Кристина Потупчик
139K subscribers
6.58K photos
766 videos
2 files
4.51K links
Основатель агентства «К2»

По вопросам рекламы @TgPodbor_bot

Обзоры книг, фильмов и фотографии. Обратная связь @Tupcha_bot
https://www.instagram.com/krispotupchik/

Регистрация РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/679b8d3d05159e2a5cf40881
加入频道
Татьяна Никитична писательским взглядом подмечает все тонкости телевизионного некрокликбейта
Но есть и хорошие новости.

Интерфакс сегодня сообщает, что Кирилл Серебренников снимет фильм по роману «Петровы в гриппе и вокруг него».

«В рамках Каннского кинорынка компания Hype Film объявила о запуске в производство фильма по роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Режиссером и автором сценария выступит Кирилл Серебренников», - отметили в пресс-службе.

В центре сюжета проекта - история о «каждодневных сражениях с судьбой и о том, как мы утопаем в них». По словам продюсера фильма Ильи Стюарта, фильм, прежде всего, будет о том, как обыденные дела могут обернуться неожиданной стороной, а поездка на городском автобусе оказаться началом приключения.

"Петровы в гриппе" станут копродукцией России, Франции и Швейцарии.
https://www.interfax.ru/culture/661214

О своих впечатлениях от «Петровых» я писала ещё год назад — https://yangx.top/krispotupchik/509.

Произведение, в целом, интересное для визуализации, тем более что за неё согласился взяться Кирилл Семёнович. Мне кажется, что большим поклонникам творчества господина Сальникова не стоит ожидать дословного переноса текста романа на экран, однако при этом Серебренникову зачастую с удивительной лёгкостью фиксировать в картинке совершенно особые невербальные моменты, которых как раз полно в «Петровых».

В любом случае это будет что-то как минимум любопытное.
Наши в городе
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Спасибо, Сергей Леонидович.
18.10.1959 — 9.05.2019
Как художники-модернисты придумали камуфляж.
Кристина Потупчик
Photo
Джек Лондон «Маленькая хозяйка большого дома»


Тот случай, когда полиандрия могла бы спасти их всех. Но увы — не то время, не те нравы. Трагичный роман Джека Лондона о любовном треугольнике разрешается в духе старых добрых времён с их понятиями о чести и благородстве.

Это книга о том, что такое идеальный брак и царственная любовь. О том, как важно и женщине в свое время перебеситься, отбезумствовать, и к какой трагедии приводит неуместно проснувшееся чувство.
Какого это пережить позднее пробуждение своей жены и разрешить любовный треугольник. Но что, если можно любить сразу двоих?

Первый раз «Маленькую хозяйку» я читала лет в 15 и, помню, что сильно тогда рыдала. Захотелось проверить, влияет ли время на восприятие таких сентиментальных произведений, стерлось ли мое сердце о шершавый наждак социальных игр и возрастного цинизма.

После прочтения с трагизмом обнаружила, что переживаний случилось больше, чем рассчитывала. Концовку читала в самолете, соседи спрашивали, почему я плачу. На такой эффект я, конечно, не рассчитывала.

Как и сам Джек Лондон, считаю этот его роман — лучшим. Любовную коллизию полностью открывать не буду-уж отстрадайте самостоятельно. Это интимное дело.
Но особо хотелось бы отметить важную второстепенную сюжетную линию — про формирование главного героя. При должном внимании эту книгу можно применять и как Bildungsroman или воспитательный роман. Я бы даже сказала — роман идеального самовоспитания.

Молодой миллионер Дик Форест, рано осиротев, сбегает от опекунов, чтобы познать жизнь в путешествиях. Он бродяжничает, эпизодически подрабатывает на фермах, ночует на улицах, питается остатками обедов кочегаров и пьет воду из придорожных колодцев. И вот уже в 13 лет у Дика есть представление о том, кем он хочет быть. Вернувшись из странствий, мальчик продолжает свое образование, погрузившись в книжный мир.

Его увлекает сельское хозяйство и желание что-то создавать, а не зарабатывать на хищнических спекуляциях, как отец. Дик решает самостоятельно заняться своим воспитанием и начинает подвергать преподавателей испытаниям в попытках понять, какое именно образование ему нужно. Он добивается знакомства и бесед с лучшими профессорами и начальниками школ и университетов.
Молодой хозяин филигранно овладевает искусством использовать чужие мозги. Вместо лошадей и актрис он покупает профессоров, его пытливый ум всё больше въедается в книги, а знания становятся главной инвестицией. Кутежи и хористки уступают книгам по агрономической химии и изучению почв.

Наконец, достроив себя, Дик создает шикарное поместье, в центре которого — большой дом с идеальной женой, маленькой хозяйкой, его Гордой луной. Примечателен и сам сеттинг — Большой дом, плодоносное поместье, где пасутся премированные мериносы и нежатся беркширские порося, где каждый день веселые гости, где проживают семейные мудрецы — этакие сибариты-интеллектуалы, получившие благодаря хозяину фермы возможность не работать, а только оформлять свои философские системы.

Вообще, считаю, что мудрецы — это единственные приживалы, на которых тратить можно не из милосердия и жалости, а с гордым чувством вклада в мировое достояние.
В каждом приличном доме должны проживать мудрецы и собаки! Человечество жило бы куда лучше, если б все богатые дома спонсировали мудрецов и содержали песиков.

В поместье каждый день рождается новая жизнь, созревают плоды, вылупляются новые идеи и расцветают чувства.

При всём этом плодородии автор нарочито намекает, что к 40 годам жена главного героя все еще не имеет детей. Но однажды в Большой дом приезжает необычный гость, который ставит под угрозу существование пасторальной утопии Дика и провоцирует расцвет самого прекрасного и в то же время разрушительного чувства в маленькой хозяйке Большого дома.
Кристина Потупчик
Photo
В рамках майского вояжа удалось доехать до Палестины. Конечно же, остановились мы в главном сейчас арт-объекте этого места — отеле Бэнкси Walled Off Hotel, окна которого выходят на стену, разделяющую Израиль и Палестину.

На место приехали мы вечером, в связи с чем оставался всего час на прогулку, так как в 23:00 двери отеля закрываются. Но часа вполне хватило, чтобы очень захотеть в домик и под замочек. Благо, с этим в отеле все окей — на окнах железные ставни, вход в жилую зону с номерами замаскирован книжной полкой, которая открывается если нажать на сосочки миниатюрной Венеры Милосской.

Для того, чтобы не было особо страшно, мы всей компанией поселились в одном номере. Это был президентский люкс и заодно единственный номер, где располагались две оригинальные картины Бэнкси — леопарды и сердце за колючей проволокой. Номера в отеле, кстати, есть разные — в ценовом диапазоне от $50 до $600. Самый дешевый — это так называемый барак на последнем этаже с кроватями из армейского барака. К президентскому люксу прилагался целый талмуд с описью и стоимостью в случае пропажи предметов интерьера (они же части этого жилого арт-объекта). Вплоть до пластмассовых яблок, используемых для декора. А ровно посередине нашего номера Неопалимая купина — живописное джакузи, утопающее в зелени и фейковых камнях.

Честно сказать, ночка была не то чтобы спокойная. Мне досталась гигантская красная кровать на пьедестале в центре номера с бархатными кровавыми шторами. Всю ночь просыпалась от флэшбэков из Американской истории ужасов - чудилось, что вот-вот из матраца вылезет Леди Гага. Еще я умудрилась в лобби забыть кофту и спустилась ее забрать. В какой же ужас мы все пришли, когда выяснилось что нас ЗАПЕРЛИ!!! Но думаю не ради нашей безопасности, а скорее для сохранности работ Бэнкси, которые стоят заоблачных денег. Однако все равно было как-то не по себе. Быть похороненными даже пусть и с культовыми произведениями искусств - не очень заманчивая перспектива. В общем, утра мы ждали с нетерпением.

В эпоху постиронии Бэнкси умудрился продать за весьма немаленькие деньги самый худший вид из окна (он сам его так называет) на бетонную стену между Палестиной и Израилем. Бэнкси еще ухитрился из кусков этой стены понаделать сувениров, загоняя их постояльцам по колючей цене — $200 или $300.

Гостиная оформлена в стиле сюрреалистического салуна, расположенного где-то в самом сердце Дикого Запада — тут и самостоятельно играющее пианино и всякие пасхалки типа ангелов в противогазах, изображение Иисуса с лазерным прицелом на лбу и голубь мира в клетке, которого тянется сожрать кот.

За время небольшой прогулки по кварталу, где расположен наш отель, удалось изрядно проникнуться местным колоритом — неоновая мечеть, лагерь беженцев, граффити буквально повсюду и суровые игры не менее суровых палестинских детишек с огнем.

Побывать в этом отеле следовало бы непременно. Это одновременно и очень остроумная провокация, и в то же время гениальный способ привлечь внимание к арабо-израильскому конфликту. В отеле наравне с закодированными посланиями, встроенными в интерьер , есть и музей, где в не менее интересной форме проиллюстрированы шокирующие последствия конфликта. Это все стоит увидеть. Но помните, что в любой момент, как и любой продукт Бэнкси, отель может исчезнуть. До сих пор локти кусаю, что не попала в его Дисмаленд. Так что поторопитесь.
25 мая. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра.
Финальная церемония девятнадцатого сезона премии «Национальный бестеллер».

Вместе с коллегами по Малому жюри «Нацбеста — 2019» выберем победителя из короткого списка.

А пока — читаем интересное вью ответсека «Нацбеста» Вадима Левенталя о нынешних финалистах премии, открытии новой (весьма любопытной) книжной точки на карте Питера и новых изданиях в его именной серии — https://neva.versia.ru/25-maya-projdyot-ocherednaya-ceremoniya-vrucheniya-nezavisimoj-knizhnoj-premii
Кристина Потупчик
Photo
Александр Пелевин. «Четверо»

Это странное ощущение, когда твой подписчик в твиттере оказывается хорошим писателем, которого интересно читать.

Саше Пелевину в первую очередь удаётся играть в жанры. В своей третьей книге он соединил закрученный мистический советский детектив о загадочном убийстве в Крыму с комическим путешествием и историей про контактера с инопланетянами.

По всей книге разбросаны сокровища, которые критикам, не знакомым с интернет-культурой, показались неуместными, абсурдными или просто странными. «Говорящие» фамилии, иронично выписанные члены космической команды в виде инженера-немца, врача-еврея и украинского ученого, ненавязчивые отсылки из любимых с детства фантастов и даже вполне резонно возникший спор между героями о том, кто лучше — Гнойный или Оксимирон.

Такой вот приключенческий роман для кидалтов. Так что не удивляйтесь замечанию немолодого господина Крамера, увидевшего впервые старшего лейтенанта советского угрозыска, который отметил его «долихоцефалический череп».

«Четверо» — это хороший остросюжетный роман для столичных миллениаллов — тех, кто ещё помнит ЖЖ, уважает Бредбери и Стругацких, любит «Чужого», «Солярис», «Интерстеллар», «Настоящего детектива» и «Улицы разбитых фонарей». В моем сознании заплескалось «море» примерно на тридцатой странице.

Несмотря на сложность узора, состоящего из трёх отдельных сюжетных линий, Пелевину удалось довести читателя до конца, не развалив приключенческий роман и сохранив внимание читателя до самой последней страницы. Оказывается, быть «не тем Пелевиным» не такая уж горькая доля!

Завтра в честь финала Нацбеста издательство дарит по бокалу шампанского за покупку книги.
Если же роман у вас уже есть (как у меня), то шапанское получите по промо-коду: нужно будет назвать имя главного героя романа «Калинова Яма».

Увидимся 25 мая в Книжном клубе Депо!