Музеи Московского Кремля
12.8K subscribers
4.91K photos
261 videos
1 file
1.84K links
🔹Рассказываем историю Московского Кремля, его сокровищ и обитателей от XII века и до наших дней.
🔹Новости музея, выставки, лекции.

https://www.kreml.ru/
Билеты 8495 697-03-49

Стикерпак: https://yangx.top/addstickers/packipacki

Обратная связь: @ilyacharlie
加入频道
Мощевик нагрудный в футляре.
Крест «Распятие с предстоящими; Богоматерь Одигитрия, избранные святые» - Византия, XV - первая четверть XVI в.; мощевик - Грузия (?), 1747.
Золото, дерево, камни драгоценные, хрусталь, эмаль, жемчуг.
Резьба, эмаль.
Размер: 9,8 х 8,2 см (футляр); размер: 10 х 7,5 см (мощевик с петлей).
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
#субботний_опрос Подобные предметы неоднократно входили в число стамбульских купеческих даров👇
.
© Музеи Московского Кремля
Чайница со съемной крышкой.
Германия, Фюрстенберг, 1770-1790.
Фарфор.
Роспись надглазурная, золочение.
Высота: 10,5 см (с крышкой); диаметр основания: 7,5 см.
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
#словарь_музеикремля Паперсть — элемент конской сбруи, нагрудные ремни. Боковые ремни крепились к седлу спереди, нижний подгрудный ремень – к подпруге. Эту часть конского убора наряду с решмой и оголовью украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.

Паперсти могли быть подарками от иностранных государей. Эффектная паперсть в «турецком вкусе» с илл. № 1 была создана в Праге и привезена в 1633 году в Россию посольством от герцога Шлезвиг-Голштинского в дар царю Михаилу Федоровичу. Основной целью этого посольства было получение разрешения на транзитную торговлю и свободный проезд по территории России в Иран, чего добивались многие европейские страны. Крупная, броская, с отделкой яркой сине-зеленой эмалью по скани, паперсть, несомненно, соответствовала эстетическим предпочтениям московского двора.

Паперсть с илл. №2 была подарена посольством Речи Посполитой царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу в 1686 г. по случаю заключения Вечного мира. Она является одним из немногих сохранившихся примеров эмали польских мастеров второй половины XVII века.

Некоторые паперсти из нашего собрания, как, например, с илл. № 3, специально приобретались для царской казны. Паперсть входила в комплект сбруи, также включавший в себя оголовь. Он был куплен 27 мая 1662 года у греческого купца, известного в России под именем Дмитрия Остафьева, о чем сообщается в Описании Конюшенной казны 1706 года. Золотые прямоугольные пластины, нашитые на ремни сбруи, украшают шестьсот рубинов.

В XVIII в. столетии императрица Елизавета Петровна заказала на Петергофской гранильной мануфактуре роскошный комплект, частью которого является паперсть с илл. 4 с лазуритом, хрусталем, марказитами и крупным желтым кварцем. Ее отличительная особенность — наличие дополнительных кистей на боковых ремнях. Такие детали на паперстях появляются именно в XVIII веке.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля
Монета - иперпирон имп. Иоанна II Комнина.
Никейская империя, Магнисия, 1232-1254 (?).
Автор: император Иоанн III Дука Ватац.
Золото.
Чеканка.
Диаметр: 25 мм.
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
Дорогие друзья, поздравляем вас с Днем России!
.
© Музеи Московского Кремля
📆 #дайджест_музеикремля – подборка всех программ музея на эту неделю (12.06—18.06).

🔹 13 июня, вт
15:00 Московский Кремль - крепость, город, резиденция.
Программа.

🔹 14 июня, ср
13:00 Город чудный, златоглавый.
Экскурсия для детей 6-8 лет с родителями.

15:00 Боги и герои Древней Греции в памятниках Оружейной палаты.
Квест для детей 9-12 лет в сопровождении взрослых.

🔹 17 июня, сб
10:30 Царская аптека.
Экскурсия для детей 7-9 лет в сопровождении взрослых.

11:00 О житье-бытье старинном.
Экскурсия для детей 7-9 лет в сопровождении взрослых.

12:30 Итальянские зодчие в Московском Кремле.
Программа.

13:00 Что король царю дарил.
Экскурсия для детей 6-8 лет с родителями.

13:00 Успенский собор - главный храм русского государства.
Экскурсия.

13:30 Мы пришли в музей.
Экскурсия для детей.

15:00 Защитники земли Русской — земные и небесные.
Занятие с посещением выставки «Небесное воинство. Образ и почитание». Для детей 9-12 лет.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля_свами #лекторий_музеевкремля #детскийцентр_музеевкремля
Крест-мощевик. Спас Вседержитель, Святые Иоанн Милостивый, Евстратий, Никола. Святые Андрей Критский, Сергий Радонежский, Екатерина.
Россия, Москва, 1470-e.
Серебро, кость (домашней коровы), дерево.
Резьба, золочение.
Размеры: 7,5 х 5,0 х 0,7 см (с оглавием).
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
Как получилось, что наши государи, бояре и знатные воины выезжали в доспехах и оружии, которые были покрыты кораническими письменами?

Знакомимся с религиозной символикой — христианской и исламской — в арсенале русских царей XVII века! Делимся рассказом Сергея Брюна, куратора выставки «Небесное воинство. Образ и почитание», о благочестии двух миров ☝️

Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк».
.
© Музеи Московского Кремля
#небесноевоинство
Чашка.
Германия, Берлин, Королевская фарфоровая мануфактура, первая треть XIXв.
Фарфор.
Роспись, золочение, формовка.
Высота: 9,6 см (по ручке); диаметр по венцу: 8,3 см.
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌
#kremlin_zoom История Шапки Мономаха второго наряда теснейшим образом связана с политической ситуацией в России последних десятилетий XVII столетия. После смерти в апреле 1682 года бездетного царя Федора Алексеевича трон должен был наследовать его средний брат пятнадцатилетний Иван Алексеевич. Однако царевич был «слаб здоровьем и умом», как сообщают русские источники, и поэтому Боярская дума провозгласила царем его младшего брата, десятилетнего царевича Петра Алексеевича. Царевича Ивана, однако, поддерживали войско и одна из крупных придворных группировок, считавшие, что царствовать должны оба брата, и заставившие Боярскую думу наряду с Петром объявить царем Ивана Алексеевича.

Во время торжественного венчания царевичей на старшего Ивана была возложена древняя Шапка Мономаха, на младшего Петра – специально созданный для этой церемонии новый венец, известный по документам того времени как «шапка Мономаха второго наряда». Новая Шапка Мономаха выполнена из золота и состоит из тульи, образованной восемью трапециевидными пластинами, и округлого навершия, которые в отличие от древнего венца гладкие и декорированы лишь отдельно стоящими драгоценными камнями и жемчужинами.

В XVIII веке этот венец получил название «Шапки Таврической», что было связано с определенными историческими реалиями. Манифестом императрицы Екатерины II от 8 апреля 1783 года Крымский полуостров был присоединен к Российской империи под древним названием Таврида, а 2 февраля 1784 года в полный титул императрицы были добавлены слова: «Царица Херсониса Таврического».

В XVIII и XIX веках венец использовался при погребальных церемониях.
.
Шапка Мономаха второго наряда. Москва, мастерские Кремля, 1682. Высота 20,3 см, длина окружности 61 см.
.
© Музеи Московского Кремля
Часы карманные.
Франция, Руан, 1600 г.
Мастер: Легран Ф.
Серебро, металл, стекло.
Чернь, золочение, резьба.
Высота: 6,2 см; ширина: 3,6 см.
#экспонатдня

Подписаться на канал 🙌