Напоминаем, что любой автор может записаться к нам на мини-консультацию бесплатно💙
Для записи нужно зайти на сайт бюро, нажать на кнопку «бесплатная консультация», выбрать свободный слот и подтвердить запись. В ответ мы пришлем ссылку на конференцию в Zoom и анкету. Анкету необходимо заполнить перед консультацией.
Консультации проводит Катя Тихонова — партнер бюро и специалист по продвижению.
Что можно обсудить на консультации?
Чаще всего к нам обращаются авторы, вот-вот завершившие написание книги.
Катя помогает сориентироваться по дальнейшим шагам и рассказывает, как команда бюро может помочь в реализации книжного проекта.
Консультация длится 15 минут. За это время можно наметить дальнейший план действий, получить поддержку и понять, какая услуга бюро нужна именно для вас.
✍️Записаться
Для записи нужно зайти на сайт бюро, нажать на кнопку «бесплатная консультация», выбрать свободный слот и подтвердить запись. В ответ мы пришлем ссылку на конференцию в Zoom и анкету. Анкету необходимо заполнить перед консультацией.
Консультации проводит Катя Тихонова — партнер бюро и специалист по продвижению.
Что можно обсудить на консультации?
Чаще всего к нам обращаются авторы, вот-вот завершившие написание книги.
Катя помогает сориентироваться по дальнейшим шагам и рассказывает, как команда бюро может помочь в реализации книжного проекта.
Консультация длится 15 минут. За это время можно наметить дальнейший план действий, получить поддержку и понять, какая услуга бюро нужна именно для вас.
✍️Записаться
Forwarded from Гид по независимым издательствам
Знаете, когда в России появились первые платформы для подкастов? В далёком 2005 году. С тех пор подкастинг завоевал интерес многих слушателей и стал таким же популярным форматом контента, как видео или текст. Многие независимые издательства адаптировали его под свою тематику. Наша редакторка Анна Мезенцева выбрала (и прослушала) некоторые из них и подготовила для вас подборку.
Рассказываем о подкастах MOLOT HARDCORP, «Нового литературного обозрения», No Kidding Press, «РОСМЭН», Чтива, Ad Marginem, «Розового жирафа», BUBBLE.
Если вы знаете подкаст, который не вошёл в список, то напишите о нём в комментариях.
Рассказываем о подкастах MOLOT HARDCORP, «Нового литературного обозрения», No Kidding Press, «РОСМЭН», Чтива, Ad Marginem, «Розового жирафа», BUBBLE.
Если вы знаете подкаст, который не вошёл в список, то напишите о нём в комментариях.
Telegraph
Читать и слушать: подборка подкастов
MOLOT podcasts MOLOT HARDCORP, выпускающее остросоциальные комиксы с экшеном и чёрным юмором, ведёт подкаст о работе издательства, комиксах, общается с художниками. Что послушать? Комикс о Паше Технике — первый проект издательства MOLOT HARDCORP.Жизнь художника…
13 июня
#чтопроисходит
🔥 Завтра в 14:00 (мск) ждем вас в прямом эфире, посвященном новому роману Уны Харт «Хозяйка Шварцвальда»: обсудим колдунов, нечисть, гримуары и книгу. Присоединяйтесь!
📝 Премия «Ясная поляна» объявила короткие списки в номинациях «Иностранная литература» и «Утраченные шедевры».
❗️ Роскомнадзор потребовал* от «Митиного журнала» убрать из открытого доступа книги с ЛГБТ**-персонажами — в противном случае сайт заблокируют (*источник — Медиазона, признана иностранным иноагентом).
✍️ Библиотека имени Маяковского «Охта-8» (Санкт-Петербург) запускает летнюю экспериментальную школу креативного письма «Вызов». Узнать подробности и отправить заявку можно тут.
💬 15 июня (чт) в 19:00 (мск) Ridero проведет встречу с победителями премии «Лицей» в номинации «Выбор книжных блогеров». Присоединиться к трансляции можно будет здесь.
👩💻 18-24 июня в «Переделкино» пройдет первая «Школа молодого переводчика» Института перевода, в рамках которой пройдут открытые встречи. Программу можно посмотреть по этой ссылке.
📚 17-18 июня в Казани пройдет Летний книжный фестиваль «Смены». Подробную программу можно посмотреть тут.
📣 1 августа издательство Popcorn Books откроет прием рукописей. В редакции будут ждать сопроводительное письмо с краткой информацией об авторе, синопсис, аннотацию и рукопись от 5 а.л.
**Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
**Запрещенная в России экстремистская организация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему мою книгу не взяли в издательство?
#какиздавать #пишетУна
Мы тут намедни поспорили с одним товарищем, который взялся меня убеждать, что в наши дни со своей книгой в издательство просто так не попадешь — нужны связи, книжная мафия, взятки, закрытые ложи, куда полагается приходить голыми и в масках. Целая конспирологическая теория! Честно говоря, причин, почему книгу не взяли в издательство не очень много, и они прозаические. Вот они:
📍Рукопись слабая
Не стану расшаркиваться и делать вид, что все книги, которые оправляют авторы, — шедевры. Не все. Среди добротных работ всегда будет откровенный шлак. Не так много людей могут оценить качество своей рукописи, поэтому всегда здорово, когда есть профессионал, который посмотрит непредвзято. Не мама и лучшая подруга, а независимый эксперт.
📍Рукопись плохо отредактирована и оформлена
Даже самый крутой текст можно испортить 16 кеглем, отсутствием отступов или беспорядочно разбросанными дефисами вместо тире. Для того, чтобы оценить качество текста, его должно быть удобно читать. Правило 10 секунд работает в случае с книгами тоже. Если редактор открыл ваш текст, и ему не понравилось то, что он видит — он его закроет.
📍Неправильно оформлено письмо в издательство
Вот здесь (и здесь) есть исчерпывающая инструкция по оформлению сопроводительного письма: в нем должна быть информация об авторе, синопсис, аннотация к книге и рукопись в формате doc.
📍Рукопись не подходит ни к одной серии
Да, такое бывает, книги существуют не в вакууме, они обычно привязаны к какой-то серии, и если текст не подходит ни к одной из планируемых серий, есть шанс, что вам откажут. Впрочем, если рукопись будет хороша, есть шанс, что вам предложат какие-нибудь опции. Мне сначала сказали в АСТ, что текст не подходит ни одной серии, а через месяц написали и сказали, что нашли серию.
📍Рукопись слишком сложная
Если вы выбрали неоднозначный жанр на очень узкую аудиторию, ваши шансы на публикацию меньше, чем у тех, кто пишет на массового читателя. То есть это не значит, что их нет, просто я часто сталкиваюсь с тем, что начинающие авторы берутся за какие-то замороченные формы типа роман в переписке или книга от лица шампиньона. Им кажется, что это что-то свеженькое, но перед тем, как писать что-то свеженькое, нужно написать стотыщ «обыкновенного».
📍 Автор ведет себя неадекватно
С порога заявляет, что это вторая Библия или что у него бабка-ведьма, и она в вещем сне видела, что книга должна быть выпущена на кровавую луну именно в этом издательстве. Оригинальность — это круто (нет). Удивите редактора правильно оформленным письмом и отредактированным текстом. Вот это будет шок-контент.
📍Вашу рукопись просто не заметили
Человеческий фактор невозможно исключить, и никуда от него не деться. У редакторов издательств десятки писем в почте каждый день. Все — с шедеврами. Случайно отправить письмо в спам или открыть, но так и не прочитать — проще простого.
#какиздавать #пишетУна
Мы тут намедни поспорили с одним товарищем, который взялся меня убеждать, что в наши дни со своей книгой в издательство просто так не попадешь — нужны связи, книжная мафия, взятки, закрытые ложи, куда полагается приходить голыми и в масках. Целая конспирологическая теория! Честно говоря, причин, почему книгу не взяли в издательство не очень много, и они прозаические. Вот они:
📍Рукопись слабая
Не стану расшаркиваться и делать вид, что все книги, которые оправляют авторы, — шедевры. Не все. Среди добротных работ всегда будет откровенный шлак. Не так много людей могут оценить качество своей рукописи, поэтому всегда здорово, когда есть профессионал, который посмотрит непредвзято. Не мама и лучшая подруга, а независимый эксперт.
📍Рукопись плохо отредактирована и оформлена
Даже самый крутой текст можно испортить 16 кеглем, отсутствием отступов или беспорядочно разбросанными дефисами вместо тире. Для того, чтобы оценить качество текста, его должно быть удобно читать. Правило 10 секунд работает в случае с книгами тоже. Если редактор открыл ваш текст, и ему не понравилось то, что он видит — он его закроет.
📍Неправильно оформлено письмо в издательство
Вот здесь (и здесь) есть исчерпывающая инструкция по оформлению сопроводительного письма: в нем должна быть информация об авторе, синопсис, аннотация к книге и рукопись в формате doc.
📍Рукопись не подходит ни к одной серии
Да, такое бывает, книги существуют не в вакууме, они обычно привязаны к какой-то серии, и если текст не подходит ни к одной из планируемых серий, есть шанс, что вам откажут. Впрочем, если рукопись будет хороша, есть шанс, что вам предложат какие-нибудь опции. Мне сначала сказали в АСТ, что текст не подходит ни одной серии, а через месяц написали и сказали, что нашли серию.
📍Рукопись слишком сложная
Если вы выбрали неоднозначный жанр на очень узкую аудиторию, ваши шансы на публикацию меньше, чем у тех, кто пишет на массового читателя. То есть это не значит, что их нет, просто я часто сталкиваюсь с тем, что начинающие авторы берутся за какие-то замороченные формы типа роман в переписке или книга от лица шампиньона. Им кажется, что это что-то свеженькое, но перед тем, как писать что-то свеженькое, нужно написать стотыщ «обыкновенного».
📍 Автор ведет себя неадекватно
С порога заявляет, что это вторая Библия или что у него бабка-ведьма, и она в вещем сне видела, что книга должна быть выпущена на кровавую луну именно в этом издательстве. Оригинальность — это круто (нет). Удивите редактора правильно оформленным письмом и отредактированным текстом. Вот это будет шок-контент.
📍Вашу рукопись просто не заметили
Человеческий фактор невозможно исключить, и никуда от него не деться. У редакторов издательств десятки писем в почте каждый день. Все — с шедеврами. Случайно отправить письмо в спам или открыть, но так и не прочитать — проще простого.
Из взрослой литературы — в детскую
#поговорить
Мы знаем нескольких авторов взрослой художки, которые хотели бы писать для детей, поэтому хотим сегодня поговорить с вами об этом.
💬Расскажите, думали ли вы о том, чтобы написать детскую книгу? Может, вы уже начали работать над рукописью? Или уже издавались? Может быть, вас что-то останавливает? Какие у вас сомнения? Делитесь в комментариях🙌
#поговорить
Мы знаем нескольких авторов взрослой художки, которые хотели бы писать для детей, поэтому хотим сегодня поговорить с вами об этом.
💬Расскажите, думали ли вы о том, чтобы написать детскую книгу? Может, вы уже начали работать над рукописью? Или уже издавались? Может быть, вас что-то останавливает? Какие у вас сомнения? Делитесь в комментариях🙌
Запасной вход в издательство
#какпродвигать #пишетКатя
Поделюсь сегодня с вами небольшим лайфхаком. Как пиарщику мне часто приходилось искать контакты нужных журналистов, экспертов, маркетологов компаний и сервисов, чтобы предлагать им сотрудничество. Я знаю, какой это нудный и сложный процесс — обивать пороги со своим предложением, писать письма и не получать ответа. Автор с готовой рукописью находится ровно в том же положении — нужно попасть в хорошее издательство, которое заинтересуется книгой и издаст ее. И многие идут очевидным путем — смотрят контакты на сайте, отправляют на специально выделенную почту свою рукопись и иногда даже ответа не удостаиваются. Все дело в том, что этот канал связи всегда перегружен. И для редакторов разбор этой почты — такая же рутинная обременяющая работа, потому что нужно перелопатить кучу невнятных писем, и найти среди них в лучшем случае хоть одно хорошее предложение.
Поэтому кроме входа через редакцию используйте запасной вход в издательство — отдел маркетинга. Когда я говорю «отдел», я не имею в виду еще одну общекорпоротивную почту для заявок. Лучше всего найти кого-то из команды маркетинга, кто занимается именно продвижением книг — пиарщиков или маркетологов. Эти люди не меньше редакции заинтересованы в издании потенциально успешных книг, и часто могут на редакцию повлиять, потому что находятся ближе к читателю и его потребностям. Если вы убедите одного самого обычного пиарщика в том, что ваша книга может иметь потенциальный коммерческий успех, скорее всего он сможет убедить в этом редакцию. У него есть для этого рычаги. И часто обычный линейный сотрудник отдела маркетинга не получает столько заявок от авторов, как редакция, а потому может отнестись к вашему запросу с большим интересом.
Если хитрость не сработает, от самой попытки все равно будет польза. Вы с бОльшей легкостью сможете получить обратную связь, почему пиарщик вашу книгу не считает потенциально успешной. А с этой информацией уже что-то можно сделать.
Где этих пиарщиков издательств искать? В друзьях у книжных журналистов на фейсбуке, на мероприятиях издательства, на книжных выставках, в комментариях телеграм-каналов книжных блогеров. Попробуйте поискать, может кто-то из вашего окружения с ними сотрудничает. Издательства всегда в тесном контакте с образовательным бизнесом и крупным онлайн-ритейлом. Теория 6 рукопожатий работает!
#какпродвигать #пишетКатя
Поделюсь сегодня с вами небольшим лайфхаком. Как пиарщику мне часто приходилось искать контакты нужных журналистов, экспертов, маркетологов компаний и сервисов, чтобы предлагать им сотрудничество. Я знаю, какой это нудный и сложный процесс — обивать пороги со своим предложением, писать письма и не получать ответа. Автор с готовой рукописью находится ровно в том же положении — нужно попасть в хорошее издательство, которое заинтересуется книгой и издаст ее. И многие идут очевидным путем — смотрят контакты на сайте, отправляют на специально выделенную почту свою рукопись и иногда даже ответа не удостаиваются. Все дело в том, что этот канал связи всегда перегружен. И для редакторов разбор этой почты — такая же рутинная обременяющая работа, потому что нужно перелопатить кучу невнятных писем, и найти среди них в лучшем случае хоть одно хорошее предложение.
Поэтому кроме входа через редакцию используйте запасной вход в издательство — отдел маркетинга. Когда я говорю «отдел», я не имею в виду еще одну общекорпоротивную почту для заявок. Лучше всего найти кого-то из команды маркетинга, кто занимается именно продвижением книг — пиарщиков или маркетологов. Эти люди не меньше редакции заинтересованы в издании потенциально успешных книг, и часто могут на редакцию повлиять, потому что находятся ближе к читателю и его потребностям. Если вы убедите одного самого обычного пиарщика в том, что ваша книга может иметь потенциальный коммерческий успех, скорее всего он сможет убедить в этом редакцию. У него есть для этого рычаги. И часто обычный линейный сотрудник отдела маркетинга не получает столько заявок от авторов, как редакция, а потому может отнестись к вашему запросу с большим интересом.
Если хитрость не сработает, от самой попытки все равно будет польза. Вы с бОльшей легкостью сможете получить обратную связь, почему пиарщик вашу книгу не считает потенциально успешной. А с этой информацией уже что-то можно сделать.
Где этих пиарщиков издательств искать? В друзьях у книжных журналистов на фейсбуке, на мероприятиях издательства, на книжных выставках, в комментариях телеграм-каналов книжных блогеров. Попробуйте поискать, может кто-то из вашего окружения с ними сотрудничает. Издательства всегда в тесном контакте с образовательным бизнесом и крупным онлайн-ритейлом. Теория 6 рукопожатий работает!
Особенности автофикшн
#какписать #идиучись
К нам всё чаще обращаются авторы автофикшн-произведений. Такая литература становится всё популярнее, но написать качественный автофикшн непросто. Мы попросили школу «WLAG» рассказать, в чём особенность этого формата и почему работать с ним бывает сложнее, чем с другими формами👇
✍️Писательница на первом месте
Автофикшн — это история про ту/того, кто его пишет. Эту уникальность важно сохранить. Кто бы не давал вам рекомендации по тексту, всегда помните, что последнее слово за вами. Только вы знаете, каким текст должен получиться. Верьте себе.
✍️Писать о личном всегда страшно
Несмотря на то, что автофикшн — это художественная переработка воспоминаний, писать его бывает тревожно. Не всегда сразу удаётся выстроить дистанцию. Критика может ранить сильнее, потому что кажется, что критикуют не твоё произведение, а тебя саму. Именно поэтому мы предпочитаем бережный подход и на курсах WLAG даём обратную связь, держа в голове эту хрупкость. Стараемся не критиковать в обычном смысле, а поддерживать и показывать, какие ещё есть инструменты, чтобы достичь нужной цели.
✍️Ищите релевантные примеры
Женский автофикшн — жанр не новый, но отыскать книги с нужной репрезентацией, схожим голосом, близкой подачей всё равно бывает сложно. Но именно такие произведения часто вдохновляют нас на то, чтобы продолжать. Мы постоянно находимся в поиске таких примеров, стараемся включать их в программу очных и онлайн курсов, делимся друг с другом советами. Важно, чтобы каждая из нас нашла «своих» писательниц, потому что существовать в вакууме сложно.
📚Что мы советуем почитать:
• Наталья Мещанинова «Рассказы»
• Тове Дитлевсен «Детство»
• Джанет Уинтерсон «Зачем быть счастливой, если можно быть нормальной?»
• Кио Маклир «Птицы Искусство Жизнь: год наблюдений»
• Анни Эрно «Событие»
• Оксана Васякина «Рана», «Степь», «Роза»
• Наталья Зайцева «Ипотека страданий»
• Дарья Серенко «Девочки и институции»
• Марина Кочан «Хорея»
• Мария Степанова «Памяти памяти»
#какписать #идиучись
К нам всё чаще обращаются авторы автофикшн-произведений. Такая литература становится всё популярнее, но написать качественный автофикшн непросто. Мы попросили школу «WLAG» рассказать, в чём особенность этого формата и почему работать с ним бывает сложнее, чем с другими формами👇
✍️Писательница на первом месте
Автофикшн — это история про ту/того, кто его пишет. Эту уникальность важно сохранить. Кто бы не давал вам рекомендации по тексту, всегда помните, что последнее слово за вами. Только вы знаете, каким текст должен получиться. Верьте себе.
✍️Писать о личном всегда страшно
Несмотря на то, что автофикшн — это художественная переработка воспоминаний, писать его бывает тревожно. Не всегда сразу удаётся выстроить дистанцию. Критика может ранить сильнее, потому что кажется, что критикуют не твоё произведение, а тебя саму. Именно поэтому мы предпочитаем бережный подход и на курсах WLAG даём обратную связь, держа в голове эту хрупкость. Стараемся не критиковать в обычном смысле, а поддерживать и показывать, какие ещё есть инструменты, чтобы достичь нужной цели.
✍️Ищите релевантные примеры
Женский автофикшн — жанр не новый, но отыскать книги с нужной репрезентацией, схожим голосом, близкой подачей всё равно бывает сложно. Но именно такие произведения часто вдохновляют нас на то, чтобы продолжать. Мы постоянно находимся в поиске таких примеров, стараемся включать их в программу очных и онлайн курсов, делимся друг с другом советами. Важно, чтобы каждая из нас нашла «своих» писательниц, потому что существовать в вакууме сложно.
📚Что мы советуем почитать:
• Наталья Мещанинова «Рассказы»
• Тове Дитлевсен «Детство»
• Джанет Уинтерсон «Зачем быть счастливой, если можно быть нормальной?»
• Кио Маклир «Птицы Искусство Жизнь: год наблюдений»
• Анни Эрно «Событие»
• Оксана Васякина «Рана», «Степь», «Роза»
• Наталья Зайцева «Ипотека страданий»
• Дарья Серенко «Девочки и институции»
• Марина Кочан «Хорея»
• Мария Степанова «Памяти памяти»
Вы говорите по-издательски?
#пишетАлена #какиздавать
Как и в любом профессиональном сообществе, в издательском мире есть свой язык, который состоит из серьезной профессиональной лексики и упрощенных сленговых словечек. Профессиональная лексика везде примерно одинакова, а вот сленг может различаться в зависимости от издательства.
Мы собрали профессиональный сленг с помощью наших знакомых из разных издательств. Автору такой словарик может пригодится, когда он будет работать с издателем, вдруг промелькнет необычное слово.
Конечно, это не весь список — если вы вспомните интересные словечки, пишите в комментариях👇
#пишетАлена #какиздавать
Как и в любом профессиональном сообществе, в издательском мире есть свой язык, который состоит из серьезной профессиональной лексики и упрощенных сленговых словечек. Профессиональная лексика везде примерно одинакова, а вот сленг может различаться в зависимости от издательства.
Мы собрали профессиональный сленг с помощью наших знакомых из разных издательств. Автору такой словарик может пригодится, когда он будет работать с издателем, вдруг промелькнет необычное слово.
Конечно, это не весь список — если вы вспомните интересные словечки, пишите в комментариях👇
Литературные конкурсы, опен-коллы и резиденции для писателей — запускаем новую рубрику #заяви_о_себе
#пишетОля
Каждую неделю я собираю новости для дайджеста и вижу, что количество анонсов литературных конкурсов и приемов заявок растет — иногда выпуски превращаются в подборку опен-коллов. Поэтому вместе с командой бюро мы решили запустить новую рубрику для тех, кто пишет тексты — писателей, поэтов, драматургов, сценаристов и критиков.
Сегодня расскажу о конкурсах, дедлайн которых вот-вот наступит. Не упускайте возможность отправить заявку🙌
📝Open-call в шестой номер журнала Незнание
Тема: свободная
Жанр: эссе, микро-эссе, подборка микро-эссе
Объем: до 15 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 25 июня
📌Подробности
📝Литературная резиденция для авторов прозы от АСПИР и РЕШ
Темы: виртуальная и дополненная реальности, связи между поколениями, проблемы размывания национальных культур и культурной идентичности, значимые явления нашего времени
Жанр: роман, повесть, сборники новелл и рассказов
Объем: от 5 до 16 а.л. (рукопись должна быть готова минимум на 90%)
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 25 июня
📌Подробнее
📝Литературный open-call от медиа «Горящая изба» и школы текстов «Мне есть что сказать»
Темы: обсессия
Жанр: фикшн, автофикшн, эссе
Объем: до 10 тыс. знаков
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 25 июня
📌Подробнее
📝Онлайн-лаборатория феминистской кинокритики Музея современного искусства «Гараж»
Жанр: рецензия
Объем: до 2,5 тыс. знаков
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть рецензия, мотивационное письмо и краткое био
Дедлайн: 26 июня
📌Подробнее
📝Конкурс для начинающих авторов
от издательства Inspiria
Темы: психологические расстройства, проработка травм и ментальные проблемы
Жанр: свободный (от экспериментальной прозы до автофикшн)
Объем: 1–3 а.л
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть рукопись, синопсис и краткое био.
Дедлайн: 27 июня
📌Подробнее
📝Литературная резиденция для авторов детской и подростковой литературы от АСПИР и издательства «Волчок»
Тема: свободная
Жанр: проза (для детей от 6 до 10 лет и от 11 до 14 лет)
Объем: от 10 до 20 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 30 июня
📌Подробнее
📝Новый набор в Школу литературной критики в Ясной Поляне
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 30 июня
📌Подробнее
#пишетОля
Каждую неделю я собираю новости для дайджеста и вижу, что количество анонсов литературных конкурсов и приемов заявок растет — иногда выпуски превращаются в подборку опен-коллов. Поэтому вместе с командой бюро мы решили запустить новую рубрику для тех, кто пишет тексты — писателей, поэтов, драматургов, сценаристов и критиков.
Сегодня расскажу о конкурсах, дедлайн которых вот-вот наступит. Не упускайте возможность отправить заявку🙌
📝Open-call в шестой номер журнала Незнание
Тема: свободная
Жанр: эссе, микро-эссе, подборка микро-эссе
Объем: до 15 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 25 июня
📌Подробности
📝Литературная резиденция для авторов прозы от АСПИР и РЕШ
Темы: виртуальная и дополненная реальности, связи между поколениями, проблемы размывания национальных культур и культурной идентичности, значимые явления нашего времени
Жанр: роман, повесть, сборники новелл и рассказов
Объем: от 5 до 16 а.л. (рукопись должна быть готова минимум на 90%)
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 25 июня
📌Подробнее
📝Литературный open-call от медиа «Горящая изба» и школы текстов «Мне есть что сказать»
Темы: обсессия
Жанр: фикшн, автофикшн, эссе
Объем: до 10 тыс. знаков
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 25 июня
📌Подробнее
📝Онлайн-лаборатория феминистской кинокритики Музея современного искусства «Гараж»
Жанр: рецензия
Объем: до 2,5 тыс. знаков
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть рецензия, мотивационное письмо и краткое био
Дедлайн: 26 июня
📌Подробнее
📝Конкурс для начинающих авторов
от издательства Inspiria
Темы: психологические расстройства, проработка травм и ментальные проблемы
Жанр: свободный (от экспериментальной прозы до автофикшн)
Объем: 1–3 а.л
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть рукопись, синопсис и краткое био.
Дедлайн: 27 июня
📌Подробнее
📝Литературная резиденция для авторов детской и подростковой литературы от АСПИР и издательства «Волчок»
Тема: свободная
Жанр: проза (для детей от 6 до 10 лет и от 11 до 14 лет)
Объем: от 10 до 20 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте
Дедлайн: 30 июня
📌Подробнее
📝Новый набор в Школу литературной критики в Ясной Поляне
Как отправить заявку: заполнить форму
Дедлайн: 30 июня
📌Подробнее
20 июня
#чтопроисходит теперь 🆕 не только на российском книжном рынке, но и за рубежом
💸Институт литературного перевода Кореи (LTI Korea) принимает заявки на гранты для издателей, которые уже купили права, планируют переводить и публиковать авторов из Южной Кореи. Принять участие могут издатели художественной литературы, YA, комиксов, веб-комиксов, эссе и сценариев. Детские книжки-картинки принять участие в гранте не могут. Ближайший дедлайн подачи заявки — 31 июля. Подробности можно узнать тут.
📊Опубликован отчет о развитии рынка электронных книг. Из него можно узнать о развивающихся сегментах рынка, его доли в экономике, ценообразовании, ключевых игроках и основных тенденциях развития. Краткие выводы можно узнать из этой статьи.
📖Филолог и журналист Мария Нестеренко запустила новое издательство «DA», внутри которого будет три направления: «Ворованный воздух» — интеллектуальный фикшн и нон-фикшн; «Репринт» — книги, которые публиковались давно или вообще не издавались и детское направление «Петрушка». О первых книгах издательства можно прочитать здесь.
📚Букмейт запускает серию «Переводы Букмейта», в которую войдут книги, ранее не выходившие на русском языке. Электронные книги будут распространяться в рамках сервиса, а печатные выпустит издательство «Подписные издания». Здесь можно посмотреть первые книги серии.
🎧VK выходит на рынок аудиокниг: их добавят в каталог «VK Музыки». По прогнозам, VK может занять до 5-10% рынка аудиокниг.
📊В России упал спрос на детскую литературу: по данным «Читай-города» продажи в первом квартале снизились на 30%. Основная причина — увеличение себестоимости книг. К концу года издатели ожидают общего снижение продаж детской литературы на 5-7%.
🎨23 июня в 19:00 (мск) художница Анна Десницкая проведет открытый урок «Как создать книжку-картинку с нуля». Для участия нужно зарегистрироваться.
🙌Писательница и автор канала «Мама, я в порядке» Софья Мильё проводит серию бесплатных консультаций для авторов. Софья планирует узнать, с какими проблемами сталкиваются авторы, чтобы поговорить потом на эти темы с читателями. Подробнее тут.
#чтопроисходит теперь 🆕 не только на российском книжном рынке, но и за рубежом
💸Институт литературного перевода Кореи (LTI Korea) принимает заявки на гранты для издателей, которые уже купили права, планируют переводить и публиковать авторов из Южной Кореи. Принять участие могут издатели художественной литературы, YA, комиксов, веб-комиксов, эссе и сценариев. Детские книжки-картинки принять участие в гранте не могут. Ближайший дедлайн подачи заявки — 31 июля. Подробности можно узнать тут.
📊Опубликован отчет о развитии рынка электронных книг. Из него можно узнать о развивающихся сегментах рынка, его доли в экономике, ценообразовании, ключевых игроках и основных тенденциях развития. Краткие выводы можно узнать из этой статьи.
📖Филолог и журналист Мария Нестеренко запустила новое издательство «DA», внутри которого будет три направления: «Ворованный воздух» — интеллектуальный фикшн и нон-фикшн; «Репринт» — книги, которые публиковались давно или вообще не издавались и детское направление «Петрушка». О первых книгах издательства можно прочитать здесь.
📚Букмейт запускает серию «Переводы Букмейта», в которую войдут книги, ранее не выходившие на русском языке. Электронные книги будут распространяться в рамках сервиса, а печатные выпустит издательство «Подписные издания». Здесь можно посмотреть первые книги серии.
🎧VK выходит на рынок аудиокниг: их добавят в каталог «VK Музыки». По прогнозам, VK может занять до 5-10% рынка аудиокниг.
📊В России упал спрос на детскую литературу: по данным «Читай-города» продажи в первом квартале снизились на 30%. Основная причина — увеличение себестоимости книг. К концу года издатели ожидают общего снижение продаж детской литературы на 5-7%.
🎨23 июня в 19:00 (мск) художница Анна Десницкая проведет открытый урок «Как создать книжку-картинку с нуля». Для участия нужно зарегистрироваться.
🙌Писательница и автор канала «Мама, я в порядке» Софья Мильё проводит серию бесплатных консультаций для авторов. Софья планирует узнать, с какими проблемами сталкиваются авторы, чтобы поговорить потом на эти темы с читателями. Подробнее тут.
Forwarded from Подкаст "Книжные разборки"
Уна Харт. Партнер бюро «Литагенты существуют» и автор новой книги «Хозяйка Шварцвальда».
Это наш последний большой выпуск в этом сезоне. И в гостях у нас прекрасная Уна Харт, автор новой книги «Хозяйка Шварцвальда». Это спин-офф к «Когда запоют мертвецы».
В сегодняшнем выпуске Уна рассказала нам, почему её выбор пал именно на Шварцвальд как основное место действия книги, откуда пришел образ Доктора Фауста, как и когда она начала писать «Хозяйку Шварцвальда», что для нее было самым сложным в написании книги. И узнали её будущие планы на писательскую деятельность.
А также мы поговорили про другую профессиональную деятельность Уны, а именно: про литагенства. Узнали, ведет ли она каких-либо авторов, берет ли она новых авторов и как попасть к ним в бюро «Литагенты существуют».
Седьмой сезон, выпуск 96
Ведущие:
🧝🏻♀️Зоя Ласкина
👩🏼💻Анна Пушкина
👸🏻Маргарет Астер
#всевыпуски
🎧Слушайте выпуск
Это наш последний большой выпуск в этом сезоне. И в гостях у нас прекрасная Уна Харт, автор новой книги «Хозяйка Шварцвальда». Это спин-офф к «Когда запоют мертвецы».
В сегодняшнем выпуске Уна рассказала нам, почему её выбор пал именно на Шварцвальд как основное место действия книги, откуда пришел образ Доктора Фауста, как и когда она начала писать «Хозяйку Шварцвальда», что для нее было самым сложным в написании книги. И узнали её будущие планы на писательскую деятельность.
А также мы поговорили про другую профессиональную деятельность Уны, а именно: про литагенства. Узнали, ведет ли она каких-либо авторов, берет ли она новых авторов и как попасть к ним в бюро «Литагенты существуют».
Седьмой сезон, выпуск 96
Ведущие:
🧝🏻♀️Зоя Ласкина
👩🏼💻Анна Пушкина
👸🏻Маргарет Астер
#всевыпуски
🎧Слушайте выпуск
Что такое магреализм и зачем он нужен?
#пишетУна
Надо сказать, в последнее время вообще много вопросов о разделении жанров: о том, нужно ли разрезать все на кусочки, а если нужно, то насколько мелкие эти кусочки должны быть. Я всегда говорю, что вы должны понимать, на какую книгу похожа ваша книга (если вам кажется, что вообще ни на какую, и ваше произведение совершенно уникально, просто больше читайте), но бросаться в рабскую каталогизацию необязательно.
А теперь пара слов о магическом реализме.
Я сама работала в этом жанре — две мои последние книги написаны именно в нем — поэтому мне есть, что вам рассказать. Сейчас на рынке магический реализм занимает какую-то промежуточную полочку между поджанром фэнтези и современной прозой. Чаще тяготеет он именно к фэнтези, но, как я уже говорила, водораздел провести бывает непросто.
Сам термин, кстати, изначально использовался для описания изобразительного искусства, а в литературу он пришел только в середине XX века в отношении латиноамериканской литературы. Предшественником магических реалистов считали Борхеса, а своего рода каноническим воплощением жанра — «Сто лет одиночества».
Главная характерная черта магреализма — это то, что на первом плане всегда будет «реализм», а то, что он «магический» — это скорее дополнение. Сеттинг магического реализма всегда «взаправдашний» (селение Макондо у Маркеса вымышленное, но мы точно знаем, что действие происходит в Колумбии и даже знаем, какой именно город Маркес описывает): при этом важно, что часто магическое допущение выглядит как нечто максимально естественное и никого не удивляет. «Это просто так устроено».
В своих последних книгах, что в «Когда запоют мертвецы», что в «Хозяйке Шварцвальда», я отталкивалась от идеи реального существования того, во что верили люди. В «Мертвецах» это в первую очередь фольклорные элементы Исландии. Что если бы не было границы между тем миром, который был у людей в головах, и реальным? При этом магия не становится решающей силой, она не искажает реальность и не влияет ни на политическую, ни на социокультурную обстановку в стране. В случае с «Хозяйкой» мне было интереснее поработать с чем-то более «высоким», сюда мне уже не хотелось тащить низшую мифологию, мне было гораздо интереснее эксплуатировать тему демонического вмешательства, безумия, человеческой алчности и жестокости. Я бы сказала, что эти две относятся к классическим представителям магреализма, но «Мертвецы» в этом смысле более канонические и по стилистике, и по динамике.
При этом магический реализм — он очень разный. Я бы к нему отнесла и роман Дарьи Бобылевой «Вьюрки», хотя он чаще позиционируется как хоррор, и Ольги Птицевой «Там, где цветет полынь», и «Шоколад» Джоанны Харрис. Четкого водораздела нет, серьезно.
Так что не парьтесь.
#пишетУна
Надо сказать, в последнее время вообще много вопросов о разделении жанров: о том, нужно ли разрезать все на кусочки, а если нужно, то насколько мелкие эти кусочки должны быть. Я всегда говорю, что вы должны понимать, на какую книгу похожа ваша книга (если вам кажется, что вообще ни на какую, и ваше произведение совершенно уникально, просто больше читайте), но бросаться в рабскую каталогизацию необязательно.
А теперь пара слов о магическом реализме.
Я сама работала в этом жанре — две мои последние книги написаны именно в нем — поэтому мне есть, что вам рассказать. Сейчас на рынке магический реализм занимает какую-то промежуточную полочку между поджанром фэнтези и современной прозой. Чаще тяготеет он именно к фэнтези, но, как я уже говорила, водораздел провести бывает непросто.
Сам термин, кстати, изначально использовался для описания изобразительного искусства, а в литературу он пришел только в середине XX века в отношении латиноамериканской литературы. Предшественником магических реалистов считали Борхеса, а своего рода каноническим воплощением жанра — «Сто лет одиночества».
Главная характерная черта магреализма — это то, что на первом плане всегда будет «реализм», а то, что он «магический» — это скорее дополнение. Сеттинг магического реализма всегда «взаправдашний» (селение Макондо у Маркеса вымышленное, но мы точно знаем, что действие происходит в Колумбии и даже знаем, какой именно город Маркес описывает): при этом важно, что часто магическое допущение выглядит как нечто максимально естественное и никого не удивляет. «Это просто так устроено».
В своих последних книгах, что в «Когда запоют мертвецы», что в «Хозяйке Шварцвальда», я отталкивалась от идеи реального существования того, во что верили люди. В «Мертвецах» это в первую очередь фольклорные элементы Исландии. Что если бы не было границы между тем миром, который был у людей в головах, и реальным? При этом магия не становится решающей силой, она не искажает реальность и не влияет ни на политическую, ни на социокультурную обстановку в стране. В случае с «Хозяйкой» мне было интереснее поработать с чем-то более «высоким», сюда мне уже не хотелось тащить низшую мифологию, мне было гораздо интереснее эксплуатировать тему демонического вмешательства, безумия, человеческой алчности и жестокости. Я бы сказала, что эти две относятся к классическим представителям магреализма, но «Мертвецы» в этом смысле более канонические и по стилистике, и по динамике.
При этом магический реализм — он очень разный. Я бы к нему отнесла и роман Дарьи Бобылевой «Вьюрки», хотя он чаще позиционируется как хоррор, и Ольги Птицевой «Там, где цветет полынь», и «Шоколад» Джоанны Харрис. Четкого водораздела нет, серьезно.
Так что не парьтесь.
Удобный инструмент для проработки структуры книги
#какписать #помощники #пишетНастя #нонфикшн
Разработка структуры — один из первых и самых ответственных шагов в работе над нехудожественной книгой.
Главный совет от опытных авторов нонфикшн: разработай структуру на старте и не отклоняйся от неё. Иначе книга грозит стать делом длинною в жизнь.
Структура — краеугольный камень нонфикшн-книги. Именно от качества её проработки зависит качество всей книги. И по ней же редактор судит об уровне экспертности автора: банальная форма вроде «от простого к сложному» вполне может вызвать сомнения при рассмотрении рукописи.
Продумать нетривиальную структуру в уме сложно. Но Тони Бьюзен позаботился обо всех авторах (и не только) и разработал mind cards. Интеллект-карты — это инструмент для структурирования информации и решения сложных проблем. Попадание: 2 из 2.
💡Mind cards отлично подходят тем, кому нужно выгрузить основную идею и постепенно детализировать её. Как это работает? Пишем в центре листа основную идею книги, от неё отводим «ветки» с ключевыми мыслями и дальше каждая мысль «разветвляется» ассоциациями и тезисами. Главное соблюдать иерархию мыслей. В итоге получается дерево (или паук, или осьминог) мыслей и примерная структура книги.
Мне нравится рисовать майнд-карты от руки, но есть и удобные сервисы с бесплатными тарифами: MindMeister, MindMup, Xmind.
Главный плюс майнд-карт в работе над структурой — они помогают проследить пересечения в главах и разделах, найти интересные взаимосвязи, выявить нестыковки и лакуны.
Конечно, одной майнд-картой работа над структурой книги не ограничивается. Автору нужно:
👀 учесть боли и проблемы своего читателя,
👀 понять, что конкретно он хочет донести через свою книгу
👀 и как сделать это доходчиво,
👀 выбрать из всей своей экспертизы и опыта самое важное и релевантное.
Если вам сложно сформулировать структуру книги, если вы не знаете, какие темы стоит осветить подробнее, а что не стоит включать совсем, запишитесь ко мне на консультацию. Это удобно сделать через нашего бота.
Обсудим все тонкости и законы составления структуры ✍🏽
#какписать #помощники #пишетНастя #нонфикшн
Разработка структуры — один из первых и самых ответственных шагов в работе над нехудожественной книгой.
Главный совет от опытных авторов нонфикшн: разработай структуру на старте и не отклоняйся от неё. Иначе книга грозит стать делом длинною в жизнь.
Структура — краеугольный камень нонфикшн-книги. Именно от качества её проработки зависит качество всей книги. И по ней же редактор судит об уровне экспертности автора: банальная форма вроде «от простого к сложному» вполне может вызвать сомнения при рассмотрении рукописи.
Продумать нетривиальную структуру в уме сложно. Но Тони Бьюзен позаботился обо всех авторах (и не только) и разработал mind cards. Интеллект-карты — это инструмент для структурирования информации и решения сложных проблем. Попадание: 2 из 2.
💡Mind cards отлично подходят тем, кому нужно выгрузить основную идею и постепенно детализировать её. Как это работает? Пишем в центре листа основную идею книги, от неё отводим «ветки» с ключевыми мыслями и дальше каждая мысль «разветвляется» ассоциациями и тезисами. Главное соблюдать иерархию мыслей. В итоге получается дерево (или паук, или осьминог) мыслей и примерная структура книги.
Мне нравится рисовать майнд-карты от руки, но есть и удобные сервисы с бесплатными тарифами: MindMeister, MindMup, Xmind.
Главный плюс майнд-карт в работе над структурой — они помогают проследить пересечения в главах и разделах, найти интересные взаимосвязи, выявить нестыковки и лакуны.
Конечно, одной майнд-картой работа над структурой книги не ограничивается. Автору нужно:
👀 учесть боли и проблемы своего читателя,
👀 понять, что конкретно он хочет донести через свою книгу
👀 и как сделать это доходчиво,
👀 выбрать из всей своей экспертизы и опыта самое важное и релевантное.
Если вам сложно сформулировать структуру книги, если вы не знаете, какие темы стоит осветить подробнее, а что не стоит включать совсем, запишитесь ко мне на консультацию. Это удобно сделать через нашего бота.
Обсудим все тонкости и законы составления структуры ✍🏽