Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многослойный костюм боярина XVI-XVII вв. состоял из первых, вторых и третьих одежд. Первые (нижние) одежды — рубаху и порты — носили все сословия, от царя до крестьянина. Рубаху шили из цельного полотна. Ткань использовали полностью, чтобы ни один кусок не пропал. Для свободного движения в пройму рукава под мышкой вшивали ромбический кусочек — ластовицу.
В съемке видео не задействованы музейные экспонаты.
В съемке видео не задействованы музейные экспонаты.
Сегодня в Мироваренной палате Патриаршего дворца прошел Тотальный диктант.
Текст писательницы Анны Матвеевой, созданный специально для проекта, продиктовала генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина. В диктанте приняли участие более 80 человек.
Благодарим всех, кто разделил сегодня с нами праздник русского языка! Всегда рады видеть вас в Музеях Московского Кремля на наших экскурсиях, выставках, лекциях и программах для детей и взрослых 😊
Текст писательницы Анны Матвеевой, созданный специально для проекта, продиктовала генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина. В диктанте приняли участие более 80 человек.
Благодарим всех, кто разделил сегодня с нами праздник русского языка! Всегда рады видеть вас в Музеях Московского Кремля на наших экскурсиях, выставках, лекциях и программах для детей и взрослых 😊
Покровец.
Восток, XVII в.
Атлас, нить золотная, нить шелковая, тафта.
Ткачество, шитье.
Размеры: 177 х 102 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Восток, XVII в.
Атлас, нить золотная, нить шелковая, тафта.
Ткачество, шитье.
Размеры: 177 х 102 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Этот роскошный оклад на Евангелие неизменно привлекает внимание посетителей. По описям Успенского собора XVII века, на окладе было «32 яхонта лазоревых, 7 изумрудов, 9 лала да 4 виниски» (ныне на окладе 42 камня и 5 цветных стекол).
Если вы были в Оружейной палате, то наверняка помните этот памятник. Однако сегодня в рубрике #попасть_впереплет мы рассмотрим его с другой стороны. На нижней доске Евангелия, затянутой тканью, расположены золотые средник и наугольники с крупным чеканным узором. Доски соединяют четыре застежки с ажурными концами, на обрезах – завесы из шелковой тафты (изначально золотистого цвета с лицевой стороны и бирюзового – с внутренней), украшенные чешуйчатым узором, выполненным по настилу речным жемчугом и включающим в себя рельефные каплевидные золотые плащики. Скорее всего, эти завесы были созданы не ранее конца XV в.
Согласно Описи Успенского собора начала XVII века, в убор Евангелия входили закладки («5 прокладок золото с серебром сканое, кисти у них золоты ж и серебряны, ворворки низаны жемчюгом») и чехлы («2 лагалища, одно тафта бела, а другое сукно червчато»).
.
Оклад Евангелия. Москва, греческие мастера, 1410–1420-е; крест на среднике и завесы – XVI (?) в.; накладки на нижней доске – Москва, XVI (?) в.; застежки – Москва, XVI в.; тафта – Восток, не позднее середины XVI в.; бархат – Италия, XVI в.; камка – Италия, XVI в.; тесьма – XVI в.
.
© Музеи Московского Кремля
Если вы были в Оружейной палате, то наверняка помните этот памятник. Однако сегодня в рубрике #попасть_впереплет мы рассмотрим его с другой стороны. На нижней доске Евангелия, затянутой тканью, расположены золотые средник и наугольники с крупным чеканным узором. Доски соединяют четыре застежки с ажурными концами, на обрезах – завесы из шелковой тафты (изначально золотистого цвета с лицевой стороны и бирюзового – с внутренней), украшенные чешуйчатым узором, выполненным по настилу речным жемчугом и включающим в себя рельефные каплевидные золотые плащики. Скорее всего, эти завесы были созданы не ранее конца XV в.
Согласно Описи Успенского собора начала XVII века, в убор Евангелия входили закладки («5 прокладок золото с серебром сканое, кисти у них золоты ж и серебряны, ворворки низаны жемчюгом») и чехлы («2 лагалища, одно тафта бела, а другое сукно червчато»).
.
Оклад Евангелия. Москва, греческие мастера, 1410–1420-е; крест на среднике и завесы – XVI (?) в.; накладки на нижней доске – Москва, XVI (?) в.; застежки – Москва, XVI в.; тафта – Восток, не позднее середины XVI в.; бархат – Италия, XVI в.; камка – Италия, XVI в.; тесьма – XVI в.
.
© Музеи Московского Кремля
Дорогие коллеги, вместе с Музейным агентством Ленинградской области приглашаем музеи, исторические клубы и учреждения культуры принять участие в XIII Всероссийском фестивале – конференции «Кремль – детям», который пойдет с 25 по 27 сентября в Санкт-Петербурге и музеях-крепостях Ленинградской области.
Тема фестиваля-конференции: «Историко-культурные комплексы: от истории края к истории России».
Успейте зарегистрироваться на мероприятие!
Регистрация докладчиков и прием тезисов — до 1 мая 2024 года.
Регистрация участников — до 1 июля 2024 года.
Подробная информация о мероприятии и порядке регистрации на сайте: https://www.kreml.ru/research/conferences-and-seminars/xiii-vserossiyskiy-festival-konferentsiya-kreml-detyam-2024/
Для справок:
+7 (495) 690-30-94
+7 (495) 695-75-81
+7 (495)628-66-25
[email protected], [email protected]
Тема фестиваля-конференции: «Историко-культурные комплексы: от истории края к истории России».
Успейте зарегистрироваться на мероприятие!
Регистрация докладчиков и прием тезисов — до 1 мая 2024 года.
Регистрация участников — до 1 июля 2024 года.
Подробная информация о мероприятии и порядке регистрации на сайте: https://www.kreml.ru/research/conferences-and-seminars/xiii-vserossiyskiy-festival-konferentsiya-kreml-detyam-2024/
Для справок:
+7 (495) 690-30-94
+7 (495) 695-75-81
+7 (495)628-66-25
[email protected], [email protected]
Икона (горельеф) "Распятие (Голгофа)".
Россия, Москва, последняя четверть XVII в.
Мастера Оружейной палаты.
Дерево.
Резьба, темпера, масло.
Высота: 77,6 см; ширина: 122 см; толщина: 17,6 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Россия, Москва, последняя четверть XVII в.
Мастера Оружейной палаты.
Дерево.
Резьба, темпера, масло.
Высота: 77,6 см; ширина: 122 см; толщина: 17,6 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
📆 #дайджест_музеикремля – подборка всех программ музея на эту неделю (22.04 — 28.04).
🔹 22 апреля, пн
19:00 «На пользу Отечеству и благому просвещению». Граф Н.П. Румянцев, государственный канцлер, знаток отечественной истории, коллекционер и библиофил.
Лекция к выставке «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», читает Д.К. Валявин.
🔹 23 апреля, вт
19:00 «Пришли к царю послы иноземные». Посольский прием при дворе русских царей.
Лекцию читает Ю.Н. Уварова.
🔹 24 апреля, ср
19:00 Художники изучают античность. Французская Академия в Риме в XVIII-XIX вв.
Лекцию читает Е.А. Титова.
🔹 27 апреля, сб
11:00 Как праздновали Пасху русские цари и императоры.
Программа для детей 12-14 лет в сопровождении взрослых.
13:00 В поисках клада.
Занятие для детей 9-14 лет в сопровождении взрослых.
11:00 «Кто нашёл следы столетий».
Программа для детей 9-12 лет с родителями.
🔹 28 апреля, вс
11:00 Подарок к светлому празднику.
Программа для детей 6-9 лет с родителями.
11:30 Пасха при дворе российских императоров: традиции, церемонии, подарки.
Программа.
14:00 Ботанические сады.
Лекцию читает Д.К. Валявин.
.
© Музеи Московского Кремля
🔹 22 апреля, пн
19:00 «На пользу Отечеству и благому просвещению». Граф Н.П. Румянцев, государственный канцлер, знаток отечественной истории, коллекционер и библиофил.
Лекция к выставке «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», читает Д.К. Валявин.
🔹 23 апреля, вт
19:00 «Пришли к царю послы иноземные». Посольский прием при дворе русских царей.
Лекцию читает Ю.Н. Уварова.
🔹 24 апреля, ср
19:00 Художники изучают античность. Французская Академия в Риме в XVIII-XIX вв.
Лекцию читает Е.А. Титова.
🔹 27 апреля, сб
11:00 Как праздновали Пасху русские цари и императоры.
Программа для детей 12-14 лет в сопровождении взрослых.
13:00 В поисках клада.
Занятие для детей 9-14 лет в сопровождении взрослых.
11:00 «Кто нашёл следы столетий».
Программа для детей 9-12 лет с родителями.
🔹 28 апреля, вс
11:00 Подарок к светлому празднику.
Программа для детей 6-9 лет с родителями.
11:30 Пасха при дворе российских императоров: традиции, церемонии, подарки.
Программа.
14:00 Ботанические сады.
Лекцию читает Д.К. Валявин.
.
© Музеи Московского Кремля
Чайник из сервиза "тет-а-тет".
Опак - Англия, Завод в Уорчестере; оправа - Россия, Москва, Фирма "Шанкс и Болин", 1880-е гг.
Серебро, опак.
Штамп, эмаль выемчатая, эмаль живописная, гравировка, роспись надглазурная, золочение.
Высота: 10,5 см (с ручкой); ширина: 20,3 см; диаметр по венцу: 7,4 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Опак - Англия, Завод в Уорчестере; оправа - Россия, Москва, Фирма "Шанкс и Болин", 1880-е гг.
Серебро, опак.
Штамп, эмаль выемчатая, эмаль живописная, гравировка, роспись надглазурная, золочение.
Высота: 10,5 см (с ручкой); ширина: 20,3 см; диаметр по венцу: 7,4 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Forwarded from Министерство культуры Российской Федерации
Курировать мероприятия проекта «Музейные маршруты» в 2024 году будут руководители ведущих музеев
Этот флагманский в музейной отрасли проект Минкультуры России позволяет развить межмузейное сотрудничество и выработать новые механизмы продвижения культурных институций. За несколько лет в 40 регионах прошло более 200 мероприятий.
Новую географию и будущие планы обсудили в ходе пресс-конференции на площадке медиагруппы «Россия сегодня». Что же ждет музейное сообщество в юбилейном пятом сезоне проекта?⤵️
◾️ В Татарстане (апрель) – гендиректор Музея Москвы Анна Трапкова возглавит сессию «Новая жизнь мемориальных музеев» и методический семинар по работе с личной историей для музеев Казани.
◾️ В Дагестане (июнь) – во главе дискуссии о современном искусстве в рамках фестиваля «Аланика» встанет директор Пушкинского музея Елизавета Лихачева.
◾️ В Нижнем Новгороде (июль) – образовательную сессию для сотрудников пресс-служб музеев и медиашколу для нижегородских студентов будет курировать декан журфака МГУ Елена Вартанова.
◾️ В Бурятии (август) – под руководством директора Музея истории Дальнего Востока Виктора Шалая обсудят развитие креативных индустрий и представят «Детскую школу экскурсовода».
◾️ В Чечне (октябрь) – мастер-классы по реставрации, обмен опытом сочетания подлинных музейных экспонатов с виртуальными образами, а также Дни Эрмитажа. Куратор – председатель Союза музеев Михаил Пиотровский.
Кроме того, специальные образовательные сессии проведут для работников музеев новых регионов на фестивале «Интермузей» и в Санкт-Петербурге. А итоги музейного года представят в декабре в Москве.
Этот флагманский в музейной отрасли проект Минкультуры России позволяет развить межмузейное сотрудничество и выработать новые механизмы продвижения культурных институций. За несколько лет в 40 регионах прошло более 200 мероприятий.
Новую географию и будущие планы обсудили в ходе пресс-конференции на площадке медиагруппы «Россия сегодня». Что же ждет музейное сообщество в юбилейном пятом сезоне проекта?⤵️
Кроме того, специальные образовательные сессии проведут для работников музеев новых регионов на фестивале «Интермузей» и в Санкт-Петербурге. А итоги музейного года представят в декабре в Москве.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM