Сегодня Церковь вспоминает 14 000 мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных
Слышен в Раме вопль велик и многое рыдание,
Матерей отчаявшихся к Господу взывание,
Все в крови лежат младенцы избиенные,
Матери рыдают, горем сокрушенные.
Полон град Давидов жутких причитаний,
Небо содрогается от жалобных стенаний.
Крики жертв невинных воздух огласили,
Враги Сына Божия погубить решили.
Но удар пришелся сей по детям двоюлетным,
По Христовым сверстникам, чистым, безответным.
Слуги на них царские бросились с мечами;
Там, где веселились небеса над небесами,
Где устами чистыми хваленья воссылались,
Где смиренно пастыри Христу поклонялись, –
Крови потекли теперь безбрежные потоки.
Но трепещет Ирод: сочтены его уж сроки;
Тот, кто жаждал первенства, вконец его лишился:
Новый Царь бессмертный на земле явился.
В мір пришел Он, чтобы грех людской уврачевать, –
И к чему земле грехопадения скрывать?
Се отверзлись язвы страшные, зловонные...
Ниспослал Господь с небес лекарство благовонное.
Он явил младенцев сих предтечами страданий
Собственных – и рай им дал в благое воздаяние.
#БогослужебныйЦикл
Слышен в Раме вопль велик и многое рыдание,
Матерей отчаявшихся к Господу взывание,
Все в крови лежат младенцы избиенные,
Матери рыдают, горем сокрушенные.
Полон град Давидов жутких причитаний,
Небо содрогается от жалобных стенаний.
Крики жертв невинных воздух огласили,
Враги Сына Божия погубить решили.
Но удар пришелся сей по детям двоюлетным,
По Христовым сверстникам, чистым, безответным.
Слуги на них царские бросились с мечами;
Там, где веселились небеса над небесами,
Где устами чистыми хваленья воссылались,
Где смиренно пастыри Христу поклонялись, –
Крови потекли теперь безбрежные потоки.
Но трепещет Ирод: сочтены его уж сроки;
Тот, кто жаждал первенства, вконец его лишился:
Новый Царь бессмертный на земле явился.
В мір пришел Он, чтобы грех людской уврачевать, –
И к чему земле грехопадения скрывать?
Се отверзлись язвы страшные, зловонные...
Ниспослал Господь с небес лекарство благовонное.
Он явил младенцев сих предтечами страданий
Собственных – и рай им дал в благое воздаяние.
#БогослужебныйЦикл
Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 13-15
«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?»
Иисус Христос, наверное, самая известная личность в истории человечества.
Не все разбираются в тонкостях христианского богословия, но даже неверующие слышали Его имя и знают, что Он был известным проповедником, в честь которого и называется мировая религия — христианство.
Однако внимательный читатель Нового Завета довольно быстро заметит, что сам Христос Евангелистами, да и другими авторами не воспринимался как простой проповедник, пусть даже и совершенно гениальный.
Кроме того, если обратить внимание не на то, что говорят о Нём окружающие, а на то, что говорит Он сам, окажется, что Его в меньшей степени занимало то, как люди воспринимали Его проповеди и в большей степени то, как люди воспринимали Его самого.
Он не просто спрашивает: «За кого люди почитают Меня?», но добавляет титул «Сына Человеческого».
Помогая апостолам правильно ответить на вопрос этим наименованием, он указывает на Своё Мессианское достоинство.
Пётр, выступающий от лица апостолов, правильно расслышал намёк Спасителя, почему и отвечает Ему: «Ты Христос, то есть помазанник, Царь Израилев, для Которого упомянутый Иоанн был Предтечей, которого ждали пророки древности».
Такой ответ был бы правильным, потому что Христос действительно не просто проповедник, но Мессия...
Именно поэтому после слова «Христос» Пётр добавляет «Сын Бога живого».
И это уже, конечно, не просто человеческий титул.
Но важно не это.
Важно, что Пётр не мог выдумать этого сам — это было откровение свыше.
Увидеть в человеке учителя, пророка и даже того, кто претендует на Мессианский, то есть царский титул вполне возможно, но увидеть в человеке Сына Божьего и Бога — исключено.
В том, что произошло с Петром, есть явный признак истинной религии, которая не выдумывается пытливым человеческим умом, но даётся в откровении, ниспосылается Богом в человеческое сердце.
В Священном Писании много Истории народов, битв, жизнеописания отдельных людей и их сердечные переживания.
Однако Священным оно называется не потому, что говорит о священных для человека вещах, ведь и для язычников их идолы были священными.
Мы называем Библию Священным Писанием, потому что в ней нам открывается Святой Бог, Живой и Личный, способный к общению и любви.
#ЧитаемБиблию
«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?»
Иисус Христос, наверное, самая известная личность в истории человечества.
Не все разбираются в тонкостях христианского богословия, но даже неверующие слышали Его имя и знают, что Он был известным проповедником, в честь которого и называется мировая религия — христианство.
Однако внимательный читатель Нового Завета довольно быстро заметит, что сам Христос Евангелистами, да и другими авторами не воспринимался как простой проповедник, пусть даже и совершенно гениальный.
Кроме того, если обратить внимание не на то, что говорят о Нём окружающие, а на то, что говорит Он сам, окажется, что Его в меньшей степени занимало то, как люди воспринимали Его проповеди и в большей степени то, как люди воспринимали Его самого.
Он не просто спрашивает: «За кого люди почитают Меня?», но добавляет титул «Сына Человеческого».
Помогая апостолам правильно ответить на вопрос этим наименованием, он указывает на Своё Мессианское достоинство.
Пётр, выступающий от лица апостолов, правильно расслышал намёк Спасителя, почему и отвечает Ему: «Ты Христос, то есть помазанник, Царь Израилев, для Которого упомянутый Иоанн был Предтечей, которого ждали пророки древности».
Такой ответ был бы правильным, потому что Христос действительно не просто проповедник, но Мессия...
Именно поэтому после слова «Христос» Пётр добавляет «Сын Бога живого».
И это уже, конечно, не просто человеческий титул.
Но важно не это.
Важно, что Пётр не мог выдумать этого сам — это было откровение свыше.
Увидеть в человеке учителя, пророка и даже того, кто претендует на Мессианский, то есть царский титул вполне возможно, но увидеть в человеке Сына Божьего и Бога — исключено.
В том, что произошло с Петром, есть явный признак истинной религии, которая не выдумывается пытливым человеческим умом, но даётся в откровении, ниспосылается Богом в человеческое сердце.
В Священном Писании много Истории народов, битв, жизнеописания отдельных людей и их сердечные переживания.
Однако Священным оно называется не потому, что говорит о священных для человека вещах, ведь и для язычников их идолы были священными.
Мы называем Библию Священным Писанием, потому что в ней нам открывается Святой Бог, Живой и Личный, способный к общению и любви.
#ЧитаемБиблию
Дорогие братья и сестры!
Сообщаем вам, что запланированный спектакль «В поисках рождественской радости» ПЕРЕНОСИТСЯ!
Приносим свои извинения!
Спектакль состоится 21-го января, в воскресенье, в 12:30 на цокольном этаже храма.
🏠Адрес: Юрловский проезд, 10А
Ждём вас!
#Спектакль #ВоскреснаяШкола
Сообщаем вам, что запланированный спектакль «В поисках рождественской радости» ПЕРЕНОСИТСЯ!
Приносим свои извинения!
Спектакль состоится 21-го января, в воскресенье, в 12:30 на цокольном этаже храма.
🏠Адрес: Юрловский проезд, 10А
Ждём вас!
#Спектакль #ВоскреснаяШкола
Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1 стих 10-12
«И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.»
«Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
это от Господа, и есть дивно в очах наших.
И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.»
Есть известное всем с детства выражение «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Мало кто над ним задумывался, хотя смысл его очень важен, ведь иногда человек не видит проблемы в собственной жизни, но замечает её в рассказе о ком-то другом.
Именно поэтому Спаситель далеко не всегда говорил с людьми прямо, обличая их или предупреждая.
Евангелия полны притч, потому что иногда только через притчу человек может расслышать и принять то, от чего он отказался бы, скажи ему кто-нибудь это в лицо.
После торжественного входа Христа в Иерусалим и изгнания торговцев из храма, возмущённые первосвященники и старейшины подошли к Нему и стали спрашивать Его, кто дал Ему власть так поступать?
Если задуматься над их вопросом, станет ясно, что они не видели своей неправоты.
По-хорошему, Иисус и не должен был изгонять никаких торговцев из храма, потому что следить за храмом было обязанностью первосвященников.
Если бы они сами исполняли, что должно, проблемы бы не возникло. Христос задал им вопрос о том, кем был Иоанн Креститель.
Вопрос простой, на который большое число даже простых людей в то время ответило бы верно... Но первосвященники не ответили, потому что в их сознании не было порядка, они были подчинены своим страстям, шли у них на поводу.
Видя их слепоту, Спаситель рассказывает им сегодняшнюю притчу. В отличие от многого другого, её они поняли сразу и сразу начали искать возможность Его убить.
Что такого было в этой притче?
Всё просто.
В ней они увидели, как те, кого Бог воспринял как Своих слуг, не просто занялись своим делом, но нравственно деградировали и изменили своему предназначению. Причём первосвященники увидели это как процесс постепенный, который изнутри мог оказаться незаметным.
Вот виноградари из притчи убили одного слугу, потом другого и, наконец, не смогли остановиться перед убийством хозяйского сына.
«Убьём его и станем наследниками», — говорят они, хотя не имеют на это никакого права.
Но страсть наживы уже захватила их, и они не могут остановиться, приближая трагедию наказания.
Со стороны история виноградарей и первосвященников кажется очевидной и поучительной, но разве остальные не ведут себя так же?
Вероятно, находясь внутри исторического процесса, увидеть это очень трудно, страсти на то и страсти, что пленяют и ослепляют человека.
Однако Бог никогда не оставляет людей и до последнего призывает их к исправлению.
Нам же со своей стороны нужно быть внимательными, чтобы расслышать Его призыв.
#ЧитаемБиблию
«И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.»
«Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
это от Господа, и есть дивно в очах наших.
И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.»
Есть известное всем с детства выражение «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Мало кто над ним задумывался, хотя смысл его очень важен, ведь иногда человек не видит проблемы в собственной жизни, но замечает её в рассказе о ком-то другом.
Именно поэтому Спаситель далеко не всегда говорил с людьми прямо, обличая их или предупреждая.
Евангелия полны притч, потому что иногда только через притчу человек может расслышать и принять то, от чего он отказался бы, скажи ему кто-нибудь это в лицо.
После торжественного входа Христа в Иерусалим и изгнания торговцев из храма, возмущённые первосвященники и старейшины подошли к Нему и стали спрашивать Его, кто дал Ему власть так поступать?
Если задуматься над их вопросом, станет ясно, что они не видели своей неправоты.
По-хорошему, Иисус и не должен был изгонять никаких торговцев из храма, потому что следить за храмом было обязанностью первосвященников.
Если бы они сами исполняли, что должно, проблемы бы не возникло. Христос задал им вопрос о том, кем был Иоанн Креститель.
Вопрос простой, на который большое число даже простых людей в то время ответило бы верно... Но первосвященники не ответили, потому что в их сознании не было порядка, они были подчинены своим страстям, шли у них на поводу.
Видя их слепоту, Спаситель рассказывает им сегодняшнюю притчу. В отличие от многого другого, её они поняли сразу и сразу начали искать возможность Его убить.
Что такого было в этой притче?
Всё просто.
В ней они увидели, как те, кого Бог воспринял как Своих слуг, не просто занялись своим делом, но нравственно деградировали и изменили своему предназначению. Причём первосвященники увидели это как процесс постепенный, который изнутри мог оказаться незаметным.
Вот виноградари из притчи убили одного слугу, потом другого и, наконец, не смогли остановиться перед убийством хозяйского сына.
«Убьём его и станем наследниками», — говорят они, хотя не имеют на это никакого права.
Но страсть наживы уже захватила их, и они не могут остановиться, приближая трагедию наказания.
Со стороны история виноградарей и первосвященников кажется очевидной и поучительной, но разве остальные не ведут себя так же?
Вероятно, находясь внутри исторического процесса, увидеть это очень трудно, страсти на то и страсти, что пленяют и ослепляют человека.
Однако Бог никогда не оставляет людей и до последнего призывает их к исправлению.
Нам же со своей стороны нужно быть внимательными, чтобы расслышать Его призыв.
#ЧитаемБиблию
Сегодня церковь празднует день Преподобного Паисия Святогорца.
Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Грудным ребенком он был привезен в Грецию, где его родители поселились в небольшом городке Конница. Когда в стране началась гражданская война (1944–1948), Арсений Эзнепидис был призван в действующую армию.
После войны он встал на путь монашеской жизни, к которой стремился с детства. 27 марта 1954 года после установленного испытания послушник Арсений был пострижен в рясофор с именем Аверкий, 3 марта 1957 года – в мантию с именем Паисий. Он подвизался на Святой Афонской Горе, затем – в монастыре Стомион в Коннице и на Святой горе Синай. Множество людей приходило к старцу и находило духовное руководство и утешение.
12 июля 1994 года он почил о Господе в Иоанно-Богословском монастыре расположенном близ селения Суроти в окрестностях Салоник.
Хочется, чтобы вы прочитали его слова:
Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы дьявол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям. Чтобы люди поняли и покаялись, им требуется встряска. К примеру, человек исповедуется в том, что совершил прелюбодеяние. Духовник читает над ним разрешительную молитву, накладывает на него епитимью и на этом останавливается. Но духовник должен помочь ему понять, что зло не заключалось лишь в прелюбодеянии. Кающийся должен осознать, что, сделав это, он стал преступником, разрушил две семьи…
Для того, чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно. Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: «Я такой, сякой, эдакий!..» — а потом продолжать свою старую песню. Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше…
Покаяние содействует исчезновению зла.
#ЖитияСвятых
Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Грудным ребенком он был привезен в Грецию, где его родители поселились в небольшом городке Конница. Когда в стране началась гражданская война (1944–1948), Арсений Эзнепидис был призван в действующую армию.
После войны он встал на путь монашеской жизни, к которой стремился с детства. 27 марта 1954 года после установленного испытания послушник Арсений был пострижен в рясофор с именем Аверкий, 3 марта 1957 года – в мантию с именем Паисий. Он подвизался на Святой Афонской Горе, затем – в монастыре Стомион в Коннице и на Святой горе Синай. Множество людей приходило к старцу и находило духовное руководство и утешение.
12 июля 1994 года он почил о Господе в Иоанно-Богословском монастыре расположенном близ селения Суроти в окрестностях Салоник.
Хочется, чтобы вы прочитали его слова:
Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы дьявол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям. Чтобы люди поняли и покаялись, им требуется встряска. К примеру, человек исповедуется в том, что совершил прелюбодеяние. Духовник читает над ним разрешительную молитву, накладывает на него епитимью и на этом останавливается. Но духовник должен помочь ему понять, что зло не заключалось лишь в прелюбодеянии. Кающийся должен осознать, что, сделав это, он стал преступником, разрушил две семьи…
Для того, чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно. Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: «Я такой, сякой, эдакий!..» — а потом продолжать свою старую песню. Это не переживание греха. Переживая, человек становится хоть немного, да лучше…
Покаяние содействует исчезновению зла.
#ЖитияСвятых
Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 15-18
«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
и запретил им объявлять о Нем,
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;»
Христос приходит как вестник Божией любви, но эта любовь, как поедающий огонь, высвечивает и выявляет всё, что её недостойно.
Христос неслучайно и поддерживает людей, и обличает, ведь подлинная любовь не может быть безразличной к искажениям и неправдам этого мира.
Но самое важное в благой вести пророка Исайи, которого цитирует Матфей, заключается в том, что Бог не только судит, но и ведёт человека к победе.
Он не только выявляет кризис, Он даёт силы его преодолеть.
Даёт не только избранным, не тем, кто Ему нравится, но всем людям вообще.
Бог, конечно, нелицеприятен, но не в том смысле, что Он ко всем одинаково строг, а в том, что Он ко всем одинаково милостив.
«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;» говорит пророк — и речь здесь явно идёт о людях, которые очень слабы духовно.
О людях, которые не имеют внутренней целостности, не имеют внутреннего пламени.
И всё же Бог к ним милостив.
Всё потому, что нет в мире человека, которого Он сотворил бы для погибели и нет того, кого Он не воспринимал бы как Своего, близкого и нуждающегося в спасении.
#ЧитаемБиблию
«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
и запретил им объявлять о Нем,
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;»
Христос приходит как вестник Божией любви, но эта любовь, как поедающий огонь, высвечивает и выявляет всё, что её недостойно.
Христос неслучайно и поддерживает людей, и обличает, ведь подлинная любовь не может быть безразличной к искажениям и неправдам этого мира.
Но самое важное в благой вести пророка Исайи, которого цитирует Матфей, заключается в том, что Бог не только судит, но и ведёт человека к победе.
Он не только выявляет кризис, Он даёт силы его преодолеть.
Даёт не только избранным, не тем, кто Ему нравится, но всем людям вообще.
Бог, конечно, нелицеприятен, но не в том смысле, что Он ко всем одинаково строг, а в том, что Он ко всем одинаково милостив.
«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;» говорит пророк — и речь здесь явно идёт о людях, которые очень слабы духовно.
О людях, которые не имеют внутренней целостности, не имеют внутреннего пламени.
И всё же Бог к ним милостив.
Всё потому, что нет в мире человека, которого Он сотворил бы для погибели и нет того, кого Он не воспринимал бы как Своего, близкого и нуждающегося в спасении.
#ЧитаемБиблию
Проповедь иерея Александра Сергеева на всенощном бдении в день праздника Обрезания Господня:
https://youtu.be/p6vJEscDlwM?si=080LjMaQo4EIUC3_
#проповеди #обрезание
https://youtu.be/p6vJEscDlwM?si=080LjMaQo4EIUC3_
#проповеди #обрезание
YouTube
Для чего Христос принял обрезание на восьмой день?
Проповедь на Всенощном бдении в день праздника Обрезания Господня
Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 19-23
«И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.»
Казалось бы, всё просто и понятно: есть запрос — должно быть и его удовлетворение.
Но смотрите что происходит: Иисус не говорит: так, выстраиваемся в очередь, не торопимся, на каждого 5 минут, иначе все не успеют.
Он говорит нечто вообще из другой области, о том, что блаженны нищие духом, то есть искренне ощущающие свою полную духовную несостоятельность, блаженны неудовлетворённые материальными благами, блаженны расстроенные и пребывающие в скорбях, блаженны отринутые обществом и утратившие добрую репутацию.
О чём все эти «блаженны»?
О том, что само по себе ни телесное здоровье, ни свобода от бед и скорбей, ни житейское благополучие не делают человека другом Божиим.
А в Царство Небесное могут попасть только те, кто перестал враждовать с Богом, подружился с Ним и старается быть Ему полезен, исполняя Его, а не свою волю.
#ЧитаемБиблию
«И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.»
Казалось бы, всё просто и понятно: есть запрос — должно быть и его удовлетворение.
Но смотрите что происходит: Иисус не говорит: так, выстраиваемся в очередь, не торопимся, на каждого 5 минут, иначе все не успеют.
Он говорит нечто вообще из другой области, о том, что блаженны нищие духом, то есть искренне ощущающие свою полную духовную несостоятельность, блаженны неудовлетворённые материальными благами, блаженны расстроенные и пребывающие в скорбях, блаженны отринутые обществом и утратившие добрую репутацию.
О чём все эти «блаженны»?
О том, что само по себе ни телесное здоровье, ни свобода от бед и скорбей, ни житейское благополучие не делают человека другом Божиим.
А в Царство Небесное могут попасть только те, кто перестал враждовать с Богом, подружился с Ним и старается быть Ему полезен, исполняя Его, а не свою волю.
#ЧитаемБиблию
Проповедь иерея Александра на Литургии в день праздника Обрезания Господня:
https://youtu.be/RA4VgHHrp20?si=JHDUMDX168vCUsdN
#проповеди
https://youtu.be/RA4VgHHrp20?si=JHDUMDX168vCUsdN
#проповеди
YouTube
Для чего нам знать о детстве Иисуса Христа?
Проповедь на Литургии в день праздника Обрезания Господня
Чтение Евангелие от Марка глава 1, стихи 1-8. Евангелие от Луки глава 2, стихи 20-21, 40-52; глава 6, стихи 17-23 на Божественной Литургии в 32 неделю по Пятидесятнице, неделя пред Богоявлением, Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, прошедшей в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном г. Москвы 14 января 2024 г.
#БогослужебныйЦикл
#Литургия
#Евангелие
#БогослужебныйЦикл
#Литургия
#Евангелие
YouTube
Евангелие от Марка гл 1, стихи 1-8 Евангелие от Луки гл 2, стихи 20-21, 40-52; гл 6, стихи 17-23
Чтение Евангелие от Марка глава 1, стихи 1-8. Евангелие от Луки глава 2, стихи 20-21, 40-52; глава 6, стихи 17-23 на Божественной Литургии в 32 неделю по Пятидесятнице, неделя пред Богоявлением, Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской…
Проповедь иерея Кирилла Прихотько на Божественной Литургии в 32 неделю по Пятидесятнице, неделя пред Богоявлением, Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, прошедшей в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном г. Москвы 14 января 2024 г.
#БогослужебныйЦикл
#Проповедь
#Литургия
#БогослужебныйЦикл
#Проповедь
#Литургия
YouTube
Слово в день Обрезания Господня
Проповедь иерея Кирилла Прихотько на Божественной Литургии в 32 неделю по Пятидесятнице, неделя пред Богоявлением, Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, прошедшей в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном…
Сегодня церковь празднует
Преставление, второе обретение мощей Преподобного Серафима Саровского.
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска.
Жизнь его была исполнена больших и удивительных чудес, а сам он был примером смирения для обители, в которой подвязывался и для нас, мирян. Богородица являлась ему 12 раз. В 1831 году, за год и девять месяцев до кончины, Серафим увидел последнее – двенадцатое – видение. Ему явилась Богородица в сопровождении Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и двенадцати дев и четыре часа о чём-то беседовала с угодником. Вот одно из свидетельств его святости, открытое нам Господом. Аналогичные чудеса происходили с Иоанном Златоустом и Андреем Юродивым. Их тоже лично посещали святые Апостолы.
Старцу служить миру Господь дал только на закате жизни. К нему стекалось множество людей, со своими проблемами и несчастиями. И всех гостей старец приветствовал словами: «Радость моя, Христос воскрес!» Он говорил: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя», «Рай и ад начинаются на земле», «Суди себя сам, и Господь не осудит», «Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному», «Паче поста и молитвы есть послушание, то есть труд», «Святой – это грешник, который решил исправиться». Следуя его наставлениям и сегодня мы можем ещё ближе приблизиться ко Христу.
В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, – близ алтаря Успенского собора. 2 января Господь забрал преподобного в Свои Небесные обители. Последними его словами к братии были: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся».
Будем же призывать на помощь этого великого и смиренного Святого. Вопросим его о помощи в научении любви и смирению. И будем помнить слова нашего Господа и Царя Иисуса Христа:
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете."
Евангелие от Иоанна, глава 14, стихи 1-4
#ЖитияСвятых
Преставление, второе обретение мощей Преподобного Серафима Саровского.
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска.
Жизнь его была исполнена больших и удивительных чудес, а сам он был примером смирения для обители, в которой подвязывался и для нас, мирян. Богородица являлась ему 12 раз. В 1831 году, за год и девять месяцев до кончины, Серафим увидел последнее – двенадцатое – видение. Ему явилась Богородица в сопровождении Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и двенадцати дев и четыре часа о чём-то беседовала с угодником. Вот одно из свидетельств его святости, открытое нам Господом. Аналогичные чудеса происходили с Иоанном Златоустом и Андреем Юродивым. Их тоже лично посещали святые Апостолы.
Старцу служить миру Господь дал только на закате жизни. К нему стекалось множество людей, со своими проблемами и несчастиями. И всех гостей старец приветствовал словами: «Радость моя, Христос воскрес!» Он говорил: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя», «Рай и ад начинаются на земле», «Суди себя сам, и Господь не осудит», «Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному», «Паче поста и молитвы есть послушание, то есть труд», «Святой – это грешник, который решил исправиться». Следуя его наставлениям и сегодня мы можем ещё ближе приблизиться ко Христу.
В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, – близ алтаря Успенского собора. 2 января Господь забрал преподобного в Свои Небесные обители. Последними его словами к братии были: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся».
Будем же призывать на помощь этого великого и смиренного Святого. Вопросим его о помощи в научении любви и смирению. И будем помнить слова нашего Господа и Царя Иисуса Христа:
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете."
Евангелие от Иоанна, глава 14, стихи 1-4
#ЖитияСвятых
Проповедь иерея Александра в день памяти преподобного Серафима Саровского:
https://youtu.be/WJ_1tnq4Ad8?si=I1E2eYW7nfNUtOrm
#проповеди
#серафимсаровский
https://youtu.be/WJ_1tnq4Ad8?si=I1E2eYW7nfNUtOrm
#проповеди
#серафимсаровский
YouTube
Плоды Духа в жизни преподобного Серафима Саровского
Проповедь на Литургии в день памяти преподобного Серафима Саровского
Евангелие от Луки Глава 4, стихи 1
«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню»
Как найти баланс между духовной жизнью по заповедям Христа и своими повседневными обязанностями?
Евангелие свидетельствует о том, что подлинная духовная жизнь возможна в любых обстоятельствах.
Человек, который при помощи исполнения Евангельских заповедей, при помощи таинств Церкви преодолевает свой эгоизм и растёт духовно, чувствует себя внутренне наполненным в самых обыденных, житейских условиях. В окружении неверующих людей, исполняя рутинные обязанности, он свидетельствует о той неземной Силе, которая действует в нём, и которая вызывает у окружающих уважение.
Ведь во всех своих делах он преуспевает.
В нём чувствуется бодрость духа, он открыт ко всякому человеку, в нём живёт снисхождение, милость, кротость, душевный мир и любовь.
Неслучайно Сам Господь, Который не понаслышке знал, что такое жить среди простых людей, говорил: «Верный в малом и во многом верен».
Именно тот человек, который научился являть свою веру в малом деле, если будет на то необходимость, окажется однажды готов к исполнению поистине великой миссии.
#ЧитаемБиблию
«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню»
Как найти баланс между духовной жизнью по заповедям Христа и своими повседневными обязанностями?
Евангелие свидетельствует о том, что подлинная духовная жизнь возможна в любых обстоятельствах.
Человек, который при помощи исполнения Евангельских заповедей, при помощи таинств Церкви преодолевает свой эгоизм и растёт духовно, чувствует себя внутренне наполненным в самых обыденных, житейских условиях. В окружении неверующих людей, исполняя рутинные обязанности, он свидетельствует о той неземной Силе, которая действует в нём, и которая вызывает у окружающих уважение.
Ведь во всех своих делах он преуспевает.
В нём чувствуется бодрость духа, он открыт ко всякому человеку, в нём живёт снисхождение, милость, кротость, душевный мир и любовь.
Неслучайно Сам Господь, Который не понаслышке знал, что такое жить среди простых людей, говорил: «Верный в малом и во многом верен».
Именно тот человек, который научился являть свою веру в малом деле, если будет на то необходимость, окажется однажды готов к исполнению поистине великой миссии.
#ЧитаемБиблию
Фоторепортаж с Божественной Литургии на Обрезание Господне, прошедшей 14 января 2024 года в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном. 32-я неделя по Пятидесятнице, неделя пред Богоявлением, Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.
Часть 1
#ПриходскиеФото
#Литургия
Часть 1
#ПриходскиеФото
#Литургия