Forwarded from Книжная жизнь Катрин П.
Простите, но это превосходно и даже не нуждается в комментариях.
https://novayagazeta.ru/amp/articles/2022/03/24/medinskii-predlozhil-ignorirovat-avtorskie-prava-pri-pokaze-zarubezhnykh-filmov-po-televideniiu-news
https://novayagazeta.ru/amp/articles/2022/03/24/medinskii-predlozhil-ignorirovat-avtorskie-prava-pri-pokaze-zarubezhnykh-filmov-po-televideniiu-news
Максим Ильяхов выложил в открытый доступ все свои вебинары. Спасибо 🙏
Forwarded from Главред Максим Ильяхов
Если хотите посмотреть на закулису Школы редакторов, вот плейлист с вебинарами: с 2014 года до сегодняшнего дня.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLFc6c8XU7GL0YEX6cH0QMONaYVbglglVY
https://www.youtube.com/playlist?list=PLFc6c8XU7GL0YEX6cH0QMONaYVbglglVY
YouTube
Вебинары Ильяхова в Школе редакторов
Share your videos with friends, family, and the world
Настя Дьяченко рассказывает в своём телеграм-канале, как писательство может стать опорой и помочь прожить травматичные ситуации. И как несколько месяцев практики могут изменить качество текстов до неузнаваемости 👇
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Книга как терапия
Тексты Оли были похожи на фрирайтинг. Это был поток мыслей. В них было много переживаний и боли, была важная тема и искреннее желание сделать мир чуть лучше. Но не было ни структуры, ни логики изложения. Это был первый её опыт в писательстве. И чтобы из тех нескольких страниц, что Оля показала мне в начале, получилась книга, нужно было проделать много работы.
Я редко предлагаю свои услуги литагента авторам без писательского опыта, но Оля стала исключением. Я сразу поверила, что её история может поменять мир.
В нашу первую встречу Оля поделилась, что её психотерапевт считает, что письмо даёт очень хороший прогресс в проживании тех событий, через которые ей пришлось пройти.
Оля убила своего мужа. Я буду говорить, что при самообороне, потому что это было именно так, хотя суд счёл иначе. И Оле пришлось отсидеть шесть лет по статье 105.1. А до этого пройти сквозь несколько лет домашнего насилия, абьюза и манипуляций. Но когда говоришь с Олей, этого всего не видишь. Оля — один из самых светлых и заряжающих людей, что я встречала в своей жизни. Она будто светится.
Писательство помогает Оле прожить тот опыт, который она не выбирала, как и тысячи других женщин. У Оли получилось выйти из этой тёмной истории светлым человеком. Я верю, что её рассказ может поддержать тех женщин, что стали жертвами домашнего насилия, и предостеречь тех, кто ещё с ним не сталкивался (хотя не уверена, что такие есть среди русскоговорящих читательниц).
Писать о травматических событиях непросто. Приходится окунаться в них снова. Поэтому я предложила Оле сначала выгрузить ту часть истории, что может её ранить, а потом уже решать, как будет выглядеть книга.
В ходе работы, как это обычно бывает, мы несколько раз переосмысляли первоначальный концепт книги. И когда опыт насилия и колонии остался на бумаге, мы поняли, что в книгу вся история и все смыслы, которые Оля хочет нести в мир, не помещаются.
Так появился канал Как дальше. В нём мы рассуждаем о том, как построить мир без насилия. Такой, где здоровые отношения и уважение границ станут нормой. Я говорю «мы», потому что продюсирует этот канал Катя, а я буду редактором колонки о телесности. Присоединяйтесь.
Вы можете заметить, как чисто написаны Олины посты (они отмечены хештегом). За время нашей работы в литтренерстве Оля стала писать гораздо быстрее. В её текстах появились глубокие метафоры. Но главное, что через письмо, как говорит сама Оля, у неё получается оттолкнуться ото дна и многое переосмыслить для себя. Это своеобразная самотерапия.
Над книгой мы продолжаем работать. Впереди уже куда более приятная часть о том, как Оле удалось вернуться к жизни и вернуть себе жизнь. А потом работа ещё над двумя (минимум)) книгами. Я верю, что эти книги изменят не одну жизнь
Тексты Оли были похожи на фрирайтинг. Это был поток мыслей. В них было много переживаний и боли, была важная тема и искреннее желание сделать мир чуть лучше. Но не было ни структуры, ни логики изложения. Это был первый её опыт в писательстве. И чтобы из тех нескольких страниц, что Оля показала мне в начале, получилась книга, нужно было проделать много работы.
Я редко предлагаю свои услуги литагента авторам без писательского опыта, но Оля стала исключением. Я сразу поверила, что её история может поменять мир.
В нашу первую встречу Оля поделилась, что её психотерапевт считает, что письмо даёт очень хороший прогресс в проживании тех событий, через которые ей пришлось пройти.
Оля убила своего мужа. Я буду говорить, что при самообороне, потому что это было именно так, хотя суд счёл иначе. И Оле пришлось отсидеть шесть лет по статье 105.1. А до этого пройти сквозь несколько лет домашнего насилия, абьюза и манипуляций. Но когда говоришь с Олей, этого всего не видишь. Оля — один из самых светлых и заряжающих людей, что я встречала в своей жизни. Она будто светится.
Писательство помогает Оле прожить тот опыт, который она не выбирала, как и тысячи других женщин. У Оли получилось выйти из этой тёмной истории светлым человеком. Я верю, что её рассказ может поддержать тех женщин, что стали жертвами домашнего насилия, и предостеречь тех, кто ещё с ним не сталкивался (хотя не уверена, что такие есть среди русскоговорящих читательниц).
Писать о травматических событиях непросто. Приходится окунаться в них снова. Поэтому я предложила Оле сначала выгрузить ту часть истории, что может её ранить, а потом уже решать, как будет выглядеть книга.
В ходе работы, как это обычно бывает, мы несколько раз переосмысляли первоначальный концепт книги. И когда опыт насилия и колонии остался на бумаге, мы поняли, что в книгу вся история и все смыслы, которые Оля хочет нести в мир, не помещаются.
Так появился канал Как дальше. В нём мы рассуждаем о том, как построить мир без насилия. Такой, где здоровые отношения и уважение границ станут нормой. Я говорю «мы», потому что продюсирует этот канал Катя, а я буду редактором колонки о телесности. Присоединяйтесь.
Вы можете заметить, как чисто написаны Олины посты (они отмечены хештегом). За время нашей работы в литтренерстве Оля стала писать гораздо быстрее. В её текстах появились глубокие метафоры. Но главное, что через письмо, как говорит сама Оля, у неё получается оттолкнуться ото дна и многое переосмыслить для себя. Это своеобразная самотерапия.
Над книгой мы продолжаем работать. Впереди уже куда более приятная часть о том, как Оле удалось вернуться к жизни и вернуть себе жизнь. А потом работа ещё над двумя (минимум)) книгами. Я верю, что эти книги изменят не одну жизнь
#чтопроисходит #пишетАлёна
📝 1 апреля стартует прием заявок на премию имени Корнея Чуковского. Заявки принимаются до 1 июня
😢 «Дом книги» в доме Зингера закрылся, он просуществовал 103 года
👌 WLAG Russia и No Kidding Press продлили сроки подачи заявок на опен-колл для женских текстов о сексуальности. Отправить рукопись можно до 8 мая
🏆 Открыт приём заявок на конкурс детской и подростковой книги Литрес. Главный приз – 10 000 рублей. Принять участие можно до 24 июня
📣 До 16 апреля можно успеть принять участие в опен-колле литературного life-style журнала «Иначе». Приглашаются прозаики, поэты, публицисты, иллюстраторы и фотографы. Подробнее
📚 Издатели и книжная розница пытаются разобраться, что делать с книгами, на обложках которых упоминаются запрещенные социальные сети
🎪 1 апреля в Санкт-Петербурге открывается ежегодный литературный фестиваль «Текст в контексте». В этом году он будет посвящен К. И. Чуковскому
🔭 Наталья Ломыкина поговорила с представителями издательского бизнеса о ближайшем будущем индустрии. А здесь можно почитать еще одну точку зрения на то, что ждёт книжный рынок в России
✍️ До 31 марта можно подать заявку на участие в питчингах от нашего бюро. Подробнее
📝 1 апреля стартует прием заявок на премию имени Корнея Чуковского. Заявки принимаются до 1 июня
😢 «Дом книги» в доме Зингера закрылся, он просуществовал 103 года
👌 WLAG Russia и No Kidding Press продлили сроки подачи заявок на опен-колл для женских текстов о сексуальности. Отправить рукопись можно до 8 мая
🏆 Открыт приём заявок на конкурс детской и подростковой книги Литрес. Главный приз – 10 000 рублей. Принять участие можно до 24 июня
📣 До 16 апреля можно успеть принять участие в опен-колле литературного life-style журнала «Иначе». Приглашаются прозаики, поэты, публицисты, иллюстраторы и фотографы. Подробнее
📚 Издатели и книжная розница пытаются разобраться, что делать с книгами, на обложках которых упоминаются запрещенные социальные сети
🎪 1 апреля в Санкт-Петербурге открывается ежегодный литературный фестиваль «Текст в контексте». В этом году он будет посвящен К. И. Чуковскому
🔭 Наталья Ломыкина поговорила с представителями издательского бизнеса о ближайшем будущем индустрии. А здесь можно почитать еще одну точку зрения на то, что ждёт книжный рынок в России
✍️ До 31 марта можно подать заявку на участие в питчингах от нашего бюро. Подробнее
Подборка подборок околокнижных телеграм-каналов
Собрали для вас в одном посте подборки литературных и околокнижных телеграм-каналов, заботливо собранных коллегами
Оставайтесь на связи с любимыми авторами и проектами 💌
📌 каналы книжных блогеров раз и два
📌 каналы независимых книжных
📌 каналы издательств
📌 каналы писателей и переводчиков
📌 каналы поэтов
📌 каналы библиотек
Собрали для вас в одном посте подборки литературных и околокнижных телеграм-каналов, заботливо собранных коллегами
Оставайтесь на связи с любимыми авторами и проектами 💌
📌 каналы книжных блогеров раз и два
📌 каналы независимых книжных
📌 каналы издательств
📌 каналы писателей и переводчиков
📌 каналы поэтов
📌 каналы библиотек
Литагенты существуют pinned «Подборка подборок околокнижных телеграм-каналов Собрали для вас в одном посте подборки литературных и околокнижных телеграм-каналов, заботливо собранных коллегами Оставайтесь на связи с любимыми авторами и проектами 💌 📌 каналы книжных блогеров раз и два…»
Дорогие авторы, приславшие свои заявки на участие в питчингах! Рассмотр ваших анкет — до 31 марта включительно. Поэтому сегодня до конца дня всем ответим. Не волнуйтесь 🙏❤️
Первый этап питчингов для авторов: как прошло
#пишетНастя #пишетКатя #мысуществуем
Фух, друзья, это было непросто, но первый этап нашего первого набора питчингов для авторов окончен. Мы получили 77 заявок, из них 21 прошла на второй этап. Два автора прошли сразу с двумя рукописями. Круто!
Признаемся, мы не ожидали такого ажиотажа и такого количества интересных идей и качественных текстов. И очень довольны, несмотря на организационные трудности и большую нагрузку прошлых дней. Спасибо вам 🤍
Что мы заметили:
📌 очень мало хороших синопсисов и интересно сформулированных идей. Будем рассказывать об этом больше
📌 в жанрах лидирует фэнтези, что неудивительно)
Самые распространённые ошибки:
❌ неправдоподобный сюжет. Отсутствие внутренней логики: непонятно как, зачем и почему
❌ перегруженный сеттинг, будто автор хотел «надеть всё самое красивое сразу»
❌ проблемы с персонажами: либо их слишком много, либо они слишком похожи друг на друга, либо не понятны их мотивы
❌ хорошая задумка, но в целом слабый текст, стилистическая небрежность
❌ размытая идея, не понятно для какой аудитории
Также хотим обратиться к авторам, которые получили отказы и недовольны обратной связью и выводами по своим материалам. Суть питчинга в том, чтобы завладеть вниманием издателя или литагента. Когда вы отправляете книгу в издательство, увы, никто не читает целиком вашу рукопись. Это физически невозможно. Редактор читает рукопись, если его зацепило письмо с краткой презентацией идеи книги, хорошо написанный синопсис и высокое качество текста.
Мы хотим, чтобы вы научились продавать себя и свою книгу! Это причина, по которой мы выбрали именно такой формат поиска авторов.
Да, мы делали выводы и давали обратную связь только по вашим презентационным текстам, отрывкам и синопсисам. И если мы написали вам «не проработанный мир» — то это то, какое впечатление производит ваш отрывок и синопсис. Да, мы не смотрели всю книгу, может в других местах мир более проработанный. Но мы смотрим только то, что вы присылаете. Таковы правила игры. Если вы не согласны с нашими комментариями — ок. Мы не хотим вас убедить в том, что вы плохо пишете. Мы лишь выбираем, с кем хотим познакомиться дальше поближе на встрече.
Если у вас не получилось в этот раз донести ценность или приложить нужный отрывок, это не закрывает вам доступ участвовать с книгой снова, даже с той же самой. Просто доработайте её.
Тех, кто прошёл на второй этап просим еще раз проверить почту.
И с нетерпением ждём встречи!
Если вы хотите поучаствовать в следующем наборе питчингов, оставьте свой мейл на этой странице
#пишетНастя #пишетКатя #мысуществуем
Фух, друзья, это было непросто, но первый этап нашего первого набора питчингов для авторов окончен. Мы получили 77 заявок, из них 21 прошла на второй этап. Два автора прошли сразу с двумя рукописями. Круто!
Признаемся, мы не ожидали такого ажиотажа и такого количества интересных идей и качественных текстов. И очень довольны, несмотря на организационные трудности и большую нагрузку прошлых дней. Спасибо вам 🤍
Что мы заметили:
📌 очень мало хороших синопсисов и интересно сформулированных идей. Будем рассказывать об этом больше
📌 в жанрах лидирует фэнтези, что неудивительно)
Самые распространённые ошибки:
❌ неправдоподобный сюжет. Отсутствие внутренней логики: непонятно как, зачем и почему
❌ перегруженный сеттинг, будто автор хотел «надеть всё самое красивое сразу»
❌ проблемы с персонажами: либо их слишком много, либо они слишком похожи друг на друга, либо не понятны их мотивы
❌ хорошая задумка, но в целом слабый текст, стилистическая небрежность
❌ размытая идея, не понятно для какой аудитории
Также хотим обратиться к авторам, которые получили отказы и недовольны обратной связью и выводами по своим материалам. Суть питчинга в том, чтобы завладеть вниманием издателя или литагента. Когда вы отправляете книгу в издательство, увы, никто не читает целиком вашу рукопись. Это физически невозможно. Редактор читает рукопись, если его зацепило письмо с краткой презентацией идеи книги, хорошо написанный синопсис и высокое качество текста.
Мы хотим, чтобы вы научились продавать себя и свою книгу! Это причина, по которой мы выбрали именно такой формат поиска авторов.
Да, мы делали выводы и давали обратную связь только по вашим презентационным текстам, отрывкам и синопсисам. И если мы написали вам «не проработанный мир» — то это то, какое впечатление производит ваш отрывок и синопсис. Да, мы не смотрели всю книгу, может в других местах мир более проработанный. Но мы смотрим только то, что вы присылаете. Таковы правила игры. Если вы не согласны с нашими комментариями — ок. Мы не хотим вас убедить в том, что вы плохо пишете. Мы лишь выбираем, с кем хотим познакомиться дальше поближе на встрече.
Если у вас не получилось в этот раз донести ценность или приложить нужный отрывок, это не закрывает вам доступ участвовать с книгой снова, даже с той же самой. Просто доработайте её.
Тех, кто прошёл на второй этап просим еще раз проверить почту.
И с нетерпением ждём встречи!
Если вы хотите поучаствовать в следующем наборе питчингов, оставьте свой мейл на этой странице
#чтопроисходит #пишетНастя
❌ Весенний non/fictio№24 отменён. Выставка пройдет 1-5 декабря
🏆 Литрес запустил конкурс детской и подростковой книги. Заявки принимают до 24 июня
🙅 ЭКСМО заявило об остановке работы с иностранными авторами из-за новых требований Банка России по ограничению размера авансов по валютным договорам. Подробнее в материале Коммерсант
📣 Таврида открыла регистрацию на Арт-школу русского языка и современной литературы. Заявки принимают до 21 апреля
🎪 9-10 апреля в Благовещенске пройдет семейный литературный фестиваль «Сила слова»
📚 Книжный фестиваль «Новая книга», который проходил в Новосибирске с 2016 года, больше проводиться не будет
🎨 Издательство «Самокат» проводит конкурс для художников «Книга внутри». Заявки принимают до 10 мая
❌ Весенний non/fictio№24 отменён. Выставка пройдет 1-5 декабря
🏆 Литрес запустил конкурс детской и подростковой книги. Заявки принимают до 24 июня
🙅 ЭКСМО заявило об остановке работы с иностранными авторами из-за новых требований Банка России по ограничению размера авансов по валютным договорам. Подробнее в материале Коммерсант
📣 Таврида открыла регистрацию на Арт-школу русского языка и современной литературы. Заявки принимают до 21 апреля
🎪 9-10 апреля в Благовещенске пройдет семейный литературный фестиваль «Сила слова»
📚 Книжный фестиваль «Новая книга», который проходил в Новосибирске с 2016 года, больше проводиться не будет
🎨 Издательство «Самокат» проводит конкурс для художников «Книга внутри». Заявки принимают до 10 мая
Дайджест полезных статей от школы писательского мастерства GetPublishED
Делимся полезными статьями, которые могут пригодиться не только опытным авторам, но и тем, кто только думает ими стать.
👉🏻 «Псевдоним или реальное имя»
Преимущества и недостатки псевдонима, как его зарегистрировать и создать (+ какой нужен набор документов для регистрации).
1 часть
2 часть
👉🏻 «3 самые востребованные ниши в кризис»
Какие ниши сейчас актуальнее и перспективнее всего (+ один из недооцененных способов привлечения клиентов).
читать
👉🏻 «5 способов бесплатно издать книгу»
Готовый список из четырех вариантов полностью бесплатного издания и еще одного со сниженными затратами (подходят для авторов любой литературы).
читать
👉🏻 «Стоит ли писать книгу сейчас?»
Стоит ли в текущих реалиях писать и издавать нон-фикшн-книги.
читать
👉🏻 «Тенденции книжного рынка в новых реалиях»
Книги актуальны всегда, но чего стоит ждать от книжного рынка в период нестабильности?
читать
Анонсы бесплатных эфиров и полезные статьи публикуются на канале регулярно!
❤️ Подписаться
Делимся полезными статьями, которые могут пригодиться не только опытным авторам, но и тем, кто только думает ими стать.
👉🏻 «Псевдоним или реальное имя»
Преимущества и недостатки псевдонима, как его зарегистрировать и создать (+ какой нужен набор документов для регистрации).
1 часть
2 часть
👉🏻 «3 самые востребованные ниши в кризис»
Какие ниши сейчас актуальнее и перспективнее всего (+ один из недооцененных способов привлечения клиентов).
читать
👉🏻 «5 способов бесплатно издать книгу»
Готовый список из четырех вариантов полностью бесплатного издания и еще одного со сниженными затратами (подходят для авторов любой литературы).
читать
👉🏻 «Стоит ли писать книгу сейчас?»
Стоит ли в текущих реалиях писать и издавать нон-фикшн-книги.
читать
👉🏻 «Тенденции книжного рынка в новых реалиях»
Книги актуальны всегда, но чего стоит ждать от книжного рынка в период нестабильности?
читать
Анонсы бесплатных эфиров и полезные статьи публикуются на канале регулярно!
❤️ Подписаться
Цензура и самоцензура
#какписать #пишетНастя
Многие авторы сейчас обращаются к нам с вопросом: есть ли смысл продолжать писать в нынешней политической ситуации книги, которые и в лучшие времена были «на грани безопасности».
Логичным сценарием видится, что всю «неправильную = непатриотическую» литературу (и культуру в целом) заменят на «правильную = патриотическую». К счастью, ввести полноценную цензуру — дорого. А у государства сейчас хватает расходов. Но почвы для того, чтобы начать перестраховываться и отказываться писать или издавать не попадающие в официальную идеологию произведения, достаточно. Особенно когда деятелям культуры рекомендуют не открывать второй фронт.
Издатели в случае сомнений заказывают рецензию на рукопись от Роспотребнадзора, чтобы убедиться, что издавать книгу безопасно. Не каждому автору по карману заплатить 60-70 тысяч рублей за такой анализ, если он издаётся самостоятельно или планирует публиковать отрывки произведения по ходу работы.
Но всё же я убеждена, что самоцензура — худший вид цензуры. Это ещё один ограничитель, который помимо того, что сдерживает творческое проявление автора, ещё и потакает цензуре, по сути выполняя её роль. Бесплатно и действенно.
Давайте обсудим!
Поделитесь в комментариях, замечали ли вы за собой самоцензуру? Как справляетесь? К каким решениям пришли?
#какписать #пишетНастя
Многие авторы сейчас обращаются к нам с вопросом: есть ли смысл продолжать писать в нынешней политической ситуации книги, которые и в лучшие времена были «на грани безопасности».
Логичным сценарием видится, что всю «неправильную = непатриотическую» литературу (и культуру в целом) заменят на «правильную = патриотическую». К счастью, ввести полноценную цензуру — дорого. А у государства сейчас хватает расходов. Но почвы для того, чтобы начать перестраховываться и отказываться писать или издавать не попадающие в официальную идеологию произведения, достаточно. Особенно когда деятелям культуры рекомендуют не открывать второй фронт.
Издатели в случае сомнений заказывают рецензию на рукопись от Роспотребнадзора, чтобы убедиться, что издавать книгу безопасно. Не каждому автору по карману заплатить 60-70 тысяч рублей за такой анализ, если он издаётся самостоятельно или планирует публиковать отрывки произведения по ходу работы.
Но всё же я убеждена, что самоцензура — худший вид цензуры. Это ещё один ограничитель, который помимо того, что сдерживает творческое проявление автора, ещё и потакает цензуре, по сути выполняя её роль. Бесплатно и действенно.
Давайте обсудим!
Поделитесь в комментариях, замечали ли вы за собой самоцензуру? Как справляетесь? К каким решениям пришли?
#чтопроисходит #пишетУна
❌ Оргкомитет премии «Нацбест» принял решение не вручать премию в 2022 году. Не до премии сейчас
💔 «ЛитРес» и MyBook с 8 апреля снимут с продажи электронные версии книг о волшебнике Гарри Поттере по требованию правообладателя
📖 Издательство «Есть смысл» открыло сбор денег на серию книг «Так можно» от психотерапевтов. Все собранные деньги пойдут на печать книг. Поддержать проект можно тут
🥇 Жюри ФИКШН35 назвали шорт-лист финалистов, но отказались от дальнейших обсуждений, и победителей в этом сезоне не будет
📣 Волонтёры фонда «Нужна помощь», совместно с Благотворительным фондом «Хрупкие люди» и издательством «Есть смысл», приглашают принять участие в open-call «Хрупкость». Прием заявок проходит до 30 апреля включительно
❌ Оргкомитет премии «Нацбест» принял решение не вручать премию в 2022 году. Не до премии сейчас
💔 «ЛитРес» и MyBook с 8 апреля снимут с продажи электронные версии книг о волшебнике Гарри Поттере по требованию правообладателя
📖 Издательство «Есть смысл» открыло сбор денег на серию книг «Так можно» от психотерапевтов. Все собранные деньги пойдут на печать книг. Поддержать проект можно тут
🥇 Жюри ФИКШН35 назвали шорт-лист финалистов, но отказались от дальнейших обсуждений, и победителей в этом сезоне не будет
📣 Волонтёры фонда «Нужна помощь», совместно с Благотворительным фондом «Хрупкие люди» и издательством «Есть смысл», приглашают принять участие в open-call «Хрупкость». Прием заявок проходит до 30 апреля включительно
Хотим поделиться с вами интересным и полезным писателям телеграм-каналом — «О чем кричит редактор».
Автор канала — Анна Гутиева. Литературный редактор, писатель, психолог. Под её редактурой вышли книги в «Редакции Елены Шубиной» и в «Книжной полке Вадима Левенталя». Её авторы занимали места в лонг и шорт-листах известных премий, номинировались на Нацбест.
Анна не только редактор, но и писатель. Недавно у нее вышла книга о сути писательства и психологии творчества. Ее можно бесплатно скачать на ЛитРес.
Канал Анны близок нам по духу. Он посвящен литературной ситуации, которая сложилась в России, сути творчества, его процессам и возможностям.
Отобрали интересные посты и материалы:
📍Идеи книг или какого черта писателей учат «КАК писать книги» (дзен) - читать
📍«Не примет публика» или о чем страшно писать - читать
📍Что дает произведению силу? - читать
📍Шаблоны, стереотипы и банальности в литературе - читать
📍Эмоции в тексте - читать
📍Персонаж будущего: ключевые точки построения - читать
📍Цель или процесс: жить и писать ради завтра или уже сейчас - читать
📍Как писать синопсис - читать (Дзен)
Автор канала — Анна Гутиева. Литературный редактор, писатель, психолог. Под её редактурой вышли книги в «Редакции Елены Шубиной» и в «Книжной полке Вадима Левенталя». Её авторы занимали места в лонг и шорт-листах известных премий, номинировались на Нацбест.
Анна не только редактор, но и писатель. Недавно у нее вышла книга о сути писательства и психологии творчества. Ее можно бесплатно скачать на ЛитРес.
Канал Анны близок нам по духу. Он посвящен литературной ситуации, которая сложилась в России, сути творчества, его процессам и возможностям.
Отобрали интересные посты и материалы:
📍Идеи книг или какого черта писателей учат «КАК писать книги» (дзен) - читать
📍«Не примет публика» или о чем страшно писать - читать
📍Что дает произведению силу? - читать
📍Шаблоны, стереотипы и банальности в литературе - читать
📍Эмоции в тексте - читать
📍Персонаж будущего: ключевые точки построения - читать
📍Цель или процесс: жить и писать ради завтра или уже сейчас - читать
📍Как писать синопсис - читать (Дзен)
Telegram
О чём кричит редактор
Литературный редактор. Психология творчества. Новая литература. Философия писательства.
Литературное мастерство. Литературное редактирование.
Автор: Анна Гутиева
Литературное мастерство. Литературное редактирование.
Автор: Анна Гутиева
Издатель прочитал мое письмо?
#пишетКатя #помощники
Хочу поделиться с вами маленькой хитростью из инструментов пиарщиков, которая поможет понять, прочитали ваше письмо в издательстве или нет. Это, конечно, не даст вам информацию, что издатель думает про рукопись. Но хотя бы снимет беспокойство, что письмо не дошло, потерялось в самотеке. Если письмо не открывают много недель, вы точно будете об этом знать. И дальше принимать решение: искать другой контакт или попробовать аккуратно о себе напомнить.
Речь идет о расширении для электронной почты — MailTrack. Это почтовый трекинг для отслеживания писем в системах Gmail и Inbox. Расширение добавляет в интерфейс Gmail специальные маркеры, которые указывают, что письмо прочитано (как в сообщениях в телеграме).
Есть бесплатная версия: в ней можно только отслеживать, прочитано письмо или нет. Это две галочки (✓✓) рядом с письмами в вашей почте.
Есть платная версия: в ней более расширенные отчеты и информация по открытию ссылок, как в сервисах почтовых рассылок.
Как использовать статистику ссылок?
Она может дать информацию по доработке следующих писем. Вы можете увидеть, какие ссылки открывали, какие нет. В каком порядке. На основе этой информации будет проще доработать письмо, чтобы оно было более кликабельным.
Расширение предназначено для Chrome, Firefox, Edge и Opera. Удачи в рассылке ваших рукописей ❤️
#пишетКатя #помощники
Хочу поделиться с вами маленькой хитростью из инструментов пиарщиков, которая поможет понять, прочитали ваше письмо в издательстве или нет. Это, конечно, не даст вам информацию, что издатель думает про рукопись. Но хотя бы снимет беспокойство, что письмо не дошло, потерялось в самотеке. Если письмо не открывают много недель, вы точно будете об этом знать. И дальше принимать решение: искать другой контакт или попробовать аккуратно о себе напомнить.
Речь идет о расширении для электронной почты — MailTrack. Это почтовый трекинг для отслеживания писем в системах Gmail и Inbox. Расширение добавляет в интерфейс Gmail специальные маркеры, которые указывают, что письмо прочитано (как в сообщениях в телеграме).
Есть бесплатная версия: в ней можно только отслеживать, прочитано письмо или нет. Это две галочки (✓✓) рядом с письмами в вашей почте.
Есть платная версия: в ней более расширенные отчеты и информация по открытию ссылок, как в сервисах почтовых рассылок.
Как использовать статистику ссылок?
Она может дать информацию по доработке следующих писем. Вы можете увидеть, какие ссылки открывали, какие нет. В каком порядке. На основе этой информации будет проще доработать письмо, чтобы оно было более кликабельным.
Расширение предназначено для Chrome, Firefox, Edge и Opera. Удачи в рассылке ваших рукописей ❤️
Кейс Сироток: как это было
#пишетУна #какиздавать
Мария Войниленко — автор дарк-фэнтези романа «Сиротки», который увидит свет уже со дня на день. (Уже можно сделать предзаказ).
Мари пришла к нам в бюро за советом и поддержкой, но уже с огромным количеством качественного крутого материала, который просто требовал немного систематизации и протекции.
Я вообще-то люблю обесценивать свою работу и говорить, что книга выстрелила бы и без нас, но тут у меня есть честный ответ редактора Киры Фроловой.
Когда я говорила, что книгу заметили бы и без меня, Кира мне честно сказала: скорее всего — нет. Могли и просмотреть. Или дойти только через полгода. А ты — продала. Так что не буду стесняться и обесценивать: я — продала.
Первый этап: консультация
С чего все начиналось? Какой был запрос?
Мари пришла на первую консультацию обсудить свою книгу и получить ответ на вопрос, который интересует многих авторов. Оно вообще кому-то надо? Оно интересно? На первой встрече я стараюсь сильно не очаровываться в авторах. Ну, просто потому что вот так очаруешься, а текст окажется слабее задумки. Но по задумке я сказала сразу: мне нравится, я бы почитала. У меня слабость на тексты на базе исторических материалов.
Мы обсудили коммерческий потенциал истории, к кому с ней можно было бы зайти, а еще — объемы. Да, был нюанс. Рукопись сама по объему была примерно 40 а.л. Мари хотела знать: можно ли отправлять это как единую книгу? Правильный ответ — нет, нельзя, ни одно издательство такой кирпичик не возьмет, надо бить (не автора) рукопись на две.
Что у автора уже было?
Да, надо отметить, что автор пришел не с пустыми руками. Что у автора уже было:
☘️ концепт и питч; очень важно, что автор с самых первых минут мог рассказать, о чем его книга, в чем ее уникальность и достоинства; не пересказывая сюжет, автор сумел заинтриговать меня;
☘️ потрясный визуал; всегда круто, когда у автора есть какой-то бонус: музыка, картинки, мудборды... Мари — профессиональная художница и татуировщица, у нее были готовы ряд иллюстраций к книге. Яркие, запоминающиеся мрачные картины цепляли взгляд. Вообще, сочетание текст + картинка = беспроигрышная штука. Тут должна оговориться: я не говорю об иллюстрациях в качестве официальной части издания. У Мари ее иллюстрация стала обложкой, но это скорее исключение из правил. Но само наличие визуала в соцсетях обычно привлекает больше людей и лучше помогает раскрыть мир.
☘️ вовлеченная аудитория;; не в том смысле, что у нее там было 100500 подписчиков (нет), а в том, что Мари уже общалась со своей аудиторией о книге. Она выкладывала истории персонажей и их изображения, знакомила читателя со своим миром.
Второй этап: рецензия
На втором этапе Мари пришла за издательской рецензией первой книги.
Снова должна подчеркнуть: текст был хорош. Требуемые доработки касались в основном логики и последовательности мира (так у нас лорд превратился в герцога) и характерных черт некоторых персонажей.
А еще мы долго возились над последним эпизодом, который несчастная Мари переписывала аж три раза. (Поиграем со шрифтами) Потому что это был конец первой книги, и он должен был просто разорвать читателя.
Третий этап: переговоры с издательствами
После того, как доработала первую книгу, я отправилась к издателю.
Я уже знала, что книга прекрасно подойдет редактору Кире Фроловой: и по стилистике, и по смелости портфеля. Плюс, я видела, что для автора это хороший старт: попасть в большое издательство, готовое промить автора (большинству авторов Киры достается прекрасное промо, потому что Кира — зверь).
Честно говоря, это был тот случай, когда у меня даже не было сомнений в том, что книгу возьмут. Иначе я бы съела свой носок. Кира ответила через пару недель (в норме это занимает несколько месяцев), что она готова заключить договор.
Если кажется, что это конец истории, то это только начало....
А если у вас есть время, загляните к Мари, послушать запись ее эфира с бренд-менеджером по фантастике Аней Петелиной.
#пишетУна #какиздавать
Мария Войниленко — автор дарк-фэнтези романа «Сиротки», который увидит свет уже со дня на день. (Уже можно сделать предзаказ).
Мари пришла к нам в бюро за советом и поддержкой, но уже с огромным количеством качественного крутого материала, который просто требовал немного систематизации и протекции.
Я вообще-то люблю обесценивать свою работу и говорить, что книга выстрелила бы и без нас, но тут у меня есть честный ответ редактора Киры Фроловой.
Когда я говорила, что книгу заметили бы и без меня, Кира мне честно сказала: скорее всего — нет. Могли и просмотреть. Или дойти только через полгода. А ты — продала. Так что не буду стесняться и обесценивать: я — продала.
Первый этап: консультация
С чего все начиналось? Какой был запрос?
Мари пришла на первую консультацию обсудить свою книгу и получить ответ на вопрос, который интересует многих авторов. Оно вообще кому-то надо? Оно интересно? На первой встрече я стараюсь сильно не очаровываться в авторах. Ну, просто потому что вот так очаруешься, а текст окажется слабее задумки. Но по задумке я сказала сразу: мне нравится, я бы почитала. У меня слабость на тексты на базе исторических материалов.
Мы обсудили коммерческий потенциал истории, к кому с ней можно было бы зайти, а еще — объемы. Да, был нюанс. Рукопись сама по объему была примерно 40 а.л. Мари хотела знать: можно ли отправлять это как единую книгу? Правильный ответ — нет, нельзя, ни одно издательство такой кирпичик не возьмет, надо бить (не автора) рукопись на две.
Что у автора уже было?
Да, надо отметить, что автор пришел не с пустыми руками. Что у автора уже было:
☘️ концепт и питч; очень важно, что автор с самых первых минут мог рассказать, о чем его книга, в чем ее уникальность и достоинства; не пересказывая сюжет, автор сумел заинтриговать меня;
☘️ потрясный визуал; всегда круто, когда у автора есть какой-то бонус: музыка, картинки, мудборды... Мари — профессиональная художница и татуировщица, у нее были готовы ряд иллюстраций к книге. Яркие, запоминающиеся мрачные картины цепляли взгляд. Вообще, сочетание текст + картинка = беспроигрышная штука. Тут должна оговориться: я не говорю об иллюстрациях в качестве официальной части издания. У Мари ее иллюстрация стала обложкой, но это скорее исключение из правил. Но само наличие визуала в соцсетях обычно привлекает больше людей и лучше помогает раскрыть мир.
☘️ вовлеченная аудитория;; не в том смысле, что у нее там было 100500 подписчиков (нет), а в том, что Мари уже общалась со своей аудиторией о книге. Она выкладывала истории персонажей и их изображения, знакомила читателя со своим миром.
Второй этап: рецензия
На втором этапе Мари пришла за издательской рецензией первой книги.
Снова должна подчеркнуть: текст был хорош. Требуемые доработки касались в основном логики и последовательности мира (так у нас лорд превратился в герцога) и характерных черт некоторых персонажей.
А еще мы долго возились над последним эпизодом, который несчастная Мари переписывала аж три раза. (Поиграем со шрифтами) Потому что это был конец первой книги, и он должен был просто разорвать читателя.
Третий этап: переговоры с издательствами
После того, как доработала первую книгу, я отправилась к издателю.
Я уже знала, что книга прекрасно подойдет редактору Кире Фроловой: и по стилистике, и по смелости портфеля. Плюс, я видела, что для автора это хороший старт: попасть в большое издательство, готовое промить автора (большинству авторов Киры достается прекрасное промо, потому что Кира — зверь).
Честно говоря, это был тот случай, когда у меня даже не было сомнений в том, что книгу возьмут. Иначе я бы съела свой носок. Кира ответила через пару недель (в норме это занимает несколько месяцев), что она готова заключить договор.
Если кажется, что это конец истории, то это только начало....
А если у вас есть время, загляните к Мари, послушать запись ее эфира с бренд-менеджером по фантастике Аней Петелиной.