Кто из современных российских писательниц стала самой популярной за последний год?
Anonymous Quiz
10%
Татьяна Устинова
20%
Дина Рубина
70%
Гузель Яхина
Сколько получают писатели у нас и за рубежом?
#какиздавать #пишетУна
Вопрос в нашей стране скользкий, как дворы в -1, когда вчера было +3. Деньги — вообще тема табуированная, то-о-чем-нельзя-говорить, особенно когда речь заходит о творчестве. Вокруг того, сколько получают за свои книги начинающие авторы, много мифов. Одни уверены, что за эти средства можно купить себе машину, другие — что хватит только на чебурек. Правда, как обычно, где-то посередине (можно купить чебушину или машурек). Давайте считать.
⠀
🇷🇺 Из чего складывается гонорар автора в России?
⠀
Большинство авторов получают роялти от каждого проданного экземпляра бумажной, электронной и аудиокниги. Как правило, в случае с бумажными книгами, роялти составляет 10-15% от средней отпускной цены книги. Цена эта варьируется в зависимости от кучи факторов, в том числе курс валют, но примерно составляет чуть-чуть больше половины цены книги в розничных магазинах. То есть эти 10-15% считаются не от цены книги в розничном магазине! В случае с художкой она составляет (грубо) 140-170 руб. Нонфик будет дороже примерно вполовину. Средний тираж начинающего автора, в зависимости от издательства, составляет 2000-5000 бумажных экземпляров.
⠀
Представим себе автора в вакууме с тиражом в 4000 экземпляров и отпускной ценой книги в 160 руб. и роялти в 15% от каждого проданного бумажного экземпляра. Таким образом доход от одной книги составит 24 рубля. От 4000 — 96 000 руб., если автор продаст весь тираж. У кого-то продажа тиража отнимает полгода, у кого-то — год, у кого-то — гораздо дольше, в зависимости от того, сколько автор вкладывает в продвижение. Я продала чуть больше половины тиража «Пика» в 5000 экз. в первые полгода, по-моему.
⠀
Хорошая новость — есть еще процент от электронной и аудиокниги. Он, как правило, больше, чем от бумажной — 20-25%. Но и средняя отпускная цена, как вы понимаете, меньше. Впрочем, в случае с моей книгой «Из депрессии», например, мой доход от продажи бумажной книги примерно равен доходу с электронки.
⠀
Плохая новость — налоги! Да, авторы тоже платят налоги. Обычно налоговым агентом выступает издательство, удерживая с автора 13%. Там еще есть налоговый вычет, так что на деле получается чуть мменьше
Подробнее о том, как зарабатывает автор, заключивший контракт с издательством вот здесь.
Теперь заглянем на международный рынок (и заплачем). Кстати, англоязычные статьи о писателях так же полны боли и страданий на тему того, что авторы едва сводят концы с концами.
🇺🇸 США
Условия договоров с издательствами, на самом деле, такие же, как у нас — ок. 10% роялти, но часто выплачивают аванс, который нужно «отбить». Аванс выплачивается автору издателем до публикации книги автора. Он представляет собой прогнозируемые будущие роялти. Стандартным ориентиром для аванса является предполагаемая сумма гонорара за книгу в течение первых 6–12 месяцев после публикации. То есть это как бы кредит для автора. Для начинающих авторов авансы в 2019 году в США составляли от $5000 до $10000.
Средняя отпускная цена книги в США, к примеру, составляет $10-25.
С роялти в 10% автор, который пишет книгу стоимостью $10 за экземпляр и продает ее в 5000 экз. получает $5000. (Куча статей, как не бросить писать с такими демотивирующими выплатами, кстати).
🇬🇧 Великобритания
В Великобритании примерно такая же картина. Ежегодный опрос, проводимый Университетом Глазго, позволяет отслеживать доходы авторов в UK за последние 15 лет. Результаты показали явное падение среднего дохода автора с £18013 в 2006 году до £10497 в 2018 году.
🇫🇷 Франция
Во Франции та же система кредитования авторов, но роялти скромнее — 6-10% для начинающих авторов. Чтобы иметь возможность получать эквивалент минимальной заработной платы в размере €1150, автор должен продать около 2300 книг. В 2014 году средний тираж во Франции составил 5600 экземпляров, а для небольших издательств — 300 экз.
Ну что, в какой стране вам бы хотелось творить? :)
#какиздавать #пишетУна
Вопрос в нашей стране скользкий, как дворы в -1, когда вчера было +3. Деньги — вообще тема табуированная, то-о-чем-нельзя-говорить, особенно когда речь заходит о творчестве. Вокруг того, сколько получают за свои книги начинающие авторы, много мифов. Одни уверены, что за эти средства можно купить себе машину, другие — что хватит только на чебурек. Правда, как обычно, где-то посередине (можно купить чебушину или машурек). Давайте считать.
⠀
🇷🇺 Из чего складывается гонорар автора в России?
⠀
Большинство авторов получают роялти от каждого проданного экземпляра бумажной, электронной и аудиокниги. Как правило, в случае с бумажными книгами, роялти составляет 10-15% от средней отпускной цены книги. Цена эта варьируется в зависимости от кучи факторов, в том числе курс валют, но примерно составляет чуть-чуть больше половины цены книги в розничных магазинах. То есть эти 10-15% считаются не от цены книги в розничном магазине! В случае с художкой она составляет (грубо) 140-170 руб. Нонфик будет дороже примерно вполовину. Средний тираж начинающего автора, в зависимости от издательства, составляет 2000-5000 бумажных экземпляров.
⠀
Представим себе автора в вакууме с тиражом в 4000 экземпляров и отпускной ценой книги в 160 руб. и роялти в 15% от каждого проданного бумажного экземпляра. Таким образом доход от одной книги составит 24 рубля. От 4000 — 96 000 руб., если автор продаст весь тираж. У кого-то продажа тиража отнимает полгода, у кого-то — год, у кого-то — гораздо дольше, в зависимости от того, сколько автор вкладывает в продвижение. Я продала чуть больше половины тиража «Пика» в 5000 экз. в первые полгода, по-моему.
⠀
Хорошая новость — есть еще процент от электронной и аудиокниги. Он, как правило, больше, чем от бумажной — 20-25%. Но и средняя отпускная цена, как вы понимаете, меньше. Впрочем, в случае с моей книгой «Из депрессии», например, мой доход от продажи бумажной книги примерно равен доходу с электронки.
⠀
Плохая новость — налоги! Да, авторы тоже платят налоги. Обычно налоговым агентом выступает издательство, удерживая с автора 13%. Там еще есть налоговый вычет, так что на деле получается чуть мменьше
Подробнее о том, как зарабатывает автор, заключивший контракт с издательством вот здесь.
Теперь заглянем на международный рынок (и заплачем). Кстати, англоязычные статьи о писателях так же полны боли и страданий на тему того, что авторы едва сводят концы с концами.
🇺🇸 США
Условия договоров с издательствами, на самом деле, такие же, как у нас — ок. 10% роялти, но часто выплачивают аванс, который нужно «отбить». Аванс выплачивается автору издателем до публикации книги автора. Он представляет собой прогнозируемые будущие роялти. Стандартным ориентиром для аванса является предполагаемая сумма гонорара за книгу в течение первых 6–12 месяцев после публикации. То есть это как бы кредит для автора. Для начинающих авторов авансы в 2019 году в США составляли от $5000 до $10000.
Средняя отпускная цена книги в США, к примеру, составляет $10-25.
С роялти в 10% автор, который пишет книгу стоимостью $10 за экземпляр и продает ее в 5000 экз. получает $5000. (Куча статей, как не бросить писать с такими демотивирующими выплатами, кстати).
🇬🇧 Великобритания
В Великобритании примерно такая же картина. Ежегодный опрос, проводимый Университетом Глазго, позволяет отслеживать доходы авторов в UK за последние 15 лет. Результаты показали явное падение среднего дохода автора с £18013 в 2006 году до £10497 в 2018 году.
🇫🇷 Франция
Во Франции та же система кредитования авторов, но роялти скромнее — 6-10% для начинающих авторов. Чтобы иметь возможность получать эквивалент минимальной заработной платы в размере €1150, автор должен продать около 2300 книг. В 2014 году средний тираж во Франции составил 5600 экземпляров, а для небольших издательств — 300 экз.
Ну что, в какой стране вам бы хотелось творить? :)
Forwarded from Colonelcassad (Boris Rozhin)
Историк Григорий Циденков сообщает, что новая книга автора "Зулейхи" Гюзель Яхиной чуть менее чем полностью построена на воровстве и ограниченном рерайте его постов из Живого Журнала.
Антиплагиат Гузели Яхиной.
Заставили посмотреть интервью писательницы Гузели Яхиной в пресс-центре ТАСС о ее романе "Эшелон на Самарканд": https://web.facebook.com/presstass/videos/434406317632708
Из интервью следует, что весь роман состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями публикаций моего блога в ЖЖ.
За основу взята практически без изменений публикация "Побывать в шкуре уполномоченного по сопровождению голодающих детей в эвакуацию": https://d-clarence.livejournal.com/85885.html
Изменений тут всего два: Яхина переименовала Самару в Казань и округлила число детей до 500.
Взята серия публикаций о придуманном мной сценарии: https://d-clarence.livejournal.com/39049.html
В конце романа Яхина зачем-то публикует список придуманных ею имен-кличек детей из эшелона. Это я в статье об эвакуации детей в Чехословакию в конце статьи провожу их неполные списки из архивов: https://vestnik.mgimo.ru/jour/article/view/818/809
О фильмах про голод информация взята из двух публикаций:
https://d-clarence.livejournal.com/107808.html
https://d-clarence.livejournal.com/81830.html
Стремясь, видимо, уйти от обвинений в плагиате, Яхина, как студент-первокурсник, меняет некоторые детали и добавляет воды в виде собственных вымыслов. Что приводит к абсурду: действие романа разворачивается в 1923 году. Это примерно как написать об эвакуации из блокадного Ленинграда в 1945 году. Эвакуировали голодающих в 1921-22 гг, в 1923-м всех уже начали возвращать. Совпадений и нелепостей огромное количество. Ссылки на источники Яхина приводит явно не ознакомившись с ними и т.д. и т.п.
Буду рад консультации профессиональных юристов-специалистов в сфере авторских прав и издателей.
https://d-clarence.livejournal.com/413085.html - цинк
И вот так у них все.
Видимо расчет был на то, что Циденков не посмотрит и не обнаружит удивительные сходства.
И эти люди еще бьются за правду и мораль в русской литературе...
Антиплагиат Гузели Яхиной.
Заставили посмотреть интервью писательницы Гузели Яхиной в пресс-центре ТАСС о ее романе "Эшелон на Самарканд": https://web.facebook.com/presstass/videos/434406317632708
Из интервью следует, что весь роман состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями публикаций моего блога в ЖЖ.
За основу взята практически без изменений публикация "Побывать в шкуре уполномоченного по сопровождению голодающих детей в эвакуацию": https://d-clarence.livejournal.com/85885.html
Изменений тут всего два: Яхина переименовала Самару в Казань и округлила число детей до 500.
Взята серия публикаций о придуманном мной сценарии: https://d-clarence.livejournal.com/39049.html
В конце романа Яхина зачем-то публикует список придуманных ею имен-кличек детей из эшелона. Это я в статье об эвакуации детей в Чехословакию в конце статьи провожу их неполные списки из архивов: https://vestnik.mgimo.ru/jour/article/view/818/809
О фильмах про голод информация взята из двух публикаций:
https://d-clarence.livejournal.com/107808.html
https://d-clarence.livejournal.com/81830.html
Стремясь, видимо, уйти от обвинений в плагиате, Яхина, как студент-первокурсник, меняет некоторые детали и добавляет воды в виде собственных вымыслов. Что приводит к абсурду: действие романа разворачивается в 1923 году. Это примерно как написать об эвакуации из блокадного Ленинграда в 1945 году. Эвакуировали голодающих в 1921-22 гг, в 1923-м всех уже начали возвращать. Совпадений и нелепостей огромное количество. Ссылки на источники Яхина приводит явно не ознакомившись с ними и т.д. и т.п.
Буду рад консультации профессиональных юристов-специалистов в сфере авторских прав и издателей.
https://d-clarence.livejournal.com/413085.html - цинк
И вот так у них все.
Видимо расчет был на то, что Циденков не посмотрит и не обнаружит удивительные сходства.
И эти люди еще бьются за правду и мораль в русской литературе...
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Forwarded from Книгижарь
В кейсе историка Циденкова, который обвинил Яхину в плагиате и даже снабдил соответствующий пост тегом «криминал» (ОПГ «Писатели» вышло на охоту за вашими идеями, закрывайте аккаунты), само обвинение не очень интересно https://d-clarence.livejournal.com/413085.html. Загадка, как можно обвинять в плагиате текст, который ты не читал, а кроме того, сам предмет спора сомнителен. Идеи не защищаются авторским правом, и это хорошо. Почему? Представьте себе, что сосед рассказал вам историю из жизни, а вы использовал ее потом в своем тексте и самого соседа не упомянули. Если бы идеи защищались авторским правом, сосед мог бы подать на вас иск и затаскать по судам — при желании. Конечно, этично было бы упомянуть соседа в «Благодарностях» — но этическая норма под защитой закона не находится.
Интересно другое. В условиях, когда эстетика в качестве критерия оценки произведения окончательно ушла на второй план, а вкус стал относительным понятием, основным параметром текста становится оригинальность. Против оригинальности можно совершить два прегрешения:
1) скопировать приемы существующего в публичном поле (писать штампами)
2) скопировать не существующее в публичном поле (плагиат).
И если первый случай целиком на совести автора и редакторов, то второй потенциально охраняется законом.
И ничего плохого в этом нет — мы хотим читать тексты, которые хотя бы оригинально написаны.
Но прежде, чем обвинять кого-либо в плагиате, неплохо было бы его сначала почитать.
Интересно другое. В условиях, когда эстетика в качестве критерия оценки произведения окончательно ушла на второй план, а вкус стал относительным понятием, основным параметром текста становится оригинальность. Против оригинальности можно совершить два прегрешения:
1) скопировать приемы существующего в публичном поле (писать штампами)
2) скопировать не существующее в публичном поле (плагиат).
И если первый случай целиком на совести автора и редакторов, то второй потенциально охраняется законом.
И ничего плохого в этом нет — мы хотим читать тексты, которые хотя бы оригинально написаны.
Но прежде, чем обвинять кого-либо в плагиате, неплохо было бы его сначала почитать.
Livejournal
Антиплагиат Гузели Яхиной.
Заставили посмотреть интервью писательницы Гузели Яхиной в пресс-центре ТАСС о ее романе "Эшелон на Самарканд": https://web.facebook.com/presstass/videos/434406317632708 Из интервью для меня следует, что весь роман состоит из компиляции и пересказа с минимальными…
Мы уже писали, что к книге нужно относиться, как к проекту. В работе над рукописью важны регулярность, дисциплинированность и организованность. А вот и #помощники! 💻
Scrivener
Чем же так хорош этот сервис? Отвечает Егор Апполонов, создатель канала @papawillcall (о нем писали здесь):
Текстовый редактор, созданный «для писателей» — так заявляют разработчики о Scrivener. Центральное достоинства редактора — организация работы с большими документами (нон-фик, романы, доклады и тд.) Каждая глава книги может быть отдельным документом, которые выстраиваются в «дерево». Есть «шаблоны» — роман, книга нон-фик и тд. Но начинать лучше с пустого документа и организовать внутри все, как удобно. Главы можно объединять в папках, очень удобно двигать и перемещать, что неизбежно случается на этапе редактуры. В каждом текстовом документе есть пространство для заметок на полях. Можно добавлять комментарии, возникающие по ходу написания текста мысли и тд. Для авторов, пищущих прозу и упоротых по карточкам героев — есть карточки героев, которые можно заполнять. Есть вкладка идеи — сюда бросайте все, что приходит в голову. «Разработка темы» — материалы по теме и тд. Scrivener не столько текстовый редактор, сколько органайзер, серьезно оптимизирующий работу с большими документами.
Ulysses
Приложение с понятным интерфейсом, удобной организацией заметок и всем необходимым для вдумчивой работы с текстом. Из ключевых фишек можно выделить возможность установки целей по ежедневному объему материала, закладки, теги и подробную статистику.
Evernote и Day One
Приложения для записи идей и ведения дневника. Можно установить на ноутбук и смартфон - все синхронизируется. Творите, где угодно — хоть в очереди в поликлинике, хоть за обедом в кафе.
Keybr.com
И, напоследок, сервис, который проследит за тем, как вы печатаете и посоветует, как улучшить вашу скорость. Лишним не будет :)
Не бойтесь экспериментировать и подстраивать рабочий процесс под себя. И, конечно, творите в удовольствие. #пишетКамилла
Scrivener
Чем же так хорош этот сервис? Отвечает Егор Апполонов, создатель канала @papawillcall (о нем писали здесь):
Текстовый редактор, созданный «для писателей» — так заявляют разработчики о Scrivener. Центральное достоинства редактора — организация работы с большими документами (нон-фик, романы, доклады и тд.) Каждая глава книги может быть отдельным документом, которые выстраиваются в «дерево». Есть «шаблоны» — роман, книга нон-фик и тд. Но начинать лучше с пустого документа и организовать внутри все, как удобно. Главы можно объединять в папках, очень удобно двигать и перемещать, что неизбежно случается на этапе редактуры. В каждом текстовом документе есть пространство для заметок на полях. Можно добавлять комментарии, возникающие по ходу написания текста мысли и тд. Для авторов, пищущих прозу и упоротых по карточкам героев — есть карточки героев, которые можно заполнять. Есть вкладка идеи — сюда бросайте все, что приходит в голову. «Разработка темы» — материалы по теме и тд. Scrivener не столько текстовый редактор, сколько органайзер, серьезно оптимизирующий работу с большими документами.
Ulysses
Приложение с понятным интерфейсом, удобной организацией заметок и всем необходимым для вдумчивой работы с текстом. Из ключевых фишек можно выделить возможность установки целей по ежедневному объему материала, закладки, теги и подробную статистику.
Evernote и Day One
Приложения для записи идей и ведения дневника. Можно установить на ноутбук и смартфон - все синхронизируется. Творите, где угодно — хоть в очереди в поликлинике, хоть за обедом в кафе.
Keybr.com
И, напоследок, сервис, который проследит за тем, как вы печатаете и посоветует, как улучшить вашу скорость. Лишним не будет :)
Не бойтесь экспериментировать и подстраивать рабочий процесс под себя. И, конечно, творите в удовольствие. #пишетКамилла
Начинаем понедельник с новостей #чтопроисходит #пишетКамилла ⏰
Главный скандал недели разыгрался вокруг нового романа Гюзель Яхиной - кратко для тех кто пропустил. Историк Григорий Циденков заявил, что «Эшелон на Самарканд» почти полностью скопирован с его жж постов. Такой вывод он сделал из интервью с писательницей, сам же роман не читал. Яхина (и не только) суть претензий не поняла.
Еще одна скандальная тема - поправки о просветительской деятельности, которые бурно обсуждались последние полгода. Их все же приняли во втором чтении, так что теперь вся образовательная деятельность контролируется государством. Комментарии тут излишни, все подробности здесь.
С 20 по 28 марта пройдет Неделя детской книги - в онлайн и офлайн форматах. Встречи с писателями и писательницами, мастер-классы, лекции и даже спектакли. Программы: Москва, Санкт-Петербург.
Премия «Деловая книга года» подвела итоги первого этапа. Ознакомиться с шорт-листом можно по ссылке.
В Москве вновь открылся книжный магазин Пархоменко. Ребята уже ждут гостей, так что советуем заглянуть!
И маленькая новость лично от меня #пишетКамилла. В США нашли неизданное стихотворение Набокова про… Супермена! 🦸 Почитать можно тут.
Хорошей недели вам! ❤️
Главный скандал недели разыгрался вокруг нового романа Гюзель Яхиной - кратко для тех кто пропустил. Историк Григорий Циденков заявил, что «Эшелон на Самарканд» почти полностью скопирован с его жж постов. Такой вывод он сделал из интервью с писательницей, сам же роман не читал. Яхина (и не только) суть претензий не поняла.
Еще одна скандальная тема - поправки о просветительской деятельности, которые бурно обсуждались последние полгода. Их все же приняли во втором чтении, так что теперь вся образовательная деятельность контролируется государством. Комментарии тут излишни, все подробности здесь.
С 20 по 28 марта пройдет Неделя детской книги - в онлайн и офлайн форматах. Встречи с писателями и писательницами, мастер-классы, лекции и даже спектакли. Программы: Москва, Санкт-Петербург.
Премия «Деловая книга года» подвела итоги первого этапа. Ознакомиться с шорт-листом можно по ссылке.
В Москве вновь открылся книжный магазин Пархоменко. Ребята уже ждут гостей, так что советуем заглянуть!
И маленькая новость лично от меня #пишетКамилла. В США нашли неизданное стихотворение Набокова про… Супермена! 🦸 Почитать можно тут.
Хорошей недели вам! ❤️
Какие книги продвигают издательства?
#какпродвигать #пишетКатя
Книжный бизнес похож на инвестиционную сферу. Издатель делает ставку на книги, вложение в которые принесет доход и/или репутационные дивиденды. Маркетинг в книжном бизнесе, повторяет эту формулу. Продвижение выделяется самым перспективным книгам, которые сейчас важны издателю. Как вы понимаете, ресурсы маркетинга ограничены. И из всего потока издаваемых книг только около 10% попадает в фокус продвижения. Особенно сложно с этим в больших издательствах а-ля ЭКСМО, где за год выходят тысячи книг. Несмотря на то, что на каждое направление работает своя маркетинговая команда, в активном промо за год бывает в лучшем случае сотня книг.
По какому принципу книги российских авторов отбираются для продвижения:
📍Медийность автора. Если у автора есть своя аудитория, издательству интересно поддерживать его промо-ресурсом. Самое сложное — раскрутка книги на старте. Работа с медийным автором дает издательству некую гарантию, что первый тираж уйдет быстро благодаря его собственной аудитории. А значит, окупятся вложенные деньги, и книга начнет приносить прибыль.
📍Тема. Если ваша книга отвечает на актуальные вопросы широких масс, скорее всего ее возьмут в продвижение. Если все вокруг обсуждают эпидемию, книга про эпидемию продается на ура.
📍Нишевость. Иногда бывает обратная ситуация. Книга автора уникальна тем, что закрывает потребность узкой аудитории, и при этом не имеет аналогов. Это значит, что книгу будет легко продать этой аудитории. Например, вы написали про то, как стать искусствоведом. Издательство понимает, что книгу достаточно отправить лидерам мнений этой аудитории, чтобы продать первый тираж.
📍Себестоимость книги. Бывают книги дорогие в производстве — с крутыми иллюстрациями, плотной бумагой, перфорацией, дорого-богатой обложкой. Например, книги для детей или креативных индустрий. Часто это проекты не про деньги, а про имидж. Без продвижения эти книги обозначат дыру в бюджете. Поэтому важно, чтобы они хотя бы самоокупились.
📍Отсутствие конфликта с другими продвигаемыми книгами. Издательский план — сложно управляемая махина. Сроки релиза книг часто сдвигаются, из-за чего одновременно может выйти несколько похожих проектов. Например, две книги про воспитание детей. В этом случае в продвижение попадает та, которая соответствует другим критериям.
📍Дорогие книги. Дорогие имеется ввиду в розничной продаже. Вложенные в дорогую книгу усилия приносят больший результат и более быструю окупаемость.
📍Серии. Если книга — начало серии, в нее выгодно вкладываться, потому что хорошо продвинутая первая книга серии поможет продать остальные части. Это эффективно расходует ресурс маркетинга.
📍Книга имеет успешный аналог в другом издательстве или в другой стране. Если вы написали достойный аналог «Пиши, сокращай» для издательства, в котором на эту тематику нет книг, скорее всего оно будет заинтересовано сделать свой бестселлер, который прихватит часть аудитории первопроходца.
📍Хайп. Любой шок-контент хорошо продается. Поэтому если для издательства приемлемо играть на этом, оно точно будет играть.
Разные издательства по-разному обходятся с этими критериями. Кто-то решает это на регулярной основе и гибко меняет список продвигаемых книг, кто-то придерживается долгосрочной стратегии, например, «сейчас продвигаем только фантастику». Вам, как автору, важно при общении с издательством выяснить, как это устроено конкретно у него, и спросить, можете ли вы как-то повлиять на попадание книги в список фокусных книг. Часто активность и инициатива авторов, которые готовы сами искать контакты, выступать, ездить на презентации и активно поддерживать свою книгу, добавляют баллов в будущем.
И еще один важный момент: факт наличия книги в списке продвижения не гарантирует, что она «взлетит». Поэтому лучше иметь и свой план действий и готовиться к продвижению заранее.
#какпродвигать #пишетКатя
Книжный бизнес похож на инвестиционную сферу. Издатель делает ставку на книги, вложение в которые принесет доход и/или репутационные дивиденды. Маркетинг в книжном бизнесе, повторяет эту формулу. Продвижение выделяется самым перспективным книгам, которые сейчас важны издателю. Как вы понимаете, ресурсы маркетинга ограничены. И из всего потока издаваемых книг только около 10% попадает в фокус продвижения. Особенно сложно с этим в больших издательствах а-ля ЭКСМО, где за год выходят тысячи книг. Несмотря на то, что на каждое направление работает своя маркетинговая команда, в активном промо за год бывает в лучшем случае сотня книг.
По какому принципу книги российских авторов отбираются для продвижения:
📍Медийность автора. Если у автора есть своя аудитория, издательству интересно поддерживать его промо-ресурсом. Самое сложное — раскрутка книги на старте. Работа с медийным автором дает издательству некую гарантию, что первый тираж уйдет быстро благодаря его собственной аудитории. А значит, окупятся вложенные деньги, и книга начнет приносить прибыль.
📍Тема. Если ваша книга отвечает на актуальные вопросы широких масс, скорее всего ее возьмут в продвижение. Если все вокруг обсуждают эпидемию, книга про эпидемию продается на ура.
📍Нишевость. Иногда бывает обратная ситуация. Книга автора уникальна тем, что закрывает потребность узкой аудитории, и при этом не имеет аналогов. Это значит, что книгу будет легко продать этой аудитории. Например, вы написали про то, как стать искусствоведом. Издательство понимает, что книгу достаточно отправить лидерам мнений этой аудитории, чтобы продать первый тираж.
📍Себестоимость книги. Бывают книги дорогие в производстве — с крутыми иллюстрациями, плотной бумагой, перфорацией, дорого-богатой обложкой. Например, книги для детей или креативных индустрий. Часто это проекты не про деньги, а про имидж. Без продвижения эти книги обозначат дыру в бюджете. Поэтому важно, чтобы они хотя бы самоокупились.
📍Отсутствие конфликта с другими продвигаемыми книгами. Издательский план — сложно управляемая махина. Сроки релиза книг часто сдвигаются, из-за чего одновременно может выйти несколько похожих проектов. Например, две книги про воспитание детей. В этом случае в продвижение попадает та, которая соответствует другим критериям.
📍Дорогие книги. Дорогие имеется ввиду в розничной продаже. Вложенные в дорогую книгу усилия приносят больший результат и более быструю окупаемость.
📍Серии. Если книга — начало серии, в нее выгодно вкладываться, потому что хорошо продвинутая первая книга серии поможет продать остальные части. Это эффективно расходует ресурс маркетинга.
📍Книга имеет успешный аналог в другом издательстве или в другой стране. Если вы написали достойный аналог «Пиши, сокращай» для издательства, в котором на эту тематику нет книг, скорее всего оно будет заинтересовано сделать свой бестселлер, который прихватит часть аудитории первопроходца.
📍Хайп. Любой шок-контент хорошо продается. Поэтому если для издательства приемлемо играть на этом, оно точно будет играть.
Разные издательства по-разному обходятся с этими критериями. Кто-то решает это на регулярной основе и гибко меняет список продвигаемых книг, кто-то придерживается долгосрочной стратегии, например, «сейчас продвигаем только фантастику». Вам, как автору, важно при общении с издательством выяснить, как это устроено конкретно у него, и спросить, можете ли вы как-то повлиять на попадание книги в список фокусных книг. Часто активность и инициатива авторов, которые готовы сами искать контакты, выступать, ездить на презентации и активно поддерживать свою книгу, добавляют баллов в будущем.
И еще один важный момент: факт наличия книги в списке продвижения не гарантирует, что она «взлетит». Поэтому лучше иметь и свой план действий и готовиться к продвижению заранее.
non/fiction №22 все ближе! Собрали для вас подборку полезных мероприятий. #пишетКамилла
📆 24 марта
meetup от Бомбора: как стать успешным блогером?
Куда теперь без личного бренда? Обсудят текстовый контент, вовлеченность аудитории, книжные обзоры и модели взаимодействия с издательствами. Презентация премии для блогеров.
public talk от фонда Нужна Помощь: могут ли книги изменить социальную действительность?
Как книги влияют на общество и могут ли они объединить читателей в неравнодушное сообщество? Презентация издательской программы Есть смысл.
📆 25 марта
мастер-классы от Creative Writing School
«Память, говори!» для тех, кто хочет записать свою жизнь в текст.
«Литературный скетчинг» для тех, кто хочет начать писать прямо сейчас.
лекция от Леонида Клейна: бесполезная классика.
Почему художественная литература лучше учебников по управлению?
📆 26 марта
дискуссия от Ad Marginem: постлитература.
Автофикш, theory fiction, minor fiction и другие текстовые стратегии современности
лекция от Насти Четвериковой: влияние искусства на массовую культуру и коммуникативное пространство.
📆 27 марта
Как не убить друг друга в спорах о языке?
Обсудят феминитивы и язык.
лекция от Альпина нон-фикшн: о книгах и авторах, ставших лауреатами премии Просветитель.
О секретах производства лучших научно-популярных изданий на русском языке.
📆 28 марта
дискуссия от Школы литературных практик: де-канонизация.
Как нам читать классическую литературу и создавать новую?
дискуссия от Школы литературных практик: можно ли управлять поэзией, или зачем нужны менеджеры литературы?
Как управлять литературным процессом и кто такой менеджер литературы? Актуальные форматы работы с литературным наследием и современными текстами, с институциями и проектами.
дискуссия от Creative Writing school: ремесло художника.
Как работают учебники по литературному мастерству?
Разумеется, очень много презентация книг, но тут уже каждый сам выбирает, что ему по душе. Очень здорово, что все чаще поднимаются сложные и важные темы: полиамория, феминизм, инклюзивная литература. И, конечно, теперь некуда деваться от онлайн презентаций книг - примета времени.
Полная программа здесь, а билеты можно купить по ссылке.
Рассказывайте, планируете посетить выставку? Какие книги себе уже присмотрели?
📆 24 марта
meetup от Бомбора: как стать успешным блогером?
Куда теперь без личного бренда? Обсудят текстовый контент, вовлеченность аудитории, книжные обзоры и модели взаимодействия с издательствами. Презентация премии для блогеров.
public talk от фонда Нужна Помощь: могут ли книги изменить социальную действительность?
Как книги влияют на общество и могут ли они объединить читателей в неравнодушное сообщество? Презентация издательской программы Есть смысл.
📆 25 марта
мастер-классы от Creative Writing School
«Память, говори!» для тех, кто хочет записать свою жизнь в текст.
«Литературный скетчинг» для тех, кто хочет начать писать прямо сейчас.
лекция от Леонида Клейна: бесполезная классика.
Почему художественная литература лучше учебников по управлению?
📆 26 марта
дискуссия от Ad Marginem: постлитература.
Автофикш, theory fiction, minor fiction и другие текстовые стратегии современности
лекция от Насти Четвериковой: влияние искусства на массовую культуру и коммуникативное пространство.
📆 27 марта
Как не убить друг друга в спорах о языке?
Обсудят феминитивы и язык.
лекция от Альпина нон-фикшн: о книгах и авторах, ставших лауреатами премии Просветитель.
О секретах производства лучших научно-популярных изданий на русском языке.
📆 28 марта
дискуссия от Школы литературных практик: де-канонизация.
Как нам читать классическую литературу и создавать новую?
дискуссия от Школы литературных практик: можно ли управлять поэзией, или зачем нужны менеджеры литературы?
Как управлять литературным процессом и кто такой менеджер литературы? Актуальные форматы работы с литературным наследием и современными текстами, с институциями и проектами.
дискуссия от Creative Writing school: ремесло художника.
Как работают учебники по литературному мастерству?
Разумеется, очень много презентация книг, но тут уже каждый сам выбирает, что ему по душе. Очень здорово, что все чаще поднимаются сложные и важные темы: полиамория, феминизм, инклюзивная литература. И, конечно, теперь некуда деваться от онлайн презентаций книг - примета времени.
Полная программа здесь, а билеты можно купить по ссылке.
Рассказывайте, планируете посетить выставку? Какие книги себе уже присмотрели?
Как бороться с прокрастинацией?
#какписать
Ответ на этот вопрос знает наш автор Айнур Зиннатуллин - спикер и тренер TEDx, автор нескольких книг и телеграм канала о публичных выступлениях @wowspeaker. В новой книге Айнура «Искусство очаровывать незнакомцев» есть любопытная цитата сценаристки и писательницы Лили Ким @lilya_kim_story про прокрастинацию писателей. Делимся с вами! С разрешения автора, конечно же :)
📝 Я сценарист. Начинала как автор фикшена (от англ. «fiction» — художественная литература, прим. редактора), разных популярных коммерческих серий, потом ушла на телевидение. Практически двадцать лет проработала в story development, а когда переехала в Лос-Анжелес, устроилась в кинокомпанию.
Первое, что можно сказать об этой сфере деятельности, связана ли она с книжными сериями, телевизионными сериалами или фильмами, здесь не бывает прошлых заслуг. То, что автор когда-либо написал одну книгу или сценарий и у него это хорошо получилось, абсолютно не означает, что у него и следующий выйдет не хуже.
Момент прокрастинации, когда человек ходит и делает все, что угодно, лишь бы не писать, случается практически у всех профессиональных авторов. Однажды, оказавшись в гостях у знакомого писателя, я сказала: «Как хорошо ты поддерживаешь порядок в доме!» На что он ответил: «Ну правильно. Ведь я его ремонтирую каждый раз перед тем, как сесть писать».
Только когда страх гарантированного провала перевешивает страх гипотетического провала, люди садятся за работу. Именно поэтому авторы до последнего момента занимаются ремонтом дома, уборкой и другой отвлекающей деятельностью.
В принципе, я знаю алгоритм, как с этим справляться. Мне много раз говорили: «Подумай, если ты ничего не напишешь, случится гарантированный провал. Если писать впопыхах, в последний момент, это тоже существенно увеличивает шансы на провал. И только если ты прямо сейчас сядешь и напишешь первый драфт (от англ. «draft» — черновик, прим. редактора), пусть даже он будет плохой, из всех перечисленных вариантов в этом случае минимальные шансы на провал. Потому что у тебя еще останется время его переделать».
А вы тоже ремонтируете весь дом перед тем, как сесть за работу? 🤔
#какписать
Ответ на этот вопрос знает наш автор Айнур Зиннатуллин - спикер и тренер TEDx, автор нескольких книг и телеграм канала о публичных выступлениях @wowspeaker. В новой книге Айнура «Искусство очаровывать незнакомцев» есть любопытная цитата сценаристки и писательницы Лили Ким @lilya_kim_story про прокрастинацию писателей. Делимся с вами! С разрешения автора, конечно же :)
📝 Я сценарист. Начинала как автор фикшена (от англ. «fiction» — художественная литература, прим. редактора), разных популярных коммерческих серий, потом ушла на телевидение. Практически двадцать лет проработала в story development, а когда переехала в Лос-Анжелес, устроилась в кинокомпанию.
Первое, что можно сказать об этой сфере деятельности, связана ли она с книжными сериями, телевизионными сериалами или фильмами, здесь не бывает прошлых заслуг. То, что автор когда-либо написал одну книгу или сценарий и у него это хорошо получилось, абсолютно не означает, что у него и следующий выйдет не хуже.
Момент прокрастинации, когда человек ходит и делает все, что угодно, лишь бы не писать, случается практически у всех профессиональных авторов. Однажды, оказавшись в гостях у знакомого писателя, я сказала: «Как хорошо ты поддерживаешь порядок в доме!» На что он ответил: «Ну правильно. Ведь я его ремонтирую каждый раз перед тем, как сесть писать».
Только когда страх гарантированного провала перевешивает страх гипотетического провала, люди садятся за работу. Именно поэтому авторы до последнего момента занимаются ремонтом дома, уборкой и другой отвлекающей деятельностью.
В принципе, я знаю алгоритм, как с этим справляться. Мне много раз говорили: «Подумай, если ты ничего не напишешь, случится гарантированный провал. Если писать впопыхах, в последний момент, это тоже существенно увеличивает шансы на провал. И только если ты прямо сейчас сядешь и напишешь первый драфт (от англ. «draft» — черновик, прим. редактора), пусть даже он будет плохой, из всех перечисленных вариантов в этом случае минимальные шансы на провал. Потому что у тебя еще останется время его переделать».
А вы тоже ремонтируете весь дом перед тем, как сесть за работу? 🤔
Прошлая неделя была спокойной, поэтому новостей сегодня мало #чтопроисходит #пишетКамилла 📺
Научно-популярная премия «Просветитель» открыла новый сезон. Все подробности на сайте. А послушать про опыт издательства Альпина, чьи книги не раз становились лауреатами премии, можно будет 27 марта на ярмарке non/fiction.
До 2030 года библиотеки планируют превратить в современные центры, оснащенные по последнему слову техники. Также обещают ежегодно пополнять библиотечные фонды на 12 миллионов новых книг. Надеемся, что эти изменения сделают библиотеки, а значит и книги привлекательнее для читателей.
Напоминаем, что на этой неделе продолжается Неделя детской книги, подробнее о ней здесь. И не забывайте про non/fiction!
Хорошей недели вам! ❤️
Научно-популярная премия «Просветитель» открыла новый сезон. Все подробности на сайте. А послушать про опыт издательства Альпина, чьи книги не раз становились лауреатами премии, можно будет 27 марта на ярмарке non/fiction.
До 2030 года библиотеки планируют превратить в современные центры, оснащенные по последнему слову техники. Также обещают ежегодно пополнять библиотечные фонды на 12 миллионов новых книг. Надеемся, что эти изменения сделают библиотеки, а значит и книги привлекательнее для читателей.
Напоминаем, что на этой неделе продолжается Неделя детской книги, подробнее о ней здесь. И не забывайте про non/fiction!
Хорошей недели вам! ❤️
Кто из поэтов пользуется у россиян наибольшей популярностью?
Anonymous Quiz
57%
Александр Пушкин
33%
Сергей Есенин
10%
Анна Ахматова
Делимся с вами постом из фейсбука Киры Ярмыш.
Когда осенью вышла моя книга «Невероятные приключения в женской камере №3», издательство Corpus предложило мне поучаствовать в книжной ярмарке non/fiction. Я согласилась. Ярмарку тогда из-за коронавируса перенесли на конец марта, и у меня там должна была состояться презентация. При этом издательство договорилось о самой большой площадке для меня, потому что мы ожидали, что людей придет много.
Дальше меня посадили под домашний арест, но слабая надежда, что я как раз выйду к концу марта, оставалась. Арест на прошлой неделе мне продлили, и стало ясно, что поучаствовать я не смогу.
Однако теперь стало известно, что руководство ярмарки еще до того, как мне продлили арест, перенесло мою презентацию из большого зала в маленький. А через некоторое время они негласно связались с издательством АСТ, куда входит Corpus, и попросили вообще мою презентацию из программы убрать. Варя Горностаева отказалась это делать и потребовала официального письма с отказом. Руководство ярмарки письмо не прислало, но дало понять, что моя презентация не состоится ни при каких условиях.
То есть самая известная и уважаемая книжная ярмарка в стране сняла мое выступление по политическим мотивам. Потому что я - пресс-секретарь Навального. При этом им, очевидно, стыдно в этом признаться, поэтому они постарались сделать это тайно.
Цензура и самоцензура - одно из худших проявления авторитаризма. Решение снять мою презентацию я считаю подлым и трусливым, и мне очень жаль, что руководство non/fiction выбрали для себя такой путь. Это не просто нечестный отказ, для меня это прямое пособничество власти. Культура не может быть вне политики, когда в стране происходит несправедливость. Никакими благими побуждениями «сохранить ярмарку» это не объясняется. Наоборот - молчаливое согласие с тем, что авторы делятся на разрешенных и неразрешенных, и есть то, что рано или поздно ее разрушит.
Издательству Corpus, которое опубликовало мою книгу, и лично Варе Горностаевой, которая не стала молчать в этой ситуации, я очень благодарна. Рада, что моя книга вышла именно у них.
(Пост опубликован сотрудниками ФБК)
Выводы делайте сами, но мы с Кирой полностью согласны.
Когда осенью вышла моя книга «Невероятные приключения в женской камере №3», издательство Corpus предложило мне поучаствовать в книжной ярмарке non/fiction. Я согласилась. Ярмарку тогда из-за коронавируса перенесли на конец марта, и у меня там должна была состояться презентация. При этом издательство договорилось о самой большой площадке для меня, потому что мы ожидали, что людей придет много.
Дальше меня посадили под домашний арест, но слабая надежда, что я как раз выйду к концу марта, оставалась. Арест на прошлой неделе мне продлили, и стало ясно, что поучаствовать я не смогу.
Однако теперь стало известно, что руководство ярмарки еще до того, как мне продлили арест, перенесло мою презентацию из большого зала в маленький. А через некоторое время они негласно связались с издательством АСТ, куда входит Corpus, и попросили вообще мою презентацию из программы убрать. Варя Горностаева отказалась это делать и потребовала официального письма с отказом. Руководство ярмарки письмо не прислало, но дало понять, что моя презентация не состоится ни при каких условиях.
То есть самая известная и уважаемая книжная ярмарка в стране сняла мое выступление по политическим мотивам. Потому что я - пресс-секретарь Навального. При этом им, очевидно, стыдно в этом признаться, поэтому они постарались сделать это тайно.
Цензура и самоцензура - одно из худших проявления авторитаризма. Решение снять мою презентацию я считаю подлым и трусливым, и мне очень жаль, что руководство non/fiction выбрали для себя такой путь. Это не просто нечестный отказ, для меня это прямое пособничество власти. Культура не может быть вне политики, когда в стране происходит несправедливость. Никакими благими побуждениями «сохранить ярмарку» это не объясняется. Наоборот - молчаливое согласие с тем, что авторы делятся на разрешенных и неразрешенных, и есть то, что рано или поздно ее разрушит.
Издательству Corpus, которое опубликовало мою книгу, и лично Варе Горностаевой, которая не стала молчать в этой ситуации, я очень благодарна. Рада, что моя книга вышла именно у них.
(Пост опубликован сотрудниками ФБК)
Выводы делайте сами, но мы с Кирой полностью согласны.
Forwarded from Книжная жизнь Катрин П.
Отвратительную историю о презентации книги Киры Ярмыш рассказывает у себя на Фейсбуке издатель Варвара Горностаева. Если кратко: руководство ярмарки Non/fiction отказалось давать площадку, дабы не мешать культуру и политику. Зато в программе есть презентация книжки Сергея Шойгу, которую представит Гармаш.
В нашей стране нет цензуры, ага.
https://www.facebook.com/1129437864/posts/10223487777239125/?d=n
В нашей стране нет цензуры, ага.
https://www.facebook.com/1129437864/posts/10223487777239125/?d=n
Facebook
Log in to Facebook
Log in to Facebook to start sharing and connecting with your friends, family and people you know.
Запасной вход в издательство
#какпродвигать #пишетКатя
Поделюсь сегодня с вами небольшим лайфхаком. Как пиарщику мне часто приходилось искать контакты нужных журналистов, экспертов, маркетологов компаний и сервисов, чтобы предлагать им сотрудничество. Я знаю, какой это нудный и сложный процесс — обивать пороги со своим предложением, писать письма и не получать ответа. Автор с готовой рукописью находится ровно в том же положении — нужно попасть в хорошее издательство, которое заинтересуется книгой и издаст ее. И многие идут очевидным путем — смотрят контакты на сайте, отправляют на специально выделенную почту свою рукопись и иногда даже ответа не удостаиваются. Все дело в том, что этот канал связи всегда перегружен. И для редакторов разбор этой почты — такая же рутинная обременяющая работа, потому что нужно перелопатить кучу невнятных писем, и найти среди них в лучшем случае хоть одно хорошее предложение.
Поэтому кроме входа через редакцию используйте запасной вход в издательство — отдел маркетинга. Когда я говорю «отдел», я не имею ввиду еще одну общекорпоротивную почту для заявок. Лучше всего найти кого-то из команды маркетинга, кто занимается именно продвижением книг — пиарщиков или маркетологов. Эти люди не меньше редакции заинтересованы в издании потенциально успешных книг, и часто могут на редакцию повлиять, потому что находятся ближе к читателю и его потребностям. Если вы убедите одного самого обычного пиарщика в том, что ваша книга может иметь потенциальный коммерческий успех, скорее всего он сможет убедить в этом редакцию. У него есть для этого рычаги. И часто обычный линейный сотрудник отдела маркетинга не получает столько заявок от авторов, как редакция, а потому может отнестись к вашему запросу с большим интересом.
Если хитрость не сработает, от самой попытки все равно будет польза. Вы с бОльшей легкостью сможете получить обратную связь, почему пиарщик вашу книгу не считает потенциально успешной. А с этой информацией уже что-то можно сделать.
Где этих пиарщиков издательств искать? В друзьях у книжных журналистов на фейсбуке, на мероприятиях издательства, на книжных выставках. Попробуйте поискать, может кто-то из вашего окружения с ними сотрудничает. Издательства всегда в тесном контакте с образовательным бизнесом и крупным онлайн-ритейлом. Теория 6 рукопожатий работает!
#какпродвигать #пишетКатя
Поделюсь сегодня с вами небольшим лайфхаком. Как пиарщику мне часто приходилось искать контакты нужных журналистов, экспертов, маркетологов компаний и сервисов, чтобы предлагать им сотрудничество. Я знаю, какой это нудный и сложный процесс — обивать пороги со своим предложением, писать письма и не получать ответа. Автор с готовой рукописью находится ровно в том же положении — нужно попасть в хорошее издательство, которое заинтересуется книгой и издаст ее. И многие идут очевидным путем — смотрят контакты на сайте, отправляют на специально выделенную почту свою рукопись и иногда даже ответа не удостаиваются. Все дело в том, что этот канал связи всегда перегружен. И для редакторов разбор этой почты — такая же рутинная обременяющая работа, потому что нужно перелопатить кучу невнятных писем, и найти среди них в лучшем случае хоть одно хорошее предложение.
Поэтому кроме входа через редакцию используйте запасной вход в издательство — отдел маркетинга. Когда я говорю «отдел», я не имею ввиду еще одну общекорпоротивную почту для заявок. Лучше всего найти кого-то из команды маркетинга, кто занимается именно продвижением книг — пиарщиков или маркетологов. Эти люди не меньше редакции заинтересованы в издании потенциально успешных книг, и часто могут на редакцию повлиять, потому что находятся ближе к читателю и его потребностям. Если вы убедите одного самого обычного пиарщика в том, что ваша книга может иметь потенциальный коммерческий успех, скорее всего он сможет убедить в этом редакцию. У него есть для этого рычаги. И часто обычный линейный сотрудник отдела маркетинга не получает столько заявок от авторов, как редакция, а потому может отнестись к вашему запросу с большим интересом.
Если хитрость не сработает, от самой попытки все равно будет польза. Вы с бОльшей легкостью сможете получить обратную связь, почему пиарщик вашу книгу не считает потенциально успешной. А с этой информацией уже что-то можно сделать.
Где этих пиарщиков издательств искать? В друзьях у книжных журналистов на фейсбуке, на мероприятиях издательства, на книжных выставках. Попробуйте поискать, может кто-то из вашего окружения с ними сотрудничает. Издательства всегда в тесном контакте с образовательным бизнесом и крупным онлайн-ритейлом. Теория 6 рукопожатий работает!
Настя Дьяченко рассказала для блога ЛитресСамиздат о том, как найти литературного агента и как с ним работать. Читайте по ссылке 💫
#какиздавать #пишетНастя
#какиздавать #пишетНастя
blog.selfpub.ru
Литагенты существуют
Основательница литагентства Настя Дьяченко рассказывает о том, кто такие литагенты и где их искать.
Новый месяц - новый подкаст #чтобыпослушать. Сегодняшний пост будет полезен всем, кто так или иначе работает с текстом: и писателям, и журналистам, и копирайтерам, и блогерам. Представляю вам подкаст «Как писать?» 🎧
Стася Соколова - автор не только подкаста, но и книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа». А еще она экс-шеф-редактор Vogue и нынешний шеф-редактор goodhouse.ru. В свои выпуски Стася приглашает известных журналисток и журналистов. Они рассказывают, как пришли в профессию, как нашли свой авторский голос, какие задачи ставили перед собой в текстах и как их решали. В общем, разбираются как писать.
Подкаст выходит раз в месяц. Выпусков пока не так много, но темы затрагиваются самые разные: как писать о моде, о кино, о вине, о красоте.
Мой #пишетКамилла любимый Как писать о жизни и смерти? с Еленой Костюченко. Выпуск о языке мира и языке войны, об этике журналиста и его цели, о выгорании и о новом поколении бесстрашных девушек в профессии.
Если вы не знаете, кто такая Елена Костюченко, очень советую вам посмотреть ее интервью и, конечно, почитать репортажи.
❗️TW: насилие, война.
Если вы воспринимаете эти темы тяжело или если вы сейчас находитесь не в лучшем эмоциональном состоянии, пожалуйста, слушайте и смотрите осторожно.
А еще Стася вместе с Натальей Родиковой ведет подкаст проекта «Домашний очаг» – «Неанонимные алкоголики». Это инструкция для тех, кто хочет победить зависимость в своей семье. Таким важным делом нельзя не поделиться!
А я продолжаю собирать классные книжные подкасты, так что жду ваших любимчиков в комментариях 💫 #пишетКамилла
Стася Соколова - автор не только подкаста, но и книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа». А еще она экс-шеф-редактор Vogue и нынешний шеф-редактор goodhouse.ru. В свои выпуски Стася приглашает известных журналисток и журналистов. Они рассказывают, как пришли в профессию, как нашли свой авторский голос, какие задачи ставили перед собой в текстах и как их решали. В общем, разбираются как писать.
Подкаст выходит раз в месяц. Выпусков пока не так много, но темы затрагиваются самые разные: как писать о моде, о кино, о вине, о красоте.
Мой #пишетКамилла любимый Как писать о жизни и смерти? с Еленой Костюченко. Выпуск о языке мира и языке войны, об этике журналиста и его цели, о выгорании и о новом поколении бесстрашных девушек в профессии.
Если вы не знаете, кто такая Елена Костюченко, очень советую вам посмотреть ее интервью и, конечно, почитать репортажи.
❗️TW: насилие, война.
Если вы воспринимаете эти темы тяжело или если вы сейчас находитесь не в лучшем эмоциональном состоянии, пожалуйста, слушайте и смотрите осторожно.
А еще Стася вместе с Натальей Родиковой ведет подкаст проекта «Домашний очаг» – «Неанонимные алкоголики». Это инструкция для тех, кто хочет победить зависимость в своей семье. Таким важным делом нельзя не поделиться!
А я продолжаю собирать классные книжные подкасты, так что жду ваших любимчиков в комментариях 💫 #пишетКамилла
Как обычно, начинаем понедельник с рубрики #чтопроисходит #пишетКамилла 🗞
Главный скандал недели разгорелся вокруг non/fiction. Руководство ярмарки убрало из программы презентацию книги Киры Ярмыш, пресс-секретаря Алексея Навального. Вот что пишет по этому поводу главред Corpus Варя Горностаева, а здесь пост самой Киры. Мы считаем это вопиющим случаем самоцензуры, а что вы думаете по этому поводу?
Еще одна новость, которая будоражит всех уже не первую неделю - дефицит офсетной бумаги, вызванный пандемией. Из-за недостатка сырья, книги могут подорожать на 20% уже в этом году. Подробности тут.
Олег Новиков, президент ЭКСМО-АСТ, сообщил, что продажи книг в России по итогам 2020 года снизились на 12%. При этом рынок электронных книг вырос на 32%. Все цифры по ссылке.
Есть и хорошие новости! Avito наконец-то запрещают продажу электронных и аудиокниг. Борьба с пиратством идет полным ходом 🦜
А еще в Академии Штиглица планируют открыть направление реставрации книги. Если вы давно мечтали этим заняться - вперед и с песней.
Вот и все на сегодня. Хорошей недели вам! ❤️
Главный скандал недели разгорелся вокруг non/fiction. Руководство ярмарки убрало из программы презентацию книги Киры Ярмыш, пресс-секретаря Алексея Навального. Вот что пишет по этому поводу главред Corpus Варя Горностаева, а здесь пост самой Киры. Мы считаем это вопиющим случаем самоцензуры, а что вы думаете по этому поводу?
Еще одна новость, которая будоражит всех уже не первую неделю - дефицит офсетной бумаги, вызванный пандемией. Из-за недостатка сырья, книги могут подорожать на 20% уже в этом году. Подробности тут.
Олег Новиков, президент ЭКСМО-АСТ, сообщил, что продажи книг в России по итогам 2020 года снизились на 12%. При этом рынок электронных книг вырос на 32%. Все цифры по ссылке.
Есть и хорошие новости! Avito наконец-то запрещают продажу электронных и аудиокниг. Борьба с пиратством идет полным ходом 🦜
А еще в Академии Штиглица планируют открыть направление реставрации книги. Если вы давно мечтали этим заняться - вперед и с песней.
Вот и все на сегодня. Хорошей недели вам! ❤️
Делимся с вами впечатлениями от non/fiction №22 #пишетНастя
Это был мой первый Нонфикшн для себя. Всегда приходила на ярмарку от лица издательства. И с содроганием вспоминаю, как организовывала презентации книг на ярмарке. В этом же году я пришла пообниматься с любимыми, потрогать книги и послушать интересные лекции.
Видеть людей странно, трогать людей странно, трогать книжки странно. Год назад было странно всего этого лишиться, а теперь странно получить обратно. Но как же хорошо!
🔗 Нонфик = книги. Приятно, что темы, которые принято называть сложными, просочились в портфели уже почти всех издательств. В восторге от серии "Как жить" Олимп-Бизнес. Но мой фаворит – Альпина. Попала только на одну презентацию – книги "Полиамория. Свобода выбирать", – но программа очень порадовала. А теперь Альпина издаёт и художку.
🔗 Нонфик = дискуссии. Очень понравилась программа Школы литературных практик: говорили о каноне, о женских именах и менеджерах литературы. СWS говорили об осознанном чтении и важности учебников по литмастерству и провели серию мастер-классов и перформанс в рамках презентации книги "Скоропостижка". Пусть таких презентаций будет больше.
🔗 Нонфик = события. Переделкино планируют запустить писательскую резиденцию на базе дома творчества. Я мечтаю о собственной писательской резиденции, поэтому не могу игнорировать это событие, и буду всячески помогать претворить его в жизнь
🔗 Нонфик = место встречи. Столько встреч после годового воздержания - восторг. И у нас +1 в команде. Приросли крутым спецом в детской литературе, но об этом позже.
🔗 В этом году Нонфик, увы, = цензура. Любое приличное мероприятие начиналось с упоминанием о Кире Ярмыш и отмене презентации её книги. Раньше на ярмарке было свободнее. Но люди не молчат, и это не даёт потерять надежду.
А вы были на ярмарке? Какие мероприятия посетили, какие книжки купили?
Это был мой первый Нонфикшн для себя. Всегда приходила на ярмарку от лица издательства. И с содроганием вспоминаю, как организовывала презентации книг на ярмарке. В этом же году я пришла пообниматься с любимыми, потрогать книги и послушать интересные лекции.
Видеть людей странно, трогать людей странно, трогать книжки странно. Год назад было странно всего этого лишиться, а теперь странно получить обратно. Но как же хорошо!
🔗 Нонфик = книги. Приятно, что темы, которые принято называть сложными, просочились в портфели уже почти всех издательств. В восторге от серии "Как жить" Олимп-Бизнес. Но мой фаворит – Альпина. Попала только на одну презентацию – книги "Полиамория. Свобода выбирать", – но программа очень порадовала. А теперь Альпина издаёт и художку.
🔗 Нонфик = дискуссии. Очень понравилась программа Школы литературных практик: говорили о каноне, о женских именах и менеджерах литературы. СWS говорили об осознанном чтении и важности учебников по литмастерству и провели серию мастер-классов и перформанс в рамках презентации книги "Скоропостижка". Пусть таких презентаций будет больше.
🔗 Нонфик = события. Переделкино планируют запустить писательскую резиденцию на базе дома творчества. Я мечтаю о собственной писательской резиденции, поэтому не могу игнорировать это событие, и буду всячески помогать претворить его в жизнь
🔗 Нонфик = место встречи. Столько встреч после годового воздержания - восторг. И у нас +1 в команде. Приросли крутым спецом в детской литературе, но об этом позже.
🔗 В этом году Нонфик, увы, = цензура. Любое приличное мероприятие начиналось с упоминанием о Кире Ярмыш и отмене презентации её книги. Раньше на ярмарке было свободнее. Но люди не молчат, и это не даёт потерять надежду.
А вы были на ярмарке? Какие мероприятия посетили, какие книжки купили?
Forwarded from Квиллибрис :: медиа для писателей
#digest2021 МАРТ
#вебинарыдляписателей2021 #обучение
▪️ Нарративный нонфикшн. Как из фактов создавать историю. Вебинар Юлии Петропавловской, создательницы МИФ.Прозы.
▪️ Как написать книгу про себя и не умереть от стыда? Вебинар писателя Юрия Каракура.
▪️ Текст как терапия. Вебинар сценариста и психолога Ирины Гросс.
▪️ Зачем авторам литературные журналы и как туда попасть? Дискуссия с участием представителей журналов "Формаслов", "Лиtеrrатура", "Артикуляция" и "Textura".
▪️ Обсуждение нового перевода книги "1984" с переводчиком Леонидом Бершидским.
▪️ Детективный марафон издательства ЭКСМО с участием авторов детективов Людмилы Мартовой, Александра Ружа, Галины Романовой и Ольги Володарской.
▪️ Сценарист сериалов: с чего начать и как построить карьеру. Вебинар сценариста Алексея Зотова.
▪️ Как текст становится книгой. Дискуссия руководителей издательства «Архипелаг» Михаила Лукашевича и Светланы Смольняковой.
▪️ Кто делает русский non-fiction? Цикл видеоинтервью с руководителями издательств и редакторами.
#интервью
▪️ Кадзуо Исигуро рассказал о том, как разрабатывал идею сюжета про искусственный интеллект.
▪️ Елена Шубина рассказала о редакторской работе.
▪️ Оксана Васякина рассказала о работе над дебютным романом "Рана".
▪️ Мария Бобылёва рассказала о языке новой этики.
▪️ Инга Кузнецова рассказала о творческом переосмыслении новостной повестки.
▪️ Александр Пелевин дал интервью на YouTube-канале Галины Юзефович.
▪️ Финалисты премии «Новые горизонты» поделились мнением о том, почему жанр фантастики оказался в "литературном гетто".
▪️ Редакторы и руководители издательств «Бомбора», «МИФ», «Альпина Нон-фикшн», «АСТ» и «Олимп-бизнес» рассказали об издательской стратегии.
▪️ Роман Кантор рассказал о работе над сценарием к сериалу "Эпидемия".
▪️ Екатерина Майорова рассказала о работе коммерческим автором.
#литивент2021 #литпремии2021 #литконкурсы2021
▪️ Книга «Памяти памяти» российской писательницы Марии Степановой вошла в длинный список Международной Букеровской премии.
▪️ В начале марта прошел Фестиваль феминистского письма. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале фестиваля.
▪️ В конце марта прошла Московская ярмарка Non/Fiction. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале ярмарки.
▪️ Премию «Новые горизонты» вручили Владимиру Покровскому с повестью "Фальшивый слон".
▪️ Гран-при премии "Писатель года" получил Сергей Шаргунов.
▪️ Гран-при премии "Поэт года" получил Юрий Кублановский.
▪️ Премия шейха Заида стала доступна для российских писателей.
▪️ ЛитРес Самиздат запустил конкурс детской и подростковой книги для писателей и иллюстраторов. Прием работ идет до 22 апреля.
#литмаст #обучение
▪️ Обновлена подборка подкастов о писательстве.
▪️ Опубликован обзор школ литературного мастерства.
▪️ В блоге издательства «Альпина паблишер» вышла подборка из 32 книг для писателей и сценаристов.
▪️ Более 40 научно-популярных книг издательств «Альпина паблишер», МИФ, Corpus, Neoclassic, «Питер» можно скачать бесплатно.
QUILLIBRIS | перешлите знакомому писателю
#вебинарыдляписателей2021 #обучение
▪️ Нарративный нонфикшн. Как из фактов создавать историю. Вебинар Юлии Петропавловской, создательницы МИФ.Прозы.
▪️ Как написать книгу про себя и не умереть от стыда? Вебинар писателя Юрия Каракура.
▪️ Текст как терапия. Вебинар сценариста и психолога Ирины Гросс.
▪️ Зачем авторам литературные журналы и как туда попасть? Дискуссия с участием представителей журналов "Формаслов", "Лиtеrrатура", "Артикуляция" и "Textura".
▪️ Обсуждение нового перевода книги "1984" с переводчиком Леонидом Бершидским.
▪️ Детективный марафон издательства ЭКСМО с участием авторов детективов Людмилы Мартовой, Александра Ружа, Галины Романовой и Ольги Володарской.
▪️ Сценарист сериалов: с чего начать и как построить карьеру. Вебинар сценариста Алексея Зотова.
▪️ Как текст становится книгой. Дискуссия руководителей издательства «Архипелаг» Михаила Лукашевича и Светланы Смольняковой.
▪️ Кто делает русский non-fiction? Цикл видеоинтервью с руководителями издательств и редакторами.
#интервью
▪️ Кадзуо Исигуро рассказал о том, как разрабатывал идею сюжета про искусственный интеллект.
▪️ Елена Шубина рассказала о редакторской работе.
▪️ Оксана Васякина рассказала о работе над дебютным романом "Рана".
▪️ Мария Бобылёва рассказала о языке новой этики.
▪️ Инга Кузнецова рассказала о творческом переосмыслении новостной повестки.
▪️ Александр Пелевин дал интервью на YouTube-канале Галины Юзефович.
▪️ Финалисты премии «Новые горизонты» поделились мнением о том, почему жанр фантастики оказался в "литературном гетто".
▪️ Редакторы и руководители издательств «Бомбора», «МИФ», «Альпина Нон-фикшн», «АСТ» и «Олимп-бизнес» рассказали об издательской стратегии.
▪️ Роман Кантор рассказал о работе над сценарием к сериалу "Эпидемия".
▪️ Екатерина Майорова рассказала о работе коммерческим автором.
#литивент2021 #литпремии2021 #литконкурсы2021
▪️ Книга «Памяти памяти» российской писательницы Марии Степановой вошла в длинный список Международной Букеровской премии.
▪️ В начале марта прошел Фестиваль феминистского письма. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале фестиваля.
▪️ В конце марта прошла Московская ярмарка Non/Fiction. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале ярмарки.
▪️ Премию «Новые горизонты» вручили Владимиру Покровскому с повестью "Фальшивый слон".
▪️ Гран-при премии "Писатель года" получил Сергей Шаргунов.
▪️ Гран-при премии "Поэт года" получил Юрий Кублановский.
▪️ Премия шейха Заида стала доступна для российских писателей.
▪️ ЛитРес Самиздат запустил конкурс детской и подростковой книги для писателей и иллюстраторов. Прием работ идет до 22 апреля.
#литмаст #обучение
▪️ Обновлена подборка подкастов о писательстве.
▪️ Опубликован обзор школ литературного мастерства.
▪️ В блоге издательства «Альпина паблишер» вышла подборка из 32 книг для писателей и сценаристов.
▪️ Более 40 научно-популярных книг издательств «Альпина паблишер», МИФ, Corpus, Neoclassic, «Питер» можно скачать бесплатно.
QUILLIBRIS | перешлите знакомому писателю
Как бы хорошо мы не учились в школе, некоторые слова и конструкции вызывают ступор. Какая тут буква? А запятая нужна? На эти вопросы ответят #помощники #пишетКамилла
Орфограммка
Пожалуй, самый популярный сервис для поиска ошибок в тексте. Пунктуация, грамматика и стилистика - все в одном.
Спеллер
Сервис от Яндекса, проверяющий орфографию не только в русском, но и в украинском и английском текстах.
Грамота.ру и Запятание
Портал, посвященный русскому языку. Помогает проверить правописание слов с помощью словарей и справочной службы. А если вы не знаете, как поставить запятую в трудном словосочетании, то на помощь придет “Запятание”. Сайт основан на Грамоте.ру, но его интерфейс проще и удобнее.
Национальный корпус русского языка
Это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Включает в себя более 600 млн слов - найти можно что угодно.
Всем грамотности! ✍️
Орфограммка
Пожалуй, самый популярный сервис для поиска ошибок в тексте. Пунктуация, грамматика и стилистика - все в одном.
Спеллер
Сервис от Яндекса, проверяющий орфографию не только в русском, но и в украинском и английском текстах.
Грамота.ру и Запятание
Портал, посвященный русскому языку. Помогает проверить правописание слов с помощью словарей и справочной службы. А если вы не знаете, как поставить запятую в трудном словосочетании, то на помощь придет “Запятание”. Сайт основан на Грамоте.ру, но его интерфейс проще и удобнее.
Национальный корпус русского языка
Это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Включает в себя более 600 млн слов - найти можно что угодно.
Всем грамотности! ✍️