Литагенты существуют
9.74K subscribers
683 photos
10 videos
982 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
Привет!

Хотим больше рассказать, что вас ждет на нашем интенсиве по синопсисам. В чем его уникальность, что будет внутри вебинаров

Два вебинара с Уной Харт: вводный и с разбором синопсисов участников
#пишетУна

Я разработала такой марш-бросок, который поможет авторам написать по-настоящему классный синопсис. В первую очередь, чтобы сделать приятнее себе: я перебрала уже такое количество дурных синопсисов к хорошим книгам, что больше не хочу. Мне не нравится смотреть, как авторы отпиливают себе ногу саморезом вместо того, чтобы отрастить крылья.
О чем мы будем говорить на мои вебинарах?

📍Я построила свой вебинар на живых примерах. Какие-то синопсисы мне присылали редакторы и говорили: «Смотри, как классно сделано! Сразу хочется открыть и прочесть!», другие я получала сама, третьи напишу «по мотивам». Но важно, что это реальные тексты, а не голая теория.

📍Я походила по издательствам и пособирала их «фишечки»: вот эти элементы нравятся, а вот эти — триггерят, фу, немедленно закрой, дует. Получилось очень любопытно, должна вам сказать!

📍Я вижу в синопсисах одни и те же ошибки. Давайте, наконец, расколупаем их и поймем, как надо.

📍Мне важно, чтобы мы с вами немного посмеялись и поиграли, потому что геймификация — наше все, так лучше запоминается.

Наконец, я знаю, как бывает неприятно писать синопсис для сложных жанров и форм: для сборника рассказов, для какой-нибудь закрученной сюжетной истории, наоборот, для истории, где толком нет сюжета... Я обязательно расскажу, как справиться с этими задачками.

Вебинар с Катей Тихоновой: как добавить в синопсис элементы маркетинга, чтобы сделать хорошо редактору (и себе)
#пишетКатя

Синопсис, как и резюме на работу, должен быть проработан не только в содержательной части. Важно, отражает ли он «продуктовую» часть книги, которая важна редакторам для быстрого принятия решения:

📍К какой аудитории относится книга. Мы разберем как и какими словами ее описывать и почему не стоит писать «читающие женщины от 18 до 60 лет»

📍Аналоги. Как находить? Какие выбирать из большого числа вариантов? Что лучше: указывать проверенные временем бесты или взлетевшие новинки?

📍Темы. Как сформулировать, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы.
Какие нюансы есть в перечислении жанров.
Как автору представлять себя: что важно показать, а что можно опустить.

💥 Бонусом я покажу примеры хороших сопроводительных писем к синопсису! Потому что до синопсиса важно добраться 🙂
Все эти детали буду показывать на реальных примерах из работы с авторами, а на финальном вебинаре Уны с разбором синопсисов участников интенсива, пройдусь по вашим ошибкам!

Ждем вас, присоединяйтесь к интенсиву в боте ​​@litagents_bot! ❤️
Forwarded from Будь автором
Мем месяца от соавтора Нико Кнави
✍️«Какие пути есть у начинающего писателя». Эфир с Асей Володиной

4 апреля в 18:30 по мск мы встретимся в эфире с писательницей Асей Володиной и поговорим о том, какие пути есть у начинающего писателя.

В эфире мы узнаем:

• помогают ли премии или участие в конкурсах издать рукопись;
• делают ли автора публикации в толстых журнала более заметным для издателей;
• приносит ли самиздат доход автору;
• как работать с литературными критиками;
• стоит ли отправлять рукописи в издательства самотеком;
• как роман «Часть картины» попал в портфель «Строк»;
• зачем писателю нужно сообщество.

🔹Кто?
Ася Володина — писательница, преподаватель, кандидат филологических наук и переводчик с эстонского. Ее романы выходили в издательствах РЕШ («Протагонист») и «Строки» («Часть картины»).

🔹Где и когда?
4 апреля в 18:30 по мск
, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!

🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Live stream scheduled for
4 апреля
#чтопроисходит

📚Российские издатели планируют издавать и распространять книги на тему ЛГБТ* в странах СНГ — об этом рассказал Коммерсантъ. К примеру, Popcorn Books уже налаживают реализацию своих книг в Беларуси и Казахстане. Работа на территории СНГ позволит издателям «оставаться» на российском рынке, потому что покупка книг с ЛГБТ*-тематикой не наказывается.

🚫Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России. Однако на издание книг решение не повлияет, пока действует лицензионный договор — в первую очередь, запрет касается мерча и сувениров.

📝Премия «Ясная поляна» опубликовала длинный список в номинации «Иностранная литература», посмотреть его можно тут.

📣Премия «Большая сказка» объявила прием заявок в двух номинациях — «Сказка» и «Веселый учебник». Принимают произведения, написанные для читателей младше 12 лет и изданные до 2022 года. Узнать подробности можно по этой ссылке.

📖В России создали «Национальную премию в области детской и подростковой литературы» с общим призовым фондом в 11 млн рублей. Учредители премии — Министерство культуры и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Подробнее тут.

📚C 6 по 9 апреля пройдет весенняя ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Часть нашей команды отправится туда, следите за новостями!

✍️С 8 по 29 апреля в Школе Seasons пройдет интенсив Полины Санаевой «Текст как ты», который подойдет тем, кто уже пишет, и тем, кто только пробует себя в работе с текстами. Встречи в рамках курса проводятся в офлайн формате. Подробнее тут.

❤️‍🔥Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»! Посмотреть программу, тарифы и оплатить участие можно у нашего бота.

*Запрещенная в России экстремистская организация
📣Last call: Закрываем набор в интенсив

Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»

Что мы будем делать в рамках интенсива?
🔹научим вас писать синопсисы с нуля и покажем, как перекроить уже имеющийся текст;
🔹разберем типичные ошибки в синопсисах;
🔹покажем, что в синопсисах нравится издателям, а от чего они не в восторге;
🔹объясним, как лучше описать целевую аудиторию книги;
🔹расскажем, как сформулировать темы, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы;
🔹подскажем, как автору лучше представлять себя;
🔹покажем примеры хороших сопроводительных писем к синопсису.

Подробнее о том, что будет в вебинарах, мы писали здесь.

На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом, а участники тарифа «С поддержкой Уны Харт» будут работать с Уной в индивидуальном формате.

🔥Первый вебинар пройдёт уже сегодня в 20:00 по мск — успейте присоединиться!
Live stream finished (44 minutes)
Самое интересное на весеннем non/fiction

Ярмарка non/fiction стартует уже завтра! Часть нашей команды — pr-менеджер Вика Голованова и smm-менеджер Оля Мулюкина — приедет, чтобы пообщаться с единомышленниками и коллегами, посетить интересные встречи и круглые столы. Будем держать вас в курсе событий в нашем канале и здесь.

Полную программу можно посмотреть тут. А ниже собрали подборку самых полезных мероприятий для авторов по версии нас

🗓6 апреля

📍Как Tik-Tok превращает книги в бестселлеры
О росте интереса к романтической прозе и YA-литературе и о том, как книги популярных в сети авторов стали бестселлерами
🙋‍♀️Здесь можно будет встретиться с Викой

📍Какие книги нужны современным детям? Эволюция детской книги в ответ на трансформацию читателей. Взгляд автора и издателя
О том, нужна ли новая парадигма книжных проектов для детей и какой она может быть?
🙋‍♀️И здесь

📍Дискуссия «Сюжеты нового поколения»
Какие сюжеты волнуют начинающих прозаиков — и их читателей

📍Старт конкурса для поиска авторов в проект путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым»
О том, каких людей Юлия ищет в свою команду, суть заданий, которые нужно выполнить и как подать заявку на Rideró
🙋‍♀️И здесь

🗓7 апреля

📍Дискуссия «Исторические факты и вымысел автора. Как создавать увлекательный сюжет?»
О том, как создаются увлекательные повороты в сюжете, и откуда берутся идеи испытания и приключения в жизни героев

📍Каких книг не было в нашем детстве
О современной детской и подростковой литературе, в которой авторы поднимают «взрослые» темы: нужны ли детям книги о смерти и как эти сложные встроены в современную российскую детскую литературу

📍Независимый нонфикшн: принципы успеха книг и авторов
О лучших нон-фикшн книг, изданных сервисом Rideró: о чем пишут авторы и как им удается продавать больше книг, чем беллетристам
🙋‍♀️А здесь с Олей

📍Дискуссия «В будущее возьмут не всех: утопия и антиутопия в русской прозе»
Об особенностях антиутопии в современной русской прозе
🙋‍♀️И здесь с Олей

🗓8 апреля

📍Паблик-ток «Личная и коллективная память в художественной прозе»
Авторы о том, как личная память связана с коллективной и исторической

📍Дискуссия «Добро и зло в необычных обстоятельствах. Фантастические допущения в русской прозе»
Как противостояние добра и зла представлено в современной русской литературе, написанной на стыке реального и фантастического

📍Young adult литература – краткосрочный ажиотаж или устойчивый тренд?
О причинах популярности и основных трендов одного из самых динамично растущих сегментов книжного рынка

📍В ответе за вселенную: как создать фантастический мир, в который поверят?
Авторы и редакторы о том, как создать увлекательный мир

📍Как новые технологии меняют книжный рынок
Как использовать нейросети и искусственный интеллект при подготовке и в продвижении книг

🗓9 апреля

📍Как современному автору продвигать себя: редакторская панель
Есть ли универсальный рецепт успеха: обсуждение нюансов современного продвижения книг и ответы на часто задаваемые вопросы

👋Что еще можно сделать на ярмарке?
Поддержать издательства, которые не едут на ярмарку; издательства, чьи книги оказались под запретом и чьи презентации «не согласовали».
Очень интересный и обстоятельный материал о том, сколько платят людям, которые работают с текстами.

Книгоиздание, привет 🫠
👋Друзья, привет! Ярмарка non/fiction началась, и команда литагентов уже в Гостином дворе.

Под этим постом мы будем делиться своими наблюдениями, покажем книги наших авторов, классные мероприятия и общую атмосферу.

Присоединяйтесь! Пишите свои комментарии, мысли, наблюдения. Давайте вместе соберём картинку: какой он, весенний non/fiction 2023 🙌
🔊Эфир с Асей Володиной

На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Асей Володиной. К сожалению, по техническим причинам нам не удалось записать весь эфир, поэтому делимся частью, в которой Ася рассказала:

🔹обращают ли внимание издатели на медийность автора;
🔹помогает ли личный бренд стать более заметным для издателей;
🔹какие издательства читают самотек;
🔹помогает ли филологический бэкграунд автору (спойлер: филологический и писательский миры практически не пересекаются);
🔹почему важно заводить друзей-писателей;
🔹 как сообщество может помочь автору.

Запись уже в нашем канале: она доступна бесплатно.

#голосовойэфир
Forwarded from Литературно
«Я написал книгу и теперь не знаю, что делать. Издательства мне не отвечают. Я не понимаю, нужна ли моя книга хоть кому-то». Большинство начинающих авторов сталкиваются с такими проблемами. Основательница бюро «Литагенты существуют» Настя Дьяченко поделилась советами, которые помогут писателю найти своего издателя.
11 апреля
#чтопроисходит

🚫
Ввоз ЛГБТ*-литературы на территорию РФ для продажи будет наказываться уголовно. Об этом заявил депутат Хинштейн.

🏆Премия «Эксмо.Дебют» объявила финалистов и лауреатов первого сезона. Полный список и критерии, по которым выбирали авторов, можно посмотреть здесь.

💰Олег Новиков приобрел 51% «Литнет». По данным Ведомостей, управление сервисом останется за существующей командой, а Новиков будет «независимым инвестором».

📚ЛитРес добавил весь свой ассортимент в каталог Ozon. Такое решение позволит расширить аудиторию и увеличить число продаж.

📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с издательством «РИПОЛ Классик» объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов остросюжетной прозы в трех номинациях: детектив, триллер и хоррор. Подробности тут, дедлайн — 2 мая.

📣
Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с Издательским домом Мещерякова объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов детской прозы в жанрах: реализм, фэнтези и фантастика. Участники получат шанс опубликовать свою рукопись в ИД Мещерякова. Подробности здесь, дедлайн — 1 мая.

📣Ridero запустил конкурс для авторов в проект Юлии Зайцевой «Путешествия с Алексеем Ивановым». Нужно написать текст-визитку об одном из городов объемом до 2000 знаков. Подробности тут, дедлайн — 25 апреля.

🔥13 апреля в 19:00
в сообществе «Будь автором» пройдет открытый вебинар «Как собрать комьюнити вокруг своей книги» от Кирилла Куталова. Кирилл расскажет, как построил экосистему из соцсетей и платформы Patreon и как работал с аудиторией.

*Запрещенная в России экстремистская организация
Каким был весенний non/fiction 2023
#пишетВика

В воскресенье завершилась главная книжная выставка страны — non/fiction. Рассказываем, какие темы и тренды обсуждались и почему на выставки стоит ходить не только читателям и издателям, но и писателям.

Книжные выставки — важнейшее событие для всех, кто задействован в книгоиздательской индустрии. Издателям важно представить свои новинки, авторам — презентовать книги и встретиться с читателями, гостям — купить книги по специальным ценам.

В книге «Искусство издателя», которую я купила на ярмарке, Роберто Калассо пишет, что «издание книг еще никого не озолотило». Тут можно грустно добавить: как и написание книг, (хотя, конечно, есть и исключения). Ярмарки дают возможность людям, благодаря которым книгоиздание существует даже в самые непростые времена, увидеть друг друга: авторам — редакторов (и наоборот), издателям — читателей, блогерам и журналистам — всех вместе :)

Зачем же нужно продолжать писать и издавать книги?

Понять это можно на выставке, когда видишь авторов, рассказывающих о пути, который они прошли, чтобы сейчас держать в руках свою книгу и говорить о ней здесь. Когда видишь издателя, который честно признается, что издательская отрасль очень инертная и выручку за созданную книгу он получает чуть ли не через год, но это стоит того, потому что книжный рынок — офигенный.

И вот эту всю «офигенность» рынка можно увидеть на выставке. И людей, с горящими глазами рассказывающих о создании книг, и сами эти книги, которые поражают красотой оформления и впечатляют своим разнообразием.

О чем говорили на non/fiction?

Большинство встреч были посвящены нескольким темам:
🔹нейросети и новые технологии: как они влияют на книжный рынок и чем могут быть полезны;
🔹как создавать книги для детей;
🔹актуальные и трендовые жанры: YA, фэнтези и любовные романы;
🔹новые издательства и импринты;
🔹продвижение авторов и книг.

📝Обо всем этом кратко в заметках ниже (спасибо, что собрали их вместе с нами под этим постом):

«Читай-город» получает в месяц 3000 новинок;
после упоминания книг в блогах и обзорах продажи книг растут;
писатели отмечают: наконец-то появился тренд на чтение современных русскоязычных авторов;
актуальная тема по мнению писателей — человек против социума:
приемы, благодаря которым можно будет говорить с читателями: иносказательность и завуалированность;
основные риски за книгу на себя берет издатель;
современный ребенок гиперактивен, у него клиповое мышление, поэтому важно создавать интерактивные, динамические книги;
издателей сейчас интересуют фантастика, фэнтези, детективы, триллеры, готические романы;
в самиздате «выстреливают» те авторы, у которых есть не только аудитория, но и умение рассказать свои истории простым языком;
Хорошим инструментом для авторов самиздата может быть краудфандинг.

Конечно, это только малая часть того, что обсуждалось на выставке. Если у вас не получилось посетить non/fiction, рекомендую посмотреть некоторые события в записи.

Все они — про конструктивный диалог между участниками книжного рынка. Диалог, в котором находишь ответ на вопрос: «почему каждому игроку на издательском рынке по своему сложно». Кажется, замечая все эти нюансы, становится проще понять писателей, издателей и читателей, и прийти к согласию ради общего дела.

А каким для вас был этот non/fiction? Что увидели? Что поняли? Какое самое яркое впечатление от ярмарки?
Литагенты существуют. Уже три года
#пишетНастя #мысуществуем

Когда я объявила, что запускаю литагентство, это вызвало большой резонанс. Писатели, редакторы, предприниматели приглашали меня на кофе, чтобы убедиться, что я в своём уме и литагентство в России действительно может существовать. Чаще всего я слышала в ответ на рассказы о своих планах: «Безумству храбрых поём мы песню»

Это действительно был смелый шаг. Мы стали первыми, кто заговорил с авторами о том, что важно — как именно (по шагам, с инструкциями и широкой картинкой рынка) писать, издавать и продвигать книги. Потому что мы верим, что рынок должен быть автороцентричным. И сделать его таким могут только сами авторы. Для этого им нужно дать информацию о том, как всё устроено, чтобы они могли делать свои выборы осознанно. И поддержку в писательском пути, потому что творить и что-то менять в привычных устоях — непростые задачи

Через три года я могу смело заявить — литагенты в России существуют. Их становится с каждым годом больше. И рынок меняется, в том числе благодаря им, благодаря нам. Наша команда стремится стать литагентами не для отдельных авторов (хотя мы и ценим каждого, в кого поверили и кто поверил нам), а для всех русскоязычных авторов. Ведь чтобы изменить рынок, нужно и действовать на уровне индустрии, а не конкретной книги

За три года из просто энтузиасток мы стали командой и бизнесом, а ещё:
⭐️ запустили и развиваем этот канал, в котором разрушаем стереотипы о рынке и даем всю необходимую автору информацию
👯‍♀️ создали «Будь автором» — сообщество для тех кто пишет книги
📝 принесли на рынок первый литагентский каталог (весь мир работает по ним, но в России он появился этой весной)
✍🏽 дали авторам доступ к профессиональной обратной связи и оценке потенциала рукописи через наши питчинги и издательские рецензии
👩‍💻 создали «Делаем книги» — проект для поиска околокнижных вакансий и исполнителей
🙋‍♀️ помогли тысячам без преувеличения авторов

Всё это было бы невозможно, если бы не было авторов. Активных, сильных, заинтересованных, ищущих возможности и продолжающих творить, не смотря ни на что. Тех, кто хочет быть автором не только своего текста, но и всей своей книжной истории. Нам важно слышать ваши голоса, чтобы понимать, что именно должно поменяться, что именно жмёт и мешает

В свой праздник мы решили провести сразу два конкурса и сделать подарки вам:

Поделитесь, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру? Пишите свои мысли в комментариях под этим постом.

Мы обсудим ваши идеи во время эфира 19 апреля в 17:00 по мск, и разыграем два приза.
Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца

Ждем ваши ответы до 19 апреля 16:00

На этом подарки не заканчиваются, вот здесь мы тоже проводим конкурс, где разыгрываем другие подарки! Поучаствуйте и в нём 🤍
Новая книга в портфеле Литагентов: «Не воротишься» Надежды Ларионовой
#пишетУна #мысуществуем #наши_авторы

Каждый раз волнительно видеть как рукопись, которую я пристроила в издательство, становится книгой. Сегодня мне показали первый вариант обложки «Не воротишься», романа Надежды Ларионовой — и это, хочу вам сказать, ого-го, как заряжает!

Увы, показать пока не могу, но ждать осталось недолго, роман выходит в АСТ Mainstream уже в мае. Я очень довольна нашей работой и ее результатом! Хотя оказалось, что пристроить в издательство хоррор — непростая задачка, потому что все уже набоялись. Так в одном издательстве нам отказали: «Многовато жести, с нынешней неразберихой в законодательстве побаиваемся». Ребят можно понять! Кстати, чуть позже они же вернулись и сказали, что хотели бы попробовать все равно издать, но мы уже приняли другой оффер.

Почему-то не было ни минуты, чтобы я сомневалась в этой книге. Я поверила в Надю как только увидела её заявку на участие в питчингах бюро. И вот — мы нашли ту самую серию и того самого редактора, который в нас поверил (Вика, спасибо тебе!)

💬Вот, что говорит Надя о нашей работе:

«Я познакомилась с Уной на втором этапе питчингов, ещё не зная, что она станет моим литагентом (не знаю как Уне такой феминитив, но для себя я всегда называю ее красивым «моя литагентесса Уна Харт» /мне нравится 🙂/, звучит немного сказочно, очень ей под стать).

Я запомнила Уну как человека, на которого хочется смотреть во время презентации, потому что мне сразу становилось спокойнее. Поэтому я обрадовалась, когда по итогу именно она согласилась вести меня с книгой «Не воротишься». Вести на языке Уны-литагента значит вести за ручку в большой издательский мир, придать уверенности, что надо сразу заходить в крупные издательства, не соглашаться с теми условиями, которые не нравятся, не бояться отказов, искать лучший вариант.

У меня уже не было веры в то, что рукопись удастся пристроить (хорроры сейчас не особо востребованы), но Уна была тверда — изданию быть, наберись терпения, не складывай лапки, все получится! И это самое крутое в работе с ней, она верит в твою рукопись больше, чем ты сам. И ее усилия, как литагента, принесли плоды — «Не воротишься» выходит в мае в АСТ Мейнстрим.

И у меня дух захватывает от того, как быстро все получилось, от момента подачи заявки на питчинг до выхода книги прошло меньше года. Если бы я проходила все эти этапы сама, мне было бы куда страшней и наверное отказы бы воспринимались болезненно. Но Уной я всегда чувствовала, что не одна и что кто-то уже верит в мою книгу и будет искать до победного».
Как выбрать тематики блогов для продвижения книги
#какпродвигать #пишетКатя

Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.

Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.

Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.

Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃

🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.

Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.

Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.

Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.

Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной

Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:

🔹Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
🔹Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
🔹Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
🔹Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
🔹Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.

И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.

➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Пишите в комментариях, что у вас получилось.
👋Мы в эфире!

Сегодня в 19:00 по мск в канале Литературное кафе «Говорящие люди» пройдёт эфир с литагентом и продюсером Катей Тихоновой.

Катя расскажет о способах продвижениях книг и личного бренда.

Приглашаем вас присоединиться к эфиру — подключайтесь!