Специально для выставки в Челябинске отреставрирована одна из карт Гийома Делиля – «Tartaria» (западноевропейское географическое название областей от Каспия до Тихого океана). В дальнейшем обнаруженные в библиотеке карты пополнят музейный фонд графики.
Конец.
Конец.
Яхонтовые наши, информация для тех, кто придет к нам на тотальный диктант👇
В связи с усиленными мерами безопасности просим вас приходить на Диктант заблаговременно. Вход на территорию Московского Кремля для участников Диктанта с 12:45 до 13:45 через Кутафью башню. Пропуск для прохода в Кремль Вам выдадут там же, около таблички «Тотальный диктант». Мероприятие пройдет в Патриаршем дворце.
До встречи ❤️
В связи с усиленными мерами безопасности просим вас приходить на Диктант заблаговременно. Вход на территорию Московского Кремля для участников Диктанта с 12:45 до 13:45 через Кутафью башню. Пропуск для прохода в Кремль Вам выдадут там же, около таблички «Тотальный диктант». Мероприятие пройдет в Патриаршем дворце.
До встречи ❤️
Мортирка ручная бомбардирская однофунтовая с ударно-кремневым замком.
Россия, начало XVIII в.
Медный сплав, сталь, железо, дерево.
Литье, ковка, гравировка, резьба.
Длина общая: 56 см; длина ствола: 17,3 см; калибр: 51 мм.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Россия, начало XVIII в.
Медный сплав, сталь, железо, дерево.
Литье, ковка, гравировка, резьба.
Длина общая: 56 см; длина ствола: 17,3 см; калибр: 51 мм.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
На фотографии представлена серебряная кружка, украшенная изумрудами, шпинелью, выемчатой эмалью, литьем, чеканкой и гравировкой. Как вы думаете, в каком веке изготовили эту кружку? #субботний_опрос ниже 👇
© Музеи Московского Кремля
© Музеи Московского Кремля
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многослойный костюм боярина XVI-XVII вв. состоял из первых, вторых и третьих одежд. Первые (нижние) одежды — рубаху и порты — носили все сословия, от царя до крестьянина. Рубаху шили из цельного полотна. Ткань использовали полностью, чтобы ни один кусок не пропал. Для свободного движения в пройму рукава под мышкой вшивали ромбический кусочек — ластовицу.
В съемке видео не задействованы музейные экспонаты.
В съемке видео не задействованы музейные экспонаты.
Сегодня в Мироваренной палате Патриаршего дворца прошел Тотальный диктант.
Текст писательницы Анны Матвеевой, созданный специально для проекта, продиктовала генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина. В диктанте приняли участие более 80 человек.
Благодарим всех, кто разделил сегодня с нами праздник русского языка! Всегда рады видеть вас в Музеях Московского Кремля на наших экскурсиях, выставках, лекциях и программах для детей и взрослых 😊
Текст писательницы Анны Матвеевой, созданный специально для проекта, продиктовала генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина. В диктанте приняли участие более 80 человек.
Благодарим всех, кто разделил сегодня с нами праздник русского языка! Всегда рады видеть вас в Музеях Московского Кремля на наших экскурсиях, выставках, лекциях и программах для детей и взрослых 😊
Покровец.
Восток, XVII в.
Атлас, нить золотная, нить шелковая, тафта.
Ткачество, шитье.
Размеры: 177 х 102 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Восток, XVII в.
Атлас, нить золотная, нить шелковая, тафта.
Ткачество, шитье.
Размеры: 177 х 102 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Этот роскошный оклад на Евангелие неизменно привлекает внимание посетителей. По описям Успенского собора XVII века, на окладе было «32 яхонта лазоревых, 7 изумрудов, 9 лала да 4 виниски» (ныне на окладе 42 камня и 5 цветных стекол).
Если вы были в Оружейной палате, то наверняка помните этот памятник. Однако сегодня в рубрике #попасть_впереплет мы рассмотрим его с другой стороны. На нижней доске Евангелия, затянутой тканью, расположены золотые средник и наугольники с крупным чеканным узором. Доски соединяют четыре застежки с ажурными концами, на обрезах – завесы из шелковой тафты (изначально золотистого цвета с лицевой стороны и бирюзового – с внутренней), украшенные чешуйчатым узором, выполненным по настилу речным жемчугом и включающим в себя рельефные каплевидные золотые плащики. Скорее всего, эти завесы были созданы не ранее конца XV в.
Согласно Описи Успенского собора начала XVII века, в убор Евангелия входили закладки («5 прокладок золото с серебром сканое, кисти у них золоты ж и серебряны, ворворки низаны жемчюгом») и чехлы («2 лагалища, одно тафта бела, а другое сукно червчато»).
.
Оклад Евангелия. Москва, греческие мастера, 1410–1420-е; крест на среднике и завесы – XVI (?) в.; накладки на нижней доске – Москва, XVI (?) в.; застежки – Москва, XVI в.; тафта – Восток, не позднее середины XVI в.; бархат – Италия, XVI в.; камка – Италия, XVI в.; тесьма – XVI в.
.
© Музеи Московского Кремля
Если вы были в Оружейной палате, то наверняка помните этот памятник. Однако сегодня в рубрике #попасть_впереплет мы рассмотрим его с другой стороны. На нижней доске Евангелия, затянутой тканью, расположены золотые средник и наугольники с крупным чеканным узором. Доски соединяют четыре застежки с ажурными концами, на обрезах – завесы из шелковой тафты (изначально золотистого цвета с лицевой стороны и бирюзового – с внутренней), украшенные чешуйчатым узором, выполненным по настилу речным жемчугом и включающим в себя рельефные каплевидные золотые плащики. Скорее всего, эти завесы были созданы не ранее конца XV в.
Согласно Описи Успенского собора начала XVII века, в убор Евангелия входили закладки («5 прокладок золото с серебром сканое, кисти у них золоты ж и серебряны, ворворки низаны жемчюгом») и чехлы («2 лагалища, одно тафта бела, а другое сукно червчато»).
.
Оклад Евангелия. Москва, греческие мастера, 1410–1420-е; крест на среднике и завесы – XVI (?) в.; накладки на нижней доске – Москва, XVI (?) в.; застежки – Москва, XVI в.; тафта – Восток, не позднее середины XVI в.; бархат – Италия, XVI в.; камка – Италия, XVI в.; тесьма – XVI в.
.
© Музеи Московского Кремля
Дорогие коллеги, вместе с Музейным агентством Ленинградской области приглашаем музеи, исторические клубы и учреждения культуры принять участие в XIII Всероссийском фестивале – конференции «Кремль – детям», который пойдет с 25 по 27 сентября в Санкт-Петербурге и музеях-крепостях Ленинградской области.
Тема фестиваля-конференции: «Историко-культурные комплексы: от истории края к истории России».
Успейте зарегистрироваться на мероприятие!
Регистрация докладчиков и прием тезисов — до 1 мая 2024 года.
Регистрация участников — до 1 июля 2024 года.
Подробная информация о мероприятии и порядке регистрации на сайте: https://www.kreml.ru/research/conferences-and-seminars/xiii-vserossiyskiy-festival-konferentsiya-kreml-detyam-2024/
Для справок:
+7 (495) 690-30-94
+7 (495) 695-75-81
+7 (495)628-66-25
[email protected], [email protected]
Тема фестиваля-конференции: «Историко-культурные комплексы: от истории края к истории России».
Успейте зарегистрироваться на мероприятие!
Регистрация докладчиков и прием тезисов — до 1 мая 2024 года.
Регистрация участников — до 1 июля 2024 года.
Подробная информация о мероприятии и порядке регистрации на сайте: https://www.kreml.ru/research/conferences-and-seminars/xiii-vserossiyskiy-festival-konferentsiya-kreml-detyam-2024/
Для справок:
+7 (495) 690-30-94
+7 (495) 695-75-81
+7 (495)628-66-25
[email protected], [email protected]
Икона (горельеф) "Распятие (Голгофа)".
Россия, Москва, последняя четверть XVII в.
Мастера Оружейной палаты.
Дерево.
Резьба, темпера, масло.
Высота: 77,6 см; ширина: 122 см; толщина: 17,6 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Россия, Москва, последняя четверть XVII в.
Мастера Оружейной палаты.
Дерево.
Резьба, темпера, масло.
Высота: 77,6 см; ширина: 122 см; толщина: 17,6 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля