Вы неправильные литагенты! Почему вы не работаете по классической модели?
#пишетКатя #рынок #мысуществуем
Каждые 2-3 месяца нет-нет да прилетит письмо от недовольного автора, который не понимает, почему мы не можем просто прочитать его книги и стать его литагентами. И в котором доказывает, что мы неправильно работаем.
Хочу сегодня подробно разобрать, почему мы не можем работать по классической модели.
В классической модели агент живет на % от гонорара автора и является его продюсером и маркетологом. Его задача — найти коммерчески успешную рукопись и продать ее издателю. И помочь автору раскрутиться, чтобы агентский процент был больше.
Все описанное выше не работает для российского рынка. Смотрите, как устроен, например, американский рынок. У него огромные объемы, а большинство авторов — англоязычные. И есть мизерный процент переводной литературы. Чтобы обеспечивать потребности читателей, издателям нужно постоянно генерить поток новых англоязычных авторов. При этом издателям надо конкурировать с селфпабом, в котором у авторов много денег (типа Амазона). Поэтому у издательств идет охота на авторов, а литагенты в этом активно помогают и получают щедрое вознаграждение. Стоит также упомянуть огромный смежный рынок киноиндустрии, который выступает постоянным источником доходов для издателей, авторов и агентов.
В России все устроено иначе. У нас 80% рынка — переводная литература, а оставшиеся 20% — русскоязычные писатели. Сам книжный рынок в нашей стране наааамного меньше американского (для сравнения, объем рынка США 26 млрд долларов, а российского — 1,5 млрд). С 90-х весь книгоиздательский бизнес строился на модели: подсмотреть западный бестселлер, купить на него права и сделать маркетинг в России. Открывать новые имена на отечественных просторах никому не было выгодно: это долго, рискованно и требует больших вложений в автора на старте. Хорошие книги-дебюты — это очень большая редкость. А еще с автором нужно общаться, договариваться, требовать соблюдения дедлайнов.
Монополизированность издательского рынка в России придает этой схеме грандиозный масштаб и не дает возможности из нее выйти. Потому что сложно сделать издательство только с русскоязычными авторами и конкурировать с гигантом, издающим зарубежные бесты. Не говоря уже о том, что российский читатель не особо жалует новые имена и открывать их не торопится. Российский читатель любит классику.
Поэтому что мы имеем на начало 2022 года?
Штучное количество мест в издательских планах под российских авторов, в которые метят тысячи человек. Очень низкие гонорары писателей, потому что у издателей нет на них спроса. Авторов, которые соглашаются на кабальные условия и готовы публиковаться за гроши, лишь бы попасть в магазины. Грустно? Грустно!
И где в этой схеме литагент? Как он может зарабатывать % с гонораров на рынке писателей, которые никому не нужны? Когда мы только начинали, это был ключевой вопрос для нас. Мы всегда хотели играть на стороне авторов и делать рынок автороцентричным. Но рынок — это огромная сложная система, которую невозможно поменять по щелчку пальцев. Поэтому мы решили, что будем делать все возможное в сложившихся условиях и помогать авторам наращивать свою ценность для издателя или реализовывать свой потенциал в селфпабе, предлагая читателю продукт того же уровня, что и издательства. И на этой миссии строится большая часть наших продуктов и услуг.
Как мы работаем как литагенты? Есть несколько форматов, в рамках которых мы смотрим на рукописи: это питчинги, консультации, издательские рецензии. Питчинги — самый доступный способ показать нам свою книгу. Да, это конкурс с платным участием. Но, увы, мы не можем читать бесконечный самотек рукописей и искать там потенциально выгодный коммерческий проект. Но мы можем делать это постепенно, с вашей небольшой финансовой поддержкой.
Если ваша рукопись нам понравилась, мы заключим с вами договор, разошлем ее по редакциям и добудем вам оффер.
Если у вас еще есть вопросы, как устроена наша литагентская работа, пишите в комментариях!
#пишетКатя #рынок #мысуществуем
Каждые 2-3 месяца нет-нет да прилетит письмо от недовольного автора, который не понимает, почему мы не можем просто прочитать его книги и стать его литагентами. И в котором доказывает, что мы неправильно работаем.
Хочу сегодня подробно разобрать, почему мы не можем работать по классической модели.
В классической модели агент живет на % от гонорара автора и является его продюсером и маркетологом. Его задача — найти коммерчески успешную рукопись и продать ее издателю. И помочь автору раскрутиться, чтобы агентский процент был больше.
Все описанное выше не работает для российского рынка. Смотрите, как устроен, например, американский рынок. У него огромные объемы, а большинство авторов — англоязычные. И есть мизерный процент переводной литературы. Чтобы обеспечивать потребности читателей, издателям нужно постоянно генерить поток новых англоязычных авторов. При этом издателям надо конкурировать с селфпабом, в котором у авторов много денег (типа Амазона). Поэтому у издательств идет охота на авторов, а литагенты в этом активно помогают и получают щедрое вознаграждение. Стоит также упомянуть огромный смежный рынок киноиндустрии, который выступает постоянным источником доходов для издателей, авторов и агентов.
В России все устроено иначе. У нас 80% рынка — переводная литература, а оставшиеся 20% — русскоязычные писатели. Сам книжный рынок в нашей стране наааамного меньше американского (для сравнения, объем рынка США 26 млрд долларов, а российского — 1,5 млрд). С 90-х весь книгоиздательский бизнес строился на модели: подсмотреть западный бестселлер, купить на него права и сделать маркетинг в России. Открывать новые имена на отечественных просторах никому не было выгодно: это долго, рискованно и требует больших вложений в автора на старте. Хорошие книги-дебюты — это очень большая редкость. А еще с автором нужно общаться, договариваться, требовать соблюдения дедлайнов.
Монополизированность издательского рынка в России придает этой схеме грандиозный масштаб и не дает возможности из нее выйти. Потому что сложно сделать издательство только с русскоязычными авторами и конкурировать с гигантом, издающим зарубежные бесты. Не говоря уже о том, что российский читатель не особо жалует новые имена и открывать их не торопится. Российский читатель любит классику.
Поэтому что мы имеем на начало 2022 года?
Штучное количество мест в издательских планах под российских авторов, в которые метят тысячи человек. Очень низкие гонорары писателей, потому что у издателей нет на них спроса. Авторов, которые соглашаются на кабальные условия и готовы публиковаться за гроши, лишь бы попасть в магазины. Грустно? Грустно!
И где в этой схеме литагент? Как он может зарабатывать % с гонораров на рынке писателей, которые никому не нужны? Когда мы только начинали, это был ключевой вопрос для нас. Мы всегда хотели играть на стороне авторов и делать рынок автороцентричным. Но рынок — это огромная сложная система, которую невозможно поменять по щелчку пальцев. Поэтому мы решили, что будем делать все возможное в сложившихся условиях и помогать авторам наращивать свою ценность для издателя или реализовывать свой потенциал в селфпабе, предлагая читателю продукт того же уровня, что и издательства. И на этой миссии строится большая часть наших продуктов и услуг.
Как мы работаем как литагенты? Есть несколько форматов, в рамках которых мы смотрим на рукописи: это питчинги, консультации, издательские рецензии. Питчинги — самый доступный способ показать нам свою книгу. Да, это конкурс с платным участием. Но, увы, мы не можем читать бесконечный самотек рукописей и искать там потенциально выгодный коммерческий проект. Но мы можем делать это постепенно, с вашей небольшой финансовой поддержкой.
Если ваша рукопись нам понравилась, мы заключим с вами договор, разошлем ее по редакциям и добудем вам оффер.
Если у вас еще есть вопросы, как устроена наша литагентская работа, пишите в комментариях!
Рецензия: ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого
#пишетУна
Поначалу, когда я только начинала работать с текстами авторов, у меня не было никакой системы: многое делалось по наитию, а костяк собирался по ходу работы. За эти несколько лет я выработала определенный алгоритм написания рецензий. Мне важно, чтобы автор, прочитав рецензию, не вылетел в окно от радости и не сжег все книги в доме от печали. Мне нужно, чтобы он настроился на работу и вынырнул из рецензии с холодной головой.
Так что, если вас интересует, что там внутри, там обычно вот так:
1. Общее впечатление. Куда же без него. Автор открывает рецензию как рождественский подарок (ну или там подарок от Гринча, как кому повезет). И я уверена, что первое, что он должен увидеть — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Ответ на вопрос НУ КАК? Там я говорю: сильная рукопись, слабая рукопись, подсвечиваю в общих чертах сильные и слабые стороны. А дальше уже мы переходим к частностям.
2. Сильные стороны. Всегда надо начинать с похвалы. Это важнейший принцип любого хорошего критика. В любом романе можно найти положительные стороны, и мне важно, чтобы автор увидел, в чем он силен, не опускал руки и нырнул в омут критики подготовленным и с угольком в руках.
3. Системные ошибки. Да, да, не пишу «слабые стороны», пишу «системные ошибки». Это обычно самая большая часть рецензии, но — скажу честно — во многом из-за примеров. Я не пишу «картонные герои», я пишу, например: «нарушения логики» и привожу примеры, где именно автор нарушил логику. Самые распространенные системные ошибки выглядят так:
• неестественные диалоги;
• нарушения логики поведения героев;
• лишние эпизоды;
• главный герой Мэри-Сью;
• игра в Википедию.
К каждой ошибке обязательно есть либо рекомендация, что поправить, либо какие-то упражнения, которые поделать.
4. Оценка композиции. Скажу честно: она где-то есть, где-то ее нет, зависит от того, насколько автор ее вытягивает. Если с композицией все хорошо, так и пишу: с композицией все ок, поехали дальше. Если затянутая экспозиция или провисание динамики в середине, включаю этот пункт в рецензию.
5. Итог. Рассказываю, что делать дальше: слать в издательство, редактировать, дорабатывать, сжечь и забыть... Шучу. На этом месте иногда я говорю: мне нравится, я покажу вот этим издателям, если вам интересно. А иногда говорю: вы можете это показать, но я не рекомендую вот поэтому. Или говорю: лично адвокатировать не готова, но могу дать контакт редактора, которому это может быть интересно. Тут все очень индивидуально.
Маленькая байка. Когда-то давным давно я работала с переводчиками: занималась коммуникациями между переводчиками и заказчиками. И вот один раз от заказчика прилетела рекламация, которую я запомнила на всю жизнь. Она звучала так: «Перевод звучит тревожно». (Если что, это мы какую-то спецификацию к деревообрабатывающему станку переводили).
И вот я это запомнила и так не делаю. Я всегда стараюсь, чтобы рецензия была больше инструкцией к тому, что делать дальше, а не припечатывала клиента так, чтобы он сжег все свои рукописи.
Если хотите заказать у нас рецензию, это можно сделать, написав на @iamlitagent
К слову, если рукопись пока не дописана, вы можете также заказать анализ одной главы, а не целиком книги. Часто по первой главе можно многое сказать о книге.
#пишетУна
Поначалу, когда я только начинала работать с текстами авторов, у меня не было никакой системы: многое делалось по наитию, а костяк собирался по ходу работы. За эти несколько лет я выработала определенный алгоритм написания рецензий. Мне важно, чтобы автор, прочитав рецензию, не вылетел в окно от радости и не сжег все книги в доме от печали. Мне нужно, чтобы он настроился на работу и вынырнул из рецензии с холодной головой.
Так что, если вас интересует, что там внутри, там обычно вот так:
1. Общее впечатление. Куда же без него. Автор открывает рецензию как рождественский подарок (ну или там подарок от Гринча, как кому повезет). И я уверена, что первое, что он должен увидеть — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Ответ на вопрос НУ КАК? Там я говорю: сильная рукопись, слабая рукопись, подсвечиваю в общих чертах сильные и слабые стороны. А дальше уже мы переходим к частностям.
2. Сильные стороны. Всегда надо начинать с похвалы. Это важнейший принцип любого хорошего критика. В любом романе можно найти положительные стороны, и мне важно, чтобы автор увидел, в чем он силен, не опускал руки и нырнул в омут критики подготовленным и с угольком в руках.
3. Системные ошибки. Да, да, не пишу «слабые стороны», пишу «системные ошибки». Это обычно самая большая часть рецензии, но — скажу честно — во многом из-за примеров. Я не пишу «картонные герои», я пишу, например: «нарушения логики» и привожу примеры, где именно автор нарушил логику. Самые распространенные системные ошибки выглядят так:
• неестественные диалоги;
• нарушения логики поведения героев;
• лишние эпизоды;
• главный герой Мэри-Сью;
• игра в Википедию.
К каждой ошибке обязательно есть либо рекомендация, что поправить, либо какие-то упражнения, которые поделать.
4. Оценка композиции. Скажу честно: она где-то есть, где-то ее нет, зависит от того, насколько автор ее вытягивает. Если с композицией все хорошо, так и пишу: с композицией все ок, поехали дальше. Если затянутая экспозиция или провисание динамики в середине, включаю этот пункт в рецензию.
5. Итог. Рассказываю, что делать дальше: слать в издательство, редактировать, дорабатывать, сжечь и забыть... Шучу. На этом месте иногда я говорю: мне нравится, я покажу вот этим издателям, если вам интересно. А иногда говорю: вы можете это показать, но я не рекомендую вот поэтому. Или говорю: лично адвокатировать не готова, но могу дать контакт редактора, которому это может быть интересно. Тут все очень индивидуально.
Маленькая байка. Когда-то давным давно я работала с переводчиками: занималась коммуникациями между переводчиками и заказчиками. И вот один раз от заказчика прилетела рекламация, которую я запомнила на всю жизнь. Она звучала так: «Перевод звучит тревожно». (Если что, это мы какую-то спецификацию к деревообрабатывающему станку переводили).
И вот я это запомнила и так не делаю. Я всегда стараюсь, чтобы рецензия была больше инструкцией к тому, что делать дальше, а не припечатывала клиента так, чтобы он сжег все свои рукописи.
Если хотите заказать у нас рецензию, это можно сделать, написав на @iamlitagent
К слову, если рукопись пока не дописана, вы можете также заказать анализ одной главы, а не целиком книги. Часто по первой главе можно многое сказать о книге.
📣Last call: закрываем прием анкет
Сегодня — последний день, когда вы можете отправить анкету и стать активным участникам сообщества «Будь автором».
🤍О том, что дало сообщество участникам клуба, мы писали здесь.
Напомним, что бесплатный доступ к клубу на месяц получат 30 человек. Ответы на анкеты отправим 31 октября.
Ждем ваши заявки!
Сегодня — последний день, когда вы можете отправить анкету и стать активным участникам сообщества «Будь автором».
🤍О том, что дало сообщество участникам клуба, мы писали здесь.
Напомним, что бесплатный доступ к клубу на месяц получат 30 человек. Ответы на анкеты отправим 31 октября.
Ждем ваши заявки!
🔈Спросить у литагента
На прошлой неделе пост о работе литагентов вызвал бурю эмоций и вопросов, ответы на которые не уместились бы в рамки еще одной-двух публикаций. Поэтому второй выпуск эфира «Спросить у литагента» мы посвятим работе бюро.
Завтра, 25 октября в 18:00 по мск Катя Тихонова и Уна Харт расскажут о том, как работают литагенты в условиях российского рынка, в каких форматах можно с нами сотрудничать и ответят на вопросы. Их вы можете задать их в комментариях под этим постом или озвучить непосредственно во время эфира — мы дадим вам слово.
👋До встречи!
На прошлой неделе пост о работе литагентов вызвал бурю эмоций и вопросов, ответы на которые не уместились бы в рамки еще одной-двух публикаций. Поэтому второй выпуск эфира «Спросить у литагента» мы посвятим работе бюро.
Завтра, 25 октября в 18:00 по мск Катя Тихонова и Уна Харт расскажут о том, как работают литагенты в условиях российского рынка, в каких форматах можно с нами сотрудничать и ответят на вопросы. Их вы можете задать их в комментариях под этим постом или озвучить непосредственно во время эфира — мы дадим вам слово.
👋До встречи!
25 октября
#чтопроисходит
📚Российская государственная библиотека для молодёжи запустила новый проект — электронный каталог «Молодёжная литература: новинки книжного рынка», состоящий из трех разделов: художественная литература, нон-фикшн и рисованные истории. Посмотреть каталог можно здесь.
📝Основатель «Альпины» Алексей Ильин рассказал, что в случае принятия закона об ЛГБТ*-пропаганде издательство будет вынуждено «провести анализ рукописей, которые готовятся к изданию» чтобы понять, можно ли будет опубликовать их. А по мнению Олега Новикова, такой законопроект будет способствовать развитию пиратских сервисов.
🤦♀️В Московском Доме Книги запретили ставить на видное место книги авторов с оппозиционными взглядами — их книги должны располагаться на полках «только корешками».
💬Однако по словам пресс-секретаря Пекова, в России «нет тенденции к запрету» авторов, которые покинули страну или были признаны иноагентами.
🏆Подвели итоги конкурса «Новая детская книга». Победители трех основных номинаций получат контракт с издательством «РОСМЭН» на издание или предложение поработать над макетом будущей книги. Список лауреатов и победителей можно посмотреть здесь.
🏆LiveLib и ЛитРес подвели итоги премии за лучшую аудиокнигу Rock&Book, результаты можно посмотреть по этой ссылке.
💬По словам агента Салмана Рушди, писатель ослеп на один глаз и потерял способность двигать рукой из-за повреждений нервов.
📣В канале на Boosty мы опубликовали запись эфира, в котором Настя Дьяченко рассказала о трендах в книжном бизнесе, писательстве, творчестве и коммуникации с издателями.
Завтра, 26 октября в 18:00 Ridero проводит бесплатный мастер-класс «Ищем спонсора для своей книги». Участникам расскажут, как взаимодействовать с компаниями-потенциальными спонсорами, а а также отправят пошаговый гайд по поиску спонсора для книги. Зарегистрировать можно по этой ссылке.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
📚Российская государственная библиотека для молодёжи запустила новый проект — электронный каталог «Молодёжная литература: новинки книжного рынка», состоящий из трех разделов: художественная литература, нон-фикшн и рисованные истории. Посмотреть каталог можно здесь.
📝Основатель «Альпины» Алексей Ильин рассказал, что в случае принятия закона об ЛГБТ*-пропаганде издательство будет вынуждено «провести анализ рукописей, которые готовятся к изданию» чтобы понять, можно ли будет опубликовать их. А по мнению Олега Новикова, такой законопроект будет способствовать развитию пиратских сервисов.
🤦♀️В Московском Доме Книги запретили ставить на видное место книги авторов с оппозиционными взглядами — их книги должны располагаться на полках «только корешками».
💬Однако по словам пресс-секретаря Пекова, в России «нет тенденции к запрету» авторов, которые покинули страну или были признаны иноагентами.
🏆Подвели итоги конкурса «Новая детская книга». Победители трех основных номинаций получат контракт с издательством «РОСМЭН» на издание или предложение поработать над макетом будущей книги. Список лауреатов и победителей можно посмотреть здесь.
🏆LiveLib и ЛитРес подвели итоги премии за лучшую аудиокнигу Rock&Book, результаты можно посмотреть по этой ссылке.
💬По словам агента Салмана Рушди, писатель ослеп на один глаз и потерял способность двигать рукой из-за повреждений нервов.
📣В канале на Boosty мы опубликовали запись эфира, в котором Настя Дьяченко рассказала о трендах в книжном бизнесе, писательстве, творчестве и коммуникации с издателями.
Завтра, 26 октября в 18:00 Ridero проводит бесплатный мастер-класс «Ищем спонсора для своей книги». Участникам расскажут, как взаимодействовать с компаниями-потенциальными спонсорами, а а также отправят пошаговый гайд по поиску спонсора для книги. Зарегистрировать можно по этой ссылке.
*Запрещенная в России экстремистская организация
👋Друзья, через час встречаемся в эфире «Спросить у литагента». Катя Тихонова и Уна Харт расскажут о литагентской работе и ответят на вопросы, которые вы можете задать в комментариях под этим постом.
Forwarded from Начинающий писатель | Николай Мельников
Любому блогу нужны личные истории, пришла пора рассказать такую в этом канале. История будет чуть-чуть драматическая, но с хорошим финалом. Ну, я надеюсь, что с хорошим. Итак!
Дело было ранним летом. Канал «Литагенты существуют» @litagents объявил о проведении питчингов. До этого у меня был единичный опыт участия в конкурсах: когда-то давно, в канун Нового года, команда агентства, в котором я тогда работал, сделала для «Большого театра» журнал для детей. Мы благополучно выпустили номер, а потом получили за него приз. Возвращаясь к «Литагентам» и питчингу.
Для участия нужно было отправить фрагмент текста, синопсис и логлайн. И если первого у меня в изобилии, то вот с двумя последними пунктами возникли сложности.
Нарушив все правила честной конкуренции, я привлек к работе знакомого драматурга, с которым мы просидели весь вечер и немного ночи, занимаясь синопсисом, накануне перед отправкой как-то изобразил логлайн, и выслал заявку. Долго ли, коротко ли ждал ответа, он пришел: на следующий этап питчинга я не попал. Претензии были к героям и тексту. Все плохо, все пропало. Погрустил несколько дней и отправился в Creative Writing School.
Следующие несколько месяцев, на коучинге, я учился создавать персонажей. Исписал несколько мегабайт файлов, высыпал на голову сотни килограммов пепла, и вдруг они начали получаться - персонажи. Я даже кому-то отрубил палец, так чтобы вышло органично. Обновленный герой вернулся в рукопись, с фалангой пока не определились, дальше посмотрим. Ну и питчинги. Вторая попытка должна случиться до Нового года. Ждем, волнуемся, решаем, что делать с пальцем.
Дело было ранним летом. Канал «Литагенты существуют» @litagents объявил о проведении питчингов. До этого у меня был единичный опыт участия в конкурсах: когда-то давно, в канун Нового года, команда агентства, в котором я тогда работал, сделала для «Большого театра» журнал для детей. Мы благополучно выпустили номер, а потом получили за него приз. Возвращаясь к «Литагентам» и питчингу.
Для участия нужно было отправить фрагмент текста, синопсис и логлайн. И если первого у меня в изобилии, то вот с двумя последними пунктами возникли сложности.
Нарушив все правила честной конкуренции, я привлек к работе знакомого драматурга, с которым мы просидели весь вечер и немного ночи, занимаясь синопсисом, накануне перед отправкой как-то изобразил логлайн, и выслал заявку. Долго ли, коротко ли ждал ответа, он пришел: на следующий этап питчинга я не попал. Претензии были к героям и тексту. Все плохо, все пропало. Погрустил несколько дней и отправился в Creative Writing School.
Следующие несколько месяцев, на коучинге, я учился создавать персонажей. Исписал несколько мегабайт файлов, высыпал на голову сотни килограммов пепла, и вдруг они начали получаться - персонажи. Я даже кому-то отрубил палец, так чтобы вышло органично. Обновленный герой вернулся в рукопись, с фалангой пока не определились, дальше посмотрим. Ну и питчинги. Вторая попытка должна случиться до Нового года. Ждем, волнуемся, решаем, что делать с пальцем.
Почему конкурентный анализ — это так больно?
#какписать #какиздавать #пишетНастя
Самое нелюбимое и сложное задание, которое я даю авторам в литтренерстве и на консультациях — провести конкурентный анализ. Часто авторы сразу отказываются его делать, ссылаясь на страх забросить работу над книгой.
Причины у этого страха бывают разные. Кто-то боится «заразиться» чужими идеями, стать неоригинальным. Кто-то не хочет читать чужие книги. Кого-то пугает мысль, что книг, похожих на его, будет много. А кого-то — что таких книг не окажется вовсе.
Сравнивать себя с другими — сложно. Сразу просыпается неуверенность в себе, вспоминается «сын маминой подруги». Подключаются все наши демоны, что нашёптывают:
— Ты недостаточно хороша…
— С чего ты взял, что имеешь право писать об этом?
— Да кому это нужно!
— Ты не справишься.
— Вот другие писатели – настоящие, а ты-то куда?
— (добавьте сюда свой любимый «голос в голове»)
При этом избежать конкурентного анализа не получится) Книжный рынок — рынок аналогов. Читатель ищет что-то похожее на то, что ему когда-то понравилось, помогло, было полезно. А издатель ищет то, что ищет читатель.
Сравнивая себя с другими, мы часто забываем о своих достоинствах и сильных сторонах. А конкурентный анализ как раз об этом: исследовать, что уже есть по теме, и понять, что оригинальное ты можешь создать на базе этого.
За сравнениями кроется неуверенность в себе. Попробуйте заменить её на любопытство. Тогда вместо «всё сказано до меня» появится что-то вроде:
— Интересно, а что уже сказано до меня?
— Интересно, а что я могу к этому добавить?
Конкурентный анализ помогает найти свою оригинальную идею или оригинальное исполнение популярной идеи. Он помогает отстроиться от конкурентов и создать книгу, которой ещё нет среди всего огромного числа книг. Или вовремя отказаться от идеи, которую не получится продать или реализовать должным образом.
Изучать бестселлеры и лонгселлеры в свой тематике значит учиться у лучших. Вы можете использовать best practices авторов, которые пишут в вашей тематике, например, в продвижении книг, подаче материалов, их структурировании. Можете заимствовать интересные решения. А если вы пишете нон-фикшн, то и расширить свою базу источников.
Составляя конкурентный анализ, вы сразу формируете для себя лонг-лист издательств, в которые можно подать свою рукопись на рассмотрение. Просто отметьте, кто издавал книги, которые вы изучаете.
А ещё среди конкурентов вы можете найти себе партнеров для ко-промо своих книг! Отметьте в своём конкурентном анализе русскоязычных авторов, особенно тех, чьи книги вышли недавно. Для них продвижение особенно актуально.
Ну и напоследок, конкурентный анализ — способ хорошо провести время: походить между полок в любимом книжном, изучить стенды на книжной ярмарке или просто посерфить в интернете, рассматривая книжки. Довольно медитативное занятие. Наслаждайтесь им с пользой для себя и книги!
#какписать #какиздавать #пишетНастя
Самое нелюбимое и сложное задание, которое я даю авторам в литтренерстве и на консультациях — провести конкурентный анализ. Часто авторы сразу отказываются его делать, ссылаясь на страх забросить работу над книгой.
Причины у этого страха бывают разные. Кто-то боится «заразиться» чужими идеями, стать неоригинальным. Кто-то не хочет читать чужие книги. Кого-то пугает мысль, что книг, похожих на его, будет много. А кого-то — что таких книг не окажется вовсе.
Сравнивать себя с другими — сложно. Сразу просыпается неуверенность в себе, вспоминается «сын маминой подруги». Подключаются все наши демоны, что нашёптывают:
— Ты недостаточно хороша…
— С чего ты взял, что имеешь право писать об этом?
— Да кому это нужно!
— Ты не справишься.
— Вот другие писатели – настоящие, а ты-то куда?
— (добавьте сюда свой любимый «голос в голове»)
При этом избежать конкурентного анализа не получится) Книжный рынок — рынок аналогов. Читатель ищет что-то похожее на то, что ему когда-то понравилось, помогло, было полезно. А издатель ищет то, что ищет читатель.
Сравнивая себя с другими, мы часто забываем о своих достоинствах и сильных сторонах. А конкурентный анализ как раз об этом: исследовать, что уже есть по теме, и понять, что оригинальное ты можешь создать на базе этого.
За сравнениями кроется неуверенность в себе. Попробуйте заменить её на любопытство. Тогда вместо «всё сказано до меня» появится что-то вроде:
— Интересно, а что уже сказано до меня?
— Интересно, а что я могу к этому добавить?
Конкурентный анализ помогает найти свою оригинальную идею или оригинальное исполнение популярной идеи. Он помогает отстроиться от конкурентов и создать книгу, которой ещё нет среди всего огромного числа книг. Или вовремя отказаться от идеи, которую не получится продать или реализовать должным образом.
Изучать бестселлеры и лонгселлеры в свой тематике значит учиться у лучших. Вы можете использовать best practices авторов, которые пишут в вашей тематике, например, в продвижении книг, подаче материалов, их структурировании. Можете заимствовать интересные решения. А если вы пишете нон-фикшн, то и расширить свою базу источников.
Составляя конкурентный анализ, вы сразу формируете для себя лонг-лист издательств, в которые можно подать свою рукопись на рассмотрение. Просто отметьте, кто издавал книги, которые вы изучаете.
А ещё среди конкурентов вы можете найти себе партнеров для ко-промо своих книг! Отметьте в своём конкурентном анализе русскоязычных авторов, особенно тех, чьи книги вышли недавно. Для них продвижение особенно актуально.
Ну и напоследок, конкурентный анализ — способ хорошо провести время: походить между полок в любимом книжном, изучить стенды на книжной ярмарке или просто посерфить в интернете, рассматривая книжки. Довольно медитативное занятие. Наслаждайтесь им с пользой для себя и книги!
«Издательства не выигрывают у платформ войну за автора»: как сейчас выглядит книжный рынок США
#пишетНастя #какиздавать
Наверное, каждый автор мечтает издаваться на иностранных языках. Сейчас, когда российский рынок замыкается на себе, вопрос, как публиковаться за рубежом становится только актуальнее. Мы поговорили с Михаилом Ивановым и Марией Гориной, основателями библиотеки Smart Reading @smtread, которые запустили на Amazon продажи серии книг «Чему не учат в школе».
Мы подготовили для вас несколько постов о специфике американского рынка. Для начала сравним наш рынок с рынком США.
💰 Американский рынок — самый крупный книжный рынок в мире. В 2020 году доход от продажи книг в США составил 26 млрд долларов. Для сравнения, в России это 1 млрд долларов. Подавляющее число бестселлеров — книги англоязычных авторов, переводные книги — совсем небольшой процент. Сейчас рынок США стабилизировался: нет какого-то быстро растущего сегмента, а продажи и печатных, и электронных книг падают
⚖️ Есть у этих рынков и общая (довольно грустная) черта: оба они монополизированы. Но, если российский рынок монополизирован в части производства контента, то американский — в каналах продаж. 70% из них принадлежат Amazon. Показательно, что Storytel (скорбим, что он ушёл из России), не смог получить права на английский язык и прийти в Америку.
«Амазон владеет сервисами Audible, GoodReads и рядом других сервисов, которые по сути монополизируют канал дистрибуции на книжном рынке. Все, что касается физической дистрибуции — Barrens & Noble, независимые магазины — это падающий канал. Единственный значимый канал, который не входит в Амазон, это библиотеки — очень большой сегмент, реально большой».
✅ Подписные сервисы в США работают немного иначе, чем привычные нам ЛитРес или Bookmate. Тон задаёт монополист-Audible. Он разделяет каталог: часть книг входит в подписку, а часть вы можете докупить отдельно. Издатель сам принимает решение включать ли книгу в каталог подписки. Такая же система есть в Kindle
📝 Американский читатель умеет и любит учиться по книгам. В США крайне популярен жанр селф-хелп (литература, которая помогает развивать самые разнообразные навыки), который в России продаётся меньшими тиражами. Совокупный темп годового роста книг этой категории в США составил 11%, по данным глобальной информационной компании The NPD Group. Всего было издано 18,6 млн книг по самопомощи в 2019 году.
🎯 Селфпаб начал развиваться на американском рынке раньше. Ещё 10 лет назад Амазон выплатил независимым авторам суммарно больше, чем выплатил крупнейшим издательствам. Сейчас значимое количество авторов работают напрямую c Kindle. В США на этом можно много заработать.
«Издательства не выигрывают у платформ войну за автора»
📚 В США очень популярны книжные клубы. Есть государственная программа популяризации чтения. Читают и обсуждают книги люди всех возрастов и везде: книжные клубы есть в школах, у многих компаний и даже жилых комплексов. Клуб Риз Уизерспун или Опри Уинфри может сделать книгу бестселлером, а книжный клуб Starbucks и Netflix регулярно промят сериалы, созданные по книгам: получаешь в Starbucks-клубе код на книгу, читаешь бесплатно и идёшь смотреть сериал)
🎯 Что касается разницы трендов, разница несущественна. Но в США, например, популярна литература, посвященная технологиям и инновациям.
«В России просто нет экспертов, которые могли бы писать в том же объеме, а если они есть, то они предпочитают зарабатывать другим способом. Такая литература в России практически умерла»
Если вы всерьёз задумываетесь или уже решились покорять американский рынок, рекомендуем ознакомиться с материалом на Boosty Тренды, деньги, самиздат: как устроен книжный рынок в США.
🤍Подписка на наш Boosty — это не только полезные материалы, но и способ поддержать команду бюро и наш канал
#пишетНастя #какиздавать
Наверное, каждый автор мечтает издаваться на иностранных языках. Сейчас, когда российский рынок замыкается на себе, вопрос, как публиковаться за рубежом становится только актуальнее. Мы поговорили с Михаилом Ивановым и Марией Гориной, основателями библиотеки Smart Reading @smtread, которые запустили на Amazon продажи серии книг «Чему не учат в школе».
Мы подготовили для вас несколько постов о специфике американского рынка. Для начала сравним наш рынок с рынком США.
💰 Американский рынок — самый крупный книжный рынок в мире. В 2020 году доход от продажи книг в США составил 26 млрд долларов. Для сравнения, в России это 1 млрд долларов. Подавляющее число бестселлеров — книги англоязычных авторов, переводные книги — совсем небольшой процент. Сейчас рынок США стабилизировался: нет какого-то быстро растущего сегмента, а продажи и печатных, и электронных книг падают
⚖️ Есть у этих рынков и общая (довольно грустная) черта: оба они монополизированы. Но, если российский рынок монополизирован в части производства контента, то американский — в каналах продаж. 70% из них принадлежат Amazon. Показательно, что Storytel (скорбим, что он ушёл из России), не смог получить права на английский язык и прийти в Америку.
«Амазон владеет сервисами Audible, GoodReads и рядом других сервисов, которые по сути монополизируют канал дистрибуции на книжном рынке. Все, что касается физической дистрибуции — Barrens & Noble, независимые магазины — это падающий канал. Единственный значимый канал, который не входит в Амазон, это библиотеки — очень большой сегмент, реально большой».
✅ Подписные сервисы в США работают немного иначе, чем привычные нам ЛитРес или Bookmate. Тон задаёт монополист-Audible. Он разделяет каталог: часть книг входит в подписку, а часть вы можете докупить отдельно. Издатель сам принимает решение включать ли книгу в каталог подписки. Такая же система есть в Kindle
📝 Американский читатель умеет и любит учиться по книгам. В США крайне популярен жанр селф-хелп (литература, которая помогает развивать самые разнообразные навыки), который в России продаётся меньшими тиражами. Совокупный темп годового роста книг этой категории в США составил 11%, по данным глобальной информационной компании The NPD Group. Всего было издано 18,6 млн книг по самопомощи в 2019 году.
🎯 Селфпаб начал развиваться на американском рынке раньше. Ещё 10 лет назад Амазон выплатил независимым авторам суммарно больше, чем выплатил крупнейшим издательствам. Сейчас значимое количество авторов работают напрямую c Kindle. В США на этом можно много заработать.
«Издательства не выигрывают у платформ войну за автора»
📚 В США очень популярны книжные клубы. Есть государственная программа популяризации чтения. Читают и обсуждают книги люди всех возрастов и везде: книжные клубы есть в школах, у многих компаний и даже жилых комплексов. Клуб Риз Уизерспун или Опри Уинфри может сделать книгу бестселлером, а книжный клуб Starbucks и Netflix регулярно промят сериалы, созданные по книгам: получаешь в Starbucks-клубе код на книгу, читаешь бесплатно и идёшь смотреть сериал)
🎯 Что касается разницы трендов, разница несущественна. Но в США, например, популярна литература, посвященная технологиям и инновациям.
«В России просто нет экспертов, которые могли бы писать в том же объеме, а если они есть, то они предпочитают зарабатывать другим способом. Такая литература в России практически умерла»
Если вы всерьёз задумываетесь или уже решились покорять американский рынок, рекомендуем ознакомиться с материалом на Boosty Тренды, деньги, самиздат: как устроен книжный рынок в США.
🤍Подписка на наш Boosty — это не только полезные материалы, но и способ поддержать команду бюро и наш канал
Forwarded from ТАСС
❗️Дума приняла в I чтении проект об административной ответственности за пропаганду ЛГБТ, педофилии и смены пола.
Сегодня в 19:00 по мск на странице издательства «Эксмо» ВКонтакте Уна Харт вместе с Ксенией Хан расскажут о том, с легендариумами каких стран работают современные писатели, стоит ли строго придерживаться сказочного «канона» и насколько свободны в своем творчестве литераторы, связавшиеся с мифологической нечистью.
Присоединяйтесь!
Присоединяйтесь!
VK
Книги Эксмо. Издательская группа. Запись со стены.
Эфир VK Live: Старые сказки на новый лад
Как мифы и легенды разных народов переосмысляются в... Смотрите полностью ВКонтакте.
Как мифы и легенды разных народов переосмысляются в... Смотрите полностью ВКонтакте.
🔈На этой неделе у нас прошел эфир с Катей и Уной, где они рассказали, зачем нужен литературный агент, если можно выйти на издательство напрямую. Об этом у нас еще будет пост, чтобы вы могли в любой момент его прочитать, но на эфире мы отвечали и на другие вопросы — из зала.
📝Что мы выяснили:
• Имеет ли смысл переводить свои работы на другие языки? Повысит ли это шансы быть изданным?
• В какие известные издательства лучше не соваться начинающим авторам? Существуют ли такие?
• Как понять, дотягивает рукопись до публикации в издательстве или нет?
• Каким должен быть синопсис? Нужно ли там демонстрировать авторский стиль?
• Как экранизировать свой роман?
• Если книга не побеждает в конкурсах — служит ли это признаком того, что она не дотягивает до хорошего уровня или есть много других причин? И какие это могут быть причины?
• Как монетизировать свое книги и возможно ли это?
• Зачем нужен псевдоним и как его использовать? И зачем авторы вообще берут себе псевдонимы?
Обо всем этом можно послушать у нас на Boosty — эфир доступен бесплатно.
📝Что мы выяснили:
• Имеет ли смысл переводить свои работы на другие языки? Повысит ли это шансы быть изданным?
• В какие известные издательства лучше не соваться начинающим авторам? Существуют ли такие?
• Как понять, дотягивает рукопись до публикации в издательстве или нет?
• Каким должен быть синопсис? Нужно ли там демонстрировать авторский стиль?
• Как экранизировать свой роман?
• Если книга не побеждает в конкурсах — служит ли это признаком того, что она не дотягивает до хорошего уровня или есть много других причин? И какие это могут быть причины?
• Как монетизировать свое книги и возможно ли это?
• Зачем нужен псевдоним и как его использовать? И зачем авторы вообще берут себе псевдонимы?
Обо всем этом можно послушать у нас на Boosty — эфир доступен бесплатно.
Онлайн-воркшоп «Зачем писать рассказы?»
Друзья, завтра, 1 ноября, приглашаем вас на онлайн-встречу с писательницей Татьяной Млынчик «Зачем писать рассказы?» Мы поговорим о том, для чего писателю писать и как публиковать рассказы, хотя они кажется куда менее востребованными, чем крупная форма.
🔹 О чем?
Почему рассказы по-прежнему остаются одной из самых сложных для писателей и привлекательных для читателей форм историй? Как писать рассказы на основе собственной биографии? Как переплавлять окружающий мир в сюжетные истории? И что делать со своим произведением, куда стучаться, как искать пути к публикации и расширять читательскую аудиторию. А еще о том, как вырастить из рассказа роман на собственном опыте и примере.
🔹 Кто?
Татьяна Млынчик — автор рассказов, опубликованных в журналах «Дружба народов», «Незнание», «Прочтение», «Дискурс», «Кольцо А», сборниках «Улица Некрасова» (2021), «Твист на банке из-под шпрот» (2019) и других. Автор романа «Ловля молний на живца» (вошел в длинные списки премий ФИКШН 35 и Нацбест).
🔹 Где и когда?
1 ноября в 18.00 по мск. Прямо здесь, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать!
🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Друзья, завтра, 1 ноября, приглашаем вас на онлайн-встречу с писательницей Татьяной Млынчик «Зачем писать рассказы?» Мы поговорим о том, для чего писателю писать и как публиковать рассказы, хотя они кажется куда менее востребованными, чем крупная форма.
🔹 О чем?
Почему рассказы по-прежнему остаются одной из самых сложных для писателей и привлекательных для читателей форм историй? Как писать рассказы на основе собственной биографии? Как переплавлять окружающий мир в сюжетные истории? И что делать со своим произведением, куда стучаться, как искать пути к публикации и расширять читательскую аудиторию. А еще о том, как вырастить из рассказа роман на собственном опыте и примере.
🔹 Кто?
Татьяна Млынчик — автор рассказов, опубликованных в журналах «Дружба народов», «Незнание», «Прочтение», «Дискурс», «Кольцо А», сборниках «Улица Некрасова» (2021), «Твист на банке из-под шпрот» (2019) и других. Автор романа «Ловля молний на живца» (вошел в длинные списки премий ФИКШН 35 и Нацбест).
🔹 Где и когда?
1 ноября в 18.00 по мск. Прямо здесь, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать!
🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
О чём мы писали в октябре
#дайджест_boosty
Раз в месяц мы будем рассказывать вам о постах, которые выходят в нашем канале на Boosty, чтобы вы не потеряли важные и полезные материалы, записи эфиров и практические советы от наших гостей.
Вот, о чем мы писали:
🔹«Как писателю не сойти с ума во время войны», эфир с Евгением Бабушкиным
🔹Пять программ, которые превратят ваш текст в изображение
🔹«Спросить у литагента», эфир с Настей Дьяченко
🔹Как устроен книжный рынок США
🔹«Спросить у литагента» #2, эфир с Катей Тихоновой и Уной Харт (бесплатно)
Подписка на наш Boosty — это не только полезные материалы, но и способ поддержать команду бюро и наш канал
#дайджест_boosty
Раз в месяц мы будем рассказывать вам о постах, которые выходят в нашем канале на Boosty, чтобы вы не потеряли важные и полезные материалы, записи эфиров и практические советы от наших гостей.
Вот, о чем мы писали:
🔹«Как писателю не сойти с ума во время войны», эфир с Евгением Бабушкиным
🔹Пять программ, которые превратят ваш текст в изображение
🔹«Спросить у литагента», эфир с Настей Дьяченко
🔹Как устроен книжный рынок США
🔹«Спросить у литагента» #2, эфир с Катей Тихоновой и Уной Харт (бесплатно)
Подписка на наш Boosty — это не только полезные материалы, но и способ поддержать команду бюро и наш канал
По следам питчингов: 3 сезон
#пишетУна
Завершился наш третий набор питчингов. Что хочу сказать? Было круто: очень много (пожалуй, больше, чем за первые два сезона) крутых рукописей, много драйвовых выступлений. Говорю языком сухой статистики. В третьем наборе мы получили 72 заявки (на 10% больше, чем во втором), на второй этап у нас прошли 22 человека (в первом потоке было 19, во втором — 21), а рукописи мы запросили у 12 человек (против 6 во втором потоке).
Не все тексты еще дописаны, над некоторыми авторы еще работают. Их мы тоже не выпускаем из виду: мы пригласили авторов в наше сообщество или на индивидуальные беседы. Две из двух присланных рукописей уже смотрят редакторы издательств, на одну — уже есть потенциальный интерес. Еще одну авторку я перехватила в полете, еще до старта второго этапа, и издательство уже предложило ей контракт.
Но давайте я буду честна. Вместе с благодарностями и восторженными отзывами мы стабильно получаем несколько писем, где авторы возмущены, что мы не поняли идеи их рукописи или написали слишком мало в обратной связи... Их можно понять. Правда. Это — обидно, особенно когда подготовился ловить цветы и восторги.
Я хочу еще раз напомнить, за что же вы платите эти 1500 руб. и как устроена система питчингов:
• за участие в конкурсе, где победитель может получить агента;
• за краткую (КРАТКУЮ) обратную связь по его рукописи (что не зашло, почему отказ);
• за возможность потренироваться презентовать свою идею;
• за возможность послушать коллег и посмотреть, что сейчас пишут.
Питчинги — это конкурс с платным участием. Победу забирают лучшие: те, кто сумел заинтересовать нас анкетой и сильным текстом на первом этапе, кто харизматично его презентовал на втором, и у кого крутая рукопись на третьем.
В норме мы не читаем рукописи бесплатно. Авторы приходят к нам, платят за консультацию или рецензию, и мы выполняем нашу работу независимо от качества рукописи. Мы даем объемную полноценную обратную связь: позитивную или негативную.
Питчинг — это возможность показать нам свою рукопись и получить оценку за небольшие деньги. И да, в потенциале — получить агента, если рукопись хорошо написана и отвечает запросам издателей. Или получить направляющие, если вы только работаете на рукопись: попасть в наше писательское сообщество или на личную консультацию.
В отличие от издательств, мы всегда даем обратную связь, рукопись не прошла на второй этап: слишком много стилистических ошибок, неверное словоупотребление, затянутая первая глава, слишком клишированный или слишком сумбурный сюжет, картонные персонажи, неестественные диалоги... Но — короткую обратную связь. (Тут справедливо будет заметить: «но издательствам мы не платим»). Это не рецензия вашей рукописи, это краткое общее впечатление.
Надеемся, как говорится, на ваше понимание.
Помните, что издатели — тоже люди. Проходная способность у них ограничена, и да, многие из них не будут вчитываться в ваш текст, искать в нем глубину и сто оттенков смыслов. Они пробегаются по первым страницам, по синопсису, и дальше уже текст отправляется в обсуждение.
Но первое впечатление всегда первое впечатление.
Так-то.
#пишетУна
Завершился наш третий набор питчингов. Что хочу сказать? Было круто: очень много (пожалуй, больше, чем за первые два сезона) крутых рукописей, много драйвовых выступлений. Говорю языком сухой статистики. В третьем наборе мы получили 72 заявки (на 10% больше, чем во втором), на второй этап у нас прошли 22 человека (в первом потоке было 19, во втором — 21), а рукописи мы запросили у 12 человек (против 6 во втором потоке).
Не все тексты еще дописаны, над некоторыми авторы еще работают. Их мы тоже не выпускаем из виду: мы пригласили авторов в наше сообщество или на индивидуальные беседы. Две из двух присланных рукописей уже смотрят редакторы издательств, на одну — уже есть потенциальный интерес. Еще одну авторку я перехватила в полете, еще до старта второго этапа, и издательство уже предложило ей контракт.
Но давайте я буду честна. Вместе с благодарностями и восторженными отзывами мы стабильно получаем несколько писем, где авторы возмущены, что мы не поняли идеи их рукописи или написали слишком мало в обратной связи... Их можно понять. Правда. Это — обидно, особенно когда подготовился ловить цветы и восторги.
Я хочу еще раз напомнить, за что же вы платите эти 1500 руб. и как устроена система питчингов:
• за участие в конкурсе, где победитель может получить агента;
• за краткую (КРАТКУЮ) обратную связь по его рукописи (что не зашло, почему отказ);
• за возможность потренироваться презентовать свою идею;
• за возможность послушать коллег и посмотреть, что сейчас пишут.
Питчинги — это конкурс с платным участием. Победу забирают лучшие: те, кто сумел заинтересовать нас анкетой и сильным текстом на первом этапе, кто харизматично его презентовал на втором, и у кого крутая рукопись на третьем.
В норме мы не читаем рукописи бесплатно. Авторы приходят к нам, платят за консультацию или рецензию, и мы выполняем нашу работу независимо от качества рукописи. Мы даем объемную полноценную обратную связь: позитивную или негативную.
Питчинг — это возможность показать нам свою рукопись и получить оценку за небольшие деньги. И да, в потенциале — получить агента, если рукопись хорошо написана и отвечает запросам издателей. Или получить направляющие, если вы только работаете на рукопись: попасть в наше писательское сообщество или на личную консультацию.
В отличие от издательств, мы всегда даем обратную связь, рукопись не прошла на второй этап: слишком много стилистических ошибок, неверное словоупотребление, затянутая первая глава, слишком клишированный или слишком сумбурный сюжет, картонные персонажи, неестественные диалоги... Но — короткую обратную связь. (Тут справедливо будет заметить: «но издательствам мы не платим»). Это не рецензия вашей рукописи, это краткое общее впечатление.
Надеемся, как говорится, на ваше понимание.
Помните, что издатели — тоже люди. Проходная способность у них ограничена, и да, многие из них не будут вчитываться в ваш текст, искать в нем глубину и сто оттенков смыслов. Они пробегаются по первым страницам, по синопсису, и дальше уже текст отправляется в обсуждение.
Но первое впечатление всегда первое впечатление.
Так-то.
👋Друзья, через полчаса встречаемся в эфире с Татьяной Млынчик, где мы поговорим о том, зачем писать рассказы.
Ждём вас!
Ждём вас!