✍️«Какие пути есть у начинающего писателя». Эфир с Асей Володиной
4 апреля в 18:30 по мск мы встретимся в эфире с писательницей Асей Володиной и поговорим о том, какие пути есть у начинающего писателя.
В эфире мы узнаем:
• помогают ли премии или участие в конкурсах издать рукопись;
• делают ли автора публикации в толстых журнала более заметным для издателей;
• приносит ли самиздат доход автору;
• как работать с литературными критиками;
• стоит ли отправлять рукописи в издательства самотеком;
• как роман «Часть картины» попал в портфель «Строк»;
• зачем писателю нужно сообщество.
🔹Кто?
Ася Володина — писательница, преподаватель, кандидат филологических наук и переводчик с эстонского. Ее романы выходили в издательствах РЕШ («Протагонист») и «Строки» («Часть картины»).
🔹Где и когда?
4 апреля в 18:30 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
4 апреля в 18:30 по мск мы встретимся в эфире с писательницей Асей Володиной и поговорим о том, какие пути есть у начинающего писателя.
В эфире мы узнаем:
• помогают ли премии или участие в конкурсах издать рукопись;
• делают ли автора публикации в толстых журнала более заметным для издателей;
• приносит ли самиздат доход автору;
• как работать с литературными критиками;
• стоит ли отправлять рукописи в издательства самотеком;
• как роман «Часть картины» попал в портфель «Строк»;
• зачем писателю нужно сообщество.
🔹Кто?
Ася Володина — писательница, преподаватель, кандидат филологических наук и переводчик с эстонского. Ее романы выходили в издательствах РЕШ («Протагонист») и «Строки» («Часть картины»).
🔹Где и когда?
4 апреля в 18:30 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
4 апреля
#чтопроисходит
📚Российские издатели планируют издавать и распространять книги на тему ЛГБТ* в странах СНГ — об этом рассказал Коммерсантъ. К примеру, Popcorn Books уже налаживают реализацию своих книг в Беларуси и Казахстане. Работа на территории СНГ позволит издателям «оставаться» на российском рынке, потому что покупка книг с ЛГБТ*-тематикой не наказывается.
🚫Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России. Однако на издание книг решение не повлияет, пока действует лицензионный договор — в первую очередь, запрет касается мерча и сувениров.
📝Премия «Ясная поляна» опубликовала длинный список в номинации «Иностранная литература», посмотреть его можно тут.
📣Премия «Большая сказка» объявила прием заявок в двух номинациях — «Сказка» и «Веселый учебник». Принимают произведения, написанные для читателей младше 12 лет и изданные до 2022 года. Узнать подробности можно по этой ссылке.
📖В России создали «Национальную премию в области детской и подростковой литературы» с общим призовым фондом в 11 млн рублей. Учредители премии — Министерство культуры и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Подробнее тут.
📚C 6 по 9 апреля пройдет весенняя ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Часть нашей команды отправится туда, следите за новостями!
✍️С 8 по 29 апреля в Школе Seasons пройдет интенсив Полины Санаевой «Текст как ты», который подойдет тем, кто уже пишет, и тем, кто только пробует себя в работе с текстами. Встречи в рамках курса проводятся в офлайн формате. Подробнее тут.
❤️🔥Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»! Посмотреть программу, тарифы и оплатить участие можно у нашего бота.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
📚Российские издатели планируют издавать и распространять книги на тему ЛГБТ* в странах СНГ — об этом рассказал Коммерсантъ. К примеру, Popcorn Books уже налаживают реализацию своих книг в Беларуси и Казахстане. Работа на территории СНГ позволит издателям «оставаться» на российском рынке, потому что покупка книг с ЛГБТ*-тематикой не наказывается.
🚫Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России. Однако на издание книг решение не повлияет, пока действует лицензионный договор — в первую очередь, запрет касается мерча и сувениров.
📝Премия «Ясная поляна» опубликовала длинный список в номинации «Иностранная литература», посмотреть его можно тут.
📣Премия «Большая сказка» объявила прием заявок в двух номинациях — «Сказка» и «Веселый учебник». Принимают произведения, написанные для читателей младше 12 лет и изданные до 2022 года. Узнать подробности можно по этой ссылке.
📖В России создали «Национальную премию в области детской и подростковой литературы» с общим призовым фондом в 11 млн рублей. Учредители премии — Министерство культуры и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Подробнее тут.
📚C 6 по 9 апреля пройдет весенняя ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Часть нашей команды отправится туда, следите за новостями!
✍️С 8 по 29 апреля в Школе Seasons пройдет интенсив Полины Санаевой «Текст как ты», который подойдет тем, кто уже пишет, и тем, кто только пробует себя в работе с текстами. Встречи в рамках курса проводятся в офлайн формате. Подробнее тут.
❤️🔥Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»! Посмотреть программу, тарифы и оплатить участие можно у нашего бота.
*Запрещенная в России экстремистская организация
📣Last call: Закрываем набор в интенсив
Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»
Что мы будем делать в рамках интенсива?
🔹научим вас писать синопсисы с нуля и покажем, как перекроить уже имеющийся текст;
🔹разберем типичные ошибки в синопсисах;
🔹покажем, что в синопсисах нравится издателям, а от чего они не в восторге;
🔹объясним, как лучше описать целевую аудиторию книги;
🔹расскажем, как сформулировать темы, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы;
🔹подскажем, как автору лучше представлять себя;
🔹покажем примеры хороших сопроводительных писем к синопсису.
Подробнее о том, что будет в вебинарах, мы писали здесь.
На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом, а участники тарифа «С поддержкой Уны Харт» будут работать с Уной в индивидуальном формате.
🔥Первый вебинар пройдёт уже сегодня в 20:00 по мск — успейте присоединиться!
Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»
Что мы будем делать в рамках интенсива?
🔹научим вас писать синопсисы с нуля и покажем, как перекроить уже имеющийся текст;
🔹разберем типичные ошибки в синопсисах;
🔹покажем, что в синопсисах нравится издателям, а от чего они не в восторге;
🔹объясним, как лучше описать целевую аудиторию книги;
🔹расскажем, как сформулировать темы, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы;
🔹подскажем, как автору лучше представлять себя;
🔹покажем примеры хороших сопроводительных писем к синопсису.
Подробнее о том, что будет в вебинарах, мы писали здесь.
На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом, а участники тарифа «С поддержкой Уны Харт» будут работать с Уной в индивидуальном формате.
🔥Первый вебинар пройдёт уже сегодня в 20:00 по мск — успейте присоединиться!
Самое интересное на весеннем non/fiction
Ярмарка non/fiction стартует уже завтра! Часть нашей команды — pr-менеджер Вика Голованова и smm-менеджер Оля Мулюкина — приедет, чтобы пообщаться с единомышленниками и коллегами, посетить интересные встречи и круглые столы. Будем держать вас в курсе событий в нашем канале и здесь.
Полную программу можно посмотреть тут. А ниже собрали подборку самых полезных мероприятий для авторов по версии нас
🗓6 апреля
📍Как Tik-Tok превращает книги в бестселлеры
О росте интереса к романтической прозе и YA-литературе и о том, как книги популярных в сети авторов стали бестселлерами
🙋♀️Здесь можно будет встретиться с Викой
📍Какие книги нужны современным детям? Эволюция детской книги в ответ на трансформацию читателей. Взгляд автора и издателя
О том, нужна ли новая парадигма книжных проектов для детей и какой она может быть?
🙋♀️И здесь
📍Дискуссия «Сюжеты нового поколения»
Какие сюжеты волнуют начинающих прозаиков — и их читателей
📍Старт конкурса для поиска авторов в проект путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым»
О том, каких людей Юлия ищет в свою команду, суть заданий, которые нужно выполнить и как подать заявку на Rideró
🙋♀️И здесь
🗓7 апреля
📍Дискуссия «Исторические факты и вымысел автора. Как создавать увлекательный сюжет?»
О том, как создаются увлекательные повороты в сюжете, и откуда берутся идеи испытания и приключения в жизни героев
📍Каких книг не было в нашем детстве
О современной детской и подростковой литературе, в которой авторы поднимают «взрослые» темы: нужны ли детям книги о смерти и как эти сложные встроены в современную российскую детскую литературу
📍Независимый нонфикшн: принципы успеха книг и авторов
О лучших нон-фикшн книг, изданных сервисом Rideró: о чем пишут авторы и как им удается продавать больше книг, чем беллетристам
🙋♀️А здесь с Олей
📍Дискуссия «В будущее возьмут не всех: утопия и антиутопия в русской прозе»
Об особенностях антиутопии в современной русской прозе
🙋♀️И здесь с Олей
🗓8 апреля
📍Паблик-ток «Личная и коллективная память в художественной прозе»
Авторы о том, как личная память связана с коллективной и исторической
📍Дискуссия «Добро и зло в необычных обстоятельствах. Фантастические допущения в русской прозе»
Как противостояние добра и зла представлено в современной русской литературе, написанной на стыке реального и фантастического
📍Young adult литература – краткосрочный ажиотаж или устойчивый тренд?
О причинах популярности и основных трендов одного из самых динамично растущих сегментов книжного рынка
📍В ответе за вселенную: как создать фантастический мир, в который поверят?
Авторы и редакторы о том, как создать увлекательный мир
📍Как новые технологии меняют книжный рынок
Как использовать нейросети и искусственный интеллект при подготовке и в продвижении книг
🗓9 апреля
📍Как современному автору продвигать себя: редакторская панель
Есть ли универсальный рецепт успеха: обсуждение нюансов современного продвижения книг и ответы на часто задаваемые вопросы
👋Что еще можно сделать на ярмарке?
Поддержать издательства, которые не едут на ярмарку; издательства, чьи книги оказались под запретом и чьи презентации «не согласовали».
Ярмарка non/fiction стартует уже завтра! Часть нашей команды — pr-менеджер Вика Голованова и smm-менеджер Оля Мулюкина — приедет, чтобы пообщаться с единомышленниками и коллегами, посетить интересные встречи и круглые столы. Будем держать вас в курсе событий в нашем канале и здесь.
Полную программу можно посмотреть тут. А ниже собрали подборку самых полезных мероприятий для авторов по версии нас
🗓6 апреля
📍Как Tik-Tok превращает книги в бестселлеры
О росте интереса к романтической прозе и YA-литературе и о том, как книги популярных в сети авторов стали бестселлерами
🙋♀️Здесь можно будет встретиться с Викой
📍Какие книги нужны современным детям? Эволюция детской книги в ответ на трансформацию читателей. Взгляд автора и издателя
О том, нужна ли новая парадигма книжных проектов для детей и какой она может быть?
🙋♀️И здесь
📍Дискуссия «Сюжеты нового поколения»
Какие сюжеты волнуют начинающих прозаиков — и их читателей
📍Старт конкурса для поиска авторов в проект путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым»
О том, каких людей Юлия ищет в свою команду, суть заданий, которые нужно выполнить и как подать заявку на Rideró
🙋♀️И здесь
🗓7 апреля
📍Дискуссия «Исторические факты и вымысел автора. Как создавать увлекательный сюжет?»
О том, как создаются увлекательные повороты в сюжете, и откуда берутся идеи испытания и приключения в жизни героев
📍Каких книг не было в нашем детстве
О современной детской и подростковой литературе, в которой авторы поднимают «взрослые» темы: нужны ли детям книги о смерти и как эти сложные встроены в современную российскую детскую литературу
📍Независимый нонфикшн: принципы успеха книг и авторов
О лучших нон-фикшн книг, изданных сервисом Rideró: о чем пишут авторы и как им удается продавать больше книг, чем беллетристам
🙋♀️А здесь с Олей
📍Дискуссия «В будущее возьмут не всех: утопия и антиутопия в русской прозе»
Об особенностях антиутопии в современной русской прозе
🙋♀️И здесь с Олей
🗓8 апреля
📍Паблик-ток «Личная и коллективная память в художественной прозе»
Авторы о том, как личная память связана с коллективной и исторической
📍Дискуссия «Добро и зло в необычных обстоятельствах. Фантастические допущения в русской прозе»
Как противостояние добра и зла представлено в современной русской литературе, написанной на стыке реального и фантастического
📍Young adult литература – краткосрочный ажиотаж или устойчивый тренд?
О причинах популярности и основных трендов одного из самых динамично растущих сегментов книжного рынка
📍В ответе за вселенную: как создать фантастический мир, в который поверят?
Авторы и редакторы о том, как создать увлекательный мир
📍Как новые технологии меняют книжный рынок
Как использовать нейросети и искусственный интеллект при подготовке и в продвижении книг
🗓9 апреля
📍Как современному автору продвигать себя: редакторская панель
Есть ли универсальный рецепт успеха: обсуждение нюансов современного продвижения книг и ответы на часто задаваемые вопросы
👋Что еще можно сделать на ярмарке?
Поддержать издательства, которые не едут на ярмарку; издательства, чьи книги оказались под запретом и чьи презентации «не согласовали».
Forwarded from Все пропустил
Очень интересный и обстоятельный материал о том, сколько платят людям, которые работают с текстами.
Книгоиздание, привет 🫠
Книгоиздание, привет 🫠
👋Друзья, привет! Ярмарка non/fiction началась, и команда литагентов уже в Гостином дворе.
Под этим постом мы будем делиться своими наблюдениями, покажем книги наших авторов, классные мероприятия и общую атмосферу.
Присоединяйтесь! Пишите свои комментарии, мысли, наблюдения. Давайте вместе соберём картинку: какой он, весенний non/fiction 2023 🙌
Под этим постом мы будем делиться своими наблюдениями, покажем книги наших авторов, классные мероприятия и общую атмосферу.
Присоединяйтесь! Пишите свои комментарии, мысли, наблюдения. Давайте вместе соберём картинку: какой он, весенний non/fiction 2023 🙌
🔊Эфир с Асей Володиной
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Асей Володиной. К сожалению, по техническим причинам нам не удалось записать весь эфир, поэтому делимся частью, в которой Ася рассказала:
🔹обращают ли внимание издатели на медийность автора;
🔹помогает ли личный бренд стать более заметным для издателей;
🔹какие издательства читают самотек;
🔹помогает ли филологический бэкграунд автору (спойлер: филологический и писательский миры практически не пересекаются);
🔹почему важно заводить друзей-писателей;
🔹 как сообщество может помочь автору.
Запись уже в нашем канале: она доступна бесплатно.
#голосовойэфир
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Асей Володиной. К сожалению, по техническим причинам нам не удалось записать весь эфир, поэтому делимся частью, в которой Ася рассказала:
🔹обращают ли внимание издатели на медийность автора;
🔹помогает ли личный бренд стать более заметным для издателей;
🔹какие издательства читают самотек;
🔹помогает ли филологический бэкграунд автору (спойлер: филологический и писательский миры практически не пересекаются);
🔹почему важно заводить друзей-писателей;
🔹 как сообщество может помочь автору.
Запись уже в нашем канале: она доступна бесплатно.
#голосовойэфир
Forwarded from Литературно
«Я написал книгу и теперь не знаю, что делать. Издательства мне не отвечают. Я не понимаю, нужна ли моя книга хоть кому-то». Большинство начинающих авторов сталкиваются с такими проблемами. Основательница бюро «Литагенты существуют» Настя Дьяченко поделилась советами, которые помогут писателю найти своего издателя.
Литературно
Советы литагента: как автору достучаться до издательства
Как издать книгу: советы литагента начинающим авторам. Три способа попасть в издательство и другие лайфхаки.
11 апреля
#чтопроисходит
🚫Ввоз ЛГБТ*-литературы на территорию РФ для продажи будет наказываться уголовно. Об этом заявил депутат Хинштейн.
🏆Премия «Эксмо.Дебют» объявила финалистов и лауреатов первого сезона. Полный список и критерии, по которым выбирали авторов, можно посмотреть здесь.
💰Олег Новиков приобрел 51% «Литнет». По данным Ведомостей, управление сервисом останется за существующей командой, а Новиков будет «независимым инвестором».
📚ЛитРес добавил весь свой ассортимент в каталог Ozon. Такое решение позволит расширить аудиторию и увеличить число продаж.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с издательством «РИПОЛ Классик» объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов остросюжетной прозы в трех номинациях: детектив, триллер и хоррор. Подробности тут, дедлайн — 2 мая.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с Издательским домом Мещерякова объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов детской прозы в жанрах: реализм, фэнтези и фантастика. Участники получат шанс опубликовать свою рукопись в ИД Мещерякова. Подробности здесь, дедлайн — 1 мая.
📣Ridero запустил конкурс для авторов в проект Юлии Зайцевой «Путешествия с Алексеем Ивановым». Нужно написать текст-визитку об одном из городов объемом до 2000 знаков. Подробности тут, дедлайн — 25 апреля.
🔥13 апреля в 19:00 в сообществе «Будь автором» пройдет открытый вебинар «Как собрать комьюнити вокруг своей книги» от Кирилла Куталова. Кирилл расскажет, как построил экосистему из соцсетей и платформы Patreon и как работал с аудиторией.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
🚫Ввоз ЛГБТ*-литературы на территорию РФ для продажи будет наказываться уголовно. Об этом заявил депутат Хинштейн.
🏆Премия «Эксмо.Дебют» объявила финалистов и лауреатов первого сезона. Полный список и критерии, по которым выбирали авторов, можно посмотреть здесь.
💰Олег Новиков приобрел 51% «Литнет». По данным Ведомостей, управление сервисом останется за существующей командой, а Новиков будет «независимым инвестором».
📚ЛитРес добавил весь свой ассортимент в каталог Ozon. Такое решение позволит расширить аудиторию и увеличить число продаж.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с издательством «РИПОЛ Классик» объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов остросюжетной прозы в трех номинациях: детектив, триллер и хоррор. Подробности тут, дедлайн — 2 мая.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с Издательским домом Мещерякова объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов детской прозы в жанрах: реализм, фэнтези и фантастика. Участники получат шанс опубликовать свою рукопись в ИД Мещерякова. Подробности здесь, дедлайн — 1 мая.
📣Ridero запустил конкурс для авторов в проект Юлии Зайцевой «Путешествия с Алексеем Ивановым». Нужно написать текст-визитку об одном из городов объемом до 2000 знаков. Подробности тут, дедлайн — 25 апреля.
🔥13 апреля в 19:00 в сообществе «Будь автором» пройдет открытый вебинар «Как собрать комьюнити вокруг своей книги» от Кирилла Куталова. Кирилл расскажет, как построил экосистему из соцсетей и платформы Patreon и как работал с аудиторией.
*Запрещенная в России экстремистская организация
Каким был весенний non/fiction 2023
#пишетВика
В воскресенье завершилась главная книжная выставка страны — non/fiction. Рассказываем, какие темы и тренды обсуждались и почему на выставки стоит ходить не только читателям и издателям, но и писателям.
Книжные выставки — важнейшее событие для всех, кто задействован в книгоиздательской индустрии. Издателям важно представить свои новинки, авторам — презентовать книги и встретиться с читателями, гостям — купить книги по специальным ценам.
В книге «Искусство издателя», которую я купила на ярмарке, Роберто Калассо пишет, что «издание книг еще никого не озолотило». Тут можно грустно добавить: как и написание книг, (хотя, конечно, есть и исключения). Ярмарки дают возможность людям, благодаря которым книгоиздание существует даже в самые непростые времена, увидеть друг друга: авторам — редакторов (и наоборот), издателям — читателей, блогерам и журналистам — всех вместе :)
Зачем же нужно продолжать писать и издавать книги?
Понять это можно на выставке, когда видишь авторов, рассказывающих о пути, который они прошли, чтобы сейчас держать в руках свою книгу и говорить о ней здесь. Когда видишь издателя, который честно признается, что издательская отрасль очень инертная и выручку за созданную книгу он получает чуть ли не через год, но это стоит того, потому что книжный рынок — офигенный.
И вот эту всю «офигенность» рынка можно увидеть на выставке. И людей, с горящими глазами рассказывающих о создании книг, и сами эти книги, которые поражают красотой оформления и впечатляют своим разнообразием.
О чем говорили на non/fiction?
Большинство встреч были посвящены нескольким темам:
🔹нейросети и новые технологии: как они влияют на книжный рынок и чем могут быть полезны;
🔹как создавать книги для детей;
🔹актуальные и трендовые жанры: YA, фэнтези и любовные романы;
🔹новые издательства и импринты;
🔹продвижение авторов и книг.
📝Обо всем этом кратко в заметках ниже (спасибо, что собрали их вместе с нами под этим постом):
• «Читай-город» получает в месяц 3000 новинок;
• после упоминания книг в блогах и обзорах продажи книг растут;
• писатели отмечают: наконец-то появился тренд на чтение современных русскоязычных авторов;
• актуальная тема по мнению писателей — человек против социума:
• приемы, благодаря которым можно будет говорить с читателями: иносказательность и завуалированность;
• основные риски за книгу на себя берет издатель;
• современный ребенок гиперактивен, у него клиповое мышление, поэтому важно создавать интерактивные, динамические книги;
• издателей сейчас интересуют фантастика, фэнтези, детективы, триллеры, готические романы;
• в самиздате «выстреливают» те авторы, у которых есть не только аудитория, но и умение рассказать свои истории простым языком;
• Хорошим инструментом для авторов самиздата может быть краудфандинг.
Конечно, это только малая часть того, что обсуждалось на выставке. Если у вас не получилось посетить non/fiction, рекомендую посмотреть некоторые события в записи.
Все они — про конструктивный диалог между участниками книжного рынка. Диалог, в котором находишь ответ на вопрос: «почему каждому игроку на издательском рынке по своему сложно». Кажется, замечая все эти нюансы, становится проще понять писателей, издателей и читателей, и прийти к согласию ради общего дела.
❓А каким для вас был этот non/fiction? Что увидели? Что поняли? Какое самое яркое впечатление от ярмарки?
#пишетВика
В воскресенье завершилась главная книжная выставка страны — non/fiction. Рассказываем, какие темы и тренды обсуждались и почему на выставки стоит ходить не только читателям и издателям, но и писателям.
Книжные выставки — важнейшее событие для всех, кто задействован в книгоиздательской индустрии. Издателям важно представить свои новинки, авторам — презентовать книги и встретиться с читателями, гостям — купить книги по специальным ценам.
В книге «Искусство издателя», которую я купила на ярмарке, Роберто Калассо пишет, что «издание книг еще никого не озолотило». Тут можно грустно добавить: как и написание книг, (хотя, конечно, есть и исключения). Ярмарки дают возможность людям, благодаря которым книгоиздание существует даже в самые непростые времена, увидеть друг друга: авторам — редакторов (и наоборот), издателям — читателей, блогерам и журналистам — всех вместе :)
Зачем же нужно продолжать писать и издавать книги?
Понять это можно на выставке, когда видишь авторов, рассказывающих о пути, который они прошли, чтобы сейчас держать в руках свою книгу и говорить о ней здесь. Когда видишь издателя, который честно признается, что издательская отрасль очень инертная и выручку за созданную книгу он получает чуть ли не через год, но это стоит того, потому что книжный рынок — офигенный.
И вот эту всю «офигенность» рынка можно увидеть на выставке. И людей, с горящими глазами рассказывающих о создании книг, и сами эти книги, которые поражают красотой оформления и впечатляют своим разнообразием.
О чем говорили на non/fiction?
Большинство встреч были посвящены нескольким темам:
🔹нейросети и новые технологии: как они влияют на книжный рынок и чем могут быть полезны;
🔹как создавать книги для детей;
🔹актуальные и трендовые жанры: YA, фэнтези и любовные романы;
🔹новые издательства и импринты;
🔹продвижение авторов и книг.
📝Обо всем этом кратко в заметках ниже (спасибо, что собрали их вместе с нами под этим постом):
• «Читай-город» получает в месяц 3000 новинок;
• после упоминания книг в блогах и обзорах продажи книг растут;
• писатели отмечают: наконец-то появился тренд на чтение современных русскоязычных авторов;
• актуальная тема по мнению писателей — человек против социума:
• приемы, благодаря которым можно будет говорить с читателями: иносказательность и завуалированность;
• основные риски за книгу на себя берет издатель;
• современный ребенок гиперактивен, у него клиповое мышление, поэтому важно создавать интерактивные, динамические книги;
• издателей сейчас интересуют фантастика, фэнтези, детективы, триллеры, готические романы;
• в самиздате «выстреливают» те авторы, у которых есть не только аудитория, но и умение рассказать свои истории простым языком;
• Хорошим инструментом для авторов самиздата может быть краудфандинг.
Конечно, это только малая часть того, что обсуждалось на выставке. Если у вас не получилось посетить non/fiction, рекомендую посмотреть некоторые события в записи.
Все они — про конструктивный диалог между участниками книжного рынка. Диалог, в котором находишь ответ на вопрос: «почему каждому игроку на издательском рынке по своему сложно». Кажется, замечая все эти нюансы, становится проще понять писателей, издателей и читателей, и прийти к согласию ради общего дела.
❓А каким для вас был этот non/fiction? Что увидели? Что поняли? Какое самое яркое впечатление от ярмарки?
Литагенты существуют. Уже три года
#пишетНастя #мысуществуем
Когда я объявила, что запускаю литагентство, это вызвало большой резонанс. Писатели, редакторы, предприниматели приглашали меня на кофе, чтобы убедиться, что я в своём уме и литагентство в России действительно может существовать. Чаще всего я слышала в ответ на рассказы о своих планах: «Безумству храбрых поём мы песню»
Это действительно был смелый шаг. Мы стали первыми, кто заговорил с авторами о том, что важно — как именно (по шагам, с инструкциями и широкой картинкой рынка) писать, издавать и продвигать книги. Потому что мы верим, что рынок должен быть автороцентричным. И сделать его таким могут только сами авторы. Для этого им нужно дать информацию о том, как всё устроено, чтобы они могли делать свои выборы осознанно. И поддержку в писательском пути, потому что творить и что-то менять в привычных устоях — непростые задачи
Через три года я могу смело заявить — литагенты в России существуют. Их становится с каждым годом больше. И рынок меняется, в том числе благодаря им, благодаря нам. Наша команда стремится стать литагентами не для отдельных авторов (хотя мы и ценим каждого, в кого поверили и кто поверил нам), а для всех русскоязычных авторов. Ведь чтобы изменить рынок, нужно и действовать на уровне индустрии, а не конкретной книги
За три года из просто энтузиасток мы стали командой и бизнесом, а ещё:
⭐️ запустили и развиваем этот канал, в котором разрушаем стереотипы о рынке и даем всю необходимую автору информацию
👯♀️ создали «Будь автором» — сообщество для тех кто пишет книги
📝 принесли на рынок первый литагентский каталог (весь мир работает по ним, но в России он появился этой весной)
✍🏽 дали авторам доступ к профессиональной обратной связи и оценке потенциала рукописи через наши питчинги и издательские рецензии
👩💻 создали «Делаем книги» — проект для поиска околокнижных вакансий и исполнителей
🙋♀️ помогли тысячам без преувеличения авторов
Всё это было бы невозможно, если бы не было авторов. Активных, сильных, заинтересованных, ищущих возможности и продолжающих творить, не смотря ни на что. Тех, кто хочет быть автором не только своего текста, но и всей своей книжной истории. Нам важно слышать ваши голоса, чтобы понимать, что именно должно поменяться, что именно жмёт и мешает
В свой праздник мы решили провести сразу два конкурса и сделать подарки вам:
Поделитесь, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру? Пишите свои мысли в комментариях под этим постом.
Мы обсудим ваши идеи во время эфира 19 апреля в 17:00 по мск, и разыграем два приза.
Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца
Ждем ваши ответы до 19 апреля 16:00
На этом подарки не заканчиваются, вот здесь мы тоже проводим конкурс, где разыгрываем другие подарки! Поучаствуйте и в нём 🤍
#пишетНастя #мысуществуем
Когда я объявила, что запускаю литагентство, это вызвало большой резонанс. Писатели, редакторы, предприниматели приглашали меня на кофе, чтобы убедиться, что я в своём уме и литагентство в России действительно может существовать. Чаще всего я слышала в ответ на рассказы о своих планах: «Безумству храбрых поём мы песню»
Это действительно был смелый шаг. Мы стали первыми, кто заговорил с авторами о том, что важно — как именно (по шагам, с инструкциями и широкой картинкой рынка) писать, издавать и продвигать книги. Потому что мы верим, что рынок должен быть автороцентричным. И сделать его таким могут только сами авторы. Для этого им нужно дать информацию о том, как всё устроено, чтобы они могли делать свои выборы осознанно. И поддержку в писательском пути, потому что творить и что-то менять в привычных устоях — непростые задачи
Через три года я могу смело заявить — литагенты в России существуют. Их становится с каждым годом больше. И рынок меняется, в том числе благодаря им, благодаря нам. Наша команда стремится стать литагентами не для отдельных авторов (хотя мы и ценим каждого, в кого поверили и кто поверил нам), а для всех русскоязычных авторов. Ведь чтобы изменить рынок, нужно и действовать на уровне индустрии, а не конкретной книги
За три года из просто энтузиасток мы стали командой и бизнесом, а ещё:
⭐️ запустили и развиваем этот канал, в котором разрушаем стереотипы о рынке и даем всю необходимую автору информацию
👯♀️ создали «Будь автором» — сообщество для тех кто пишет книги
📝 принесли на рынок первый литагентский каталог (весь мир работает по ним, но в России он появился этой весной)
✍🏽 дали авторам доступ к профессиональной обратной связи и оценке потенциала рукописи через наши питчинги и издательские рецензии
👩💻 создали «Делаем книги» — проект для поиска околокнижных вакансий и исполнителей
🙋♀️ помогли тысячам без преувеличения авторов
Всё это было бы невозможно, если бы не было авторов. Активных, сильных, заинтересованных, ищущих возможности и продолжающих творить, не смотря ни на что. Тех, кто хочет быть автором не только своего текста, но и всей своей книжной истории. Нам важно слышать ваши голоса, чтобы понимать, что именно должно поменяться, что именно жмёт и мешает
В свой праздник мы решили провести сразу два конкурса и сделать подарки вам:
Поделитесь, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру? Пишите свои мысли в комментариях под этим постом.
Мы обсудим ваши идеи во время эфира 19 апреля в 17:00 по мск, и разыграем два приза.
Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца
Ждем ваши ответы до 19 апреля 16:00
Новая книга в портфеле Литагентов: «Не воротишься» Надежды Ларионовой
#пишетУна #мысуществуем #наши_авторы
Каждый раз волнительно видеть как рукопись, которую я пристроила в издательство, становится книгой. Сегодня мне показали первый вариант обложки «Не воротишься», романа Надежды Ларионовой — и это, хочу вам сказать, ого-го, как заряжает!
Увы, показать пока не могу, но ждать осталось недолго, роман выходит в АСТ Mainstream уже в мае. Я очень довольна нашей работой и ее результатом! Хотя оказалось, что пристроить в издательство хоррор — непростая задачка, потому что все уже набоялись. Так в одном издательстве нам отказали: «Многовато жести, с нынешней неразберихой в законодательстве побаиваемся». Ребят можно понять! Кстати, чуть позже они же вернулись и сказали, что хотели бы попробовать все равно издать, но мы уже приняли другой оффер.
Почему-то не было ни минуты, чтобы я сомневалась в этой книге. Я поверила в Надю как только увидела её заявку на участие в питчингах бюро. И вот — мы нашли ту самую серию и того самого редактора, который в нас поверил (Вика, спасибо тебе!)
💬Вот, что говорит Надя о нашей работе:
«Я познакомилась с Уной на втором этапе питчингов, ещё не зная, что она станет моим литагентом (не знаю как Уне такой феминитив, но для себя я всегда называю ее красивым «моя литагентесса Уна Харт» /мне нравится 🙂/, звучит немного сказочно, очень ей под стать).
Я запомнила Уну как человека, на которого хочется смотреть во время презентации, потому что мне сразу становилось спокойнее. Поэтому я обрадовалась, когда по итогу именно она согласилась вести меня с книгой «Не воротишься». Вести на языке Уны-литагента значит вести за ручку в большой издательский мир, придать уверенности, что надо сразу заходить в крупные издательства, не соглашаться с теми условиями, которые не нравятся, не бояться отказов, искать лучший вариант.
У меня уже не было веры в то, что рукопись удастся пристроить (хорроры сейчас не особо востребованы), но Уна была тверда — изданию быть, наберись терпения, не складывай лапки, все получится! И это самое крутое в работе с ней, она верит в твою рукопись больше, чем ты сам. И ее усилия, как литагента, принесли плоды — «Не воротишься» выходит в мае в АСТ Мейнстрим.
И у меня дух захватывает от того, как быстро все получилось, от момента подачи заявки на питчинг до выхода книги прошло меньше года. Если бы я проходила все эти этапы сама, мне было бы куда страшней и наверное отказы бы воспринимались болезненно. Но Уной я всегда чувствовала, что не одна и что кто-то уже верит в мою книгу и будет искать до победного».
#пишетУна #мысуществуем #наши_авторы
Каждый раз волнительно видеть как рукопись, которую я пристроила в издательство, становится книгой. Сегодня мне показали первый вариант обложки «Не воротишься», романа Надежды Ларионовой — и это, хочу вам сказать, ого-го, как заряжает!
Увы, показать пока не могу, но ждать осталось недолго, роман выходит в АСТ Mainstream уже в мае. Я очень довольна нашей работой и ее результатом! Хотя оказалось, что пристроить в издательство хоррор — непростая задачка, потому что все уже набоялись. Так в одном издательстве нам отказали: «Многовато жести, с нынешней неразберихой в законодательстве побаиваемся». Ребят можно понять! Кстати, чуть позже они же вернулись и сказали, что хотели бы попробовать все равно издать, но мы уже приняли другой оффер.
Почему-то не было ни минуты, чтобы я сомневалась в этой книге. Я поверила в Надю как только увидела её заявку на участие в питчингах бюро. И вот — мы нашли ту самую серию и того самого редактора, который в нас поверил (Вика, спасибо тебе!)
💬Вот, что говорит Надя о нашей работе:
«Я познакомилась с Уной на втором этапе питчингов, ещё не зная, что она станет моим литагентом (не знаю как Уне такой феминитив, но для себя я всегда называю ее красивым «моя литагентесса Уна Харт» /мне нравится 🙂/, звучит немного сказочно, очень ей под стать).
Я запомнила Уну как человека, на которого хочется смотреть во время презентации, потому что мне сразу становилось спокойнее. Поэтому я обрадовалась, когда по итогу именно она согласилась вести меня с книгой «Не воротишься». Вести на языке Уны-литагента значит вести за ручку в большой издательский мир, придать уверенности, что надо сразу заходить в крупные издательства, не соглашаться с теми условиями, которые не нравятся, не бояться отказов, искать лучший вариант.
У меня уже не было веры в то, что рукопись удастся пристроить (хорроры сейчас не особо востребованы), но Уна была тверда — изданию быть, наберись терпения, не складывай лапки, все получится! И это самое крутое в работе с ней, она верит в твою рукопись больше, чем ты сам. И ее усилия, как литагента, принесли плоды — «Не воротишься» выходит в мае в АСТ Мейнстрим.
И у меня дух захватывает от того, как быстро все получилось, от момента подачи заявки на питчинг до выхода книги прошло меньше года. Если бы я проходила все эти этапы сама, мне было бы куда страшней и наверное отказы бы воспринимались болезненно. Но Уной я всегда чувствовала, что не одна и что кто-то уже верит в мою книгу и будет искать до победного».
Как выбрать тематики блогов для продвижения книги
#какпродвигать #пишетКатя
Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.
Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.
Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.
Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃
🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.
Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.
Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.
Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.
Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной
Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:
🔹Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
🔹Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
🔹Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
🔹Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
🔹Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.
И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.
➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Пишите в комментариях, что у вас получилось.
#какпродвигать #пишетКатя
Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.
Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.
Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.
Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃
🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.
Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.
Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.
Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.
Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной
Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:
🔹Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
🔹Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
🔹Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
🔹Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
🔹Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.
И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.
➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Пишите в комментариях, что у вас получилось.
👋Мы в эфире!
Сегодня в 19:00 по мск в канале Литературное кафе «Говорящие люди» пройдёт эфир с литагентом и продюсером Катей Тихоновой.
Катя расскажет о способах продвижениях книг и личного бренда.
Приглашаем вас присоединиться к эфиру — подключайтесь!
Сегодня в 19:00 по мск в канале Литературное кафе «Говорящие люди» пройдёт эфир с литагентом и продюсером Катей Тихоновой.
Катя расскажет о способах продвижениях книг и личного бренда.
Приглашаем вас присоединиться к эфиру — подключайтесь!
📚«Как продвигать современную прозу?». Эфир с Екатериной Манойло
Продвигать взрослую прозу сложнее всего — нет жанровых клише, которые выбирает конкретная аудитория или четких экспертных тем, отвечающих на конкретные запросы, как в нонфикшене. Есть только красивый язык автора и многослойное смысловое наполнение.
Мы решили поговорить с автором такого рода прозы — Екатериной Манойло, и расспросить про ее путь продвижения сначала рукописи, а затем готовой книги.
В эфире мы также узнаем о:
• том, как роман чувствует себя спустя полгода продвижения;
• том, какие инструменты и стратегии используются;
• том, что работает, а что нет.
🔹Кто?
Екатерина Манойло — писательница, победительница VI сезона премии «Лицей» в номинации «Проза» и «Выбор книжных блогеров», финалистка 100 Blueprint, автор романа «Отец смотрит на запад». Печаталась в журналах: «Юность», «Новый мир», «Правила жизни».
🔹Где и когда?
18 апреля в 18:00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty бесплатно.
Продвигать взрослую прозу сложнее всего — нет жанровых клише, которые выбирает конкретная аудитория или четких экспертных тем, отвечающих на конкретные запросы, как в нонфикшене. Есть только красивый язык автора и многослойное смысловое наполнение.
Мы решили поговорить с автором такого рода прозы — Екатериной Манойло, и расспросить про ее путь продвижения сначала рукописи, а затем готовой книги.
В эфире мы также узнаем о:
• том, как роман чувствует себя спустя полгода продвижения;
• том, какие инструменты и стратегии используются;
• том, что работает, а что нет.
🔹Кто?
Екатерина Манойло — писательница, победительница VI сезона премии «Лицей» в номинации «Проза» и «Выбор книжных блогеров», финалистка 100 Blueprint, автор романа «Отец смотрит на запад». Печаталась в журналах: «Юность», «Новый мир», «Правила жизни».
🔹Где и когда?
18 апреля в 18:00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty бесплатно.