14 марта
#чтопроисходит
🥇Премию Астрид Линдгрен получила Лори Холс Андерсон. На русском языке выходил роман писательницы «Говори» и его одноименная графическая адаптация.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей объявила новый набор в «Литературные резиденции» для переводчиков в трех направлениях: проза, поэзия и драматургия. Куратором этого заезда станет издательство «ОГИ». Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 1 апреля.
📚25 марта в музее современного искусства «Гараж» (Москва) пройдет 10-ый благотворительный книжный маркет «Фонарь». Точки сбора книг уже начали свою работу, полный список можно посмотреть здесь.
🔉Сегодня Ridero проведет прямой эфир с главным редактором издательства «Альпина.Проза» Татьяной Соловьёвой. Татьяна расскажет, где издатели ищут новых писателей и как отбирают их в издательство. Зарегистрироваться на эфир можно по этой ссылке.
🔉Сегодня в 18:00 в нашем канале пройдет эфир с писателем Исламом Ханипаевым. Поговорим, как работать с разнообразием жанров и как выстраивать свою писательскую рутину. Эфир проведет Уна Харт.
📝В нашем канале на Boosty опубликовали чек-лист синопсиса нонфикшн-книги, который поможет вам создать лаконичный и понятный синопсис.
#чтопроисходит
🥇Премию Астрид Линдгрен получила Лори Холс Андерсон. На русском языке выходил роман писательницы «Говори» и его одноименная графическая адаптация.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей объявила новый набор в «Литературные резиденции» для переводчиков в трех направлениях: проза, поэзия и драматургия. Куратором этого заезда станет издательство «ОГИ». Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 1 апреля.
📚25 марта в музее современного искусства «Гараж» (Москва) пройдет 10-ый благотворительный книжный маркет «Фонарь». Точки сбора книг уже начали свою работу, полный список можно посмотреть здесь.
🔉Сегодня Ridero проведет прямой эфир с главным редактором издательства «Альпина.Проза» Татьяной Соловьёвой. Татьяна расскажет, где издатели ищут новых писателей и как отбирают их в издательство. Зарегистрироваться на эфир можно по этой ссылке.
🔉Сегодня в 18:00 в нашем канале пройдет эфир с писателем Исламом Ханипаевым. Поговорим, как работать с разнообразием жанров и как выстраивать свою писательскую рутину. Эфир проведет Уна Харт.
📝В нашем канале на Boosty опубликовали чек-лист синопсиса нонфикшн-книги, который поможет вам создать лаконичный и понятный синопсис.
«Вымысел достоверных событий»: особенности автофикшн
#жанры #пишетДарья
Хотя автофикшна на российском рынке все больше, начинающие авторы все еще не совсем уверены, какие книги можно к нему отнести, а какие — нет. В заявках на питчинги под видом автофикшна мы встречаем и дневники, и мемуары, и нон-фикшн...
🔹Кросс-жанр из Франции
Французский писатель Серж Дубровский придумал термин «автофикшн» (от английского autofiction) в 1977 году, описывая свой новый роман «Сын»: «Автобиография (autobiography) — привилегия, оставляемая важным деятелям этого мира, сумеркам их жизни и красивому стилю. Перед вами — вымысел (fiction) абсолютно достоверных событий и фактов».
Произведения, которые подходят под описание, существовали и раньше. «В сторону Свана» — первый роман из цикла «В поисках утраченного времени» французского писателя Марселя Пруста — опубликован в 1913 году. Критики и читатели назвали книгу неудачным автобиографическим романом из-за запутанной хронологии и описания личных переживаний. Но другие писатели обратили внимание на интересный подход.
В 1963 году вышел роман американской писательницы Сильвии Плат «Под стеклянным колпаком», в котором она опиралась на свои душевные терзания и опыт попытки самоубийства. Книгу издали в Великобритании под псевдонимом. Только через 8 лет после смерти Сильвии ее родственники разрешили опубликовать роман с США.
Автофикшн вмещает в себе все лучшее от мемуаров и художественной прозы. Автор получает возможность рассказывать о себе, заниматься самопознанием, но при этом использовать литературные приемы, которые делают текст увлекательным для читателя.
В 2009 году издается глубоко личная книга «Моя борьба» норвежского писателя Карла Уве Кнаусгора. Все шесть томов тут же становятся бестселлерами, внимание к автофикшну растет, а литератор и режиссер Дэвид Шилдс пишет манифест «Жажда реальности», в котором отмечает: «Все лучшие истории — это реальные истории».
🔹Особенности жанра
Пометка «основано на реальных событиях» перебралась из кинематографа в литературу. В эпоху блогов, повышенного интереса к личной жизни и психотерапии интерес читателя к автофикшн понятен.
Читатель узнает реальные переживания автора, подробности его жизни, но при этом читает интересную историю, а не дневник с рефлексией. Художественные приемы делают текст цепляющим, добавляют интригу и динамику. В рукописи появляются диалоги, события и даже люди, которых не было в реальности, но которые помогают сюжету. Автор выстраивает логику повествования, опираясь на свои чувства, но думая, в первую очередь, о читателе. Автофикшн — прежде всего художественное произведение.
🔹Зарубежные авторы
Авторы Оливия Лэнг, Крис Краус и Шейла Хети на пике популярности.
Писательница Анни Арно в 2022 году получила Нобелевскую премию по литературе. Ее откровенные романы «Женщина» и «Событие» рассказывают о смерти матери и аборте.
Книга «Мой год Сэлинджера» Джоанны Ракофф вышла в 2014 году, а ее уже экранизировали.
🔹Российский рынок
Звездой российского автофикшн является Оксана Васякина. В 2021 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышел ее дебютный роман «Рана», который тепло приняли читатели. В этом году книга переведена на английский язык и готовится к выходу за границей.
Внимание критиков и читателей получили романы «Посмотри на него» Анны Старобинец, «Лето» Аллы Горбуновой.
#жанры #пишетДарья
Хотя автофикшна на российском рынке все больше, начинающие авторы все еще не совсем уверены, какие книги можно к нему отнести, а какие — нет. В заявках на питчинги под видом автофикшна мы встречаем и дневники, и мемуары, и нон-фикшн...
🔹Кросс-жанр из Франции
Французский писатель Серж Дубровский придумал термин «автофикшн» (от английского autofiction) в 1977 году, описывая свой новый роман «Сын»: «Автобиография (autobiography) — привилегия, оставляемая важным деятелям этого мира, сумеркам их жизни и красивому стилю. Перед вами — вымысел (fiction) абсолютно достоверных событий и фактов».
Произведения, которые подходят под описание, существовали и раньше. «В сторону Свана» — первый роман из цикла «В поисках утраченного времени» французского писателя Марселя Пруста — опубликован в 1913 году. Критики и читатели назвали книгу неудачным автобиографическим романом из-за запутанной хронологии и описания личных переживаний. Но другие писатели обратили внимание на интересный подход.
В 1963 году вышел роман американской писательницы Сильвии Плат «Под стеклянным колпаком», в котором она опиралась на свои душевные терзания и опыт попытки самоубийства. Книгу издали в Великобритании под псевдонимом. Только через 8 лет после смерти Сильвии ее родственники разрешили опубликовать роман с США.
Автофикшн вмещает в себе все лучшее от мемуаров и художественной прозы. Автор получает возможность рассказывать о себе, заниматься самопознанием, но при этом использовать литературные приемы, которые делают текст увлекательным для читателя.
В 2009 году издается глубоко личная книга «Моя борьба» норвежского писателя Карла Уве Кнаусгора. Все шесть томов тут же становятся бестселлерами, внимание к автофикшну растет, а литератор и режиссер Дэвид Шилдс пишет манифест «Жажда реальности», в котором отмечает: «Все лучшие истории — это реальные истории».
🔹Особенности жанра
Пометка «основано на реальных событиях» перебралась из кинематографа в литературу. В эпоху блогов, повышенного интереса к личной жизни и психотерапии интерес читателя к автофикшн понятен.
Читатель узнает реальные переживания автора, подробности его жизни, но при этом читает интересную историю, а не дневник с рефлексией. Художественные приемы делают текст цепляющим, добавляют интригу и динамику. В рукописи появляются диалоги, события и даже люди, которых не было в реальности, но которые помогают сюжету. Автор выстраивает логику повествования, опираясь на свои чувства, но думая, в первую очередь, о читателе. Автофикшн — прежде всего художественное произведение.
🔹Зарубежные авторы
Авторы Оливия Лэнг, Крис Краус и Шейла Хети на пике популярности.
Писательница Анни Арно в 2022 году получила Нобелевскую премию по литературе. Ее откровенные романы «Женщина» и «Событие» рассказывают о смерти матери и аборте.
Книга «Мой год Сэлинджера» Джоанны Ракофф вышла в 2014 году, а ее уже экранизировали.
🔹Российский рынок
Звездой российского автофикшн является Оксана Васякина. В 2021 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышел ее дебютный роман «Рана», который тепло приняли читатели. В этом году книга переведена на английский язык и готовится к выходу за границей.
Внимание критиков и читателей получили романы «Посмотри на него» Анны Старобинец, «Лето» Аллы Горбуновой.
Forwarded from wlag ru (Daria Skripal)
Привет, сообщницы! Мы часто говорим про письмо: обсуждаем, как, о чем и зачем писать. А вот о том, что происходит с текстом после его написания, всегда говорили очень мало. Основательница бюро «Литагенты существуют» Настя Дьяченко однажды создала одноименный телеграм-канал именно для того, чтобы рассказывать авторкам о нюансах своей профессии и книгоиздания, и теперь пришла в гости в подкаст «Сообщницы»!
В новом выпуске соосновательница WLAG Света Лукьянова узнает у Насти ответы на все наболевшие вопросы: сколько зарабатывает автор, как зацепить литературного агента своим текстом, на что обратить внимание при подписании договора с издательством и стоит ли нам ждать, что автофикшн тоже станет успешным коммерческим жанром в России.
Слушайте подкаст «Сообщницы» на всех платформах и ставьте ему оценки: мир должен знать больше о талантливых пишущих женщинах* и темах, которые их волнуют.
В новом выпуске соосновательница WLAG Света Лукьянова узнает у Насти ответы на все наболевшие вопросы: сколько зарабатывает автор, как зацепить литературного агента своим текстом, на что обратить внимание при подписании договора с издательством и стоит ли нам ждать, что автофикшн тоже станет успешным коммерческим жанром в России.
Слушайте подкаст «Сообщницы» на всех платформах и ставьте ему оценки: мир должен знать больше о талантливых пишущих женщинах* и темах, которые их волнуют.
🔊Эфир с Исламом Ханипаевым
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Исламом Ханипаевым. Во время встречи Ислам рассказал о своем подходе к писательству, отношению к литературе и о том, почему он отказывается от слова «писатель».
Рассказываем, о чем еще говорили в эфире:
🔹как Ислам не терял надежду после 20 неудачных попыток отправки рукописей;
🔹как Ислам справляется со стрессом во время писательства;
🔹почему Ислам не читает классическую литературу;
🔹как «Типа я» получил первую премию, попал в «Альпина.Проза» и как его приняли в республике Дагестан (спойлер: никак);
🔹как Исламу удается дописать книгу за 3 недели;
🔹какой у Ислама подход к текстам и как он готовится к работе над ним.
💡Лайфхак: перед тем, как приступить к тексту, соберите оригинальный саундтрек из песен, которые вы никогда не слышали, послушайте его за день-два до начала работы над текстом и вдохновитесь.
📌Бонусом делимся советами:
🔹научитесь заканчивать свой текст, даже если вам он не нравится;
🔹научитесь переносить читателей в другие пространства и реалии.
Запись уже в нашем канале: она доступна как подписчикам, так и читателям за разовую плату (300 руб.)
#голосовойэфир
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Исламом Ханипаевым. Во время встречи Ислам рассказал о своем подходе к писательству, отношению к литературе и о том, почему он отказывается от слова «писатель».
Рассказываем, о чем еще говорили в эфире:
🔹как Ислам не терял надежду после 20 неудачных попыток отправки рукописей;
🔹как Ислам справляется со стрессом во время писательства;
🔹почему Ислам не читает классическую литературу;
🔹как «Типа я» получил первую премию, попал в «Альпина.Проза» и как его приняли в республике Дагестан (спойлер: никак);
🔹как Исламу удается дописать книгу за 3 недели;
🔹какой у Ислама подход к текстам и как он готовится к работе над ним.
💡Лайфхак: перед тем, как приступить к тексту, соберите оригинальный саундтрек из песен, которые вы никогда не слышали, послушайте его за день-два до начала работы над текстом и вдохновитесь.
📌Бонусом делимся советами:
🔹научитесь заканчивать свой текст, даже если вам он не нравится;
🔹научитесь переносить читателей в другие пространства и реалии.
Запись уже в нашем канале: она доступна как подписчикам, так и читателям за разовую плату (300 руб.)
#голосовойэфир
21 марта
#чтопроисходит
📝Объявили лонг-лист Букеровской премии, посмотреть его можно здесь, шорт-лист будет известен 18 апреля, а имена победителей объявят 23 мая.
👨⚖️Максим Ильяхов выиграл суд с библиотекой саммари Smart Reading за публикацию пересказа его книг и использование товарного знака без разрешения. Пока не известно, как повлияет этот прецедент на публикацию саммари зарубежных издательств, ушедших с российского рынка.
📚Команда энтузиастов запустила в телеграм бот «Ленивый читатель» с книжными рекомендациями художественной литературы. Скоро там появятся рекомендации от нашего бюро!
Далее много новостей для авторов
📣Премии «Просветитель» и «Просветитель.Перевод» объявили прием заявок научно-популярных книг, изданных на русском языке, в том числе — переводные. Отправить заявку можно на сайте премии, дедлайн — 15 мая.
📣Издательство «Эксмо» ищет авторов подростковой литературы в жанрах фэнтези, детектив и подростковая любовная повесть. Заявку можно отправить по адресу [email protected], в ней должны быть рукопись, синопсис и рассказ о себе.
📣«АСТ» ищет авторов книг в жанре «уютное фентези» объемом от 10 а.л. Заявку можно отправить по адресу [email protected], в письме должны быть рукопись, синопсис и аннотация. Само произведение может быть не закончено.
📣«ЛитРес» вместе с издательством «Феникс» объявили конкурс черновиков для авторов жанра YA-фэнтези. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 15 апреля.
📣Мастерская Евгения Бабушкина «Странные люди» объявила open-call для авторов рассказов, тема — что значит быть чужим. Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 3 апреля.
📣Образовательный проект «Метод» продолжает прием заявок для начинающих авторов, подробности тут.
🙌В канале сообщества «Будь автором» вышел пост о продвижении авторов в ВК, рекомендуем заглянуть.
#чтопроисходит
📝Объявили лонг-лист Букеровской премии, посмотреть его можно здесь, шорт-лист будет известен 18 апреля, а имена победителей объявят 23 мая.
👨⚖️Максим Ильяхов выиграл суд с библиотекой саммари Smart Reading за публикацию пересказа его книг и использование товарного знака без разрешения. Пока не известно, как повлияет этот прецедент на публикацию саммари зарубежных издательств, ушедших с российского рынка.
📚Команда энтузиастов запустила в телеграм бот «Ленивый читатель» с книжными рекомендациями художественной литературы. Скоро там появятся рекомендации от нашего бюро!
Далее много новостей для авторов
📣Премии «Просветитель» и «Просветитель.Перевод» объявили прием заявок научно-популярных книг, изданных на русском языке, в том числе — переводные. Отправить заявку можно на сайте премии, дедлайн — 15 мая.
📣Издательство «Эксмо» ищет авторов подростковой литературы в жанрах фэнтези, детектив и подростковая любовная повесть. Заявку можно отправить по адресу [email protected], в ней должны быть рукопись, синопсис и рассказ о себе.
📣«АСТ» ищет авторов книг в жанре «уютное фентези» объемом от 10 а.л. Заявку можно отправить по адресу [email protected], в письме должны быть рукопись, синопсис и аннотация. Само произведение может быть не закончено.
📣«ЛитРес» вместе с издательством «Феникс» объявили конкурс черновиков для авторов жанра YA-фэнтези. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 15 апреля.
📣Мастерская Евгения Бабушкина «Странные люди» объявила open-call для авторов рассказов, тема — что значит быть чужим. Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 3 апреля.
📣Образовательный проект «Метод» продолжает прием заявок для начинающих авторов, подробности тут.
🙌В канале сообщества «Будь автором» вышел пост о продвижении авторов в ВК, рекомендуем заглянуть.
🔥Мы запускаем интенсив «Сильный синопсис»!
Вы думаете, мы не знаем, как сложно написать хороший синопсис? Как трудно бывает запихнуть целую вселенную своей истории на маленький клочок ворда?
(Помните, как Карлсон удивлялся, как в такой маленький ящик помещается такой большой человек?)
Так вот — мы знаем!
И не хотим оставить вас без руки помощи. Ведь, в отличие от работы с текстом, где требуется чувство языка, глубокое понимание конфликта, композиции и еще капелька вдохновения, для того, чтобы написать годный синопсис, ничего из этого не нужно. А нужно работать по алгоритму: один, два, три...
И мы расскажем вам, что это за алгоритм! Так что объявляем набор на интенсив по сильным синопсисам, в рамках которого мы научим вас писать синопсисы с нуля или посмотрим, как перекроить уже имеющийся синопсис, чтобы превратить его в конфетку. На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом.
Почему мы решили сделать это сейчас? Потому что мы видим, сколько отличных текстов не проходят отбор из-за слабого синопсиса. (А ведь у нас совсем скоро состоится новый набор Питчингов, к которым нужно будет подготовить отличный синопсис).
Интенсив продлится неделю, с 3 по 12 апреля. Он состоит из трех онлайн-встреч, чата с обратной связью и фидбэка по написанным вами синопсисам. Мы предлагаем вам три тарифа участника: от самого бюджетного тарифа без обратной связи, где количество мест не ограничено, до вип-тарифа с индивидуальной работой с Уной Харт, где есть всего 5 мес.
Все подробности об интенсиве вы можете узнать у нашего бота @litagents_bot
У него же можно приобрести один из тарифов.
Будем запихивать большие истории в маленькие ящички!
Вы думаете, мы не знаем, как сложно написать хороший синопсис? Как трудно бывает запихнуть целую вселенную своей истории на маленький клочок ворда?
(Помните, как Карлсон удивлялся, как в такой маленький ящик помещается такой большой человек?)
Так вот — мы знаем!
И не хотим оставить вас без руки помощи. Ведь, в отличие от работы с текстом, где требуется чувство языка, глубокое понимание конфликта, композиции и еще капелька вдохновения, для того, чтобы написать годный синопсис, ничего из этого не нужно. А нужно работать по алгоритму: один, два, три...
И мы расскажем вам, что это за алгоритм! Так что объявляем набор на интенсив по сильным синопсисам, в рамках которого мы научим вас писать синопсисы с нуля или посмотрим, как перекроить уже имеющийся синопсис, чтобы превратить его в конфетку. На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом.
Почему мы решили сделать это сейчас? Потому что мы видим, сколько отличных текстов не проходят отбор из-за слабого синопсиса. (А ведь у нас совсем скоро состоится новый набор Питчингов, к которым нужно будет подготовить отличный синопсис).
Интенсив продлится неделю, с 3 по 12 апреля. Он состоит из трех онлайн-встреч, чата с обратной связью и фидбэка по написанным вами синопсисам. Мы предлагаем вам три тарифа участника: от самого бюджетного тарифа без обратной связи, где количество мест не ограничено, до вип-тарифа с индивидуальной работой с Уной Харт, где есть всего 5 мес.
Все подробности об интенсиве вы можете узнать у нашего бота @litagents_bot
У него же можно приобрести один из тарифов.
Будем запихивать большие истории в маленькие ящички!
Литагенты существуют pinned «🔥Мы запускаем интенсив «Сильный синопсис»! Вы думаете, мы не знаем, как сложно написать хороший синопсис? Как трудно бывает запихнуть целую вселенную своей истории на маленький клочок ворда? (Помните, как Карлсон удивлялся, как в такой маленький ящик помещается…»
Forwarded from Паб книжных баб | подкаст о книгах (Vika)
Однажды Ксения посмотрела на свою домашнюю библиотеку и поняла, что почти все ее книги — детские (хотя ей уже почти 30 лет).
Так возникла идея пригласить в наш паб эксперта по детской литературе и литагента Алену Яицкую и спросить, что же с нами не так.
Оказалось, что с нами все так, и детские книги могут быть полезны и для взрослых.
А еще мы обсудили с Аленой:
🔸Критерии детской книги
🔹Какие детские книги попали Алене в самое сердце ♥️
🔸Можно ли издавать детские книги специально для взрослых?
🔹Французский книжный рынок (Алена живет во Франции)
🔸Ищут ли сейчас издательства русскоязычных авторов?
🔹Литагентскую деятельность Алены
🔸По каким критериям Алены отбирает рукописи
🔹Почему нужно учиться писать
💙 Про уважение к ребенку
🎧 Послушать можно на удобной для вас площадке:
Яндекс.Музыка
ApplePodcasts
Castbox
СберЗвук
ВКонтакте
Так возникла идея пригласить в наш паб эксперта по детской литературе и литагента Алену Яицкую и спросить, что же с нами не так.
Оказалось, что с нами все так, и детские книги могут быть полезны и для взрослых.
А еще мы обсудили с Аленой:
🔸Критерии детской книги
🔹Какие детские книги попали Алене в самое сердце ♥️
🔸Можно ли издавать детские книги специально для взрослых?
🔹Французский книжный рынок (Алена живет во Франции)
🔸Ищут ли сейчас издательства русскоязычных авторов?
🔹Литагентскую деятельность Алены
🔸По каким критериям Алены отбирает рукописи
🔹Почему нужно учиться писать
💙 Про уважение к ребенку
🎧 Послушать можно на удобной для вас площадке:
Яндекс.Музыка
ApplePodcasts
Castbox
СберЗвук
ВКонтакте
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Каждый автор уникален. Его путь к книге — тоже. Но есть закономерности, зная которые написать и издать книгу значительно легче
За 11 лет работы с авторами нонфикшн в издательствах и как литагент, я, похоже, изучила их все
Если вкратце, чтобы написать качественную книгу нужно выйти из роли эксперта, обложить себя поддержкой со всех сторон, мыслить системно, справиться с ограничивающими убеждениями, по-настоящему познакомиться со своим читателем и отнестись к книге как к проекту. Долгосрочному проекту
Звучит масштабно? Так и есть. Поэтому важно чётко определить цели. И понять, стоит ли того такая весомая инвестиция времени и сил
Дальше важно понять, что конкретно хочешь сказать в книге, как это сделаешь, что дашь читателю. Точно ли это книга, а не, например, курс? И что болит у читателя, на самом деле? Тут же важно понять, что уже сказано по теме, и что ты можешь добавить
После этого наступает один из главных челленджей: выделить из всего объема своей экспертизы то, что войдёт в книгу. Структурировать многолетний опыт — задачка со звёздочкой. Авторы приходят ко мне, когда надо об кого-то подумать и докрутить идею книги. Я помогаю убрать лишнее и подсветить важное
Дальше начинается работа над текстом. Тут важно включить книгу в свой график и совместить её с работой и жизнью
Добавь к этому синдром самозванца, перфекционизм, прокрастинацию, с которыми сталкивается каждый (я не встречала исключений) автор. Возможно, уже кажется, что работа над книгой — одни страдания. Но я верю, что хорошие книги пишут счастливые авторы. И у меня сложилась целая методика, которая помогает не сдаться в процессе и писать с удовольствием
Я работаю по ней как тренер и ментор. Но получить дорожную карту и заручиться поддержкой, можно и на одной встрече. В моей практике немало случаев, когда автору хватало одного нашего разговора, чтобы прийти к своей мечте — написать и издать книгу. Собрала несколько таких историй
Подробнее узнать о форматах работы можно на бесплатной пробной консультации у нас в @litagents. Запишись по ссылке
За 11 лет работы с авторами нонфикшн в издательствах и как литагент, я, похоже, изучила их все
Если вкратце, чтобы написать качественную книгу нужно выйти из роли эксперта, обложить себя поддержкой со всех сторон, мыслить системно, справиться с ограничивающими убеждениями, по-настоящему познакомиться со своим читателем и отнестись к книге как к проекту. Долгосрочному проекту
Звучит масштабно? Так и есть. Поэтому важно чётко определить цели. И понять, стоит ли того такая весомая инвестиция времени и сил
Дальше важно понять, что конкретно хочешь сказать в книге, как это сделаешь, что дашь читателю. Точно ли это книга, а не, например, курс? И что болит у читателя, на самом деле? Тут же важно понять, что уже сказано по теме, и что ты можешь добавить
После этого наступает один из главных челленджей: выделить из всего объема своей экспертизы то, что войдёт в книгу. Структурировать многолетний опыт — задачка со звёздочкой. Авторы приходят ко мне, когда надо об кого-то подумать и докрутить идею книги. Я помогаю убрать лишнее и подсветить важное
Дальше начинается работа над текстом. Тут важно включить книгу в свой график и совместить её с работой и жизнью
Добавь к этому синдром самозванца, перфекционизм, прокрастинацию, с которыми сталкивается каждый (я не встречала исключений) автор. Возможно, уже кажется, что работа над книгой — одни страдания. Но я верю, что хорошие книги пишут счастливые авторы. И у меня сложилась целая методика, которая помогает не сдаться в процессе и писать с удовольствием
Я работаю по ней как тренер и ментор. Но получить дорожную карту и заручиться поддержкой, можно и на одной встрече. В моей практике немало случаев, когда автору хватало одного нашего разговора, чтобы прийти к своей мечте — написать и издать книгу. Собрала несколько таких историй
Подробнее узнать о форматах работы можно на бесплатной пробной консультации у нас в @litagents. Запишись по ссылке
📝Как писать про свою книгу: 50 идей постов для авторов
#пишетКатя
С момента задумки книги до ее полноценной жизни в книжных магазинах автору важно рассказывать и показывать, что с ней происходит. Чем раньше читатели начнут погружаться в мир книги, процесс ее создания и авторский путь, тем больше шансов, что к официальному выходу соберется большое число неравнодушных и ждущих людей, готовых поддерживать труд автора и его произведение. Все это предполагает постоянное присутствие книги в ваших социальных сетях, блогах и медиа-проектах.
Я собрала 50 идей контента про вашу книгу, который поможет рассказывать о книге на протяжении всего процесса ее создания и публикации.
#пишетКатя
С момента задумки книги до ее полноценной жизни в книжных магазинах автору важно рассказывать и показывать, что с ней происходит. Чем раньше читатели начнут погружаться в мир книги, процесс ее создания и авторский путь, тем больше шансов, что к официальному выходу соберется большое число неравнодушных и ждущих людей, готовых поддерживать труд автора и его произведение. Все это предполагает постоянное присутствие книги в ваших социальных сетях, блогах и медиа-проектах.
Я собрала 50 идей контента про вашу книгу, который поможет рассказывать о книге на протяжении всего процесса ее создания и публикации.