Листва: Москва
8.65K subscribers
12K photos
325 videos
14 files
2.94K links
Жуковского, 4с1 (м. Чистые пруды)
Мы на Яндекс.Картах: https://clck.ru/3ESr3G

Работаем с 12 до 22 часов.

Связь: @listvakonsultantmsk / +7 (995) 883-83-17

Листва в Петербурге: @listva_books
Чёрная Сотня: @chernaya100
ТЫЛ-22: @tyl_22
加入频道
22 июля 1795 года состоялось открытие театра-дворца «Останкино» в имении графа Шереметьева в Москве! Репертуар включал в себя произведения русских, французских и итальянских композиторов, а примадонной была чудесная крепостная актриса Прасковья Жемчугова.

На сегодня это – единственный в России театр 18 века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримерные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Интерьер же самого дворца – один из самых интересных и роскошных в Москве: один из залов был вдохновлён Египтом, а другие комнаты выполнены лучшими художниками и скульпторами 18 века.

Сегодня усадьба-музей находится на реставрации, но мы можем полюбоваться на фотографии, сделанные в 19 веке московской фотографической фирмой «Шерер, Набгольц и Ко».
Народная жизнь и переживания отражены в сказках, познавая их можно познать самые древние народные души.

Одно из важнейших исследований фольклористики XX века — «Морфология волшебной сказки» Владимира Проппа в Листве! Здесь нет пересказа сказок, подробного изучения их истории и поиска ответа на вопрос, откуда она происходит. Прежде всего этот труд — это попытка выяснить, что из себя представляет сказка, каковы функции её элементов, каким образом выстраивается сказочная композиция и каковы глубинные смыслы сюжетов — с практически математической точностью Пропп разбирает сказку на мельчайшие составные части.

«Морфология волшебной сказки» труд непростой, но крайне важный, ведь идеи Проппа оказали непосредственное влияние на развитие структурализма и нарратологии. Книга будет интересна как и тем, кто изучает сказки, так и в качестве обязательного чтения по нарратологии.

Цена — 1200₽. Приходите к нам на Жуковского 4с1 или пишите @listvakonsultantmsk.
Полемика об именовании цветов — вещь не новая. Лингвисты, философы, биологи и всевозможные ученые выдвигали множество теорий и давали самые разные ответы на одни и те же вопросы.

Один из величайших философов 20-го века, Людвиг Витгенштейн, в книге «Заметки о цвете» вступает в полемику с критикой имеющихся теорий и дает свое толкование вопросам восприятия цвета. В своей работе он отталкивается от социокультурного контекста, в котором формировались языковые выражения относительно цветов. Как разные люди видят один и тот же цвет? Почему белый — это белый, а чёрный — это чёрный? Как менялось восприятие цвета в разные эпохи?

Узнать ответ можно в нашей лавке всего за 500р! Заходите в гости на Жуковского 4с1 или пишите @listvakonsultantmsk для оформления заказа.
23 июля 1927 года скончался русский художник Виктор Васнецов.

Обладая сильнейшим национальным чувством, он с большой любовью относился к русской истории. И пока остальные художники сконцентрировались на реализме, изображая в своих работах бытовые сюжеты, Васнецов переосмыслял русскую историю и её культурные символы. Узнаваемым художником его сделали картины по мотивам сказок, над которыми он работал большую часть своей жизни — «Богатыри» и «Аленушка» известны каждому русскому человеку.

Свои монархические убеждения он не скрывал даже после революции. Советская власть не запрещала и не боролась с художником, но и взглядов его не афишировала. Виктор Васнецов умер в почтенном возрасте 78-ми лет, как и полагается творцу, в своей мастерской, оставив нам преобразованный и узнаваемый исконно русский сказочный стиль.
Энциклопедия московской жизни рубежа XIX и XX веков, «Москва и москвичи» Владимира Гиляровского, со всем её уникальным колоритом в лицах, домах, забегаловках, улицах и площадях города.

Пьянство и драки, страсти местечковой богемы и купеческий кутёж – словом, жизнь социального дна и порядочных граждан в самых живописных подробностях. Фотографическая точность типажей и безграничная любовь автора к столице и её жителям представляют целое полотно эпохи. Гиляровский знакомит нас с сыщиком Смолиным, дружившим с ворами, мы попробуем знаменитые пирожки и сайки на Тверской, постоим в очереди в винный магазин Елисеева и зайдём в парикмахерскую, где не только стригли и брили, но и ставили пиявок!

Книга Гиляровского — лучший экскурсовод по Москве настоящей, хлебосольной, купеческой и местами бестолковой. А ещё книга даёт возможность ощутить атмосферу города, когда он ещё не утратил своих прикрас.

Цена — 900₽. Приходите к нам на Жуковского 4с1 или пишите @listvakonsultantmsk.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Цветы — наши верные спутники! Целый огород на подоконнике, пара цветов в минималистичном интерьере или одинокий кактус на рабочем столе — это всё влияние культуры, формировавшейся не одно поколение.

От цветов в саду царя Алексея Михайловича до завершения оформления цветочного рынка и появившегося «цветобесия» — в книге «Цветы и декоративные растения в домах россиян в XVII—XIX веках». Какими цветами были украшены кремлевские палаты? Из каких далёких краёв заказывали растения? Как цветы в доме перестали быть «причудой богатых» и массово захватили дома людей?

Внутри — не только подробная история русского цветоводства, сопровождаемая массой иллюстраций. Здесь и пособие по высаживанию растений прямиком из 18-го века, рекомендации по уходу за ними и задушевные монологи о влиянии цветов на русскую культуру и живопись.

Всё это — 2150 рублей в нашей лавке! Приходите за книгой к нам на Жуковского 4с1 или пишите @listvakonsultantmsk для оформления заказа.
24 июля 1910 от воспаления лёгких скончался великий мастер пейзажной живописи русский художник Архип Иванович Куинджи.

«Его частная жизнь была необычна, уединена, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьёв, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний… Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его…» — говорил о нём Николай Рерих.

Прекраснейшая экскурсия по творчеству Куинджи от Третьяковки и история «Ночи на Днепре».