детских книг в России
Спасибо всем, кто был с нами в прямом эфире! ❤️
Добавили таймкоды:
00:39 - кто пишет детские книжки в России
03:13 - правда ли, что детские книжки писать проще
04:25 - что более востребовано - детская художественная литература или нонфикшн
05:12 - читают ли современные дети и будет ли расти тренд на чтение
07:59 - «я просто крутая мама!» - могу ли я написать востребованную книгу, будет ли она интересна издательствам
09:40 - есть ли разница между тем, как презентовать издательству взрослую книгу и детскую
11:54 - важно ли автору детской книги найти заранее крутого иллюстратора
13:43 - забавные истории из писем авторов в практике Алёны
14:48 - как издательство отбирает детские проекты (авторов)
17:54 - условия взаимодействия автора и издательства: роялти, сроки, команда
20:20 - тренды в детской литературе: что читают дети в России
23:56 - есть ли отличие между российской детской литературой и зарубежной
26:46 - все про книги для малышей
29:58 - про жесткую сертификацию детских книг в России
Спасибо всем, кто был с нами в прямом эфире! ❤️
Свежая порция новостей в #чтопроисходит
#пишетНастя
Сервис самиздата Ridero теперь распространяет книги и на Wildberries.
Стартует приём заявок на конкурс Экранизация от агентства талантов Stardust и Ridero. Победитель получит возможность экранизировать свою рукопись и денежный приз. Заявки принимают до 31 августа.
Читай-город запускает международную доставку. Пока только в Казахстан.
Издатели просят Минюст разъяснить как именно применять закон, который запрещает публично демонстрировать нацистскую атрибутику и символику, а также изображения нацистских преступников. При этом некоторые магазины уже начали изымать из продажи книги с портретами нацистких лидеров.
Нетология запускает бесплатный марафон Пиши, не бойся. Старт сегодня, ещё успеете записаться.
#пишетНастя
Сервис самиздата Ridero теперь распространяет книги и на Wildberries.
Стартует приём заявок на конкурс Экранизация от агентства талантов Stardust и Ridero. Победитель получит возможность экранизировать свою рукопись и денежный приз. Заявки принимают до 31 августа.
Читай-город запускает международную доставку. Пока только в Казахстан.
Издатели просят Минюст разъяснить как именно применять закон, который запрещает публично демонстрировать нацистскую атрибутику и символику, а также изображения нацистских преступников. При этом некоторые магазины уже начали изымать из продажи книги с портретами нацистких лидеров.
Нетология запускает бесплатный марафон Пиши, не бойся. Старт сегодня, ещё успеете записаться.
Два главных тренда ведения инстаграма
#какпродвигать #пишетКатя
Инстаграм — это важная площадка для развития личного бренда и помощи в промо книги. А еще он, на минуточку, входит в ТОП-5 самых посещаемых сайтов в мире. А это возможность получать международную аудиторию.
Так вот, у меня для вас хорошая новость. Сейчас драматургия и сторителлинг — два самых сильных тренда в ведении блогов в инстаграме. Людям хочется не просто полезные посты и картинки из жизни, а истории с главными и второстепенными героями, проблемами, неудачами, поисками, выборами.
Это находка для писателей, ведь вы все это уже знаете и умеете, благодаря работе над книгой. А если не умеете — вот она интересная возможность отработать инструмент.
Приведу краткий и полезный конспект с выступления Саши Митрошиной про «Драматургию и сторителлинг» на конференции Инстапрожектор 2021. Саша — блогер и эксперт по продвижению в Инстаграме.
Самый лучший способ вести свой блог — взять основные смыслы своей жизни, основные интересы, цели и мечты, и переложить их в истории. Честные истории про себя, построенные по всем канонам драматургии. Истории, где главный персонаж — это вы.
Основная схема построения таких историй в блоге: персонаж-препятствие-цель.
Цель — это то, чего мы хотим достичь или то, что мы хотим избежать
Препятствия — это внешние факторы (враги, обстоятельства, отсутствие ресурсов) и внутренние (страхи, слабости, сомнения)
В моменте прохождения препятствий происходит конфликт и выбор. Момент выбора очень важен для аудитории, потому что именно он характеризует вас как личность. Выборы могут быть не только грандиозными, но и небольшими бытовыми.
А еще выборы проявляют ваши ценности, по которым аудитория к вам и притягивается.
И не забываем показывать мотивацию — по какой причине вы хотите делать то или иное. Это дает людям возможность сопереживать, даже если цель им не близка.
В блоге можно раскрывать сразу несколько сюжетных линий, разворачивая их постепенно, как в сериале. Это и будет тот фактор притяжения внимания, который поможет блогу развиваться. А вам — найти своего читателя.
Поделитесь, какие личные блоги в инстаграме вы читаете и почему? Не обязательно литературные. Мне очень нравится, как встраивает драматургию в свой блог актриса озвучки Оля Кравцова.
#какпродвигать #пишетКатя
Инстаграм — это важная площадка для развития личного бренда и помощи в промо книги. А еще он, на минуточку, входит в ТОП-5 самых посещаемых сайтов в мире. А это возможность получать международную аудиторию.
Так вот, у меня для вас хорошая новость. Сейчас драматургия и сторителлинг — два самых сильных тренда в ведении блогов в инстаграме. Людям хочется не просто полезные посты и картинки из жизни, а истории с главными и второстепенными героями, проблемами, неудачами, поисками, выборами.
Это находка для писателей, ведь вы все это уже знаете и умеете, благодаря работе над книгой. А если не умеете — вот она интересная возможность отработать инструмент.
Приведу краткий и полезный конспект с выступления Саши Митрошиной про «Драматургию и сторителлинг» на конференции Инстапрожектор 2021. Саша — блогер и эксперт по продвижению в Инстаграме.
Самый лучший способ вести свой блог — взять основные смыслы своей жизни, основные интересы, цели и мечты, и переложить их в истории. Честные истории про себя, построенные по всем канонам драматургии. Истории, где главный персонаж — это вы.
Основная схема построения таких историй в блоге: персонаж-препятствие-цель.
Цель — это то, чего мы хотим достичь или то, что мы хотим избежать
Препятствия — это внешние факторы (враги, обстоятельства, отсутствие ресурсов) и внутренние (страхи, слабости, сомнения)
В моменте прохождения препятствий происходит конфликт и выбор. Момент выбора очень важен для аудитории, потому что именно он характеризует вас как личность. Выборы могут быть не только грандиозными, но и небольшими бытовыми.
А еще выборы проявляют ваши ценности, по которым аудитория к вам и притягивается.
И не забываем показывать мотивацию — по какой причине вы хотите делать то или иное. Это дает людям возможность сопереживать, даже если цель им не близка.
В блоге можно раскрывать сразу несколько сюжетных линий, разворачивая их постепенно, как в сериале. Это и будет тот фактор притяжения внимания, который поможет блогу развиваться. А вам — найти своего читателя.
Поделитесь, какие личные блоги в инстаграме вы читаете и почему? Не обязательно литературные. Мне очень нравится, как встраивает драматургию в свой блог актриса озвучки Оля Кравцова.
Как собирать с миру по нитке на издание книги?
#какиздавать #пишетЮля
Всем привет! Это Юля Петропавловская. Для тех, кто недавно подписался на канал, я — главный редактор издательской программы «Есть смысл» фонда «Нужна помощь» и приглашенный автор канала. Я отбираю и издаю книги, способные чуть-чуть да поменять к лучшему нашу с вами социальную действительность.
Сегодня поговорим про книжный краудфандинг. Мы с командой решили попробовать новый инструмент — сбор средств на портале planeta.ru. Для эксперимента выбрали пока один книжный проект — «Больница здорового человека».
Это сборник историй о медицинском волонтерстве в эпоху ковида. О тех, кто вернул в медицину внимание к человеку, его простым потребностям, его достоинству. Тысячи людей шли и бесплатно помогали медработникам возить, кормить, мыть пациентов, искать средства индивидуальной защиты, которые мгновенно исчезли из продажи. Возвращать пациентов к жизни после тяжелейших реанимаций — а тех, у кого тают шансы на выздоровление, держать за руку, искать их родных, проводить в палату попрощаться.
Мы рассчитываем, что благодаря личным историям героев многим станет ясно: медицинское волонтерство должно продолжаться в России и после того, как ковид отступит. Мы решили рассказать о «Больнице» аудитории крауда, потому что проблематика книги кажется нам максимально острой, касающейся огромного числа россиян. По статистике социально значимые проекты довольно неплохо собирают пожертвования. Например, книга «ДОМ» — сборник рассказов в пользу «Ночлежки» — собрала аж 858 тысяч рублей!
Краудфандинг — это долгая и очень ресурсозатратная пиар-кампания. Но это отличная возможность для начинающих издателей и авторов. Он привлекает внимание к книге заранее, еще на этапе подготовки контента. В нашем случае — высвечивает общественно важную тему, о которой далеко не все знают, формирует повестку.
Плюсы:
— крауд собирает аудиторию и работает как предзаказ, вы видите количество донатов и можете оценить спрос на будущий продукт, скорректировать месседж;
— у книги появляется собственный удобный лендинг с возможностью добавления новых материалов, на который можно вести аудиторию задолго до выхода из печати;
— сама Планета консультирует при подготовке контента (баннеров, лотов) и помогает с трафиком, публикуя новость о старте сбора у себя на площадках;
— если Планета поверит в ваш проект, она может поддержать сбор своими средствами (так было в нашем случае);
— можно подогревать интерес тизерами (видео, новыми главами) и вовлекать аудиторию в подготовку контента, например анонсируя для читателя возможность рассказать для книги свою историю — само создание книги становится перфомансом;
— деньги на подготовку и печать проекта собираются заранее, так что издатель не рискует оказаться в финансовой дыре после выхода проекта (когда собственные деньги потрачены на печать, а вернутся дай бог через год).
Что нужно учесть прежде всего — огромный объем трафика, необходимый для достижения финансовой цели. Мы публикуем новости, анонсы, интервью, карточки — все форматы, которые нам известны, — на охватных платформах (в СМИ типа «Forbes» и «Афиши», в своей рассылке и соцсетях), а также прицельно у узких медицинских лидеров мнений.
Что еще делать для привлечения доноров:
— сотрудничать с медийными лицами (актерами, музыкантами и пр.) для записи видео или аудио с отрывками книги;
— партнериться с коммерческими компаниями и делать лоты с промокодами и прочими фишками (например, у нас в каждый лот от 1000 рублей входит курс по истории кино от «Синхронизации»);
— выпускать мерч, тематически поддерживающий основной продукт (правда, наш оказался не очень интересен донорам, хотя я искренне считаю его мегастильным);
— предлагать корпоративные лоты релевантным компаниям (у нас одна медицинская компания уже приобрела такой спонсорский пакет).
#какиздавать #пишетЮля
Всем привет! Это Юля Петропавловская. Для тех, кто недавно подписался на канал, я — главный редактор издательской программы «Есть смысл» фонда «Нужна помощь» и приглашенный автор канала. Я отбираю и издаю книги, способные чуть-чуть да поменять к лучшему нашу с вами социальную действительность.
Сегодня поговорим про книжный краудфандинг. Мы с командой решили попробовать новый инструмент — сбор средств на портале planeta.ru. Для эксперимента выбрали пока один книжный проект — «Больница здорового человека».
Это сборник историй о медицинском волонтерстве в эпоху ковида. О тех, кто вернул в медицину внимание к человеку, его простым потребностям, его достоинству. Тысячи людей шли и бесплатно помогали медработникам возить, кормить, мыть пациентов, искать средства индивидуальной защиты, которые мгновенно исчезли из продажи. Возвращать пациентов к жизни после тяжелейших реанимаций — а тех, у кого тают шансы на выздоровление, держать за руку, искать их родных, проводить в палату попрощаться.
Мы рассчитываем, что благодаря личным историям героев многим станет ясно: медицинское волонтерство должно продолжаться в России и после того, как ковид отступит. Мы решили рассказать о «Больнице» аудитории крауда, потому что проблематика книги кажется нам максимально острой, касающейся огромного числа россиян. По статистике социально значимые проекты довольно неплохо собирают пожертвования. Например, книга «ДОМ» — сборник рассказов в пользу «Ночлежки» — собрала аж 858 тысяч рублей!
Краудфандинг — это долгая и очень ресурсозатратная пиар-кампания. Но это отличная возможность для начинающих издателей и авторов. Он привлекает внимание к книге заранее, еще на этапе подготовки контента. В нашем случае — высвечивает общественно важную тему, о которой далеко не все знают, формирует повестку.
Плюсы:
— крауд собирает аудиторию и работает как предзаказ, вы видите количество донатов и можете оценить спрос на будущий продукт, скорректировать месседж;
— у книги появляется собственный удобный лендинг с возможностью добавления новых материалов, на который можно вести аудиторию задолго до выхода из печати;
— сама Планета консультирует при подготовке контента (баннеров, лотов) и помогает с трафиком, публикуя новость о старте сбора у себя на площадках;
— если Планета поверит в ваш проект, она может поддержать сбор своими средствами (так было в нашем случае);
— можно подогревать интерес тизерами (видео, новыми главами) и вовлекать аудиторию в подготовку контента, например анонсируя для читателя возможность рассказать для книги свою историю — само создание книги становится перфомансом;
— деньги на подготовку и печать проекта собираются заранее, так что издатель не рискует оказаться в финансовой дыре после выхода проекта (когда собственные деньги потрачены на печать, а вернутся дай бог через год).
Что нужно учесть прежде всего — огромный объем трафика, необходимый для достижения финансовой цели. Мы публикуем новости, анонсы, интервью, карточки — все форматы, которые нам известны, — на охватных платформах (в СМИ типа «Forbes» и «Афиши», в своей рассылке и соцсетях), а также прицельно у узких медицинских лидеров мнений.
Что еще делать для привлечения доноров:
— сотрудничать с медийными лицами (актерами, музыкантами и пр.) для записи видео или аудио с отрывками книги;
— партнериться с коммерческими компаниями и делать лоты с промокодами и прочими фишками (например, у нас в каждый лот от 1000 рублей входит курс по истории кино от «Синхронизации»);
— выпускать мерч, тематически поддерживающий основной продукт (правда, наш оказался не очень интересен донорам, хотя я искренне считаю его мегастильным);
— предлагать корпоративные лоты релевантным компаниям (у нас одна медицинская компания уже приобрела такой спонсорский пакет).
Понятно, что вышеупомянутая «Ночлежка» круто сработала благодаря платформенным авторам, тексты которых составили сборник. Наша тема уже, авторка и сами герои-волонтеры не так популярны. И все же хочется добрать до 50% заявленной суммы: это обязательное условие, при котором можно будет забрать задоначенное. По условиям крауда один раз сбор можно продлевать. Мы планируем это сделать, поскольку собрать за оставшиеся 10 дней еще 150 тысяч нам вряд ли удастся.
При этом уже собранные нами 200 тысяч говорят о том, что собрать сумму на печать небольшого тиража даже узкого проекта реально. Своя платформа и ресурс на продвижение все равно нужен, но краудфандинговая площадка дает хорошую поддержку.
Ну и да, поддержите нашу «Больницу», пожалуйста. Это правда важно для всех, кто когда-либо окажется в медицинском учреждении и захочет к себе человеческого отношения.
Страница сбора
При этом уже собранные нами 200 тысяч говорят о том, что собрать сумму на печать небольшого тиража даже узкого проекта реально. Своя платформа и ресурс на продвижение все равно нужен, но краудфандинговая площадка дает хорошую поддержку.
Ну и да, поддержите нашу «Больницу», пожалуйста. Это правда важно для всех, кто когда-либо окажется в медицинском учреждении и захочет к себе человеческого отношения.
Страница сбора
Planeta.ru
Книга о волонтерах и медицине в пандемию | Planeta
Что побуждает человека идти туда, где бушует инфекция? Что чувствуют те, кто держит за руку умирающих? Как помочь врачам? Ответы — в книге фонда «Нужна помощь».
Мы часто делимся всякой полезнотой о книгах, и в этот раз решили сделать большую подборку подкастов, чтобы вы могли не только почитать, но и послушать.
«Розенталь и Гильденстерн». Научно-популярный подкаст о языке и лингвистике. Тут речь пойдет о самых разных формах текста: о рэпе, статьях, стихах... О том, как язык может стать оружием или жертвой. Главный редактор портала «Грамота.ру», научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков обсуждают, как устроен язык и как он меняется.
«Писательский кофе». Подкаст журналистки Русины Шихатовой, переводчицы и журналистки. Замечательные острые темы, от которых невозможно оторваться. Интервью с Сашей Сулим, Ксенией Буржской, Фредерик Бегбедер... Включаешь — и невозможно оторваться.
«Книжная ссылка». Подкаст «Новой газеты» о том, как литература вплетается в нашу жизнь и на какие вопросы в ней можно найти ответы сейчас. Сергей Лебеденко и Владимир Еремин обсуждают цензуру в литературе, киберпанк, тюремную прозу и многое другое.
«Terra Incognita. Фэнтези от Росмэн». Подкаст от известного издательства представляет собой серию интервью с авторами: Евгением Гаглоевы, Натальей Щербой, Дианой Ибрагимовой... А также в спецвыпусках писатели прочитают отрывки из своих книг.
«Доктор текста». Подкаст, созданный главным редактором издательства «Астрель-СПБ». Большинство эпизодов посвящены вопросам текстов. Насколько язык важнее содержания? Почему персонажи ведут себя как идиоты? Как напугать читателя так, чтобы он побежал включать свет?
«Книжный базар». Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова обсуждают бестселлеры и не только. Вместо эпизодов в подкасте «главы»: глава о важных российских романах, о детективах, глава, в которой Гарри Поттер становится Христом... Полезный подкаст для тех, перед кем часто стоит вопрос «что почитать».
«Как писать». Стася Соколова, главный редактор Flacon-magazine.com и автор книги «Как стать лучшим редактором глянца, в своем подкасте ведет беседы с журналистами: расспрашивает о том, как они пришли в профессию и обрели авторский голос.
«Fabularasa». Журналистка и литературный критик Яна Семушкина рассуждает вместе со своими гостями о том, как творить, чтобы быть счастливым. Что делать с выгоранием? Как писать книги, чтобы их издали? Как победить выгорание? Среди гостей Яны — писатели, журналисты и представители издательств.
«Как это по-русски». Подкаст от РИА Новости о странностях русского языка: как меняется язык, на котором мы говорим, о жаргонизмах и арго, о детской речи и феминитивах.
«Кроме шуток». Подкаст издательства No Kidding Press о литературе и больших вещах за ее пределами. У подкаста пока всего 11 выпусков, и последние вышли в конце марта, но мы будем очень ждать новых эпизодов!
«ВопЛи» — подкаст от одноименного литературного журнала, который начал свой выпуск в 1957 году, осчастливил нас пока только одним эпизодом в этом году, но среди прошлых выпусков тоже есть «вечнозеленые» темы, которые и сейчас будет любопытно послушать. О том, можно ли развить поэтический слух и о новых этических нормах.
Поделитесь в комментариях, слушаете подкасты по литературе? Какие ваши любимые?
«Розенталь и Гильденстерн». Научно-популярный подкаст о языке и лингвистике. Тут речь пойдет о самых разных формах текста: о рэпе, статьях, стихах... О том, как язык может стать оружием или жертвой. Главный редактор портала «Грамота.ру», научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков обсуждают, как устроен язык и как он меняется.
«Писательский кофе». Подкаст журналистки Русины Шихатовой, переводчицы и журналистки. Замечательные острые темы, от которых невозможно оторваться. Интервью с Сашей Сулим, Ксенией Буржской, Фредерик Бегбедер... Включаешь — и невозможно оторваться.
«Книжная ссылка». Подкаст «Новой газеты» о том, как литература вплетается в нашу жизнь и на какие вопросы в ней можно найти ответы сейчас. Сергей Лебеденко и Владимир Еремин обсуждают цензуру в литературе, киберпанк, тюремную прозу и многое другое.
«Terra Incognita. Фэнтези от Росмэн». Подкаст от известного издательства представляет собой серию интервью с авторами: Евгением Гаглоевы, Натальей Щербой, Дианой Ибрагимовой... А также в спецвыпусках писатели прочитают отрывки из своих книг.
«Доктор текста». Подкаст, созданный главным редактором издательства «Астрель-СПБ». Большинство эпизодов посвящены вопросам текстов. Насколько язык важнее содержания? Почему персонажи ведут себя как идиоты? Как напугать читателя так, чтобы он побежал включать свет?
«Книжный базар». Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова обсуждают бестселлеры и не только. Вместо эпизодов в подкасте «главы»: глава о важных российских романах, о детективах, глава, в которой Гарри Поттер становится Христом... Полезный подкаст для тех, перед кем часто стоит вопрос «что почитать».
«Как писать». Стася Соколова, главный редактор Flacon-magazine.com и автор книги «Как стать лучшим редактором глянца, в своем подкасте ведет беседы с журналистами: расспрашивает о том, как они пришли в профессию и обрели авторский голос.
«Fabularasa». Журналистка и литературный критик Яна Семушкина рассуждает вместе со своими гостями о том, как творить, чтобы быть счастливым. Что делать с выгоранием? Как писать книги, чтобы их издали? Как победить выгорание? Среди гостей Яны — писатели, журналисты и представители издательств.
«Как это по-русски». Подкаст от РИА Новости о странностях русского языка: как меняется язык, на котором мы говорим, о жаргонизмах и арго, о детской речи и феминитивах.
«Кроме шуток». Подкаст издательства No Kidding Press о литературе и больших вещах за ее пределами. У подкаста пока всего 11 выпусков, и последние вышли в конце марта, но мы будем очень ждать новых эпизодов!
«ВопЛи» — подкаст от одноименного литературного журнала, который начал свой выпуск в 1957 году, осчастливил нас пока только одним эпизодом в этом году, но среди прошлых выпусков тоже есть «вечнозеленые» темы, которые и сейчас будет любопытно послушать. О том, можно ли развить поэтический слух и о новых этических нормах.
Поделитесь в комментариях, слушаете подкасты по литературе? Какие ваши любимые?
Новая порция новостей в #чтопроисходит
#пишетНастя
Букеровская премия объявила длинный список. В него вошло 13 произведений, треть из которых ‒ историческая проза.
Литературное коммьюнити КЛКВМ объявило опенкол: ищут 20 дерзких, экспериментальных текстов для своего первого зина. Тема выпуска: Светотень. Подать заявку можно до 1 сентября.
Действие Антипиратского меморандума продлено до 1 февраля 2022. Поисковики, подписавшие Меморандум, после обращения правообладателей прекращают выдачу ссылок на нелегально размещенные в интернете произведения.
В продажу поступил литературный номер Esquire. 12 современных русскоязычных писателей и писательниц специально для Esquire написали «производственные рассказы», в которых размышляют о месте работы в жизни современного человека.
Литпремия Болдинская осень объявила длинный список.
Онлайн-платформа Bookshop, ориентированная на сотрудничество с независимыми книжными, набирает обороты в США и Великобритании. О влиянии на рынок пока судить рано, есть много недовольных, но это хорошая альтернатива Amazon. Подробнее тут.
Литрес запустил реферальную программу для авторов, которая позволит увеличить доход с продаж своих книг на 20% 🔥
#пишетНастя
Букеровская премия объявила длинный список. В него вошло 13 произведений, треть из которых ‒ историческая проза.
Литературное коммьюнити КЛКВМ объявило опенкол: ищут 20 дерзких, экспериментальных текстов для своего первого зина. Тема выпуска: Светотень. Подать заявку можно до 1 сентября.
Действие Антипиратского меморандума продлено до 1 февраля 2022. Поисковики, подписавшие Меморандум, после обращения правообладателей прекращают выдачу ссылок на нелегально размещенные в интернете произведения.
В продажу поступил литературный номер Esquire. 12 современных русскоязычных писателей и писательниц специально для Esquire написали «производственные рассказы», в которых размышляют о месте работы в жизни современного человека.
Литпремия Болдинская осень объявила длинный список.
Онлайн-платформа Bookshop, ориентированная на сотрудничество с независимыми книжными, набирает обороты в США и Великобритании. О влиянии на рынок пока судить рано, есть много недовольных, но это хорошая альтернатива Amazon. Подробнее тут.
Литрес запустил реферальную программу для авторов, которая позволит увеличить доход с продаж своих книг на 20% 🔥
Thebookerprizes
The 2021 Booker Prize longlist announced | The Booker Prizes
The longlist for the 2021 Booker Prize is announced today, Tuesday 27 July 2021.
Книги на социально значимые темы
Литагенты существуют
Запись голосового эфира с Юлей Петропавловской о книгах на социально значимые темы. Юля — главный редактор издательской программы «Есть смысл» фонда «Нужна помощь». Таймкоды ⬇️
02:50 - что такое «социально значимая тема»;
05:52 - в тренде ли такие темы сейчас;
08:54 - кто в России пишет на социально значимые темы;
13:45 - в чем отличие наших проектов от западных;
19:07 - как поделиться своей сложной историей в книге;
23:50 - про соавторство в книгах на социальные темы;
28:25 - как ищут авторов книг на такие темы;
30:36 - поможет ли резонансная тема попасть автору-новичку в издательство;
34:17 - рекомендации авторам, которые хотят писать про личный опыт;
39:07 - темы, на которые есть запрос в редакции Юли;
46:25 - можно ли написать интересную книгу о буднях волонтёра;
52:02 - почему Россия не самая читающая страна в мире.
05:52 - в тренде ли такие темы сейчас;
08:54 - кто в России пишет на социально значимые темы;
13:45 - в чем отличие наших проектов от западных;
19:07 - как поделиться своей сложной историей в книге;
23:50 - про соавторство в книгах на социальные темы;
28:25 - как ищут авторов книг на такие темы;
30:36 - поможет ли резонансная тема попасть автору-новичку в издательство;
34:17 - рекомендации авторам, которые хотят писать про личный опыт;
39:07 - темы, на которые есть запрос в редакции Юли;
46:25 - можно ли написать интересную книгу о буднях волонтёра;
52:02 - почему Россия не самая читающая страна в мире.
Запускаем разборы сопроводительных писем в издательство
#какиздавать #пишетНастя
Сопроводительное письмо ‒ важный элемент коммуникации с издательством. Но авторы часто пренебрегают его проработкой.
Мы получаем много писем с предложением, просьбой или даже требованием (!) рассмотреть рукопись. Не все подобные письма приятно читать. И я прекрасно помню ту гамму эмоций, которую испытывала, разбирая заявки в самотёке МИФа.
Решили запустить рубрику для разборов ваших писем. Чтобы вы могли составлять такие сопроводительные письма, после которых останется приятное впечатление и захочется открыть синопсис. Раз в месяц мы будет разбирать одно реальное письмо, которое вы нам пришлете. Присылать сюда.
#какиздавать #пишетНастя
Сопроводительное письмо ‒ важный элемент коммуникации с издательством. Но авторы часто пренебрегают его проработкой.
Мы получаем много писем с предложением, просьбой или даже требованием (!) рассмотреть рукопись. Не все подобные письма приятно читать. И я прекрасно помню ту гамму эмоций, которую испытывала, разбирая заявки в самотёке МИФа.
Решили запустить рубрику для разборов ваших писем. Чтобы вы могли составлять такие сопроводительные письма, после которых останется приятное впечатление и захочется открыть синопсис. Раз в месяц мы будет разбирать одно реальное письмо, которое вы нам пришлете. Присылать сюда.