Forwarded from Лариса Бравицкая (Larisa Bravitskaya)
ОКОЛО 1900 г. в Петербурге, в магазине Гебгардта (на Невском, 88),и у Петто (на Караванной, 16) начали продавать настоящие новогодние игрушки: «…бусы, снег и амуров из невоспламеняющейся ваты, обезьян, флаги, сусальное золото, стеклянные шары, бонбоньерки, диамант-пудру, бенгальские огни, зажигательные нитки, комнатные фейерверки». Стеклянные шары немецкого производства, но вскоре их начали изготавливать и в России.
Начиналась череда Рождественских праздников: Сочельник, потом Рождество, Святки, через неделю Новый год, следом, крещенский сочельник, Крещение.
Колядки в рождественскую ночь, утренние богослужения в церквях и храмах, а после визиты – эти традиции соблюдались неукоснительно.
В семьях проходили званые обеды, балы и маскарады.
Столы ломились от яств: разных сортов ценной рыбы – сёмги, икры, сыры, поросята, утки с яблоками, гуси, индейки, рябчики, всевозможные фрукты, дорогое шампанское.
Ёлку украшали фруктами, пряниками, обязательно клали под неё подарки.
Катанье на ледяных горках и санях.
Обычай запускать фейерверки в больших городах остался с петровских времён.
А вот рождественские открытки появились конце XIX века, их отправляли всем: родным, близким, соседям, сослуживцам.
В последний раз рождественскую елку по старому стилю отмечали в России в 1917 году, а уже через год,
после 31 января наступило вдруг 14 февраля.
Почему?
По ленинскому указу Россия перешла на Григорианский календарь, но Православная Церковь этого перехода не приняла и осталась верна старому Царскому календарю.
Началась путаница, Рождество вдруг оказалось за Новым годом.
Однако, в 1929 г.большевики разом отменили и Рождество, и Новый год, елки назвали «поповским обычаем», потом, праздники сделали рабочими днями, короче говоря, сделали всё возможное, чтобы рождественская елка была забыта.
Но разве можно у русского православного народа вытравить генетическую память? обрубить корни, соединяющие его души со Спасителем? насильственно лишить Божественного Промысла?
Нет, невозможно! За всю историю человечества это не удавалось еще никому.
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.
С РОЖДЕСТВЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ!
РАДОСТНОГО РОЖДЕСТВА!
@Лариса Бравицкая
Начиналась череда Рождественских праздников: Сочельник, потом Рождество, Святки, через неделю Новый год, следом, крещенский сочельник, Крещение.
Колядки в рождественскую ночь, утренние богослужения в церквях и храмах, а после визиты – эти традиции соблюдались неукоснительно.
В семьях проходили званые обеды, балы и маскарады.
Столы ломились от яств: разных сортов ценной рыбы – сёмги, икры, сыры, поросята, утки с яблоками, гуси, индейки, рябчики, всевозможные фрукты, дорогое шампанское.
Ёлку украшали фруктами, пряниками, обязательно клали под неё подарки.
Катанье на ледяных горках и санях.
Обычай запускать фейерверки в больших городах остался с петровских времён.
А вот рождественские открытки появились конце XIX века, их отправляли всем: родным, близким, соседям, сослуживцам.
В последний раз рождественскую елку по старому стилю отмечали в России в 1917 году, а уже через год,
после 31 января наступило вдруг 14 февраля.
Почему?
По ленинскому указу Россия перешла на Григорианский календарь, но Православная Церковь этого перехода не приняла и осталась верна старому Царскому календарю.
Началась путаница, Рождество вдруг оказалось за Новым годом.
Однако, в 1929 г.большевики разом отменили и Рождество, и Новый год, елки назвали «поповским обычаем», потом, праздники сделали рабочими днями, короче говоря, сделали всё возможное, чтобы рождественская елка была забыта.
Но разве можно у русского православного народа вытравить генетическую память? обрубить корни, соединяющие его души со Спасителем? насильственно лишить Божественного Промысла?
Нет, невозможно! За всю историю человечества это не удавалось еще никому.
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.
С РОЖДЕСТВЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ!
РАДОСТНОГО РОЖДЕСТВА!
@Лариса Бравицкая
Forwarded from Афанасьев Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новые времена - новые способы ведения войны. Крупногабаритная военная техника сегодня далеко не всегда пригодна для наступления.
Думаю, все уже видели многочисленные кадры с уничтожением танков, БТР, БМП и пр. с помощью FPV-дронов. Огромный и дорогостоящий стальной гигант сжигается с помощью обычного БПЛА с прикрученным к нему снарядом.
На передний план выходит маневренность и лёгкость. Вместо того, чтобы сажать бойцов-штурмовиков в одну большую БМП, можно каждого посадить на кроссовый мотоцикл. Вместо одной большой и лёгкой для поражения цели - 7 маленьких и быстрых.
1-я гв. Славянская бригада им св. Вел. Кн. Владимира в наступлении с начала СВО. Им впору присваивать особое наименование "Ударная".
Бойцы хотят наступать, гнать противника за Днепр. Но и жить тоже хочется. Погибший солдат больше не может выполнять боевые задачи. Поэтому воины просят нас помочь им в приобретении комплекта из 7 кроссовых мотоциклов. Чтобы наступать и остаться в живых.
Сумма к сбору- 1.5 млн.
Давайте поможем тем, кто все эти годы на острие, и, уверен, будет в числе первых, входящих в Киев.
Андрей Сергеевич А.
Думаю, все уже видели многочисленные кадры с уничтожением танков, БТР, БМП и пр. с помощью FPV-дронов. Огромный и дорогостоящий стальной гигант сжигается с помощью обычного БПЛА с прикрученным к нему снарядом.
На передний план выходит маневренность и лёгкость. Вместо того, чтобы сажать бойцов-штурмовиков в одну большую БМП, можно каждого посадить на кроссовый мотоцикл. Вместо одной большой и лёгкой для поражения цели - 7 маленьких и быстрых.
1-я гв. Славянская бригада им св. Вел. Кн. Владимира в наступлении с начала СВО. Им впору присваивать особое наименование "Ударная".
Бойцы хотят наступать, гнать противника за Днепр. Но и жить тоже хочется. Погибший солдат больше не может выполнять боевые задачи. Поэтому воины просят нас помочь им в приобретении комплекта из 7 кроссовых мотоциклов. Чтобы наступать и остаться в живых.
Сумма к сбору- 1.5 млн.
Давайте поможем тем, кто все эти годы на острие, и, уверен, будет в числе первых, входящих в Киев.
2202206101394521
Андрей Сергеевич А.
Forwarded from Стихи Натальи Возжаевой
Посмотришь на планету свысока–
надёжный с виду и красивый чёлн,
А в целом, вся конструкция –хрупка и держится неведомо на чём.
И свысока никак не разглядеть
нарцисс, взошедший за ночь, как звезда,
ни стайки рыбок в солнечной воде,
ни горлышко раздутое дрозда.
Вот женщина, воздушная, как шар,
прислушиваясь к таинству в себе,
почти ведёт за руку малыша,
уже незащищённого от бед.
Вынашивая жизнь, терпи, терпи.
Рожденный смертным сразу не жилец,
но белоснежной пеной сад кипит–
Весна моя, надень бронежилет.
надёжный с виду и красивый чёлн,
А в целом, вся конструкция –хрупка и держится неведомо на чём.
И свысока никак не разглядеть
нарцисс, взошедший за ночь, как звезда,
ни стайки рыбок в солнечной воде,
ни горлышко раздутое дрозда.
Вот женщина, воздушная, как шар,
прислушиваясь к таинству в себе,
почти ведёт за руку малыша,
уже незащищённого от бед.
Вынашивая жизнь, терпи, терпи.
Рожденный смертным сразу не жилец,
но белоснежной пеной сад кипит–
Весна моя, надень бронежилет.
Юрий Воротнин
* * *
Где по глине да по тине
Катит темная вода,
Где в траве, как в паутине,
Вязнет падшая звезда,
Где туманом забеленный,
Воздух гуще киселя,
Там на веточке зеленой
Жизнь качается моя.
И никак не догадаться,
Даже мудрым поутру,
Сколько ей еще качаться
На весу да на ветру.
Ну а Тот, кто это знает,
Не расскажет ничего,
Он меня оберегает,
Я — растение Его.
* * *
Где по глине да по тине
Катит темная вода,
Где в траве, как в паутине,
Вязнет падшая звезда,
Где туманом забеленный,
Воздух гуще киселя,
Там на веточке зеленой
Жизнь качается моя.
И никак не догадаться,
Даже мудрым поутру,
Сколько ей еще качаться
На весу да на ветру.
Ну а Тот, кто это знает,
Не расскажет ничего,
Он меня оберегает,
Я — растение Его.
Forwarded from Сыны Монархии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Протоиерей Андрей Ткачев
Русофобия, та, что сейчас вылезла из всех щелей, очень древняя, она имеет длинные и глубокие корни. На примере одной такой хитрости русофобской, с которой я лично столкнулся в свое время, хочу показать вам, насколько давно и подло воюет враг.
Есть всем известная сказка «По щучьему веленью» про Емелю, юношу Емилиана.
Главный герой - лентяй и дурачок, всю жизнь ждёт манны небесной, чтобы, не вставая с печи, все само, «по щучьему веленью», решалось. В этом образе Емели, как считают некоторые филологи, языком сказочного материала отражена душа всего русского народа.
Молодые специалисты дали мне наводку на сборник аутентичных русских сказок А.Н.Афанасьева. Сказка про Емелю и щуку - это чрезвычайно интересная вещь. В ее исходной редакции главный герой - трудолюбивый, добрый мужичок. Бедный, как мышь церковная. Молился Господу день и ночь, и однажды в праздник, не имея чем разговеться, решил похлебать простой воды вместо щей. Пойманную щуку он не по дурости, а по милосердию своему отпускает к детушкам. С голодным брюхом возвращает в воду живую еду. И получает благословение! Теперь он должен сказать: по щучьему веленью, по Божьему благословенью явись то-то и то-то.
Нет в наших сказках сейчас упоминания Божьего благословения. Мы получили советскую сказку, в которой «щучье веленье и мое хотенье».
Так же, например, нет молитвы «Отче наш» в сказках Андерсона советских изданий. «Детгиз» вымарал все упоминания имени Господа из сказок Андерсона, а это насквозь христианские сказки. Или, например, известное повествование о Робинзоне Крузо - там вообще Библия на каждом шагу. Робинзон ежедневно читал Священное Писание и проповедовал Пятнице Слово Божие. Этого всего нет! Все намеренно вылизано и зачищено.
Подобные маленькие находки говорят нам об очень многом. Например, о том, что все по-другому у нас в фольклоре, в мироощущении и в корнях. В них нет лени, но есть покорность воле Божией, в них нет дурости, но есть доброта. В них есть Божие благословение, которое целыми десятилетиями затиралось и уничтожалось из нашей памяти, из книг, чтобы с детства человек не говорил имя Господа и не обращал в Его сторону свои духовные глаза.
Наши враги, которые хорошо образованы, которые, может быть, даже прекрасно знают настоящие источники, они, искривляя эти источники, ими же нас пытаются и бить.
Но время их прошло, Бог перевернул страничку. Теперь мы имеем возможность узнавать аутентичные тексты - настоящую основу нашей ментальности, духовности, нашего генотипа христианского, в которых главный герой, делая добро, в нищете не изнемогает и получает благо, и в этом выражается мировоззрение нашего долготерпеливого, не жадного, не стремящегося к роскоши народа.
Рекомендую вам, братья и сестры, делать все по Божиему благословению, а не только по своему хотению. И, делая добро, не изнемогать, как пишет Павел, «ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9).
Есть всем известная сказка «По щучьему веленью» про Емелю, юношу Емилиана.
Главный герой - лентяй и дурачок, всю жизнь ждёт манны небесной, чтобы, не вставая с печи, все само, «по щучьему веленью», решалось. В этом образе Емели, как считают некоторые филологи, языком сказочного материала отражена душа всего русского народа.
Молодые специалисты дали мне наводку на сборник аутентичных русских сказок А.Н.Афанасьева. Сказка про Емелю и щуку - это чрезвычайно интересная вещь. В ее исходной редакции главный герой - трудолюбивый, добрый мужичок. Бедный, как мышь церковная. Молился Господу день и ночь, и однажды в праздник, не имея чем разговеться, решил похлебать простой воды вместо щей. Пойманную щуку он не по дурости, а по милосердию своему отпускает к детушкам. С голодным брюхом возвращает в воду живую еду. И получает благословение! Теперь он должен сказать: по щучьему веленью, по Божьему благословенью явись то-то и то-то.
Нет в наших сказках сейчас упоминания Божьего благословения. Мы получили советскую сказку, в которой «щучье веленье и мое хотенье».
Так же, например, нет молитвы «Отче наш» в сказках Андерсона советских изданий. «Детгиз» вымарал все упоминания имени Господа из сказок Андерсона, а это насквозь христианские сказки. Или, например, известное повествование о Робинзоне Крузо - там вообще Библия на каждом шагу. Робинзон ежедневно читал Священное Писание и проповедовал Пятнице Слово Божие. Этого всего нет! Все намеренно вылизано и зачищено.
Подобные маленькие находки говорят нам об очень многом. Например, о том, что все по-другому у нас в фольклоре, в мироощущении и в корнях. В них нет лени, но есть покорность воле Божией, в них нет дурости, но есть доброта. В них есть Божие благословение, которое целыми десятилетиями затиралось и уничтожалось из нашей памяти, из книг, чтобы с детства человек не говорил имя Господа и не обращал в Его сторону свои духовные глаза.
Наши враги, которые хорошо образованы, которые, может быть, даже прекрасно знают настоящие источники, они, искривляя эти источники, ими же нас пытаются и бить.
Но время их прошло, Бог перевернул страничку. Теперь мы имеем возможность узнавать аутентичные тексты - настоящую основу нашей ментальности, духовности, нашего генотипа христианского, в которых главный герой, делая добро, в нищете не изнемогает и получает благо, и в этом выражается мировоззрение нашего долготерпеливого, не жадного, не стремящегося к роскоши народа.
Рекомендую вам, братья и сестры, делать все по Божиему благословению, а не только по своему хотению. И, делая добро, не изнемогать, как пишет Павел, «ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9).
Forwarded from Владимир Киреев
Фото к тексту.
https://yangx.top/vladimir_n_kireev/524
https://yangx.top/vladimir_n_kireev/524
13 января...
95 лет со дня земного рождения.
И вся Вечность.
Старый Новый год всегда был для нас двойным праздником. И остаётся.
Продолжайся, батя! Смерти нет.
https://m.tvzvezda.ru/schedule/programs/201509181301-qpj0.htm/2021112825-Y7r5m.html
95 лет со дня земного рождения.
И вся Вечность.
Старый Новый год всегда был для нас двойным праздником. И остаётся.
Продолжайся, батя! Смерти нет.
https://m.tvzvezda.ru/schedule/programs/201509181301-qpj0.htm/2021112825-Y7r5m.html
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
И свет в конце тоннеля, как пролог.
А прежде: слабый луч парит навстречу.
И золотистой дымкой от него
помазан стен орнамент смоляной.
И та же дымка трудится у ног
необратимым знаком "бесконечность".
И воздух пахнет выжимкой снегов,
и ладаном, и пылью платяной.
Землёю братской пашни да костром,
пастушью умудряющим дремоту,
цветением черёмухи, тайгой,
неласковой к побывкам горожан...
Душе дышать по силам о простом,
когда она выходит на свободу,
ещё не зная родины Другой,
но полноправно ею дорожа.
Идёшь на свет по светлому пути,
но на контрасте тьма ещё играет,
но страхи у сомнений велики,
но сбивчива фонетика шагов...
Уже нехватка холода в груди,
как будто близко счастье прогревают,
и от тебя теперь недалеки
окраины сияющих миров.
2025 г.
И свет в конце тоннеля, как пролог.
А прежде: слабый луч парит навстречу.
И золотистой дымкой от него
помазан стен орнамент смоляной.
И та же дымка трудится у ног
необратимым знаком "бесконечность".
И воздух пахнет выжимкой снегов,
и ладаном, и пылью платяной.
Землёю братской пашни да костром,
пастушью умудряющим дремоту,
цветением черёмухи, тайгой,
неласковой к побывкам горожан...
Душе дышать по силам о простом,
когда она выходит на свободу,
ещё не зная родины Другой,
но полноправно ею дорожа.
Идёшь на свет по светлому пути,
но на контрасте тьма ещё играет,
но страхи у сомнений велики,
но сбивчива фонетика шагов...
Уже нехватка холода в груди,
как будто близко счастье прогревают,
и от тебя теперь недалеки
окраины сияющих миров.
2025 г.