Римские цезари, Венеры, сатиры и монстры, цветы и ракушки — все они украшают этот роскошный кувшин, который был подарен королем Польши Яном II Казимиром царю Алексею Михайловичу в 1651 году.
Памятник выполнен в Антверпене в 1544-1545 гг. Корпус кувшина составляют три крупные раковины-наутилусы в роскошной оправе из золоченого серебра. Рельефная оправа усыпана жемчугом и драгоценными камнями, украшена бюстами , гротескными маскаронами, связками плодов с лентами, цветами на длинных стеблях с тычинками-жемчужинами на подвижных проволочках. Узкий носик выполнен в виде головы хищной птицы на длинной изогнутой шее, выходящей из гротескного маскарона. Узкое горло с широким сливом оформлено профильными портретами римских цезарей в венках и фигурами морских монстров. Дугообразная ручка также декорирована фигурой чешуйчатого змееподобного монстра с трогательными крошечными жемчужинками на усиках-концах его раздвоенного носа❤️ Высокую ножку окружают фигуры трех сатиров; каждый из них одной рукой поддерживает кувшин, а другой опирается на рог изобилия. На треугольном с полукружиями основании помещены рельефные изображения раков. #царскиеподарки_музеикремля
.
© Музеи Московского Кремля
Памятник выполнен в Антверпене в 1544-1545 гг. Корпус кувшина составляют три крупные раковины-наутилусы в роскошной оправе из золоченого серебра. Рельефная оправа усыпана жемчугом и драгоценными камнями, украшена бюстами , гротескными маскаронами, связками плодов с лентами, цветами на длинных стеблях с тычинками-жемчужинами на подвижных проволочках. Узкий носик выполнен в виде головы хищной птицы на длинной изогнутой шее, выходящей из гротескного маскарона. Узкое горло с широким сливом оформлено профильными портретами римских цезарей в венках и фигурами морских монстров. Дугообразная ручка также декорирована фигурой чешуйчатого змееподобного монстра с трогательными крошечными жемчужинками на усиках-концах его раздвоенного носа❤️ Высокую ножку окружают фигуры трех сатиров; каждый из них одной рукой поддерживает кувшин, а другой опирается на рог изобилия. На треугольном с полукружиями основании помещены рельефные изображения раков. #царскиеподарки_музеикремля
.
© Музеи Московского Кремля
Друзья, мы продолжаем обсуждать мифы разных музеев нашей страны. Если пропустили первый выпуск, то переходите в этот пост . В августе своими легендами поделились тринадцать музеев — участвуйте в викторинах и узнавайте правильные ответы 😊👇
🛣 Правда ли, что в конце XIX века на Невском проспекте в Санкт-Петербурге уже случались заторы, и, чтобы разгрузить главную магистраль, собирались проложить улицу-дублера, которая проходила бы сквозь усадьбу Фонтанный дом?
🏡 Потомки Л.Н. Толстого продолжают владеть «Ясной Поляной»?
✨ Правда ли, что в подвалах главного здания МГУ спрятана золотая статуя Сталина?
💃 Есть легенда, что все музыкальные инструменты Файзулла Туишева, первого татарского профессионального гармониста, носили женские имена, так ли это?
🗺 Иркутский дом декабриста Трубецкого и его оранжерея находились в разных местах?
🕺 Николай Ростов — один из центральных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир» — танцевал на балу во дворце И.А. Потапова, ныне Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского. Правда или вымысел?
🧐 Можно ли сегодня попасть из Ярославского музея-заповедника по тайным ходам, например, на берег Которосли?
💡 Действительно ли плафон для потолочной лампы, который сегодня хранится в фондах Новоуральского историко-краеведческого музея, находился в доме физика, академика, доктора наук, Лауреата Ленинской и Государственной премий Исаака Константиновича Кикоина?
💸 Правда ли, что в Московском Английском клубе А. С. Пушкин проиграл целое состояние?
🍷 В особняке Поклевских-Козелл — алкогольного магната XIX века — были необъятные винные погреба, а бутылки с вином и пивом до сих пор хранятся в подвальных закромах. Как думаете, это правда?
🦆 Троицкая Уточья башня так названа, потому что Петр I стрелял по утке, украшающей ее шпиль?
👀 Правда ли, что сержант Павлов — участник обороны Дома Павлова — постригся в монахи?
🛻 Согласно документам 1920-х годов, на картине из собрания Каргопольского музея изображен местный житель Маслинский, который везет императора Александра I. Правда или вымысел?
Поделитесь в комментариях, какие из перечисленных мифов вы уже слышали?
🛣 Правда ли, что в конце XIX века на Невском проспекте в Санкт-Петербурге уже случались заторы, и, чтобы разгрузить главную магистраль, собирались проложить улицу-дублера, которая проходила бы сквозь усадьбу Фонтанный дом?
🏡 Потомки Л.Н. Толстого продолжают владеть «Ясной Поляной»?
✨ Правда ли, что в подвалах главного здания МГУ спрятана золотая статуя Сталина?
💃 Есть легенда, что все музыкальные инструменты Файзулла Туишева, первого татарского профессионального гармониста, носили женские имена, так ли это?
🗺 Иркутский дом декабриста Трубецкого и его оранжерея находились в разных местах?
🕺 Николай Ростов — один из центральных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир» — танцевал на балу во дворце И.А. Потапова, ныне Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского. Правда или вымысел?
🧐 Можно ли сегодня попасть из Ярославского музея-заповедника по тайным ходам, например, на берег Которосли?
💡 Действительно ли плафон для потолочной лампы, который сегодня хранится в фондах Новоуральского историко-краеведческого музея, находился в доме физика, академика, доктора наук, Лауреата Ленинской и Государственной премий Исаака Константиновича Кикоина?
💸 Правда ли, что в Московском Английском клубе А. С. Пушкин проиграл целое состояние?
🍷 В особняке Поклевских-Козелл — алкогольного магната XIX века — были необъятные винные погреба, а бутылки с вином и пивом до сих пор хранятся в подвальных закромах. Как думаете, это правда?
🦆 Троицкая Уточья башня так названа, потому что Петр I стрелял по утке, украшающей ее шпиль?
👀 Правда ли, что сержант Павлов — участник обороны Дома Павлова — постригся в монахи?
Поделитесь в комментариях, какие из перечисленных мифов вы уже слышали?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подборки мифов появляются в нашем канале неспроста. Тематически эти посты связаны с одним интересным проектом, о котором мы совсем скоро расскажем 🍽 Спойлер: благодаря этому проекту вы узнаете, как переплетаются вымысел и действительность в истории уникальных памятников из нашего собрания🤓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Евангелие.
Бухарест, 1693; оклад - Греция, конец XVII в..
Серебро, камни, стекла, бумага, дерево, картон.
Печать, гравюра, чеканка, эмаль, золочение.
Размеры: 28,9 х 20,7 х 4,5 см; толщина блока: 2,5 - 3 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
Бухарест, 1693; оклад - Греция, конец XVII в..
Серебро, камни, стекла, бумага, дерево, картон.
Печать, гравюра, чеканка, эмаль, золочение.
Размеры: 28,9 х 20,7 х 4,5 см; толщина блока: 2,5 - 3 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
#словарь_музеикремля Сегодня поговорим про оголовь — основную часть конской сбруи, надеваемую на голову лошади и позволяющую управлять ею. Оголовью назвали в XVII в. как все конского оголовье без железа (удил или мундштука), так и основной ремень оголовья, к концам которого крепились удила или мундштук. Так же, как паперсть и решму, оголовь украшали драгоценными металлами и камнями.
Конские оголовья различались в зависимости от формы железа, которое вкладывалось в рот лошади: оголовье с мундштучными удилами называлось «мундштуком», с прямыми удилами — «уздой», если железо отсутствовало, то просто «оголовью». Необходимо отметить, что данные предметы не являются по своей сути недоуздками (которые использовались для содержания лошади на привязи и изготавливались для использования без удил или мундштука).
Так оголови на илл. 1, 2, 5-10 предназначались для использования с мундштуками, а 3 и 4 — с удилами. Как выглядела оголовь вместе с мундштуком вы можете увидеть на илл. 9.
К оголовью крепилась изогнутая пластина с цепочками — решма (по-другому узденица) — сверкающее украшение на морде коня, которое служило необходимой частью его запряжки.
Великолепные конские уборы, изготовленные в Кремлевских мастерских, или привезенные к царскому двору иностранными купцами и дипломатами, регулярно использовались во время царских походов, военных смотров и посольских встреч вплоть до конца XVII столетия, когда традиционные царские «походы и объезды» ушли в прошлое.
В XVIII веке церемониал императорских выездов претерпел значительные изменения, однако в придворных мастерских продолжали изготавливаться роскошная сбруя, в том числе и оголови.
Использовались оголови и при парадном выезде в экипажах в составе комплекта ездовой упряжи. Так, роскошный убор на восемь лошадей был изготовлен к коронации Александра II для кареты императрицы Александры Федоровны в мастерских Придворной конюшенной конторы.
В нашем музее хранятся разнообразные оголови, выполненные русскими, восточными и европейскими мастерами.
.
©Музеи Московского Кремля
Конские оголовья различались в зависимости от формы железа, которое вкладывалось в рот лошади: оголовье с мундштучными удилами называлось «мундштуком», с прямыми удилами — «уздой», если железо отсутствовало, то просто «оголовью». Необходимо отметить, что данные предметы не являются по своей сути недоуздками (которые использовались для содержания лошади на привязи и изготавливались для использования без удил или мундштука).
Так оголови на илл. 1, 2, 5-10 предназначались для использования с мундштуками, а 3 и 4 — с удилами. Как выглядела оголовь вместе с мундштуком вы можете увидеть на илл. 9.
К оголовью крепилась изогнутая пластина с цепочками — решма (по-другому узденица) — сверкающее украшение на морде коня, которое служило необходимой частью его запряжки.
Великолепные конские уборы, изготовленные в Кремлевских мастерских, или привезенные к царскому двору иностранными купцами и дипломатами, регулярно использовались во время царских походов, военных смотров и посольских встреч вплоть до конца XVII столетия, когда традиционные царские «походы и объезды» ушли в прошлое.
В XVIII веке церемониал императорских выездов претерпел значительные изменения, однако в придворных мастерских продолжали изготавливаться роскошная сбруя, в том числе и оголови.
Использовались оголови и при парадном выезде в экипажах в составе комплекта ездовой упряжи. Так, роскошный убор на восемь лошадей был изготовлен к коронации Александра II для кареты императрицы Александры Федоровны в мастерских Придворной конюшенной конторы.
В нашем музее хранятся разнообразные оголови, выполненные русскими, восточными и европейскими мастерами.
.
©Музеи Московского Кремля
Акварель. «Шлем-прилбица» (вид с различных сторон и фрагмент бармицы).
Россия, первая половина XIX в.
Автор акварели: Солнцев Федор Григорьевич.
Бумага.
Тушь, акварель, белила, золото и серебро твореные.
Размеры листа: 42,2 х 29,2 см; паспарту: 66 х 48,9 см
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
Россия, первая половина XIX в.
Автор акварели: Солнцев Федор Григорьевич.
Бумага.
Тушь, акварель, белила, золото и серебро твореные.
Размеры листа: 42,2 х 29,2 см; паспарту: 66 х 48,9 см
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
#царскиеподарки_музеикремля Этот отлично отполированный рог буйвола был подарен правительством Голландских штатов царю Алексею Михайловичу в 1665 году. Рог оправлен тонкими пластинами из тисненого золота, украшен крупными камнями бирюзы, мелкими рубинами, турмалинами и стеклом. 👀 Обратите внимание на кончик рога — он завершается литым изображением мужской головы.
.
Рог. Иран, первая половина XVII в. Длина: 41 см (по внутренней стороне); диаметр: 8,4 см.
.
© Музеи Московского Кремля
.
Рог. Иран, первая половина XVII в. Длина: 41 см (по внутренней стороне); диаметр: 8,4 см.
.
© Музеи Московского Кремля
Приглашаем учащихся 7-9-х классов и детей 13-14 лет в новую секцию «Я – геммолог»! За девять занятий в течение учебного года школьники познакомятся с минералами, драгоценными и поделочными камнями, их свойствами, условиями образования и способами добычи. Юные любители древностей узнают, какие техники использует мастер-огранщик чтобы «раскрыть» красоту драгоценных камней, и полюбуются ими в Оружейной палате, Патриаршем дворце и в Алмазном фонде.
Посетители секции научатся находить минералы не только в музее-сокровищнице, но и буквально у себя под ногами.
Старт – 17 сентября. Занятия проводит методист по образовательной деятельности, искусствовед Вера Павловна Садовина.
Записаться можно по телефону Детского Центра Музеев Московского Кремля: 8 (495) 695-75-81.
.
© Музеи Московского Кремля
Посетители секции научатся находить минералы не только в музее-сокровищнице, но и буквально у себя под ногами.
Старт – 17 сентября. Занятия проводит методист по образовательной деятельности, искусствовед Вера Павловна Садовина.
Записаться можно по телефону Детского Центра Музеев Московского Кремля: 8 (495) 695-75-81.
.
© Музеи Московского Кремля