Литагенты существуют
9.74K subscribers
683 photos
10 videos
982 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
18 апреля
#чтопроисходит

📉
Доля книг в ассортименте книжных магазинов в России уменьшается — в некоторых сетях книги занимают уже не больше 20–25% общей площади. По словам экспертов, это связано с подорожанием книг и уходом зарубежных правообладателей с российского рынка.

📈Цены на книги могут вырасти на 10-15% из-за новых проблем в расчетах с зарубежными партнерами и увеличением стоимости полиграфии — подробнее в заметке Коммерсанта.

📝Объявили шорт-лист премии Норы Галь за перевод прозы с английского и французского языков. Имена лауреатов назовут 27 апреля.

📣Лаборатория научного кино объявила open-call для сценаристов, главные темы — экология и разумное потребление. Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 10 мая.

📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с партнерами объявила прием заявок на конкурс «Доживем до понедельника». К участию принимаются новеллы и рассказы, посвященные учителям; объем — от 5 000 до 15 000 знаков. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 15 августа.

📚22 апреля в кафе «Огурцы» (Санкт-Петербург) пройдет благотворительная книжная распродажа «Фонарь». До 21 апреля можно принести книги в точки сбора. Программу маркета можно посмотреть тут. Вся выручка от гаражной распродажи будет направлена в помощь проекту транзитного трудоустройства «Теплица».

🎁В нашем канале продолжается конкурс по случаю дня рождения бюро! Поделитесь в комментариях под этим постом, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру. 19 апреля в 17:00 по мск мы обсудим ваши мысли и идеи в эфире. Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца.

🙌Кстати, здесь мы тоже проводим конкурс: за репост и вдохновляющие истории дарим консультацию по книге и доступ в сообщество «Будь автором» на три месяца.
«Янг эдалт — самое конкурентное направление, которое только есть сейчас на рынке» (с)

Меня зовут Дарья Буданцева, моё городское фэнтези «Медиаторы» выходит осенью 2023 года. Я запустила этот подкаст, чтобы вместе с писателями и редакторами разобраться в том, как работает продвижение в книжном мире.

Гостьей восьмого выпуска стала Уна Харт («Троллий пик», «Дикая охота», «Когда запоют мертвецы», «Расскажи-ка мне ска…»)

🔹Проза в «серой зоне»: как выживать писателям, которые пишут в таком формате? Что делать, когда книга не кладётся на конкретную полочку?
💬«Для маркетинга хорошо, когда ты понимаешь, на какой полочке стоит твоя книга. Но на самом деле многие современные романы не требуют такой строгости. В отсутствии такой строгости их фишка».
🔹Про неформатный сеттинг: «С русреалом всё хорошо, а будет ещё лучше».


Яндекс.Музыка
VK
Google Podcasts
Castbox
Spotify
YouTube

Вы можете стать спонсором следующего выпуска подкаста. Отправьте донат ❤️
Live stream finished (1 hour)
Forwarded from Будь автором
«Психология, полезная писателю». Открытый вебинар сообщества «Будь автором»

Настасья Соломина, практикующий психолог, соавторка книги «Хватит это терпеть», авторка блога и телеграм-канала «Это нервное» проведет открытый вебинар в нашем сообществе. Она поможет авторам лучше разобраться в нюансах психологических состояний и процессов, которые происходят с героями их книг.

Настасья расскажет про ПТСР, резкое взросление героя, избегание реальности, раздвоение личности и психологическое восстановление женщины после изнасилования, а также ответит на ваши вопросы.

🔹Где и когда?
21 апреля в 16:00 по мск
в Zoom. Ссылку для входа разместим за час до встречи в телеграм-канале сообщества «Будь автором». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить! Прийти смогут все🙌

🔹А будет запись?
Да, запись выложим в телеграм-канале сообщества «Будь автором».
Live stream scheduled for
Live stream finished (59 minutes)
🔊Эфир с Екатериной Манойло

На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Екатериной Манойло. Встреча вышла полезной и очень вдохновляющей. Кратко о том, что вы узнаете из эфира:

🔹как учеба в литературном институте помогла Екатерине перейти от рассказов и эссе к роману;
🔹какой опыт дает участие в семинарах и форумах для писателей;
🔹почему автору важно быть в поддерживающем сообществе;
🔹как обратная связь может помочь автору в работе над книгой;
🔹почему автору полезно вести соцсети;
🔹как ведение блога помогло Екатерине опубликовать книгу;
🔹как издательство «Альпина» помогает автору в продвижении;
🔹как определить целевую аудиторию своей книги (спойлер: пишите хорошо!);
🔹почему книги по маркетингу не помогут вам в продвижении ваших текстов.

Послушать эфир бесплатно можно здесь.

#голосовойэфир
Спасибо, что провели эту праздничную неделю с нами: делились интересными идеями, откровенно рассказывали о наболевшем (запись эфира можно послушать здесь), вдохновляли и тепло поздравляли нас!

Спасибо за эти три года, что мы существуем) Именно вы наполняете нашу работу смыслом. Без вас не было бы ни литагентов, ни нашего сообщества, ничего, что мы так любим и с удовольствием создаем и развиваем!

Мы очень ценим вашу поддержку, активность и интерес. Если вы хотите поздравить нас, сказать спасибо за то, что мы делаем, подпишитесь на наш канал на boosty. Это поможет нам продолжать делиться бесплатными материалами в этом канале, собирать окололитературные проекты и вакансии в «Делаем книги» и делать издательский рынок автороцентричным 🤍

Пусть будет больше хороших книг и счастливых авторов!
Forwarded from Книжное дело (Julia Guseva)
О писательских блогах

Я подписана на многих начинающих авторов, и последнее время стала обращать внимание на то, как они ведут свои каналы. Сегодня захотелось поделиться наблюдениями. Это действительно только наблюдения, в области продвижения я не претендую на экспертность, так что буду рада обсудить.

Мне нравится, когда писатель в своем блоге ведет себя непринужденно, открыто, инициирует дискуссии. Люблю, когда в текстах видно человека, и для этого совсем не обязательно делиться личной жизнью. Мне нравится читать живые посты-знакомства, интересно, когда автор рассказывает, как ищет информацию для книги.

Есть и моменты, которые, на мой взгляд, затрудняют знакомство с блогом автора. Я выделила основные три:

🔹 Нет закрепленного поста, в котором можно было бы сразу узнать, что пишет автор и где найти его книги (либо этот пост потерялся среди десятков других закрепленных).

🔹 Автор превращает свой блог исключительно в доску почета: опубликовался там-то, выиграл такой-то конкурс — и кроме этого ничего нет. Это все несомненно должно быть в авторском блоге, но что-то ещё тоже нужно.

🔹 Автор ведет блог так, как будто пишет для узкого круга знакомых. Там шутки, которые посторонний не поймет, обрывки информации, ничего не значащей без контекста. Если блог рассчитан на широкую аудиторию, то и писать стоит так, чтобы совершенно незнакомый человек понял, о чем речь.

Все это, разумеется, актуально только если автор использует блог для продвижения. Если это личный дневник или площадка общения с близкими, то никаких вопросов.

UPD: Пара мыслей, возникших в процессе обсуждения в комментариях:

🔸 В первую очередь хорошо бы ответить на вопрос: для чего мне блог, к кому я в нём обращаюсь. Если будете представлять, кто его читает, создавать и структурировать контент будет легче.

🔸 Продвижение писателя не обязательно вываливается в раскрутку блога. Можно заняться продвижением непосредственно книги, вести читателей туда, где книга продается (или где ее можно прочитать). А блог оставить только для тех, кто решит общаться с автором и лично следить за творчеством.

Расскажите, что вам нравится и что не нравится в блогах писателей?
25 апреля
#чтопроисходит

🚫Роскомнадзор опубликовал критерии «ЛГБТ*-пропаганды». Посмотреть полный текст можно по этой ссылке, приказ вступит в силу 1 сентября этого года.

🏆Объявили шорт-лист премии «Букер», посмотреть его можно здесь. Имена победителей назовут 23 мая.

📝Премия «Глаголица» объявила прием заявок от авторов в возрасте от 10 до 17 лет. К участию принимаются тексты (в том числе — фанфики), написанные на русском и татарском языках. Узнать подробности и отправить заявку можно тут , дедлайн — 11 сентября.

📣Издательство Лимбус Пресс открывает прием рукописей (современная проза и нон-фикшн).
Присылайте тексты на адрес [email protected] до 1 мая.

🟠В новом исследовании издательского сервиса Rideró изучается портрет аудитории авторов крупной селфпаб-платформы, как они используют ее возможности и сколько могут получить от продажи своих книг. Подсчитано, что 65-68% независимых авторов публикуют на платформе книги бесплатно, не вкладываясь в издание.

📚1 мая в Доме творчества Переделкино пройдет книжная ярмарка. Более 25 издательств представят переводную и отечественную художественную, научно-популярную и детскую литературу.

🎉15 мая стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.

*Запрещенная в России экстремистская организация
💬Расскажите, какие мифы о писателях вы считаете самыми вредными. От каких стереотипов вы устали?
Друзья, мы открываем набор в групповое менторство

Что это такое?


Групповое менторство — это формат работы над книгой в составе группы и под наставничеством эксперта бюро. Он включает в себя элементы менторинга, коучинга, бета-ридинга, нетворкинг и обмен опытом с участниками группы

Для каждого участника ментор разрабатывает пошаговый план действий по книге, предлагает различные инструменты и упражнения, которые помогут написать книгу в срок и с удовольствием

Для кого?
— для тех, кто хочет написать и издать книгу
— для тех, кому важно попасть в рынок
— для тех, кому интересен опыт других писателей

Кто ведёт?
Для авторов художки – Уна Харт
, писательница, автор 6 книг, литагентка

Для детских авторов – Алёна Яицкая, эксперт по детскому книжному рынку, коуч, литагент, экс-шефред МИФ.Детство

Для авторов нонфикшн – Настя Дьяченко, эксперт по нонфикшн-литературе, коуч, литагент, экс-тимлид команды по работе с авторами МИФ

Как проходит работа в группе?
Мы встречаемся 1 раз в неделю онлайн. Встречи длятся до 90 минут. Приходить можно по запросу, не обязательно присутствовать на каждой из них

На встрече каждый участник задаёт ментору вопросы, делится прогрессом, рассказывает о сложностях. Ментор даёт обратную связь и новое домашнее задание. Группа делится обратной связью и опытом по желанию

В чате мы решаем организационные вопросы, участники задают вопросы по выполнению заданий, запрашивают обратную связь на выполненные задания, поддерживают друг друга 

Прикладываем отзывы участников группового менторства от Насти Дьяченко 

Сколько стоит?
25 000 / месяц

Места ограничены. В каждой группе — не более 5 человек

✍️ Напиши в комментарии «Хочу в группу» и наш специалист свяжется с тобой, чтобы назначить встречу-знакомство с ментором
Чего ждет литагент от автора?
#пишетУна

Через меня проходит много авторов. Меньше, чем через издателя, но у литагента контакт часто ближе: нередко я проживаю с автором всю его книгу, главу за главой, и тут волей-неволей сближаешься. За книгу переживаешь, каждый раз волнуешься, выпуская её в большой мир.

Контакт агента и автора очень личный, и хочется выстроить крепкие понятные отношения, поэтому важно, чтобы в них вкладывались обе стороны. Чего я жду от автора в работе со мной:

• Вопросов. Пожалуйста, не теряйтесь, если вам что-то непонятно в нашей работе или в том, что я делаю. Нормально, что у вас много вопросов, нормально не понимать, как работает книжный рынок (для этого у вас есть я). Важно, чтобы вы сразу озвучивали ваши сомнения и вопросы, чтобы они не всплывали в середине нашей работы.

• Доверия. Я уже не первый и не второй год работаю с авторами, я всегда показываю авторам все опции, объясняю, что и как делаю. Мне важно, чтобы автор доверял моим решениям и не перепроверял мою работу. (И не делал ничего за моей спиной. И не торопил). Я не буду вам показывать, как именно презентовала книгу редактору. С редакторами у меня тоже довольно близкие, часто дружеские отношения, и мне не хочется показывать нашу личную переписку. Когда я получаю ответ от редактора, я всегда сразу пишу об этом автору.

• Открытости. «Ой, я не думал, что это важно». Важно! Все, что касается вашей книги, — важно! Премии, офферы, публикации... Я попадаю в очень двойственную ситуацию, когда во время работы выясняется, что автор уже куда-то предложил книгу, не предупредив меня, и вот ему пришел ответ. Кстати, это ещё и нарушение агентского договора

• Активности. Появление литагента не означает, что вы сможете сесть, сложить ручки и наслаждаться, потягивая «Маргариту». Я прошу авторов активно включаться: доделывать синопсис, переписывать главу, редактировать, присылать мне те документы или эти... И мне важно, чтобы автор это делал вовремя и не растворялся в тумане.

• Понимания. «Вас много, а я одна» :) Я тоже человек, так что могу путаться, забывать и теряться, хотя очень стараюсь этого не делать. Прошу заранее простить и понять. Если я случайно допустила в нашей с вами переписке ошибку в названии вашей книги, это не потому что мне она не понравилась или я о ней забыла.

• Благодарности. Литагентская работа во многом предполагает некоторую благотворительность. Очень большой кусок работы делается совершенно бесплатно за то, что, возможно, когда-нибудь мы получим процент от вашего роялти (который в нынешних условиях обычно очень невелик). Поэтому мне будет приятно и важно услышать от вас «спасибо» и пару теплых слов в адрес моей работы.

Я поверила в вашу книгу настолько, чтобы взять вас под крыло.
И я верю, что мы с вами способны перевернуть мир. Так давайте это сделаем так, чтобы всем во время этого переворота было комфортно.

Вот такие дела :) Есть у вас вопросы?
Middle Grade или YA
#пишетАлёна #детлит

Не попасть в читателя – опасная штука. В таком случае автор не попадёт заодно ни в издателя, ни в агента…

Есть отдельные категории книг, с которыми авторам бывает сложнее всего разобраться. Одна из них – middle grade (далее мидл грейд). Она находится на стыке двух разных читательских групп: детской и взрослой. Как и янг эдалт (подробнее о нём можно прочитать в этом посте), это не жанр, а совокупность жанров, объединенных общими признаками. Очень часто именно между мидл грейд и янг эдалт авторы зависают между аудиториями. Это слишком детский янг эдалт? Или слишком взрослый мидл грейд?

Основные характеристики мидл грейд литературы:
возраст читателя от 8 до 12 лет (иногда до 14)
средний объем произведения от 4 до 8 а.л. (30-50 тыс. слов)
возраст главного героя – такой же как у читателя или немного старше – 12-14 лет
основные темы: дружба, семейные ценности и отношения, отношения с миром, романтика – на уровне первой влюбленности и поцелуя
нет ненормативной лексики, графического насилия, секса
повествование чаще всего ведется от третьего лица
наличие иллюстраций

Примеры мидл грейд литературы:
📖 Пираты ледового моря, Фрида Нильсон
📖 Лампёшка, Аннет Схап
📖 Чудо, Ракель Паласио
📖 История северного круга, Юлия Кузнецова
📖 Тень на каменной скамейке, Мария Грипе
📖 Вафельное сердце, Мария Парр и др.

Одно из громких исключений среди мидл грейд литературы – Гарри Поттер. Несмотря на то, что герои вырастают аж до 17 лет, все 7 книг по всем основным характеристикам остаются в рамках мидл грейд

Мидл грейд литературу покупают родители, но читает ребёнок её обычно самостоятельно. Для издателей это одна из самых сложных категорий книг, так как вкусы и потребности у детей и родителей очень разные. Родитель закрывает потребность развития ребёнка, а ребёнок просто хочет приятно провести время. Получается, что нужно пройти родительский фильтр, а понравиться в результате ребёнку, у которого уже есть собственное мнение и не всегда позитивное отношение к чтению

Совет для авторов:
Даже зная характеристики мидл грейд, бывает трудно определить, в какую категорию относится книга. Разные редакторы могут отнести одну книгу к разным категориям. Нам тоже бывает сложно понять, для кого автор написал свою рукопись: это янг эдалт или всё же детская книга?

Книгу с неясной целевой аудиторией не возьмёт в работу ни издатель, ни агент. Ведь совершенно не понятно, как её потом продавать и продвигать.

Мой совет авторам: определитесь на берегу, для кого вы пишите. Изучите читательские предпочтения и потребности и держитесь их, не забывая, для кого пишете