Кристина Потупчик
139K subscribers
6.58K photos
766 videos
2 files
4.5K links
Основатель агентства «К2»

По вопросам рекламы @TgPodbor_bot

Обзоры книг, фильмов и фотографии. Обратная связь @Tupcha_bot
https://www.instagram.com/krispotupchik/

Регистрация РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/679b8d3d05159e2a5cf40881
加入频道
Каждый раз, когда оказываюсь с собакой на площадке для выгула, всегда натыкаюсь на них - «людей», которые пытаются дрессировать своего питомца с помощью электрического ошейника.

Во всех цивилизованных странах закон уже давно защищает права животных. Жестокое обращение с ними карается реальными сроками и огромным штрафами. Но кажется, что в России пока что это происходит только на словах. По крайней мере пытки животных электрическим ошейником являются узаконенной практикой. Документы на эту продукцию есть в реестрах Росаккредитации - как такое возможно?

В странах ЕС такая амуниция под запретом. В Европе можно получить штраф и наказание вплоть до уголовного преследования. Использование электрических ошейников обывателями опасно для здоровья собак.

Профессиональные кинологи и собаководы понимают, что это издевательство над питомцами. Использование электрических ошейников запрещено правилами Российской кинологической федерации. Но такие ошейники продолжают находиться в свободной продаже. И действительно, почему они не могут продаваться, если это не запрещено законом?

Мне кажется, что нам давно пора переходить к защите животных не на словах, а на деле. И важным шагом в этом направлении мог бы стать полный запрет на продажу и использование в России пыточных электрических ошейников. В идеале, конечно, надеть такие на уродов-хозяев, но не будем уподобляться и пойдем цивилизованным путем. Поддержите, пожалуйста, петицию!
Хармс, август 1930 года.
В этом году Булгаков уничтожит первую версию «Мастера и Маргариты».
WIRED опубликовал большую статью про Дурова и Telegram. Как это часто бывает в случае с материалами о Дурове, нашли немногочисленных спикеров, которые 10-15 лет назад знали Дурова, и взяли у них интервью. Потом выяснилось, что Элис Кампо, якобы бывший директор по росту бизнеса и развитию партнерств в Telegram, предоставивший часть информации для статьи, никогда не работал в компании.

Статья откровенно пропагандистская. В первой же части говорится, что телега не так уж надёжна, Дуров решительно не выступил против «разъярённых сторонников бывшего президента США Трампа» и джихадистов. Авторы намеренно делают акцент на том, что приложение используют не только леваки и демократы, но и правые. «В Германии движение против ковидных ограничений использовало Телеграм для организации Берлинских демонстраций в 2020 году, которые закончились штурмом ступеней парламента толпой экстремистов. В Бразилии «крайне правый» президент Жаир Болсонару тоже любит Telegram. Он установлен примерно на половине смартфонов в стране. Аналитики уже предупреждают об опасности сервиса на президентских выборах 2022 года, результаты которых Болсонару заранее пригрозил оспорить».

Дуров в статье назван «человеком, чьи прихоти могут всё больше влиять на судьбу демократии во всем мире», а его сотрудники сектой. В материале нашлось место и откровенному хамству: «логотипом Telegram был бумажный самолетик, напоминающий летающие рубли Павла над толпой у Дома Зингера». К чему этот троллинг? Как это помогает нам узнать историю платформы лучше? Или вот пассаж: «В целом Дуров не проявлял никакого антагонизма по отношению к ОАЭ — режиму, обвиняемому в бесчисленных систематических нарушениях прав человека, — который он когда-то проявлял по отношению к России». И да, Павел Дуров неохотно удаляет ковид-диссидентов и хейтеров доктора Фаучи (которых уже некоторые западные СМИ приравняли к террористам).

Короче, у журналистов вышел пересказ «Кода Дурова», приправленный чернухой и алармизмом. Мнение команды телеграма было представлено минимально и подано иронично.
Французский парламент единогласно одобрил законопроект, предусматривающий возвращение наследникам еврейских семей 15 произведений искусства, отобранных нацистами в годы Второй Мировой войны.

11 картин и восковая фигура из списка хранятся в коллекции Лувра, галерее Орсе, Компьенском дворце-музее. Полотно Шагала в настоящий момент находится в Центре Помпиду в Париже.

В 1998 году Германия и ещё 43 государства подписали так называемые Вашингтонские принципы, по которым обязывались возвращать бывшим владельцам незаконно изъятые у них картины и после истечения срока давности. В основном, музеи начали возвращать картины только в нулевых и десятых. В 2009 наследники графа Яромира Чернина безрезультатно потребовали от австрийского государства возврата картины Вермеера «Художник в своей мастерской», находящейся с 1946 года в венском Музее истории искусств. В марте 2014 года картина Анри Матисса «Женщина в голубом платье у камина», хранившаяся в Центре искусств Хенни Унстад в Осло, была возвращена по решению суда родственникам коллекционера Поля Розенберга. В 1941 году она была конфискована Герингом.

Наиболее интересен, конечно, случай с коллекцией Гурлитта. В 2013 году в квартире Корнелиуса Гурлитта, сына арт-дилера, торговавшего во времена нацизма конфискованным «дегенеративным искусством», было обнаружено около 1,5 тыс. работ неизвестного провенанса. Указывают, что 300 из них выставлялись на легендарной выставке «дегенеративного искусства» в 1937 году. После войны Хильдебранд Гурлитт сумел убедить союзников, что его коллекция погибла при бомбежке в Дрездене и что сам он подвергался гонениям со стороны нацистов. Как еврей он действительно был поражён в правах, но Геббельс использовал его в качестве посредника при продаже произведений искусства за границу, причем он был одним из четырёх арт-дилеров, через которых шли продажи модернистского искусства, конфискованного из немецких музеев, и участвовал в формировании коллекции Музея фюрера в Линце. Коллекция стоит где-то 1 млрд евро. По словам Эккехарта Гурлитта — кузена коллекционера, Корнелиус неоднократно говорил, что знает, где находится Янтарная комната. «Маленький серый человек, всегда одетый с иголочки, как английский джентльмен, но ум у него был не в порядке». Когда-то «Афиша» сделала об этой истории хороший материал. История кинематографичная.
Пилот «Эйр Молдова» написал слово «расслабьтесь» на границе с Украиной. Первый реальный шаг к разрядке ситуации.
Ветераны в России во многом как нефть: их очень ценят, но чиновник всегда сильно удивляется, обнаружив такого на своём участке.
Гротескные сущи из «Фантастических снов Пантагрюэля» — некоего бестиария без текстовых описаний, состоящего из 120 гравюр. Выпущен в 1565 году Ричардом Бретоном. Вероятно, он сам их и нарисовал, хотя утверждал, что рисунки принадлежат самому Рабле, автору романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Стилистически фигуры явно носят на себе отпечаток влияния Босха и Брейгеля. Тем не менее важнейший документ эпохи и достойный образец искусства книжной иллюстрации.
Дожили… Википедия утверждает!!
Характерно, что про отрезанные конечности - ни слова.
Это я решила прочесть статью на «Vice» и воспользовалась переводчиком.
Читать там статьи с переводчиком вообще отдельный жанр, а эта посвящена ещё и шоу в духе «Холостяка», только в декорациях эпохи Регенства и «Бриджертонов».
Разумеется, автор возмущён тем, что прославляется эпоха отношений, когда женщину чуть ли не продавали в брак, но «ухажизование» несколько сбивает с толку.
Карикатура из журнала Vanity Fair 1936 года: просто Иосиф Сталин и Эльза Скиапарелли летят на парашютах и беседуют.

Сталин спрашивает у Эльзы, зачем она собственно приехала, а Эльза объясняет, что даже советская женщина — женщина, и она тоже жаждет выглядеть превосходно.

Ну, если учесть, что во время голода в СССР Скиапарелли под влиянием Дали придумала шляпку с котлетой из баранины, на успех в Союзе к неё шансы были.
Вообще, очень интересно сравнивать культуры цензур разных стран. Например, как у нас запретить книжку детям? Написать на обложке «18+», после чего попросить кого-то из ОП или ГД поорать. Затем книгу сметут с полок, но дело сделано.

А вот как запретить книжку в США? Там сложнее, хотя с похожим эффектом. Не ожидаешь от такой молодой страны, но цензура в Штатах существует с 1650 года (т.е. самих США), когда пуритане забанили кощунственную «Заслуженную цену нашего искупления». Мол, это повиновение, а не страдание ведет к божественному прощению. В 1885 году за нецензурную брань запрещали «Приключения Гекльберри Финна» (позже до книги добрались за n-word). А за нарушение христианских верований в 1895 году забанили «Происхождение видов». Споры о пропаганде сатанизма вызывал «Гарри Поттер», а книгу «Абсолютно правдивый дневник индейца, работающего неполный рабочий день» пытались забанить за то, что главный герой Джуниор мастурбирует.
Сейчас по штатам катится новая и беспрецедентная волна книжных запретов. В фокусе литература, касающаяся темы расы, ориентации и сексуальности. Катализировала дискуссию (как обычно) смерть Флойда, 9/11 нашей эпохи.
В ответ на осознание обществом американского расизма в 2020 году, Трамп с республиканцами начали продвигать свою контрповкстку. Под удар попало не только преподавание системного расизма в школах, было запрещено и обучение «вредной идеологии» разнообразия в институциях, финансируемых из госбюджета.

Масштабно запрещали книги еще при Рейгане, однако в сентябре-ноябре прошлого года в США в школах запретили 330 книг — больше, чем за любой другой трехмесячный период в истории. В Техасе составили список из 850 книг, которые «могут заставить студентов чувствовать себя неловко». Аналогичный список составила группа No Left Turn in Education. Туда попала даже книга о самце морского конька, который рожает от другого самца. Целью запретов выступает попытка уберечь детей от расовых, гендерных, радикально-политических и -культурных вопросов.

Молодежь пытаются уберечь от книг, способных вызвать внутреннюю дискуссию об идентичности. Мнения насчет того, правильно ли это, поляризированы. С одной стороны, книги, например, о сексуальности могут привести детей в замешательство насчет их гендера. Пытаясь запретить книги, законодатели защищают детей от просмотра ими материалов, с которым они сами не могут справиться. С другой, книги знакомят детей с сексуальными, гендерными и расовыми проблемами, с которыми многие и так сталкиваются ежедневно. И это самый безопасный способ взросления, считает Кейт Коэн. «Маус» — это то, как я узнала о Холокосте так, как это не могли передать никакие простые факты и цифры», — пишет она.

Аналогично наркотикам, запрет книг не помешает детям найти их, а может только разжечь их интерес к запрещенке. Тот же «Маус» стал бестселлером после запрета книги в Теннеси.
Есть и другая проблема: ребенок не может полноценно стать геем или расистом, прочитав об этой опции в книге.
Нельзя даже прочитать по-английски и произнести слово «холокост», если вы не слышали его раньше. Хотя и отрицать, что сомнения в ориентации, социальном статусе и расе могут стать для читателя травмирующими — неверно. Так, одна из членов «Мамы за свободу» заявила, что сцена изнасилования из книги о квир-афроамериканце «Все мальчики не голубые» явно не для детей.

Ну, и главное. Борьба против книг ведется от беспомощности и невозможности запретить интернет, который очевидно распространяет информацию в разы больше, быстрее и радикальнее. Кажется, что все попытки запрета идут наперекор общему тренду ускоренного взросления детей. Запрещающая истерия консерваторов и культура отмены — нежелания признать то, что мир изменился. Информации больше, её все тяжелее скрыть от детей, которые еще и растут быстрее. Поппер писал: «Попытка создать рай на земле неизбежно приводит к созданию преисподней». Так что якобы либеральная попытка уберечь детей от неизбежного явно сулит проблемы, если либералы и консерваторы не смогут договориться по этому этическому вопросу.