Эта 🦊 с Куликова поля совсем как лето: убегает от нас и не догнать...
В День знаний показываем аттестаты школьников разных лет из собрания @kulpolemuseum.
Система отметок в аттестатах разных годов одновременно и не похожа на современную. Впервые Министерство народного просвещения ввело систему отметок в 1837 г, и она просуществовала вплоть до революции. Та система, как и современная, была пятибалльной (точнее, из пяти степеней), но трактовалась иначе: как слабые, посредственные, удовлетворительные, а также, хорошие и отличные. При этом «кол» или «двойка» не считались плохими оценками.Как характеризовались ученики до революции по этой системе
В РСФСР применялась четырёхбалльная шкала отметок: очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, удовлетворительно. Некоторое время использовались и другие отметки, например, «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (неуд.). В 1944 г была принята классическая, всем знакомая пятибалльная система оценок. Чуть позже она расширилась градациями оценок со знаками "минус" и "плюс".
Система отметок в аттестатах разных годов одновременно и не похожа на современную. Впервые Министерство народного просвещения ввело систему отметок в 1837 г, и она просуществовала вплоть до революции. Та система, как и современная, была пятибалльной (точнее, из пяти степеней), но трактовалась иначе: как слабые, посредственные, удовлетворительные, а также, хорошие и отличные. При этом «кол» или «двойка» не считались плохими оценками.
В РСФСР применялась четырёхбалльная шкала отметок: очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, удовлетворительно. Некоторое время использовались и другие отметки, например, «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (неуд.). В 1944 г была принята классическая, всем знакомая пятибалльная система оценок. Чуть позже она расширилась градациями оценок со знаками "минус" и "плюс".
Мы все учились понемногу... О взглядах на школу и образованию в разные времена рассказывают в своих материалах другие музеи:
📃Школьные аттестаты до революции и после
📕«Азбука» Л.Н. Толстого - свидетельство огромного вклада писателя в педагогику
✒Миниатюрный географический атлас-шпаргалка
🧑🎓1 сентября 1929 года в здание школы на улице Ткачей вошли первые ученики
📷Советский школьный альбом
🖌«Сельская учительница» - произведение Богданова-Бельского
👩👦Мама ведет ребенка в школу
📐Пенал
👩🏫Кукла «Первоклассница» Свердловской фабрики детской игрушки
📃Школьные аттестаты до революции и после
📕«Азбука» Л.Н. Толстого - свидетельство огромного вклада писателя в педагогику
✒Миниатюрный географический атлас-шпаргалка
🧑🎓1 сентября 1929 года в здание школы на улице Ткачей вошли первые ученики
📷Советский школьный альбом
🖌«Сельская учительница» - произведение Богданова-Бельского
👩👦Мама ведет ребенка в школу
📐Пенал
👩🏫Кукла «Первоклассница» Свердловской фабрики детской игрушки
Золотой поясной набор с вставками из сердолика, Золотая Орда, XIV- первая половина XV вв
Важной частью костюма у монгольско-тюркских кочевников был пояс, по которому можно было сказать насколько богат его владелец. Некоторые особо состоятельные люди могли себе позволить поясные наборы состоящие из множества деталей.
В составе пояса с сердоликом 31 элемент. Сердолик - один из любимых камней на Востоке. Сочетание золота с сердоликом вместе с красивым орнаментом придавали поясу необычайно красивый и нарядный вид. Наконечник и бляхи двусторонние. Лицевая сторона их украшена сердоликами и орнаментом преимущественно в виде завитков. Большое внимание ювелир уделил и оформлению их оборотной стороны. В центре блях и наконечника он поместил ажурные пластинки с изображением виноградной лозы, выполненной с большим художественным вкусом, а для лучшего выявления орнамента под пластинки сделал подкладки из серебра. Ажурную пластинку на каждом предмете мастер вставил в рамку, украшенную растительным узором.
Важной частью костюма у монгольско-тюркских кочевников был пояс, по которому можно было сказать насколько богат его владелец. Некоторые особо состоятельные люди могли себе позволить поясные наборы состоящие из множества деталей.
В составе пояса с сердоликом 31 элемент. Сердолик - один из любимых камней на Востоке. Сочетание золота с сердоликом вместе с красивым орнаментом придавали поясу необычайно красивый и нарядный вид. Наконечник и бляхи двусторонние. Лицевая сторона их украшена сердоликами и орнаментом преимущественно в виде завитков. Большое внимание ювелир уделил и оформлению их оборотной стороны. В центре блях и наконечника он поместил ажурные пластинки с изображением виноградной лозы, выполненной с большим художественным вкусом, а для лучшего выявления орнамента под пластинки сделал подкладки из серебра. Ажурную пластинку на каждом предмете мастер вставил в рамку, украшенную растительным узором.
Как устроен древнерусский храм. Часть VII
Внутреннее пространство храма отражало священное устройство мира. Система расположения сюжетов наглядно выражала основные истины христианского вероучения. Однако роспись играла не только учительную функцию. Пришедший в храм человек сам становился соучастником тех или иных событий священной истории. Живописцы добивались такого впечатления, что изображенные на стенах и сводах храма святые как бы присутствовали в реальном трехмерном пространстве интерьера вместе с молящимся.
Фрески на стенах были подобием Библии. Фрески на южной и северной стенах показывали события священной истории Ветхого и Нового Заветов. На западной стене, над входом, находились картины Страшного суда и сюжеты о сотворении мира. А изображения в апсиде были посвящены Причастию, в котором участвуют апостолы и Богоматерь. Остальное пространство заполняли узоры — растительный и геометрический.
Часть VI
Внутреннее пространство храма отражало священное устройство мира. Система расположения сюжетов наглядно выражала основные истины христианского вероучения. Однако роспись играла не только учительную функцию. Пришедший в храм человек сам становился соучастником тех или иных событий священной истории. Живописцы добивались такого впечатления, что изображенные на стенах и сводах храма святые как бы присутствовали в реальном трехмерном пространстве интерьера вместе с молящимся.
Фрески на стенах были подобием Библии. Фрески на южной и северной стенах показывали события священной истории Ветхого и Нового Заветов. На западной стене, над входом, находились картины Страшного суда и сюжеты о сотворении мира. А изображения в апсиде были посвящены Причастию, в котором участвуют апостолы и Богоматерь. Остальное пространство заполняли узоры — растительный и геометрический.
Часть VI
Годовщина сражения-2024: КАК ПОПАСТЬ В МУЗЕЙ
21 сентября (суббота) ждем вас на праздничных мероприятиях, посвященных Дню воинской славы России – 644-й годовщине Куликовской битвы
📍Музей Куликовской битвы будет открыт с 10.00 до 20.00
Попасть в музей можно ТОЛЬКО в составе сборных групп и в сопровождении экскурсовода, самостоятельное посещение не предусмотрено.
Группы будут формироваться на стойке перед входом в музей по «живой очереди». Продолжительность экскурсии в день праздника – 40-60 мин. Время начала последней экскурсии - 18.15.
📍Вход на смотровую площадку (крыша музейного комплекса) будет осуществляться только по билетам (50Р)
📍Детский музей-квест и выставочный зал в Музее Куликовской битвы можно будет посетить только в комплексе с экскурсией по Музею Куликовской битвы, экскурсия не предусмотрена (самостоятельный осмотр)
📍Музейно-мемориальный комплекс в селе Монастырщино (с 10.00 до 20.00) и Музей купеческого быта в Епифани (с 10.00 до 19.00) вход - как обычно.
Стоимость билетов
21 сентября (суббота) ждем вас на праздничных мероприятиях, посвященных Дню воинской славы России – 644-й годовщине Куликовской битвы
📍Музей Куликовской битвы будет открыт с 10.00 до 20.00
Попасть в музей можно ТОЛЬКО в составе сборных групп и в сопровождении экскурсовода, самостоятельное посещение не предусмотрено.
Группы будут формироваться на стойке перед входом в музей по «живой очереди». Продолжительность экскурсии в день праздника – 40-60 мин. Время начала последней экскурсии - 18.15.
📍Вход на смотровую площадку (крыша музейного комплекса) будет осуществляться только по билетам (50Р)
📍Детский музей-квест и выставочный зал в Музее Куликовской битвы можно будет посетить только в комплексе с экскурсией по Музею Куликовской битвы, экскурсия не предусмотрена (самостоятельный осмотр)
📍Музейно-мемориальный комплекс в селе Монастырщино (с 10.00 до 20.00) и Музей купеческого быта в Епифани (с 10.00 до 19.00) вход - как обычно.
Стоимость билетов
Доброе утро! Август не отпускает и продолжает радовать всех теплой и солнечной погодой. А мы хотим порадовать вас новыми пейзажными фотографиями с Куликова поля. Фотопак доступен по ссылке:
🌻🌻🌻https://disk.yandex.ru/a/U967X0_FKZXy4Q
🌻🌻🌻https://disk.yandex.ru/a/U967X0_FKZXy4Q
Куликово поле | Музей-заповедник
⚡⚡⚡Открыта продажа билетов на трибуны реконструкции средневекового сражения на Годовщине битвы 21 сентября. Театрализованная реконструкция сражения между войсками князя Дмитрия Донского и Мамая - самый ожидаемый и яркий элемент праздника. Наблюдать реконструкцию…
🔔🔔🔔
В продаже появилась еще одна партия билетов: советуем поспешить с покупкой!
В продаже появилась еще одна партия билетов: советуем поспешить с покупкой!
В Древней Руси гривна это - …
Anonymous Quiz
17%
Женское украшение
43%
Денежная единица
38%
И то, и другое
2%
Ни то, ни другое
Гривна — на Руси денежная и весовая единица древнерусских и соседних с ними земель в XI–XV вв. Гривна как денежная единица существовала и в Золотой Орде. Интересно, что название «денежной» гривны произошло от одноименного наименования шейного украшения. Часто их делали из драгоценных металлов — золота или серебра. Позже значение слова трансформировалось и стало соответствовать определённой массе драгоценного металла. Отсюда произошла денежно-весовая единица «гривна серебра», упоминаемая в Грамоте Великого князя Мстислава и сына его Всеволода — Новгородскому Юрьеву монастырю (1130 г). Вообще первое упоминание гривны относится к 1014 году и связано с именем Ярослава Мудрого. Также встречаются многочисленные упоминания в берестяных грамотах.
На фото гривна серебряная, XII-XIV вв из коллекции @kulpolemuseum
На фото гривна серебряная, XII-XIV вв из коллекции @kulpolemuseum