38 веков бессмертия
Тридцать восемь веков назад, когда человек не везде ещё вышел из дикости, писец Син-Леке-Уннинни высекал палочкой на глине историю странствий героя Гильгамеша. Он был царём Урука, он был воином и хорошим другом, он искал бессмертия.
Сидури, хозяйка трактира на берегу моря мёртвых в подземном царстве, говорила Гильгамешу: «Жизни, что ищешь, ты не найдёшь». И предлагала свой ответ на вечные вопросы: насыщай желудок, да будешь ты весел, водой омывайся, гляди, как дитя твою руку держит, своими объятьями радуй подругу — только в этом дело человека.
Герой, видевший смерть своего друга — Энкиду, — дерзал идти дальше и искать бессмертия, как бы показывая, что люди бронзового века не довольствовались бытовым счастьем, что им не чужды были борьба и преодоление. Но даже если бы человек соглашался ограничивать жизнь едой, весельем, любимой семьёй, то ничего бы у него не вышло. Всё это нужно отбирать у природы, у господина, у землевладельца – тогда и сейчас.
Через тысячи лет, когда, казалось бы, природа приручена, люди отказываются от жизни, не доедают, не заводят семьи, не видят, как дети их руку держат. Человечество всё ещё бичуемо эксплуатацией и социальным неравенством.
Эти тысячи лет в классовом обществе, несоответствие «дела человека» и реальных возможностей разрешалось умами людей разными способами. Мещанский путь предполагал всеми силами бороться за уютную сытость, невзирая на окружающих. Раболепный, недалеко уходя от мещанского, утверждал, что лучшие люди не зря имеют своё счастье, и что лучше уж пристроиться носильщиком царя и героя. Эскапистский подход предлагал сместить фокус, удовлетворять не базовые потребности, а жить духовной пищей, подменять еду молитвой, общение — компьютером, детей — котами и тоже не досаждать господам.
Ирония в том, что ещё древние сказители нашли правильный ответ. Гильгамеш хочет накормить своих сограждан цветком бессмертия, потом теряет его и плачет. Однако он начинает радоваться результатам своих земных трудов: стенам из обожжённого кирпича, амбарам, садам, глиняным таблицам в библиотеке. Герой, что искал индивидуального бессмертия, запомнился общественными делами, через письменность и пересказы выжил в общественной памяти.
Так и счастье человека — не только удовлетворение базовых потребностей, но и творческое развитие, избавление от отчуждения — достижимо через борьбу, но не индивидуальную, а общественную. Спустя тридцать семь веков после Син-Леке-Уннинни мудрецы Маркс и Энгельс начертали о том, что лучший мир недостижим переговорами, изменением сознания, бегом за утопиями — но только общественной борьбой.
Теперь они живут в вечности, а мы берём их таблицы, читаем и осуществляем их замысел.
Тридцать восемь веков назад, когда человек не везде ещё вышел из дикости, писец Син-Леке-Уннинни высекал палочкой на глине историю странствий героя Гильгамеша. Он был царём Урука, он был воином и хорошим другом, он искал бессмертия.
Сидури, хозяйка трактира на берегу моря мёртвых в подземном царстве, говорила Гильгамешу: «Жизни, что ищешь, ты не найдёшь». И предлагала свой ответ на вечные вопросы: насыщай желудок, да будешь ты весел, водой омывайся, гляди, как дитя твою руку держит, своими объятьями радуй подругу — только в этом дело человека.
Герой, видевший смерть своего друга — Энкиду, — дерзал идти дальше и искать бессмертия, как бы показывая, что люди бронзового века не довольствовались бытовым счастьем, что им не чужды были борьба и преодоление. Но даже если бы человек соглашался ограничивать жизнь едой, весельем, любимой семьёй, то ничего бы у него не вышло. Всё это нужно отбирать у природы, у господина, у землевладельца – тогда и сейчас.
Через тысячи лет, когда, казалось бы, природа приручена, люди отказываются от жизни, не доедают, не заводят семьи, не видят, как дети их руку держат. Человечество всё ещё бичуемо эксплуатацией и социальным неравенством.
Эти тысячи лет в классовом обществе, несоответствие «дела человека» и реальных возможностей разрешалось умами людей разными способами. Мещанский путь предполагал всеми силами бороться за уютную сытость, невзирая на окружающих. Раболепный, недалеко уходя от мещанского, утверждал, что лучшие люди не зря имеют своё счастье, и что лучше уж пристроиться носильщиком царя и героя. Эскапистский подход предлагал сместить фокус, удовлетворять не базовые потребности, а жить духовной пищей, подменять еду молитвой, общение — компьютером, детей — котами и тоже не досаждать господам.
Ирония в том, что ещё древние сказители нашли правильный ответ. Гильгамеш хочет накормить своих сограждан цветком бессмертия, потом теряет его и плачет. Однако он начинает радоваться результатам своих земных трудов: стенам из обожжённого кирпича, амбарам, садам, глиняным таблицам в библиотеке. Герой, что искал индивидуального бессмертия, запомнился общественными делами, через письменность и пересказы выжил в общественной памяти.
Так и счастье человека — не только удовлетворение базовых потребностей, но и творческое развитие, избавление от отчуждения — достижимо через борьбу, но не индивидуальную, а общественную. Спустя тридцать семь веков после Син-Леке-Уннинни мудрецы Маркс и Энгельс начертали о том, что лучший мир недостижим переговорами, изменением сознания, бегом за утопиями — но только общественной борьбой.
Теперь они живут в вечности, а мы берём их таблицы, читаем и осуществляем их замысел.
Требования работников не были выполнены. Казалось, в стране должны были произойти остановка торговли, повышение безработицы и закрытие предприятий. «Вообразите себе, что все вены в вашем теле вдруг стали сжиматься и разрушаться, — так описывал царящие страхи один экономист, — и тогда вы поймете, что видят экономисты в закрытии банков». Но, как пишет Рутгер Бергман, ничего толком и не изменилось. Прошло пару месяцев. и "Financial Times" отмечает, что забастовка и ее результаты никак не повлияли на экономику Ирландии.
Люди сами организовали денежный оборот. Ирландцы обошлись без банковской системы, проявили сплоченность и доверие друг к другу. Они не могли вести дела без денежных расчётов, но обошлись без махинаций, сказок о воздушных замках, лживых преференций, которые выплачивались со счетов налогоплательщиков. Получается, что люди нужны банкам гораздо больше, чем банки нужны людям.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Но при этом власти Греции объявляют о шестидневной рабочей неделе. Пока речь идёт о некоторых сферах экономики, но профсоюзы уже бьют тревогу — лиха беда начало. В скором времени могут на шестидневку перейти ведущие отрасли экономики.
Этим активно пользуются владельцы предприятий. По их мнению, переработки — явление вполне нормальное. Ведь они, с одной стороны, помогают повысить эффективность предприятий, а с другой — позволяют рабочим заработать лишнюю копейку.
Логическая нестыковка с греческой шестидневной рабочей неделей на фоне мирового увлечения рабочей четырёхдневкой легко разрешима. Затраты на рабочую силу в Греции в 2.5 раза меньше, чем в передовых странах Европы. Сверхэксплуатация греков поможет оттянуть кризис и хоть ненадолго продлить спокойствие для Германии и Франции.
Как думаете, как скоро об эффективной шестидневке заговорят в наших краях?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Примерно раз в месяц в Твиттере появляется знаменитое фото Нины Хрущёвой и Жаклин Кеннеди с саркастической припиской: мол, вот так отличается США от СССР, а следовательно капитализм от коммунизма.
Пропаганда — это не акт, а постоянный процесс: классовые противоречия действуют постоянно, и если их не купировать, то они могут перерасти в горячую фазу, Поэтому тысячи пропагандистов не стесняются по кругу повторять одно и то же. Но давайте рассмотрим содержание данного пропагандистского акта.
Нам представляют двух таких разных женщин. Одна красива, молода, дорого одета, а вторая постарше и выглядит просто, будто ваша соседка из подъезда. Эстетической реакцией нам внушают ассоциацию политическую. Но как бы мещане ни утверждали обратное, человек не ограничен внешней сексуальностью и потреблением статусных вещей.
Небольшой анализ всё ставит на свои места. Поразмыслив, мы увидим женщин разного возраста. Короткий запрос в Гугл — и мы узнаём, что Нина Хрущёва знала несколько языков и преподавала политэкономию, являя этим красоту своего ума.
Мы спросим: а почему жены правителей двух сверхдержав так по-разному тратят деньги на свою внешность? Очевидно, что там, где первые лица не блещут бриллиантами, больше свободы и демократии. Ведь не зря европейские политики постоянно ездят на велосипедах под фотокамерами или ходят в обычные супермаркеты. Сейчас это считается либеральным шиком. Ведь все эти дорогие костюмы — это ворованные деньги трудящихся.
Справедливый вопрос из зала: "Так неужели пропагандист, защитник капитализма, хочет себе в господа самого напыщенного и разодетого господина? Это же лакейство чистой воды!" Да, это оно и есть. Это пропаганда лакея для мещан. Только такое сознание может всерьёз сравнивать две системы по внешнему виду ссыльной революционерки Надежды Крупской и холёной модели Деми Мур.
И не просто сравнивать, а всерьёз думать, что это сравнение в пользу капитализма.
Пропаганда — это не акт, а постоянный процесс: классовые противоречия действуют постоянно, и если их не купировать, то они могут перерасти в горячую фазу, Поэтому тысячи пропагандистов не стесняются по кругу повторять одно и то же. Но давайте рассмотрим содержание данного пропагандистского акта.
Нам представляют двух таких разных женщин. Одна красива, молода, дорого одета, а вторая постарше и выглядит просто, будто ваша соседка из подъезда. Эстетической реакцией нам внушают ассоциацию политическую. Но как бы мещане ни утверждали обратное, человек не ограничен внешней сексуальностью и потреблением статусных вещей.
Небольшой анализ всё ставит на свои места. Поразмыслив, мы увидим женщин разного возраста. Короткий запрос в Гугл — и мы узнаём, что Нина Хрущёва знала несколько языков и преподавала политэкономию, являя этим красоту своего ума.
Мы спросим: а почему жены правителей двух сверхдержав так по-разному тратят деньги на свою внешность? Очевидно, что там, где первые лица не блещут бриллиантами, больше свободы и демократии. Ведь не зря европейские политики постоянно ездят на велосипедах под фотокамерами или ходят в обычные супермаркеты. Сейчас это считается либеральным шиком. Ведь все эти дорогие костюмы — это ворованные деньги трудящихся.
Справедливый вопрос из зала: "Так неужели пропагандист, защитник капитализма, хочет себе в господа самого напыщенного и разодетого господина? Это же лакейство чистой воды!" Да, это оно и есть. Это пропаганда лакея для мещан. Только такое сознание может всерьёз сравнивать две системы по внешнему виду ссыльной революционерки Надежды Крупской и холёной модели Деми Мур.
И не просто сравнивать, а всерьёз думать, что это сравнение в пользу капитализма.
Джастин Мёрфи и «Базированный Делёз». Карикатура на марксизм?
Марксисты постоянно сталкиваются с нападками защитников утратившего разумность миропорядка. Но, поскольку все позитивные основания для сохранения капитализма давно исчерпаны, мы практически не встречаем честной критики не то что марксизма, но и любого левачества.
В мои руки попалась книга «Базированный Делёз» Джастина Мёрфи, современного американского писателя-консерватора. Работа является описанием «сбивающих с толку» идей французского философа Жиля Делёза. Я рассмеялся от некоторых откровений американского автора, который с удивлением обнаружил, что «леваки» совсем не похожи на правацкие woke-карикатуры.
Я не являюсь специалистом в континентальной философии. Тем не менее, вот моё мнение — давайте дискутировать.
О чём же писал Делёз? Говоря простым языком, он критикует капитализм. Объявляя желание продуктивной силой, философ, хоть и многословно, но описывает комплексный характер и иерархичность человеческих потребностей. Также он показывает, что капитализм инициирует в людях невротические состояния, которые ведут к психическому нездоровью.
Введённое философом «желающее производство» с «естественным и социальным регистрами» удивительно походит на единство производства и потребления в марксизме, которые обусловлены естественными и культурными потребностями. А делёзовские «коннективный, дизъюнктивный и конъюнктивный синтезы» похожи на марксистскую цепочку «товар-деньги-товар».
Но в то же время, «дополняя» ортодоксальный марксизм и психоанализ, Делёз отказывается от поиска сущности, заменяет общее и отдельное бесконечной множественностью сингулярностей, а формирование человеческой субъективности считает случайным процессом. Корень фашизма он видит в репрессивности семейной любви. В общем, философ упускает, что на общественное сознание влияют как индивидуумы, так и производственные отношения. Зато Делёз нагромождает столько терминов, что пролетарий не разберётся даже с помощью вагона бутылок.
И здесь консерватор Мёрфи с удивлением замечает, что «левый» Делёз, который «хотел бы видеть власть над собственностью и контрактами более равномерно распределённой», при этом не поддерживал бессмысленные воинственные протесты, теракты, похищения людей и свержение традиционных семейных структур.
Для современных правых политический водораздел проходит по линии «антиномичность – прономичность», то есть, говоря понятным языком, по линии «бессмысленный бунт – порядок». Консервативные "мыслители" за своим циферблатом Лаэртского забыли о классах ещё сильнее, чем (пост)структуралисты, и поэтому постоянно обнаруживают дикую нищету своей философии.
Консерватор шокирован, что Делёз, несмотря на революционные замашки, говорил, что борющиеся группы должны вводить свои правила. Удивительно, ведь люди вступают в борьбу только чтобы пожечь покрышки и ограбить магазины (спойлер: нет).
C другой стороны, вряд ли американский консерватор читал «Государство и революцию», где Ленин пояснял необходимость для революционных сил своего государства и закона. А ведь Ильича за такое тоже можно было бы записать в базированную партию порядка.
Далее Мёрфи ссылается на консервативность родителей Делёза и говорит, что его призывы «становиться меньшинством» не сопровождались репрессивной политкорректностью, поэтому… тоже база.
Здесь мы их оставляем: антикапиталистического постмодерниста, который забыл, как решается основной вопрос философии, но хотя бы старался найти ответы, и базовика, который про основной вопрос философии вовсе не слышал и который чертит политические координаты по косметическим отличиям сельского и городского мелкого буржуа, одинаково уничтожаемых корпорациями.
Моё мнение: уж лучше читать классиков. Ведь поскольку философия партийна, то во времена стагнации капитализма постоянно воспроизводятся различные шизоанализы трампистского логоса, на разбор которых можно потратить всю жизнь. А тем временем массы, которые скоро воспрянут ото сна, нуждаются в боевой теории, а не интеллектуальном онанизме.
Марксисты постоянно сталкиваются с нападками защитников утратившего разумность миропорядка. Но, поскольку все позитивные основания для сохранения капитализма давно исчерпаны, мы практически не встречаем честной критики не то что марксизма, но и любого левачества.
В мои руки попалась книга «Базированный Делёз» Джастина Мёрфи, современного американского писателя-консерватора. Работа является описанием «сбивающих с толку» идей французского философа Жиля Делёза. Я рассмеялся от некоторых откровений американского автора, который с удивлением обнаружил, что «леваки» совсем не похожи на правацкие woke-карикатуры.
Я не являюсь специалистом в континентальной философии. Тем не менее, вот моё мнение — давайте дискутировать.
О чём же писал Делёз? Говоря простым языком, он критикует капитализм. Объявляя желание продуктивной силой, философ, хоть и многословно, но описывает комплексный характер и иерархичность человеческих потребностей. Также он показывает, что капитализм инициирует в людях невротические состояния, которые ведут к психическому нездоровью.
Введённое философом «желающее производство» с «естественным и социальным регистрами» удивительно походит на единство производства и потребления в марксизме, которые обусловлены естественными и культурными потребностями. А делёзовские «коннективный, дизъюнктивный и конъюнктивный синтезы» похожи на марксистскую цепочку «товар-деньги-товар».
Но в то же время, «дополняя» ортодоксальный марксизм и психоанализ, Делёз отказывается от поиска сущности, заменяет общее и отдельное бесконечной множественностью сингулярностей, а формирование человеческой субъективности считает случайным процессом. Корень фашизма он видит в репрессивности семейной любви. В общем, философ упускает, что на общественное сознание влияют как индивидуумы, так и производственные отношения. Зато Делёз нагромождает столько терминов, что пролетарий не разберётся даже с помощью вагона бутылок.
И здесь консерватор Мёрфи с удивлением замечает, что «левый» Делёз, который «хотел бы видеть власть над собственностью и контрактами более равномерно распределённой», при этом не поддерживал бессмысленные воинственные протесты, теракты, похищения людей и свержение традиционных семейных структур.
Для современных правых политический водораздел проходит по линии «антиномичность – прономичность», то есть, говоря понятным языком, по линии «бессмысленный бунт – порядок». Консервативные "мыслители" за своим циферблатом Лаэртского забыли о классах ещё сильнее, чем (пост)структуралисты, и поэтому постоянно обнаруживают дикую нищету своей философии.
Консерватор шокирован, что Делёз, несмотря на революционные замашки, говорил, что борющиеся группы должны вводить свои правила. Удивительно, ведь люди вступают в борьбу только чтобы пожечь покрышки и ограбить магазины (спойлер: нет).
C другой стороны, вряд ли американский консерватор читал «Государство и революцию», где Ленин пояснял необходимость для революционных сил своего государства и закона. А ведь Ильича за такое тоже можно было бы записать в базированную партию порядка.
Далее Мёрфи ссылается на консервативность родителей Делёза и говорит, что его призывы «становиться меньшинством» не сопровождались репрессивной политкорректностью, поэтому… тоже база.
Здесь мы их оставляем: антикапиталистического постмодерниста, который забыл, как решается основной вопрос философии, но хотя бы старался найти ответы, и базовика, который про основной вопрос философии вовсе не слышал и который чертит политические координаты по косметическим отличиям сельского и городского мелкого буржуа, одинаково уничтожаемых корпорациями.
Моё мнение: уж лучше читать классиков. Ведь поскольку философия партийна, то во времена стагнации капитализма постоянно воспроизводятся различные шизоанализы трампистского логоса, на разбор которых можно потратить всю жизнь. А тем временем массы, которые скоро воспрянут ото сна, нуждаются в боевой теории, а не интеллектуальном онанизме.
Присылайте свои работы на электронную почту [email protected] — и лучшие будут обязательно опубликованы!
#КрасноBY #поэзия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Государственные мужи считают, что эта мера улучшит качество перевозок. Так ли это на самом деле? В Беларуси рынок такси монополизирован российским Яндексом. Теперь он должен будет зарегистрировать юридическое лицо в РБ. Это сделает подконтрольным учёт доходов компании для налоговых служб. Легко догадаться, как агрегатор компенсирует новые налоговые издержки.
Власти часто с гордостью вспоминают о белорусском парке высоких технологий и качестве подготовки IT-специалистов. Почему бы государству не заняться созданием приложения, аналогичного "Яндекс Go", с символической платой для водителей? Разве это не позволит снизить тарифы на услуги такси и продемонстрировать реальную заботу о населении?
Но при существующих тенденциях простые граждане могут уверенно ожидать только повышения и так непомерно высоких цен на услуги такси.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Красный Маяк
ОПЕРАЦИЯ "ПРОГРЕВ"
Уже более двух лет тянется СВО. Что она вскрыла в мировой военно-промышленной системе? Какие выводы сделали торговцы смертью? Как опять изменится тыл?
🤯 Всё, о чём врал «Красный Маяк», оказалось правдой: год назад мы говорили, что буржуи пытаются договориться и смогут, и вот призывы мириться звучат буквально из каждого утюга по обе стороны линии фронта. Только что пролетел «голубем мира» Виктор Орбан, мирное завершение СВО – один из основных пунктов программы Трампа [1], и даже демократы говорят, что сближение с Европой – уже победа, а территориальная целостность не очень-то и важна [2].
СВО скоро кончится – это очевидно, но как теперь будут подходить к войне?
🏈 С конца XX века в военном деле моду задавали США. Советский союз шёл-шёл и в 91 году дошёл в нирвану, так что большинство военных конфликтов последнего времени были гостевыми матчами американской сборной по организованному насилию с неизбежным тачдауном. Принимающими сторонами были заведомо более слабые противники, а значит можно было сыграть в «подавляющее превосходство»: привезти контрактников-спецов на дорогих и эффективных «канистрах» и самолётах и дорогими и эффективными наводящимися бомбами и с минимальными потерями разровнять очередной Ирак или Югославию.
Богато, эффективно и показательно.
А что же тыл?
🤑 А тыл в США клепал штучные и дорогие AH-64D и M1A2, звал школьников на контракт, чтоб оплатить потом ВУЗ, и грёб огромные бабки с заказов и итогов работы демократоров. Партнёры по опасному бизнесу смотрели на эту красоту и хотели себе так же. Европа почти сразу приняла эту доктрину, и даже наше буржуинство пыталось вкатиться к серьёзным дядям, как мы вспоминали ранее.
Но был нюанс...
🤨 В чём же дело, Василий Иваныч?
🪦 В том, Петька, что одно дело, когда ты с парнями постреливаешь из уничтожителя-3000 со смертовизором очередных арабов с калашами, а другое – когда сидишь в окопе напротив противника с таким же уничтожителем-3000 со смертовизором. В конце-концов аналоги есть. В первом случае вы возвращаетесь почти все со своими пушками, во втором пушку накрывает контрбатарейный огонь, а половине вас прилетает полутонный подарок. День за днём, месяц за месяцем, год за годом – как сейчас на СВО. И вот нужны новые герои, новые вундерваффе и аналоговнеты.
А что теперь тыл?
🫡 А тыл меняется под нужды. В США и Европе сообщения о новых снарядных заводах [3][4]. В Британии возрождают бронетанковые дивизии [5][6], в США снова учатся рыть окопы [7][8] и переходят с бригад на дивизии [9]. СМИ постоянно пишут, что в армиях нет матчасти, нет денег, нет людей, нужно возвращать призыв, как в кровавом Совке. И ведь готовятся [10][11].
Всё это значит, что буржуинство готовится к зарубе покруче СВО – к Третьей мировой войне.
🙈 Граждане, что же творится, разве не видите?
Не видят граждане. Граждан мигранты беспокоят, антифа, падение нравов – все СМИ об этом трубят! Нужна сильная рука, нужен порядок, Ordnung! И как кстати набирают силу «новые правые»! [12][13]. О них скоро отдельно. Это мы в редакции и называем операцией «Прогрев»: напугай обывателя, прогрей и подсунь любую милитаризацию, любой оборонный бюджет, любую закрутку гаек.
💀 В ближайшие годы «Прогрев» будет только развиваться. Мы ещё увидим и введение призыва во всех «развитых демократиях», и возвращение огромных армий, и растущие, как грибы, военные заводы. Огромные капиталовложения, которые надо будет окупить: и в локальных войнах, и в самой большой войне за историю человечества.
Что по итогам:
1⃣ СВО в корне поменяла представления о современной войне, массовые армии снова в моде.
2⃣ Эти массовые армии и тылы необходимо окупить, они окупятся в ТМВ.
3⃣ Чтобы обосновать реформы обывателю, разворачивается «Прогрев», который этого обывателя и запугает.
Поддаётесь «Прогреву» - играете на руку империалистам.
Мало кто видит за деревьями лес, мало кто понимает, какие последствия уже есть у СВО. Чем меньше понимающих – тем лучше капиталистам.
Распространяйте эту инфу, разъясняйте близким и друзьям о том, что реально происходит в мире!
#Новости_КрасныйМаяк
#МирСегодня_КрасныйМаяк
Уже более двух лет тянется СВО. Что она вскрыла в мировой военно-промышленной системе? Какие выводы сделали торговцы смертью? Как опять изменится тыл?
🤯 Всё, о чём врал «Красный Маяк», оказалось правдой: год назад мы говорили, что буржуи пытаются договориться и смогут, и вот призывы мириться звучат буквально из каждого утюга по обе стороны линии фронта. Только что пролетел «голубем мира» Виктор Орбан, мирное завершение СВО – один из основных пунктов программы Трампа [1], и даже демократы говорят, что сближение с Европой – уже победа, а территориальная целостность не очень-то и важна [2].
СВО скоро кончится – это очевидно, но как теперь будут подходить к войне?
🏈 С конца XX века в военном деле моду задавали США. Советский союз шёл-шёл и в 91 году дошёл в нирвану, так что большинство военных конфликтов последнего времени были гостевыми матчами американской сборной по организованному насилию с неизбежным тачдауном. Принимающими сторонами были заведомо более слабые противники, а значит можно было сыграть в «подавляющее превосходство»: привезти контрактников-спецов на дорогих и эффективных «канистрах» и самолётах и дорогими и эффективными наводящимися бомбами и с минимальными потерями разровнять очередной Ирак или Югославию.
Богато, эффективно и показательно.
А что же тыл?
🤑 А тыл в США клепал штучные и дорогие AH-64D и M1A2, звал школьников на контракт, чтоб оплатить потом ВУЗ, и грёб огромные бабки с заказов и итогов работы демократоров. Партнёры по опасному бизнесу смотрели на эту красоту и хотели себе так же. Европа почти сразу приняла эту доктрину, и даже наше буржуинство пыталось вкатиться к серьёзным дядям, как мы вспоминали ранее.
Но был нюанс...
🤨 В чём же дело, Василий Иваныч?
🪦 В том, Петька, что одно дело, когда ты с парнями постреливаешь из уничтожителя-3000 со смертовизором очередных арабов с калашами, а другое – когда сидишь в окопе напротив противника с таким же уничтожителем-3000 со смертовизором. В конце-концов аналоги есть. В первом случае вы возвращаетесь почти все со своими пушками, во втором пушку накрывает контрбатарейный огонь, а половине вас прилетает полутонный подарок. День за днём, месяц за месяцем, год за годом – как сейчас на СВО. И вот нужны новые герои, новые вундерваффе и аналоговнеты.
А что теперь тыл?
🫡 А тыл меняется под нужды. В США и Европе сообщения о новых снарядных заводах [3][4]. В Британии возрождают бронетанковые дивизии [5][6], в США снова учатся рыть окопы [7][8] и переходят с бригад на дивизии [9]. СМИ постоянно пишут, что в армиях нет матчасти, нет денег, нет людей, нужно возвращать призыв, как в кровавом Совке. И ведь готовятся [10][11].
Всё это значит, что буржуинство готовится к зарубе покруче СВО – к Третьей мировой войне.
🙈 Граждане, что же творится, разве не видите?
Не видят граждане. Граждан мигранты беспокоят, антифа, падение нравов – все СМИ об этом трубят! Нужна сильная рука, нужен порядок, Ordnung! И как кстати набирают силу «новые правые»! [12][13]. О них скоро отдельно. Это мы в редакции и называем операцией «Прогрев»: напугай обывателя, прогрей и подсунь любую милитаризацию, любой оборонный бюджет, любую закрутку гаек.
💀 В ближайшие годы «Прогрев» будет только развиваться. Мы ещё увидим и введение призыва во всех «развитых демократиях», и возвращение огромных армий, и растущие, как грибы, военные заводы. Огромные капиталовложения, которые надо будет окупить: и в локальных войнах, и в самой большой войне за историю человечества.
Что по итогам:
1⃣ СВО в корне поменяла представления о современной войне, массовые армии снова в моде.
2⃣ Эти массовые армии и тылы необходимо окупить, они окупятся в ТМВ.
3⃣ Чтобы обосновать реформы обывателю, разворачивается «Прогрев», который этого обывателя и запугает.
Поддаётесь «Прогреву» - играете на руку империалистам.
Мало кто видит за деревьями лес, мало кто понимает, какие последствия уже есть у СВО. Чем меньше понимающих – тем лучше капиталистам.
Распространяйте эту инфу, разъясняйте близким и друзьям о том, что реально происходит в мире!
#Новости_КрасныйМаяк
#МирСегодня_КрасныйМаяк
«К началу второго полугодия 2024 года в российских новостройках остаются непроданными 76,9 млн кв. м. Это 67% всего строящегося в России жилья (114,7 млн кв. м), следует из информации Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС)».
В начале года улыбчивые аналитики играли в наперстки с рыночными терминами и утверждали, что «такие параметры соответствуют нормальной модели реализации проектов». Но эти цифры продолжают расти и все ярче намекают, что у населения просто не хватает денег на покупку жилья.
А может такое количество жилья в эксплуатации и не нужно? С этим может поспорить как ВЦИОМ с 23 миллионами семей, имеющими «острую потребность в улучшении жилья», так и 2 миллиона бездомных, конечно, если бы их о чем-то спрашивали.
Нужда не склонна к гуманизму, а недвижимость всегда была хорошим активом. Где человеческое нутро скажет: «Это же любимая бабуля», общественное бытие ответит: «Это просто бизнес».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Lenin Crew Media
За последние 70 лет цифровой революции мир изменился до неузнаваемости. Для множества людей этот поворот научно-технического прогресса поставил вопрос о применимости марксизма к современному обществу.
Нередко приходится слышать рассуждения о том, что программист не производит прибавочной стоимости, так как продукт его труда — программа. А она может мультиплицироваться бесплатно, потому что копирование битов ничего не стоит. Или что средство производства программиста — его компьютер, который легко приобрести, и он может быть как в собственности компании, так и в собственности самого программиста. Отсюда делается вывод, что такое положение дел показывает стирание классовых различий, и старая марксистская методология уже неприменима к новой реальности.
Но оба эти положения неверны, а методологическая путаница не даёт составить адекватную картину современного общества и тенденций его развития. Предлагаем разобраться, какое место занимают программисты в марксистской политэкономии.
https://youtu.be/upz4s1Fwxh4
ССЫЛКИ:
Наш материал с исследованием производительного труда программистов (обратите внимание, что некоторые положения в нем устарели, в ролике более актуальные взгляды)
https://lenincrew.com/digital-politeconomy/
Наиболее полный и подробный разбор проблемы услуги-товара: "Услуганетоварники" На службе капитализма
https://lenincrew.com/service-is-good/
Материалы нашей дискуссии с Молотом: "Физиократы XXI века" или продолжение спора о производительном труде
https://lenincrew.com/answer-to-hammer/
Заметка об услуге и товаре из собственного трудового опыта
https://vk.com/wall-165360687_12670
Политэкономия «ночной бабочки», или производительность с точки зрения капитализма
https://lenincrew.com/the-political-e...
#LC_Политэкономия
#LC_Видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как вы оцениваете Сталина и Троцкого?
Anonymous Poll
40%
Сталин был последовательным марксистом. Троцкий заслуженно обвинён в меньшевизме и измене
2%
Троцкий был последовательным марксистом. Сталинский курс в конце концов погубил СССР.
4%
И Сталин, и Троцкий отклонились от марксизма. Их деятельность не имела ничего общего с социализмом
33%
Конфликт Сталина и Троцкого — это спор двух марксистов-ленинцев. Нужно изучать и критиковать обоих.
1%
Свой вариант, напишу в комментариях
19%
Узнать результат
Forwarded from РТФ Российский Трудовой Фронт (РОТ ФРОНТ)
Ну, а что? На наш взгляд, нормальная просьба. Странно, что работодатели так не считают.
❔ Как думаете, почему? Напишите в комментариях.
Подписывайтесь на РТФ
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
[исправлено]
В коммунизм — через компромисс
Антонио Грамши считал культурную гегемонию обязательным условием для победы революции: массы должны перенять идеи и мораль, продвигаемые коммунистами. Сфера борьбы за гегемонию – гражданское общество, иными словами, всяческая низовая самоорганизация и объединения граждан: профсоюзы, экоактивизм, правозащита. По Грамши, культурный гегемон – тот, кто переманит к себе гражданское общество; за это и борются пролетариат и буржуазия в надстройке. Из этого следует логика позиционной борьбы коммунистов, проходящей этап за этапом.
Укрепление послевоенного «социального государства» и «мирное сосуществование» СССР с западным блоком давали некоторым основания для отказа от вооруженной борьбы. В тот момент компартии, вовлеченные в строительство западных демократий, заключили, что демократия перестала быть чисто буржуазной.
Но в наши дни подобная идея – лишь компромисс буржуазии с другими слоями общества, помогающий первой устоять. «Еврокоммунисты» пытаются изменить условия этого компромисса в пользу рабочего класса, внедрить социалистические элементы и институты как зародыши новой формации. Тем не менее, поднимая на знамёна идеи Грамши, они выхолостили из них революцию, ограничились реформизмом.
Поражение чилийских реформ в 1973 евролевые объяснили неудачей в достижении гегемонии. С тех пор «исторический компромисс» становится главным принципом: нужно максимально укреплять демократические институты и идти на расширение соглашений для защиты от реакции. Это проявилось в поддержке итальянских христианских демократов или в принятии законов по стабилизации рыночной экономики Испании в виде «пакта Монклоа». Однако стабилизация демократии не привела к расширению участия рабочих во власти. В чём же дело?
Цель буржуазной демократии – вовсе не забота об интересах рабочих. А потому пролетариат не заинтересован в сохранении буржуазного государства. Гражданское общество же сцеплено с государством. Защищая демократические институты, бывшие революционеры превратились в буржуазно-демократических парламентаристов, в затушёвывающих борьбу чиновников-бюрократов.
В 1980-х гг. неолиберализм меняет условия игры: институты уступили власть корпорациям, организации оторвались от масс. Приватизация индустрии, разрушение социальной политики и профсоюзов выбили почву из-под ног евролевых. Борьба за гегемонию становится невозможной – у общественных организаций исчезает прозрачность, появляются частные интересы. Постепенно деградировала и парламентская демократия: решения начинают приниматься невыборными органами: Советом ЕС, Еврокомиссией.
Увязнув в борьбе за культуру, еврокоммунисты не мобилизовали рабочий класс. За ширмой капитализма «с человеческим лицом» они потеряли связь с реальностью, забыли о классовом базисе в угоду надстройке. Евролевые потерпели крах в борьбе за гегемонию при новом, неолиберальном порядке. Но экономические противоречия всё обостряются, и, возможно, скоро Европа увидит рассвет новых левых сил.
В коммунизм — через компромисс
Антонио Грамши считал культурную гегемонию обязательным условием для победы революции: массы должны перенять идеи и мораль, продвигаемые коммунистами. Сфера борьбы за гегемонию – гражданское общество, иными словами, всяческая низовая самоорганизация и объединения граждан: профсоюзы, экоактивизм, правозащита. По Грамши, культурный гегемон – тот, кто переманит к себе гражданское общество; за это и борются пролетариат и буржуазия в надстройке. Из этого следует логика позиционной борьбы коммунистов, проходящей этап за этапом.
Укрепление послевоенного «социального государства» и «мирное сосуществование» СССР с западным блоком давали некоторым основания для отказа от вооруженной борьбы. В тот момент компартии, вовлеченные в строительство западных демократий, заключили, что демократия перестала быть чисто буржуазной.
Но в наши дни подобная идея – лишь компромисс буржуазии с другими слоями общества, помогающий первой устоять. «Еврокоммунисты» пытаются изменить условия этого компромисса в пользу рабочего класса, внедрить социалистические элементы и институты как зародыши новой формации. Тем не менее, поднимая на знамёна идеи Грамши, они выхолостили из них революцию, ограничились реформизмом.
Поражение чилийских реформ в 1973 евролевые объяснили неудачей в достижении гегемонии. С тех пор «исторический компромисс» становится главным принципом: нужно максимально укреплять демократические институты и идти на расширение соглашений для защиты от реакции. Это проявилось в поддержке итальянских христианских демократов или в принятии законов по стабилизации рыночной экономики Испании в виде «пакта Монклоа». Однако стабилизация демократии не привела к расширению участия рабочих во власти. В чём же дело?
Цель буржуазной демократии – вовсе не забота об интересах рабочих. А потому пролетариат не заинтересован в сохранении буржуазного государства. Гражданское общество же сцеплено с государством. Защищая демократические институты, бывшие революционеры превратились в буржуазно-демократических парламентаристов, в затушёвывающих борьбу чиновников-бюрократов.
В 1980-х гг. неолиберализм меняет условия игры: институты уступили власть корпорациям, организации оторвались от масс. Приватизация индустрии, разрушение социальной политики и профсоюзов выбили почву из-под ног евролевых. Борьба за гегемонию становится невозможной – у общественных организаций исчезает прозрачность, появляются частные интересы. Постепенно деградировала и парламентская демократия: решения начинают приниматься невыборными органами: Советом ЕС, Еврокомиссией.
Увязнув в борьбе за культуру, еврокоммунисты не мобилизовали рабочий класс. За ширмой капитализма «с человеческим лицом» они потеряли связь с реальностью, забыли о классовом базисе в угоду надстройке. Евролевые потерпели крах в борьбе за гегемонию при новом, неолиберальном порядке. Но экономические противоречия всё обостряются, и, возможно, скоро Европа увидит рассвет новых левых сил.
Возникает вопрос: о какой вообще роскоши может идти речь в воюющем государстве? Ведь весь народ должен сплотиться и отдать все силы для «Победы». Заметим, ВСЕ силы и ВСЮ жизнь, а не половину, как предлагает философ.
И в тоже время идут сборы на гуманитарную и военную помощь страдающему народу. Почему-то олигархи и их обслуга не спешат закрывать ипотеки участникам СВО или помогать пострадавшему от наводнения Орску.
Схожая картина и в США с 650 тыс. бездомных и 15 млн свободных единиц жилья, и в Китае, где рабочие бастуют из-за того, что у них отняли возможность переработок: без них зарплаты просто не хватает на жизнь!
Такие разные государства, традиции, менталитет — но везде мантра капитала одна и та же: да будут страдать народы за грехи власть имущих.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Часто у этого процесса есть второй акт: получение несоразмерного проступку нагоняя от начальства. Казалось бы, все ошибаются, зачем же так полоскать работника, особенно не за свои деньги, ведь зачастую начальник такой же наемный, как и работник?
У таких абьюзивных отношений есть и обратная сторона. Руководитель часто входит в раж и перегибает палку, и сотрудник увольняется или впадает в депрессию. Логика проста: если вы долго испытываете сильный стресс и ничего не можете с этим сделать, ваша психика становится уязвима, теряется иммунитет к проблемам и невзгодам.
Не побоитесь заступиться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM