Литагенты существуют
9.73K subscribers
683 photos
10 videos
981 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
Литагент и продюсер Катя Тихонова в своем канале рассказывает о классном лайфхаке для тех, кто ведёт блог в телеграме, берите на заметку👌

А в нашем канале на Boosty вы найдете пост Кати с 50 идеями контента про вашу книгу📖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пирамида Минто — техника для написания постов в телеграме

Тексты с множеством аргументов, примеров и отсылок довольно сложно собрать в хорошо структурированный для читателя текст. Часто получается «водяное» полотно текста, где не понятно, что к чему относится. Отличный прием, который помогает — пирамида Минто. Повествование от общего к частному, как на картинке.

Почему это работает?

Во-первых, самая суть текста оказывается в начале. А это супер-важно в телеграм-каналах, потому что интересное начало повышает охват поста.

Во-вторых, так намного комфортнее читать. Наш мозг именно так сам структурирует информацию, ему это помогает быстрей понять что к чему. И читатель получает прямое сообщение, без экивоков.

В-третьих, это отжимает воду из текста. Для этой техники надо сначала разложить пост на ключевую мысль и тезисы, а не пытаться их нащупать в процессе письма.

Для всех подряд текстов использовать не надо. Лучше всего техника помогает аргументированно убедить, доказать или объяснить что-то через текст.

Кстати, этот пост тоже написан по пирамиде Минто 🧐
В каком жанре вы пишете?
#поговорить

💬В каких жанрах вы пробовали писать? Что вам удавалось, а с чем возникали сложности? Какой из жанров стал вашим любимым, а в каком вы больше не хотите писать и почему?

Поделитесь в комментариях вашим опытом👇
Самые популярные факапы авторов
#пишетДарья

Авторы проходят длинный путь к успеху: книгу надо написать, потом ее продвинуть, найти себе команду (ридеров, агентов, издателей, редакторов), читателей, успешно продать тираж и повторить все сначала. Как куратор питчингов, писательского сообщества «Будь автором» и менеджер по работе с авторами я наблюдаю эти процессы с разных сторон и заметила повторяющиеся ошибки. Ниже — то, что мешает авторам👇

🤯Позволить эмоциям взять верх
Конечно, тяжело, когда тебя критикуют. Автору сказали, как можно доработать рукопись в ответ на запрос обратной связи, а он ушел в тотальное обесценивание себя и всей своей жизни. Или, наоборот: как сердцу удержаться на месте, когда кто-то крутой тебя похвалил? Автору сделали оффер, и он готов сразу же согласиться, не вникнув в условия. Не сделали оффер или не ответили на письмо в течение недели — значит, надо сразу забросить писательство и провалиться в прокрастинацию.
😌Не забываем дышать. Важно действовать с пользой для себя и сохранять устойчивость. В своем канале «Продуктивный ленивец» я говорю о том, как важно отдыхать и восстанавливаться, чтобы справляться и успевать все.

💌Не уметь писать письма
Есть авторы, которые просто высылают свой файл. Да-да, зачем здороваться. Или, наоборот, пишут такое длинное письмо, полное восхваления себя, что можно было бы заподозрить их в одержимости. Помните, что своим письмом вы уже презентуете себя. Тут важно быть приятным человеком, с которым захотят сотрудничать. Фраза «Я гений, которого вы должны издать, я написал гениальный роман, в котором не собираюсь ничего менять» вам точно не поможет (да-да, такое бывает).
😌Почитайте правила переписки, проконсультируйтесь с тем, кто умеет это делать. Не торопитесь и отнеситесь к письму как к питчингу.

😶‍🌫️Сделать себя труднодоступным
Автор высылает ссылку на гугл-документ, но не открывает к нему доступ. Указывает вместо ника в телеграм свою фамилию. Пишет в заявке адрес своей почты с ошибкой. За время участия в конкурсах, питчингах и переговорах меняет свои фамилии, псевдонимы и названия рукописей несколько раз. В то время, когда автору важно запомниться издателю и агенту, он делает будто бы все, чтобы потеряться. А еще можно не отвечать на письма. К сожалению, мало кто готов играть в шпиона.
😌Облегчите к себе доступ. Выберите как себя представляете на авторском пути, подберите созвучную почту и ники. Убедитесь в правильности написания своих данных и в том, что правильно прочитали вопрос. Отнеситесь к этому как к проекту.

🙈Забыть про документы
Это уже классика. Ответить на письмо и забыть приложить запрашиваемые материалы. Или написать классное письмо в издательство, но не приложить свой синопсис (а ведь целый месяц работали над ним!)
😌Не бойтесь продублировать письмо с нужными файлами. Не спешите, не волнуйтесь и будьте внимательны. А главное: сначала крепим файлы, потом – письмо, следом – адресат.

🧐Запутаться в позиционировании
Автор еще не умеет себя преподнести, не знает, что каждый выход к издателю или агенту это продажа своей идеи. Легко запутаться, откреститься от своего жанра, замахнуться на что-то «серьезное», но чужое. Ромфант или фэнтези? Детский автор или взрослый? Я не хочу ассоциироваться с young adult и любовными романами, хотя это именно моя книга и меня уже ждут читатели. Я автор-весельчак или хмурый душнила? Буду милым в блоге и много шутить, хотя моя книга про боль и страдания.
😌Подумайте о ком и для кого вы пишете, исследуйте рынок, ищите похожих авторов.

Знакомо? Что забыли?
Раз в полгода мы приглашаем всех, кто трудился в Доме творчества, на слет резидентов — познакомиться с коллегами из других потоков и пообщаться с профессиональным сообществом.

Из 300 авторов, которые работали в резиденциях Дома творчества, в эту субботу, 5 августа, приедут более 60 человек.

Мы предложили резидентам выступить с коротким рассказом о своей работе перед издателями, редакторами и литературными агентами. Все выступающие смогут рассчитывать на личную помощь экспертов и консультации издательств «Альпина.Проза» и «Эксмо», Редакции Елены Шубиной, доступ к курсам школы сценарного и писательского мастерства Band, онлайн-занятия с преподавателями Creative Writing School, консультации бюро «Литагенты существуют».

Мы приглашаем присоединиться всех, кому любопытен процесс и результат работы резиденций.

Публичная встреча состоится 5 августа с 14:00 до 17:00 в Белом зале Дома творчества. Вход свободный по предварительной регистрации. Узнать больше об участниках и экспертах можно на сайте Дома творчества.
❤️‍🔥Мы в «Переделкино»

Продюсер и литагент Катя Тихонова с pr-менеджером бюро Викой Головановой сегодня послушают питчинги резидентов Дома творчества. Катя — в составе экспертного жюри 🔥
Forwarded from Делаем книги
🧚Вакансия Ассистент бюро «Литагенты существуют»

Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем книги и медиа-проекты вокруг них, развиваем писательское сообщество. Наша миссия: сделать книжный рынок в России автороцентричным!

Мы быстро растём и ищем человека, который поможет сделать этот рост легче, приятнее и эффективнее!

Наш идеальный кандидат/ка
🤍 верит в миссию бюро и станет нам соратником. Сделаем рынок автороцентричным вместе
🤍 легко находит общий язык с кем угодно, эмпатичен, коммуникабелен, любит заботиться
🤍 не боится ответственности, инициативен, проактивен
🤍 грамотно пишет, умеет работать с текстами хотя бы на базовом уровне
🤍 быстро соображает и грамотно гуглит
🤍 любит порядок и когда всё по полочкам
🤍 соблюдает дедлайны
🤍 умеет работать в команде
🤍 имеет опыт в организации проектов, ивентов, подборе команд
🤍 не боится ошибаться и признавать свои ошибки
🤍 любит читать, читает много и разнообразно
🤍 желательно базируется в Москве
🤍 знает сильных экспертов и специалистов книжной и смежных сфер
🤍 хочет расти до книжного продюсера или продюсера авторов, развиваться в книжной сфере
🤍 в идеале есть опыт работы в литературных или книжных проектах

Задачи
Поддердживать рутину Литагентов:
вести общий бэклог, таблицы, базы, календари и т.п.
вести проекты бюро, держать их в тонусе
коммуницировать с внештатниками, в перспективе подбирать команды
верстать и рассылать письма
подтверждать встречи
вносить правки на сайте
модерировать групповые встречи с авторами
ситуативные задачи: рисеч, составление таблицы, таймкоды к записям и т.п.

Необходимые компетенции и навыки
С чем нужно уметь работать:
• Telegram
• Tilda
• Sendpulse
• Calendly
• Todoist
• GoogleDocs, GoogleТаблицы, GoogleПрезентации, etc
• Zoom

С кем нужно уметь работать: с людьми =) Мы ищем человека, который умеет и любит общаться

Условия сотрудничества
• ЗП — 40 000 рублей на руки
• работа по договору оказания услуг (потребуется статус самозанятого)
• испыталка — 2 месяца
• удаленка, фуллтайм, гибкий график

Работать в бюро «Литагенты существуют» — это
🤍 большая миссия: сделать книжный рынок в России автороцентричным
🤍 помогать авторам создавать важные книги с удовольствием
🤍 доступ к экспертизе команды
🤍 возможность учиться и общаться с писателями и ведущими экспертами в интересных тебе областях
🤍 много интересных знакомств
🤍 возможности для промо собственных проектов и бренда
🤍 супер-команда, море тепла и поддержки
🤍 интенсивно, интересно и по любви

Чтобы откликнуться на вакансию, заполни, пожалуйста, гугл-форму. В ней мы попросим тебя рассказать о себе и выполнить короткое тестовое.
Мы ответим всем, кто откликнется на вакансию, до 31 августа (включительно)
«Альпина.Проза». Карточка издательства
#какиздавать #карточка_издательства

«Альпина.Проза» — издательство, созданное в конце 2020 года. В его фокус попадают лучшие образцы российской и зарубежной прозы: как самые интересные новинки книжного рынка, так и проверенная временем классика в новых оформлениях и переводах. В издательстве сосредоточены не на отдельных изданиях, а на авторских брендах. Главный редактор — Татьяна Соловьева, литературный критик, автор публикаций о современной российской и зарубежной литературе.

📖Какие книги издает «Альпина.Проза»?
Среди проектов издательства — авторские серии Алексея Иванова, Юрия Мамлеева, Эдуарда Лимонова и издания книг Джорджа Оруэлла, Франца Кафки, Гюнтера Грасса, Урсулы ле Гуин. «Альпина.Проза» знакомит читателей с яркими молодыми авторами, финалистами и лауреатами известных литературных премий: Екатериной Манойло, Исламом Ханипаевым, Рагимом Джафаровым, Хеленой Побяржиной, Александрой Шалашовой, Марго Гритт и другими.

📝Тематики:
художественная проза

📚Главные бестселлеры:
Алексей Иванов «Сердце пармы»
Джордж Орруэлл «1984»
Виктор Ремизов «Вечная мерзлота»
Эдуард Лимонов «Это я — Эдичка»
Юрий Мамлеев «Шатуны»
Екатерина Манойло «Отец смотрит на запад»
Ислам Ханипаев «Типа я»

✍️Как подать рукопись в редакцию?
Подать заявку здесь.
8 августа
#чтопроисходит в книжном мире: российском и за рубежом, пока мы ищем ассистента в бюро 🆕

👏В России появилось новое издательство «Полынь», в портфеле которого фэнтези разных направлений. Директор издательства — наш друг и коллега Александр Лазарев.

💰Одно из крупнейших англоязычных издательств Simon & Schuster продали частной инвестиционная компании за 1,62 млрд долларов. Ранее издательство принадлежало медиахолдингу Paramount Global, а в ноябре прошлого года суд США отменил слияние Simon & Schuster и Penguin Random House из-за риска снижения конкуренции на рынке. Выручку от продажи S&S Paramount направит на выплату своих долгов.

👀Данные пользователей сервиса «Литрес» утекли в сеть: в компании утверждают, что в открытом доступе оказались только адреса электронной почты и что платежную информацию утечка не затронула. Также «Литрес» рекомендует всем пользователям сменить пароль.

◾️Дмитрия Глуховского (объявлен иноагентом) заочно приговорили к 8 годам лишения свободы по делу о «фейках об армии». Писатель сейчас не в России.

📝Премия имени Катаева опубликовала короткий список, посмотреть его можно здесь. Имя победителя будет известно в сентябре.

📝Объявлен лонг-лист премии Букер. Посмотреть список и узнать мнение жюри Букера о каждой из книг можно по этой ссылке. Короткий список опубликуют 21 сентября.

📚12 августа в Коммунарке пройдет благотворительная книжная распродажа «Фонарь». До 10 августа можно принести книги в точки сбора. Вся выручка от гаражной распродажи направят в пользу подопечных фонда для людей на инвалидных колясках «Продвижение»

📱Несмотря на популярность TikTok, YouTube остается самой популярной площадкой для поиска книг среди молодых читателей. На втором и третьем месте — TikTok и Instagram (соцсеть запрещена в России)

📊Рынок самиздата в России растет: по данным «Литрес», в первом полугодии рост составил 30% год к году, по данным Ridero — 15%. В сервисах считают, что это произошло из-за роста количества авторов на площадках и расширения каналов дистрибуции.

Расскажите, как часто вы покупаете книги на самиздат-площадках и на что в первую очередь обращаете внимание при выборе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Делаем книги
🧚Бюро «Литагенты существуют» ищет менеджеров книжных проектов

Мы помогаем авторам создавать важные книги с удовольствием: консультируем, проводим питчинги, сопровождаем как тренеры и литагенты, помогаем найти команду или исполнителей, продюсируем книги и медиа-проекты вокруг них, развиваем писательское сообщество. Наша миссия: сделать книжный рынок в России автороцентричным!

У нас всё больше авторов и часто им нужна помощь менеджера проектов, ассистента, помощника. Если ты хочешь работать с писателями, помогать им создавать и продвигать книги, поддерживать писательскую рутину, заполни анкету по ссылке. Когда у нас появится подходящий проект для тебя, мы свяжемся с тобой и обсудим условия сотрудничества

🤝Условия сотрудничества:
• проектная занятость
• работа по договору оказания услуг (потребуется статус самозанятого)
• в отдельных проектах возможно тестовое задание
• удаленка, гибкий график
Хейт читателей
#какпродвигать #поговорить #пишетУна

Каждый автор, чье произведение прочитало более трех человек, однажды столкнется с хейтом. Это такая же неизбежность как налоги или оплата коммуналки. Хочу рассказать, что мне помогает в столкновении с критикой и хейтом и как я поменяла свое отношение как к одному, так и к другому. Просто некий набор инсайтов, который кому-то поможет, кого-то разозлит, у кого-то вызовет свои эмоции.

🔹Люди могут думать и писать самые разные вещи о вашей книге
Нет той гадости, которую читатели не имеют права подумать о вашем произведении. И это замечательно! Более того, пускай думают, пускай пишут, пускай топают ногами, пускай высказываются громко и возмущенно, если им так хочется.

Последнее дело для автора — ходить в комментарии и пенять читателям, что его не так поняли. Во-первых, лучше его таким образом не поймут. Во-вторых, хайп для здоровья не всегда полезен. На мой взгляд, лучшее, что автор может сделать в случае, когда ему досталось, — проигнорировать это. И тут мы переходим к следующему пункту.

🔹Вы имеете право игнорировать критику
Понимаете, тут такое дело: как никто не может читателю указывать, в какой форме ему высказывать свое фе в отношении вашего произведения, никто не может вам указывать, что вам делать с этим ценным мнением.

Я долго пыталась читать каждый отзыв на свои книги: а вдруг я найду что-то важное, что поможет мне сделать следующий текст лучше и сильнее. Но — нет, не прокатило. От негативных отзывов оставалось ощущение опустошенности. И я тогда подумала: ок, а зачем я тогда их читаю? И перестала. Ну, потому что по большей части (это обычно сюрприз для читателей) автор знает о минусах своей книги, но, так уж вышло, она уже издана и фарш невозможно повернуть назад. Так что если вы автор, хочу вас поддержать и сказать: если не хотите читать все подряд отзывы — не читайте.

Конструктивная критика — это критика, которую вам выдали по запросу. Остальное — это просто мнение.

🔹Критик будет пытаться пробить ваши границы
Огромный плюс и огромный же минус нашей реальности заключается в том, что стенка между писателем и читателем истончилась настолько, что любой писатель может без всяких помех увидеть как большие пальцы вверх от своих фанатов, так и факи от недоброжелателей.

И неизбежно кто-то, да попытается проломить эту стенку и вторгнуться на вашу территорию: будет писать длинные сообщения в личку о том, как вы испортили персонажа, отмечать вас в десятках сторис, переходить на личности и писать токсичности в духе «ох, ну понятно, она же работала в “Аргументах и фактах” / выращивала помидоры / зарегистрирована в "Одноклассниках" / в пятом классе писала стихи». Ну теперь-то нам все понятно. Человек пропащий.

В общем, вот в тот момент, когда кто-то без разрешения снова и снова вторгается в ваше пространство и начинает использовать ваше творчество как разрешение рассказать вам, что вы за человек — это уже перебор. Границы шатаются, и вы можете их укрепить так, как считаете нужным: хоть баном, хоть ответной грубостью... Потому что есть разница между «это дурацкий роман» и «автор этого романа — дурак». И ничего не может оправдать переход на личности.

🔹Можно не читать плохие отзывы
Однажды очень возмущенная девушка написала мне: «Почему вы хотите читать хорошие отзывы, а плохие читать не хотите? Это что, справедливо?» Я долго думала, что ответить. Ни один автор не подвязывался быть для всех справедливым, хорошим или благородным. Он вроде как никакой писательской клятвы не приносил.

Как вы сами реагируете на критику и как бы вам хотелось, чтобы автор реагировал на критику?
Forwarded from Canal du Midi
Наверное, стоит написать, что наша любимая Книжная Палата все-таки выкатила статистику отечественного книжного рынка за первое полугодие 2023 года.

Тиражи упали на 17% — c 203 до 168 миллионов экземпляров. Количество наименований на 14% — c 57 до 50 тысяч печатных единиц

На 21 процент упало количество переведенных с английского книг — 6435 и 5059, а их тиражи сократились почти на треть.

Есть ли хорошая статистика? Да! Книг на сибирскотатарском за первые шесть месяцев этого года напечатано 3, а в прошлом за тот же период всего одна.

Предсказуемо выросло количество книг по военнному делу — 405 наименований суммарным тиражом 318,5 тысяч экземпляров за первые шесть месяцев 2022 года, а теперь 474 наименования и 337 тысяч экземпляров

Решил посмотреть тиражи книг по оккультизму и астрологии. Они тоже упали, но не сильно: было 806 тысяч, стало 776 тысяч.

Среди издательств первая тройка без изменений — АСТ-Эксмо-Просвещение, у Эксмо больше тиражи, у АСТ больше наименований, у «Просвещения» в тиражи немного выросли 70 миллионов против 69. В десятку крупнейших издательств по количеству наименований впервые попал Clever (см. разгадку ниже). Тиражи детского издательства СИМБАТ выросли почти в два раза.

Список самых популярных авторов переколбасило: вечный лидер Стивен Кинг упал с первого места на шестое, на первом Достоевский, на втором Агата Кристи, на третьем Анна Джейн (!). История красноярской сочинительницы любовной прозы Анны Николаевны Потапкиной, которая умерла 1 февраля этого года, каюсь, прошла мимо меня, но, видимо, смерть подняла тиражи, в том числе и у Клевера. Подарочные переиздания продолжают выходить, наследники скандалят из-за прав, а юные пользовательницы телеграма рекламируют свои каналы так: «большая коллекция книг Анны Джейн, огромная любовь к Достоевскому, Гоголю и Ремарку». Кстати, Ремарк на четвертом, Ася Ларвинович на восьмом, Лия Арден на двенадцатом, Донцова на девятнадцатом. Цыпкина и Шевкунова нет. В детской литературе царит Корней Иванович Чуковский, на втором месте внезапно Александр Сергеевич Пушкин. В общем, все плохо, но могло быть и хуже.
💡Планы на выходные от литагентов:

❤️почитать наш новый пост в Boosty и узнать, на что обратить внимание авторам при выборе площадки для продвижения;

❤️почитать интервью с редактором Кирой Фроловой, которое вышло в канале «Будь автором»;

❤️послушать новый выпуск подкаста «Партнерский материал», в котором продюсер и литагент Катя Тихонова рассказала, что планирует почитать и посмотреть в ближайшее время;

❤️добавить себе в коллекцию наши фирменные эмодзи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда наконец-то сдал редактору рукопись
📣Свежая порция литературных конкурсов и опен-коллов
#заяви_о_себе #пишетОля

📝Open-call в издательство «Popcorn Books»
Жанры: роман, комикс
Объем: от 5 а.л.
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть законченная рукопись, синопсис и CV
Дедлайн: 30 октября
📌Подробности

📝Литературная резиденция для писателей, поэтов и переводчиков
от АСПИР и издательства «ОГИ»
Тема: освоение и развитие, мифы, символы и природа Камчатки
Номинации и объем: «Проза» — от 10 до 20 тыс. знаков, «Поэзия» — от 300 до 700 строк, «Драматургия» — 1 пьеса, «Перевод с языков коренных народов Камчатского края на русский язык» — от 10 до 20 тыс. знаков
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 31 августа
📌Подробнее

📝Литературная резиденция для поэтов
от АСПИР и журналов «Prosodia» и «Пироскаф»
Тема: свободная
Объем: до 300 строк
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 31 августа
📌Подробнее

🧚Литературный конкурс от «Самиздат.Литрес»
Тема:
приключения фей Winx или других персонажей вселенной
Жанры: фэнтези, фантастика
Возраст читателей: 6+
Объем: до 10 тыс. до 60 тыс. знаков
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 12 сентября
📌Подробности

📝Премия «_Литблог»
Кто может подать заявку:
авторы текстов о литературе, профильные СМИ, библиотеки
Формат: рецензии в текстовых в видеоблогах
Объем: 15 тыс. знаков
Дедлайн: 15 октября
Как отправить заявку: заполнить анкету. К заявке необходимо прикрепить три рецензии на книжные новинки, один из текстов должен быть посвящен произведениям финалистов любой из трех литературных премий («Большая книга», «Лицей», «Книгуру») за 2022 и 2023 годы
Дедлайн: 15 октября
📌Подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Будь автором
«Ребёнок-читатель. Как не промахнуться с аудиторией детской книги». Открытый вебинар сообщества «Будь автором»

Детская читательская аудитория во многом сложнее взрослой, потому что для нас, взрослых, дети сродни инопланетянам. Они по-другому мыслят, их интересуют другие темы, они по-другому воспринимают информацию. Именно поэтому так легко промахнуться с возрастом детской аудитории, что многие авторы и делают. Это значит, что эти детские книги не смогут найти своего издателя и читателя. Поговорим об этом
с Алёной Яицкой — экспертом по детскому книжному рынку, литагентом бюро «Литагенты существуют», в прошлом шеф-редактором МИФ.Детство.

На вебинаре мы обсудим:
— какие маячки в тексте указывают на возраст читателя-ребёнка
— основные группы детей по возрастам и их особенности как читателей книг
— примеры из реальной работы с детскими авторами

Попробуем вместе разобраться, что можно сделать, чтобы правильно определить возраст читателя-ребёнка🙌

🔹Где и когда?
24 августа в 19:30 по мск
в Zoom

Участие бесплатное🙌 Чтобы попасть на встречу, зарегистрируйся в нашем боте @litagents_bot
15 августа
#чтопроисходит в книжном мире: российском и за рубежом🆕

✍️Школа текстов «Мне есть что сказать» запускает второй поток курса «Фикшн». На курсе будет три
составляющих: теория, практика и погружение в литературный
контекст. В рамках курса вы создадите прозаический текст, поймете, как работать с аудиторией и найдете сообщество единомышленников. Подробнее о программе, преподавателях и тарифах можно узнать здесь.

🤖В Amazon появились книги, созданные искусственным интеллектом, которые выдавали за произведения писательницы Джейн Фридман. Удалить эти книги получилось не сразу: Amazon отказывался снимать их с продажи из-за отсутствия товарного знака Фридман. По словам писательницы, у Amazon пока нет четкого инструмента отслеживания авторства.

🤝«Эксмо» приобрело контрольный пакет акций Popcorn Books, переговоры шли с февраля этого года. В «Эксмо» рассказали о планах искать отечественных авторов и добавить в портфель тексты африканских и южноамериканских писателей и писательниц, но в то же время пообещали не вмешиваться в редполитику Popcorn Books. К слову, в новых условиях Popcorn Books работает с прошлого года: после ухода Bookmate с рынка РФ и до сделки издательство принадлежало «Буквоеду», который, в свою очередь, принадлежит «Эксмо».

📚18-20 августа во Владимире пройдет фестиваль «Китоврас», в программе лекции, мастер-классы, дискуссии, встречи с авторами и книжная ярмарка. Подробнее о мероприятиях фестиваля тут.

📚2 сентября в Алматы пройдет книжный фестиваль Fahrenheit fest, сейчас идет регистрация участников, посмотреть программу можно здесь.

📝Студенты Шанинки проводят исследование в рамках изучения книжного потребления, книжной культуры и практик чтения в России. Если вы хотите принять участие, заполните анкету по этой ссылке.

🤝В США Ассоциация американских издателей заключила соглашение с Архивом Интернета и опубликовала декларацию, которая будет регулировать деятельность Архива. Ранее суд признал Архив виновным в нарушении авторских прав группы издателей: в рамках проекта «Открытая библиотека» организация незаконно распространяла копии книг. Теперь такая деятельность Архива признается незаконной.

👀Тем временем в Канаде продолжается 10-летний кризис в области авторского права. Из-за закона о модернизации авторского права издатели, писатели и художники недополучили роялти и гонораров на 150+ миллионов долларов — канадские образовательные учреждения бесплатно копировали и пользовались материалами, защищенными авторским правом.

Вопрос авторам и издателям: как бы вы оценили сферу авторского права в России? Сталкивались ли вы с нарушением ваших авторских прав и как разрешали эту ситуацию? Расскажите в комментариях👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Самые популярные факапы авторов
#пишетДарья

Продолжаю рассказывать об ошибках, которые обычно мешают авторам в работе. Начало здесь.

😨Отдаться страху
Авторы боятся показывать свой неидеальный текст, а поэтому упускают возможность участвовать в конкурсах и питчингах, работать с бета-ридерами и редакторами. Боятся, что их идею или рукопись украдут, поэтому молчат, когда надо искать единомышленников и читателей. Бывает, что автор даже пробивается сквозь все эти страхи и получает предложение от издательства, но так боится, что его обманут, что в итоге сам себя саботирует.
😌И снова дышим, ищем поддерживающее окружение и пробуем по чуть-чуть выходить из зоны комфорта.

🤬Спорить
С агентом, издателем, блогером, критиком, другими авторами. Обо всем и ни о чем. Автор доказал (как ему кажется) свою правоту, но дальше-то что?
😌Чтобы стать успешным автором важно уметь идти на компромиссы и договариваться, уметь выстраивать партнерские отношения. Попробуйте говорить жизни «да», почитайте про переговоры, учитесь сотрудничать.

🤓Уйти в теорию
Человек хочет писать и решает пойти учиться. Проходят годы, а он только спонсирует многочисленные писательские курсы. Так можно прокрастинировать вечно.
😌Действуйте, пишите, запрашивайте обратную связь, дорабатывайте рукопись. Здесь важен опыт. Важно начать.

💫Романтизировать писательство
Писать — это не всегда сидеть у окна с видом на горы, когда слова рождаются сами собой. Иногда это мучительно и сложно по совершенно разным причинам: нет идей, нет времени, не хватает знаний, одиноко, не хватает поддержки и обратной связи. Иногда авторы сталкиваются с действительностью и говорят «у меня лапки». Да, есть агенты, редакторы и прочие помощники. Но важен прагматический подход самого автора.
💡Надо уметь мотивировать себя работать, понимать сложности, с которыми придется столкнуться, думать, как их обойти или решить. Важна регулярность и дисциплинированность. И понимание, что не всегда в конце будут аплодисменты.
😌Почитайте истории авторов, и вы увидите, что они прошли через многие трудности.

Расскажите, с какими ошибками вы сталкивались? Как работали над ними?
💡Художка VS Нонфикшн. Как отправлять рукопись в издательство
#пишетАлёна #какиздавать

Мы много пишем здесь о том, как автору правильно составить сопроводительное письмо в издательство, какие материалы и как приложить, как правильно подобрать издательство. Но пока ещё не говорили о том, в чём же принципиальная разница подачи художественной книги от нонфикшн. Давайте разберёмся :)

📝Как отправлять художественную книгу (взрослую или детскую)

Кратко об авторе
Кратко о книге от автора
Аннотация
Синопсис
Готовая рукопись

Когда вы отправляете художественный текст в издательство, важно, чтобы ваша рукопись была полностью написана, от начала до конца. Редко когда редактор будет ждать окончания работы над текстом, даже если у вас интересная идея и текст хорошего качества. Договор будет заключён только тогда, когда издатель увидел весь текст. При этом если издательство возьмёт вашу книгу к изданию, то рукопись пройдёт через литературную редактуру и корректуры. Так что никто не ждёт идеального текста, в нём могут быть шероховатости, но поправимые в рамках этих работ.

📝Как отправлять нонфикшн книгу (взрослую или детскую)

Кратко об авторе
Кратко о книге от автора
Описание концепта книги
Синопсис и/или Введение для взрослого нонфикшна
Структура будущей книги
Пример текста — 1-2 главы, для детской книги это могут быть 1-2 разворота, если уже есть иллюстратор на проекте

Уже на этапе концепции вы можете продать свою идею в издательство и заключить договор. Дописать или доработать рукопись вы сможете уже вместе с командой издательства. Особенно часто это встречается в детских книгах, так как в них макет играет огромную роль и сильно влияет на текст. И тогда автору очень сильно помогает редактор от издательства, направляет работу над текстом в нужное русло. В таком случае у вас будет дедлайн от издательства по сдаче текста, который вы определите вместе с редактором. А потом, скорее всего, этот дедлайн вы несколько раз перенесёте :) Очень тяжело на старте оценить реалистичные сроки, почти всегда работы сильно больше, чем кажется изначально. Конечно, лучше соблюдать дедлайны, поэтому держите в голове то, что тот срок на написание книги, который вам кажется нормальным и реальным, стоит увеличить раза в три, а потом ещё чуть-чуть.

💡Полезные материалы для отправки рукописи в издательство:
Как писать сопроводительное письмо в издательство
Как составить письмо в издательство (для художки)
Почему мою книгу не взяли в издательство?

Запись вебинаров нашего интенсива «Сильный синопсис»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Будь автором
Редактура текста — вещь болезненная, муторная и сложная.
#личный_опыт

Я пользуюсь разными техническими и психологическими трюками, чтобы облегчить себе жизнь.

В романе «Последний дар» 30 авторских листов. 1 200 000 знаков. 188 тысяч слов. Причесать такой объём человеку, который не работает редактором, трудно.

Итак, список моих лайфхаков.

1. Я меняю привычный вид текста. Либо включаю режим чтения на ноуте, либо листаю роман на экране мобильника, последний раз загрузила текст на читалку. Так можно снять замыленность глаза и посмотреть на буковки под другим углом. Чаще всего так я нахожу опечатки.
2. Чтобы найти повторы и сложные предложения, я читаю текст вслух. Хватает меня на час-полтора чтения, но за это время я успеваю обработать несколько глав.
3. Когда мне не очень хочется редактировать (но очень надо), я убираю подальше клавиатуру и просто читаю роман, для удовольствия. Постепенно втягиваюсь и начинаю править мелкие огрехи. Правда, если нет настроения или сил, то первое же трудное место, над которым приходится ломать голову, выбивает из колеи.
4. После первой читки я прогоняю текст через «Свежий взгляд», настраивая его максимально жестко. Программа далека от идеала, но самые очевидные ляпы найдёт.
5. Вторым шагом я выделяю цветом через Ctrl+f самые распространенные слова-паразиты. Главное поставить галочку «Учитывать регистр», иначе заглавные буквы превратятся в строчные. Каждому «паразиту» я даю отдельный цвет, чтобы видеть их концентрацию на странице.
6. Недавно добавила ещё одну интересную практику — стэмминг. Программа считает, сколько в тексте слов каждого «вида». Бы 123, быть 324, было 234 и так далее. Если потратить полчасика и вычистить результат обработки от имен и предлогов, то найдёшь слова, которые употребляешь чаще всего + опечатки (опечатки будут встречаться в единственном экземпляре). Неожиданно для себя обнаружила, что люблю слово «точно».
7. После всех мучений прогоняю текст либо через «Типограф», либо ручками избавляюсь от двойных пробелов и коротких тире.
8. И читаю текст ещё раз вслух, уже чистенький.

У каждого свой подход к редактуре, и мой не единственный. Я знаю, что литературный редактор наловит в романе много интересностей, над которыми мы вместе посмеёмся.

Автор поста: Елена Казакова, автор блога Роннат | Творите и познавайте
«Спроси переводчика». Карточка подкаста
#карточка_подкаста #какиздавать #чтобыпослушать #пишет_Вика

«Спроси переводчика» — подкаст для тех, кто занимается художественным переводом детских и подростковых книг и комиксов или хочет подробнее узнать о том, как работают переводчики. Если вы писатель и хотели бы перевести книгу на другой язык или пишете для детей, то вам тоже будет полезно послушать этот подкаст.

В каждом выпуске — беседа с переводчиком или экспертом по книжному рынку. Среди гостей уже были переводчики с английского, нидерландского, французского, немецкого, испанского.

🙌Выпуск с Алёной Яицкой

🎧На каких платформах можно послушать:
Mave
ApplePodcasts
GooglePodcasts
YouTube
Яндекс.Музыка

✍️Как отправить заявку на участие в подкасте:
Если у вас есть опыт перевода книг для детей и подростков, напишите Лене Сорокиной в личные сообщения @thisusernameisok
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM