Икона «Спас Недреманное Око» в окладе.
Россия, Москва, середина XVI в.
Дерево, серебро, левкас, ткань, жемчуг, стекло.
Темпера, басма, скань, гравировка, золочение.
Размеры: 34,5 х 26,5 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Россия, Москва, середина XVI в.
Дерево, серебро, левкас, ткань, жемчуг, стекло.
Темпера, басма, скань, гравировка, золочение.
Размеры: 34,5 х 26,5 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Музеи Московского Кремля появились в Луганске. В марте состоялось открытие нашего культурно-просветительского центра и выставки «Государственные регалии в рисунках Федора Солнцева» в Луганском Краеведческом музее.
В день открытия методисты Детского центра Юлия Русова и Александр Коновалов провели программу для 40 школьников. Ребята узнали об истории и памятниках Московского Кремля, государственных регалиях, которые в древности использовались во время церемонии венчания на царство и на торжественных посольских приемах, а ныне хранятся в Государственной Оружейной палате. Самые юные участники выполнили творческое задание, а школьники 5-8 классов узнали дополнительную информацию об этапах строительства крепости и с помощью мультимедийных гидов послушали бой курантов и пасхальные звоны на колокольне «Иван Великий».
На следующий день состоялось методическое занятие для учителей и сотрудников Луганского Краеведческого музея по подготовке и проведению культурно-образовательной программы для школьной аудитории по временной выставке.
Открытие выставки и культурно-просветительского центра состоялось при поддержке ПАО «Промсвязьбанк».
.
© Музеи Московского Кремля
В день открытия методисты Детского центра Юлия Русова и Александр Коновалов провели программу для 40 школьников. Ребята узнали об истории и памятниках Московского Кремля, государственных регалиях, которые в древности использовались во время церемонии венчания на царство и на торжественных посольских приемах, а ныне хранятся в Государственной Оружейной палате. Самые юные участники выполнили творческое задание, а школьники 5-8 классов узнали дополнительную информацию об этапах строительства крепости и с помощью мультимедийных гидов послушали бой курантов и пасхальные звоны на колокольне «Иван Великий».
На следующий день состоялось методическое занятие для учителей и сотрудников Луганского Краеведческого музея по подготовке и проведению культурно-образовательной программы для школьной аудитории по временной выставке.
Открытие выставки и культурно-просветительского центра состоялось при поддержке ПАО «Промсвязьбанк».
.
© Музеи Московского Кремля
Панагия.
Россия, Мастерские Московского Кремля, последняя четверть XVII в.
Золото, камни драгоценные, жемчуг (margaritifera-margaritifera), серебро.
Чеканка, эмаль, резьба, золочение.
Длина: 12,8 см (с оглавием и подвеской); ширина: 8 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Россия, Мастерские Московского Кремля, последняя четверть XVII в.
Золото, камни драгоценные, жемчуг (margaritifera-margaritifera), серебро.
Чеканка, эмаль, резьба, золочение.
Длина: 12,8 см (с оглавием и подвеской); ширина: 8 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
«Библия походная, принадлежавшая Карлу XII королю шведскому, при разбитии его под Полтавою в удел досталась князю Алексею Ивановичу Шаховскому, впоследствии бывшему в чине генерал-аншефа и при императрице Анне Иоанновне в Малороссии управлявшему на правах гетмана, а по кончине его в 1737 году последовавшей перешла к сыну его князю Николаю Алексеевичу, что свидетельствуется подписью на первых листах. Он начальствовал Лейб-гвардии в конном полку и в 1766 году также скончался, родная сестра Агриппина Алексеевна, наследница его имения, получила эту книгу, она была супругою генерал-лейтенанта Леонтия Михайловича Коробанова, родного моего деда», — такую записку знаменитый московский коллекционер Павел Федорович Карабанов вложил в шведскую Библию, фамильную реликвию.
Библия стала единственной книгой из обширной библиотеки П.Ф. Карабанова, оставленной в собрании Оружейной палаты и дополнившей комплекс трофеев Полтавской битвы. В данный момент Библия представлена в экспозиции выставки «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», которая проходит в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы до 26 мая.
Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк». При поддержке ПАО «ЛУКОЙЛ».
.
Экспозиция выставки «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века».
Библия. Печатная книга на шведском языке. Стокгольм, издатель Хенрик Кейзер, 1703. Размер: 46 × 31 см. (Biblia, thet är all then Heliga Skrift på swensko, efter konung Carl then Tolftes Befalning... Stockholm: Henrik Keyser, 1703.)
Записка П.Ф. Карабанова в Библии.
.
© Музеи Московского Кремля
#московские_коллекционеры
Библия стала единственной книгой из обширной библиотеки П.Ф. Карабанова, оставленной в собрании Оружейной палаты и дополнившей комплекс трофеев Полтавской битвы. В данный момент Библия представлена в экспозиции выставки «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», которая проходит в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы до 26 мая.
Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк». При поддержке ПАО «ЛУКОЙЛ».
.
Экспозиция выставки «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века».
Библия. Печатная книга на шведском языке. Стокгольм, издатель Хенрик Кейзер, 1703. Размер: 46 × 31 см. (Biblia, thet är all then Heliga Skrift på swensko, efter konung Carl then Tolftes Befalning... Stockholm: Henrik Keyser, 1703.)
Записка П.Ф. Карабанова в Библии.
.
© Музеи Московского Кремля
#московские_коллекционеры
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Где в Московском Кремле находился рабочий кабинет В.И. Ленина? Как была организована его охрана, как устроен быт и кем были его соседи? Поговорим об этом на четырех лекциях цикла «Ленин в Кремле. Новое о хорошо забытом старом. К 100-летию со дня смерти».
Мы познакомимся с новыми архивными материалами и рассекреченными документами эпохи. Обсудим, как в первые послереволюционные годы облик Московского Кремля и Красной площади начал стремительно меняться, приспосабливаясь к нуждам новых «хозяев». Поговорим о воспоминаниях современников о встречах с Лениным, а также об образах вождя мирового пролетариата, созданных советскими художниками.
Первая лекция состоится 6 апреля.
Подробности и билеты на сайте: https://www.kreml.ru/learning/lectures/cikl-10-24/
Мы познакомимся с новыми архивными материалами и рассекреченными документами эпохи. Обсудим, как в первые послереволюционные годы облик Московского Кремля и Красной площади начал стремительно меняться, приспосабливаясь к нуждам новых «хозяев». Поговорим о воспоминаниях современников о встречах с Лениным, а также об образах вождя мирового пролетариата, созданных советскими художниками.
Первая лекция состоится 6 апреля.
Подробности и билеты на сайте: https://www.kreml.ru/learning/lectures/cikl-10-24/
Фляга- сулея.
Англия, Лондон, Фирма «Р. и С. Гаррард и компания»,1891-1892.
Мастер: Джеймс Мортимер Гаррард.
Серебро.
Литье,гравировка, чеканка.
Высота общая: 77,5 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Англия, Лондон, Фирма «Р. и С. Гаррард и компания»,1891-1892.
Мастер: Джеймс Мортимер Гаррард.
Серебро.
Литье,гравировка, чеканка.
Высота общая: 77,5 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
28 марта 1462 года Иван III вступил на великокняжеский престол. Важнейшим достижением его 43-летнего правления стало освобождение от монголо-татарского ига, которое завершило Стояние на Угре (1480).
Иван III — выдающийся государственный деятель, при котором завершилось сложение основной территории Русского централизованного государства: к Московскому княжеству были присоединены Ярославское (1463) и Ростовское (1474) княжества, Новгородская республика (1478), Тверское княжество (1485), вятские (1489) и большая часть рязанских земель. Было упрочено влияние на Псков. После войн (1487-1494, 1500-1503) с Великим княжеством Литовским к Москве отошел ряд западнорусских земель: Чернигов, Новгород-Северский, Гомель, Брянск и другие. Иван III вынудил Ливонский орден платить Москве дань за город Юрьев. В 1460-1480-х годах успешно боролся с Казанским ханством, которое с 1487 года попало под сильное политическое влияние Москвы.
Государь успешно боролся с сепаратизмом удельных князей: например, ограничил суверенные права своих братьев Бориса Волоцкого и Андрея Большого. К концу правления большинство уделов были ликвидированы.
Успехи в деле объединения Русской земли, присоединение княжеств, терявших свою независимость, способствовали тому, что великий князь Иван III все более проникся ощущением своей исторической миссии самодержца, царя, защитника православия. Именно при этом государе национальное самосознание определило Москве роль новой мировой столицы, «Третьего Рима».
.
Портрет князя Ивана III. Россия, XVIII в. Неизвестный художник. Автор текста: Феофан Прокопович.
.
© Музеи Московского Кремля
Иван III — выдающийся государственный деятель, при котором завершилось сложение основной территории Русского централизованного государства: к Московскому княжеству были присоединены Ярославское (1463) и Ростовское (1474) княжества, Новгородская республика (1478), Тверское княжество (1485), вятские (1489) и большая часть рязанских земель. Было упрочено влияние на Псков. После войн (1487-1494, 1500-1503) с Великим княжеством Литовским к Москве отошел ряд западнорусских земель: Чернигов, Новгород-Северский, Гомель, Брянск и другие. Иван III вынудил Ливонский орден платить Москве дань за город Юрьев. В 1460-1480-х годах успешно боролся с Казанским ханством, которое с 1487 года попало под сильное политическое влияние Москвы.
Государь успешно боролся с сепаратизмом удельных князей: например, ограничил суверенные права своих братьев Бориса Волоцкого и Андрея Большого. К концу правления большинство уделов были ликвидированы.
Успехи в деле объединения Русской земли, присоединение княжеств, терявших свою независимость, способствовали тому, что великий князь Иван III все более проникся ощущением своей исторической миссии самодержца, царя, защитника православия. Именно при этом государе национальное самосознание определило Москве роль новой мировой столицы, «Третьего Рима».
.
Портрет князя Ивана III. Россия, XVIII в. Неизвестный художник. Автор текста: Феофан Прокопович.
.
© Музеи Московского Кремля
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каким был царский стол в Великий пост? Рассказываем в новом видео проекта #застолье_как_искусство!
🚁 Как выглядел вертолет Леонардо да Винчи?
😳 Посмотрите на диковинную вещицу, сделанную из панциря броненосца, змеиной кожи, дерева, металла и пластмассы — что это?
🌺 Узнайте, какой цветок – ваш?
👨🎨 Кто и как создавал для Ново-Иерусалимского монастыря изразцы или, по терминологии XVII века, ценинные доски?
👶 Какой была мода крестьянских малышей?
💎 Какое мужское украшение считалось уместным в 1790-е годы и позже?
🗽Как атрибутировать фигурку по положению рук?
Выпуск №19.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Гобелен.
ПНР (?), 1955.
Нить шерстяная, холст.
Ткачество.
Размеры: 300 х 190 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
ПНР (?), 1955.
Нить шерстяная, холст.
Ткачество.
Размеры: 300 х 190 см.
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
В экспозиции Патриаршего дворца представлен набор из костяных, обрамленных золотом пуговиц. Согласно документам, комплект относился к набору, принадлежавшему Петру I.
Любопытно, что во время своего царствования государь повелел пришивать пуговицы на лицевую сторону рукавов солдатских мундиров. Предполагается, что таким образом он отучал солдат вытирать рукавом рот после еды. Все-таки сукно мундира было дорогим, и его следовало беречь. Таким образом, пуговицы стали лицевой стороной обмундирования заметным атрибутом облика военного.
Каждая из представленных пуговиц украшена резьбой по кости. Встречаются изображения планов городов, растений, флагов, кораблей, оружия, музыкальных инструментов, предметов обмундирования и конской упряжи. Нельзя исключать, что сам император мог быть причастен к созданию программы декора комплекса.
.
Пуговицы из набора, принадлежавшего Петру I. Россия, 1701-1711.
.
© Музеи Московского Кремля
Любопытно, что во время своего царствования государь повелел пришивать пуговицы на лицевую сторону рукавов солдатских мундиров. Предполагается, что таким образом он отучал солдат вытирать рукавом рот после еды. Все-таки сукно мундира было дорогим, и его следовало беречь. Таким образом, пуговицы стали лицевой стороной обмундирования заметным атрибутом облика военного.
Каждая из представленных пуговиц украшена резьбой по кости. Встречаются изображения планов городов, растений, флагов, кораблей, оружия, музыкальных инструментов, предметов обмундирования и конской упряжи. Нельзя исключать, что сам император мог быть причастен к созданию программы декора комплекса.
.
Пуговицы из набора, принадлежавшего Петру I. Россия, 1701-1711.
.
© Музеи Московского Кремля