Музеи Московского Кремля
12.8K subscribers
4.91K photos
261 videos
1 file
1.84K links
🔹Рассказываем историю Московского Кремля, его сокровищ и обитателей от XII века и до наших дней.
🔹Новости музея, выставки, лекции.

https://www.kreml.ru/
Билеты 8495 697-03-49

Стикерпак: https://yangx.top/addstickers/packipacki

Обратная связь: @ilyacharlie
加入频道
Сегодня, 22 августа, отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Этот праздник был учрежден в 1994 году президентом Борисом Ельциным в честь восстановления исторического флага России в 1991 году.

Считается, что впервые бело‑сине‑красный флаг был поднят более трехсот лет назад на первом русском военном корабле «Орел» в эпоху правления Алексея Михайловича. А его сын, Петр I, в 1705 году издал указ, согласно которому такой флаг должны поднимать «на торговых всяких судах». Царь сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Вы могли заметить триколор на здании Сената в Кремле. Однако это не государственный флаг, а Президентский штандарт. Его цвета повторяют расцветку государственного флага, но он отличается изображением герба в центре и отношением ширины флага к его длине – 1:1.
.
© Музеи Московского Кремля
22 августа 1651 года родилась царица Наталья Кирилловна Нарышкина, вторая супруга царя Алексея Михайловича. Она воспитывалась в европейском духе в московском доме друга своего отца боярина А.С. Матвеева, одного из наиболее близких людей царю Алексею Михайловичу. По отзывам современников, Наталья Кирилловна была красавицей с веселым и общительным нравом.

Наталья Кирилловна вышла замуж за царя 22 января 1671 года, ей было девятнадцать лет. Она родила трех детей и овдовела в двадцать пять лет. Царица пережила тяжелые внутрисемейные конфликты, приведшие к стрелецким бунтам, и разделила со своим сыном Петром все трудности его пути к трону. Современники отмечали большую привязанность Петра к матери, смерть которой он тяжело переживал.

Кроме Петра Наталья Кирилловна имела двух дочерей — рано умершую Феодору и царевну Наталью Алексеевну.

Царица была похоронена в Вознесенском соборе Вознесенского девичьего монастыря Московского Кремля. В 1929 году в связи с предстоящим взрывом обители ее останки перенесли в подвальную палату Архангельского собора Московского Кремля.
.
Портрет царицы Натальи Кирилловны. XVIII век. Неизвестный художник. Автор текста: Феофан Прокопович.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля_лицоэпохи
Зонт.
Западная Европа, середина XIX в.
Шелк, дерево, кость, металл недрагоценный, кисть шелковая.
Ткачество, резьба, штамп, плетение.
Длина: 64 см (в разложенном состоянии, без кольца).
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
В XVI веке большое распространение получили довольно необычные предметы — двойные кубки. Они являлись идеальным свадебным подарком, символизируя неразрывность брачного союза. Предметы такого типа берут свое начало от кубков, представленных на гравюрах А. Дюрера и других мастеров эпохи Возрождения.

Первый двойной кубок из нашей подборки был приобретен для казны царя Михаила Федоровича у английского торгового агента Фабиана Смита. Предметы одинаковы по размеру и декору, чеканные композиции на чашах составлены из эпизодов античной мифологии и римской истории. Они чередуются с медальонами, в которых помещены аллегорические изображения добродетелей и пунцированные связки плодов. Образцами для этих композиций послужили бронзовые плакетки, которые широко использовались мастерами серебряных дел в XVI в. Ножки украшает эмалевый узор, а на основаниях видны медальоны с остатками живописи под стеклом.

Вторая пара кубков была предположительно привезена из Дании русским посольством во главе с князем А.М. Львовым и дьяком Жданом Шиповым в 1622 г. Целью этого посольства были переговоры о браке царя Михаила Фёдоровича с племянницей датского короля. Переговоры не увенчались успехом, но русской стороне на прощальной аудиенции были вручены богатые и разнообразные дары, предположительно включавшие и этот кубок. На букле одной из чаш пунцирован королевский вензель Кристиана IV.
.
Кубок двойной. Нюрнберг, до 1541 г.

Кубок двойной. Аугсбург, около 1560 г. Мастер: Эпфенхаузер Кристоф.
.
© Музеи Московского Кремля
Акварель. «Шлем с личиною» (виды с разных сторон).
Россия, 1830-e гг.
Автор акварели: Солнцев Федор Григорьевич.
Бумага.
Тушь, акварель, белила, серебро твореное.
Размеры листа: 44,8 х 30,9 см; паспарту: 66,1 х 48,9 см.
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
Сегодня в рубрике #kremlin_zoom любуемся великолепными бармами. По серо-фиолетовому атласу вышит традиционный Деисус, в который включена фигура святого Михаила Малеина – небесного покровителя царя Михаила Федоровича. Это изображение определило принадлежность барм. Наличие в составе святых, помещенных в круглых медальонах, Алексея Человека Божьего, в честь которого был назван сын и наследник царя, ограничивает датировку барм годом рождения царевича Алексея и годом смерти царя Михаила Федоровича, то есть 1629–1645 годами.

На круглых медальонах помещены также изображения четырех Отцов Церкви – Василия Великого, Иоанна Богослова, Иоанна Златоуста и Николая Мирликийского – и московских митрополитов – Алексея, Петра и Ионы. Представленные в едином ряду, они должны были символизировать преемственность Русской церкви от византийской.

По-видимому, шитье было выполнено в 1640 году в Царицыной мастерской по прописям известных иконописцев Марка Матвеева и Сидора Осипова. К сожалению, как и на бармах царя Федора Иоанновича, жемчуг и другие украшения на этом памятнике утрачены.
.
Бармы. Москва, мастерские Кремля, 1629–1645; ткани – Италия, XVII век. Длина окружности 171,5, ширина 22,5–24.
.
© Музеи Московского Кремля
Дорогие друзья, обращаем ваше внимание на то, что 26 августа церемония развода пеших и конных караулов Президентского полка СКМК ФСО России не состоится.
Бокал.
Россия, Москва, начало XVIII в.
Измайловский завод (?).
Стекло.
Гранение.
Диаметр: 6,3 см; высота: 15,4 см.
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
25 августа (по старому стилю) 1530 года родился будущий царь Иван IV Васильевич (Грозный). Уже в трехлетнем возрасте он принял титул государя, великого князя московского и всея Руси.

В правление Ивана IV завершился процесс формирования единого централизованного государства, происходивший в течение трех веков: при государе были покорены Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, присоединены Башкирия и часть земель Ногайской Орды. Территории Русского государства выросла, с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км.

В эпоху правления Ивана Васильевича был построен храм Василия Блаженного, началось книгопечатание и создан Лицевой летописный свод.

В январе 1547 года Иван Грозный первым официально принял титул «Царь всея Руси», таким образом русское государство во всеуслышание заявило о себе как о наследнике Византийской империи. После венчания на царство Ивана IV Русь — единственная страна, неподвластная турецкому султану, — обрела в глазах других православных государств статус «великого православного самодержства» и право наследования империи. Русского царя стали называть «единственным правым государем, белым царем восточных и северных стран».

Государь был высокообразованным человеком, обладал неоспоримым литературным талантом и мастерски владел русским языком. По словам историков, Иван Грозный был одним из самых плодовитых и талантливых писателей XVI в.

Сегодня, в день рождения Ивана Грозного, мы выпускаем стикерпак с цитатами из знаменитой переписки царя с Андреем Курбским.
.
Картина «Портрет царя Иоанна IV Васильевича Грозного». Россия, вторая половина XVIII в. Неизвестный художник.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля_лицоэпохи
Яхонтовые наши, сегодня, в день рождения Ивана Грозного, мы выпускаем стикерпак с цитатами из знаменитой переписки царя с Андреем Курбским. Добавить стикеры можно по ссылке 👉 https://yangx.top/addstickers/Sladostmira

Пользуйтесь с удовольствием 🔥
25 августа 1673 года родилась Наталья Алексеевна — дочь царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Наталья Алексеевна была любимой сестрой Петра I и преданной сторонницей всех его реформаторских начинаний. Живя в подмосковном Преображенском дворце, опекала Марту Самуиловну Скавронскую — будущую жену Петра I. В 1708 году переехала жить в основанную братом новую столицу Санкт-Петербург.

Наталья Алексеевна была одной из образованнейших русских женщин своего времени, содействовала развитию русского театра, сочиняла пьесы на библейские и исторические сюжеты.

Царевна прожила неполных 43 года и умерла незамужней, после ее смерти осталась обширная библиотека.
.
Портрет царевны Натальи Алексеевны. XVIII век. Неизвестный художник.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля_лицоэпохи