Репетиция зимы прошла успешно🌨️
А как дела у вас за окном?
За фото благодарим нашего подписчика @palex666
А как дела у вас за окном?
За фото благодарим нашего подписчика @palex666
#Музейныйкалендарь #Кусково_в_старых_фотографиях
5 ноября отмечается необычная дата – День рассматривания старых фотографий. Его можно назвать и днем воспоминаний, ведь пересматривая фотоальбомы, мы отправляемся в прошлое.
Сегодня мы рассмотрим фотографию 1883 года, на которой изображена панорама усадьбы со стороны Дворцового пруда. Для удобства рассмотрения деталей мы разделили фотографию на три части. Здесь можно разглядеть пристань, которая располагалась перед Дворцом, Кухонный флигель к этому времени уже утратил некоторые декоративные элементы, а за ним виднеется купол Эрмитажа. Стоит обратить внимание на здание Сушила - в нем еще нет окон на втором этаже, они появятся только после революции.
5 ноября отмечается необычная дата – День рассматривания старых фотографий. Его можно назвать и днем воспоминаний, ведь пересматривая фотоальбомы, мы отправляемся в прошлое.
Сегодня мы рассмотрим фотографию 1883 года, на которой изображена панорама усадьбы со стороны Дворцового пруда. Для удобства рассмотрения деталей мы разделили фотографию на три части. Здесь можно разглядеть пристань, которая располагалась перед Дворцом, Кухонный флигель к этому времени уже утратил некоторые декоративные элементы, а за ним виднеется купол Эрмитажа. Стоит обратить внимание на здание Сушила - в нем еще нет окон на втором этаже, они появятся только после революции.
50 фактов о Пушкине
✅Факт 37 – Любил общаться на простом русском языке
В пику нормам бытового общения, принятого в кругу поэта, и салонному языку, в котором важная роль отводилась французскому, Пушкин в личном общении любил использовать понятный, иногда нарочито простонародный и грубоватый русский язык.
П. А. Плетнев вспоминает, что Пушкин "бесился", если слышал, что кто-то говорил про женщину, что "она тяжела" или даже "беременна", а не "брюхата" – слово, по мнению поэта, самое точное и употребляемое. Еще Пушкин терпеть не мог, когда про доктора говорили: "Он у нас пользует", – и считал, что надо говорить просто: "лечит".
Та же простота отличает его письма жене. Он обращается к ней "женка", "душка моя", детей называет Машкой и Сашкой, а не Marie или Alexandre, а вещи – своими именами. Так, сохранилось письмо, где Пушкин пишет Наталье Николаевне: "…одна мне есть выгода от отсутствия твоего, что не обязан на балах дремать да жрать мороженое".
#Пушкин225
Узнать больше о нашем Пушкине
✅Факт 37 – Любил общаться на простом русском языке
В пику нормам бытового общения, принятого в кругу поэта, и салонному языку, в котором важная роль отводилась французскому, Пушкин в личном общении любил использовать понятный, иногда нарочито простонародный и грубоватый русский язык.
П. А. Плетнев вспоминает, что Пушкин "бесился", если слышал, что кто-то говорил про женщину, что "она тяжела" или даже "беременна", а не "брюхата" – слово, по мнению поэта, самое точное и употребляемое. Еще Пушкин терпеть не мог, когда про доктора говорили: "Он у нас пользует", – и считал, что надо говорить просто: "лечит".
Та же простота отличает его письма жене. Он обращается к ней "женка", "душка моя", детей называет Машкой и Сашкой, а не Marie или Alexandre, а вещи – своими именами. Так, сохранилось письмо, где Пушкин пишет Наталье Николаевне: "…одна мне есть выгода от отсутствия твоего, что не обязан на балах дремать да жрать мороженое".
#Пушкин225
Узнать больше о нашем Пушкине
#Музейныйкалендарь
7 ноября в России отмечается День согласия и примирения.
Старшему поколению он был известен под другим названием,но также посвящен одному из крупнейших политических событий XX века в России – Октябрьской революции.
В этот день 25-26 октября по юлианскому календарю (в ночь с 7 на 8 ноября – по новому стилю), в ходе вооруженного восстания, большевиками было свергнуто Временное правительство и провозглашена власть Советов (коллегиальных представительных органов народной власти).
Праздник, посвященный революционным событиям в XXI веке переименовали в День согласия и примирения, и это связано с тем, что события, произошедшие 7 ноября 1917 г., вызывают очень много неоднозначных и различных эмоций среди граждан России. Некоторые считают Октябрьское восстание одним из самых больших свершений ушедшего столетия, другие – огромной трагедией.
Одним из символов этих событий, дошедших до наших дней и ставшим настоящим раритетом стал агитационный фарфор. Эта посуда должна была не впечатлять, а способствовать повышению сознательности пролетариата. Чашки и тарелки с серпом, молотом и другими символами долгие годы использовались на каждой кухне. В молодой советской республике агитационно-массовое производство началось на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, который до того выпускал предметы исключительно царскому двору и ничего не выпускал в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод (ГФЗ).
⭐Блюдо, 1921 г.
Вильде Р.Т.
Государственный фарфоровый завод в Петрограде
Фарфор, надглазурная и подглазурная роспись, золочение
7 ноября в России отмечается День согласия и примирения.
Старшему поколению он был известен под другим названием,но также посвящен одному из крупнейших политических событий XX века в России – Октябрьской революции.
В этот день 25-26 октября по юлианскому календарю (в ночь с 7 на 8 ноября – по новому стилю), в ходе вооруженного восстания, большевиками было свергнуто Временное правительство и провозглашена власть Советов (коллегиальных представительных органов народной власти).
Праздник, посвященный революционным событиям в XXI веке переименовали в День согласия и примирения, и это связано с тем, что события, произошедшие 7 ноября 1917 г., вызывают очень много неоднозначных и различных эмоций среди граждан России. Некоторые считают Октябрьское восстание одним из самых больших свершений ушедшего столетия, другие – огромной трагедией.
Одним из символов этих событий, дошедших до наших дней и ставшим настоящим раритетом стал агитационный фарфор. Эта посуда должна была не впечатлять, а способствовать повышению сознательности пролетариата. Чашки и тарелки с серпом, молотом и другими символами долгие годы использовались на каждой кухне. В молодой советской республике агитационно-массовое производство началось на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, который до того выпускал предметы исключительно царскому двору и ничего не выпускал в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод (ГФЗ).
⭐Блюдо, 1921 г.
Вильде Р.Т.
Государственный фарфоровый завод в Петрограде
Фарфор, надглазурная и подглазурная роспись, золочение
Новая онлайн-выставка "Фарфор из коллекции императрицы Марии Фёдоровны".
В онлайн-коллекции музея открылась новая выставка, посвященная коллекции фарфора императрицы Марии Фёдоровны. Начало собранию было положено вскоре после состоявшейся в 1866 году свадьбы наследника российского престола, великого князя Александра Александровича (1845-1895), будущего императора Александра III, с датской принцессой Марией Софьей Фредерикой Дагмар (1847-1928). После принятия православия она получила имя Мария Фёдоровна. Этот брак стал важным фактором политического и военного баланса сил на европейском континенте. Дания нуждалась в могущественном покровителе, а России было необходимо обеспечить беспрепятственный проход своих судов из Балтийского моря в мировой океан. Фарфор традиционно оказался важным средством культурной дипломатии, хрупким посредником в тонкой политической игре.
Собрание фарфора русской императрицы включало в себя изделия всех состоявшихся к тому времени этапов развития фарфоровой промышленности Дании, которые охватывают период с последней трети XVIII столетия до середины 1910-х годов.
Вместе с другими императорскими собраниями и ценным имуществом предметы фарфоровой коллекции Марии Фёдоровны, которые находились в Аничковом дворце, после революции перевезли в Москву и разместили в хранилищах Оружейной палаты Московского Кремля. В 1922 году часть собрания было решено передать в московский Музей фарфора, ныне - Музей керамики, в составе ГМЗ "Останкино и Кусково".
📍Познакомиться с экспонатами выставки можно по ссылке:
В онлайн-коллекции музея открылась новая выставка, посвященная коллекции фарфора императрицы Марии Фёдоровны. Начало собранию было положено вскоре после состоявшейся в 1866 году свадьбы наследника российского престола, великого князя Александра Александровича (1845-1895), будущего императора Александра III, с датской принцессой Марией Софьей Фредерикой Дагмар (1847-1928). После принятия православия она получила имя Мария Фёдоровна. Этот брак стал важным фактором политического и военного баланса сил на европейском континенте. Дания нуждалась в могущественном покровителе, а России было необходимо обеспечить беспрепятственный проход своих судов из Балтийского моря в мировой океан. Фарфор традиционно оказался важным средством культурной дипломатии, хрупким посредником в тонкой политической игре.
Собрание фарфора русской императрицы включало в себя изделия всех состоявшихся к тому времени этапов развития фарфоровой промышленности Дании, которые охватывают период с последней трети XVIII столетия до середины 1910-х годов.
Вместе с другими императорскими собраниями и ценным имуществом предметы фарфоровой коллекции Марии Фёдоровны, которые находились в Аничковом дворце, после революции перевезли в Москву и разместили в хранилищах Оружейной палаты Московского Кремля. В 1922 году часть собрания было решено передать в московский Музей фарфора, ныне - Музей керамики, в составе ГМЗ "Останкино и Кусково".
📍Познакомиться с экспонатами выставки можно по ссылке:
#Музейныйкалендарь
8 ноября - День пианиста.
Этот праздник не имеет официального статуса, но постепенно становится довольно популярным.
Несмотря на название, праздник подразумевает фортепиано в целом, так как само пианино является его разновидностью. Появившись в XVIII веке, фортепианная музыка быстро получила широкое распространение и стала популярной после окончательного формирования самого инструмента. В настоящее время фортепиано имеет две разновидности — рояль и пианино.
Сегодня в нашей рубрике - Харви Ван Клиберн – американский музыкант, пианист, прославившийся на весь мир после победы на Международном конкурсе имени Петра Чайковского.
В 1958 году на Международном конкурсе имени Чайковского 23-летний пианист произвел настоящий фурор среди советских и американских ценителей музыки, заставил публику забыть о каких-либо политических противоречиях. Клиберна можно без преувеличения назвать одним из символов потепления взаимоотношений между такими разными, но одинаково любящими искусство державами.
После исполненной Клиберном композиции слушатели и члены жюри еще долго пребывали под впечатлением от услышанного. Было удивительно, как американскому пианисту удалось так проникнуться духом русской музыки и передать зрителям самую суть произведения. По итогам конкурса Харви занял безоговорочное первое место, а главный приз ему вручал сам Дмитрий Шостакович. Музыканта провожали с огромными почестями, словно забыв о напряженной ситуации между двумя странами, находившимися тогда в состоянии «холодной войны».
⭐Скульптура «Ван Клиберн», 1960 г.
Ивковская Л.С.
Киевский экспериментальный завод
Фарфор, надглазурная роспись
8 ноября - День пианиста.
Этот праздник не имеет официального статуса, но постепенно становится довольно популярным.
Несмотря на название, праздник подразумевает фортепиано в целом, так как само пианино является его разновидностью. Появившись в XVIII веке, фортепианная музыка быстро получила широкое распространение и стала популярной после окончательного формирования самого инструмента. В настоящее время фортепиано имеет две разновидности — рояль и пианино.
Сегодня в нашей рубрике - Харви Ван Клиберн – американский музыкант, пианист, прославившийся на весь мир после победы на Международном конкурсе имени Петра Чайковского.
В 1958 году на Международном конкурсе имени Чайковского 23-летний пианист произвел настоящий фурор среди советских и американских ценителей музыки, заставил публику забыть о каких-либо политических противоречиях. Клиберна можно без преувеличения назвать одним из символов потепления взаимоотношений между такими разными, но одинаково любящими искусство державами.
После исполненной Клиберном композиции слушатели и члены жюри еще долго пребывали под впечатлением от услышанного. Было удивительно, как американскому пианисту удалось так проникнуться духом русской музыки и передать зрителям самую суть произведения. По итогам конкурса Харви занял безоговорочное первое место, а главный приз ему вручал сам Дмитрий Шостакович. Музыканта провожали с огромными почестями, словно забыв о напряженной ситуации между двумя странами, находившимися тогда в состоянии «холодной войны».
⭐Скульптура «Ван Клиберн», 1960 г.
Ивковская Л.С.
Киевский экспериментальный завод
Фарфор, надглазурная роспись
А мы напоминаем, что у гостей усадьбы есть возможность посетить выставочные пространства и экспозиции с авторскими экскурсиями:
✅Территория керамики
10 и 17 ноября в 12:00
Переступив порог этой масштабной выставки легко «утонуть» в обилии посудных и скульптурных форм разных по стилю, содержанию, месту изготовления и потерять «смысловую ниточку» этой увлекательной повести. Привести в порядок свои впечатления и разобраться в истории развитии советско-российской керамики поможет экскурсионная прогулка по залам экспозиции с куратором выставки Ольгой Валентиновной Пучниной.
Купить билет:
✅Многоликий кобальт
15, 21 и 28 ноября в 14:00
Вместе с куратором выставки Ольгой Дмитриевной Новиковой вы сможете проследить хронологию увлекательной истории распространения техники кобальтовой росписи в разных странах Востока и Запада и познакомиться с уникальными произведениями из собрания Музея керамики.
Купить билет:
✅Голландия-Италия
7, 14, 21 и 28 ноября в 14:00
Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие и узнать больше о двух уникальных павильонах усадьбы – Голландском и Итальянском домиках – их назначении и истории, особенностях убранства и редких экспонатах.
Купить билет:
✅Территория керамики
10 и 17 ноября в 12:00
Переступив порог этой масштабной выставки легко «утонуть» в обилии посудных и скульптурных форм разных по стилю, содержанию, месту изготовления и потерять «смысловую ниточку» этой увлекательной повести. Привести в порядок свои впечатления и разобраться в истории развитии советско-российской керамики поможет экскурсионная прогулка по залам экспозиции с куратором выставки Ольгой Валентиновной Пучниной.
Купить билет:
✅Многоликий кобальт
15, 21 и 28 ноября в 14:00
Вместе с куратором выставки Ольгой Дмитриевной Новиковой вы сможете проследить хронологию увлекательной истории распространения техники кобальтовой росписи в разных странах Востока и Запада и познакомиться с уникальными произведениями из собрания Музея керамики.
Купить билет:
✅Голландия-Италия
7, 14, 21 и 28 ноября в 14:00
Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие и узнать больше о двух уникальных павильонах усадьбы – Голландском и Итальянском домиках – их назначении и истории, особенностях убранства и редких экспонатах.
Купить билет:
Forwarded from Лесопарк Кусково
Каждый посетитель Кусково, прогуливаясь по усадьбе или лесопарку, замечал две колонны, возвышающиеся над гладью Большого Дворцового пруда.
Кто-то называет их ростральными колоннами, кто-то факельными.
Так какое же название верное? - Давайте разбираться.
Ростральные колонны являются символом морских побед. Еще во времена Древнего Рима появилась традиция возводить триумфальные колонны в честь морских побед и украшать их рострами, или носами, вражеских кораблей.
Самыми известными ростральными колоннами нашей страны, конечно, являются колонны Васильевского Острова в Санкт-Петербурге.
Кусковские колонны же не являются ростральными - Шереметевы не вели морские бои (разве что шуточные на потеху важных гостей, посещавших усадьбу), на колоннах никогда не было ростр. Они служили праздничным освещением.
В дни, когда в усадьбу съезжались знатные гости, на колоннах зажигались факелы, что создавало особенную вечернюю атмосферу.
Правильно называть Кусковские колонны факельными.
@lesopark_Kuskovo
Кто-то называет их ростральными колоннами, кто-то факельными.
Так какое же название верное? - Давайте разбираться.
Ростральные колонны являются символом морских побед. Еще во времена Древнего Рима появилась традиция возводить триумфальные колонны в честь морских побед и украшать их рострами, или носами, вражеских кораблей.
Самыми известными ростральными колоннами нашей страны, конечно, являются колонны Васильевского Острова в Санкт-Петербурге.
Кусковские колонны же не являются ростральными - Шереметевы не вели морские бои (разве что шуточные на потеху важных гостей, посещавших усадьбу), на колоннах никогда не было ростр. Они служили праздничным освещением.
В дни, когда в усадьбу съезжались знатные гости, на колоннах зажигались факелы, что создавало особенную вечернюю атмосферу.
Правильно называть Кусковские колонны факельными.
@lesopark_Kuskovo
♟️Делимся фото с новой выставки "Шахматы. Фарфоровая партия"
📌Выставка посвящена искусству фарфоровых шахмат XX-XXI веков и приурочена к 125-летию Первого Всероссийского шахматного турнира.
📌Впервые в полном объеме в экспозиции представлена коллекция шахмат из собрания Музея керамики. Среди экспонатов – первые образцы русских фарфоровых шахмат середины XVIII века, а также разнообразные комплекты 1920–1990-х годов, созданные ведущими художниками Государственного фарфорового завода им. М.В. Ломоносова, Дмитровской фарфоровой фабрики, Дулевского фарфорового завода им. газеты «Правда» и Гжели.
📌Дополняют экспозицию работы современных мастеров фарфора. Авторские произведения предоставлены на выставку художниками и партнером музея – Императорским фарфоровым заводом.
Вход на выставку по билетам во Дворец.
📌Выставка посвящена искусству фарфоровых шахмат XX-XXI веков и приурочена к 125-летию Первого Всероссийского шахматного турнира.
📌Впервые в полном объеме в экспозиции представлена коллекция шахмат из собрания Музея керамики. Среди экспонатов – первые образцы русских фарфоровых шахмат середины XVIII века, а также разнообразные комплекты 1920–1990-х годов, созданные ведущими художниками Государственного фарфорового завода им. М.В. Ломоносова, Дмитровской фарфоровой фабрики, Дулевского фарфорового завода им. газеты «Правда» и Гжели.
📌Дополняют экспозицию работы современных мастеров фарфора. Авторские произведения предоставлены на выставку художниками и партнером музея – Императорским фарфоровым заводом.
Вход на выставку по билетам во Дворец.