Forwarded from Lenin Crew Media
Эта заметка — реакция на недавний опрос Союза Марксистов, который показал незнание основных понятий теории Маркса большинством опрошенных левых (на момент написания текста за правильный ответ проголосовало всего 10%), и на связанный с ним комментарий Алексея Сафронова. Вы только вдумайтесь: 90% (!) опрошенных ответили неверно!
Продолжение по ссылке ниже.
https://telegra.ph/POLEZNOST-POTREBITELNOJ-STOIMOSTI-A-SAFRONOVA-V-IZUCHENII-MARKSIZMA-07-10
#LC_Политэкономия
#LC_Дмитрий_Перевозов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#от_подписчика
Конец смены. Утирая пот с подбородка, рождаю мысль гудящей головой: "А ведь это только вторник...". Собственное утомление уже начинает пугать, но давно перестало удивлять.
Пытаюсь смыть усталость и ноющую тревогу техническим душем. Не могу перестать прокручивать в голове слова из песни "Созвон" группы Kick Chill:
Мне бы только доползти до пятницы,
Мне бы только доползти до пятницы,
Мне бы только доползти до пятницы...
Проклятый, не приносящий удовлетворения неблагодарный труд порождает ненависть к работе. Каждый день — день сурка. Каждый раз одна цель — дотерпеть до выходных.
Выходные. Время работы над собой. Целых два дня, чтобы сделать все дела, оставленные на потом. Целых два дня на культурный отдых. Перед самим собой скопилось множество задолженных дел.
Но словно в кошмарном сне, где не получается убежать от преследователя, что-то мешает взяться за дела по-настоящему, по-культурному.
Заставляю себя встать с постели, но получается только с третьей попытки. Встать, чтобы до обеда создавать вид высокопродуктивной деятельности, а потом снова упасть в бессилие, лениво листая ленту в телефоне.
Новости раздражают. Каждая неделя мрачнее предыдущей. От некоторых лиц в новостных заголовках сводит скулы. Опять просыпается зудящая ненависть. Уже ставший бескультруным отдых перестаёт быть отдыхом.
Когда успел стать таким раздражительным?
Ненависть к действительности легко прячется за бытовым раздражением от повседневной рутины. Жертва охоты ненавидит собаку, схватившую её за горло.
Поднимаюсь с постели снова. Это не прилив сил: это понимание собственной потребности помогает пересилить накопленную апатию и работать над собой.
Усилия над собой — это необходимые маленькие части труда над обществом. Волевое усилие, потребность в изменении, — необходимы. Необходимы, чтобы не стать жертвой бытовой, отупляющей рутины.
Необходимы, чтобы изменить действительность.
Конец смены. Утирая пот с подбородка, рождаю мысль гудящей головой: "А ведь это только вторник...". Собственное утомление уже начинает пугать, но давно перестало удивлять.
Пытаюсь смыть усталость и ноющую тревогу техническим душем. Не могу перестать прокручивать в голове слова из песни "Созвон" группы Kick Chill:
Мне бы только доползти до пятницы,
Мне бы только доползти до пятницы,
Мне бы только доползти до пятницы...
Проклятый, не приносящий удовлетворения неблагодарный труд порождает ненависть к работе. Каждый день — день сурка. Каждый раз одна цель — дотерпеть до выходных.
Выходные. Время работы над собой. Целых два дня, чтобы сделать все дела, оставленные на потом. Целых два дня на культурный отдых. Перед самим собой скопилось множество задолженных дел.
Но словно в кошмарном сне, где не получается убежать от преследователя, что-то мешает взяться за дела по-настоящему, по-культурному.
Заставляю себя встать с постели, но получается только с третьей попытки. Встать, чтобы до обеда создавать вид высокопродуктивной деятельности, а потом снова упасть в бессилие, лениво листая ленту в телефоне.
Новости раздражают. Каждая неделя мрачнее предыдущей. От некоторых лиц в новостных заголовках сводит скулы. Опять просыпается зудящая ненависть. Уже ставший бескультруным отдых перестаёт быть отдыхом.
Когда успел стать таким раздражительным?
Ненависть к действительности легко прячется за бытовым раздражением от повседневной рутины. Жертва охоты ненавидит собаку, схватившую её за горло.
Поднимаюсь с постели снова. Это не прилив сил: это понимание собственной потребности помогает пересилить накопленную апатию и работать над собой.
Усилия над собой — это необходимые маленькие части труда над обществом. Волевое усилие, потребность в изменении, — необходимы. Необходимы, чтобы не стать жертвой бытовой, отупляющей рутины.
Необходимы, чтобы изменить действительность.
Работа на заводах Tesla так же мало способствует рождаемости. Там люди впахивают как проклятые за гроши, и здесь опасения насчёт карьеры у них совпадают с некоторыми топ-менеджерами.
В то же время пару недель назад Илон Маск стал отцом 12-го ребёнка от третьей супруги. Сам миллиардер переживает о рождаемости и с удивительной проницательностью подмечает: «если люди не будут рожать детей, нового поколения не будет».
Но глубоко пустила корни асексуало-трансо-бездетная идеология в мире. Россия, Китай, Турция и Иран тоже вымирают, несмотря на увещевания партии, аятоллы и патриарха.
Только есть у такого "возвращения к корням" некоторые проблемки. Во-первых, кто тогда будет работать на современных предприятиях, обеспечивая хоть какое-то промышленное производство? А во-вторых, мигрантов завозить всё ещё дешевле, чем плодить местных.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда изучать марксизм? Ещё вчера?
Такие вопросы задавал себе и десяток молодых людей, собравшихся июльским вечером 2019 года на свой первый кружок.
Тем не менее, мы открыли новый фронт. Если ближнее зарубежье можно было кормить сказками про «островок социализма», то белорусы наблюдали особый государственный капитализм своими глазами. И чтобы изучить нюансы нашей экономики и политики, Беларусь нуждалась в местном центре притяжения марксистов.
Перед нами встают вопросы функционирования кружка, где мнения порой не сходятся. Мы работаем в области, где нет готовых ответов. Ошибки, споры и расколы — это важный опыт и часть нашей истории.
Сейчас вы находитесь в лучших стартовых условиях. Сегодня год обучения в коллективе идёт за три. Два года — и вы готовы закрывать белые пятна в марксистской философии, политэкономии и научном социализме.
Когда изучать марксизм? Никогда не поздно!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первая книга цикла “Отблески Этерны” за авторством Веры Викторовны Камши вышла в свет в 2004 году. За прошедшие 20 лет были изданы 7 книг, причем пятая книга — в двух частях, а шестая — в трех. Седьмая книга представлена только первой частью, но у поклонников теплится очень слабая надежда на то, что к своему 20-летию цикл таки будет закончен.
В целом, мы имеем монументальное, хорошо продуманное, крепко скроенное произведение, масштабностью и широтой охвата немного напоминающее Толстовскую “Войну и мир”. Несмотря на постоянные сравнения с Джорджем Мартином, Этерна ощущается скорее как смесь Толстого с Дюма.
Однако за блестящей формой взрослого фэнтези кроется последовательная философская позиция автора...
#рецензия #КрасноBY
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сюжет крутится вокруг крошечного княжества Фенвик, которое банкротится, когда американская компания выпускает более дешевую имитацию вина — единственного экспортного товара княжества. Правителям княжества приходит в голову гениальная идея: нужно объявить войну США, а затем сдаться — чтобы получить экономическую помощь наподобие плана Маршалла.
И вот, небольшой отряд рыцарей в кольчугах наперевес с луками и стрелами готовит «нападение» по туристическому путеводителю и высаживается в Нью-Йорке. Лёгкое поражение, лёгкие деньги — такая была стратегия. Но все идет не по плану: город оказывается пустым из-за учебной тревоги.
В результате ряда комических случайностей этот отряд захватывает мощную Q-бомбу и её изобретателя. Проигрыш не удался, а маленькое княжество оказывается на пороге глобального конфликта. Весь мир застыл в напряжении перед новым гегемоном.
Но в этот час найдутся и те, кто даже столь малыми силами сможет нанести по капитализму смертельный удар — чтобы положить конец войнам раз и навсегда.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Насколько марксистская теория актуальная сегодня?
Anonymous Poll
41%
Теории не хватает практики. Мы должны участвовать в профсоюзах, партиях и организациях уже сегодня
6%
В марксизме нет недочётов. Нам нужно дождаться подходящих условий, чтобы начать политическую борьбу
30%
Классики оставили пробелы в теории. Без развития марксизма нельзя построить социализм в XXI веке
1%
Нейросети и роботы избавят людей от труда. Нет нужды углубляться в философию, хватит общих положений
2%
Свой вариант. Напишу в комментариях
19%
Узнать результат
Forwarded from Диалектик
Половина зумеров зависит от финансовой помощи родителей
Gen Z сталкивается с трудностями, которые кажутся непреодолимыми. Из-за возросшей стоимости жизни зумеры теперь полагаются на помощь родителей: согласно опросу Bank of America, 46% молодых людей до 27 лет нуждаются в финансовой поддержке старшего поколения, а 57% и вовсе не хватает сбережений, чтобы сводить концы с концами в течение трех месяцев.
Президент Bank of America Холли О'Нил, буржуй, живущий в параллельной вселенной, советует молодым людям: «Составьте бюджет». Видимо, этот лайфхак должен помочь 67% зумерам, вынужденным менять образ жизни, чтобы справиться с растущими ценами, но на всякий случай его лучше усилить аффирмацией и денежной мантрой.
Пропагандирующий изобилие и товарный рай капитализм сделал даже простые удовольствия недоступными — вместо посещения мероприятий молодежь сидит дома и воздерживается от доставок и ресторанов, предпочитая им дешёвые супермаркеты.
Знакомства становятся также неинтересными из-за инфляции: юноши и девушки отказываются от романтических отношений из-за связанных с этим расходов. Да и молодому племени даже негде укрыться! При «эффективной» формации жильё давно стало роскошью, а не базовой потребностью, вот и 50% респондентов говорят, что не планируют покупать недвижимость в ближайшие пять лет.
Так что капитализм, счастье, но ни заек, ни лужаек вам не светит
🙂 IALECTIC
Gen Z сталкивается с трудностями, которые кажутся непреодолимыми. Из-за возросшей стоимости жизни зумеры теперь полагаются на помощь родителей: согласно опросу Bank of America, 46% молодых людей до 27 лет нуждаются в финансовой поддержке старшего поколения, а 57% и вовсе не хватает сбережений, чтобы сводить концы с концами в течение трех месяцев.
Президент Bank of America Холли О'Нил, буржуй, живущий в параллельной вселенной, советует молодым людям: «Составьте бюджет». Видимо, этот лайфхак должен помочь 67% зумерам, вынужденным менять образ жизни, чтобы справиться с растущими ценами, но на всякий случай его лучше усилить аффирмацией и денежной мантрой.
Пропагандирующий изобилие и товарный рай капитализм сделал даже простые удовольствия недоступными — вместо посещения мероприятий молодежь сидит дома и воздерживается от доставок и ресторанов, предпочитая им дешёвые супермаркеты.
Знакомства становятся также неинтересными из-за инфляции: юноши и девушки отказываются от романтических отношений из-за связанных с этим расходов. Да и молодому племени даже негде укрыться! При «эффективной» формации жильё давно стало роскошью, а не базовой потребностью, вот и 50% респондентов говорят, что не планируют покупать недвижимость в ближайшие пять лет.
Так что капитализм, счастье, но ни заек, ни лужаек вам не светит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
38 веков бессмертия
Тридцать восемь веков назад, когда человек не везде ещё вышел из дикости, писец Син-Леке-Уннинни высекал палочкой на глине историю странствий героя Гильгамеша. Он был царём Урука, он был воином и хорошим другом, он искал бессмертия.
Сидури, хозяйка трактира на берегу моря мёртвых в подземном царстве, говорила Гильгамешу: «Жизни, что ищешь, ты не найдёшь». И предлагала свой ответ на вечные вопросы: насыщай желудок, да будешь ты весел, водой омывайся, гляди, как дитя твою руку держит, своими объятьями радуй подругу — только в этом дело человека.
Герой, видевший смерть своего друга — Энкиду, — дерзал идти дальше и искать бессмертия, как бы показывая, что люди бронзового века не довольствовались бытовым счастьем, что им не чужды были борьба и преодоление. Но даже если бы человек соглашался ограничивать жизнь едой, весельем, любимой семьёй, то ничего бы у него не вышло. Всё это нужно отбирать у природы, у господина, у землевладельца – тогда и сейчас.
Через тысячи лет, когда, казалось бы, природа приручена, люди отказываются от жизни, не доедают, не заводят семьи, не видят, как дети их руку держат. Человечество всё ещё бичуемо эксплуатацией и социальным неравенством.
Эти тысячи лет в классовом обществе, несоответствие «дела человека» и реальных возможностей разрешалось умами людей разными способами. Мещанский путь предполагал всеми силами бороться за уютную сытость, невзирая на окружающих. Раболепный, недалеко уходя от мещанского, утверждал, что лучшие люди не зря имеют своё счастье, и что лучше уж пристроиться носильщиком царя и героя. Эскапистский подход предлагал сместить фокус, удовлетворять не базовые потребности, а жить духовной пищей, подменять еду молитвой, общение — компьютером, детей — котами и тоже не досаждать господам.
Ирония в том, что ещё древние сказители нашли правильный ответ. Гильгамеш хочет накормить своих сограждан цветком бессмертия, потом теряет его и плачет. Однако он начинает радоваться результатам своих земных трудов: стенам из обожжённого кирпича, амбарам, садам, глиняным таблицам в библиотеке. Герой, что искал индивидуального бессмертия, запомнился общественными делами, через письменность и пересказы выжил в общественной памяти.
Так и счастье человека — не только удовлетворение базовых потребностей, но и творческое развитие, избавление от отчуждения — достижимо через борьбу, но не индивидуальную, а общественную. Спустя тридцать семь веков после Син-Леке-Уннинни мудрецы Маркс и Энгельс начертали о том, что лучший мир недостижим переговорами, изменением сознания, бегом за утопиями — но только общественной борьбой.
Теперь они живут в вечности, а мы берём их таблицы, читаем и осуществляем их замысел.
Тридцать восемь веков назад, когда человек не везде ещё вышел из дикости, писец Син-Леке-Уннинни высекал палочкой на глине историю странствий героя Гильгамеша. Он был царём Урука, он был воином и хорошим другом, он искал бессмертия.
Сидури, хозяйка трактира на берегу моря мёртвых в подземном царстве, говорила Гильгамешу: «Жизни, что ищешь, ты не найдёшь». И предлагала свой ответ на вечные вопросы: насыщай желудок, да будешь ты весел, водой омывайся, гляди, как дитя твою руку держит, своими объятьями радуй подругу — только в этом дело человека.
Герой, видевший смерть своего друга — Энкиду, — дерзал идти дальше и искать бессмертия, как бы показывая, что люди бронзового века не довольствовались бытовым счастьем, что им не чужды были борьба и преодоление. Но даже если бы человек соглашался ограничивать жизнь едой, весельем, любимой семьёй, то ничего бы у него не вышло. Всё это нужно отбирать у природы, у господина, у землевладельца – тогда и сейчас.
Через тысячи лет, когда, казалось бы, природа приручена, люди отказываются от жизни, не доедают, не заводят семьи, не видят, как дети их руку держат. Человечество всё ещё бичуемо эксплуатацией и социальным неравенством.
Эти тысячи лет в классовом обществе, несоответствие «дела человека» и реальных возможностей разрешалось умами людей разными способами. Мещанский путь предполагал всеми силами бороться за уютную сытость, невзирая на окружающих. Раболепный, недалеко уходя от мещанского, утверждал, что лучшие люди не зря имеют своё счастье, и что лучше уж пристроиться носильщиком царя и героя. Эскапистский подход предлагал сместить фокус, удовлетворять не базовые потребности, а жить духовной пищей, подменять еду молитвой, общение — компьютером, детей — котами и тоже не досаждать господам.
Ирония в том, что ещё древние сказители нашли правильный ответ. Гильгамеш хочет накормить своих сограждан цветком бессмертия, потом теряет его и плачет. Однако он начинает радоваться результатам своих земных трудов: стенам из обожжённого кирпича, амбарам, садам, глиняным таблицам в библиотеке. Герой, что искал индивидуального бессмертия, запомнился общественными делами, через письменность и пересказы выжил в общественной памяти.
Так и счастье человека — не только удовлетворение базовых потребностей, но и творческое развитие, избавление от отчуждения — достижимо через борьбу, но не индивидуальную, а общественную. Спустя тридцать семь веков после Син-Леке-Уннинни мудрецы Маркс и Энгельс начертали о том, что лучший мир недостижим переговорами, изменением сознания, бегом за утопиями — но только общественной борьбой.
Теперь они живут в вечности, а мы берём их таблицы, читаем и осуществляем их замысел.
Требования работников не были выполнены. Казалось, в стране должны были произойти остановка торговли, повышение безработицы и закрытие предприятий. «Вообразите себе, что все вены в вашем теле вдруг стали сжиматься и разрушаться, — так описывал царящие страхи один экономист, — и тогда вы поймете, что видят экономисты в закрытии банков». Но, как пишет Рутгер Бергман, ничего толком и не изменилось. Прошло пару месяцев. и "Financial Times" отмечает, что забастовка и ее результаты никак не повлияли на экономику Ирландии.
Люди сами организовали денежный оборот. Ирландцы обошлись без банковской системы, проявили сплоченность и доверие друг к другу. Они не могли вести дела без денежных расчётов, но обошлись без махинаций, сказок о воздушных замках, лживых преференций, которые выплачивались со счетов налогоплательщиков. Получается, что люди нужны банкам гораздо больше, чем банки нужны людям.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Но при этом власти Греции объявляют о шестидневной рабочей неделе. Пока речь идёт о некоторых сферах экономики, но профсоюзы уже бьют тревогу — лиха беда начало. В скором времени могут на шестидневку перейти ведущие отрасли экономики.
Этим активно пользуются владельцы предприятий. По их мнению, переработки — явление вполне нормальное. Ведь они, с одной стороны, помогают повысить эффективность предприятий, а с другой — позволяют рабочим заработать лишнюю копейку.
Логическая нестыковка с греческой шестидневной рабочей неделей на фоне мирового увлечения рабочей четырёхдневкой легко разрешима. Затраты на рабочую силу в Греции в 2.5 раза меньше, чем в передовых странах Европы. Сверхэксплуатация греков поможет оттянуть кризис и хоть ненадолго продлить спокойствие для Германии и Франции.
Как думаете, как скоро об эффективной шестидневке заговорят в наших краях?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Примерно раз в месяц в Твиттере появляется знаменитое фото Нины Хрущёвой и Жаклин Кеннеди с саркастической припиской: мол, вот так отличается США от СССР, а следовательно капитализм от коммунизма.
Пропаганда — это не акт, а постоянный процесс: классовые противоречия действуют постоянно, и если их не купировать, то они могут перерасти в горячую фазу, Поэтому тысячи пропагандистов не стесняются по кругу повторять одно и то же. Но давайте рассмотрим содержание данного пропагандистского акта.
Нам представляют двух таких разных женщин. Одна красива, молода, дорого одета, а вторая постарше и выглядит просто, будто ваша соседка из подъезда. Эстетической реакцией нам внушают ассоциацию политическую. Но как бы мещане ни утверждали обратное, человек не ограничен внешней сексуальностью и потреблением статусных вещей.
Небольшой анализ всё ставит на свои места. Поразмыслив, мы увидим женщин разного возраста. Короткий запрос в Гугл — и мы узнаём, что Нина Хрущёва знала несколько языков и преподавала политэкономию, являя этим красоту своего ума.
Мы спросим: а почему жены правителей двух сверхдержав так по-разному тратят деньги на свою внешность? Очевидно, что там, где первые лица не блещут бриллиантами, больше свободы и демократии. Ведь не зря европейские политики постоянно ездят на велосипедах под фотокамерами или ходят в обычные супермаркеты. Сейчас это считается либеральным шиком. Ведь все эти дорогие костюмы — это ворованные деньги трудящихся.
Справедливый вопрос из зала: "Так неужели пропагандист, защитник капитализма, хочет себе в господа самого напыщенного и разодетого господина? Это же лакейство чистой воды!" Да, это оно и есть. Это пропаганда лакея для мещан. Только такое сознание может всерьёз сравнивать две системы по внешнему виду ссыльной революционерки Надежды Крупской и холёной модели Деми Мур.
И не просто сравнивать, а всерьёз думать, что это сравнение в пользу капитализма.
Пропаганда — это не акт, а постоянный процесс: классовые противоречия действуют постоянно, и если их не купировать, то они могут перерасти в горячую фазу, Поэтому тысячи пропагандистов не стесняются по кругу повторять одно и то же. Но давайте рассмотрим содержание данного пропагандистского акта.
Нам представляют двух таких разных женщин. Одна красива, молода, дорого одета, а вторая постарше и выглядит просто, будто ваша соседка из подъезда. Эстетической реакцией нам внушают ассоциацию политическую. Но как бы мещане ни утверждали обратное, человек не ограничен внешней сексуальностью и потреблением статусных вещей.
Небольшой анализ всё ставит на свои места. Поразмыслив, мы увидим женщин разного возраста. Короткий запрос в Гугл — и мы узнаём, что Нина Хрущёва знала несколько языков и преподавала политэкономию, являя этим красоту своего ума.
Мы спросим: а почему жены правителей двух сверхдержав так по-разному тратят деньги на свою внешность? Очевидно, что там, где первые лица не блещут бриллиантами, больше свободы и демократии. Ведь не зря европейские политики постоянно ездят на велосипедах под фотокамерами или ходят в обычные супермаркеты. Сейчас это считается либеральным шиком. Ведь все эти дорогие костюмы — это ворованные деньги трудящихся.
Справедливый вопрос из зала: "Так неужели пропагандист, защитник капитализма, хочет себе в господа самого напыщенного и разодетого господина? Это же лакейство чистой воды!" Да, это оно и есть. Это пропаганда лакея для мещан. Только такое сознание может всерьёз сравнивать две системы по внешнему виду ссыльной революционерки Надежды Крупской и холёной модели Деми Мур.
И не просто сравнивать, а всерьёз думать, что это сравнение в пользу капитализма.
Джастин Мёрфи и «Базированный Делёз». Карикатура на марксизм?
Марксисты постоянно сталкиваются с нападками защитников утратившего разумность миропорядка. Но, поскольку все позитивные основания для сохранения капитализма давно исчерпаны, мы практически не встречаем честной критики не то что марксизма, но и любого левачества.
В мои руки попалась книга «Базированный Делёз» Джастина Мёрфи, современного американского писателя-консерватора. Работа является описанием «сбивающих с толку» идей французского философа Жиля Делёза. Я рассмеялся от некоторых откровений американского автора, который с удивлением обнаружил, что «леваки» совсем не похожи на правацкие woke-карикатуры.
Я не являюсь специалистом в континентальной философии. Тем не менее, вот моё мнение — давайте дискутировать.
О чём же писал Делёз? Говоря простым языком, он критикует капитализм. Объявляя желание продуктивной силой, философ, хоть и многословно, но описывает комплексный характер и иерархичность человеческих потребностей. Также он показывает, что капитализм инициирует в людях невротические состояния, которые ведут к психическому нездоровью.
Введённое философом «желающее производство» с «естественным и социальным регистрами» удивительно походит на единство производства и потребления в марксизме, которые обусловлены естественными и культурными потребностями. А делёзовские «коннективный, дизъюнктивный и конъюнктивный синтезы» похожи на марксистскую цепочку «товар-деньги-товар».
Но в то же время, «дополняя» ортодоксальный марксизм и психоанализ, Делёз отказывается от поиска сущности, заменяет общее и отдельное бесконечной множественностью сингулярностей, а формирование человеческой субъективности считает случайным процессом. Корень фашизма он видит в репрессивности семейной любви. В общем, философ упускает, что на общественное сознание влияют как индивидуумы, так и производственные отношения. Зато Делёз нагромождает столько терминов, что пролетарий не разберётся даже с помощью вагона бутылок.
И здесь консерватор Мёрфи с удивлением замечает, что «левый» Делёз, который «хотел бы видеть власть над собственностью и контрактами более равномерно распределённой», при этом не поддерживал бессмысленные воинственные протесты, теракты, похищения людей и свержение традиционных семейных структур.
Для современных правых политический водораздел проходит по линии «антиномичность – прономичность», то есть, говоря понятным языком, по линии «бессмысленный бунт – порядок». Консервативные "мыслители" за своим циферблатом Лаэртского забыли о классах ещё сильнее, чем (пост)структуралисты, и поэтому постоянно обнаруживают дикую нищету своей философии.
Консерватор шокирован, что Делёз, несмотря на революционные замашки, говорил, что борющиеся группы должны вводить свои правила. Удивительно, ведь люди вступают в борьбу только чтобы пожечь покрышки и ограбить магазины (спойлер: нет).
C другой стороны, вряд ли американский консерватор читал «Государство и революцию», где Ленин пояснял необходимость для революционных сил своего государства и закона. А ведь Ильича за такое тоже можно было бы записать в базированную партию порядка.
Далее Мёрфи ссылается на консервативность родителей Делёза и говорит, что его призывы «становиться меньшинством» не сопровождались репрессивной политкорректностью, поэтому… тоже база.
Здесь мы их оставляем: антикапиталистического постмодерниста, который забыл, как решается основной вопрос философии, но хотя бы старался найти ответы, и базовика, который про основной вопрос философии вовсе не слышал и который чертит политические координаты по косметическим отличиям сельского и городского мелкого буржуа, одинаково уничтожаемых корпорациями.
Моё мнение: уж лучше читать классиков. Ведь поскольку философия партийна, то во времена стагнации капитализма постоянно воспроизводятся различные шизоанализы трампистского логоса, на разбор которых можно потратить всю жизнь. А тем временем массы, которые скоро воспрянут ото сна, нуждаются в боевой теории, а не интеллектуальном онанизме.
Марксисты постоянно сталкиваются с нападками защитников утратившего разумность миропорядка. Но, поскольку все позитивные основания для сохранения капитализма давно исчерпаны, мы практически не встречаем честной критики не то что марксизма, но и любого левачества.
В мои руки попалась книга «Базированный Делёз» Джастина Мёрфи, современного американского писателя-консерватора. Работа является описанием «сбивающих с толку» идей французского философа Жиля Делёза. Я рассмеялся от некоторых откровений американского автора, который с удивлением обнаружил, что «леваки» совсем не похожи на правацкие woke-карикатуры.
Я не являюсь специалистом в континентальной философии. Тем не менее, вот моё мнение — давайте дискутировать.
О чём же писал Делёз? Говоря простым языком, он критикует капитализм. Объявляя желание продуктивной силой, философ, хоть и многословно, но описывает комплексный характер и иерархичность человеческих потребностей. Также он показывает, что капитализм инициирует в людях невротические состояния, которые ведут к психическому нездоровью.
Введённое философом «желающее производство» с «естественным и социальным регистрами» удивительно походит на единство производства и потребления в марксизме, которые обусловлены естественными и культурными потребностями. А делёзовские «коннективный, дизъюнктивный и конъюнктивный синтезы» похожи на марксистскую цепочку «товар-деньги-товар».
Но в то же время, «дополняя» ортодоксальный марксизм и психоанализ, Делёз отказывается от поиска сущности, заменяет общее и отдельное бесконечной множественностью сингулярностей, а формирование человеческой субъективности считает случайным процессом. Корень фашизма он видит в репрессивности семейной любви. В общем, философ упускает, что на общественное сознание влияют как индивидуумы, так и производственные отношения. Зато Делёз нагромождает столько терминов, что пролетарий не разберётся даже с помощью вагона бутылок.
И здесь консерватор Мёрфи с удивлением замечает, что «левый» Делёз, который «хотел бы видеть власть над собственностью и контрактами более равномерно распределённой», при этом не поддерживал бессмысленные воинственные протесты, теракты, похищения людей и свержение традиционных семейных структур.
Для современных правых политический водораздел проходит по линии «антиномичность – прономичность», то есть, говоря понятным языком, по линии «бессмысленный бунт – порядок». Консервативные "мыслители" за своим циферблатом Лаэртского забыли о классах ещё сильнее, чем (пост)структуралисты, и поэтому постоянно обнаруживают дикую нищету своей философии.
Консерватор шокирован, что Делёз, несмотря на революционные замашки, говорил, что борющиеся группы должны вводить свои правила. Удивительно, ведь люди вступают в борьбу только чтобы пожечь покрышки и ограбить магазины (спойлер: нет).
C другой стороны, вряд ли американский консерватор читал «Государство и революцию», где Ленин пояснял необходимость для революционных сил своего государства и закона. А ведь Ильича за такое тоже можно было бы записать в базированную партию порядка.
Далее Мёрфи ссылается на консервативность родителей Делёза и говорит, что его призывы «становиться меньшинством» не сопровождались репрессивной политкорректностью, поэтому… тоже база.
Здесь мы их оставляем: антикапиталистического постмодерниста, который забыл, как решается основной вопрос философии, но хотя бы старался найти ответы, и базовика, который про основной вопрос философии вовсе не слышал и который чертит политические координаты по косметическим отличиям сельского и городского мелкого буржуа, одинаково уничтожаемых корпорациями.
Моё мнение: уж лучше читать классиков. Ведь поскольку философия партийна, то во времена стагнации капитализма постоянно воспроизводятся различные шизоанализы трампистского логоса, на разбор которых можно потратить всю жизнь. А тем временем массы, которые скоро воспрянут ото сна, нуждаются в боевой теории, а не интеллектуальном онанизме.
Присылайте свои работы на электронную почту [email protected] — и лучшие будут обязательно опубликованы!
#КрасноBY #поэзия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Государственные мужи считают, что эта мера улучшит качество перевозок. Так ли это на самом деле? В Беларуси рынок такси монополизирован российским Яндексом. Теперь он должен будет зарегистрировать юридическое лицо в РБ. Это сделает подконтрольным учёт доходов компании для налоговых служб. Легко догадаться, как агрегатор компенсирует новые налоговые издержки.
Власти часто с гордостью вспоминают о белорусском парке высоких технологий и качестве подготовки IT-специалистов. Почему бы государству не заняться созданием приложения, аналогичного "Яндекс Go", с символической платой для водителей? Разве это не позволит снизить тарифы на услуги такси и продемонстрировать реальную заботу о населении?
Но при существующих тенденциях простые граждане могут уверенно ожидать только повышения и так непомерно высоких цен на услуги такси.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM