22 ноября
#чтопроисходит
🤦♀️Размытость формулировок закона «об ЛГБТ*-пропаганде» ставит под угрозу около 50% наименований. Об этом рассказал президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. В связи с этим издатели просят уточнить закон и системуцензурирования отслеживания книг.
✍️Литературный институт разрабатывает стандарт профессии писатель: в эту пятницу пройдет круглый стол, на котором обсудят необходимость стандарта, а также подготовят его предварительный проект.
💔После пяти лет работы закрывается детский книжный магазин «Маршак». Поддержать «Маршак» и купить книги можно будет до конца этого года.
📚В нашем канале на Boosty вышел текст о том, как продавать свои книги на Amazon. Если вы давно хотели выйти на зарубежный книжный рынок, рекомендуем прочитать.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
🤦♀️Размытость формулировок закона «об ЛГБТ*-пропаганде» ставит под угрозу около 50% наименований. Об этом рассказал президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. В связи с этим издатели просят уточнить закон и систему
✍️Литературный институт разрабатывает стандарт профессии писатель: в эту пятницу пройдет круглый стол, на котором обсудят необходимость стандарта, а также подготовят его предварительный проект.
💔После пяти лет работы закрывается детский книжный магазин «Маршак». Поддержать «Маршак» и купить книги можно будет до конца этого года.
📚В нашем канале на Boosty вышел текст о том, как продавать свои книги на Amazon. Если вы давно хотели выйти на зарубежный книжный рынок, рекомендуем прочитать.
*Запрещенная в России экстремистская организация
Подборка полезных постов от литагентов
Ко второму дню рождения канала собрали для вас подборку самых популярных и волнующих постов за прошедший год. Рекомендуем сохранить ее, чтобы не потерять
📎Про книжный рынок
• О независимости на книжном рынке
• Из чего складывается цена электронной книги?
• Дефицит авторов реален?
• Какие есть самиздат-площадки и чем они отличаются?
• Литературные премии: кому они нужны и какие бывают
• Признак хорошего редактора — безжалостность
📎Про нашу работу
• Кейс «Сироток»
• О литтренерстве
• Почему мы не работаем по классической модели
📎Про книги
• Янг эдалт — не книги для молодых взрослых
• О книгах с политическими высказываниями
• Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу: чиклит как литературный жанр
📎Как писать
• Как научить себя рассказывать истории
• О «картонных диалогах» и самых частых ошибках начинающих авторов
• Зайки, кошечки, белочки в детских книгах — сколько можно?
📎Как издать
• Как узнать, что издатель прочитал ваше письмо?
• Почему автору важно уметь себя презентовать?
• 5 причин не искать иллюстратора для детской книги до отправки рукописи в издательство
📎Как поддержать себя
• Подборка фильмов о психологии творчества
• О писательском выгорании
«Творческие блоки» — серия голосовых эфиров в нашем канале:
• Синдром самозванца
• Страх публичности
• Прокрастинация
• Лень и самодисциплина
• Что мешает вести блог и как с этим быть
Ко второму дню рождения канала собрали для вас подборку самых популярных и волнующих постов за прошедший год. Рекомендуем сохранить ее, чтобы не потерять
📎Про книжный рынок
• О независимости на книжном рынке
• Из чего складывается цена электронной книги?
• Дефицит авторов реален?
• Какие есть самиздат-площадки и чем они отличаются?
• Литературные премии: кому они нужны и какие бывают
• Признак хорошего редактора — безжалостность
📎Про нашу работу
• Кейс «Сироток»
• О литтренерстве
• Почему мы не работаем по классической модели
📎Про книги
• Янг эдалт — не книги для молодых взрослых
• О книгах с политическими высказываниями
• Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу: чиклит как литературный жанр
📎Как писать
• Как научить себя рассказывать истории
• О «картонных диалогах» и самых частых ошибках начинающих авторов
• Зайки, кошечки, белочки в детских книгах — сколько можно?
📎Как издать
• Как узнать, что издатель прочитал ваше письмо?
• Почему автору важно уметь себя презентовать?
• 5 причин не искать иллюстратора для детской книги до отправки рукописи в издательство
📎Как поддержать себя
• Подборка фильмов о психологии творчества
• О писательском выгорании
«Творческие блоки» — серия голосовых эфиров в нашем канале:
• Синдром самозванца
• Страх публичности
• Прокрастинация
• Лень и самодисциплина
• Что мешает вести блог и как с этим быть
Госдума единогласно приняла в третьем чтении закон о запрете пропаганды ЛГБТ*, педофилии и смены пола в рекламе, книгах, кино и СМИ. Что тут можно сказать?
Сохраняем трезвость ума. Давайте честно: книжная индустрия пережила не одну волну цензуры. Авторы много лет писали истории намеками и полутонами, описывали и «очень крепкую мужскую дружбу», и «государство, которое ничего общего не имеет с нашим, вы не подумайте». Мы верим, что переживем и это. В конце концов, книги живут дольше, чем члены госдумы, нравится им это или нет.
Что сейчас происходит?
🗨 исчезают страницы ЛГБТ*-книг на Лабиринте: какие-то пропадают, какие-то остаются, сейчас происходит полный треш из-за наплыва людей — KRYLOV пишет, что пропало около 300 книг;
🗨 Кира Фролова напоминает, что сейчас самое время купить какой-нибудь цикл или роман с ЛГБТ*-линией, пока нам осталось немного времени;
🗨 Александр Лазарев напоминает, что сейчас — последний шанс купить книгу КомпасГида о полиаморных отношениях;
🗨 а Popcorn Books сегодня открыли предзаказ на новую книгу;
🗨 Прочтение рассказывает о хороших квир-книгах в своей подборке;
🗨 кстати, ЛитРес не будет удалять купленные книги из ваших читалок;
Что сейчас будет с книгами, которые должны были выйти, — никто не знает; думаем, что там, где можно заменить ЛГБТ*-линию какой-то другой, это будет сделано.
Каждый из нас сейчас делает важный выбор. Мы как команда будем отстаивать общечеловеческие ценности и держать строй. Что нам остается?
Hier stehe ich und ich kann nicht anders.
На том стою, и не могу иначе.
*Запрещенная в России экстремистская организация
Сохраняем трезвость ума. Давайте честно: книжная индустрия пережила не одну волну цензуры. Авторы много лет писали истории намеками и полутонами, описывали и «очень крепкую мужскую дружбу», и «государство, которое ничего общего не имеет с нашим, вы не подумайте». Мы верим, что переживем и это. В конце концов, книги живут дольше, чем члены госдумы, нравится им это или нет.
Что сейчас происходит?
🗨 исчезают страницы ЛГБТ*-книг на Лабиринте: какие-то пропадают, какие-то остаются, сейчас происходит полный треш из-за наплыва людей — KRYLOV пишет, что пропало около 300 книг;
🗨 Кира Фролова напоминает, что сейчас самое время купить какой-нибудь цикл или роман с ЛГБТ*-линией, пока нам осталось немного времени;
🗨 Александр Лазарев напоминает, что сейчас — последний шанс купить книгу КомпасГида о полиаморных отношениях;
🗨 а Popcorn Books сегодня открыли предзаказ на новую книгу;
🗨 Прочтение рассказывает о хороших квир-книгах в своей подборке;
🗨 кстати, ЛитРес не будет удалять купленные книги из ваших читалок;
Что сейчас будет с книгами, которые должны были выйти, — никто не знает; думаем, что там, где можно заменить ЛГБТ*-линию какой-то другой, это будет сделано.
Каждый из нас сейчас делает важный выбор. Мы как команда будем отстаивать общечеловеческие ценности и держать строй. Что нам остается?
Hier stehe ich und ich kann nicht anders.
На том стою, и не могу иначе.
*Запрещенная в России экстремистская организация
🔈На этой неделе у нас прошел праздничный эфир, на котором мы играли в «Литагентские фанты»: отвечали на личные вопросы и делились историями.
💬Мы рассказали о том, что каждая из нас подумала о других при первой встрече и вспомнили день, когда впервые увиделись вместе.
💬Признались в своих факапах и самых худших поступках на работе.
💬Попытались вспомнить, сколько проектов прошло за это время через бюро.
💬Поделились мечтами и планами.
И это не все. Запись эфира вы можете послушать в нашем канале на Boosty (это бесплатно)
#голосовойэфир
💬Мы рассказали о том, что каждая из нас подумала о других при первой встрече и вспомнили день, когда впервые увиделись вместе.
💬Признались в своих факапах и самых худших поступках на работе.
💬Попытались вспомнить, сколько проектов прошло за это время через бюро.
💬Поделились мечтами и планами.
И это не все. Запись эфира вы можете послушать в нашем канале на Boosty (это бесплатно)
#голосовойэфир
У Уны Харт выходит новая невероятно красивая книга на основе ее проекта в телеграм «Расскажи-ка мне ска…»!🤍
Forwarded from Фантастический редактор
Мы продолжаем (я, мне кажется, 24/7 и даже во сне) делать классные книги!✨
На Эксмо.ру вышла статья о том, как родилась идея замечательного проекта «Расскажи-ка мне ска…» Уны Харт
Я вчера когда снимала вопросы корректора, зачитывала вслух цитаты из «Ска..» и мы смеялись с боссом!
Прекрасная книжка у нас получилась, обещаю, что она поднимет вам настроение✨
https://eksmo.ru/news/samoubiystvo-kolobka-i-tayny-krasnoy-shapochki-11-22-ID15616865/
На Эксмо.ру вышла статья о том, как родилась идея замечательного проекта «Расскажи-ка мне ска…» Уны Харт
Я вчера когда снимала вопросы корректора, зачитывала вслух цитаты из «Ска..» и мы смеялись с боссом!
Прекрасная книжка у нас получилась, обещаю, что она поднимет вам настроение✨
https://eksmo.ru/news/samoubiystvo-kolobka-i-tayny-krasnoy-shapochki-11-22-ID15616865/
eksmo.ru
Самоубийство Колобка и тайны Красной Шапочки
Уна Харт выпустит необычную книгу о сказках
«Современная проза: читатель, объемы, жанры»
На следующей неделе мы встретимся в эфире с Юлией Селивановой, где поговорим о том, что происходит сейчас с современной прозой:
• какие сейчас тренды? что ищут сейчас редакторы?
• какой у современной прозы в России читатель?
• в каком состоянии сейчас находится жанровая и социальная проза?
• с какими трудностями сталкиваются редакторы современной прозы?
• какие критерии в современной прозе существуют?
Вы также можете задать свои вопросы в комментариях под этим постом.
🔹 Кто?
Юлия Селиванова — литературный критик, начальник отдела современной прозы Эксмо, куратор премии «Электронная буква».
🔹 Где и когда?
29 ноября в 19.00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир.
🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
На следующей неделе мы встретимся в эфире с Юлией Селивановой, где поговорим о том, что происходит сейчас с современной прозой:
• какие сейчас тренды? что ищут сейчас редакторы?
• какой у современной прозы в России читатель?
• в каком состоянии сейчас находится жанровая и социальная проза?
• с какими трудностями сталкиваются редакторы современной прозы?
• какие критерии в современной прозе существуют?
Вы также можете задать свои вопросы в комментариях под этим постом.
🔹 Кто?
Юлия Селиванова — литературный критик, начальник отдела современной прозы Эксмо, куратор премии «Электронная буква».
🔹 Где и когда?
29 ноября в 19.00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир.
🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Живу как хочу
Конец года богат на новинки. Сегодня вышла ещё одна книга, которую я очень ждала, и к созданию которой мне посчастливилось быть причастной
«Живу как хочу» Иры Гиберманн – книга, которая поможет познакомиться и выстроить здоровые отношения с самим собой
Ира – опытный психотерапевт и супервизор, и она сама давно живёт как хочет. Мы познакомились с Ирой в апреле прошлого года. Она пришла ко мне на консультацию с широким запросом: как написать и издать книгу? И могу ли я помочь ей в этом процессе?
Но это был тот случай, где моя помощь не была нужна. Я так и сказала
– Просто продолжай то, что делаешь – вести свой блог и развивать сообщество. Через полгода издательства сами к тебе постучатся
Ира прислушалась ко мне и в октябре прошлого года вернулась за следующей консультацией. На этот раз о том, как превратить офер от АСТ в офер от МИФа. Прошло ровно полгода
Для меня эта история о том, как важно не делать из книги самоцель. Книга – продолжение автора. И если вы эксперт в своей сфере, если вы заметны, вам не нужно включаться в гонку за издательствами. Просто живите как хотите
Конец года богат на новинки. Сегодня вышла ещё одна книга, которую я очень ждала, и к созданию которой мне посчастливилось быть причастной
«Живу как хочу» Иры Гиберманн – книга, которая поможет познакомиться и выстроить здоровые отношения с самим собой
Ира – опытный психотерапевт и супервизор, и она сама давно живёт как хочет. Мы познакомились с Ирой в апреле прошлого года. Она пришла ко мне на консультацию с широким запросом: как написать и издать книгу? И могу ли я помочь ей в этом процессе?
Но это был тот случай, где моя помощь не была нужна. Я так и сказала
– Просто продолжай то, что делаешь – вести свой блог и развивать сообщество. Через полгода издательства сами к тебе постучатся
Ира прислушалась ко мне и в октябре прошлого года вернулась за следующей консультацией. На этот раз о том, как превратить офер от АСТ в офер от МИФа. Прошло ровно полгода
Для меня эта история о том, как важно не делать из книги самоцель. Книга – продолжение автора. И если вы эксперт в своей сфере, если вы заметны, вам не нужно включаться в гонку за издательствами. Просто живите как хотите
Издательство «МИФ»
Живу как хочу (Ирина Гиберманн) — купить в МИФе
Поможет уверенно взглянуть в будущее, наладив отношения с собой. Бумажная, электронная книга (epub, pdf, mobi, fb2), аудиокнига. Читать отзывы и скачать главу.
Стартует четвертый набор питчингов!
#пишетУна
Ни один другой наш продукт не вызывает столько обсуждений, как питчинги. Мы слышали много слов благодарности от авторов-участников. Критика тоже была, и мы от нее не прячемся. Более того, благодаря вашим пожеланиям, мы сумели доработать наши питчинги и сделать их еще лучше.
Что нового будет в четвертом сезоне?
🔹Вы просили — мы сделали. Мы позвали редакторов крупнейших издательств присутствовать на ваших презентациях. Так вы сможете получить обратную связь «из первых рук»: послушать, насколько актуальна ваша идея или как хорошо вы умеете заинтриговать слушателя... И да — мы передадим вашу рукопись издателю, если она его заинтересует.
(Все рукописи третьего набора сейчас лежат на столе у издателя: двое авторов уже получили оффер).
🔹Сократили время ожидания ответа. Изо всех сил постараемся, чтобы вы получали ответы на протяжении нескольких недель, а не в последний день, но кто-то неизбежно получит ответ в день дедлайна — математика неумолима.
🔹Доработали обратную связь. Мы еще раз напоминаем, что питчинги — это не подробный разбор вашей истории, это — конкурс на платной основе, но мы сформулировали наши отказы таким образом, чтобы автор получил общее представление об актуальности (свежести) его идеи, качестве первой главы и понятности синопсиса.
🔹Сделали супербонус для тех, кто еще не дописал свои рукописи, но прошел в финал. Мы откроем таким участникам бесплатный доступ в сообщество «Будь автором» на полгода с возможностью участвовать во всех активностях.
Питчинги уже показали себя как эффективный инструмент для авторов, который помогает оценить, насколько идея, над которой работает писатель, сейчас востребована, и насколько качественно ее воплощение. Авторы получают обратную связь от профессионалов книжной сферы: от редакторов, агентов и издателей. Это позволяет получить оценку качества текста и сюжета даже на этапе написания. А еще вы учитесь презентовать свою книгу письменно и устно.
В настоящий момент 18 финалистов третьего набора питчингов работают в сообществе «Будь автором» над своими рукописями, двое авторов уже получили офферы от издательств благодаря агентской работе, один ожидает ответа, и еще один — дорабатывает свою рукопись по рекомендациям издателя, который проявил к ней заинтересованность.
Мы ждем вас на нашем четвертом наборе!
#пишетУна
Ни один другой наш продукт не вызывает столько обсуждений, как питчинги. Мы слышали много слов благодарности от авторов-участников. Критика тоже была, и мы от нее не прячемся. Более того, благодаря вашим пожеланиям, мы сумели доработать наши питчинги и сделать их еще лучше.
Что нового будет в четвертом сезоне?
🔹Вы просили — мы сделали. Мы позвали редакторов крупнейших издательств присутствовать на ваших презентациях. Так вы сможете получить обратную связь «из первых рук»: послушать, насколько актуальна ваша идея или как хорошо вы умеете заинтриговать слушателя... И да — мы передадим вашу рукопись издателю, если она его заинтересует.
(Все рукописи третьего набора сейчас лежат на столе у издателя: двое авторов уже получили оффер).
🔹Сократили время ожидания ответа. Изо всех сил постараемся, чтобы вы получали ответы на протяжении нескольких недель, а не в последний день, но кто-то неизбежно получит ответ в день дедлайна — математика неумолима.
🔹Доработали обратную связь. Мы еще раз напоминаем, что питчинги — это не подробный разбор вашей истории, это — конкурс на платной основе, но мы сформулировали наши отказы таким образом, чтобы автор получил общее представление об актуальности (свежести) его идеи, качестве первой главы и понятности синопсиса.
🔹Сделали супербонус для тех, кто еще не дописал свои рукописи, но прошел в финал. Мы откроем таким участникам бесплатный доступ в сообщество «Будь автором» на полгода с возможностью участвовать во всех активностях.
Питчинги уже показали себя как эффективный инструмент для авторов, который помогает оценить, насколько идея, над которой работает писатель, сейчас востребована, и насколько качественно ее воплощение. Авторы получают обратную связь от профессионалов книжной сферы: от редакторов, агентов и издателей. Это позволяет получить оценку качества текста и сюжета даже на этапе написания. А еще вы учитесь презентовать свою книгу письменно и устно.
В настоящий момент 18 финалистов третьего набора питчингов работают в сообществе «Будь автором» над своими рукописями, двое авторов уже получили офферы от издательств благодаря агентской работе, один ожидает ответа, и еще один — дорабатывает свою рукопись по рекомендациям издателя, который проявил к ней заинтересованность.
Мы ждем вас на нашем четвертом наборе!
Финальный набор на питчинги от бюро «Литагенты существуют»
Питчинги — конкурс для писателей с платным участием и возможность получитьсердце сопровождение литагента и попасть в издательство! Краткую оценку первой главы и синопсиса вы получите даже в случае отказа. Все участники получают экспертную оценку книги или её идеи.
На 4й набор, финальный в этом году, мы пригласили редакторов из разных издательств. Уже подтвердили своё участие редакторы из ЭКСМО (и не один!), МИФ, РИПОЛ Классик, Альпина.Проза, КомпасГид, АСТ.
Какие у конкурса условия?
Вы оплачиваете участие и заполняете анкету в срок — до 12 декабря.
В этот раз принимаем только художественные тексты. Детские и взрослые.
Если ваша книга НЕ заинтересовала литагентов, вы получите аргументированный отказ до 28 декабря 2022.
Если книга нам интересна, вы проходите на второй этап и презентуете её литагентам и редакторам лично. Здесь вы получаете обратную связь и рекомендации от экспертов. А возможно и предложение о сотрудничестве от нашего бюро или издательств.
Тех, кто заинтересовал литагентов, мы приглашаем в наше писательское сообщество «Будь автором» на полгода бесплатно. Там вы можете доработать рукопись, если она не готова, дождаться ответа от издательств и заняться продвижением книги или соцсетей.
Подробнее об условиях можно прочитать на сайте.
📌Цена участия — 2 000 рублей
📌Дедлайн подачи заявки — 12 декабря
🔅Оплатить и участвовать
Питчинги — конкурс для писателей с платным участием и возможность получить
На 4й набор, финальный в этом году, мы пригласили редакторов из разных издательств. Уже подтвердили своё участие редакторы из ЭКСМО (и не один!), МИФ, РИПОЛ Классик, Альпина.Проза, КомпасГид, АСТ.
Какие у конкурса условия?
Вы оплачиваете участие и заполняете анкету в срок — до 12 декабря.
В этот раз принимаем только художественные тексты. Детские и взрослые.
Если ваша книга НЕ заинтересовала литагентов, вы получите аргументированный отказ до 28 декабря 2022.
Если книга нам интересна, вы проходите на второй этап и презентуете её литагентам и редакторам лично. Здесь вы получаете обратную связь и рекомендации от экспертов. А возможно и предложение о сотрудничестве от нашего бюро или издательств.
Тех, кто заинтересовал литагентов, мы приглашаем в наше писательское сообщество «Будь автором» на полгода бесплатно. Там вы можете доработать рукопись, если она не готова, дождаться ответа от издательств и заняться продвижением книги или соцсетей.
Подробнее об условиях можно прочитать на сайте.
📌Цена участия — 2 000 рублей
📌Дедлайн подачи заявки — 12 декабря
🔅Оплатить и участвовать
29 ноября
#чтопроисходит
💬В России растет популярность самиздата; цены на книги становятся выше; количество наименований падает; а Кинга, кажется, не получится заменить другими авторами — на РБК вышло большое интервью с президентом «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым. Почитать его можно здесь.
🔞В ЛитРес заявили, что готовы снять с продажи книги ЛГБТ*-тематикой из-за отсутствия определения «ЛГБТ*-пропаганды», однако сервис ожидает каких-дибо разъяснений от властей.
📚C 1 по 5 декабря пройдет ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Обратите внимание, что у многих издательств и сервисов есть отличные мероприятия для авторов.
📖Издательство «Росмэн» запускает импринт YA-литературы «Кислород». В портфеле — темное фентези, драма, комиксы, произведения с азиатскими мотивами и ретеллинги.
🎧Издательство «НЛО» запустило площадку NLO.media, на которой уже доступно четыре подкаста.
🏅Объявили победителей премии Книгуру, ими стали Евгений Рудашевский, Станислав Востоков и Ева Немеш.
📝Короткий список опубликовала премия «Дальний Восток», посмотреть его можно здесь. Имена победителей будут известны до 25 декабря.
🔈Сегодня в нашем канале пройдет эфир с Юлией Селивановой, литературным критиком, руководителем отдела современной прозы Эксмо и куратором премии «Электронная буква». Мы поговорим о том, что сейчас происходит с современной прозой.
✍🏻В нашем писательском сообществе «Будь автором» прошло уже несколько мероприятий членов клуба — воркшопы по писательским инструментам и мастер-класс по продвижению. Если вы ищете единомышленников, хотите развивать свои писательские навыки и готовы делиться опытом, присоединяйтесь к нам.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
💬В России растет популярность самиздата; цены на книги становятся выше; количество наименований падает; а Кинга, кажется, не получится заменить другими авторами — на РБК вышло большое интервью с президентом «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым. Почитать его можно здесь.
🔞В ЛитРес заявили, что готовы снять с продажи книги ЛГБТ*-тематикой из-за отсутствия определения «ЛГБТ*-пропаганды», однако сервис ожидает каких-дибо разъяснений от властей.
📚C 1 по 5 декабря пройдет ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Обратите внимание, что у многих издательств и сервисов есть отличные мероприятия для авторов.
📖Издательство «Росмэн» запускает импринт YA-литературы «Кислород». В портфеле — темное фентези, драма, комиксы, произведения с азиатскими мотивами и ретеллинги.
🎧Издательство «НЛО» запустило площадку NLO.media, на которой уже доступно четыре подкаста.
🏅Объявили победителей премии Книгуру, ими стали Евгений Рудашевский, Станислав Востоков и Ева Немеш.
📝Короткий список опубликовала премия «Дальний Восток», посмотреть его можно здесь. Имена победителей будут известны до 25 декабря.
🔈Сегодня в нашем канале пройдет эфир с Юлией Селивановой, литературным критиком, руководителем отдела современной прозы Эксмо и куратором премии «Электронная буква». Мы поговорим о том, что сейчас происходит с современной прозой.
✍🏻В нашем писательском сообществе «Будь автором» прошло уже несколько мероприятий членов клуба — воркшопы по писательским инструментам и мастер-класс по продвижению. Если вы ищете единомышленников, хотите развивать свои писательские навыки и готовы делиться опытом, присоединяйтесь к нам.
*Запрещенная в России экстремистская организация
Премия «Электронная буква»: интервью с Юлией Селивановой
#премии
Поговорили с Юлией Селивановой, куратором премии «Электронная буква», расспросили о том, как проходит отбор рукописей, какие жанры сейчас популярны и попросили дать несколько советов авторам.
🔹Электронная буква — крупнейшая премия в области электронных книг. Почему вы решили поддержать именно диджитал-авторов?
Поддержка диджитал-авторов кажется наиболее разумной в текущих условиях из-за сложности с бумагой, экологической повестки, санкций и высокой мобильности населения.
История всегда должна быть под рукой, отсюда и диджитал. Он диктует свои правила традиционным жанрам. Роман становится короче и прерывистее; поэзия становится похожей на прозу, в ней прорастают сюжеты. Все это подразумевает активного автора, который общается с читателями и обретает новую социальность.
🔹Как происходит отбор рукописей?
Сначала я смотрю входящий поток рукописей, отсеиваю явный плагиат или какие-то спорные по теме вещи и отправляю экспертам тексты. Обычно это 200-250 рукописей. Затем уже формируются длинный и короткий списки.
Отбор происходит и эстетический, и этический. Как и в любой премии, он не лишен субъективных моментов. Но ни одна премия и не претендует на полную объективность.
🔹Может ли отправить заявку автор с бумажной книгой? При условии, что он выложит ее на ЛитРесе.
Каждый сезон правила корректируются. Для меня этот момент не столь важен — ко мне попадают уже зарегистрированные рукописи. Выложить книгу на ЛитРес — значит, заключить договор с платформой. Логично, если по правам забирается полный пакет. Делиться правами имеет смысл в случае неочевидных профитов (непонятно, как пойдет рукопись) или когда такое что-то попадается крутое, что автор просто не продает одному весь пакет.
🔹Можно ли подаваться на премию с рассказами?
Если рассказ один, то в этом нет смысла. Наша цель — получить готовую книгу, которую вы тщательно продумали и упаковали.
🔹К каким книгам сейчас есть интерес? Есть ли жанры или темы, которые пользуются большей любовью жюри?
В плане жанров жюри совершенно беспристрастно, но обычно в нашей премии всегда много фантастики и романтической литературы. В последние пару лет чаще видим нон-фикшн и эзотерику. Премия — срез чаяний общества. Ничего плохо в этом нет, так сейчас выглядит запрос читателей.
🔹На что жюри обращает внимание в первую очередь? Как, на ваш взгляд, выглядит сильная заявка?
В нашей премии нет «заявок», зато есть сами тексты, аннотации, обложки и биографии авторов. «Заявка» — это что-то из старого, «Большой книги» или «Нацбеста», когда поверх очевидного произведения нужно было придумывать, чем именно рукопись заслужила премию. Это какая-то странная вещь, на мой взгляд. Текст говорит сам за себя.
🔹На что стоит обратить внимание авторам, которые хотят участвовать в премии?
В первую очередь — на свой ресурс: достаточно ли у вас сил собрать сообщество читателей, продвигать себя в соцсетях и стать лидером мнений для своей аудитории? Быть приятным и — самое главное — искренне интересоваться своим читателем. Не презирать его, не смеяться над ним. Именно за счет читателей живет произведение автора и обретает новые смыслы.
🔹Что вы посоветуете авторам?
• Найти себе хороших редактора и корректора, чтобы ваша рукопись была в порядке к моменту публикации.
• Найти блербиста — это тот, кто находит отзывы на вашу рукопись. Произведение, на которое собрано много хороших отзывов от лидеров мнений, скорее обратит на себя внимание.
• Пойти на стажировку в издательство или платформу, чтобы понять, как рынок работает изнутри и избавиться от иллюзий.
• Визуализировать себе желаемый результат. Ответить на вопросы: «Каким я себя вижу, если я стану успешным писателем?», «Что для меня означает “успешный писатель”?», «Что изменится в моей жизни, а что останется прежним?». Это может помочь структурировать собственную жизнь и сделать будущее более осязаемым.
• Настроиться на то, что автор — это марафонец, а не спринтер. Быстрых удач практически не бывает, обычно в основе успеха — труд, труд и еще раз труд.
#премии
Поговорили с Юлией Селивановой, куратором премии «Электронная буква», расспросили о том, как проходит отбор рукописей, какие жанры сейчас популярны и попросили дать несколько советов авторам.
🔹Электронная буква — крупнейшая премия в области электронных книг. Почему вы решили поддержать именно диджитал-авторов?
Поддержка диджитал-авторов кажется наиболее разумной в текущих условиях из-за сложности с бумагой, экологической повестки, санкций и высокой мобильности населения.
История всегда должна быть под рукой, отсюда и диджитал. Он диктует свои правила традиционным жанрам. Роман становится короче и прерывистее; поэзия становится похожей на прозу, в ней прорастают сюжеты. Все это подразумевает активного автора, который общается с читателями и обретает новую социальность.
🔹Как происходит отбор рукописей?
Сначала я смотрю входящий поток рукописей, отсеиваю явный плагиат или какие-то спорные по теме вещи и отправляю экспертам тексты. Обычно это 200-250 рукописей. Затем уже формируются длинный и короткий списки.
Отбор происходит и эстетический, и этический. Как и в любой премии, он не лишен субъективных моментов. Но ни одна премия и не претендует на полную объективность.
🔹Может ли отправить заявку автор с бумажной книгой? При условии, что он выложит ее на ЛитРесе.
Каждый сезон правила корректируются. Для меня этот момент не столь важен — ко мне попадают уже зарегистрированные рукописи. Выложить книгу на ЛитРес — значит, заключить договор с платформой. Логично, если по правам забирается полный пакет. Делиться правами имеет смысл в случае неочевидных профитов (непонятно, как пойдет рукопись) или когда такое что-то попадается крутое, что автор просто не продает одному весь пакет.
🔹Можно ли подаваться на премию с рассказами?
Если рассказ один, то в этом нет смысла. Наша цель — получить готовую книгу, которую вы тщательно продумали и упаковали.
🔹К каким книгам сейчас есть интерес? Есть ли жанры или темы, которые пользуются большей любовью жюри?
В плане жанров жюри совершенно беспристрастно, но обычно в нашей премии всегда много фантастики и романтической литературы. В последние пару лет чаще видим нон-фикшн и эзотерику. Премия — срез чаяний общества. Ничего плохо в этом нет, так сейчас выглядит запрос читателей.
🔹На что жюри обращает внимание в первую очередь? Как, на ваш взгляд, выглядит сильная заявка?
В нашей премии нет «заявок», зато есть сами тексты, аннотации, обложки и биографии авторов. «Заявка» — это что-то из старого, «Большой книги» или «Нацбеста», когда поверх очевидного произведения нужно было придумывать, чем именно рукопись заслужила премию. Это какая-то странная вещь, на мой взгляд. Текст говорит сам за себя.
🔹На что стоит обратить внимание авторам, которые хотят участвовать в премии?
В первую очередь — на свой ресурс: достаточно ли у вас сил собрать сообщество читателей, продвигать себя в соцсетях и стать лидером мнений для своей аудитории? Быть приятным и — самое главное — искренне интересоваться своим читателем. Не презирать его, не смеяться над ним. Именно за счет читателей живет произведение автора и обретает новые смыслы.
🔹Что вы посоветуете авторам?
• Найти себе хороших редактора и корректора, чтобы ваша рукопись была в порядке к моменту публикации.
• Найти блербиста — это тот, кто находит отзывы на вашу рукопись. Произведение, на которое собрано много хороших отзывов от лидеров мнений, скорее обратит на себя внимание.
• Пойти на стажировку в издательство или платформу, чтобы понять, как рынок работает изнутри и избавиться от иллюзий.
• Визуализировать себе желаемый результат. Ответить на вопросы: «Каким я себя вижу, если я стану успешным писателем?», «Что для меня означает “успешный писатель”?», «Что изменится в моей жизни, а что останется прежним?». Это может помочь структурировать собственную жизнь и сделать будущее более осязаемым.
• Настроиться на то, что автор — это марафонец, а не спринтер. Быстрых удач практически не бывает, обычно в основе успеха — труд, труд и еще раз труд.
Что происходит с рукописью на питчингах
#пишетУна
Решили сегодня приоткрыть для вас завесу тайны и немного рассказать о том, что происходит с вашими рукописями, когда они попадают к нам. (Похоже на начало истории о Чарли и шоколадной фабрике...)
Этап 1. Знакомство с рукописью. Каждая анкета проходит оценку нескольких литературных экспертов. Почему это важно? Часто одному человеку сложно однозначно ответить «да» или «нет», плюс глаз замывливается, когда работаешь с большим количеством рукописей. Так мы составляем лонг-лист, отправляя письма тем, кто «точно нет».
Дальше наступает черед шорт-листа, если лонг-лист слишком большой. Мы еще раз отсматриваем и прореживаем рукописи, составляем окончательные письма с отказами и приглашения на второй этап.
Этап 2. Презентация рукописи. Перед встречей мы еще раз знакомимся с нашим шорт-листом, также отправляем тексты редакторам, чтобы они могли составить впечатление о текстах. Пока авторы презентуют рукописи, редакторы и агенты общаются в секретном чатике :) Обычно в нем мы обмениваемся короткими впечатлениями, выбираем, кто за кем говорит, чтобы друг друга не перебивать, а еще иногда прямо пишем: «Беру», если презентация зацепила.
Этап 3. После презентаций довольно быстро складывается список финалистов. Обычно это буквально пара дней. Как правило, мы разбиваем тексты на те, что уже дописаны, и те, что пока в работе. Авторам последних мы рассылаем приглашения в наше сообщество «Будь автором» и краем глаза за ними следим. У меня есть случаи, когда я потихоньку рассказываю о рукописях в работе издателям заранее. Готовые рукописи отправляем профессиональным чтецам или изучаем сами.
Это всегда ювелирная, штучная работа. Тут нет массового продукта, нет оптовых партий.
Каждый автор для нас уникален, а его работа требует внимания.
#пишетУна
Решили сегодня приоткрыть для вас завесу тайны и немного рассказать о том, что происходит с вашими рукописями, когда они попадают к нам. (Похоже на начало истории о Чарли и шоколадной фабрике...)
Этап 1. Знакомство с рукописью. Каждая анкета проходит оценку нескольких литературных экспертов. Почему это важно? Часто одному человеку сложно однозначно ответить «да» или «нет», плюс глаз замывливается, когда работаешь с большим количеством рукописей. Так мы составляем лонг-лист, отправляя письма тем, кто «точно нет».
Дальше наступает черед шорт-листа, если лонг-лист слишком большой. Мы еще раз отсматриваем и прореживаем рукописи, составляем окончательные письма с отказами и приглашения на второй этап.
Этап 2. Презентация рукописи. Перед встречей мы еще раз знакомимся с нашим шорт-листом, также отправляем тексты редакторам, чтобы они могли составить впечатление о текстах. Пока авторы презентуют рукописи, редакторы и агенты общаются в секретном чатике :) Обычно в нем мы обмениваемся короткими впечатлениями, выбираем, кто за кем говорит, чтобы друг друга не перебивать, а еще иногда прямо пишем: «Беру», если презентация зацепила.
Этап 3. После презентаций довольно быстро складывается список финалистов. Обычно это буквально пара дней. Как правило, мы разбиваем тексты на те, что уже дописаны, и те, что пока в работе. Авторам последних мы рассылаем приглашения в наше сообщество «Будь автором» и краем глаза за ними следим. У меня есть случаи, когда я потихоньку рассказываю о рукописях в работе издателям заранее. Готовые рукописи отправляем профессиональным чтецам или изучаем сами.
Это всегда ювелирная, штучная работа. Тут нет массового продукта, нет оптовых партий.
Каждый автор для нас уникален, а его работа требует внимания.
🔈29 ноября у нас прошел эфир с Юлией Селивановой, литературным критиком, куратором премии «Электронная буква» и начальником отдела современной прозы Эксмо.
Мы поговорили о том, что из себя представляет современная проза и какими жанрами она представлена; из чего состоит редакция и как она работает; что происходит с тиражами в российском книгоиздании и почему важно держать контакт с читателями. Обсудили тренды и антитренды. Расспросили Юлию о сложных, но важных проектах. И узнали, какую книгу хочет издать Юлия :)
Запись эфира доступна подписчикам нашего канала на Boosty.
#голосовойэфир
Мы поговорили о том, что из себя представляет современная проза и какими жанрами она представлена; из чего состоит редакция и как она работает; что происходит с тиражами в российском книгоиздании и почему важно держать контакт с читателями. Обсудили тренды и антитренды. Расспросили Юлию о сложных, но важных проектах. И узнали, какую книгу хочет издать Юлия :)
Запись эфира доступна подписчикам нашего канала на Boosty.
#голосовойэфир
Самодисциплина: 10 способов усадить себя писать
#пишетУна
Сейчас будет блиц. Без лишних вступлений, если позволите.
#пишетУна
Сейчас будет блиц. Без лишних вступлений, если позволите.