🔥 Культурный фронт Z 🔥
16K subscribers
5.15K photos
738 videos
8 files
5.1K links
Канал здорового русского интеллигента.
За спиной у нашей армии проходит культурный фронт,
победить на котором так же необходимо, как и на полях сражений!
Поддержать канал - Сбер:
5336690180760177
Связь, реклама, вопросы: @kulturniy_front_bot
加入频道
Forwarded from Медиакинез
Коллеги, не сомневайтесь – комментарий иноагента Марата Гельмана. Орфографические, лексические и пунктуационные ошибки это полностью подтверждают.

Господи, ну почему они все такие тупые и безграмотные!🤦‍♂️

@mediakinesis
Forwarded from Fire walks with me
Своё писать - времени нет, поэтому выложу чужое. Всем сбежавшим примам и доннам, и прочим земфирам - посвящается.

***
Рафинированный, похожий на сахарную голову, Александр Вертинский с плаксивым, пронзительным голосом в реальности имел стальные нервы и сумасшедшую выдержку. Хоть он и не воевал на фронтах Первой мировой войны, зато служил медбратом в 68-м санитарном поезде «Всероссийского союза городов», куда пошел добровольцем.

Каждый день богемный декадент выносил из вагонов этого поезда целые ведра русской крови вместе с охапками чьих-то отрезанных рук и ног. И ничего — не повредился умом: пел, жил, скитался по миру, плакал.

Согласно книге учета, куда вносились все манипуляции в поезде, медбрат Вертинский сделал тридцать пять тысяч перевязок, причем зачастую тяжелораненым бойцам, легких «трехсотых» отдавали сестрам милосердия.

В своих мемуарах «Дорогой длинною» Александр Вертинский вспоминает, как однажды к ним в поезд (он курсировал между Москвой и фронтом), попал тяжелый полковник. Пуля вошла в живот и застряла где-то под сердцем. Поскольку в вагоне уже не было места, раненого положили в купе к Вертинскому. Врач рекомендовал его не трогать — все равно с минуты на минуту помрет — и предложил Александру передать тело санитарам в Пскове. Сказав это, доктор ушел, а русский Пьеро остался один на один с полковником.

«Я смотрел на полковника и мучительно думал: что делать? – рассказывал в мемуарах Вертинский. — И тут я вспомнил, что однажды меня посылали в Москву за инструментами. В магазине хирургических инструментов "Швабе" я взял всё, что мне поручили купить, и вдобавок приобрёл длинные тонкие щипцы, корнцанги. В списке их не было, но они мне понравились своим "декадентским" видом. Они были не только длинными, но и кривыми и заканчивались двумя поперечными иголочками».

Вертинский разбудил санитара Гасова, который до войны работал мороженщиком, и вместе с ним приступил к операции.

«Нашёл корнцанги, прокипятил, положил в спирт, вернулся в купе. Гасов помогал мне. Было часа три ночи. Полковник был без сознания. Я разрезал повязку и стал осторожно вводить щипцы в ранку. Через какое-то время почувствовал, что концы щипцов наткнулись на какое-то препятствие. Пуля? Вагон трясло, меня шатало, но я уже научился работать одними кистями рук, ни на что не опираясь. Сердце колотилось, как бешеное. Захватив "препятствие", я стал медленно вытягивать щипцы из тела полковника. Наконец вынул: пуля!»

Утром полковник очнулся и его все-таки отвезли в Москву, а не в Псков. Возможно, он выжил и до конца своих дней рассказывал детям и внукам, что от смерти его спас этот грустный клоун с грампластинки. К слову, сам Вертинский, сошел с поезда, когда узнал, что от передозировки наркотиков умерла его сестра — самый на тот момент близкий человек.

За подвиги в 68-м поезде санитара Вертинского наградили серебряной медалью «За усердие» на Станиславской ленте.

(с) Полина К
Тропарь священномученику Сергию Лебедеву, глас 4
Во пресви́терстве Христу́ непоро́чно послужи́в,/ в терпе́нии ду́шу твою́ стяжа́л еси́, блаже́нне,/ ве́рою тве́рдою дре́вним му́чеником уподо́бився,/ я́ко же́ртва благоприя́тна, Бо́гови прине́слся еси́./ Ны́не же, на Небесе́х со А́нгелы ликовству́я,/ священному́чениче Се́ргие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
ЧИТАТЬ ЖИТИЯ НОВОМУЧЕНИКОВ❗️

#церковный_календарь
Редактор, отправленный изучать российское современное искусство 90-х годов, вернулся с бешеными глазами и сказал: "Караул!". Файбисович, Ройтбурд, Кулик, Бреннер... Чтобы редактор не двинулся рассудком (на психолога у канала Культурный фронт денег пока нет) мы решили: пусть выговорится, терапия постингом.

Сегодня здесь будут появляться материалы о "Типа_искусстве", которым кормили Россию 30 лет. Скоро!

#типа_искусство
Знаменитый благодаря Культурному фронту на весь общественно-политический  телеграм галерист Владимир Овчаренко продолжает продавать современное искусство. На его ближайшем аукционе VLADEY можно будет купить работу Олега Кулика (он придумал резать поросенка в галерее "Риджина") "Я кусаю Америку, Америка кусает меня", начальная цена — 15 000 евро. 

На сайте произведение описано так: "фотодокументация акции «Я кусаю Америку. Америка кусает меня», которая проходила в Центре Deitch Projects (Нью-Йорк) с 12 по 26 апреля 1997 года. Все это время Олег Кулик в образе собаки жил в специально построенном боксе. Зрители могли наблюдать за ним через проемы в стенах. А тем, кто решался пообщаться с «животным», позволялось зайти внутрь в специальной защитной экипировке — Кулик-собака вполне мог укусить. Акция имела большой успех, вызвала неподдельный интерес у публики». 

Американская акция стала заключительной в серии скандальных перформансов Олега Кулика. Впервые украинский художник Кулик (он родился в Киеве, до сих пор говорит с украинским акцентом) покусал публику в Москве. Самая знаменитая акций «Бешеный пес, или Последнее Табу, охраняемое Одиноким Цербером», совместно с Александром Бренером, состоялась в ноябре 1994 года на Якиманке в Москве. Кулик с голоду (сам так говорит, из «Риджины» его Овчаренко уволил) нанялся охранять галерею Марата Гельмана. Марату надо было жареного и Кулик придумал, что он разденется и будет лаять у входа в галерею. По ходу действия этого показалось мало. Кулик стал бросаться на прохожих, на машины, на милиционеров, кусать людей. Милиция стала задерживать его, но скандалистам-«художникам» только того и надо. В интернете полно материала с философскими и культурологическими обоснованиями этого «перформанса». 

Читаем дальше на сайте Овчаренко: «Историк искусства Сара Уилсон обобщила реакцию западного зрителя на «собачьи» проекты акциониста: «Хорошо знакомый нам Кулик, безумец с московских улиц, бешеный пес 1994 года, что таскал свою цепь на морозе и кидался на машины, этот кусающий кошмар Цюриха, Стокгольма и Европарламента в Страсбурге». 
«Кулик не просто убедителен в своем перерождении в животное, он смог предъявить в своих акциях квинтэссенцию, красноречивую метафору эпохи 1990-х в России. Название «Я кусаю Америку. Америка кусает меня» отсылает к знаменитому перформансу 1974 года Йозефа Бойса «Я люблю Америку, Америка любит меня». Несколько дней Бойс провел в обществе койота — символа доколумбовой Америки с ее индейскими мифами и ритуалами, — пытаясь взаимодействовать с ним. Кулик предложил американцам попытку приручить «зверя» из России. Бойс считал, что животные в ходе эволюции пожертвовали собой ради человека, Кулик в своей акции жертвует человеческим в пользу внутреннего животного. Немецкий художник ратовал (в духе Канта) за свободу «публично пользоваться собственным разумом», Кулик продемонстрировал возможность публично пользоваться инстинктами человека-собаки, наглядно резюмируя кризис антропоцентризма». Конец цитаты.

Кулик воплощает для иностранцев в этом перформансе «русского зверя». Человек превращается в животное, расчеловечивается, благодаря «российскому художнику» Кулику и «российскому галеристу» Гельману. Это обратный процесс тому, что делает представитель западного искусства, очеловечивая животных.

Теперь понимаете, что они делали с нами в 90-е — галеристы, художники, кураторы, критики? 

Заработали деньги и славу и теперь продают свои фото с голым задом, в состоянии скотства как произведение искусства.  

Мы покажем фото с акции крупно — те же, что в «произведении», выставленном на аукцион Овчаренко, они будут под катом, уберите детей и беременных женщин от экранов, может стошнить. 



#типа_искусство
Друзья, не пугайтесь. Это современное искусство из галереи Владимира Овчаренко VLADEY. Работа художника Олега Кулика, человека-собаки. Работа продается прямо сейчас, в Москве, на аукционе. Решили поделиться с вами. В связи с продажей шедевра расскажем вам о знаменитой акции Олега Кулика. Он кусал прохожих, публично испражнялся, жил в клетке голый. Почему это считается современным искусством? Так решили критики и галеристы. В следующих постах — подробнее. Проведем сегодня день с современным искусством.

#типа_искусство
#культурная_политика
Мы нашли фрагмент фильма "Вызов и провокация" об Олеге Кулике, человеке-собаке. В картине режиссера Евгения Митты вы сможете погрузиться в атмосферу 90-х и понять, что именно тогда творилось в Москве. Сегодняшние вопросы — «кто разрешил это?!!" из тех времен. Олег Кулик объясняет смысл акции: снять все с себя, надеть поводок и лаять — все дело в страсти, с которым ты защищаешь любимое. Владимир Овчаренко рассказывает: искусство — это провокация, а не то, чему учат в художественных вузах. До сих пор стояние на карачках в виде собаки и публичные акты испражнения — такова акция "художника" — считается лучшим перформансом в мире, сообщает нам Кулик. Овчаренко поддакивает; искусство — это дискуссия, оно вырабатывает новые смыслы, а иначе это не искусство. Какие? Кулик поясняет: долой стабильность, вечные ценнонности, долой труд, да здравствуют гниение, смерть. "Мама, папа, государство, Родина - ненавижу!" Кричит в конце Кулик. Наверняка мы его не так поняли https://m.youtube.com/watch?v=BnGpuO0z_nI

#типа_искусствофрагмент
Вы спросите: какое нам дело до этих "художников", зачем вы выставляете это напоказ, засоряете эфир? Ответим. Биография Олега Кулика на сайте галереи Овчаренко VLADEY: "Родился в Киеве. Один из основателей российского акционизма. Исследует физические и эмоциональные отношения человеческого и животного, нормального и девиантного. Занимался радикальными акциями, работает с фотоколлажами, обращается к живописи. Участник Венецианской биеннале (2001, 2005, 2011). Работы в Третьяковской галерее, Tate Modern (Лондон)". Вы не ослепли и не офигели. Работы Олега Кулика находятся в Третьяковской галерее (?!!!), сокровищнице национального искусства.

#типа_искусство
На Культурном фронте Культурная тревога ❗️❗️❗️

Вы не ослепли. Работы Олега Кулика находятся в Третьяковской галерее (❗️❗️❗️), сокровищнице национального искусства.

Как они туда попали?! Директор музея Зельфира Трегулова приняла в дар от Марата Гельмана коллекцию "современного искусства" и тем самым легализовала скакание с голой задницей и передницей как акт художественного творчества.

Культурный фронт пошел искать работы Кулика, которые хранит Третьяковка. Полюбуйтесь. Фото с акции человека-собаки. Кулик продолжает дорого продавать свои "работы" из старых позорных фотографий, потому как он "художник" уровня Третьяковки! У Овчаренко процент с продаж. Так устроен арт-бизнес. Всем хорошо, кроме нас. Потом вы ведете детей смотреть настоящее искусство в великий русский музей и находите там фотки голого провокатора, расчеловечившего русских. Вам говорят: это искусство, учитесь. Что вы скажете детям?

Кстати, а что скажет детям новое руководство Третьковской галереи?

#культурная_тревога
#типа_искусство
Forwarded from real cultras
Тем временем книжный сервис «Литрес» назвал трёх самых популярных русских писателей для детей.
В нем нет Людмилы Петрушевской, но на этом хорошие новости заканчиваются.

На первом месте – Наринэ Абгарян с книгой «Манюня».
В этом тексте нет «зеленых сугробов зелени и татар, как у Гузели Яхиной.
Но есть много армян и словосочетаний типа «румяные глаза», «буйные кудри» и «железобетонные челюсти», масса имитаций армянского акцента в стилистике «спасиба дарагой, да» и настолько зашкаливающее количество литературных и сюжетных штампов, что воспринимать эту книгу можно либо как издевательство, либо как плохую попытку в постмодернизм.
Второе место пришлось отдать…. Этой же книге, но в аудиоверсии.
На третьем тогда уж мог бы стоять одноимённый сериал, но его заняла научно-популярная книга «Заповедники. Дом для дикой природы" Ильи Кочергина, и четвертое забрала вечная книжка про собачку Соню Андрея Усачёва.
А вот замкнула топ-5 Анна Старобинец с аудиоспектаклем "Зверский детектив. Щипач".
Про Анну Старобинец мы помним, главным образом то, что своих детей она вывезла из России в 2022 году и уехала сама со словами «Возможно, так я буду полезней для свержения режима, чем в тюрьме или с заткнутым ртом».
Но рот, как видим, вовсе даже не заткнут, и нашим детям творчество Старобинец заботливо подпихивают рейтинги книжных сервисов.
Самое интересное – он называется «Самые популярные книги современных авторов для детей и подростков».
Казалось бы, книжный магазин должен был составить его, опираясь на цифры продаж, но нет.

Потому что по продажам «Литрес» представил другой список. В него вошли Виктория Ледерман с «Календарем майя» и снова Андрей Усачёв с Наринэ Абгарян.
А других современных писателей для наших детей и подростков нет.
Во всяком случае на «Литресе».