Кино с Ларисой Малюковой
7.23K subscribers
4.27K photos
141 videos
13 files
1.34K links
Заметки на полях кинопроцесса.
加入频道
Фото Кинопоиск
🙏 Как мы провели день рождения Балабанова.
В Новом пространстве Театра Наций сначала говорили про кино. Вася Степанов расспрашивал Сергея Сельянова и Надежду Васильеву.
Потом представили перформативную читку сценария «Мой брат умер». Его последнего сценария. Правда, Сергей Сельянов сказал мне, что в первом варианте сценарий назывался «У меня брат умер». И это звучит как-то больнее.

Про двух близнецов, один при рождении умер, другой - слепой, видит глазами умершего брата, думает его мыслями. Каин и Авель в одном теле. Пограничье утлой реальности и мистики.
Под ногами у актеров битое стекло. Оно трещит, ноги в ботинках скользят, оно светится в луче прожекторе и кажется, сейчас острые края изранят выжившего и обреченного брата, влюбленного в трагедии Лескова. Так же, как сам Балабанов. Особенно в «Очарованного странника»: «И даны были мне слезы, дивно обильные!.. все я о родине плакал».
На камне-постаменте фотография молодого Леши Балабанова. Очень хорошее фото.
Режиссер спектакля Максим Соколов.
🌱🌷❗️ В Берлине. Кирилл Серебренников сегодня самый востребованный российский режиссер. В списке недавних постановок: «Лоэнгрин» в парижской опере Бастилии, «Обыкновенная история» в Сербии, два спектакля на музыку Моцарта в Komische Oper («Так поступают все» и «Свадьба Фигаро» - над ним работа еще идет) и будет третий, о котором мы говорили. Прямо здесь в студии идут репетиции нового спекаткля.
В постпродакшене фильмы о Лимонове и Менгеле, которые мы увидим на ближайших фестивалях.
«Люди очень любят смотреть, как другие работают», - говорит его герой в книге «Это я Эдичка».
Вот это точно не про Кирилла.
❗️🎬. Главные разочарования и очарования Берлинале, все более превращающегося из кинематографического - в политический форум.

Чувство изумления результатами фестиваля отчасти компенсировал приз кинокритики и кинопрессы FIPRESCI — иранской картине «Мой любимый торт» режиссеров Марьям Могаддам и Бехташ Санаиха, которых на Берлинале из страны не выпустили. Снимая кино о личной свободе в несвободной стране, они осознанно рисковали. И эта простая скромная история рассказывает о чудовищной дискриминации без крика и пафоса художественными средствами.
Не удивительно, что в наше время на кинофестивале о политике говорят больше, чем о кино. Тревожно, когда есть угроза превращения киносмотра в средство политической непримиримой борьбы.
Forwarded from Новая газета
Современная политика всегда была важной частью Берлинале, существующего на месте шрама разорванной некогда Европы. Сегодня она вторгается в сферы искусства, все больше и больше диктуя правила, на наших глазах превращающиеся в новые догмы. Новостные фестивальные пресс-релизы все больше напоминают заголовки газет.

Впервые председателем жюри стала афроамериканка — кенийско-мексиканская актриса, обладательница премии «Оскар» за фильм «12 лет рабства» Лупита Нионго. И выбор судейства под ее управлением тоже похож на политическое заявление.

📽 Об итогах фестиваля рассказывает Лариса Малюкова

👉 Не открылась ссылка? Читайте тут
Не удивительно, что три израильских режиссера отказались от участия на фестивале: На церемонии Закрытия аплодисментами поддержки встречали заявления лауреатов о геноциде Израиля Палестины. Слов о нападении на Израиль 7 октября, резне, захвате заложников практически не было. И вот развитие событий
Forwarded from BILD на русском
Министр культуры Германии и мэр Берлина аплодировали после антиизраильских заявлений на Берлинале

Клаудия Рот и Кай Вегнер присутствовали на церемонии награждения участников 74-го Берлинского международного кинофестиваля.

Во время награждения фильма «No other land» режиссёры обвинили еврейское государство в «резне» против палестинцев, призвали прекратить поставки оружия Израилю, которое они назвали «государством апартеида» и потребовали положить конец «израильской оккупации».

Судя по телетрансляции, министр культуры Клаудия Рот и мэр столицы Кай Вегнер аплодировали после этой речи, хотя во время предыдущих антиизраильских заявлений воздерживались от поддержки выступавших.

Мэр Берлина позже заявил: «То, что произошло вчера на Берлинале, было невыносимой релятивизацией. Антисемитизму нет места в Берлине, и это также относится и к арт-сцене. Вся ответственность за глубокие страдания в Израиле и секторе Газа лежит на ХАМАСе».

@BILD_Russian
🎬🎬🎬 «Еще посмотрим, посмотрим, посмотрим. Что смотреть!??»
КИРА МУРАТОВА - в просветительском проекте «ПОЛНОЧЬ» на канале «Пятница».
Сегодня - не пропустите! - из лучших и самых любимых ее фильмов «ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ».

О сильной любви и болезненной привязанности матери к сыну, который хочет уехать. О хрупкой связи, которую страшно разбить.
Выдающая работа Зинаиды Шарко в роли рассеянной, немного инфантильной мамы, зацикленной на ребенке, ну да, выросшем, взрослом - но все равно р ее ребенке.

Фильм был снят в 1971 году, потом положен «на полку». Режиссер оказалась в опале. На экраны вышел только в перестройКу, в 1987 году. В этом же году Кира Муратова получила за картину Большой приз Всесоюзного кинофестиваля и приз FIPRESCI на международном кинофестивале в Локарно.

И столько рифм с сегодняшним днем. Дело даже не в наказании совершенно прекрасного, не политического, интимного кино. Но и в самой истории болезненного расставания, страха разлуки с детьми. И грандиозная сцена в концертном зале, когда героиня Зинаиды Шарко пытается отвоевать свое место… Стоит. Возвращается. Плачет. Не уходит. Как маленькая, словно отвоевывает свое право быть рядом с сыном. https://www.youtube.com/watch?v=Lpj3AG0E9qA
📍🎬Уже сегодня. Приходите! В СИНЕМА ПАРК МОСФИЛЬМ в 19-30
Кино - как облако. "Прошлые жизни" - дебютная работа Селин Сон, открытая Санденсом и ставшая фестивальным хитом.
Тончайшим пером выписанная  история об упущенных возможностях, альтернативной жизни в эмиграции, любви, которая рассыпается… и длится – но где-то там, за подкладкой уравновешенной, успешной жизни в другой стране. Любовный треугольник без измен, вины. Просто у каждого есть свое пространство. Своя прошлая жизнь как продолженное настоящее. https://kinoteatr.ru/events/proshlye-zhizni-event/
🌷🌷🌷 Из жизни ушел Эрнст Иванович Романов.
Играл в провинциальных театрах. Потом в театре Ленсовета, в БДТ Товстоногова. Снимался в основном в ролях второго плана. Его называли «первым лицом второго плана». И его лицо, правда, не забыть.
Он вообще был для актера слишком интеллигентен, воспитан. Ему бы и в голову не пришло кричать о своем даровании в интервью, спорить с дарованиями гениев.
Фильмография гигантская, более 400 ролей, роли в основном небольшие. “Красная палатка”, “Крах инженера Гарина”, “Рождённая революцией”, “Блокада”, “Звезда пленительного счастья”, “Собака на сене”, “Государственная граница” и “Жизнь Клима Самгина”. Свое главную роль начальника санпоезда, 75-летнего ленинградского врача, старого интеллигента, доктора Белова из многосерийного фильма Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь», он сыграл в 1975 году, ему еще не было сорока. Это Маргарита Терехова после совместной работы в «Монологе» Авербаха порекомендовала Романова Фоменко.
Режиссер и не хотел на эту роль брать пожилого артиста, считал, что ему бы не хватило энергии. А Романову хватило, даже на самую страшную сцену, когда его герой видит свой разбомбленный дом в Ленинграде. Тот теплый семейный дом, в который он стремился все эти горькие годы. Примерно в это же время совсем еще молодой актер сыграл своем уж дряхлого старичка графа Лудовиков в «Собаке на сене» со свое любимой партнершей Маргаритой Тереховой.
До последних дней учил студентов. Прожил долгую и достойную жизнь. Светлая память