Forwarded from Клевета
Очередная культурная диверсия в ГИТИСе?
Преподавать драматургию в главном театральном вузе России отныне будет бывший навальнист и автор наполненных пошлой чернухой произведений Александр Архипов. В 2013 году он записался на работу волонтером в штабе Навального, по итогам которой написал пьесу "Никодимов".
Летом прошлого года ректора ГИТИСа Григорий Заславский только под давлением общественного резонанса уволил резко осуждающих СВО русофобов Сергея Голомазова, Наталью Пивоварову (оправдывала убийство Дарьи Дугиной) и Елену Ковальскую, причем последнюю он принял на работу уже после того, как она громко ушла из ЦИМа, назвав убийцей поддержавшего спецоперацию директора театра. А в сентябре разгорелся скандал с преподавателем русского языка ГИТИСа Ириной Котельниковой, пожелавшей смерти отправляющимся на фронт москвичам.
Заславский в публичном пространстве последовательно декларирует патриотическую позицию, но его кадровая политика вызывает много вопросов.
Подписывайтесь, продолжение следует: @kleveta
Преподавать драматургию в главном театральном вузе России отныне будет бывший навальнист и автор наполненных пошлой чернухой произведений Александр Архипов. В 2013 году он записался на работу волонтером в штабе Навального, по итогам которой написал пьесу "Никодимов".
Летом прошлого года ректора ГИТИСа Григорий Заславский только под давлением общественного резонанса уволил резко осуждающих СВО русофобов Сергея Голомазова, Наталью Пивоварову (оправдывала убийство Дарьи Дугиной) и Елену Ковальскую, причем последнюю он принял на работу уже после того, как она громко ушла из ЦИМа, назвав убийцей поддержавшего спецоперацию директора театра. А в сентябре разгорелся скандал с преподавателем русского языка ГИТИСа Ириной Котельниковой, пожелавшей смерти отправляющимся на фронт москвичам.
Заславский в публичном пространстве последовательно декларирует патриотическую позицию, но его кадровая политика вызывает много вопросов.
Подписывайтесь, продолжение следует: @kleveta
Forwarded from Yunna Morits (Yunna Morits)
По просьбам читателей публикую стихотворение «Кулачный бой», написанное в 1958 году. Стихотворение это никогда в моих книгах не издавалось. Вы найдёте его здесь и сейчас. Благодарю всех, кто просил меня это вспомнить. Ю.М.
КУЛАЧНЫЙ БОЙ
Мне, узкоглазой и ширококостной,
Февральским утром в год бы високосный,
Когда по небу мечется заря
В тулупе красном, речью бы несносной
На Лобном месте мне б гневить царя
И крикнуть: – Царь! Ты много войска маешь,
Но ни черта в стихах не понимаешь,
Черства твоя порода и глуха…
Опричнина – жестокая затея,
Кровопролитье – до-о-о-лгая затея,
Опричник зря кровавый бой затеял
Со мной на понимание стиха.
Вот он впрягает шею, руки, плечи
В дилемму – не убить, так искалечить,
Но – не читать, не слышать, не видать,
Столкнуть с Земли, покончить с днём рожденья,
В то солнечное, яркое сплетенье
Строфы, – ногой, обутой в хром, поддать!
О, как всего, что с лёту не понятно,
Боятся те, кто носит крови пятна
На рукавах камзола!.. Вникни, царь.
Поэт – это священная корова,
И если государство нездорово,
Ты песню топором не отрицай!
Ведь кто бы смог из преданного войска
Смочить траву слюной такого свойства,
Чтоб ты глотал метафор молоко,
И мозг светлел и улыбалось тело?..
Я стóю плахи, но не в этом дело,
А дело в том, что царство – велико,
А в нём одним опричникам легко.
А топоры – не лёд, они не тают,
И головы, как яблоки, слетают
С мертвецким стуком с Лобного крыльца,
И мозг чернеет, истуканом – тело…
– Ты стоишь плахи!
– Царь, не в этом дело.
Казни меня, но государство в целом
Вполне достойно лучшего конца!..
1958 г.
П О С Л Е С Л О В И Е
«…кто носит крови пятна \ На рукавах камзола!..»
Всем известно, что у камзола нет рукавов!.. Но как раз на таки[ рукавах, отсутствующих, незримых, на рукавах от жилетки, «носят крови пятна». Автору 21 год, эти стихи немедленно попадают в «чёрные списки», их запрещают читать, никогда ни в одну из книг они не войдут и не будут изданы. Но в шестьдесят каком-то году поэт Владимир Цыбин, ведавший отделом поэзии в журнале «Молодая гвардия», печатает эти стихи, прекрасно зная, что немедленно будет уволен. Этот номер журнала автору не достался, весь тираж расхватали, в архиве у автора нет этой публикации. Стихи восстановлены по магитофонной плёнке. «Поэт – это священная корова», – вот что вызвало тогда, вызывает теперь и будет впредь вызывать рёв возмущения в известно каких стадах. Но поэт – это священная корова, жрать воспрещается!Первая строка – «Мне, узкоглазой и ширококостной» – это не автопортрет, а несбыточная мечта!..
Ю.М.
КУЛАЧНЫЙ БОЙ
Мне, узкоглазой и ширококостной,
Февральским утром в год бы високосный,
Когда по небу мечется заря
В тулупе красном, речью бы несносной
На Лобном месте мне б гневить царя
И крикнуть: – Царь! Ты много войска маешь,
Но ни черта в стихах не понимаешь,
Черства твоя порода и глуха…
Опричнина – жестокая затея,
Кровопролитье – до-о-о-лгая затея,
Опричник зря кровавый бой затеял
Со мной на понимание стиха.
Вот он впрягает шею, руки, плечи
В дилемму – не убить, так искалечить,
Но – не читать, не слышать, не видать,
Столкнуть с Земли, покончить с днём рожденья,
В то солнечное, яркое сплетенье
Строфы, – ногой, обутой в хром, поддать!
О, как всего, что с лёту не понятно,
Боятся те, кто носит крови пятна
На рукавах камзола!.. Вникни, царь.
Поэт – это священная корова,
И если государство нездорово,
Ты песню топором не отрицай!
Ведь кто бы смог из преданного войска
Смочить траву слюной такого свойства,
Чтоб ты глотал метафор молоко,
И мозг светлел и улыбалось тело?..
Я стóю плахи, но не в этом дело,
А дело в том, что царство – велико,
А в нём одним опричникам легко.
А топоры – не лёд, они не тают,
И головы, как яблоки, слетают
С мертвецким стуком с Лобного крыльца,
И мозг чернеет, истуканом – тело…
– Ты стоишь плахи!
– Царь, не в этом дело.
Казни меня, но государство в целом
Вполне достойно лучшего конца!..
1958 г.
П О С Л Е С Л О В И Е
«…кто носит крови пятна \ На рукавах камзола!..»
Всем известно, что у камзола нет рукавов!.. Но как раз на таки[ рукавах, отсутствующих, незримых, на рукавах от жилетки, «носят крови пятна». Автору 21 год, эти стихи немедленно попадают в «чёрные списки», их запрещают читать, никогда ни в одну из книг они не войдут и не будут изданы. Но в шестьдесят каком-то году поэт Владимир Цыбин, ведавший отделом поэзии в журнале «Молодая гвардия», печатает эти стихи, прекрасно зная, что немедленно будет уволен. Этот номер журнала автору не достался, весь тираж расхватали, в архиве у автора нет этой публикации. Стихи восстановлены по магитофонной плёнке. «Поэт – это священная корова», – вот что вызвало тогда, вызывает теперь и будет впредь вызывать рёв возмущения в известно каких стадах. Но поэт – это священная корова, жрать воспрещается!Первая строка – «Мне, узкоглазой и ширококостной» – это не автопортрет, а несбыточная мечта!..
Ю.М.
Forwarded from Наследие.Online
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мультфильм об удивительном мире тувинской культуры и верований
Герой фильма «Спасти Шагаа» — маленький мальчик из тувинской семьи, который каждый день узнает что-то новое о своей культуре и традициях. Мультфильм познакомит вас с традициями и обычаями Тувы, а также с шаманской поэзией, которая играет важную роль в жизни этого народа.
«Спасти Шагаа» не только учит ценить и сохранять свои традиции, но и открывает новые горизонты и возможности. Созданный молодым художником, сценаристом, аниматором и режиссером Юдиной Дарьей, мультфильм передает всю красоту и магию тувинской культуры через анимационную работу.
Пусть каждый зритель почувствует себя частью этого удивительного мира и проникнется его красотой и мудростью.
Герой фильма «Спасти Шагаа» — маленький мальчик из тувинской семьи, который каждый день узнает что-то новое о своей культуре и традициях. Мультфильм познакомит вас с традициями и обычаями Тувы, а также с шаманской поэзией, которая играет важную роль в жизни этого народа.
«Спасти Шагаа» не только учит ценить и сохранять свои традиции, но и открывает новые горизонты и возможности. Созданный молодым художником, сценаристом, аниматором и режиссером Юдиной Дарьей, мультфильм передает всю красоту и магию тувинской культуры через анимационную работу.
Пусть каждый зритель почувствует себя частью этого удивительного мира и проникнется его красотой и мудростью.
На Культурном фронте Вечерний хор:
https://youtube.com/watch?v=gy4nvCG0evQ&feature=share7
#вечерний_хор
https://youtube.com/watch?v=gy4nvCG0evQ&feature=share7
#вечерний_хор
YouTube
Кончу работу я в субботу
Вера Новосельцева, Алина Сагадатова, Елена Зайцева, Ольга Стурова, Светлана Филонович, Галина Сысоева
Ансамбль «Воля», г. Воронеж (Руководитель - Г. Я. Сысоева)
Октябрь 2020
(Живой звук / Live sound)
Текст песни / Lyrics :
Кончу работу я в субботу
Выйду…
Ансамбль «Воля», г. Воронеж (Руководитель - Г. Я. Сысоева)
Октябрь 2020
(Живой звук / Live sound)
Текст песни / Lyrics :
Кончу работу я в субботу
Выйду…
Forwarded from 🔥МоскалькоV🔥
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Опять пел на корпоративе в зоне СВО и опять гонорар задерживают.😉
Кто шуток не понимает? Конечно нет никакого гонорара. Зато есть огромная благодарность от наших защитников. Но, к сожалению, надо ещё есть - пить и т.д.
Приходится обращаться к подписчикам.
Буду благодарен, если поддержите мой телеграмм-канал:
Сбербанк:5336690180760177
СБП Райффайзен +79035557214
4627290020432037
#любимые_подписчики
#Донбасс
Приходится обращаться к подписчикам.
Буду благодарен, если поддержите мой телеграмм-канал:
Сбербанк:5336690180760177
СБП Райффайзен +79035557214
4627290020432037
#любимые_подписчики
#Донбасс
Forwarded from Депутат Дмитрий Кузнецов
Новая культурная элита должна прийти с юго-запада. Мы по возможности помогаем процессу. Недавно создали специальную премию имени Владлена Татарского в области военной прозы и публицистики.
Но если вы не писатель, а музыкант, то для вас мы готовим Фестиваль Донбасской музыки «Мы не оставим городов своих!», который будет проходить при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Авторы и исполнители, связанные судьбой с новыми территориями, смогут заявить о себе на всю Россию.
Заявки принимаются на сайте neostavim.ru в период с 1 июля по 20 августа 2023 года.
В составе жюри Аким Апачев, Артём Горный, Юсуп Бахшиев, Джанго, Пётр Лундстрем, Андрей Комиссаров, Сергей Москальков.
Каждому победителю снимем видео-клип и пригласим выступить на фестивале «Русское лето».
На конкурс требуется прислать демо-записи ваших песен и выступлений.
Ответы на вопросы и дополнительную информацию о правилах и условиях участия вы можете найти на сайте neostavim.ru или пишите ВКонтакте и присылайте вопросы на почту [email protected]
Но если вы не писатель, а музыкант, то для вас мы готовим Фестиваль Донбасской музыки «Мы не оставим городов своих!», который будет проходить при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Авторы и исполнители, связанные судьбой с новыми территориями, смогут заявить о себе на всю Россию.
Заявки принимаются на сайте neostavim.ru в период с 1 июля по 20 августа 2023 года.
В составе жюри Аким Апачев, Артём Горный, Юсуп Бахшиев, Джанго, Пётр Лундстрем, Андрей Комиссаров, Сергей Москальков.
Каждому победителю снимем видео-клип и пригласим выступить на фестивале «Русское лето».
На конкурс требуется прислать демо-записи ваших песен и выступлений.
Ответы на вопросы и дополнительную информацию о правилах и условиях участия вы можете найти на сайте neostavim.ru или пишите ВКонтакте и присылайте вопросы на почту [email protected]
ВКонтакте
Фестиваль Донбасской музыки
Фестиваль Донбасской музыки "Мы не оставим городов своих"
⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️
С радостью анонсируем крутейшее мероприятие, в котором к тому же участвуют многие наши друзья и соратники - от Петра Лундстрема до Андрея Комиссарова и Сергея Москалькова.
https://yangx.top/kultyrni_front/6890
Вперед, друзья! 🔥
С радостью анонсируем крутейшее мероприятие, в котором к тому же участвуют многие наши друзья и соратники - от Петра Лундстрема до Андрея Комиссарова и Сергея Москалькова.
https://yangx.top/kultyrni_front/6890
Вперед, друзья! 🔥
Telegram
🔥 Культурный фронт Z 🔥
Новая культурная элита должна прийти с юго-запада. Мы по возможности помогаем процессу. Недавно создали специальную премию имени Владлена Татарского в области военной прозы и публицистики.
Но если вы не писатель, а музыкант, то для вас мы готовим Фестиваль…
Но если вы не писатель, а музыкант, то для вас мы готовим Фестиваль…
Forwarded from Z | Культполитпросвет
Трофейные неонацистские реликвии можно будет увидеть в фильме «Свидетель»
При создании фильма «Свидетель» Давида Дуданашвили, который выйдет на экраны 17 августа, использовались трофейные техника, вооружение ВСУ и неонацистские реликвии.
Для создания максимально достоверной атмосферы на съемках картины использовались реальные бронетехника ВСУ и иностранное вооружение (Javelin, NLAW и Stinger, переданные западными спонсорами), а также неонацистские реликвии и символика, захваченные Вооруженными силами РФ в зоне проведения СВО.
Изображения фашистских идолов были найдены после освобождения территории завода «Азовсталь» в бункерах, где укрывались боевики вооруженных националистических формирований. Одним из главных символов поклонения оказался портрет Гитлера в виде иконы. Пленные рассказали, что гравюра перешла по наследству от украинских фашистских недобитков, укрывавшихся в лесах Западной Украины после окончания Великой Отечественной войны.
Фильм – первая лента о событиях специальной военной операции. Кинокартина рассказывает о европейском скрипаче-виртуозе, оказавшемся на Украине в начале спецоперации ВС РФ и ставшим свидетелем кровавых преступлений киевского режима.
При создании фильма «Свидетель» Давида Дуданашвили, который выйдет на экраны 17 августа, использовались трофейные техника, вооружение ВСУ и неонацистские реликвии.
Для создания максимально достоверной атмосферы на съемках картины использовались реальные бронетехника ВСУ и иностранное вооружение (Javelin, NLAW и Stinger, переданные западными спонсорами), а также неонацистские реликвии и символика, захваченные Вооруженными силами РФ в зоне проведения СВО.
Изображения фашистских идолов были найдены после освобождения территории завода «Азовсталь» в бункерах, где укрывались боевики вооруженных националистических формирований. Одним из главных символов поклонения оказался портрет Гитлера в виде иконы. Пленные рассказали, что гравюра перешла по наследству от украинских фашистских недобитков, укрывавшихся в лесах Западной Украины после окончания Великой Отечественной войны.
Фильм – первая лента о событиях специальной военной операции. Кинокартина рассказывает о европейском скрипаче-виртуозе, оказавшемся на Украине в начале спецоперации ВС РФ и ставшим свидетелем кровавых преступлений киевского режима.
Forwarded from 🔥МоскалькоV🔥
Дорогие друзья, настоятельно рекомендую посмотреть это кино❗️
Оно очень достоверное.
"Хроники СВО". Это пока первая часть. "Монологи".
Кусочек съёмок следующей мне даже довелось застать во время посещения Дайвера.
Имею честь знать одного из создателей Максима Сироткина, который сам тоже воевал.
А Роман Попов (смотрите титры) это мой друг и напарник.
Вот, что сами создатели говорят о фильме:
""Если бы не было войны, я бы ходил в третий класс",- говорит в первом монологе 8-летний мальчик.
Восемь лет- именно столько времени Украина вела необъявленную войну против своего же народа, проживающего на Донбассе.
Герои этого фильма - люди, которые все эти годы противостоят государственному геноциду Украины. Они - жители Донбасса, вставшие на защиту своей земли, а также добровольцы из разных регионов России, которые не могли спокойно наблюдать за горем обрушившимся на их братьев.
Леший, Дайвер, Викинг, Лукич и другие бойцы и командиры 3-го батальона 4-ой бригады НМ ЛНР в своих монологах расскажут правду о мире, в котором живут и за который борются."
https://youtube.com/watch?v=9rj7fZMjXIA&feature=share7
#кино
#Донбасс
#Дайвер
Оно очень достоверное.
"Хроники СВО". Это пока первая часть. "Монологи".
Кусочек съёмок следующей мне даже довелось застать во время посещения Дайвера.
Имею честь знать одного из создателей Максима Сироткина, который сам тоже воевал.
А Роман Попов (смотрите титры) это мой друг и напарник.
Вот, что сами создатели говорят о фильме:
""Если бы не было войны, я бы ходил в третий класс",- говорит в первом монологе 8-летний мальчик.
Восемь лет- именно столько времени Украина вела необъявленную войну против своего же народа, проживающего на Донбассе.
Герои этого фильма - люди, которые все эти годы противостоят государственному геноциду Украины. Они - жители Донбасса, вставшие на защиту своей земли, а также добровольцы из разных регионов России, которые не могли спокойно наблюдать за горем обрушившимся на их братьев.
Леший, Дайвер, Викинг, Лукич и другие бойцы и командиры 3-го батальона 4-ой бригады НМ ЛНР в своих монологах расскажут правду о мире, в котором живут и за который борются."
https://youtube.com/watch?v=9rj7fZMjXIA&feature=share7
#кино
#Донбасс
#Дайвер
YouTube
Хроники СВО. Часть первая. Монологи
"Если бы не было войны, я бы ходил в третий класс",- говорит в первом монологе 8-летний мальчик.
Восемь лет- именно столько времени Украина вела необъявленную войну против своего же народа, проживающего на Донбассе.
Герои этого фильма - люди, которые все…
Восемь лет- именно столько времени Украина вела необъявленную войну против своего же народа, проживающего на Донбассе.
Герои этого фильма - люди, которые все…
На Культурном фронте Вечерний хор:
https://youtube.com/watch?v=6dywHIBnzyU&feature=share7
#вечерний_хор
https://youtube.com/watch?v=6dywHIBnzyU&feature=share7
#вечерний_хор
YouTube
Рахманинов. "Белилицы, румяницы, вы мои". Капелла им. А.Юрлова, дирижер Евгений Светланов (1973)
Белилицы, румяницы, вы мои, из цикла "Три русские песни для хора и оркестра", соч. 41
Исполнитель: Государственный академический симфонический оркестр СССР и Государственная академическая русская хоровая капелла им. А.А.Юрлова. Дирижер - Евгений Светланов…
Исполнитель: Государственный академический симфонический оркестр СССР и Государственная академическая русская хоровая капелла им. А.А.Юрлова. Дирижер - Евгений Светланов…
На Культурном Фронте Русский Календарь !
5 августа:
День памяти военачальника, военного писателя и учёного, героя русско-турецкой войны 1877—1878 гг., главного редактора журнала «Военный Сборник» и газеты «Русский Инвалид» генерала от инфантерии Фёдора Андреевича Макшеева (1855 - 1932),
А также:
государственного деятеля, сенатора, мемуариста, энциклопедиста и просветителя князя Я.П.Шаховского (1705-1777),
писателя, автора художественно-исторических произведений В.Г.Яна (Янчевецкого)(1875-1954),
русского актера А.Д.Папанова (1922-1987).
Церковный календарь:
(23 июля по ст.ст. Седмица 9-я по Пятидесятнице, Глас седьмый).
Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннского (ок. 75). Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих радостей" (с грошиками) (1888). Прав. Анны, матери прор. Самуила. Перенес. мощей свт. Германа, архиеп. Казанского. 250 болгар, убиенных в царствование имп. Никифора (Греч.). 8 мчч. Карфагенских (Греч.). Св. Анны Константинопольской (Греч.). Новомч. Нектария (Терзвинского), еп. Яранского.
#русский_календарь
#памятная_дата
#церковный_календарь
5 августа:
День памяти военачальника, военного писателя и учёного, героя русско-турецкой войны 1877—1878 гг., главного редактора журнала «Военный Сборник» и газеты «Русский Инвалид» генерала от инфантерии Фёдора Андреевича Макшеева (1855 - 1932),
А также:
государственного деятеля, сенатора, мемуариста, энциклопедиста и просветителя князя Я.П.Шаховского (1705-1777),
писателя, автора художественно-исторических произведений В.Г.Яна (Янчевецкого)(1875-1954),
русского актера А.Д.Папанова (1922-1987).
Церковный календарь:
(23 июля по ст.ст. Седмица 9-я по Пятидесятнице, Глас седьмый).
Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннского (ок. 75). Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих радостей" (с грошиками) (1888). Прав. Анны, матери прор. Самуила. Перенес. мощей свт. Германа, архиеп. Казанского. 250 болгар, убиенных в царствование имп. Никифора (Греч.). 8 мчч. Карфагенских (Греч.). Св. Анны Константинопольской (Греч.). Новомч. Нектария (Терзвинского), еп. Яранского.
#русский_календарь
#памятная_дата
#церковный_календарь
На Культурном фронте «Утренний Пушкин» Прод
олжение по тэгу #утренний_Пушкин Домик в Коломне
I
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякой. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу.
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
II
А чтоб им путь открыть широкой, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу…
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
III
Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней, за их плохую стать,
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать.
Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,
Хоть весь словарь; что слог, то и солдат —
Все годны в строй: у нас ведь не парад..»
#утренний_Пушкин
олжение по тэгу #утренний_Пушкин Домик в Коломне
I
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякой. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу.
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
II
А чтоб им путь открыть широкой, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу…
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
III
Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней, за их плохую стать,
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать.
Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,
Хоть весь словарь; что слог, то и солдат —
Все годны в строй: у нас ведь не парад..»
#утренний_Пушкин
Forwarded from Александра Франк
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«ЗВЕЗДЫ НА ПОЗИЦИЯХ» и героиня четвертого выпуска - Наталья Осипова, журналист, писатель, автор проекта «Нюрнберг. Начало мира».
Наталья, умный энциклопедических знаний собеседник, и разговор наш получился серьезным и глубоким о русской литературе, есть ли сегодня достойные продолжатели нашего великого наследия, и
как с потерей культуры теряется наш богатый, сложный язык.
Не могли не затронуть тему журналистики и ее изменений за последние десятилетия, является ли журналистика во время войны пропагандой и где находится грань между этими двумя понятиями?
А еще, мне было интересно, что повлияло на становление патриотической позиции Натальи? Пересекается ли Нюрнбергский процесс с тем, что происходит сейчас?
Диалог получился очень живой и интересный. Приглашаю к просмотру и с волнением жду обсуждений.
👉Выпуск доступен на ВК и RUTUBE
Бренд предоставивший одежду Daisyknit https://daisyknit.ru/
Стилист Эвелин Акуа
Ассистент стилиста Марина Медведева
*Съемки проходили в креативно-образовательном центре ПФКИ, проект реализуется при поддержке ИРИ.
#звездынапозициях #натальяосипова
Наталья, умный энциклопедических знаний собеседник, и разговор наш получился серьезным и глубоким о русской литературе, есть ли сегодня достойные продолжатели нашего великого наследия, и
как с потерей культуры теряется наш богатый, сложный язык.
Не могли не затронуть тему журналистики и ее изменений за последние десятилетия, является ли журналистика во время войны пропагандой и где находится грань между этими двумя понятиями?
А еще, мне было интересно, что повлияло на становление патриотической позиции Натальи? Пересекается ли Нюрнбергский процесс с тем, что происходит сейчас?
Диалог получился очень живой и интересный. Приглашаю к просмотру и с волнением жду обсуждений.
👉Выпуск доступен на ВК и RUTUBE
Бренд предоставивший одежду Daisyknit https://daisyknit.ru/
Стилист Эвелин Акуа
Ассистент стилиста Марина Медведева
*Съемки проходили в креативно-образовательном центре ПФКИ, проект реализуется при поддержке ИРИ.
#звездынапозициях #натальяосипова
Forwarded from Лариса Бравицкая (Larisa Bravitskaya)
АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ актер невероятного дарования и уникальный пример чести, достоинства, верности, несгибаемой воли.
В первый день войны, в 18 лет встал на защиту Отечества.
Воевал старшим сержантом, командовал зенитной батарей, попал в окружение, на себе испытал, что значит «батальоны просят огня».
Позднее вспоминал: «Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать?»
Поэтому так правдивы его Серпилин в «Живых мертвых» или скромный бухгалтер из «Белорусского вокзала».
Получил тяжёлое ранение: взрывом изуродовало ногу, оторвало на ней два пальца.
Полгода в госпитале, комиссован, инвалид третьей группы в 21 год.
Вернулся в Москву, поступил в ГИТИС сразу на второй курс.
Проявил недюжинную волю, истязал себя упражнениями и вскоре избавился от нежелательной для артиста хромоты.
В ГИТИСе подружился с однокурсницей Надеждой. Она тоже познала войну, полтора года проработала санитаркой в военном госпитале.
Поженились и прожили вместе всю жизнь.
Также верен и предан был и своему театру «Сатиры», где проработал до последнего дня своей земной жизни.
В 1987-м, незадолго до смерти, ставил в театре «Последние» Горького.
По его режиссерской задумке, когда умирает герой пьесы Яков, в темноте начинает звучать церковное пение, сначала тихо, потом громче, нарастает, загораются свечи…на сцену, под величественное молитвенные песнопения, выходят со свечами актеры…
И это в годы, когда еще не открылись церкви, хоть удавка на шее православных немного и ослабла.
Ходил в церковь, в партию не вступал, даже под давлением.
О нем ни разу не вышло ни одной статейки в позорных изданиях.
Нечистоплотные корреспонденты, охочие до жареных фактов, так и не выковыряли ни одной скабрезности из его «скучной»для них биографии.
Говорил о себе: «Я - однолюб: одна женщина, один театр».
К этим его словам позволю добавить совершенно дикое для Папанова, но нынче, увы, такое актуальное:
И одна Родина.
Анатолий Дмитриевич ПАПАНОВ
31 октября 1922-5 августа 1987 (64 года)
ДЕНЬ ПАМЯТИ
@Лариса Бравицкая
В первый день войны, в 18 лет встал на защиту Отечества.
Воевал старшим сержантом, командовал зенитной батарей, попал в окружение, на себе испытал, что значит «батальоны просят огня».
Позднее вспоминал: «Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать?»
Поэтому так правдивы его Серпилин в «Живых мертвых» или скромный бухгалтер из «Белорусского вокзала».
Получил тяжёлое ранение: взрывом изуродовало ногу, оторвало на ней два пальца.
Полгода в госпитале, комиссован, инвалид третьей группы в 21 год.
Вернулся в Москву, поступил в ГИТИС сразу на второй курс.
Проявил недюжинную волю, истязал себя упражнениями и вскоре избавился от нежелательной для артиста хромоты.
В ГИТИСе подружился с однокурсницей Надеждой. Она тоже познала войну, полтора года проработала санитаркой в военном госпитале.
Поженились и прожили вместе всю жизнь.
Также верен и предан был и своему театру «Сатиры», где проработал до последнего дня своей земной жизни.
В 1987-м, незадолго до смерти, ставил в театре «Последние» Горького.
По его режиссерской задумке, когда умирает герой пьесы Яков, в темноте начинает звучать церковное пение, сначала тихо, потом громче, нарастает, загораются свечи…на сцену, под величественное молитвенные песнопения, выходят со свечами актеры…
И это в годы, когда еще не открылись церкви, хоть удавка на шее православных немного и ослабла.
Ходил в церковь, в партию не вступал, даже под давлением.
О нем ни разу не вышло ни одной статейки в позорных изданиях.
Нечистоплотные корреспонденты, охочие до жареных фактов, так и не выковыряли ни одной скабрезности из его «скучной»для них биографии.
Говорил о себе: «Я - однолюб: одна женщина, один театр».
К этим его словам позволю добавить совершенно дикое для Папанова, но нынче, увы, такое актуальное:
И одна Родина.
Анатолий Дмитриевич ПАПАНОВ
31 октября 1922-5 августа 1987 (64 года)
ДЕНЬ ПАМЯТИ
@Лариса Бравицкая
На Культурном фронте Вечерний хор:
https://youtube.com/watch?v=ugUi4DlMeFw&feature=share7
#вечерний_хор
https://youtube.com/watch?v=ugUi4DlMeFw&feature=share7
#вечерний_хор
YouTube
''Ты запой мне ту песню...'' (Г. Свиридов) - Капелла им. А. Юрлова (LIVE)
Г. В. Свиридов (1915 - 1998)
''Ты запой мне ту песню...'' (1967) для женского хора a capella
слова С. Есенина (1895 - 1925)
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова (женская группа хора),
Москва, 12 мая 2015 года
Концертный зал…
''Ты запой мне ту песню...'' (1967) для женского хора a capella
слова С. Есенина (1895 - 1925)
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова (женская группа хора),
Москва, 12 мая 2015 года
Концертный зал…
На Культурном фронте «Утренний Пушкин»
Продолжение по тэгу #утренний_Пушкин Домик в Коломне
«..IV.
Ну, женские и мужеские слоги!
Благословясь, попробуем: слушай!
Ровняйтеся, вытягивайте ноги
И по три в ряд в октаву заезжай!
Не бойтесь, мы не будем слишком строги;
Держись вольней и только не плошай,
А там уже привыкнем, слава богу,
И выедем на ровную дорогу.
V.
Как весело стихи свои вести
Под цыфрами, в порядке, строй за строем,
Не позволять им в сторону брести,
Как войску, в пух рассыпанному боем!
Тут каждый слог замечен и в чести,
Тут каждый стих глядит себе героем,
А стихотворец… с кем же равен он?
Он Тамерлан иль сам Наполеон.
VI.
Немного отдохнем на этой точке.
Что? перестать или пустить на пе?…
Признаться вам, я в пятистопной строчке
Люблю цезуру на второй стопе.
Иначе стих то в яме, то на кочке,
И хоть лежу теперь на канапе,
Всё кажется мне, будто в тряском беге
По мерзлой пашне мчусь я на телеге…»
#утренний_Пушкин
Продолжение по тэгу #утренний_Пушкин Домик в Коломне
«..IV.
Ну, женские и мужеские слоги!
Благословясь, попробуем: слушай!
Ровняйтеся, вытягивайте ноги
И по три в ряд в октаву заезжай!
Не бойтесь, мы не будем слишком строги;
Держись вольней и только не плошай,
А там уже привыкнем, слава богу,
И выедем на ровную дорогу.
V.
Как весело стихи свои вести
Под цыфрами, в порядке, строй за строем,
Не позволять им в сторону брести,
Как войску, в пух рассыпанному боем!
Тут каждый слог замечен и в чести,
Тут каждый стих глядит себе героем,
А стихотворец… с кем же равен он?
Он Тамерлан иль сам Наполеон.
VI.
Немного отдохнем на этой точке.
Что? перестать или пустить на пе?…
Признаться вам, я в пятистопной строчке
Люблю цезуру на второй стопе.
Иначе стих то в яме, то на кочке,
И хоть лежу теперь на канапе,
Всё кажется мне, будто в тряском беге
По мерзлой пашне мчусь я на телеге…»
#утренний_Пушкин
На Культурном Фронте Русский Календарь!
6 августа
Памятная дата:
1745 год (24 июля по ст.ст.) - первыми русскими академиками стали Михаил Ломоносов и Василий Тредиаковский. Тредиаковский был избран профессором элоквенции (красноречия), а Ломоносов - профессором химии Петербургской Академии Наук.
День памяти государственного деятеля и военачальника, участника русско-турецкой войны 1768-74 гг., губернатора Риги (1783-1789) и Москвы, генерал-прокурора (1789-1802) А.А.Беклешова (1745-1808),
летчика-космонавта А.С.Левченко (1941-1988),
поэта и писателя А.В.Жигулина (1930-2000).
В этот день родились
художник В.Л.Боровиковский (1757-1825),
архитектор В.П.Стасов (1769-1848),
художник И.Е.Репин (1844-1930),
писатель П.С.Романов (1884-1938).
Церковный календарь:
(24 июля по ст.ст. Неделя 9-я по Пятидесятнице, Глас осьмый).
Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля). Блгвв. князей страторпцев Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). Мц. Христины (ок. 300). Прп. Поликарпа, архимандрита Печерского (1182). Новомч. Афанасия Хиосского (1660) (Греч.). Новомч. Феофила из Закинфоса (1603) (Греч.). Мч. Ермогена. Прп. Пахомия, игумена, Вологодского. Свт. Бернулфуса, еп. Утрехтского (Нидерл.). Свт. Деклана, еп. Ардморского (V) (Кельт. и Брит.).
#русский_календарь
#день_памяти
#церковный_календарь
6 августа
Памятная дата:
1745 год (24 июля по ст.ст.) - первыми русскими академиками стали Михаил Ломоносов и Василий Тредиаковский. Тредиаковский был избран профессором элоквенции (красноречия), а Ломоносов - профессором химии Петербургской Академии Наук.
День памяти государственного деятеля и военачальника, участника русско-турецкой войны 1768-74 гг., губернатора Риги (1783-1789) и Москвы, генерал-прокурора (1789-1802) А.А.Беклешова (1745-1808),
летчика-космонавта А.С.Левченко (1941-1988),
поэта и писателя А.В.Жигулина (1930-2000).
В этот день родились
художник В.Л.Боровиковский (1757-1825),
архитектор В.П.Стасов (1769-1848),
художник И.Е.Репин (1844-1930),
писатель П.С.Романов (1884-1938).
Церковный календарь:
(24 июля по ст.ст. Неделя 9-я по Пятидесятнице, Глас осьмый).
Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля). Блгвв. князей страторпцев Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). Мц. Христины (ок. 300). Прп. Поликарпа, архимандрита Печерского (1182). Новомч. Афанасия Хиосского (1660) (Греч.). Новомч. Феофила из Закинфоса (1603) (Греч.). Мч. Ермогена. Прп. Пахомия, игумена, Вологодского. Свт. Бернулфуса, еп. Утрехтского (Нидерл.). Свт. Деклана, еп. Ардморского (V) (Кельт. и Брит.).
#русский_календарь
#день_памяти
#церковный_календарь
В России будет создан федеральный реестр объектов нематериального этнокультурного достояния - сказок, былин, танцев, обрядов, ремёсел, традиций и обычаев.
#новости_культуры
#новости_культуры
Forwarded from Сыны Монархии
В этом году мы отмечаем 280 лет со дня рождения Гавриила Державина. Настоящего русского супергероя! Человека, который состоялся, как русский боевой офицер, успешный государственный деятель и талантливый поэт, бывший кумиром юного Пушкина.
Все эти достижения дались Державину потом и кровью. Он происходил из семьи бедных дворян, слава и деньги не пришли к нему на блюдечке, он достиг своего упорством и талантом. Карьера Державина началась, как водится у всех приличных русских мужчин 18 века, с военной службы.
В тридцать — подпоручик гвардии в составе секретной следственной комиссии — он занимается розыском мятежного «гнезда самозванца», участвует в разведывательных операциях и допросах, собирает и записывает сведения в толстые «тетради», которые дождутся Пушкина и послужат надежным подспорьем в создании исторического романа о дворянской императрице и народном царе.
Дойдя почти до половины жизни, он сменит военную службу на гражданскую, займет должность статского советника в Правительствующем сенате.
В сорок станет академиком Императорской Российской академии, будет составлять первый толковый словарь русского языка. Проявит себя в управлении Олонецким, затем Тамбовским наместничеством.
Ближе к пятидесяти продержится около двух лет в должности кабинет-секретаря той самой императрицы, чью руку он целовал и кому присягал на верность, той самой, которая ценила верность, но не ревность в службе и потому пусть и с орденом, но отправила в отставку секретаря, способного в порыве возмущения из-за попранной справедливости дернуть за мантию ту, чью руку он целовал.
Потом сенатор и тайный советник, президент Коммерц-коллегии уже при Павле I, сыне той, чью руку он целовал.
В шестьдесят — министр юстиции Российской империи при Александре I, внуке той, чью руку он целовал.
Он так яростно отстаивал русские национальные интересы на государственной службе, что однажды схватил за рукава императрицу, которая не стала слушать его по важному делу. Екатерина Великая ценила честность и рвение Державина, в шутку она молвила:
"Уберите его, не ровен час, Гавриил бросится на меня с кулаками!"
К слову говоря, Екатерина заметила Державина, благодаря его поэме "Фелиция", в которой он хвалил успехи новоиспеченной императрицы и остроумно шутил над ее фаворитами:
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.
По сути, до Золотого века Пушкина и Лермонтова, Россия знала трех великих поэтов века 18го - Ломоносова, Державина и Сумарокова. Но Державин многое привнес в теорию стиха, смело экспериментируя с размером, формой и содержанием.
Когда старик Державин посетил царскосельский лицей, где особенно отметил талант юного Пушкина, молодых лицейских поэтов, смотревших на него, как на живую легенду, он рассмешил своей простотой, спросив Дельвига:
"Братец, а где тут у вас нужник?"
Все эти достижения дались Державину потом и кровью. Он происходил из семьи бедных дворян, слава и деньги не пришли к нему на блюдечке, он достиг своего упорством и талантом. Карьера Державина началась, как водится у всех приличных русских мужчин 18 века, с военной службы.
В тридцать — подпоручик гвардии в составе секретной следственной комиссии — он занимается розыском мятежного «гнезда самозванца», участвует в разведывательных операциях и допросах, собирает и записывает сведения в толстые «тетради», которые дождутся Пушкина и послужат надежным подспорьем в создании исторического романа о дворянской императрице и народном царе.
Дойдя почти до половины жизни, он сменит военную службу на гражданскую, займет должность статского советника в Правительствующем сенате.
В сорок станет академиком Императорской Российской академии, будет составлять первый толковый словарь русского языка. Проявит себя в управлении Олонецким, затем Тамбовским наместничеством.
Ближе к пятидесяти продержится около двух лет в должности кабинет-секретаря той самой императрицы, чью руку он целовал и кому присягал на верность, той самой, которая ценила верность, но не ревность в службе и потому пусть и с орденом, но отправила в отставку секретаря, способного в порыве возмущения из-за попранной справедливости дернуть за мантию ту, чью руку он целовал.
Потом сенатор и тайный советник, президент Коммерц-коллегии уже при Павле I, сыне той, чью руку он целовал.
В шестьдесят — министр юстиции Российской империи при Александре I, внуке той, чью руку он целовал.
Он так яростно отстаивал русские национальные интересы на государственной службе, что однажды схватил за рукава императрицу, которая не стала слушать его по важному делу. Екатерина Великая ценила честность и рвение Державина, в шутку она молвила:
"Уберите его, не ровен час, Гавриил бросится на меня с кулаками!"
К слову говоря, Екатерина заметила Державина, благодаря его поэме "Фелиция", в которой он хвалил успехи новоиспеченной императрицы и остроумно шутил над ее фаворитами:
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.
По сути, до Золотого века Пушкина и Лермонтова, Россия знала трех великих поэтов века 18го - Ломоносова, Державина и Сумарокова. Но Державин многое привнес в теорию стиха, смело экспериментируя с размером, формой и содержанием.
Когда старик Державин посетил царскосельский лицей, где особенно отметил талант юного Пушкина, молодых лицейских поэтов, смотревших на него, как на живую легенду, он рассмешил своей простотой, спросив Дельвига:
"Братец, а где тут у вас нужник?"