#Вэтотдень, 6 июня, в 1799 году в Москве, в Немецкой слободе, родился Александр Сергеевич Пушкин. В день рождения великого поэта вся страна отмечает День русского языка! А мы вспоминаем, как Александр Сергеевич описывал Москву в «Евгении Онегине»:
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
.
© Валентин Оверченко / Музеи Московского Кремля
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
.
© Валентин Оверченко / Музеи Московского Кремля
Складень.
Россия, Москва, 1311/1312.
Мастер: Лукиан.
Серебро, жемчуг.
Чернь, литье, чеканка, резьба, золочение.
Высота: 9,5 см; ширина: 6,5 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
Россия, Москва, 1311/1312.
Мастер: Лукиан.
Серебро, жемчуг.
Чернь, литье, чеканка, резьба, золочение.
Высота: 9,5 см; ширина: 6,5 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
❗️Информация обо всех июньских лекциях и образовательных программах к выставке «Небесное воинство. Образ и почитание» для взрослых и детей 👇
➡️ 10 июня в 12:00
Программа для детей 6-8 лет «Сказание о храбром Георгии и лютом змие» состоит из трех частей: беседы, выполнения творческого задания и театрализации. Дети узнают о святом Георгии и его почитании во всем христианском мире. Самое известное сказание о святом, «Чудо Георгия о змие», будет проиллюстрировано кукольными персонажами этой легенды. Затем юные участники выполнят творческое задание ведущего – изготовят и декорируют римские щиты «пармы», выполненные из пенокартона. В заключение программы дети поучаствуют в «живой картине» на тему «Чуда Георгия о змие»: сядут на коня, облачатся в красный плащ и шлем, возьмут в руки копье.
➡️ 10, 17, 24 июня в 15:00
Занятие для детей 9-12 лет «Защитники земли русской — земные и небесные». Выполняя поисковые задания ведущего, участники узнают, как с древнейших времен на Руси почитались святые воины: их подвиги становились примерами для подражания, с их образами шли в бой и защищали города, их имена давали сыновьям в княжеской и царской семье. Дети почувствуют атмосферу давно минувшей эпохи, облачившись в доспех древнерусского воина. В конце занятия участники получат памятные призы.
➡️ 11 июня в 12:00; 23 июня в 14:30
Кураторские экскурсии по выставке.
➡️ 25 июня в 11:00
Лекционная программа «Невидимая брань. Благочестие русских государей и Московский Кремль» состоит из лекции и занятия на выставке. Вы узнаете о благочестивых начинаниях российских государей, связанных с почитанием Архангела Михаила, воинов-мучеников и благоверных князей. Они напрямую повлияли на строительство на территории Московского Кремля храмов и их живописное убранство, а также на традицию имянаречения у представителей династий Рюриковичей, Годуновых и Романовых.
.
© Музеи Московского Кремля
#небесноевоинство
➡️ 10 июня в 12:00
Программа для детей 6-8 лет «Сказание о храбром Георгии и лютом змие» состоит из трех частей: беседы, выполнения творческого задания и театрализации. Дети узнают о святом Георгии и его почитании во всем христианском мире. Самое известное сказание о святом, «Чудо Георгия о змие», будет проиллюстрировано кукольными персонажами этой легенды. Затем юные участники выполнят творческое задание ведущего – изготовят и декорируют римские щиты «пармы», выполненные из пенокартона. В заключение программы дети поучаствуют в «живой картине» на тему «Чуда Георгия о змие»: сядут на коня, облачатся в красный плащ и шлем, возьмут в руки копье.
➡️ 10, 17, 24 июня в 15:00
Занятие для детей 9-12 лет «Защитники земли русской — земные и небесные». Выполняя поисковые задания ведущего, участники узнают, как с древнейших времен на Руси почитались святые воины: их подвиги становились примерами для подражания, с их образами шли в бой и защищали города, их имена давали сыновьям в княжеской и царской семье. Дети почувствуют атмосферу давно минувшей эпохи, облачившись в доспех древнерусского воина. В конце занятия участники получат памятные призы.
➡️ 11 июня в 12:00; 23 июня в 14:30
Кураторские экскурсии по выставке.
➡️ 25 июня в 11:00
Лекционная программа «Невидимая брань. Благочестие русских государей и Московский Кремль» состоит из лекции и занятия на выставке. Вы узнаете о благочестивых начинаниях российских государей, связанных с почитанием Архангела Михаила, воинов-мучеников и благоверных князей. Они напрямую повлияли на строительство на территории Московского Кремля храмов и их живописное убранство, а также на традицию имянаречения у представителей династий Рюриковичей, Годуновых и Романовых.
.
© Музеи Московского Кремля
#небесноевоинство
Розыгрыш! ✨ Друзья, Музеи Московского Кремля вместе с каналом главной площадки фестивального кино КАРО.Арт проводят розыгрыш пригласительных билетов на выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» и билетов на любую премьеру или спецпоказ в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в рамках проекта @karoartcinema.
❗️ Условия участия:
✅Подписаться на каналы Музеев Московского Кремля и КАРО. Арт.
✅ Нажать на кнопку «Участвовать».
✅ Не отписываться от каналов до завершения розыгрыша.
Итоги подведем 11 июня в 12:00.
Всем удачи 😉💫
Участников: 213
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 12:00, 11.06.2023 (0 дней)
Победители розыгрыша:
1. Инна Пономарева - 746ja
2. Anna - 74i43
❗️ Условия участия:
✅Подписаться на каналы Музеев Московского Кремля и КАРО. Арт.
✅ Нажать на кнопку «Участвовать».
✅ Не отписываться от каналов до завершения розыгрыша.
Итоги подведем 11 июня в 12:00.
Всем удачи 😉💫
Участников: 213
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 12:00, 11.06.2023 (0 дней)
Победители розыгрыша:
1. Инна Пономарева - 746ja
2. Anna - 74i43
Гравюра раскрашенная «Шлем "Шапка ерихонская"» (вид с 2-х сторон).
Россия, начало 1810-х гг.
Бумага.
Гравюра, акварель.
Размеры листа: 24,8 х 18 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
Россия, начало 1810-х гг.
Бумага.
Гравюра, акварель.
Размеры листа: 24,8 х 18 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
Музеи Московского Кремля pinned «Розыгрыш! ✨ Друзья, Музеи Московского Кремля вместе с каналом главной площадки фестивального кино КАРО.Арт проводят розыгрыш пригласительных билетов на выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» и билетов на любую премьеру или спецпоказ в кинотеатре КАРО…»
#царскиеподарки_музеикремля «Змия летучая о пяти главах» — так было названо в русских документах XVII века настольное украшение – судок с фигурой дракона. Это замечательное серебряное изделие было самым оригинальным предметом среди даров шведского короля Карла XI царю Алексею Михайловичу в 1674 году.
Причудливый судок высотой 40 см был выполнен в Стокгольме мастером Николаусом Бройманном в 1670-1673 гг. По своей конструкции он является предшественником больших французских настольных украшений – сюрту или пладеменажей, вошедших в моду в конце XVII – начале XVIII в. На тарелке-подносе, украшенной раковинами, первоначально стояли четыре сосуда для соли, перца, уксуса и масла, из которых до наших дней сохранились только два первых.
У дракона крылатые головы на длинных изгибающихся шеях, их пасти широко раскрыты. Первоначально все они имели языки в форме наконечника стрелы, но лишь у одной из них он сохранился. Такое же – пикообразное – завершение у изогнутого хвоста чудовища. По-видимому, ранее в поднятых передних лапах дракон держал щит. Четыре головы, увенчанные коронами, служат кронштейнами для свечей, а над пятой впаян держатель для чаши.
Судок был привезен в Россию Великим посольством 1673 – 1674 гг. Шведские дипломаты обсуждали с русским царем текущие торговые и политические взаимоотношения двух государств. Их главной целью было убедить Москву вступить в союз со Швецией. В то время в Стокгольме готовились к войне на европейском театре, которая и разразилась в Германии в 1675 – 1679 гг. Россия в тот момент была также заинтересована в союзе со Швецией из-за перспективы надвигающейся и неизбежной войны с Турцией. Камнем преткновения стали противоречия в вопросах торговли, поэтому переговоры закончились безрезультатно, однако в сокровищнице остались и частично сохранились до наших дней некоторые уникальные памятники этого визита.
.
© Музеи Московского Кремля
Причудливый судок высотой 40 см был выполнен в Стокгольме мастером Николаусом Бройманном в 1670-1673 гг. По своей конструкции он является предшественником больших французских настольных украшений – сюрту или пладеменажей, вошедших в моду в конце XVII – начале XVIII в. На тарелке-подносе, украшенной раковинами, первоначально стояли четыре сосуда для соли, перца, уксуса и масла, из которых до наших дней сохранились только два первых.
У дракона крылатые головы на длинных изгибающихся шеях, их пасти широко раскрыты. Первоначально все они имели языки в форме наконечника стрелы, но лишь у одной из них он сохранился. Такое же – пикообразное – завершение у изогнутого хвоста чудовища. По-видимому, ранее в поднятых передних лапах дракон держал щит. Четыре головы, увенчанные коронами, служат кронштейнами для свечей, а над пятой впаян держатель для чаши.
Судок был привезен в Россию Великим посольством 1673 – 1674 гг. Шведские дипломаты обсуждали с русским царем текущие торговые и политические взаимоотношения двух государств. Их главной целью было убедить Москву вступить в союз со Швецией. В то время в Стокгольме готовились к войне на европейском театре, которая и разразилась в Германии в 1675 – 1679 гг. Россия в тот момент была также заинтересована в союзе со Швецией из-за перспективы надвигающейся и неизбежной войны с Турцией. Камнем преткновения стали противоречия в вопросах торговли, поэтому переговоры закончились безрезультатно, однако в сокровищнице остались и частично сохранились до наших дней некоторые уникальные памятники этого визита.
.
© Музеи Московского Кремля
Курильница.
Китай, династия Цин, конец XVIII - начало XIX в.
Фарфор.
Роспись подглазурная.
Высота: 8,5 см; диаметр основания: 4,5 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
Китай, династия Цин, конец XVIII - начало XIX в.
Фарфор.
Роспись подглазурная.
Высота: 8,5 см; диаметр основания: 4,5 см.
#экспонатдня
Подписаться на канал 🙌
#Вэтотдень в 1672 году, в ночь со среды на четверг, в Московском Кремле в царских палатах у царицы Натальи Кирилловны родился сын.
На следующий день в связи с рождением ребенка в Кремль были приглашены гости, и в Золотой Царицыной палате был устроен так называемый «родильный» стол. Затем новорожденный был измерен и на третий день по рождении царскому изографу Симону Федоровичу Ушакову была выдана кипарисная доска шириной в 3 вершка и высотой в 11 вершков, что соответствовало росту ребенка при рождении. Иконописец должен был изобразить на ней Святую Троицу и апостола Петра, во имя которого собирались окрестить младенца. Много времени спустя эту, как ее называли тогда, «мерную» икону перевезут в Санкт-Петербург, где она будет храниться в придворной ризнице, а затем ее перенесут в Петропавловский собор, и она окажется на гробнице императора Петра Великого.
По прошествии месяца после рождения царственного младенца, в Петров день, царский духовник Андрей Савинов в Алексеевской церкви кремлевского Чудова монастыря совершил над мальчиком таинство крещения.
Через много лет этот четырнадцатый ребенок царя Алексея Михайловича будет провозглашен Петром Великим, Отцом Отечества и Императором Всероссийским. Он первым из российских монархов совершит путешествие в Западную Европу с мирной целью; соберет разнообразные художественные и естественнонаучные коллекции; создаст российский военно-морской флот, а также первый в России музей — Кунсткамеру; по его приказу будут построены города Санкт-Петербург, Кронштадт, Таганрог, Липецк, Петрозаводск, Сестрорецк и другие; присоединит Прибалтику, приазовские и прикаспийские земли.
.
Картина «Портрет Петра Великого». Россия, 1716. Мастер: Таннауер Иоганн Годфрид. Высота: 275 см; ширина: 180 см.
.
© Музеи Московского Кремля
На следующий день в связи с рождением ребенка в Кремль были приглашены гости, и в Золотой Царицыной палате был устроен так называемый «родильный» стол. Затем новорожденный был измерен и на третий день по рождении царскому изографу Симону Федоровичу Ушакову была выдана кипарисная доска шириной в 3 вершка и высотой в 11 вершков, что соответствовало росту ребенка при рождении. Иконописец должен был изобразить на ней Святую Троицу и апостола Петра, во имя которого собирались окрестить младенца. Много времени спустя эту, как ее называли тогда, «мерную» икону перевезут в Санкт-Петербург, где она будет храниться в придворной ризнице, а затем ее перенесут в Петропавловский собор, и она окажется на гробнице императора Петра Великого.
По прошествии месяца после рождения царственного младенца, в Петров день, царский духовник Андрей Савинов в Алексеевской церкви кремлевского Чудова монастыря совершил над мальчиком таинство крещения.
Через много лет этот четырнадцатый ребенок царя Алексея Михайловича будет провозглашен Петром Великим, Отцом Отечества и Императором Всероссийским. Он первым из российских монархов совершит путешествие в Западную Европу с мирной целью; соберет разнообразные художественные и естественнонаучные коллекции; создаст российский военно-морской флот, а также первый в России музей — Кунсткамеру; по его приказу будут построены города Санкт-Петербург, Кронштадт, Таганрог, Липецк, Петрозаводск, Сестрорецк и другие; присоединит Прибалтику, приазовские и прикаспийские земли.
.
Картина «Портрет Петра Великого». Россия, 1716. Мастер: Таннауер Иоганн Годфрид. Высота: 275 см; ширина: 180 см.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля_мода Вы наверняка знаете, что русские государи особенно ценили привозимые из мусульманских стран холодное оружие, щиты, доспехи. Другими желанными предметами были ткани. Их могли привозить в рулонах и готовых изделиях.
Среди иранских драгоценных тканей больше всего во всем мире ценились те, на которых вытканы сюжетные изображения. Они очень сложны в производстве, над созданием таких тканей трудились ткачи и художники-миниатюристы. Они использовали шелковые, металлические, серебряные и позолоченные нити. В день удавалось произвести не более 15 см ткани.
Привезенные готовые кафтаны носили при царском дворе без переделки, потому что до реформ Петра I покрой восточной и русской одежды был схож. Длинные рукава собирали в многочисленные складки и фиксировали манжетами. Поскольку ткани были очень дорогими, то при беглом взгляде на наряд человека легко можно было определить его благосостояние: чем рукава длиннее — тем человек богаче.
Сегодня предлагаем полюбоваться вместе с нами роскошными иранскими тканями из нашего собрания.
.
© Музеи Московского Кремля
Среди иранских драгоценных тканей больше всего во всем мире ценились те, на которых вытканы сюжетные изображения. Они очень сложны в производстве, над созданием таких тканей трудились ткачи и художники-миниатюристы. Они использовали шелковые, металлические, серебряные и позолоченные нити. В день удавалось произвести не более 15 см ткани.
Привезенные готовые кафтаны носили при царском дворе без переделки, потому что до реформ Петра I покрой восточной и русской одежды был схож. Длинные рукава собирали в многочисленные складки и фиксировали манжетами. Поскольку ткани были очень дорогими, то при беглом взгляде на наряд человека легко можно было определить его благосостояние: чем рукава длиннее — тем человек богаче.
Сегодня предлагаем полюбоваться вместе с нами роскошными иранскими тканями из нашего собрания.
.
© Музеи Московского Кремля