Литагенты 🤝 редакторы издательств
Мы уже говорили о том, как изменился рынок авторов за последние четыре года: наши коллеги из писательских школ и мастерских поделились, что сейчас волнует авторов и рассказали, стало ли больше людей учиться писать.
Мы решили пойти дальше и поговорили с редакторами издательств:
• «Альпина.Дети» и «Альпина Паблишер»;
• «NoSugar Books»;
• «Поляндрия»;
• «Белая ворона».
Расспросили, стало ли больше литературных агентов, удобно ли работать с агентами и как сейчас издатели перестраиваются на работу с российскими авторами. Ответы в карточках 👉
Большое спасибо нашим коллегам за честные и подробные ответы
Мы уже говорили о том, как изменился рынок авторов за последние четыре года: наши коллеги из писательских школ и мастерских поделились, что сейчас волнует авторов и рассказали, стало ли больше людей учиться писать.
Мы решили пойти дальше и поговорили с редакторами издательств:
• «Альпина.Дети» и «Альпина Паблишер»;
• «NoSugar Books»;
• «Поляндрия»;
• «Белая ворона».
Расспросили, стало ли больше литературных агентов, удобно ли работать с агентами и как сейчас издатели перестраиваются на работу с российскими авторами. Ответы в карточках 👉
Большое спасибо нашим коллегам за честные и подробные ответы
Литагенты существуют
В 17:30 по мск мы начинаем нашу дискуссию с коллегами. Расскажем, в чем заключается роль агентов, как мы работаем с авторами и как агенты влияют на книжный и авторский рынки, а также, каким авторам нужен агент, а каким — нет
🤝В паблик-токе участвуют:
• Галина Бочарова — основатель «Литературного агентства Галины Бочаровой» и книжный продюсер
• Евгения Екадомова — литературный агент, основательница агентства Genya aGency. Занимается продвижением проектов для публикации на разных языках
• Настя Дьяченко — основательница бюро «Литагенты существуют», нонфикшн-эксперт, литературный агент и наставник
• Катя Тихонова — pr-эксперт бюро «Литагенты существуют», продюсер и литературный агент
🔗Ссылка для подключения
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Будь автором
«5000 дизлайков — как Пикабу помог увеличить продажи книги». Открытый вебинар сообщества «Будь автором»
Все чаще главной проблемой современных авторов называют продвижение собственной книги и себя. Для многих это самая неприятная часть писательской работы. Но к этому тоже можно относиться творчески и экспериментировать. Своим опытом поделится писательница Елена Кречман, у которой вышла книга «Возраст согласия».
На вебинаре мы обсудим:
🔹 Продвижение книги на не самых очевидных площадках
🔹 Как использовать хейт и споры вокруг книги себе на руку
🔹 Должны ли авторы заниматься продвижением и как это превратить в творчество
Елена расскажет, как сейчас работает над продвижением своей книги и даст несколько советов 😏👌
🔹Где и когда?
24 мая в 17:00 по мск в Zoom
Участие бесплатное🙌 Чтобы попасть на встречу, зарегистрируйся в нашем боте @litagents_bot
Запись встречи придет в боте всем, кто на нее зарегистрируется
Все чаще главной проблемой современных авторов называют продвижение собственной книги и себя. Для многих это самая неприятная часть писательской работы. Но к этому тоже можно относиться творчески и экспериментировать. Своим опытом поделится писательница Елена Кречман, у которой вышла книга «Возраст согласия».
На вебинаре мы обсудим:
🔹 Продвижение книги на не самых очевидных площадках
🔹 Как использовать хейт и споры вокруг книги себе на руку
🔹 Должны ли авторы заниматься продвижением и как это превратить в творчество
Елена расскажет, как сейчас работает над продвижением своей книги и даст несколько советов 😏👌
🔹Где и когда?
24 мая в 17:00 по мск в Zoom
Участие бесплатное🙌 Чтобы попасть на встречу, зарегистрируйся в нашем боте @litagents_bot
Запись встречи придет в боте всем, кто на нее зарегистрируется
Как рукопись становится книгой
#наши_авторы #какиздавать
Привет, меня зовут Лидия Платнер. Сейчас моя рукопись по мотивам мордовских мифов и истории «Когда засияет Журавль» готовится к изданию в МИФ, и я хочу рассказать, как происходит процесс работы над книгой
Еще я учусь на редактора, поэтому кое-что приведу в пример с точки зрения издательства (поделюсь тем, что мне рассказали на лекциях).
📚Старт
Чаще всего работа над рукописью начинается после заключения контракта с автором, но бывают и случаи, когда договор подписывают за пару месяцев до выхода тиража в продажу. Когда текст утверждают и берут в работу, готовится письмо о запуске. В нем собирают всю важную и необходимую информацию: название, имя автора, предполагаемая серия, в какой портфель идет текст, тип права на рукопись (исключительное или нет), какое будет оформление (эти непонятные буквы и цифры типа «7БЦ, блок 4+4», которые обозначают, из какой бумаги будет книга, какой переплет и так далее). Это письмо — своеобразная шпаргалка для всех, кто будет работать с рукописью.
👀Как это происходит со стороны автора
Меня и текст отдали в руки ответственного редактора (это самый главный человек для рукописи), который курирует все: от того, чтобы рукопись попала к литредактору, и до того, чтобы я понимала все происходящее.
Ответственный редактор рассказала, как будет происходить наша работа, обговорила дедлайны и что от меня понадобится кроме текста. Да, написать историю — это не конец работы, но поверьте, дальше будет безумно интересно, потому что история начнет оживать на ваших глазах. Вы будете собирать ТЗ на обложку, прописывать важные детали во внешности, вытаскивать из текста символы, которыми можно украсить форзац и корешок, а потом…потом вам нарисуют ваших героев.
📝Как собрать техническое задание на обложку
Чтобы художник понял, в чем суть моей истории и какую обложку я представляю, я собрала максимально подробное ТЗ. Старалась выражать мысли кратко и содержательно, например:
«Обложка (как я ее вижу). Цвета: зеленый, так как действия в книге разворачиваются в княжестве Великие леса (большая часть территории покрыта массивными елями), серебристый (в книге начало марта, еще лежит снег)».
«Платье на героине — свадебный покай, выглядит вот так» и все, что можно, дополняла картинкой
Сделала текстовые выдержки нужных для иллюстраций фрагментов, нашла референсы внешности персонажей, местности, атмосферы, а еще составила плейлист для художника. В нем все песни, которые у меня ассоциируются с «Когда засияет Журавль». В итоге ТЗ похвалила и редактор, и моя знакомая художница 🥰
Дальше я все передала своему редактору, а она — остальным. Сейчас я в ожидании правок в тексте, очень жду момент, когда начну работать над ним вместе с командой издательства.
🤝Какие этапы проходит книга в издательстве
1) определение цели и аудитории;
2) составление графика работ: в каждом издательстве свои сроки, в среднем на подготовку книги отводят полгода;
2) передача текста ответственному и литературному редакторам;
3) правки;
4) работа автора с правками;
5) передача текста корректору;
6) отрисовка обложки по ТЗ, которое собрал ответственный редактор на основе ТЗ от автора;
7) верстка: это когда текст из ворда, заголовки, внутренние декорации и все прочее собирают в один макет. Он-то и поедет в типографию после финальной вычитки и согласования с автором.
Вот такой путь. Напомню, что у каждого текста он свой. Книги, которые стоят у нас на полках — это результат большой работы целой команды: редакторы, художники, корректоры, верстальщики. Откройте самую последнюю страницу, и вы узнаете имена людей, которые помогают автору донести всю магию текста до своих читателей. По-моему, это невероятно ☺️
#наши_авторы #какиздавать
Привет, меня зовут Лидия Платнер. Сейчас моя рукопись по мотивам мордовских мифов и истории «Когда засияет Журавль» готовится к изданию в МИФ, и я хочу рассказать, как происходит процесс работы над книгой
Еще я учусь на редактора, поэтому кое-что приведу в пример с точки зрения издательства (поделюсь тем, что мне рассказали на лекциях).
📚Старт
Чаще всего работа над рукописью начинается после заключения контракта с автором, но бывают и случаи, когда договор подписывают за пару месяцев до выхода тиража в продажу. Когда текст утверждают и берут в работу, готовится письмо о запуске. В нем собирают всю важную и необходимую информацию: название, имя автора, предполагаемая серия, в какой портфель идет текст, тип права на рукопись (исключительное или нет), какое будет оформление (эти непонятные буквы и цифры типа «7БЦ, блок 4+4», которые обозначают, из какой бумаги будет книга, какой переплет и так далее). Это письмо — своеобразная шпаргалка для всех, кто будет работать с рукописью.
👀Как это происходит со стороны автора
Меня и текст отдали в руки ответственного редактора (это самый главный человек для рукописи), который курирует все: от того, чтобы рукопись попала к литредактору, и до того, чтобы я понимала все происходящее.
Ответственный редактор рассказала, как будет происходить наша работа, обговорила дедлайны и что от меня понадобится кроме текста. Да, написать историю — это не конец работы, но поверьте, дальше будет безумно интересно, потому что история начнет оживать на ваших глазах. Вы будете собирать ТЗ на обложку, прописывать важные детали во внешности, вытаскивать из текста символы, которыми можно украсить форзац и корешок, а потом…потом вам нарисуют ваших героев.
📝Как собрать техническое задание на обложку
Чтобы художник понял, в чем суть моей истории и какую обложку я представляю, я собрала максимально подробное ТЗ. Старалась выражать мысли кратко и содержательно, например:
«Обложка (как я ее вижу). Цвета: зеленый, так как действия в книге разворачиваются в княжестве Великие леса (большая часть территории покрыта массивными елями), серебристый (в книге начало марта, еще лежит снег)».
«Платье на героине — свадебный покай, выглядит вот так» и все, что можно, дополняла картинкой
Сделала текстовые выдержки нужных для иллюстраций фрагментов, нашла референсы внешности персонажей, местности, атмосферы, а еще составила плейлист для художника. В нем все песни, которые у меня ассоциируются с «Когда засияет Журавль». В итоге ТЗ похвалила и редактор, и моя знакомая художница 🥰
Дальше я все передала своему редактору, а она — остальным. Сейчас я в ожидании правок в тексте, очень жду момент, когда начну работать над ним вместе с командой издательства.
🤝Какие этапы проходит книга в издательстве
1) определение цели и аудитории;
2) составление графика работ: в каждом издательстве свои сроки, в среднем на подготовку книги отводят полгода;
2) передача текста ответственному и литературному редакторам;
3) правки;
4) работа автора с правками;
5) передача текста корректору;
6) отрисовка обложки по ТЗ, которое собрал ответственный редактор на основе ТЗ от автора;
7) верстка: это когда текст из ворда, заголовки, внутренние декорации и все прочее собирают в один макет. Он-то и поедет в типографию после финальной вычитки и согласования с автором.
Вот такой путь. Напомню, что у каждого текста он свой. Книги, которые стоят у нас на полках — это результат большой работы целой команды: редакторы, художники, корректоры, верстальщики. Откройте самую последнюю страницу, и вы узнаете имена людей, которые помогают автору донести всю магию текста до своих читателей. По-моему, это невероятно ☺️
Forwarded from АКИлогия
Как взаимодействовать с рынком, каждый автор решает сам, но именно литагент становится всё более востребованной единицей книжной индустрии. Мы не могли пройти мимо этого факта и собрали ведущих экспертов на одной площадке. Кто они — смотрите в наших карточках. И приходите на встречу!
Митап пройдёт 27 мая. Для посещения нужно лишь зарегистрироваться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💪Интенсив «Сильный синопсис» стал еще сильнее!
Спешим поделиться классной новостью: мы доработали и обновили интенсив по синопсисам — теперь в нем еще больше пользы для авторов, которые отправляют рукописи в издательства или участвуют в наших питчингах.
Рассказываем, что нового:
💻 мы добавили вебинар для детских писателей, который поможет точнее определить возраст читателя-ребёнка. Эксперт бюро по детскому книжному рынку и литагент Алёна Яицкая рассказала о том, какие маячки в тексте указывают на возраст читателя-ребёнка, какие есть основные группы детей по возрастам и их особенности как читателей книг и поделилась примерами из своего личного опыта работы с детскими авторами
📝 мы учли все изменения, которые на данный момент могут повлиять как на наши решения, так и на решения редакторов при отборе рукописей, поэтому добавили чек-лист тем, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите быть изданным в российском издательстве
📝мы подготовили чек-лист с характерными чертами жанров, которые обычно вызывают у авторов затруднения. Он поможет вам точнее определить жанр своей рукописи и не ошибиться при позиционировании.
Что было в интенсиве?
💻два вебинара Уны Харт с пошаговым мануалом по написанию синопсиса, примерами хороших текстов (в том числе для сложных рукописей), разборами распространенных ошибок и классными фишками и приемами
💻вебинар Кати Тихоновой с инструкцией, как оформить синопсис, как описывать аудиторию и аналоги, что писать в био автора и как составить хорошее сопроводительное письмо
Синопсис — это первое, что читает литературный агент и редактор. И именно на основе этого текста зачастую принимается решение, брать ли рукопись в портфель. В питчингах бюро синопсис также играет важную роль — как на первом этапе отбора рукописей, так и на встрече с редакторами издательств и экспертами книжного рынка.
Интенсив поможет вам сформулировать ценность книги и придать ей правильную форму. Вы можете присоединиться в любой момент и смотреть/изучать в удобное время в своем темпе.
☀️ Приобрести материалы интенсива
Спешим поделиться классной новостью: мы доработали и обновили интенсив по синопсисам — теперь в нем еще больше пользы для авторов, которые отправляют рукописи в издательства или участвуют в наших питчингах.
Рассказываем, что нового:
💻 мы добавили вебинар для детских писателей, который поможет точнее определить возраст читателя-ребёнка. Эксперт бюро по детскому книжному рынку и литагент Алёна Яицкая рассказала о том, какие маячки в тексте указывают на возраст читателя-ребёнка, какие есть основные группы детей по возрастам и их особенности как читателей книг и поделилась примерами из своего личного опыта работы с детскими авторами
📝 мы учли все изменения, которые на данный момент могут повлиять как на наши решения, так и на решения редакторов при отборе рукописей, поэтому добавили чек-лист тем, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите быть изданным в российском издательстве
📝мы подготовили чек-лист с характерными чертами жанров, которые обычно вызывают у авторов затруднения. Он поможет вам точнее определить жанр своей рукописи и не ошибиться при позиционировании.
Что было в интенсиве?
💻два вебинара Уны Харт с пошаговым мануалом по написанию синопсиса, примерами хороших текстов (в том числе для сложных рукописей), разборами распространенных ошибок и классными фишками и приемами
💻вебинар Кати Тихоновой с инструкцией, как оформить синопсис, как описывать аудиторию и аналоги, что писать в био автора и как составить хорошее сопроводительное письмо
Синопсис — это первое, что читает литературный агент и редактор. И именно на основе этого текста зачастую принимается решение, брать ли рукопись в портфель. В питчингах бюро синопсис также играет важную роль — как на первом этапе отбора рукописей, так и на встрече с редакторами издательств и экспертами книжного рынка.
Интенсив поможет вам сформулировать ценность книги и придать ей правильную форму. Вы можете присоединиться в любой момент и смотреть/изучать в удобное время в своем темпе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21 мая
#чтопроисходит в книжном мире, пока мы обновляли интенсив по синопсисам
📝Премия «Лицей» опубликовала короткий список, в него попал роман участницы сообщества «Будь автором» Аси Демишкевич «Под рекой». Поздравляем и держим кулачки в ожидании итогов!
📝Объявлен короткий список премии «Гипертекст», посмотреть его можно тут
💸«Альпина» и «АСТ» будут выпускать игрушки: по данным Коммерсанта, издательства планируют расширять книжную линейку и продавать кукол и персонажей своих книг в виде мягких игрушек
📚С 29 мая по 10 июня пройдет фестиваль «Папье-маше», в рамках которого пройдут встречи с автор:ками издательства. Программа и ссылки на регистрацию можно найти в канале издательства «Папье-маше»
✍️1 июня у WLAG стартует курс филологини, преподавательницы и исследовательницы творчества Варлаама Шаламова Ксении Филимоновой «Ничего женского. Свидетельницы ГУЛАГа», который позволит узнать больше о женщинах, прошедших лагеря, и их текстах. В программе 5 лекций и 1 семинар. Подробнее о курсе здесь
💔25-26 мая в книжном магазине Primus Versus (Москва, ул. Покровка 27/1) пройдет большая благотворительная распродажа. Вырученные деньги пойдут сыну сотрудницы «Медленных книг» Лены, которая недавно скончалась от рака. Здесь подробнее
#чтопроисходит в книжном мире, пока мы обновляли интенсив по синопсисам
📝Премия «Лицей» опубликовала короткий список, в него попал роман участницы сообщества «Будь автором» Аси Демишкевич «Под рекой». Поздравляем и держим кулачки в ожидании итогов!
📝Объявлен короткий список премии «Гипертекст», посмотреть его можно тут
💸«Альпина» и «АСТ» будут выпускать игрушки: по данным Коммерсанта, издательства планируют расширять книжную линейку и продавать кукол и персонажей своих книг в виде мягких игрушек
📚С 29 мая по 10 июня пройдет фестиваль «Папье-маше», в рамках которого пройдут встречи с автор:ками издательства. Программа и ссылки на регистрацию можно найти в канале издательства «Папье-маше»
✍️1 июня у WLAG стартует курс филологини, преподавательницы и исследовательницы творчества Варлаама Шаламова Ксении Филимоновой «Ничего женского. Свидетельницы ГУЛАГа», который позволит узнать больше о женщинах, прошедших лагеря, и их текстах. В программе 5 лекций и 1 семинар. Подробнее о курсе здесь
💔25-26 мая в книжном магазине Primus Versus (Москва, ул. Покровка 27/1) пройдет большая благотворительная распродажа. Вырученные деньги пойдут сыну сотрудницы «Медленных книг» Лены, которая недавно скончалась от рака. Здесь подробнее
📹 Запись паблик-тока «Как работают литагенты?»
Друзья, выкладываем запись встречи, на которой обсудили зарождающийся рынок работы с авторами, а также роль и функции литературных агентов.
О чем еще говорили?
📌как мы работаем с авторами;
📌как мы отбираем рукописи в сопровождение;
📌как литагенты меняют книжный рынок;
📌каким авторам нужен агент, а каким — нет;
📌и что самое прекрасное и самое сложное в работе литагента.
⚡️Смотреть видео в нашем YouTube-канале
💬Каналы спикеров:
Галина Бочарова | Евгения Екадомова | Настя Дьяченко | Катя Тихонова
🗓А 27 мая пройдет оффлайн-митап «Литературный агент в России: пути сотрудничества и правила взаимодействия», в котором примут участие агенты, редакторы издательств и авторы. Подробности и регистрация здесь
Друзья, выкладываем запись встречи, на которой обсудили зарождающийся рынок работы с авторами, а также роль и функции литературных агентов.
О чем еще говорили?
📌как мы работаем с авторами;
📌как мы отбираем рукописи в сопровождение;
📌как литагенты меняют книжный рынок;
📌каким авторам нужен агент, а каким — нет;
📌и что самое прекрасное и самое сложное в работе литагента.
⚡️Смотреть видео в нашем YouTube-канале
💬Каналы спикеров:
Галина Бочарова | Евгения Екадомова | Настя Дьяченко | Катя Тихонова
🗓А 27 мая пройдет оффлайн-митап «Литературный агент в России: пути сотрудничества и правила взаимодействия», в котором примут участие агенты, редакторы издательств и авторы. Подробности и регистрация здесь
Как автору попасть в издательство?
#какиздавать
Не так давно мы писали о том, какие есть способы издать книгу. Но что делать, если вы выбрали для себя путь традиционного издательства? Рассказываем о способах, как автору попасть в издательство😎
✍️Самотёк
Очевидный, но не всегда эффективный способ. Его читают, но для автора это долгий и эмоционально непростой путь: вы не знаете просмотрели ли рукопись, какое впечатление она произвела и что о ней подумали в редакции. Отказы издатели чаще предпочитают не отправлять, поэтому остаётся только запастись терпением
✍️Опен-коллы или литературные конкурсы
После того, как издательства начали перестраиваться на работу с российскими авторами, появилось море литературных конкурсов и опен-коллов — тематических, жанровых или на определенную возрастную аудиторию. Мы регулярно следим за всеми конкурсами и публикуем актуальные подборки в канале, следите за тегом #заяви_о_себе
✍️Литературные премии
Для авторов участие в литературной премии — отличный инфоповод, возможность заявить о себе и показать свой текст литературным критикам, журналистам и редакторам издательств. В этом случае даже не обязательно побеждать: оказаться в списках уже хорошо
✍️Писательские курсы и школы
Хороший способ научиться писать и показать свою идею и текст экспертами книжного мира — у многих писательских курсов есть спецтарифы с питчингами
✍️Дружба с редактором
Способ для тех, кто уже влился в писательско-издательскую тусовку и уверен в коммерческом потенциале своей истории. Собственно, а почему бы и нет? Главное, не переусердствуйте и не забрасывайте редакторов многочисленными предложениями издать книгу
✍️Питчинги бюро «Литагенты существуют»
За 2 года и 6 наборов питчингов мы убедились, что они работают. Мы дали обратную связь на 870 заявок, запросили 96 рукописей и получили для финалистов 29 офферов. Здесь можно посмотреть, какие книги вышли, благодаря питчингам
☝️Если вы хотите принять участие и не хотите пропустить новости о старте нового набора, заполните эту анкету
Ждете наши питчинги?)
#какиздавать
Не так давно мы писали о том, какие есть способы издать книгу. Но что делать, если вы выбрали для себя путь традиционного издательства? Рассказываем о способах, как автору попасть в издательство
✍️Самотёк
Очевидный, но не всегда эффективный способ. Его читают, но для автора это долгий и эмоционально непростой путь: вы не знаете просмотрели ли рукопись, какое впечатление она произвела и что о ней подумали в редакции. Отказы издатели чаще предпочитают не отправлять, поэтому остаётся только запастись терпением
✍️Опен-коллы или литературные конкурсы
После того, как издательства начали перестраиваться на работу с российскими авторами, появилось море литературных конкурсов и опен-коллов — тематических, жанровых или на определенную возрастную аудиторию. Мы регулярно следим за всеми конкурсами и публикуем актуальные подборки в канале, следите за тегом #заяви_о_себе
✍️Литературные премии
Для авторов участие в литературной премии — отличный инфоповод, возможность заявить о себе и показать свой текст литературным критикам, журналистам и редакторам издательств. В этом случае даже не обязательно побеждать: оказаться в списках уже хорошо
✍️Писательские курсы и школы
Хороший способ научиться писать и показать свою идею и текст экспертами книжного мира — у многих писательских курсов есть спецтарифы с питчингами
✍️Дружба с редактором
Способ для тех, кто уже влился в писательско-издательскую тусовку и уверен в коммерческом потенциале своей истории. Собственно, а почему бы и нет? Главное, не переусердствуйте и не забрасывайте редакторов многочисленными предложениями издать книгу
✍️Питчинги бюро «Литагенты существуют»
За 2 года и 6 наборов питчингов мы убедились, что они работают. Мы дали обратную связь на 870 заявок, запросили 96 рукописей и получили для финалистов 29 офферов. Здесь можно посмотреть, какие книги вышли, благодаря питчингам
☝️Если вы хотите принять участие и не хотите пропустить новости о старте нового набора, заполните эту анкету
Ждете наши питчинги?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM