«Колониальные народы при свете факела свободы»
Кукрыниксы, 1957
В продолжение темы разжигания конфликтов на Ближнем Востоке.
Художники находят аллегорию, где «факел свободы» и «свет демократии» превращаются лишь в лозунги, под прикрытием которых осуществляются экономические интересы и воплощается парадигма контроля и власти.
Суэцкий канал и новые ближневосточные месторождения нефти были очень нужны западным экономикам. Кроме того, нельзя было допустить роста влияния СССР в регионе. ВПК должен был работать на полную мощность, обеспечивая рабочие места и рост экономики США.
«Борьба за демократию» и «борьба с коммунизмом» обернулись десятилетиями кровопролитных войн на Ближнем Востоке…
#агитплакат #карикатура #ближнийвосток #сша
Кукрыниксы, 1957
В продолжение темы разжигания конфликтов на Ближнем Востоке.
Художники находят аллегорию, где «факел свободы» и «свет демократии» превращаются лишь в лозунги, под прикрытием которых осуществляются экономические интересы и воплощается парадигма контроля и власти.
Суэцкий канал и новые ближневосточные месторождения нефти были очень нужны западным экономикам. Кроме того, нельзя было допустить роста влияния СССР в регионе. ВПК должен был работать на полную мощность, обеспечивая рабочие места и рост экономики США.
«Борьба за демократию» и «борьба с коммунизмом» обернулись десятилетиями кровопролитных войн на Ближнем Востоке…
#агитплакат #карикатура #ближнийвосток #сша
«Не надо и улик,
Он без улик двулик»
(стихи Дм. Дёмина)
Кукрыниксы, 1980
Карикатура вышла в журнале «Огонек» и приурочена к политике США на Ближнем Востоке, где США играли роль «балансира» (третьего радующегося).
Немного о теории и политике «баланса сил»
Государство, которое ее проводит, старается занять позицию «третьего радующегося» в спорах между державами. Эта, казалось бы, нейтральная позиция основа на старом добром принципе Макиавелли: «разделяй и властвуй».
Государство «балансир» вроде бы не участвует в конфликте напрямую, но, пользуясь своей экономической мощью, снабжает конфликтующие стороны необходимыми ресурсами, чтобы ни одна из них не получила решительного преимущества.
Воюющие максимально истощают друг друга, их экономика и социальное устройство разрушаются. А дальше «третий радующийся» может
диктовать свои условия и навязывать волю спорящим сторонам, когда они достаточно ослабнут в результате своего соперничества.
#карикатура #сша #геополитика
Он без улик двулик»
(стихи Дм. Дёмина)
Кукрыниксы, 1980
Карикатура вышла в журнале «Огонек» и приурочена к политике США на Ближнем Востоке, где США играли роль «балансира» (третьего радующегося).
Немного о теории и политике «баланса сил»
Государство, которое ее проводит, старается занять позицию «третьего радующегося» в спорах между державами. Эта, казалось бы, нейтральная позиция основа на старом добром принципе Макиавелли: «разделяй и властвуй».
Государство «балансир» вроде бы не участвует в конфликте напрямую, но, пользуясь своей экономической мощью, снабжает конфликтующие стороны необходимыми ресурсами, чтобы ни одна из них не получила решительного преимущества.
Воюющие максимально истощают друг друга, их экономика и социальное устройство разрушаются. А дальше «третий радующийся» может
диктовать свои условия и навязывать волю спорящим сторонам, когда они достаточно ослабнут в результате своего соперничества.
#карикатура #сша #геополитика
Большинство знает Кукрыниксов как мастеров карикатуры. Однако, все трое были очень талантливыми художниками и рисовальщиками (так они сами себя называли).
Сегодня хочу показать этюды Соколова, Крылова и Куприянова из Италии, куда они получили возможность поехать после войны в составе группы советских художников.
Надо ли говорить, что из поездки они привезли множество картин и рисунков.
Позднее Кукрыниксы принимали участие в серии выставок в Италии (с большим успехом) и трижды представляли СССР на Венецианской биеннале.
На фотографии этюд Колизея кисти Николая Соколова. Работа находится в частной коллекции.
#живопись #италия #соколов
Сегодня хочу показать этюды Соколова, Крылова и Куприянова из Италии, куда они получили возможность поехать после войны в составе группы советских художников.
Надо ли говорить, что из поездки они привезли множество картин и рисунков.
Позднее Кукрыниксы принимали участие в серии выставок в Италии (с большим успехом) и трижды представляли СССР на Венецианской биеннале.
На фотографии этюд Колизея кисти Николая Соколова. Работа находится в частной коллекции.
#живопись #италия #соколов
Интересно, что в рисунок Кукрыниксов вносил правки Сталин, который сам любил рисовать карикатуры. На фото видна его корректура.
Он заменил название «Бредовый случай в доме Гарримана» на «Два друга», убрал портрет Гитлера из рисунка (зачеркнуто карадашом), указал на необходимость прокомментировать карикатуру выдержкой из газет.
Джеймс Форрестол и Аверелл Гарриман (политик, координатор плана Маршалла) неоднократно становились объектами советской сатиры (и, конечно же, Кукрыниксов). Позже я опубликую еще пару работ с участием этих персонажей.
В комментарии прикреплю фото Форрестола для определения художественного сходства 😉
#архив #интереснаяистория #сша
Он заменил название «Бредовый случай в доме Гарримана» на «Два друга», убрал портрет Гитлера из рисунка (зачеркнуто карадашом), указал на необходимость прокомментировать карикатуру выдержкой из газет.
Джеймс Форрестол и Аверелл Гарриман (политик, координатор плана Маршалла) неоднократно становились объектами советской сатиры (и, конечно же, Кукрыниксов). Позже я опубликую еще пару работ с участием этих персонажей.
В комментарии прикреплю фото Форрестола для определения художественного сходства 😉
#архив #интереснаяистория #сша
А вот наброски Кукрыниксов: Гарриман и Форрестол (на первом рисунке в виде портрета в правом верхнем углу) 😁
Последний рисунок явно относится к «оконной вылазке».
#эскиз #архив
Последний рисунок явно относится к «оконной вылазке».
#эскиз #архив
Если будет интересно - агитация в американских мультиках о преимуществах совершенной капиталистической системы перед страшным коммунизмом (1950-е)
🤓 Конечно же, подробно объясняется почему налоги так велики и на что они тратятся 💸
Спойлер:чтобы простые американские рабочие жили еще лучше, страна богатела, а коммунизм был повержен ⚡️
Мультик на английском, длится 20 мин. Я с удовольствием посмотрела. Буду иногда размещать аналогичные видео-материалы ☺️
https://www.youtube.com/watch?v=CiuQhD27Cfc&t=6s
Спойлер:
Мультик на английском, длится 20 мин. Я с удовольствием посмотрела. Буду иногда размещать аналогичные видео-материалы ☺️
https://www.youtube.com/watch?v=CiuQhD27Cfc&t=6s
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
It's Everybody's Business | Cold War Era Propaganda Cartoon on Capitalism & Free Enterprise | 1954
● Please SUPPORT my work on Patreon: https://bit.ly/2LT6opZ
● Visit my 2ND CHANNEL: https://bit.ly/2ILbyX8
►Facebook: https://bit.ly/2INA7yt
►Twitter: https://bit.ly/2Lz57nY
►Google+: https://bit.ly/2IPz7dl
✚ Watch my "Old America" PLAYLIST: https:…
● Visit my 2ND CHANNEL: https://bit.ly/2ILbyX8
►Facebook: https://bit.ly/2INA7yt
►Twitter: https://bit.ly/2Lz57nY
►Google+: https://bit.ly/2IPz7dl
✚ Watch my "Old America" PLAYLIST: https:…
На фотографии - один из эскизов картины «Конец» ✏️
Работая над полотном, художники создали в мастерской подобие бункера.
Возможно, поэтому Кукрыниксы решили изобразить пол в подземном убежище таким же, как в своей мастерской – в чёрно-белую клетку.
Были нужны и натурщики. Нашли человека, похожего на фюрера, но тот, узнав, кого ему предстоит изображать, отказался от денег и сбежал.
Пришлось Кукрыниксам самим позировать друг другу. Крылов наотрез отказался изображать Гитлера и позировал в образе пьяного эсэсовца на диване. Роль Гитлера досталась Соколову, которому приклеили усики и делали прическу «под фюрера», а Куприянов в мундире был убедителен в образе двух генералов.
Картину писали сразу втроём, меняясь местами. Сложно представить такой уровень сотворчества! В итоге, каждый из художников вложил в это произведение не только своё мастерство, но и свои личные эмоции, впечатления от ужасов войны, радость Победы. Все эти переживания и отношение художников к Гитлеру и его режиму ясно отражены на полотне.
Гитлер не выходил из бункера с 12 апреля 1945 года. 29 апреля его жена Ева Браун приняла цианистый калий, а сам фюрер застрелился. Тела обоих были сожжены.
Геббельс (на картине за спиной Гитлера) после самоубийства фюрера занял пост рейхсканцлера. Пробыв в должности всего один день, он и его жена покончили с собой, предварительно отравив своих шестерых детей.
#архив #интереснаяистория #гитлер
Работая над полотном, художники создали в мастерской подобие бункера.
Возможно, поэтому Кукрыниксы решили изобразить пол в подземном убежище таким же, как в своей мастерской – в чёрно-белую клетку.
Были нужны и натурщики. Нашли человека, похожего на фюрера, но тот, узнав, кого ему предстоит изображать, отказался от денег и сбежал.
Пришлось Кукрыниксам самим позировать друг другу. Крылов наотрез отказался изображать Гитлера и позировал в образе пьяного эсэсовца на диване. Роль Гитлера досталась Соколову, которому приклеили усики и делали прическу «под фюрера», а Куприянов в мундире был убедителен в образе двух генералов.
Картину писали сразу втроём, меняясь местами. Сложно представить такой уровень сотворчества! В итоге, каждый из художников вложил в это произведение не только своё мастерство, но и свои личные эмоции, впечатления от ужасов войны, радость Победы. Все эти переживания и отношение художников к Гитлеру и его режиму ясно отражены на полотне.
Гитлер не выходил из бункера с 12 апреля 1945 года. 29 апреля его жена Ева Браун приняла цианистый калий, а сам фюрер застрелился. Тела обоих были сожжены.
Геббельс (на картине за спиной Гитлера) после самоубийства фюрера занял пост рейхсканцлера. Пробыв в должности всего один день, он и его жена покончили с собой, предварительно отравив своих шестерых детей.
#архив #интереснаяистория #гитлер
«Запомни день и дату эту - останови свою ракету»
Кукрыниксы, 1984
С праздником, дорогие соотечественники! 🫡🎆
#карикатура #деньпобеды
Кукрыниксы, 1984
С праздником, дорогие соотечественники! 🫡
#карикатура #деньпобеды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Еще Кукрыниксы создавали листовки, предназначенные для «разложения войск противника».
В основном, они агитировали немцев сдаваться в плен и дискредитировали высшее руководство Германии (Гитлера, Геббельса, Геринга и др.).
Нашла пример такой листовки 🔥
#карикатура #агитлистовка
В основном, они агитировали немцев сдаваться в плен и дискредитировали высшее руководство Германии (Гитлера, Геббельса, Геринга и др.).
Нашла пример такой листовки 🔥
#карикатура #агитлистовка
Неизданная «юбилейная» работа Кукрыниксов 1980-го года честь дня Победы.
Надписи на рисунке «диверсии», «провокации».
Пролетарии всех стран против нацизма 🕊️
#карикатура #замир
Надписи на рисунке «диверсии», «провокации».
Пролетарии всех стран против нацизма 🕊️
#карикатура #замир