Брошь.
Япония, конец XIX - начало XX в.
Серебро, медь, золото (в инкрустации).
Литье, чеканка, резьба, гравировка, инкрустация, оксидирование, золочение.
Высота: 5,7 см (максимальная); ширина: 4 см (максимальная).
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Япония, конец XIX - начало XX в.
Серебро, медь, золото (в инкрустации).
Литье, чеканка, резьба, гравировка, инкрустация, оксидирование, золочение.
Высота: 5,7 см (максимальная); ширина: 4 см (максимальная).
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Дипломатические и торговые связи Русского государства с Османской империей возникли в конце XV века и на протяжении двух последующих столетий поддерживались постоянными обменами посольств и торговых представительств. Предметы, изготовленные стамбульскими мастерами, высоко ценились при всех монарших дворах Европы, в том числе и в России. Они были желанным даром и дорогим приобретением.
Мастера украшали свои изделия инкрустацией золотом и цветными драгоценными камнями, часто дополняя декор изображениями тюльпанов, цветов и плодов граната — любимыми растительными мотивами в турецком искусстве.
В сегодняшней подборке любуемся великолепными произведениями, выполненными из горного хрусталя в Османской империи в XVII веке, среди которых ковш, кружка, бочонок, ароматники и блюдца-подставки для них.
.
© Музеи Московского Кремля
Мастера украшали свои изделия инкрустацией золотом и цветными драгоценными камнями, часто дополняя декор изображениями тюльпанов, цветов и плодов граната — любимыми растительными мотивами в турецком искусстве.
В сегодняшней подборке любуемся великолепными произведениями, выполненными из горного хрусталя в Османской империи в XVII веке, среди которых ковш, кружка, бочонок, ароматники и блюдца-подставки для них.
.
© Музеи Московского Кремля
На Сырной неделе русские люди не забывали об увеселениях. Масленица была разгаром традиционных зимних забав: катания в санях, снежных игрищ и кулачных боев. Одним из самых любимых развлечений было катание на санках с ледяных гор.
Еще одной традиционной зимней забавой было катание на тройках в больших санях-пошевнях. Название этих широких и низких саней возникло от слова «пошев» (корзина для коры, так как внутри ее обивали лубом или тесом). На Масленицу готовили самые нарядные образцы — расписные, с резными деталями. В повседневной жизни это было обычное средство передвижения русских людей из небогатых сословий: ездили в пошевнях крестьяне, купечество и служилые чины. В праздничные пошевни запрягали тройку лошадей, дуги украшали колокольчиками, молодежь устраивала катания с шутками и песнями.
В последний день Масленицы появлялись шутовские поезда с ряжеными, «гороховым шутом» в виде соломенного чучела с распущенными волосами. Его катали по улицам, выставляли напоказ, а в полночь чучело сжигали, и это действо завершало проводы Масленицы.
Подробнее о зимних праздниках православного календаря читайте в нашем новом издании «От Крещения до Масленицы : традиции празднования в России в XVII-начале XX века», автор Юлия Уварова.
.
Картина «Выезд царя Ивана Грозного на богомолье». Фрагмент. Россия, Москва, 1875 г. Автор: Сверчков Николай Егорович.
.
© Музеи Московского Кремля
Еще одной традиционной зимней забавой было катание на тройках в больших санях-пошевнях. Название этих широких и низких саней возникло от слова «пошев» (корзина для коры, так как внутри ее обивали лубом или тесом). На Масленицу готовили самые нарядные образцы — расписные, с резными деталями. В повседневной жизни это было обычное средство передвижения русских людей из небогатых сословий: ездили в пошевнях крестьяне, купечество и служилые чины. В праздничные пошевни запрягали тройку лошадей, дуги украшали колокольчиками, молодежь устраивала катания с шутками и песнями.
В последний день Масленицы появлялись шутовские поезда с ряжеными, «гороховым шутом» в виде соломенного чучела с распущенными волосами. Его катали по улицам, выставляли напоказ, а в полночь чучело сжигали, и это действо завершало проводы Масленицы.
Подробнее о зимних праздниках православного календаря читайте в нашем новом издании «От Крещения до Масленицы : традиции празднования в России в XVII-начале XX века», автор Юлия Уварова.
.
Картина «Выезд царя Ивана Грозного на богомолье». Фрагмент. Россия, Москва, 1875 г. Автор: Сверчков Николай Егорович.
.
© Музеи Московского Кремля
Потир. Вклад И.И.Годунова в Троицкий собор Костромского Ипатьевского монастыря.
Россия, Москва, 1603
Серебро, стекло цветное.
Чеканка, резьба, скань, золочение.
Высота: 25 см; диаметр: 15,5 см (чаша); диаметр: 16,5 см (основание).
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Россия, Москва, 1603
Серебро, стекло цветное.
Чеканка, резьба, скань, золочение.
Высота: 25 см; диаметр: 15,5 см (чаша); диаметр: 16,5 см (основание).
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
#оружие_музеикремля Предлагаем вновь полюбоваться пистолетными затыльниками! Если не знаете, что это такое, то обязательно прочитайте этот пост. В прошлый раз мы рассматривали пистолеты, выполненные голландскими мастерами в XVII веке, а сегодня делимся фотографиями памятников, выполненных оружейниками бельгийского города Льеж в XVIII-XIX веках.
Представленные в посте предметы огнестрельного оружия принадлежали императору Александру I.
.
© Музеи Московского Кремля
Представленные в посте предметы огнестрельного оружия принадлежали императору Александру I.
.
© Музеи Московского Кремля
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На Масленицу для царских детей сооружали на Государевом дворе деревянные скатные горы, с которых царевичи катались на санках или в корытцах. В правление царя Алексея Михайловича вошли в моду масленичные фейерверки или, как их тогда называли, «летающие потешные огни» Их зажигали на льду Москвы-реки, а иногда в загородной резиденции монарха — селе Коломенском. Разноцветные вспышки огней в ночном небе завораживали московский люд, не привыкший еще к таким увеселениям, толпы зрителей сбегались посмотреть на новое зрелище.
В конце XVII века царь Петр Алексеевич превратил фейерверки на Сырной неделе в обязательное действо. Они стали происходить у Лефортовского дворца, где в устройстве огненной потехи принимали участие иностранные пиротехники. Старинный фейерверк был сложнее по своей организации, чем современные салюты, и гораздо эффектнее. Разноцветные пылающие фигуры и символы горели далеко за полночь и были видны с дальних окраин Москвы.
Подробнее о зимних праздниках православного календаря читайте в нашем новом издании «От Крещения до Масленицы : традиции празднования в России в XVII-начале XX века», автор Юлия Уварова.
.
Картина «Портрет царя Алексея Михайловича». Неизвестный художник, XVIII - начало XIX вв. «Оживлена» с помощью MyHeritage.
.
© Музеи Московского Кремля
В конце XVII века царь Петр Алексеевич превратил фейерверки на Сырной неделе в обязательное действо. Они стали происходить у Лефортовского дворца, где в устройстве огненной потехи принимали участие иностранные пиротехники. Старинный фейерверк был сложнее по своей организации, чем современные салюты, и гораздо эффектнее. Разноцветные пылающие фигуры и символы горели далеко за полночь и были видны с дальних окраин Москвы.
Подробнее о зимних праздниках православного календаря читайте в нашем новом издании «От Крещения до Масленицы : традиции празднования в России в XVII-начале XX века», автор Юлия Уварова.
.
Картина «Портрет царя Алексея Михайловича». Неизвестный художник, XVIII - начало XIX вв. «Оживлена» с помощью MyHeritage.
.
© Музеи Московского Кремля
Украшение настольное «Икар».
Испания, Мадрид, Фирма «Каррера и Каррера», 1999.
Золото, бриллианты, жемчуг, лазурит.
Литье, прочеканка, гравировка, работа токарная.
Высота: 13,3 см (общая); ширина: 8 см (макс.); высота: 6,2 см (подставка (макс)); диаметр: 4,3 см (подставка); высота: 6,8 см (фигура); ширина: 7,4 см (фигура (размах крыльев)).
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Испания, Мадрид, Фирма «Каррера и Каррера», 1999.
Золото, бриллианты, жемчуг, лазурит.
Литье, прочеканка, гравировка, работа токарная.
Высота: 13,3 см (общая); ширина: 8 см (макс.); высота: 6,2 см (подставка (макс)); диаметр: 4,3 см (подставка); высота: 6,8 см (фигура); ширина: 7,4 см (фигура (размах крыльев)).
#экспонатдня
Музеи Московского Кремля
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья, с удовольствием сообщаем, что сегодня, 15 марта, в Московском Кремле открылась выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века».
Здесь вы увидите великолепные предметы из коллекции Павла Федоровича, которую он формировал более пятидесяти лет и которую современники называли «второй Оружейной палатой». В XIX веке это масштабное собрание было разделено, обогатив множество российских музеев, библиотек и архивов. На нашей выставке многие экспонаты впервые воссоединятся, что позволит визуально воссоздать московский «Русский музей» П.Ф. Карабанова. Вы также узнаете о собраниях графа А.И. Мусина-Пушкина, князя Н.Б. Юсупова, князя М.А. Оболенского, М.П. Погодина и познакомитесь с некоторыми памятниками из этих коллекций.
В экспозиции во всем многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII столетия и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие. Один из разделов выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях.
Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина приглашает всех посетить выставку✨
Билеты на сайте: https://tickets.kreml.ru/event/3F09C7D4422118EA6F98CC41D889F882B57A05C3/2024-04-29
Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк». При поддержке ПАО «ЛУКОЙЛ».
.
© Музеи Московского Кремля
#московские_коллекционеры
Здесь вы увидите великолепные предметы из коллекции Павла Федоровича, которую он формировал более пятидесяти лет и которую современники называли «второй Оружейной палатой». В XIX веке это масштабное собрание было разделено, обогатив множество российских музеев, библиотек и архивов. На нашей выставке многие экспонаты впервые воссоединятся, что позволит визуально воссоздать московский «Русский музей» П.Ф. Карабанова. Вы также узнаете о собраниях графа А.И. Мусина-Пушкина, князя Н.Б. Юсупова, князя М.А. Оболенского, М.П. Погодина и познакомитесь с некоторыми памятниками из этих коллекций.
В экспозиции во всем многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII столетия и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие. Один из разделов выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях.
Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина приглашает всех посетить выставку
Билеты на сайте: https://tickets.kreml.ru/event/3F09C7D4422118EA6F98CC41D889F882B57A05C3/2024-04-29
Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк». При поддержке ПАО «ЛУКОЙЛ».
.
© Музеи Московского Кремля
#московские_коллекционеры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В «пяток Сырной недели», в пятницу, государь в парадных покоях с неизменным усердием принимал подданных: родовитых бояр, служилых людей, близких и дальних родственников и жаловал их «к своей государской руке». Царедворцы выстраивались по старшинству и знатности, вначале — члены Боярской думы, потом — придворные и служилые чины. Каждый из них целовал царскую руку и говорил «прощеные слова», а царь произносил ответное прощение.
Церемония была длительной, продолжалась несколько часов, царь принимал сотни людей, но искренность и душевная самоотдача, с которой совершался ритуал, искупали физическую усталость.
Подробнее о зимних праздниках православного календаря читайте в нашем новом издании «От Крещения до Масленицы : традиции празднования в России в XVII-начале XX века», автор Юлия Уварова.
.
Царь Алексей Михайлович и бояре. «Опыт о русских одеждах и обычаях с IX-го по XVIII-е столетие. Одежда русских... Ч. II-ая. Одежда светская». Мастерские Московского Кремля, 1834. Ф.Г. Солнцев.
.
© Музеи Московского Кремля
Церемония была длительной, продолжалась несколько часов, царь принимал сотни людей, но искренность и душевная самоотдача, с которой совершался ритуал, искупали физическую усталость.
Подробнее о зимних праздниках православного календаря читайте в нашем новом издании «От Крещения до Масленицы : традиции празднования в России в XVII-начале XX века», автор Юлия Уварова.
.
Царь Алексей Михайлович и бояре. «Опыт о русских одеждах и обычаях с IX-го по XVIII-е столетие. Одежда русских... Ч. II-ая. Одежда светская». Мастерские Московского Кремля, 1834. Ф.Г. Солнцев.
.
© Музеи Московского Кремля