Кукрыниксы на Нюрнбергском трибунале
В ноябре 1945 года Кукрыниксам поручили ответственную миссию – художественную документацию Нюрнбергского трибунала. Художники присутствовали на процессе как корреспонденты «Правды» и должны были, в том числе, рисовать карикатуры и шаржи на подсудимых нацистов.
Во время перелета в Нюрнберг случилась нештатная ситуация – американцы до последнего не давали координаты для посадки самолета, топлива оставалось в обрез и вся группа советских писателей, поэтов, журналистов, художников была в полной уверенности, что самолёт разобьётся. В итоге чудом удалось приземлиться около Берлина и до Нюрнберга добирались уже на машинах.
Процесс длился целый месяц, в зале суда были строгие правила и близко к скамье подсудимых никого не пускали. Кукрыниксы сначала использовали для зарисовок бинокль. Американский офицер, комендант здания суда, увидев в «Правде» карикатуры Кукрыниксов на преступников, попросил подарить ему одну из газет с автографом художников. В знак благодарности он, нарушив строгие правила процесса, разрешил им поочередно присутствовать на заседании суда не на местах журналистов, а значительно ближе к скамье подсудимых – напротив неё, около стола военного трибунала, за которым сидели эксперты четырёх держав.
Соколов с Куприяновым согласились, Крылов не захотел. Рисовать надо было незаметно, чтобы не подвести коменданта, поклонника творчества Кукрыниксов.
Экземпляры «Правды» каким-то образом доставали для подсудимых – они видели все шаржи и карикатуры. Николай Соколов вспоминает, с какой ненавистью смотрели нацисты на художников. Они пытались закрывать лица, но безуспешно.
#интереснаяистория #карикатура
В ноябре 1945 года Кукрыниксам поручили ответственную миссию – художественную документацию Нюрнбергского трибунала. Художники присутствовали на процессе как корреспонденты «Правды» и должны были, в том числе, рисовать карикатуры и шаржи на подсудимых нацистов.
Во время перелета в Нюрнберг случилась нештатная ситуация – американцы до последнего не давали координаты для посадки самолета, топлива оставалось в обрез и вся группа советских писателей, поэтов, журналистов, художников была в полной уверенности, что самолёт разобьётся. В итоге чудом удалось приземлиться около Берлина и до Нюрнберга добирались уже на машинах.
Процесс длился целый месяц, в зале суда были строгие правила и близко к скамье подсудимых никого не пускали. Кукрыниксы сначала использовали для зарисовок бинокль. Американский офицер, комендант здания суда, увидев в «Правде» карикатуры Кукрыниксов на преступников, попросил подарить ему одну из газет с автографом художников. В знак благодарности он, нарушив строгие правила процесса, разрешил им поочередно присутствовать на заседании суда не на местах журналистов, а значительно ближе к скамье подсудимых – напротив неё, около стола военного трибунала, за которым сидели эксперты четырёх держав.
Соколов с Куприяновым согласились, Крылов не захотел. Рисовать надо было незаметно, чтобы не подвести коменданта, поклонника творчества Кукрыниксов.
Экземпляры «Правды» каким-то образом доставали для подсудимых – они видели все шаржи и карикатуры. Николай Соколов вспоминает, с какой ненавистью смотрели нацисты на художников. Они пытались закрывать лица, но безуспешно.
#интереснаяистория #карикатура
Вот такого нашла симпатичного господина 🎭
Кукрыниксы, 1955
Карикатура вышла в альбоме «Кукрыниксы» в 1957 году.
#карикатура
Кукрыниксы, 1955
Карикатура вышла в альбоме «Кукрыниксы» в 1957 году.
#карикатура
А вот первая версия карикатуры. Я нашла, что это за персонаж.
Это немецкий генерал и военный стратег Вольф Граф фон Баудиссин (8 мая 1907 – 5 июня 1993).
Являлся одним из разработчиков концепций Innere Führung («развитие лидерства и гражданское воспитание») и Staatsbürger in Uniform («граждане в форме»), двух ведущих концепций современного немецкого бундесвера.
Суть концепции подразумевает отсутствие правовых отличий для военных и гражданских, а также возможность не исполнять приказы, если они противоречат немецкой конституции, международному праву или основным моральным принципам.
Вольф Граф фон Баудиссин в 1950-х работал над секретными планами перевооружения Германии, поэтому попал в поле зрения Кукрыниксов и стал объектом их художественной сатиры.
#карикатура #эскиз #интереснаяистория
Это немецкий генерал и военный стратег Вольф Граф фон Баудиссин (8 мая 1907 – 5 июня 1993).
Являлся одним из разработчиков концепций Innere Führung («развитие лидерства и гражданское воспитание») и Staatsbürger in Uniform («граждане в форме»), двух ведущих концепций современного немецкого бундесвера.
Суть концепции подразумевает отсутствие правовых отличий для военных и гражданских, а также возможность не исполнять приказы, если они противоречат немецкой конституции, международному праву или основным моральным принципам.
Вольф Граф фон Баудиссин в 1950-х работал над секретными планами перевооружения Германии, поэтому попал в поле зрения Кукрыниксов и стал объектом их художественной сатиры.
#карикатура #эскиз #интереснаяистория
С праздником мира и труда!🕊️
«За мир!»
Кукрыниксы, 1983
А в честь праздника мы сделали сюрприз поклонникам творчества Кукрыниксов. Не терпится поделиться 🥰
#карикатура #замир
«За мир!»
Кукрыниксы, 1983
А в честь праздника мы сделали сюрприз поклонникам творчества Кукрыниксов. Не терпится поделиться 🥰
#карикатура #замир
Это первый стикер из коллекции на основе карикатур Кукрыниксов 🔥
Надеюсь, вам понравится и пригодится 😁🕊️
Надеюсь, вам понравится и пригодится 😁🕊️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«О поджидателях войны»
Кукрыниксы, 1957
Макет обложки для альбома «Кукрыниксы»
Толстосум с денежным мешком 💰конечно же представляет интересы американского ВПК. Гиена и гриф - известные хищники и падальщики. Свои предположения озвучивать не буду, пусть каждый решит сам, кто скрывается за этими образами.
Полагаю, что обобщённый образ выгодоприобретателей войны, созданный Кукрыниксами весной 1957-го отсылает нас к политическим событиям на Ближнем Востоке.
В конце 1956 года только завершился «Суэцкий кризис» между Израилем и Египтом за контроль над Суэцким каналом (можно почитать тут 1 и 2), где СССР оказал огромное влияние на разрешение конфликта.
Казалось, что Ближний Восток получил передышку.
Но уже весной 1957-го британцы начали разжигать в регионе новый «пожар»: у Сирии и Египта установились дружественные отношения с СССР, что было опасно для Израиля и интересов западной коалиции в регионе.
В начале 1957 года британская пресса начала кампанию о существовании в Сирии тайной советской военно-воздушной базы. Нагнеталось напряжение, ТАСС опубликовал опровержение.
В ответ американцы попытались организовать в Сирии заговор с целью свержения «просоветского» президента Шукри Куатли.
Заговор провалился, а давление запада на Сирию и Египет завершилась формированием федерации между этими странами.
#карикатура #обложка #холоднаявойна #интереснаяистория
Кукрыниксы, 1957
Макет обложки для альбома «Кукрыниксы»
Толстосум с денежным мешком 💰конечно же представляет интересы американского ВПК. Гиена и гриф - известные хищники и падальщики. Свои предположения озвучивать не буду, пусть каждый решит сам, кто скрывается за этими образами.
Полагаю, что обобщённый образ выгодоприобретателей войны, созданный Кукрыниксами весной 1957-го отсылает нас к политическим событиям на Ближнем Востоке.
В конце 1956 года только завершился «Суэцкий кризис» между Израилем и Египтом за контроль над Суэцким каналом (можно почитать тут 1 и 2), где СССР оказал огромное влияние на разрешение конфликта.
Казалось, что Ближний Восток получил передышку.
Но уже весной 1957-го британцы начали разжигать в регионе новый «пожар»: у Сирии и Египта установились дружественные отношения с СССР, что было опасно для Израиля и интересов западной коалиции в регионе.
В начале 1957 года британская пресса начала кампанию о существовании в Сирии тайной советской военно-воздушной базы. Нагнеталось напряжение, ТАСС опубликовал опровержение.
В ответ американцы попытались организовать в Сирии заговор с целью свержения «просоветского» президента Шукри Куатли.
Заговор провалился, а давление запада на Сирию и Египет завершилась формированием федерации между этими странами.
#карикатура #обложка #холоднаявойна #интереснаяистория
«Колониальные народы при свете факела свободы»
Кукрыниксы, 1957
В продолжение темы разжигания конфликтов на Ближнем Востоке.
Художники находят аллегорию, где «факел свободы» и «свет демократии» превращаются лишь в лозунги, под прикрытием которых осуществляются экономические интересы и воплощается парадигма контроля и власти.
Суэцкий канал и новые ближневосточные месторождения нефти были очень нужны западным экономикам. Кроме того, нельзя было допустить роста влияния СССР в регионе. ВПК должен был работать на полную мощность, обеспечивая рабочие места и рост экономики США.
«Борьба за демократию» и «борьба с коммунизмом» обернулись десятилетиями кровопролитных войн на Ближнем Востоке…
#агитплакат #карикатура #ближнийвосток #сша
Кукрыниксы, 1957
В продолжение темы разжигания конфликтов на Ближнем Востоке.
Художники находят аллегорию, где «факел свободы» и «свет демократии» превращаются лишь в лозунги, под прикрытием которых осуществляются экономические интересы и воплощается парадигма контроля и власти.
Суэцкий канал и новые ближневосточные месторождения нефти были очень нужны западным экономикам. Кроме того, нельзя было допустить роста влияния СССР в регионе. ВПК должен был работать на полную мощность, обеспечивая рабочие места и рост экономики США.
«Борьба за демократию» и «борьба с коммунизмом» обернулись десятилетиями кровопролитных войн на Ближнем Востоке…
#агитплакат #карикатура #ближнийвосток #сша
«Не надо и улик,
Он без улик двулик»
(стихи Дм. Дёмина)
Кукрыниксы, 1980
Карикатура вышла в журнале «Огонек» и приурочена к политике США на Ближнем Востоке, где США играли роль «балансира» (третьего радующегося).
Немного о теории и политике «баланса сил»
Государство, которое ее проводит, старается занять позицию «третьего радующегося» в спорах между державами. Эта, казалось бы, нейтральная позиция основа на старом добром принципе Макиавелли: «разделяй и властвуй».
Государство «балансир» вроде бы не участвует в конфликте напрямую, но, пользуясь своей экономической мощью, снабжает конфликтующие стороны необходимыми ресурсами, чтобы ни одна из них не получила решительного преимущества.
Воюющие максимально истощают друг друга, их экономика и социальное устройство разрушаются. А дальше «третий радующийся» может
диктовать свои условия и навязывать волю спорящим сторонам, когда они достаточно ослабнут в результате своего соперничества.
#карикатура #сша #геополитика
Он без улик двулик»
(стихи Дм. Дёмина)
Кукрыниксы, 1980
Карикатура вышла в журнале «Огонек» и приурочена к политике США на Ближнем Востоке, где США играли роль «балансира» (третьего радующегося).
Немного о теории и политике «баланса сил»
Государство, которое ее проводит, старается занять позицию «третьего радующегося» в спорах между державами. Эта, казалось бы, нейтральная позиция основа на старом добром принципе Макиавелли: «разделяй и властвуй».
Государство «балансир» вроде бы не участвует в конфликте напрямую, но, пользуясь своей экономической мощью, снабжает конфликтующие стороны необходимыми ресурсами, чтобы ни одна из них не получила решительного преимущества.
Воюющие максимально истощают друг друга, их экономика и социальное устройство разрушаются. А дальше «третий радующийся» может
диктовать свои условия и навязывать волю спорящим сторонам, когда они достаточно ослабнут в результате своего соперничества.
#карикатура #сша #геополитика
Большинство знает Кукрыниксов как мастеров карикатуры. Однако, все трое были очень талантливыми художниками и рисовальщиками (так они сами себя называли).
Сегодня хочу показать этюды Соколова, Крылова и Куприянова из Италии, куда они получили возможность поехать после войны в составе группы советских художников.
Надо ли говорить, что из поездки они привезли множество картин и рисунков.
Позднее Кукрыниксы принимали участие в серии выставок в Италии (с большим успехом) и трижды представляли СССР на Венецианской биеннале.
На фотографии этюд Колизея кисти Николая Соколова. Работа находится в частной коллекции.
#живопись #италия #соколов
Сегодня хочу показать этюды Соколова, Крылова и Куприянова из Италии, куда они получили возможность поехать после войны в составе группы советских художников.
Надо ли говорить, что из поездки они привезли множество картин и рисунков.
Позднее Кукрыниксы принимали участие в серии выставок в Италии (с большим успехом) и трижды представляли СССР на Венецианской биеннале.
На фотографии этюд Колизея кисти Николая Соколова. Работа находится в частной коллекции.
#живопись #италия #соколов