Новый месяц - новый подкаст #чтобыпослушать. Сегодняшний пост будет полезен всем, кто так или иначе работает с текстом: и писателям, и журналистам, и копирайтерам, и блогерам. Представляю вам подкаст «Как писать?» 🎧
Стася Соколова - автор не только подкаста, но и книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа». А еще она экс-шеф-редактор Vogue и нынешний шеф-редактор goodhouse.ru. В свои выпуски Стася приглашает известных журналисток и журналистов. Они рассказывают, как пришли в профессию, как нашли свой авторский голос, какие задачи ставили перед собой в текстах и как их решали. В общем, разбираются как писать.
Подкаст выходит раз в месяц. Выпусков пока не так много, но темы затрагиваются самые разные: как писать о моде, о кино, о вине, о красоте.
Мой #пишетКамилла любимый Как писать о жизни и смерти? с Еленой Костюченко. Выпуск о языке мира и языке войны, об этике журналиста и его цели, о выгорании и о новом поколении бесстрашных девушек в профессии.
Если вы не знаете, кто такая Елена Костюченко, очень советую вам посмотреть ее интервью и, конечно, почитать репортажи.
❗️TW: насилие, война.
Если вы воспринимаете эти темы тяжело или если вы сейчас находитесь не в лучшем эмоциональном состоянии, пожалуйста, слушайте и смотрите осторожно.
А еще Стася вместе с Натальей Родиковой ведет подкаст проекта «Домашний очаг» – «Неанонимные алкоголики». Это инструкция для тех, кто хочет победить зависимость в своей семье. Таким важным делом нельзя не поделиться!
А я продолжаю собирать классные книжные подкасты, так что жду ваших любимчиков в комментариях 💫 #пишетКамилла
Стася Соколова - автор не только подкаста, но и книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа». А еще она экс-шеф-редактор Vogue и нынешний шеф-редактор goodhouse.ru. В свои выпуски Стася приглашает известных журналисток и журналистов. Они рассказывают, как пришли в профессию, как нашли свой авторский голос, какие задачи ставили перед собой в текстах и как их решали. В общем, разбираются как писать.
Подкаст выходит раз в месяц. Выпусков пока не так много, но темы затрагиваются самые разные: как писать о моде, о кино, о вине, о красоте.
Мой #пишетКамилла любимый Как писать о жизни и смерти? с Еленой Костюченко. Выпуск о языке мира и языке войны, об этике журналиста и его цели, о выгорании и о новом поколении бесстрашных девушек в профессии.
Если вы не знаете, кто такая Елена Костюченко, очень советую вам посмотреть ее интервью и, конечно, почитать репортажи.
❗️TW: насилие, война.
Если вы воспринимаете эти темы тяжело или если вы сейчас находитесь не в лучшем эмоциональном состоянии, пожалуйста, слушайте и смотрите осторожно.
А еще Стася вместе с Натальей Родиковой ведет подкаст проекта «Домашний очаг» – «Неанонимные алкоголики». Это инструкция для тех, кто хочет победить зависимость в своей семье. Таким важным делом нельзя не поделиться!
А я продолжаю собирать классные книжные подкасты, так что жду ваших любимчиков в комментариях 💫 #пишетКамилла
Как обычно, начинаем понедельник с рубрики #чтопроисходит #пишетКамилла 🗞
Главный скандал недели разгорелся вокруг non/fiction. Руководство ярмарки убрало из программы презентацию книги Киры Ярмыш, пресс-секретаря Алексея Навального. Вот что пишет по этому поводу главред Corpus Варя Горностаева, а здесь пост самой Киры. Мы считаем это вопиющим случаем самоцензуры, а что вы думаете по этому поводу?
Еще одна новость, которая будоражит всех уже не первую неделю - дефицит офсетной бумаги, вызванный пандемией. Из-за недостатка сырья, книги могут подорожать на 20% уже в этом году. Подробности тут.
Олег Новиков, президент ЭКСМО-АСТ, сообщил, что продажи книг в России по итогам 2020 года снизились на 12%. При этом рынок электронных книг вырос на 32%. Все цифры по ссылке.
Есть и хорошие новости! Avito наконец-то запрещают продажу электронных и аудиокниг. Борьба с пиратством идет полным ходом 🦜
А еще в Академии Штиглица планируют открыть направление реставрации книги. Если вы давно мечтали этим заняться - вперед и с песней.
Вот и все на сегодня. Хорошей недели вам! ❤️
Главный скандал недели разгорелся вокруг non/fiction. Руководство ярмарки убрало из программы презентацию книги Киры Ярмыш, пресс-секретаря Алексея Навального. Вот что пишет по этому поводу главред Corpus Варя Горностаева, а здесь пост самой Киры. Мы считаем это вопиющим случаем самоцензуры, а что вы думаете по этому поводу?
Еще одна новость, которая будоражит всех уже не первую неделю - дефицит офсетной бумаги, вызванный пандемией. Из-за недостатка сырья, книги могут подорожать на 20% уже в этом году. Подробности тут.
Олег Новиков, президент ЭКСМО-АСТ, сообщил, что продажи книг в России по итогам 2020 года снизились на 12%. При этом рынок электронных книг вырос на 32%. Все цифры по ссылке.
Есть и хорошие новости! Avito наконец-то запрещают продажу электронных и аудиокниг. Борьба с пиратством идет полным ходом 🦜
А еще в Академии Штиглица планируют открыть направление реставрации книги. Если вы давно мечтали этим заняться - вперед и с песней.
Вот и все на сегодня. Хорошей недели вам! ❤️
Делимся с вами впечатлениями от non/fiction №22 #пишетНастя
Это был мой первый Нонфикшн для себя. Всегда приходила на ярмарку от лица издательства. И с содроганием вспоминаю, как организовывала презентации книг на ярмарке. В этом же году я пришла пообниматься с любимыми, потрогать книги и послушать интересные лекции.
Видеть людей странно, трогать людей странно, трогать книжки странно. Год назад было странно всего этого лишиться, а теперь странно получить обратно. Но как же хорошо!
🔗 Нонфик = книги. Приятно, что темы, которые принято называть сложными, просочились в портфели уже почти всех издательств. В восторге от серии "Как жить" Олимп-Бизнес. Но мой фаворит – Альпина. Попала только на одну презентацию – книги "Полиамория. Свобода выбирать", – но программа очень порадовала. А теперь Альпина издаёт и художку.
🔗 Нонфик = дискуссии. Очень понравилась программа Школы литературных практик: говорили о каноне, о женских именах и менеджерах литературы. СWS говорили об осознанном чтении и важности учебников по литмастерству и провели серию мастер-классов и перформанс в рамках презентации книги "Скоропостижка". Пусть таких презентаций будет больше.
🔗 Нонфик = события. Переделкино планируют запустить писательскую резиденцию на базе дома творчества. Я мечтаю о собственной писательской резиденции, поэтому не могу игнорировать это событие, и буду всячески помогать претворить его в жизнь
🔗 Нонфик = место встречи. Столько встреч после годового воздержания - восторг. И у нас +1 в команде. Приросли крутым спецом в детской литературе, но об этом позже.
🔗 В этом году Нонфик, увы, = цензура. Любое приличное мероприятие начиналось с упоминанием о Кире Ярмыш и отмене презентации её книги. Раньше на ярмарке было свободнее. Но люди не молчат, и это не даёт потерять надежду.
А вы были на ярмарке? Какие мероприятия посетили, какие книжки купили?
Это был мой первый Нонфикшн для себя. Всегда приходила на ярмарку от лица издательства. И с содроганием вспоминаю, как организовывала презентации книг на ярмарке. В этом же году я пришла пообниматься с любимыми, потрогать книги и послушать интересные лекции.
Видеть людей странно, трогать людей странно, трогать книжки странно. Год назад было странно всего этого лишиться, а теперь странно получить обратно. Но как же хорошо!
🔗 Нонфик = книги. Приятно, что темы, которые принято называть сложными, просочились в портфели уже почти всех издательств. В восторге от серии "Как жить" Олимп-Бизнес. Но мой фаворит – Альпина. Попала только на одну презентацию – книги "Полиамория. Свобода выбирать", – но программа очень порадовала. А теперь Альпина издаёт и художку.
🔗 Нонфик = дискуссии. Очень понравилась программа Школы литературных практик: говорили о каноне, о женских именах и менеджерах литературы. СWS говорили об осознанном чтении и важности учебников по литмастерству и провели серию мастер-классов и перформанс в рамках презентации книги "Скоропостижка". Пусть таких презентаций будет больше.
🔗 Нонфик = события. Переделкино планируют запустить писательскую резиденцию на базе дома творчества. Я мечтаю о собственной писательской резиденции, поэтому не могу игнорировать это событие, и буду всячески помогать претворить его в жизнь
🔗 Нонфик = место встречи. Столько встреч после годового воздержания - восторг. И у нас +1 в команде. Приросли крутым спецом в детской литературе, но об этом позже.
🔗 В этом году Нонфик, увы, = цензура. Любое приличное мероприятие начиналось с упоминанием о Кире Ярмыш и отмене презентации её книги. Раньше на ярмарке было свободнее. Но люди не молчат, и это не даёт потерять надежду.
А вы были на ярмарке? Какие мероприятия посетили, какие книжки купили?
Forwarded from Квиллибрис :: медиа для писателей
#digest2021 МАРТ
#вебинарыдляписателей2021 #обучение
▪️ Нарративный нонфикшн. Как из фактов создавать историю. Вебинар Юлии Петропавловской, создательницы МИФ.Прозы.
▪️ Как написать книгу про себя и не умереть от стыда? Вебинар писателя Юрия Каракура.
▪️ Текст как терапия. Вебинар сценариста и психолога Ирины Гросс.
▪️ Зачем авторам литературные журналы и как туда попасть? Дискуссия с участием представителей журналов "Формаслов", "Лиtеrrатура", "Артикуляция" и "Textura".
▪️ Обсуждение нового перевода книги "1984" с переводчиком Леонидом Бершидским.
▪️ Детективный марафон издательства ЭКСМО с участием авторов детективов Людмилы Мартовой, Александра Ружа, Галины Романовой и Ольги Володарской.
▪️ Сценарист сериалов: с чего начать и как построить карьеру. Вебинар сценариста Алексея Зотова.
▪️ Как текст становится книгой. Дискуссия руководителей издательства «Архипелаг» Михаила Лукашевича и Светланы Смольняковой.
▪️ Кто делает русский non-fiction? Цикл видеоинтервью с руководителями издательств и редакторами.
#интервью
▪️ Кадзуо Исигуро рассказал о том, как разрабатывал идею сюжета про искусственный интеллект.
▪️ Елена Шубина рассказала о редакторской работе.
▪️ Оксана Васякина рассказала о работе над дебютным романом "Рана".
▪️ Мария Бобылёва рассказала о языке новой этики.
▪️ Инга Кузнецова рассказала о творческом переосмыслении новостной повестки.
▪️ Александр Пелевин дал интервью на YouTube-канале Галины Юзефович.
▪️ Финалисты премии «Новые горизонты» поделились мнением о том, почему жанр фантастики оказался в "литературном гетто".
▪️ Редакторы и руководители издательств «Бомбора», «МИФ», «Альпина Нон-фикшн», «АСТ» и «Олимп-бизнес» рассказали об издательской стратегии.
▪️ Роман Кантор рассказал о работе над сценарием к сериалу "Эпидемия".
▪️ Екатерина Майорова рассказала о работе коммерческим автором.
#литивент2021 #литпремии2021 #литконкурсы2021
▪️ Книга «Памяти памяти» российской писательницы Марии Степановой вошла в длинный список Международной Букеровской премии.
▪️ В начале марта прошел Фестиваль феминистского письма. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале фестиваля.
▪️ В конце марта прошла Московская ярмарка Non/Fiction. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале ярмарки.
▪️ Премию «Новые горизонты» вручили Владимиру Покровскому с повестью "Фальшивый слон".
▪️ Гран-при премии "Писатель года" получил Сергей Шаргунов.
▪️ Гран-при премии "Поэт года" получил Юрий Кублановский.
▪️ Премия шейха Заида стала доступна для российских писателей.
▪️ ЛитРес Самиздат запустил конкурс детской и подростковой книги для писателей и иллюстраторов. Прием работ идет до 22 апреля.
#литмаст #обучение
▪️ Обновлена подборка подкастов о писательстве.
▪️ Опубликован обзор школ литературного мастерства.
▪️ В блоге издательства «Альпина паблишер» вышла подборка из 32 книг для писателей и сценаристов.
▪️ Более 40 научно-популярных книг издательств «Альпина паблишер», МИФ, Corpus, Neoclassic, «Питер» можно скачать бесплатно.
QUILLIBRIS | перешлите знакомому писателю
#вебинарыдляписателей2021 #обучение
▪️ Нарративный нонфикшн. Как из фактов создавать историю. Вебинар Юлии Петропавловской, создательницы МИФ.Прозы.
▪️ Как написать книгу про себя и не умереть от стыда? Вебинар писателя Юрия Каракура.
▪️ Текст как терапия. Вебинар сценариста и психолога Ирины Гросс.
▪️ Зачем авторам литературные журналы и как туда попасть? Дискуссия с участием представителей журналов "Формаслов", "Лиtеrrатура", "Артикуляция" и "Textura".
▪️ Обсуждение нового перевода книги "1984" с переводчиком Леонидом Бершидским.
▪️ Детективный марафон издательства ЭКСМО с участием авторов детективов Людмилы Мартовой, Александра Ружа, Галины Романовой и Ольги Володарской.
▪️ Сценарист сериалов: с чего начать и как построить карьеру. Вебинар сценариста Алексея Зотова.
▪️ Как текст становится книгой. Дискуссия руководителей издательства «Архипелаг» Михаила Лукашевича и Светланы Смольняковой.
▪️ Кто делает русский non-fiction? Цикл видеоинтервью с руководителями издательств и редакторами.
#интервью
▪️ Кадзуо Исигуро рассказал о том, как разрабатывал идею сюжета про искусственный интеллект.
▪️ Елена Шубина рассказала о редакторской работе.
▪️ Оксана Васякина рассказала о работе над дебютным романом "Рана".
▪️ Мария Бобылёва рассказала о языке новой этики.
▪️ Инга Кузнецова рассказала о творческом переосмыслении новостной повестки.
▪️ Александр Пелевин дал интервью на YouTube-канале Галины Юзефович.
▪️ Финалисты премии «Новые горизонты» поделились мнением о том, почему жанр фантастики оказался в "литературном гетто".
▪️ Редакторы и руководители издательств «Бомбора», «МИФ», «Альпина Нон-фикшн», «АСТ» и «Олимп-бизнес» рассказали об издательской стратегии.
▪️ Роман Кантор рассказал о работе над сценарием к сериалу "Эпидемия".
▪️ Екатерина Майорова рассказала о работе коммерческим автором.
#литивент2021 #литпремии2021 #литконкурсы2021
▪️ Книга «Памяти памяти» российской писательницы Марии Степановой вошла в длинный список Международной Букеровской премии.
▪️ В начале марта прошел Фестиваль феминистского письма. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале фестиваля.
▪️ В конце марта прошла Московская ярмарка Non/Fiction. Записи мероприятий доступны на YouTube-канале ярмарки.
▪️ Премию «Новые горизонты» вручили Владимиру Покровскому с повестью "Фальшивый слон".
▪️ Гран-при премии "Писатель года" получил Сергей Шаргунов.
▪️ Гран-при премии "Поэт года" получил Юрий Кублановский.
▪️ Премия шейха Заида стала доступна для российских писателей.
▪️ ЛитРес Самиздат запустил конкурс детской и подростковой книги для писателей и иллюстраторов. Прием работ идет до 22 апреля.
#литмаст #обучение
▪️ Обновлена подборка подкастов о писательстве.
▪️ Опубликован обзор школ литературного мастерства.
▪️ В блоге издательства «Альпина паблишер» вышла подборка из 32 книг для писателей и сценаристов.
▪️ Более 40 научно-популярных книг издательств «Альпина паблишер», МИФ, Corpus, Neoclassic, «Питер» можно скачать бесплатно.
QUILLIBRIS | перешлите знакомому писателю
Как бы хорошо мы не учились в школе, некоторые слова и конструкции вызывают ступор. Какая тут буква? А запятая нужна? На эти вопросы ответят #помощники #пишетКамилла
Орфограммка
Пожалуй, самый популярный сервис для поиска ошибок в тексте. Пунктуация, грамматика и стилистика - все в одном.
Спеллер
Сервис от Яндекса, проверяющий орфографию не только в русском, но и в украинском и английском текстах.
Грамота.ру и Запятание
Портал, посвященный русскому языку. Помогает проверить правописание слов с помощью словарей и справочной службы. А если вы не знаете, как поставить запятую в трудном словосочетании, то на помощь придет “Запятание”. Сайт основан на Грамоте.ру, но его интерфейс проще и удобнее.
Национальный корпус русского языка
Это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Включает в себя более 600 млн слов - найти можно что угодно.
Всем грамотности! ✍️
Орфограммка
Пожалуй, самый популярный сервис для поиска ошибок в тексте. Пунктуация, грамматика и стилистика - все в одном.
Спеллер
Сервис от Яндекса, проверяющий орфографию не только в русском, но и в украинском и английском текстах.
Грамота.ру и Запятание
Портал, посвященный русскому языку. Помогает проверить правописание слов с помощью словарей и справочной службы. А если вы не знаете, как поставить запятую в трудном словосочетании, то на помощь придет “Запятание”. Сайт основан на Грамоте.ру, но его интерфейс проще и удобнее.
Национальный корпус русского языка
Это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Включает в себя более 600 млн слов - найти можно что угодно.
Всем грамотности! ✍️
Начинаем понедельник с подборки новостей #чтопроисходит #пишетКамилла 📺
Мария Степанова с романом-эссе «Памяти памяти» стала первой российской писательницей, включенной в лонглист Международной Букеровской премии, по крайней мере в ее новом формате. В 2009 году в числе номинантов была Людмила Улицкая, но с 2016 премию стали вручать не за творчество, в целом, а за конкретную книгу. Посмотреть весь лонглист можно по ссылке.
Стартовал ресурс «Осип Мандельштам Digital». На портале доступно несколько разделов: стихи, библиография, рукописи, словарь языка Мандельштама.
Для всех, кто хочет проверить свои знания русского языка 10 апреля пройдет тотальный диктант. Регистрация здесь.
Новости детлита: премия Корнея Чуковского открыла второй сезон, продажи сказок за год выросли на 52%, а РОСМЭН запустили бесплатный курс для юных писателей и писательниц.
И, наконец, новости агентства - мы запустили инстаграм 🎉 Подписывайтесь!
Вот и все на сегодня, хорошей недели вам ❤️
Прикрепляем очередной опрос от MyBook ⬇️
Мария Степанова с романом-эссе «Памяти памяти» стала первой российской писательницей, включенной в лонглист Международной Букеровской премии, по крайней мере в ее новом формате. В 2009 году в числе номинантов была Людмила Улицкая, но с 2016 премию стали вручать не за творчество, в целом, а за конкретную книгу. Посмотреть весь лонглист можно по ссылке.
Стартовал ресурс «Осип Мандельштам Digital». На портале доступно несколько разделов: стихи, библиография, рукописи, словарь языка Мандельштама.
Для всех, кто хочет проверить свои знания русского языка 10 апреля пройдет тотальный диктант. Регистрация здесь.
Новости детлита: премия Корнея Чуковского открыла второй сезон, продажи сказок за год выросли на 52%, а РОСМЭН запустили бесплатный курс для юных писателей и писательниц.
И, наконец, новости агентства - мы запустили инстаграм 🎉 Подписывайтесь!
Вот и все на сегодня, хорошей недели вам ❤️
Прикрепляем очередной опрос от MyBook ⬇️
Какую книгу пользователи сервиса выбрали самой смешной?
Anonymous Quiz
18%
"Золотой теленок" Ильф и Петров
42%
"12 стульев" Ильф и Петров
39%
"Трое в лодке, не считая собаки" Джером К. Джером
Как подступиться к изданию своей книги? Что и в каком порядке делать? К выходу книги «Писать и издаваться. Пошаговое руководство по созданию нон-фикшен бестселлера» Анна Шуст и Юлия Шевченко запускают бесплатный марафон для авторов по материалам книги.
Вас ждут три аудио-урока:
1️⃣ Зачем и о чем писать книгу? (выгоды авторов и выбор темы рукописи)
2️⃣ Как писать книгу? (структура и тонкости работы над рукописью)
3️⃣ Рукопись готова. Что дальше? (способы выпуска книги и форма заявки в издательства)
После каждого урока будут даваться задания, а также обратная связь.
Немного о писательницах. Анна Шуст — журналист и блогер, предприниматель и автор трех книг-бестселлеров. Юлия Шевченко — редактор в одном из крупнейших издательств России, выпустившая десятки книг общим тиражом более 200 тысяч экземпляров.
Марафон проходит с 12 по 29 апреля. Подписывайтесь на канал @pisat_i_izdavat, включайте оповещение о публикациях и вперед — писать и издаваться! ✍️
Вас ждут три аудио-урока:
1️⃣ Зачем и о чем писать книгу? (выгоды авторов и выбор темы рукописи)
2️⃣ Как писать книгу? (структура и тонкости работы над рукописью)
3️⃣ Рукопись готова. Что дальше? (способы выпуска книги и форма заявки в издательства)
После каждого урока будут даваться задания, а также обратная связь.
Немного о писательницах. Анна Шуст — журналист и блогер, предприниматель и автор трех книг-бестселлеров. Юлия Шевченко — редактор в одном из крупнейших издательств России, выпустившая десятки книг общим тиражом более 200 тысяч экземпляров.
Марафон проходит с 12 по 29 апреля. Подписывайтесь на канал @pisat_i_izdavat, включайте оповещение о публикациях и вперед — писать и издаваться! ✍️
Почему мою книгу не взяли в издательство?
#какиздавать #пишетУна
Мы тут намедни поспорили с одним товарищем, который взялся меня убеждать, что в наши дни со своей книгой в издательство просто так не попадешь — нужны связи, книжная мафия, взятки, закрытые ложи, куда полагается приходить голыми и в масках. Целая конспирологическая теория! Честно говоря, причин, почему книгу не взяли в издательство не очень много, и они прозаические. Вот они:
🗃 Рукопись слабая. Не стану расшаркиваться и делать вид, что все книги, которые оправляют авторы, — шедевры. Не все. Среди добротных работ всегда будет откровенный шлак. Не так много людей могут оценить качество своей рукописи, поэтому всегда здорово, когда есть профессионал, который посмотрит непредвзято. Не мама и лучшая подруга, а независимый эксперт.
🗃 Рукопись плохо отредактирована и оформлена. Даже самый крутой текст можно испортить 16 кеглем, отсутствием отступов или беспорядочно разбросанными дефисами вместо тире. Для того, чтобы оценить качество текста, его должно быть удобно читать. Правило 10 секунд работает в случае с книгами тоже. Если редактор открыл ваш текст, и ему не понравилось то, что он видит — он его закроет.
🗃 Неправильно оформлено письмо в издательство. Вот здесь есть исчерпывающая инструкция по оформлению сопроводительного письма: в нем должна быть информация об авторе, синопсис, аннотация к книге и рукопись в формате doc.
🗃 Рукопись не подходит ни к одной серии. Да, такое бывает, книги существуют не в вакууме, они обычно привязаны к какой-то серии, и если текст не подходит ни к одной из планируемых серий, есть шанс, что вам откажут. Впрочем, если рукопись будет хороша, есть шанс, что вам предложат какие-нибудь опции. Мне сначала сказали в АСТ, что текст не подходит ни одной серии, а через месяц написали и сказали, что нашли серию.
🗃 Рукопись слишком сложная. Если вы выбрали неоднозначный жанр на очень узкую аудиторию, ваши шансы на публикацию меньше, чем у тех, кто пишет на массового читателя. То есть это не значит, что их нет, просто я часто сталкиваюсь с тем, что начинающие авторы берутся за какие-то замороченные формы типа роман в переписке или книга от лица шампиньона. Им кажется, что это что-то свеженькое, но перед тем, как писать что-то свеженькое, нужно написать стотыщ «обыкновенного».
🗃 Автор ведет себя неадекватно. С порога заявляет, что это вторая Библия или что у него бабка-ведьма, и она в вещем сне видела, что книга должна быть выпущена на кровавую луну именно в этом издательстве. Оригинальность — это круто (нет). Удивите редактора правильно оформленным письмом и отредактированным текстом. Вот это будет шок-контент.
🗃 Вашу рукопись просто не заметили. Человеческий фактор невозможно исключить, и никуда от него не деться. У редакторов издательств десятки писем в почте каждый день. Все — с шедеврами. Случайно отправить письмо в спам или открыть, но так и не прочитать — проще простого.
#какиздавать #пишетУна
Мы тут намедни поспорили с одним товарищем, который взялся меня убеждать, что в наши дни со своей книгой в издательство просто так не попадешь — нужны связи, книжная мафия, взятки, закрытые ложи, куда полагается приходить голыми и в масках. Целая конспирологическая теория! Честно говоря, причин, почему книгу не взяли в издательство не очень много, и они прозаические. Вот они:
🗃 Рукопись слабая. Не стану расшаркиваться и делать вид, что все книги, которые оправляют авторы, — шедевры. Не все. Среди добротных работ всегда будет откровенный шлак. Не так много людей могут оценить качество своей рукописи, поэтому всегда здорово, когда есть профессионал, который посмотрит непредвзято. Не мама и лучшая подруга, а независимый эксперт.
🗃 Рукопись плохо отредактирована и оформлена. Даже самый крутой текст можно испортить 16 кеглем, отсутствием отступов или беспорядочно разбросанными дефисами вместо тире. Для того, чтобы оценить качество текста, его должно быть удобно читать. Правило 10 секунд работает в случае с книгами тоже. Если редактор открыл ваш текст, и ему не понравилось то, что он видит — он его закроет.
🗃 Неправильно оформлено письмо в издательство. Вот здесь есть исчерпывающая инструкция по оформлению сопроводительного письма: в нем должна быть информация об авторе, синопсис, аннотация к книге и рукопись в формате doc.
🗃 Рукопись не подходит ни к одной серии. Да, такое бывает, книги существуют не в вакууме, они обычно привязаны к какой-то серии, и если текст не подходит ни к одной из планируемых серий, есть шанс, что вам откажут. Впрочем, если рукопись будет хороша, есть шанс, что вам предложат какие-нибудь опции. Мне сначала сказали в АСТ, что текст не подходит ни одной серии, а через месяц написали и сказали, что нашли серию.
🗃 Рукопись слишком сложная. Если вы выбрали неоднозначный жанр на очень узкую аудиторию, ваши шансы на публикацию меньше, чем у тех, кто пишет на массового читателя. То есть это не значит, что их нет, просто я часто сталкиваюсь с тем, что начинающие авторы берутся за какие-то замороченные формы типа роман в переписке или книга от лица шампиньона. Им кажется, что это что-то свеженькое, но перед тем, как писать что-то свеженькое, нужно написать стотыщ «обыкновенного».
🗃 Автор ведет себя неадекватно. С порога заявляет, что это вторая Библия или что у него бабка-ведьма, и она в вещем сне видела, что книга должна быть выпущена на кровавую луну именно в этом издательстве. Оригинальность — это круто (нет). Удивите редактора правильно оформленным письмом и отредактированным текстом. Вот это будет шок-контент.
🗃 Вашу рукопись просто не заметили. Человеческий фактор невозможно исключить, и никуда от него не деться. У редакторов издательств десятки писем в почте каждый день. Все — с шедеврами. Случайно отправить письмо в спам или открыть, но так и не прочитать — проще простого.
Forwarded from Квиллибрис :: медиа для писателей
По следам книжной ярмарки non/fiction: собрали в статье записи мероприятий для писателей.
Смотреть →
#литивент2021
Смотреть →
#литивент2021
Яндекс Дзен
Non/fiction№22: лучшие эфиры для писателей
С 24 по 28 марта 2021 года прошла Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction№22. В статье собрали записи всех мероприятий ярмарки, которые будут полезны писателям.
Новый месяц - новый пост в рубрике #чтобыпослушать. Сегодня рассказываем вам о подкасте Ева, пиши! 🎧
Ева Кац - писательница, журналистка, спикер TED и бизнесвумен. Первая книга «30 правил настоящего мечтателя» вышла в издательстве МИФ, а Настя Дьяченко #пишетНастя курировала этот проект и сопровождала Еву с середины готовности рукописи, а также на этапе продвижения. Сейчас Ева пишет вторую книгу про Life Work Balance (кстати, тоже для МИФа) и… делает про это подкаст!
Ева, пиши! - это реалити-подкаст о создании книги, ее продвижении и продюсировании. Все, как мы любим. Как делается структура книги? Как отправляется заявка в издательство? А что делать, если договор уже подписан, а книга никак не пишется? Ева честно рассказывает об изнанке писательского мира, об организации процесса и о трудностях, встречающихся на пути. Идеально для начинающих авторов!
А еще в выпуски Ева приглашает людей из книжного мира: авторов, редакторов, кураторов и, конечно, литагентов. Наш любимый выпуск - Это изумительно? с Настей Дьяченко #пишетНастя в качестве приглашенной гостьи. Обсуждаем, почему издательства молчат, чем литагент отличается от книжного продюсера и где этого самого литагента найти (вечный вопрос!)
Приятного, а главное, полезного прослушивания вам! ❤️ #пишетКамилла
Ева Кац - писательница, журналистка, спикер TED и бизнесвумен. Первая книга «30 правил настоящего мечтателя» вышла в издательстве МИФ, а Настя Дьяченко #пишетНастя курировала этот проект и сопровождала Еву с середины готовности рукописи, а также на этапе продвижения. Сейчас Ева пишет вторую книгу про Life Work Balance (кстати, тоже для МИФа) и… делает про это подкаст!
Ева, пиши! - это реалити-подкаст о создании книги, ее продвижении и продюсировании. Все, как мы любим. Как делается структура книги? Как отправляется заявка в издательство? А что делать, если договор уже подписан, а книга никак не пишется? Ева честно рассказывает об изнанке писательского мира, об организации процесса и о трудностях, встречающихся на пути. Идеально для начинающих авторов!
А еще в выпуски Ева приглашает людей из книжного мира: авторов, редакторов, кураторов и, конечно, литагентов. Наш любимый выпуск - Это изумительно? с Настей Дьяченко #пишетНастя в качестве приглашенной гостьи. Обсуждаем, почему издательства молчат, чем литагент отличается от книжного продюсера и где этого самого литагента найти (вечный вопрос!)
Приятного, а главное, полезного прослушивания вам! ❤️ #пишетКамилла
CEO Патреона вещает о том, что лет через 10 будет большой сдвиг в культуре: профессия creator станет такой же понятной и привычной, как профессия доктора. А стереотип о том, что художник должен быть голодным умрет еще раньше.
https://www.youtube.com/watch?v=xeDBSwVneyw
https://www.youtube.com/watch?v=xeDBSwVneyw
YouTube
Patreon just raised $155 MILLION
Patreon just raised $155 million in our series F round of funding. I wanted to share with you what I think is happening in the creative economy and why Patreon raising $155 million is another sign that the future is going to be awesome for creative people!…
Понедельник и #чтопроисходит #пишетКамилла 🎙
Новости монополий (любимая рубрика!) - ходят слухи, что Сбербанк ведет переговоры о покупке «Просвещения». СберКниг нам, конечно, не хватало.
Что по мероприятиям? Болонскую детскую книжную ярмарку перенесли в онлайн. Санкт-Петербургский книжный салон и КРЯКК начали прием заявок, а фестиваль Красная площадь утвердил даты проведения.
Теперь к премиям. Прием заявок открыли премия для блогеров «Блог-пост» и конкурс для иллюстраторов и дизайнеров «Образ книги». Все подробности по ссылкам.
В Петербурге снова хотят закрасить граффити с Хармсом. Петиция для всех неравнодушных здесь.
И напоследок: в честь дня космонавтики ЛитРес собрали «Книжную полку космонавтов». Ознакомиться можно тут.
Хорошей недели вам! 💫
Новости монополий (любимая рубрика!) - ходят слухи, что Сбербанк ведет переговоры о покупке «Просвещения». СберКниг нам, конечно, не хватало.
Что по мероприятиям? Болонскую детскую книжную ярмарку перенесли в онлайн. Санкт-Петербургский книжный салон и КРЯКК начали прием заявок, а фестиваль Красная площадь утвердил даты проведения.
Теперь к премиям. Прием заявок открыли премия для блогеров «Блог-пост» и конкурс для иллюстраторов и дизайнеров «Образ книги». Все подробности по ссылкам.
В Петербурге снова хотят закрасить граффити с Хармсом. Петиция для всех неравнодушных здесь.
И напоследок: в честь дня космонавтики ЛитРес собрали «Книжную полку космонавтов». Ознакомиться можно тут.
Хорошей недели вам! 💫
Forwarded from Квиллибрис :: медиа для писателей
Ирина Мамонтова, руководитель отдела Издательского маркетинга ЛитРес ответит на частые вопросы авторов о налогообложении.
Когда: 14 апреля в 18:30 (мск)
Бесплатная регистрация →
#вебинарыдляписателей2021
Когда: 14 апреля в 18:30 (мск)
Бесплатная регистрация →
#вебинарыдляписателей2021
Forwarded from Книгижарь
У сотрудников редакции https://yangx.top/doxajournal проходят обыски, главного редактора Армена Арамяна повезли на допрос в СК. Это уже вторая атака на независимую журналистику за неделю. Работает это так: государство атакует – общество сплачивается и поддерживает.
Поддержать DOXA можно тут doxajournal.ru/donate
Поддержать DOXA можно тут doxajournal.ru/donate
Telegram
DOXA
Независимое медиа против войны, диктатуры и неравенства 🏳️🌈🏳️⚧️
Поддержать нас:
https://doxa.team/act
patreon.com/doxajournal
Связь
@doxateambot
[email protected]
Наши соцсети: https://linkin.bio/doxa/
YouTube: youtube.com/@doxa_team
Поддержать нас:
https://doxa.team/act
patreon.com/doxajournal
Связь
@doxateambot
[email protected]
Наши соцсети: https://linkin.bio/doxa/
YouTube: youtube.com/@doxa_team
Лайфхаки для писателей
#какписать #пишетУна
Если кто-то из писателей скажет вам, что всегда садится за текст в предвкушении, а встает с чувством глубокого удовлетворения, так вот знайте — он врет. Или под веществами. Я так думаю, ни один человек, написавший книгу, не тащится от процесса от начала и до самого конца. Книга ведь как жизнь: есть крутые периоды, а есть вязкие, как сгущенка. Иногда садишься, и текст стелется по странице, а иногда уже и на стуле покрутился, и в ТикТок позалипал, а смысла в твоих предложениях не больше, чем в песне про джагу-джагу.
⠀
Делюсь своими лайфхаками, как я усаживаю себя за ноут каждый день, даже когда не очень хочу.
⠀
🍀 Дедлайн. Ничто так не мотивирует продолжать работать, как дедлайн. И «Охоту», и «Депрессию» я написала довольно быстро не потому, что я просто сама по себе быстро пишу, а потому что у меня был дедлайн, в который мне надо было вписаться.
⠀
🍀 Смартфон после 21:00. Я люблю повтыкать, как говорил Влад в «Реальных упырях». Процессу написания книги, как вы понимаете, это не способствует. При этом если телефон в зоне доступа, рука сама будет к нему тянуться, это инстинкт пещерного человека — если рядом палка-копалка, надо немедленно взять и палкокопать. Поэтому я стала просто уносить его в другую комнату. Просто решение не хвататься за него работало плохо, а вот сознательный отказ и расстояние сработало отлично.
🍀1000 слов или принцип супа. Вам в детстве говорили: «Пока суп не съешь, сладкого не будет?» Вот и мне говорили. Поэтому в последнее время я говорю себе жестко, что пока я не напишу 1000 слов, я не встану из-за стола. Но! Я работаю по хардкору именно сейчас и именно над текущей главой, потому что я, во-первых, давно с ней вожусь, во-вторых, потому что у меня есть для нее все, кроме силы воли, так что тут надо просто собрать все слова в кулак и разложить в правильном порядке по странице. Я бы никому не советовала так работать над всем текстом.
❌ Я вообще-то терпеть не могу принцип проекта NaNoWriMo, где рекомендуемая норма слов 1600 в сутки. Во-первых, потому что 1600 слов — это прям дохрена. Во-вторых, в рамках метода много говорится о том, что писать можно начинать, когда нет ни синопсиса, ни персонажей, ни сюжета. При таких вводных я вообще не понимаю, зачем писать, если нет истории.
🍀 Принцип «Пирамидка». Это более лайтовая версия «Супа». Я стараюсь так или иначе все равно писать каждый день. Работаю по принципу 300-500-1000. 300 — минимальное количество слов, которое я разрешаю себе написать. Столько, в отличие от 1600, реально можно накатать, даже если не пишется. Написала 300 и больше ничего из себя не можешь выдавить — молодец, вот, возьми конфетку. Следующая моя ступенька — 500, это второй уровень. Ну и если я написала 1000, то вообще звезда. Тут есть одна тонкость. Если я много дней подряд пишу по 300-400 слов, скорее всего, с текстом что-то не так, раз я день за днем не могу раскачаться.
🍀 15 минут. Похожая история: если мне не пишется, я сажусь и говорю себе, что 15 минут не буду ни на что отвлекаться и потрачу это время только на текст. Если через 15 минут желания писать не появляется, я просто с чистой совестью закрываю ноут. Если появляется — даю себе еще 15 минут.
🍀 Принцип «Перед выходом». Не знаю, как вам, но мне лучше всего пишется в моменты, когда куча других дел на горизонте. Поэтому, если мне до выхода остается 15 минут (грустно, что в последнее время такое случается все реже), я сажусь и пишу столько, сколько успею. Это ни к чему не обязывает, но при этом, вот в такой атмосфере спешки, могут родиться неожиданные повороты. Не обязательно это 15 минут именно до выхода, просто до любого события в графике: перед тем, как придут гости, перед тем, как начнется онлайн-урок...
🍀 Ритуалы. Я раньше скептически к ним относилась, а теперь перед написанием больших кусков стала использовать настройку. Для меня это: шум леса в колонке, приглушенный свет, свечка и чай.
Больше текстов Уны в её инстаграме. А как вы усаживаете себя писать?
#какписать #пишетУна
Если кто-то из писателей скажет вам, что всегда садится за текст в предвкушении, а встает с чувством глубокого удовлетворения, так вот знайте — он врет. Или под веществами. Я так думаю, ни один человек, написавший книгу, не тащится от процесса от начала и до самого конца. Книга ведь как жизнь: есть крутые периоды, а есть вязкие, как сгущенка. Иногда садишься, и текст стелется по странице, а иногда уже и на стуле покрутился, и в ТикТок позалипал, а смысла в твоих предложениях не больше, чем в песне про джагу-джагу.
⠀
Делюсь своими лайфхаками, как я усаживаю себя за ноут каждый день, даже когда не очень хочу.
⠀
🍀 Дедлайн. Ничто так не мотивирует продолжать работать, как дедлайн. И «Охоту», и «Депрессию» я написала довольно быстро не потому, что я просто сама по себе быстро пишу, а потому что у меня был дедлайн, в который мне надо было вписаться.
⠀
🍀 Смартфон после 21:00. Я люблю повтыкать, как говорил Влад в «Реальных упырях». Процессу написания книги, как вы понимаете, это не способствует. При этом если телефон в зоне доступа, рука сама будет к нему тянуться, это инстинкт пещерного человека — если рядом палка-копалка, надо немедленно взять и палкокопать. Поэтому я стала просто уносить его в другую комнату. Просто решение не хвататься за него работало плохо, а вот сознательный отказ и расстояние сработало отлично.
🍀1000 слов или принцип супа. Вам в детстве говорили: «Пока суп не съешь, сладкого не будет?» Вот и мне говорили. Поэтому в последнее время я говорю себе жестко, что пока я не напишу 1000 слов, я не встану из-за стола. Но! Я работаю по хардкору именно сейчас и именно над текущей главой, потому что я, во-первых, давно с ней вожусь, во-вторых, потому что у меня есть для нее все, кроме силы воли, так что тут надо просто собрать все слова в кулак и разложить в правильном порядке по странице. Я бы никому не советовала так работать над всем текстом.
❌ Я вообще-то терпеть не могу принцип проекта NaNoWriMo, где рекомендуемая норма слов 1600 в сутки. Во-первых, потому что 1600 слов — это прям дохрена. Во-вторых, в рамках метода много говорится о том, что писать можно начинать, когда нет ни синопсиса, ни персонажей, ни сюжета. При таких вводных я вообще не понимаю, зачем писать, если нет истории.
🍀 Принцип «Пирамидка». Это более лайтовая версия «Супа». Я стараюсь так или иначе все равно писать каждый день. Работаю по принципу 300-500-1000. 300 — минимальное количество слов, которое я разрешаю себе написать. Столько, в отличие от 1600, реально можно накатать, даже если не пишется. Написала 300 и больше ничего из себя не можешь выдавить — молодец, вот, возьми конфетку. Следующая моя ступенька — 500, это второй уровень. Ну и если я написала 1000, то вообще звезда. Тут есть одна тонкость. Если я много дней подряд пишу по 300-400 слов, скорее всего, с текстом что-то не так, раз я день за днем не могу раскачаться.
🍀 15 минут. Похожая история: если мне не пишется, я сажусь и говорю себе, что 15 минут не буду ни на что отвлекаться и потрачу это время только на текст. Если через 15 минут желания писать не появляется, я просто с чистой совестью закрываю ноут. Если появляется — даю себе еще 15 минут.
🍀 Принцип «Перед выходом». Не знаю, как вам, но мне лучше всего пишется в моменты, когда куча других дел на горизонте. Поэтому, если мне до выхода остается 15 минут (грустно, что в последнее время такое случается все реже), я сажусь и пишу столько, сколько успею. Это ни к чему не обязывает, но при этом, вот в такой атмосфере спешки, могут родиться неожиданные повороты. Не обязательно это 15 минут именно до выхода, просто до любого события в графике: перед тем, как придут гости, перед тем, как начнется онлайн-урок...
🍀 Ритуалы. Я раньше скептически к ним относилась, а теперь перед написанием больших кусков стала использовать настройку. Для меня это: шум леса в колонке, приглушенный свет, свечка и чай.
Больше текстов Уны в её инстаграме. А как вы усаживаете себя писать?
Forwarded from Журналистика
Журналист Юрий Сапрыкин уходит из «Полки». По его словам, он не смог договориться с учредителями о том, в каком направлении развивать проект — https://www.facebook.com/698449866/posts/10160885123559867/
«В какой-то момент мы поняли, что „Полка“ в ее нынешнем виде — как сайт о русской классике с подробными статьями-гидами — начинает немного буксовать, видимо, надо менять курс. Мы взяли тайм-аут, чтобы придумать для „Полки“ новую жизнь, и я надеюсь, коллеги в ближайшее время вернутся с хорошими новостями и всех удивят», — пишет Сапрыкин в своем Facebook.
Проект бы запущен в апреле 2018 года экс-главредом «Афиши» Юрием Сапрыкиным и литературными критиками Львом Обориным, Варварой Бабицкой, Еленой Макеенко и Полиной Рыжовой.
«В какой-то момент мы поняли, что „Полка“ в ее нынешнем виде — как сайт о русской классике с подробными статьями-гидами — начинает немного буксовать, видимо, надо менять курс. Мы взяли тайм-аут, чтобы придумать для „Полки“ новую жизнь, и я надеюсь, коллеги в ближайшее время вернутся с хорошими новостями и всех удивят», — пишет Сапрыкин в своем Facebook.
Проект бы запущен в апреле 2018 года экс-главредом «Афиши» Юрием Сапрыкиным и литературными критиками Львом Обориным, Варварой Бабицкой, Еленой Макеенко и Полиной Рыжовой.
Друзья! Сегодня нашему литературному агентству исполняется год 🎂
В честь праздника разыгрываем бесплатную экспресс-консультацию на выбор: нон-фикшн, фикшн, PR. Экспресс-консультация - это онлайн встреча на 30 минут, на которой можно разобрать любой интересующий вас вопрос.
Все условия в нашем инстаграме!
https://instagram.com/litagents
В честь праздника разыгрываем бесплатную экспресс-консультацию на выбор: нон-фикшн, фикшн, PR. Экспресс-консультация - это онлайн встреча на 30 минут, на которой можно разобрать любой интересующий вас вопрос.
Все условия в нашем инстаграме!
https://instagram.com/litagents
Давно у нас не было рубрики #идиучись. Исправляемся! #пишетКамилла
Школа Литературных Практик — это не только курсы актуального письма, литературного менеджмента и литературной критики, но и лаборатория, где студентов учат не писать, а осмыслять реальность, искать живые, необходимые темы и новый язык.
Цели школы — способствовать появлению авторов, которые смогут рассказать о реальности настоящего, прошлого или будущего оригинальным и адекватным современности языком; а также способствовать появлению менеджеров литературы, которые сумеют повлиять на изменение книжного рынка. Манифест можно прочитать здесь.
В программе нет классического разделения на прозаиков и поэтов — все студенты изучают актуальное письмо и современный литературный процесс. Кураторы выступают руководителями студенческих проектов и помогают в их разработке от замысла до финального этапа реализации.
Сейчас стартовал набор в весеннюю школу «Адаптация. Литература на границах с другими видами искусства». Студентам предлагается несколько лабораторий, подробнее о них по ссылке. Каждая лаборатория состоит из 10 занятий продолжительностью 2.5 часа. Стоимость одной лаборатории — 17 000 рублей.
Отдельно хочется обратить внимание на лабораторию «Книгоиздание» от Юлии Петропавловской #пишетЮля. На курсе разберемся, как построить мостик между мирами автора, читателя и издателя. Заглянем во внутреннюю кухню издателя и редактора. Последовательно пройдем путь от определения читательских потребностей, редактирования и дизайна до бюджетирования и продвижения книжных проектов. Будем вместе разрабатывать книжные концепции так, чтобы они занимали пустующие ниши и отвечали на запросы аудитории. Идеально для всех, кто хочет разобраться в устройстве издательского мира!
Школа Литературных Практик — это не только курсы актуального письма, литературного менеджмента и литературной критики, но и лаборатория, где студентов учат не писать, а осмыслять реальность, искать живые, необходимые темы и новый язык.
Цели школы — способствовать появлению авторов, которые смогут рассказать о реальности настоящего, прошлого или будущего оригинальным и адекватным современности языком; а также способствовать появлению менеджеров литературы, которые сумеют повлиять на изменение книжного рынка. Манифест можно прочитать здесь.
В программе нет классического разделения на прозаиков и поэтов — все студенты изучают актуальное письмо и современный литературный процесс. Кураторы выступают руководителями студенческих проектов и помогают в их разработке от замысла до финального этапа реализации.
Сейчас стартовал набор в весеннюю школу «Адаптация. Литература на границах с другими видами искусства». Студентам предлагается несколько лабораторий, подробнее о них по ссылке. Каждая лаборатория состоит из 10 занятий продолжительностью 2.5 часа. Стоимость одной лаборатории — 17 000 рублей.
Отдельно хочется обратить внимание на лабораторию «Книгоиздание» от Юлии Петропавловской #пишетЮля. На курсе разберемся, как построить мостик между мирами автора, читателя и издателя. Заглянем во внутреннюю кухню издателя и редактора. Последовательно пройдем путь от определения читательских потребностей, редактирования и дизайна до бюджетирования и продвижения книжных проектов. Будем вместе разрабатывать книжные концепции так, чтобы они занимали пустующие ниши и отвечали на запросы аудитории. Идеально для всех, кто хочет разобраться в устройстве издательского мира!
Литагенты существуют pinned «Друзья! Сегодня нашему литературному агентству исполняется год 🎂 В честь праздника разыгрываем бесплатную экспресс-консультацию на выбор: нон-фикшн, фикшн, PR. Экспресс-консультация - это онлайн встреча на 30 минут, на которой можно разобрать любой интересующий…»