❄️💎✨Подборку 9 советских фильмов-сказок, которые стоит посмотреть, опубликовал журнал «Правила жизни»
Конечно, этот список не обошелся без ленфильмовской «Золушки» и «Старика Хоттабыча».
❗️ Но мы бы добавили к нему «Снежную королеву» Геннадия Казанского, «Трех толстяков» Алексея Баталова, «Снегурочку» Павла Кадочникова, «Старую, старую сказку» Надежды Кошеверовой, «Двенадцать месяцев» Анатолия Граника, «Синюю птицу» Джоржа Кьюкора…
❓А вы какие фильмы-сказки считаете лучшими и за что их любите?
Конечно, этот список не обошелся без ленфильмовской «Золушки» и «Старика Хоттабыча».
❗️ Но мы бы добавили к нему «Снежную королеву» Геннадия Казанского, «Трех толстяков» Алексея Баталова, «Снегурочку» Павла Кадочникова, «Старую, старую сказку» Надежды Кошеверовой, «Двенадцать месяцев» Анатолия Граника, «Синюю птицу» Джоржа Кьюкора…
❓А вы какие фильмы-сказки считаете лучшими и за что их любите?
Бесплатные кинопоказы фильмов «Ленфильма» проходят в эти дни в рамках IV Международного фестиваля Правильного кино, который проводит в своих филиалах Музей Победы.
💬 «Фестиваль Правильного кино стал одним из первых масштабных событий празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В программу показов традиционно вошли фильмы, которые позволят приобщить подрастающее поколение к изучению истории нашего Отечества, а взрослые зрители, любители истории смогут познакомиться с новыми патриотическими картинами», - рассказали в Музее Победы.
В рамках показов представлены 14 художественных, документальных и анимационных полнометражных и короткометражных картин. Это киноленты из фильмотеки Музея Победы и киностудии «Ленфильм»:
📍 «Большая семья» (1954, реж. И. Хейфиц),
📍«Неоконченная повесть» (1955, реж. Ф. Эрмлер),
📍«Ключ без права передачи» (1976, реж. Д. Асанова)
Фестиваль продлится до 19 января. Ознакомиться с расписанием показов можно на сайте Музея.
💬 «Фестиваль Правильного кино стал одним из первых масштабных событий празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В программу показов традиционно вошли фильмы, которые позволят приобщить подрастающее поколение к изучению истории нашего Отечества, а взрослые зрители, любители истории смогут познакомиться с новыми патриотическими картинами», - рассказали в Музее Победы.
В рамках показов представлены 14 художественных, документальных и анимационных полнометражных и короткометражных картин. Это киноленты из фильмотеки Музея Победы и киностудии «Ленфильм»:
📍 «Большая семья» (1954, реж. И. Хейфиц),
📍«Неоконченная повесть» (1955, реж. Ф. Эрмлер),
📍«Ключ без права передачи» (1976, реж. Д. Асанова)
Фестиваль продлится до 19 января. Ознакомиться с расписанием показов можно на сайте Музея.
12 января в 15:00 на «Ленфильме» состоится спецпоказ одного из шедевров Хаяо Миядзаки – «Ветер крепчает» (2013, 12+).
Билеты (суб.)
Показ предварит лекция о творческом пути Хаяо Миядзаки: почему весь мир столько десятков лет сходит с ума по его фильмам, какими общими чертами он наделяет своих героев, какие темы из раза в раз звучат в его произведениях.
Лекцию проведет Анна Рева — востоковед, переводчик, преподаватель японского языка и автор проекта «О ЯПОНИИ СО ВКУСОМ».
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не оставляет мечту о небе и решает создать идеальный самолет. Со временем он становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху Дзиро не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и войну, но и обретет любовь всей жизни – прекрасную Наоко.
После показа Анна обсудит картину вместе со зрителями и, чтобы было интереснее, мы подготовили для вас несколько фактов об этом мультфильме:
🌀 Мультфильм основан на манге, которую также рисовал Хаяо Миядзаки. Любовная линия сюжета восходит к автобиографической повести Тацуо Хори «Ветер крепчает» (1937), которая, в свою очередь, обыгрывает мотивы романа Томаса Манна «Волшебная гора».
🌀 Это была первая работа Хаяо Миядзаки в качестве режиссера после 5 летнего перерыва. Предыдущей его работой была «Рыбка Поньо на утесе», снятая в 2008 году.
🌀 Через весь фильм проходит лейтмотив поднимающегося ветра, вынесенный в его название. Порыв ветра уносит шляпку Наоко, что приводит к ее знакомству с Дзиро. Много лет спустя именно порыв ветра уносит зонтик Наоко, который ловит Дзиро, что позволяет им возобновить знакомство. И именно по порыву ветра с гор Дзиро понимает, чтоНаоко не стало.
🌀 В мультфильм вошло несколько планов с пейзажами России.
🌀По словам Хаяо Миядзаки, «Ветер крепчает» снят только для взрослых.
🌀 Картина вошла в официальную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля в 2013 году, а также номинировалась на «Оскар» за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
Билеты (суб.)
Показ предварит лекция о творческом пути Хаяо Миядзаки: почему весь мир столько десятков лет сходит с ума по его фильмам, какими общими чертами он наделяет своих героев, какие темы из раза в раз звучат в его произведениях.
Лекцию проведет Анна Рева — востоковед, переводчик, преподаватель японского языка и автор проекта «О ЯПОНИИ СО ВКУСОМ».
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не оставляет мечту о небе и решает создать идеальный самолет. Со временем он становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху Дзиро не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и войну, но и обретет любовь всей жизни – прекрасную Наоко.
После показа Анна обсудит картину вместе со зрителями и, чтобы было интереснее, мы подготовили для вас несколько фактов об этом мультфильме:
🌀 Мультфильм основан на манге, которую также рисовал Хаяо Миядзаки. Любовная линия сюжета восходит к автобиографической повести Тацуо Хори «Ветер крепчает» (1937), которая, в свою очередь, обыгрывает мотивы романа Томаса Манна «Волшебная гора».
🌀 Это была первая работа Хаяо Миядзаки в качестве режиссера после 5 летнего перерыва. Предыдущей его работой была «Рыбка Поньо на утесе», снятая в 2008 году.
🌀 Через весь фильм проходит лейтмотив поднимающегося ветра, вынесенный в его название. Порыв ветра уносит шляпку Наоко, что приводит к ее знакомству с Дзиро. Много лет спустя именно порыв ветра уносит зонтик Наоко, который ловит Дзиро, что позволяет им возобновить знакомство. И именно по порыву ветра с гор Дзиро понимает, что
🌀 В мультфильм вошло несколько планов с пейзажами России.
🌀По словам Хаяо Миядзаки, «Ветер крепчает» снят только для взрослых.
🌀 Картина вошла в официальную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля в 2013 году, а также номинировалась на «Оскар» за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📽Сегодня исполняется 80 лет заслуженной артистке РСФСР Валентине Теличкиной.
«Нефертити советского экрана», Валентина Теличкина родилась в селе Красном Горьковской области, седьмым ребенком в семье. Ее отец был известным мастером по валянию валенок. С трех лет Валентина начала проявлять артистический талант: вставала на табуретку и пела частушки перед гостями. Шквал аплодисментов настолько вдохновлял маленькую девочку, что она готова была петь снова и снова. После окончания школы Теличкина, первая красавица в родной деревне, отказалась от предложений выйти замуж, поехала в Москву и с первого раза поступила во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова.
В 1965 году актриса дебютировала в эпизоде в фильме «Таежный десант» режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Картиной, которая открыла ей дорогу в кино, Валентина Ивановна считает фильм Сергея Герасимова «Журналист» 1967 года.
Всего в ее фильмографии более 70 кинокартин. На «Ленфильме» она снималась в фильмах: «Начало», «Счастье Анны», «Капитан», «Одиножды один», «Впервые замужем».
«Нефертити советского экрана», Валентина Теличкина родилась в селе Красном Горьковской области, седьмым ребенком в семье. Ее отец был известным мастером по валянию валенок. С трех лет Валентина начала проявлять артистический талант: вставала на табуретку и пела частушки перед гостями. Шквал аплодисментов настолько вдохновлял маленькую девочку, что она готова была петь снова и снова. После окончания школы Теличкина, первая красавица в родной деревне, отказалась от предложений выйти замуж, поехала в Москву и с первого раза поступила во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова.
В 1965 году актриса дебютировала в эпизоде в фильме «Таежный десант» режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Картиной, которая открыла ей дорогу в кино, Валентина Ивановна считает фильм Сергея Герасимова «Журналист» 1967 года.
Всего в ее фильмографии более 70 кинокартин. На «Ленфильме» она снималась в фильмах: «Начало», «Счастье Анны», «Капитан», «Одиножды один», «Впервые замужем».
🎞Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения известного советского режиссера, народного артиста РСФСР Владимира Венгерова.
Он во многом был первым: первым в истории советского кино снял фильм о блокаде Ленинграда; первым увидел в Гурченко и Борисове талант драматических и даже трагических актеров; первым показал возвращение реабилитированного заключенного из лагеря; первым доверил молодому Алексею Герману снять эпизод в кино; первым снял фильм о настоящей, а не вымышлено красивой послевоенной жизни; снял первый на «Ленфильме» телесериал, - и все это у Венгерова получалось блестяще.
Все фильмы Венгерова - cобытия в мире кино. Он не был ленинградцем по рождению, но, может быть, как никто другой в послевоенном поколении режиссеров олицетворял в себе дух «Ленфильма».
В «золотой фонд» отечественного кино вошли поставленные на «Ленфильме» картины Владимира Венгерова - «Два капитана», «Город зажигает огни», «Балтийское небо», «Порожний рейс», «Рабочий поселок», «Живой труп», «Карпухин», «Строговы», «Вторая весна», «Обрыв».
Мы же с вами посмотрим «Кортик», который Владимир Венгеров поставил в 1954 году вместе с Михаилом Швейцером по одноименной повести Анатолия Рыбакова.
Ссылка на фильм.
Полная версия текста.
Приятного просмотра!
Он во многом был первым: первым в истории советского кино снял фильм о блокаде Ленинграда; первым увидел в Гурченко и Борисове талант драматических и даже трагических актеров; первым показал возвращение реабилитированного заключенного из лагеря; первым доверил молодому Алексею Герману снять эпизод в кино; первым снял фильм о настоящей, а не вымышлено красивой послевоенной жизни; снял первый на «Ленфильме» телесериал, - и все это у Венгерова получалось блестяще.
Все фильмы Венгерова - cобытия в мире кино. Он не был ленинградцем по рождению, но, может быть, как никто другой в послевоенном поколении режиссеров олицетворял в себе дух «Ленфильма».
В «золотой фонд» отечественного кино вошли поставленные на «Ленфильме» картины Владимира Венгерова - «Два капитана», «Город зажигает огни», «Балтийское небо», «Порожний рейс», «Рабочий поселок», «Живой труп», «Карпухин», «Строговы», «Вторая весна», «Обрыв».
Мы же с вами посмотрим «Кортик», который Владимир Венгеров поставил в 1954 году вместе с Михаилом Швейцером по одноименной повести Анатолия Рыбакова.
Ссылка на фильм.
Полная версия текста.
Приятного просмотра!
Сегодня исполняется 90 лет заслуженному артисту РСФСР Юрию Дедовичу.
Юрий Игнатьевич родился в семье актеров Белорусского театра имени Янки Купалы. Уже во время обучения во ВГИКе дебютировал в фильме «Дорогой ценой» режиссера Марка Донского. В 1961 году он переехал в Ленинград и устроился на «Ленфильм».
Всего у Юрия Дедовича более 60 киноролей. На киностудии «Ленфильм» снимался в фильмах: «Мост перейти нельзя», «Завтрашние заботы», «713-й просит посадку», «Улица Ньютона, дом 1», «Первороссияне», «Удар! Еще удар!», «Зеленая карета», «Пятеро с неба», «Угол падения», «Меченый атом», «Строговы», «Обычный месяц», «Блокада», «Десант на Орингу», «Людмила», «Три процента риска», «Дон Сезар де Базан», «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа».
Мы поздравляем Юрия Игнатьевича с юбилеем! Желаем ему крепкого здоровья, сил и счастья!
Юрий Игнатьевич родился в семье актеров Белорусского театра имени Янки Купалы. Уже во время обучения во ВГИКе дебютировал в фильме «Дорогой ценой» режиссера Марка Донского. В 1961 году он переехал в Ленинград и устроился на «Ленфильм».
Всего у Юрия Дедовича более 60 киноролей. На киностудии «Ленфильм» снимался в фильмах: «Мост перейти нельзя», «Завтрашние заботы», «713-й просит посадку», «Улица Ньютона, дом 1», «Первороссияне», «Удар! Еще удар!», «Зеленая карета», «Пятеро с неба», «Угол падения», «Меченый атом», «Строговы», «Обычный месяц», «Блокада», «Десант на Орингу», «Людмила», «Три процента риска», «Дон Сезар де Базан», «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа».
Мы поздравляем Юрия Игнатьевича с юбилеем! Желаем ему крепкого здоровья, сил и счастья!
Сегодня - День российской печати!
Поздравляем всех сотрудников средств массовой информации с праздником! Желаем вам, друзья, всегда оставаться верными своему профессиональному долгу, творческого вдохновения и интересных сюжетов.
С праздником!
Справка:
2 января 1703 года (13 января по новому стилю) в Москве вышел первый номер русскоязычной печатной газеты: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Петр Первый рассматривал газету как важное средство поддержки реформ на благо России и утверждения могущества нашего Отечества.
Поздравляем всех сотрудников средств массовой информации с праздником! Желаем вам, друзья, всегда оставаться верными своему профессиональному долгу, творческого вдохновения и интересных сюжетов.
С праздником!
Справка:
2 января 1703 года (13 января по новому стилю) в Москве вышел первый номер русскоязычной печатной газеты: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Петр Первый рассматривал газету как важное средство поддержки реформ на благо России и утверждения могущества нашего Отечества.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔮 На «Ленфильме» продолжает работать выставка-путеводитель по мистическим и шпионским тайнам города – «Мистическiй Кино-Петербургъ». Делимся с вами сюжетом о выставке передачи «Окно в кино» телеканала Санкт-Петербург.
В центре выставки – 5 кинолент, созданных на Ленфильме с 1982 по 1991 год: «Пиковая дама» (реж. И. Масленников, 1982), «Первая встреча, последняя встреча» (реж. В. Мельников, 1987), «Господин оформитель» (Реж. О. Тепцов, 1986-88), «Жертва для императора» (реж. Р. Орынбасарова, 1991) и «Пьющие кровь» (реж. Е. Татарский, 1991).
Эти фильмы объединяет в первую очередь место действия. Город-загадка, город-мираж, Санкт-Петербург — один из самых мистических городов России, и это не уловка и не попытка создать новый «бренд», а целостный образ, проявившийся в литературе, изобразительном искусстве и кинематографе.
Выставка создана при поддержке Министерства культуры РФ. Партнеры выставки: Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга и проект From Outer Space. Кураторы выставки - арт-группа Doping Pong.
В центре выставки – 5 кинолент, созданных на Ленфильме с 1982 по 1991 год: «Пиковая дама» (реж. И. Масленников, 1982), «Первая встреча, последняя встреча» (реж. В. Мельников, 1987), «Господин оформитель» (Реж. О. Тепцов, 1986-88), «Жертва для императора» (реж. Р. Орынбасарова, 1991) и «Пьющие кровь» (реж. Е. Татарский, 1991).
Эти фильмы объединяет в первую очередь место действия. Город-загадка, город-мираж, Санкт-Петербург — один из самых мистических городов России, и это не уловка и не попытка создать новый «бренд», а целостный образ, проявившийся в литературе, изобразительном искусстве и кинематографе.
Выставка создана при поддержке Министерства культуры РФ. Партнеры выставки: Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга и проект From Outer Space. Кураторы выставки - арт-группа Doping Pong.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
75 лет назад родилась певица и актриса кино, народная артистка России Людмила Сенчина.
На «Ленфильме» она сыграла в картинах «Шельменко-денщик», «Волшебная сила» и киноновелле «Мстители из 2Б».
На «Ленфильме» она сыграла в картинах «Шельменко-денщик», «Волшебная сила» и киноновелле «Мстители из 2Б».
⚡ 14 января в 20:00 на «Ленфильме» пройдет премьерный показ фильма «Братья по нотам» (16+) режиссера Эммануэля Курколя («Триумф», «Добро пожаловать»). Его представит кинокритик и автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов.
Фильм стал лидером французского кинопроката, участвовал в программе «Премьеры» 77-го Каннского кинофестиваля, а также взял Приз зрительских симпатий за лучший фильм на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания). В широкий прокат фильм выйдет только 30 января.
Братьев Тибо и Джимми разлучили в детстве. Они не подозревали о существовании друг друга. Первый стал известным на всю Европу дирижером и живет в Париже. Второй после закрытия завода готовит еду в школьной столовой маленького городка под Лиллем. Тибо узнает о существовании брата, когда ему ставят диагноз лейкемия. Нужен донор, а мама и сестра, как выяснилось, не являются кровными родственниками. Тибо знакомится с Джимми и поражается, что у брата, как и у него, абсолютный слух.
Главные роли исполнили Бенжамен Лаверн («Жанна Дюбарри»), Анн Луаре («Великая ирония»), Пьер Лоттен («Люпен»), Сара Суко («Идеальная няня»), Ивон Мартин («Убойный монтаж»), Жак Боннаффе и др.
👉 Билеты.
Фильм стал лидером французского кинопроката, участвовал в программе «Премьеры» 77-го Каннского кинофестиваля, а также взял Приз зрительских симпатий за лучший фильм на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания). В широкий прокат фильм выйдет только 30 января.
Братьев Тибо и Джимми разлучили в детстве. Они не подозревали о существовании друг друга. Первый стал известным на всю Европу дирижером и живет в Париже. Второй после закрытия завода готовит еду в школьной столовой маленького городка под Лиллем. Тибо узнает о существовании брата, когда ему ставят диагноз лейкемия. Нужен донор, а мама и сестра, как выяснилось, не являются кровными родственниками. Тибо знакомится с Джимми и поражается, что у брата, как и у него, абсолютный слух.
Главные роли исполнили Бенжамен Лаверн («Жанна Дюбарри»), Анн Луаре («Великая ирония»), Пьер Лоттен («Люпен»), Сара Суко («Идеальная няня»), Ивон Мартин («Убойный монтаж»), Жак Боннаффе и др.
👉 Билеты.
🎬 В Первом павильоне «Ленфильма», где сейчас расположилась Учебная Киностудия СПбГИКиТ, прошли съёмки студенческого этюда «TERTIUM NON DATUR» («ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО»)
Автор проекта — Ильяс Атхимни, студент кафедры операторского искусства (группа 1258а, мастерская И.М. Багаева , В.А. Васильева и А.В.Ларионова ).
Олег — безжалостный наёмный убийца, привыкший к холодному расчёту. На очередном задании он сталкивается с мальчиком, который словно зеркало отражает его собственное прошлое. Этот момент становится для Олега испытанием: сможет ли он переступить через себя и оставить ребёнка в живых? Или долг и профессия возьмут верх?
Работа снята в лучших традициях черно-белого кино, где каждый кадр — это не просто изображение, а глубокая метафора. Задача авторов - заставить зрителя задуматься о выборе, морали и цене человеческой жизни.
Автор проекта — Ильяс Атхимни, студент кафедры операторского искусства (группа 1258а, мастерская И.М. Багаева , В.А. Васильева и А.В.Ларионова ).
Олег — безжалостный наёмный убийца, привыкший к холодному расчёту. На очередном задании он сталкивается с мальчиком, который словно зеркало отражает его собственное прошлое. Этот момент становится для Олега испытанием: сможет ли он переступить через себя и оставить ребёнка в живых? Или долг и профессия возьмут верх?
Работа снята в лучших традициях черно-белого кино, где каждый кадр — это не просто изображение, а глубокая метафора. Задача авторов - заставить зрителя задуматься о выборе, морали и цене человеческой жизни.