Кукрыниксы 🎨🔥
2.51K subscribers
438 photos
3 videos
1 file
231 links
Некоммерческий проект про творчество советских художников КУКРЫНИКСОВ.
Внимание❗️Большинство работ находятся в частных коллекциях и защищены авторским правом. Перепост приветствуется со ссылкой на канал 🙏😁

Редактор @cartoonvibes
加入频道
Похожий по сюжету эскиз с названием

«ПЕНТАГОНка под одну машинку» ✂️✂️😁

Кукрыниксы (год не указан)

Сегодня 75 лет с момента создания НАТО (4 апреля 1949 года).

#эскиз #нато
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Не стая воронов слетелась на груды тлеющих костей»

Кукрыниксы, 1949

Карикатура посвящена основанию Северо-атлантического альянса (НАТО). Немного про историю его создания в день 75-ой годовщины, реакцию на это СССР и интересные документы я опубликую в следующем материале ➡️

Эту работу очень интересно разглядывать. Некоторые персонажи весьма узнаваемы 😁

#карикатура #нато
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Вашингтонская политика надувательства» 🎈

Кукрыниксы, 1984

Надпись на работе:
«мирные заверения» 💨

#карикатура #сша
«- Вот здесь у вас слышны опасные ядерные перебои!..»

Кукрыниксы, 1986

#карикатура #сша
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Советская угроза»

Кукрыниксы, эскиз карикатуры. Конец 1970-х - 1980-е.

Надписи на рисунке: «советская угроза», «афганский вопрос», «иранский вопрос, «агрессия». Другие не расшифровала 😁

UPD Подписчики подсказывают - еще «ложь» и «поклёп» 🙏

Мне кажется, очень удачный образ получился 🖋️✍️❤️‍🔥

#эскиз #советскаяугроза
Сегодня суббота) Поэтому ничего серьёзного))
А для любителей я размещаю книгу про Кукрыниксов.

Завтра думаю сделать «семейный день» из архивов.

А вот на понедельник запланировала рассказ про то, почему так часто используется в карикатурах Кукрыниксов желтый цвет (хотя чаще всего они выходят черно-белыми), а также откуда взялся термин «желтая пресса». 🗞️😁

Всем желаю прекрасных выходных! 🙏❤️‍🔥
Юный Николай Соколов за работой 🧑‍🎨

За фотографию благодарю Анастасию Соколову, внучку Николая Александровича ❤️

#архив
Рисунок Николая Соколова для внучек 😁❤️‍🔥

За изображение благодарю Анастасию Соколову 🙏
«Так держать!»

Кукрыниксы, 1980

Карикатура иллюстрирует зависимость союзников от поставок вооружений из США 🚀

К сожалению, конкретно этого персонажа я не смогла идентифицировать. На Миттерана (Франция) не похож, в Великобритании в это время у руля Маргарет Тэтчер.

Хочу обратить внимание, что в карикатурах Кукрыниксов очень часто используется желтый цвет, а также сочетание желтого и чёрного. Почему так, я расскажу в следующем материале ☺️

UPD. Читатели меня поправляют и подсказывают 🙏, что это Эзер Вейцман, министр обороны Израиля. Как раз в это время была подписана серия военных договоров между США и Израилем.

#сша #холоднаявойна #гонкавооружений
«Желтая пресса» и желтый цвет в периодике

Жёлтый - это самый яркий цвет спектра. Желтый цвет имеет минимальное рассеивание в атмосфере, поэтому
используется как сигнальный, предупреждающий цвет 🟡

Желтый активно используется в рекламе, поскольку человеческий глаз замечает его первым, он дольше других цветов остается в памяти. Но эти свойства желтый приобретает лишь в соседстве с насыщенными, контрастными цветами. Самый выгодный сосед для желтого — черный. По степени контрастности эта пара превосходит даже черно-белое сочетание. А при типографской печати желтый не даёт искажения в черно-белом варианте 📒

«Желтой прессой» уже больше 100 лет называются издания, гонящиеся за сенсациями и сплетнями в ущерб реальности фактов. Термин (вероятно) происходит от комикса The Yellow Kid, печатавшегося в 1894–1898 годах в газетах New York World (Пулитцера) и New York Journal American (Хёрста). О нём я уже немного рассказывала тут.

Изначально автор комикса про «жёлтого малыша» Ричард Аутколт работал на Пулитцера (впрочем, как и Хёрст когда-то), но потом Хёрст переманил Аутколта в свою газету.

Издания Пулитцера и Хёрста жестко конкурировали. Они были рассчитаны на массовую публику и прославились тем, что сообщали об убийствах, несчастных случаях и других «сенсациях», чтобы развлечь читателей. 🔥

Пулитцер при этом все же старался работать по правилам журналистики (проверка фактов), а Хёрст штамповал всё, что взбредёт в голову - лишь бы на потеху публике и для увеличения тиражей.
Считается даже, что из-за его безответственного подхода и фабрикаций «жареных историй» была развязана кубинская война 1898 года между Америкой и Испаний.

Пулитцер и Хёрст начали между собой настоящую информационную и юридическую войну из-за авторства на комикс. Кто-то назвал их издания в этот период «желтой прессой» и выражение стало крылатым.

На первом изображении обложка комикса «The Yellow kid», на втором - карикатура американского автора Leon Barritt, посвященная противостоянию Пулитцера и Хёрста.

Продолжение следует ➡️

#интереснаяистория
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В это же время в Англии начал выходить ежеквартальный журнал «The Yellow Book» (1894-1897) как оппозиция массовым СМИ с претензией на интеллектуальность.

Журнал основали иллюстратор Обри Бердсли и американский писатель Генри Харланд. На страницах журнала был представлен широкий спектр литературных и художественных жанров, поэзии, рассказов, эссе, книжных иллюстраций, портретов и репродукций картин. Через какое-то время журнал стал ассоциироваться со всем эксцентричным и странным.

Одной из причин для этой ассоциации было и то, что в штате журнала более трети коллектива составляли женщины-писательницы, что для того времени было весьма необычно. Они писали, в том числе, произведения эротического характера 😎

Главным редактором журнала был Генри Харланд.

Первые четыре номера за художественное оформление отвечал Бёрдсли. Однако арест Оскара Уайльда, чьи работы иллюстрировал художник, привел к увольнению иллюстратора.

После процесса над Уайльдом журнал стал ассоциироваться в «общественном сознании» со скандалом, что в итоге привело к его закрытию.

Продолжение следует ➡️

#интереснаяистория
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Самостоятельный» путь Аденауэра

Кукрыниксы, 1960

Карикатура вышла в альбоме «Кукрыниксы» (1960).

Конрад Аденауэр - канцлер ФРГ с 1949 по 1963. О нем я еще расскажу ⌚️

Довольно сложный образ создали Кукрыниксы для отражения его политической позиции 😁

#карикатура #аденауэр
«Полёт Валькирии» 🪽

Кукрыниксы, 1961

На этот раз Аденауэр изображен в образе валькирии. В скандинавской мифологии валькирии - это дочери славных воинов или конунгов, переносящие погибших героев в Вальхаллу.

Еще одна отсылка к образу - операция «Валькирия» - заговор германского сопротивления против Гитлера, целью которого было его физическое устранение.

После убийства Гитлера планировалось прекращение войны, восстановление правового государства, а также проведение демократических выборов.

Заговор в итоге провалился. Организованный на совещании в ставке Гитлера в Растенбурге взрыв привел к травмам, но не гибели Гитлера. Он получил сильный ушиб руки, которой опирался на стол в момент взрыва, а также разрыв барабанных перепонок, ушное кровотечение и ссадины. Его брюки были разорваны в клочья взрывной волной.

Покушение повлёкло за собой казнь большинства заговорщиков, а также репрессии в отношении остальных участников германского Сопротивления.

Всего были арестованы около 600 человек. Судебные процессы продолжались с августа 1944 года по апрель 1945 года. Около 200 человек были казнены или доведены до самоубийства.

Отдельно стоит отметить, что план «Валькирия» изначально был разработан на случай чрезвычайных ситуаций и внутренних беспорядков, таких как восстание подневольных рабочих и был одобрен Гитлером.

#карикатура #аденауэр
Заигранная пластинка «Весенний вральс»

Кукрыниксы, 1988

Очень мне понравилось слово «ВРАЛЬС» ☺️

#карикатура #сша
Большинство знает Кукрыниксов как мастеров карикатуры, особенно, политической. Между тем, они были очень талантливыми живописцами и "рисовальщиками " (так они себя называли сами).

Художники создали множество прекрасных иллюстраций к произведениям Ильфа и Петрова, Гоголя, Чехова, Салтыкова-Щедрина и многих других писателей.

Дальше покажу пару иллюстраций из книги «Дама с собачкой» А.П. Чехова (с супругой которого Кукрыниксы были очень дружны) и воспоминания про то, как художники пришли к воплощению задачи по созданию литературных образов Чехова.