Всех с началом Великого Поста!
С каким настроем начинать это священное время? Для чего необходимо воздержание в пище, что оно даёт человеку?
Обо всем этом сказано в проповеди иерея Александра в день Прощеного Воскресения.
Краткие тезисы проповеди:
Вкушение и послушание
Адам и Ева были изгнаны из рая за нарушение Божьей заповеди, но главная проблема была не в еде, а в отказе от послушания.
Вкушение от древа познания добра и зла было запрещено, но не из-за его свойств, а из-за несвоевременности вкушения и неготовности человека вкусить его плоды.
Пост и воздержание
Великий пост — время воздержания от определенных продуктов, чтобы тренировать силу воли и научиться отказываться от того, что хочется. Пост также помогает чаще молиться и общаться с Богом, так как инструментом для молитвы является разум человекa. Когда ум утончен, то проще молиться, когда же мы объедаемся, молиться гораздо сложнее.
Прощение и смирение
Прощение других и смирение перед ними — основа Великого поста. Если человек не прощает обиды и зло, он не может войти в рай. Прощение и смирение помогают преодолеть искушения и грехи.
Великий пост и смирение
Господь ведет нас к Великому духовному закону: прощать другим и прощать себя.
Во время поста не стоит быть унылыми, как лицемеры, которые принимают мрачные лица, чтобы казаться постящимися.
Важно поститься тайно, не выставляя это напоказ, и быть опрятными, чтобы душа сияла.
Помазание ума и умывание лица
Ум нужно помазать Священным Писанием, чтобы он просветлялся и проникался таинственным светом Евангелия.
Лицо — это душа человека, и его нужно умывать покаянием и исповедью.
Цель Великого поста
Главная цель поста — собирать сокровища на небе, а не на земле, где моль и ржавчина могут испортить их, а разбойники украсть.
Во время поста нужно совершать дела милосердия и приобретать добродетели, чтобы наполнить душу сокровищами добродетелей.
Важно делать добрые дела без тщеславия и гордости, чтобы не потерять благодать и добродетели.
#ВеликийПост
С каким настроем начинать это священное время? Для чего необходимо воздержание в пище, что оно даёт человеку?
Обо всем этом сказано в проповеди иерея Александра в день Прощеного Воскресения.
Краткие тезисы проповеди:
Вкушение и послушание
Адам и Ева были изгнаны из рая за нарушение Божьей заповеди, но главная проблема была не в еде, а в отказе от послушания.
Вкушение от древа познания добра и зла было запрещено, но не из-за его свойств, а из-за несвоевременности вкушения и неготовности человека вкусить его плоды.
Пост и воздержание
Великий пост — время воздержания от определенных продуктов, чтобы тренировать силу воли и научиться отказываться от того, что хочется. Пост также помогает чаще молиться и общаться с Богом, так как инструментом для молитвы является разум человекa. Когда ум утончен, то проще молиться, когда же мы объедаемся, молиться гораздо сложнее.
Прощение и смирение
Прощение других и смирение перед ними — основа Великого поста. Если человек не прощает обиды и зло, он не может войти в рай. Прощение и смирение помогают преодолеть искушения и грехи.
Великий пост и смирение
Господь ведет нас к Великому духовному закону: прощать другим и прощать себя.
Во время поста не стоит быть унылыми, как лицемеры, которые принимают мрачные лица, чтобы казаться постящимися.
Важно поститься тайно, не выставляя это напоказ, и быть опрятными, чтобы душа сияла.
Помазание ума и умывание лица
Ум нужно помазать Священным Писанием, чтобы он просветлялся и проникался таинственным светом Евангелия.
Лицо — это душа человека, и его нужно умывать покаянием и исповедью.
Цель Великого поста
Главная цель поста — собирать сокровища на небе, а не на земле, где моль и ржавчина могут испортить их, а разбойники украсть.
Во время поста нужно совершать дела милосердия и приобретать добродетели, чтобы наполнить душу сокровищами добродетелей.
Важно делать добрые дела без тщеславия и гордости, чтобы не потерять благодать и добродетели.
#ВеликийПост
YouTube
О правильном настрое перед Великим Постом
Проповедь в день Прощеного Воскресения
Книга Бытия, Глава 1, стихи 1-13
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.
Слова, с которых начинается Библия, многим из нас хорошо знакомы.
Кем-то они воспринимаются как святыня, как величайшая тайна.
Для кого-то эти слова как зачин из сказки не представляют чего-то серьёзного.
Однако ни те, ни другие, обычно не задумываются над тем, как эти слова повлияли на нашу цивилизацию, а ведь влияние их трудно переоценить. Как известно, в религиозном мировоззрении существует две модели времени: циклическая и линейная. Первая предполагает, что мир есть нечто постоянно перерождающееся, не имеющее ни Творца, ни начала, ни завершения. Представители второй уверены, что мир когда-то был сотворён, то есть имеет начало и будет иметь конец. И у него есть Творец, который захотел, чтобы мир был. Причём Творец представляется личностным существом. И если для язычников боги часто были выражением стихий, для Библии Бог Творец стихий и даже самих неба и земли. Причём из того, как Бог оформляет мир, мы можем сделать вывод о том, что мир не случаен. Бог не сотворил его от скуки или нужды , или ради забавы. Напротив, бытие мира — дар любящего и премудрого Бога и он дорог для Него. Автор книги Бытия подчёркивает, что мир для Бога хорош, то есть благ и добр по своей сути. Что же может родиться из подобного утверждения и как оно влияет на нас? Из него рождается доверие к миру. Несмотря на свое внешнее и временное несовершенство, в своей глубине он добр и разумен, потому что сотворён благим и разумным Творцом.
#ЧитаемБиблию
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.
Слова, с которых начинается Библия, многим из нас хорошо знакомы.
Кем-то они воспринимаются как святыня, как величайшая тайна.
Для кого-то эти слова как зачин из сказки не представляют чего-то серьёзного.
Однако ни те, ни другие, обычно не задумываются над тем, как эти слова повлияли на нашу цивилизацию, а ведь влияние их трудно переоценить. Как известно, в религиозном мировоззрении существует две модели времени: циклическая и линейная. Первая предполагает, что мир есть нечто постоянно перерождающееся, не имеющее ни Творца, ни начала, ни завершения. Представители второй уверены, что мир когда-то был сотворён, то есть имеет начало и будет иметь конец. И у него есть Творец, который захотел, чтобы мир был. Причём Творец представляется личностным существом. И если для язычников боги часто были выражением стихий, для Библии Бог Творец стихий и даже самих неба и земли. Причём из того, как Бог оформляет мир, мы можем сделать вывод о том, что мир не случаен. Бог не сотворил его от скуки или нужды , или ради забавы. Напротив, бытие мира — дар любящего и премудрого Бога и он дорог для Него. Автор книги Бытия подчёркивает, что мир для Бога хорош, то есть благ и добр по своей сути. Что же может родиться из подобного утверждения и как оно влияет на нас? Из него рождается доверие к миру. Несмотря на свое внешнее и временное несовершенство, в своей глубине он добр и разумен, потому что сотворён благим и разумным Творцом.
#ЧитаемБиблию
Фоторепортаж с Вечерни в прощеное воскресенье, на которой прошёл чин прощения.
17 марта 2024 года храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном
#ПриходскиеФото
17 марта 2024 года храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном
#ПриходскиеФото
С благословления настоятеля Храма "Неопалимая Купина" отца Дионисия с июля 2023 года при Храме работает волонтерская группа "Русская душа", изготавливающая сухие армейские души.
Сухой армейский душ — это комплект, состоящий из салфетки, смоченной специальным составом, и одноразового полотенца. При отсутствии достаточного количества воды на фронте солдату достаточно нанести на такую салфетку 30 мл воды и после образования пены нанести ее на тело, а затем очистить тело одноразовым полотенцем. Смывание водой не требуется.
С июля 2023 года наша группа изготовила и отправила на СВО более 41000 сухих армейских душей. Солдатам очень нравятся эти сухие души, позволяющие содержать тело в чистоте, и они очень благодарят за них и просят присылать их регулярно.
Наша волонтерская группа, работающая в помещении под Храмом с понедельника по четверг с 11:00 до 15:00, изготавливает более 1000 таких душей в неделю. Изготовленные души мы отправляем на фронт через другие волонтерские группы, регулярно ездящие в зону СВО.
Наша группа также собирает ежемесячно по 10 посылок для солдат с предметами индивидуального пользования (нижнее белье, носки, средства гигиены, блокноты, чай, сладости, консервы и другие продукты).
Прихожане Храма активно участвуют в формировании посылок.
По просьбе солдат 11 марта нашей группой, по благословению отца Дионисия, и при активном участии прихожан и сотрудников Храма, было собрано и отправлено на фронт 8 посылок с церковными принадлежностями (иконы, библии, молитвословы, свечи, ладан, лампады, лампадное масло и прочее) для организации на фронте молитвенных блиндажей.
Желающие оказать посильную помощь могут обратиться к координатору нашей группы
Ирине Максимовне
тел. +7 (916) 963-83-00.
#ПомощьСВО #Волонтеры
Сухой армейский душ — это комплект, состоящий из салфетки, смоченной специальным составом, и одноразового полотенца. При отсутствии достаточного количества воды на фронте солдату достаточно нанести на такую салфетку 30 мл воды и после образования пены нанести ее на тело, а затем очистить тело одноразовым полотенцем. Смывание водой не требуется.
С июля 2023 года наша группа изготовила и отправила на СВО более 41000 сухих армейских душей. Солдатам очень нравятся эти сухие души, позволяющие содержать тело в чистоте, и они очень благодарят за них и просят присылать их регулярно.
Наша волонтерская группа, работающая в помещении под Храмом с понедельника по четверг с 11:00 до 15:00, изготавливает более 1000 таких душей в неделю. Изготовленные души мы отправляем на фронт через другие волонтерские группы, регулярно ездящие в зону СВО.
Наша группа также собирает ежемесячно по 10 посылок для солдат с предметами индивидуального пользования (нижнее белье, носки, средства гигиены, блокноты, чай, сладости, консервы и другие продукты).
Прихожане Храма активно участвуют в формировании посылок.
По просьбе солдат 11 марта нашей группой, по благословению отца Дионисия, и при активном участии прихожан и сотрудников Храма, было собрано и отправлено на фронт 8 посылок с церковными принадлежностями (иконы, библии, молитвословы, свечи, ладан, лампады, лампадное масло и прочее) для организации на фронте молитвенных блиндажей.
Желающие оказать посильную помощь могут обратиться к координатору нашей группы
Ирине Максимовне
тел. +7 (916) 963-83-00.
#ПомощьСВО #Волонтеры
Книга пророка Исайи, Глава 2, стихи 3-11
«И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;
и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
И преклонился человек, и унизился муж,- и Ты не простишь их.
Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.
Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.»
Пророк Исаия в своём видении описывает картину полного житейского достатка: много золота и серебра (для наших реалий — денег), множество коней (для нас — вся совокупность достижений научно-технического прогресса, не только средства передвижения), полным-полно идолов (для нас — это «воронки продаж», «маркетинговые ловушки», которые засасывают любого доверившегося им), и, конечно же, — магия, колдовство — которое по сей день у тех самых «людей» в большом почёте.
Смотрите, как интересно: прошли тысячелетия — казалось бы, мы живём в совершенно иной цивилизации — а по сути — ничего особо-то и не изменилось! То, что раньше увлекало и было ценным, — лишь немного изменило свои формы.
И к чему же приводит это пресловутое желание, чтобы «всё было, как у людей?» Ответ — в 9-м стихе: «и преклонился человек, и унизился муж — и Ты не простишь их». Неожиданно, правда? Вроде бы должно быть наоборот: когда у человека полный достаток, нет никакой нужды ни в чём — ему бы ходить, высоко подняв голову, радуясь и наслаждаясь счастьем — а чего это он «преклоняется», унижается, умаляется? Что не так в этой погоне за «универсальным общечеловеческим счастьем»?
Один философ как-то сказал: «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может». Хоть и принадлежат эти слова известному своим атеизмом философу, он, возможно, сам того не осознав, изрёк глубочайшую истину: масштаб человеческой «дыры» в душе соразмерен только одному — Богу! И чем бы другим он ни пытался её «заткнуть» — всё будет проваливаться без остатка. Потоки машин, несметное число денег, власть, нажива, роскошь, наслаждения — всё это — для чёрной дыры души — как говорится, «на один зубок — и то не хватит».
В этом и состоит «падение» или «унижение» человека, о котором говорит пророк Исаия: несообразность поведения человека его изначальному достоинству. Вместо того, чтобы поднять голову вверх, к Небу, к Богу, и учиться жить с Ним, слушаться Его, общаться с Ним, насыщаться Его любовью, Его мудростью, Его добротой — человек опускает свой взор к земле и начинает бестолково в ней копошиться.
Нам, христианам, не надо, чтобы «всё было, как у людей»: достаточно вполне того, чтобы было как у Одного Человека — Того Самого, о Котором — всё Евангелие!
#ЧитаемБиблию
«И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;
и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
И преклонился человек, и унизился муж,- и Ты не простишь их.
Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.
Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.»
Пророк Исаия в своём видении описывает картину полного житейского достатка: много золота и серебра (для наших реалий — денег), множество коней (для нас — вся совокупность достижений научно-технического прогресса, не только средства передвижения), полным-полно идолов (для нас — это «воронки продаж», «маркетинговые ловушки», которые засасывают любого доверившегося им), и, конечно же, — магия, колдовство — которое по сей день у тех самых «людей» в большом почёте.
Смотрите, как интересно: прошли тысячелетия — казалось бы, мы живём в совершенно иной цивилизации — а по сути — ничего особо-то и не изменилось! То, что раньше увлекало и было ценным, — лишь немного изменило свои формы.
И к чему же приводит это пресловутое желание, чтобы «всё было, как у людей?» Ответ — в 9-м стихе: «и преклонился человек, и унизился муж — и Ты не простишь их». Неожиданно, правда? Вроде бы должно быть наоборот: когда у человека полный достаток, нет никакой нужды ни в чём — ему бы ходить, высоко подняв голову, радуясь и наслаждаясь счастьем — а чего это он «преклоняется», унижается, умаляется? Что не так в этой погоне за «универсальным общечеловеческим счастьем»?
Один философ как-то сказал: «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может». Хоть и принадлежат эти слова известному своим атеизмом философу, он, возможно, сам того не осознав, изрёк глубочайшую истину: масштаб человеческой «дыры» в душе соразмерен только одному — Богу! И чем бы другим он ни пытался её «заткнуть» — всё будет проваливаться без остатка. Потоки машин, несметное число денег, власть, нажива, роскошь, наслаждения — всё это — для чёрной дыры души — как говорится, «на один зубок — и то не хватит».
В этом и состоит «падение» или «унижение» человека, о котором говорит пророк Исаия: несообразность поведения человека его изначальному достоинству. Вместо того, чтобы поднять голову вверх, к Небу, к Богу, и учиться жить с Ним, слушаться Его, общаться с Ним, насыщаться Его любовью, Его мудростью, Его добротой — человек опускает свой взор к земле и начинает бестолково в ней копошиться.
Нам, христианам, не надо, чтобы «всё было, как у людей»: достаточно вполне того, чтобы было как у Одного Человека — Того Самого, о Котором — всё Евангелие!
#ЧитаемБиблию
Фоторепортаж с Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, совершённого архиепископом Егорьевским Матфеем 19 марта 2024 года в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном.
Часть 1
#ПриходскиеФото
#ВеликийПост
#АрхиерейскоеБогослужение #ПрпАндрейКритский #ВеликийПокаянныйКанон
Часть 1
#ПриходскиеФото
#ВеликийПост
#АрхиерейскоеБогослужение #ПрпАндрейКритский #ВеликийПокаянныйКанон
Фоторепортаж с Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, совершённого архиепископом Егорьевским Матфеем 19 марта 2024 года в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном.
Часть 2
#ПриходскиеФото
#ВеликийПост
#АрхиерейскоеБогослужение #ПрпАндрейКритский #ВеликийПокаянныйКанон
Часть 2
#ПриходскиеФото
#ВеликийПост
#АрхиерейскоеБогослужение #ПрпАндрейКритский #ВеликийПокаянныйКанон