Однако для науки доказательства Докинза также лишены смысла. Суть его работ хорошо показывает фраза Уильяма Оккама: "Не следует множить сущее без необходимости" — точка в вопросе существования Бога была поставлена философом Иммануилом Кантом ещё в XVIII веке.
Докинз упоминает его в сочинении "Бог как иллюзия", не утруждаясь даже просто процитировать "Критику Чистого Разума":
«Возможны только три способа доказательства бытия Бога, исходя из спекулятивного разума:
— Физикотеологическое. Всё имеет цель, а значит есть тот, кто эту цель определил.
— Космологическое. Всё должно иметь причину. Цепочка причин не может быть бесконечной, должна быть самая первая причина.
— Онтологическое. Если мы можем представить какое-то идеальное существо, и называем его словом "Бог" . Значит, он есть. Если понятие такое есть — значит, и Бог есть».
Кант показал: любая попытка доказать Бога при помощи опыта упирается в банальный вопрос: "А что такое для тебя Бог?". В каждом случае ответы будут разные.
Пересмотр давно решенных проблем — не от богатства мысли. Наука в кризисе из-за своего размежевания с философией, поэтому вместо открытий учёные предоставляют нам такие "сенсации".
Учёные безоружны перед чисто философским вопросом о Боге. Их попытки ответить "по-научному" так же научно разбивается философами-идеалистами времён царя Гороха.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Ильин — я его считаю глубоко русским человеком», — произнёс новый министр обороны Андрей Белоусов.
Это ли не прямое доказательство, что Ильин не был и не мог быть фашистом?
"Теперь либералам крыть нечем." — говорит нам Царьград. "Любимого философа Путина Ивана Ильина обвинять в фашизме больше не выйдет".
— Как и чем измеряется глубина "русскости"? Если существуют глубоко русские, то логично предположить, что есть средние и поверхностные русские. Но в каких единицах это можно измерить? Тестами на знание русской культуры, выразительностью этнических признаков, генеалогическими исследованиями, анализами крови?
— Каким образом этническая принадлежность определяет приверженность к политическим взглядам? Германский народ дал миру как Эрнста Тельмана, так и неудачливого австрийского художника.
— Как работает взаимосвязь глубины русскости и фашизма? Они находятся в обратной пропорции или взаимоисключают друг друга? Если второе, то как прикажете относиться к русским коллаборантам?
— Почему слово обличенного властью человека автоматически становится неопровержимым аргументом в пользу той или иной точки зрения? Возможно, в вашем мире с "естественным чувством ранга" это и аргумент, но объективная реальность требует исследования, а не высокого чина.
— Как правильно называть человека, который самостоятельно и по доброй воле писал о "единстве духа" германского нацизма, итальянского фашизма и русского белого движения? Что дух этот выдвигает "положительные и творческие задачи" перед всеми народами?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так, может быть, дело не в санкциях?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Фашизм пытается организовать возникающие пролетаризированные массы, не затрагивая имущественных отношений, к устранению которых они стремятся. Фашизм видит свое спасение в том, чтобы дать этим массам не их права, а возможность выразить себя. Массы имеют право выстраивать имущественные отношения; фашизм стремится дать им самовыражение, сохраняя при этом собственность. Логический результат фашизма — введение эстетики в политическую жизнь».
Именно поэтому реакционные группировки вешают на себя руны, коловраты и черепа. Именно поэтому рядом с историческими фактами у них всплывают арийские гиперборейцы и победы неизвестные древних русов. Именно поэтому внешняя сторона фашистской идеологии — это апогей капиталистической эклектики: нужно наштамповать побольше самых крикливых образов, невзирая на их внутреннюю связь. Так мы получаем социальное государство с рекламой ломбардов, казино и цитированием Ильина на День Победы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
AGDchan
Русский стиль и национальное эстетическое высказывание будущего. Что это такое и почему это нам очень нужно?
В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое…
В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое…
— Ну что, принёс?
— Так точно, тарищ командир! – Колька стоял навытяжку, сжимая в руках короба с пулеметными лентами.
— Чего стоишь? Давай заряжать! – лейтенант отложил махорку и подошел к пулемету.
— Тарищ командир, спросить вас хотел... Вот мы фашистов бьем. Они — зло. А наши вчера в поиск ходили, немца приволокли. Говорят, он на допросе запел, что якобы нас — красную заразу — давить надо. Получается, для него мы — зло. Стало быть, зло у каждого свое что-ли? Вы ж на философском учились. Расскажите, как оно по науке.
— Да нет, Колька. Кто умеет отличать добро от зла и свободно творит добро – тот и есть по науке моральный человек. А кто не умеет или творит зло сознательно – тот и аморальный.
Добро и зло — это формы морали, источником которой были и есть общественные интересы. Не просто так спрашивают: будет хорошо, но для кого?
Как добро и зло можно оценивать только человеческие поступки. Но люди по ошибке оценивают даже природные явления. Сначала объявят злом природное бедствие, а после припишут и волевой источник этого зла: например, придумают прогневавшегося бога. Будут думать, что бога можно прогневать или умилостивить, чтобы получить в награду добро или в наказание — зло.
Однако оставаться в плену иллюзий человеку не пристало. Проще говоря, злом правильно называть такие действия людей, которые угрожают жизни общества, а добром — направленные на общую пользу. Так выглядит общественная мораль, очищенная от шелухи фантазий.
Но мы-то, Колька, в классовом обществе живем. И мораль у нас тоже классовая. Чтобы в нашем обществе оказаться моральным человеком, нужно стоять на позиции класса, кровно заинтересованного как в истине, так и в добре с красотой. Значит, сегодня моральный человек – тот, кто следует пролетарской морали, морали класса-могильщика для всяких классов. Сегодня это наиболее совершенная форма общественной морали.
Вот каждый и выбирает, по какой совести жить: по-буржуйски, по-волчьи, или по-людски, свободно — как мы.
За то и воюем...
— Так точно, тарищ командир! – Колька стоял навытяжку, сжимая в руках короба с пулеметными лентами.
— Чего стоишь? Давай заряжать! – лейтенант отложил махорку и подошел к пулемету.
— Тарищ командир, спросить вас хотел... Вот мы фашистов бьем. Они — зло. А наши вчера в поиск ходили, немца приволокли. Говорят, он на допросе запел, что якобы нас — красную заразу — давить надо. Получается, для него мы — зло. Стало быть, зло у каждого свое что-ли? Вы ж на философском учились. Расскажите, как оно по науке.
— Да нет, Колька. Кто умеет отличать добро от зла и свободно творит добро – тот и есть по науке моральный человек. А кто не умеет или творит зло сознательно – тот и аморальный.
Добро и зло — это формы морали, источником которой были и есть общественные интересы. Не просто так спрашивают: будет хорошо, но для кого?
Как добро и зло можно оценивать только человеческие поступки. Но люди по ошибке оценивают даже природные явления. Сначала объявят злом природное бедствие, а после припишут и волевой источник этого зла: например, придумают прогневавшегося бога. Будут думать, что бога можно прогневать или умилостивить, чтобы получить в награду добро или в наказание — зло.
Однако оставаться в плену иллюзий человеку не пристало. Проще говоря, злом правильно называть такие действия людей, которые угрожают жизни общества, а добром — направленные на общую пользу. Так выглядит общественная мораль, очищенная от шелухи фантазий.
Но мы-то, Колька, в классовом обществе живем. И мораль у нас тоже классовая. Чтобы в нашем обществе оказаться моральным человеком, нужно стоять на позиции класса, кровно заинтересованного как в истине, так и в добре с красотой. Значит, сегодня моральный человек – тот, кто следует пролетарской морали, морали класса-могильщика для всяких классов. Сегодня это наиболее совершенная форма общественной морали.
Вот каждый и выбирает, по какой совести жить: по-буржуйски, по-волчьи, или по-людски, свободно — как мы.
За то и воюем...
Присылайте свои работы на электронную почту [email protected] — и лучшие будут обязательно опубликованы!
#КрасноBY #поэзия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему наши любимые игры становятся жертвами ЛГБТ-вандализма? Почему разработчики специально вводят изменения, бесящие их аудиторию?
ESG — это рейтинг на основе метрик экологического, социального и корпоративного управления. По сути это рейтинг ЛГБТ-инклюзивности. Игровым студиям нужны инвестиции, поэтому они обращаются за консультациями по ESG к аффилированным с инвестором конторкам. Например, к скандальной Sweet Baby Inc.
Но вы не замечаете: ваше внимание переключили — и уже давно. Во время кризиса 2008 года США спасало банки вместо заводов. Стремительно беднеющие граждане начали давать отпор финансовым воротилам. Сформировалось движение Occupy Wall Street, и серьёзные люди чуть не потеряли деньги. Банкиры выдернули экономическую борьбу из «Occupy» нарративом «угнетённых меньшинств», который и продолжают навязывать через культуру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Марксистский журнал Спичка выпустил статью-реакцию на сериал Марии Певчих "Предатели".
В статье "Преданная контрреволюция" товарищи из Спички утверждают, что открытое признание незаконной приватизации 90-х некоторыми либеральными политиками — это знак их разочарования в протестном потенциале российских олигархов. До украинской войны Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) искал поддержки у российских буржуа, а те практически единогласно встали на сторону власти, тем самым показав, что президент — это всего лишь менеджер денежных мешков.
Спичка предполагает, что левый поворот в ФБК связан с дистанцированием от непопулярных политиков и поиском новой аудитории. Нужно помнить, что политический и экономический либерализм — это идеология борющейся за своё место под солнцем крупной и мелкой буржуазии. Если в 90-е годы во время "великого дербана" олигархи были либералами, то после передела все стали консерваторами. Они достигли вершины: больше ничего не нужно менять, всякая демократия и антимонопольные меры по освобождению рынка не нужны.
Зато далёкие от правительства и монополий бизнесмены были бы не против ре-приватизации. Естественно на более "законных" основаниях. От них-то скорее всего ФБК и ждёт донатов. От рабочих они всё так же ждут самоубийства о щиты ОМОН-а за всё хорошее и "законное".
Спичка не призывает сплотиться с полевевшими либералами, а видит в этом возможность посеять коммунистическую агитацию в новую аудиторию.
В статье "Преданная контрреволюция" товарищи из Спички утверждают, что открытое признание незаконной приватизации 90-х некоторыми либеральными политиками — это знак их разочарования в протестном потенциале российских олигархов. До украинской войны Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) искал поддержки у российских буржуа, а те практически единогласно встали на сторону власти, тем самым показав, что президент — это всего лишь менеджер денежных мешков.
Спичка предполагает, что левый поворот в ФБК связан с дистанцированием от непопулярных политиков и поиском новой аудитории. Нужно помнить, что политический и экономический либерализм — это идеология борющейся за своё место под солнцем крупной и мелкой буржуазии. Если в 90-е годы во время "великого дербана" олигархи были либералами, то после передела все стали консерваторами. Они достигли вершины: больше ничего не нужно менять, всякая демократия и антимонопольные меры по освобождению рынка не нужны.
Зато далёкие от правительства и монополий бизнесмены были бы не против ре-приватизации. Естественно на более "законных" основаниях. От них-то скорее всего ФБК и ждёт донатов. От рабочих они всё так же ждут самоубийства о щиты ОМОН-а за всё хорошее и "законное".
Спичка не призывает сплотиться с полевевшими либералами, а видит в этом возможность посеять коммунистическую агитацию в новую аудиторию.
spichka.media
Преданная контрреволюция
Объясняем, почему сериал «Предатели» вышел именно сейчас, как меняется тактика либералов и что с этим делать коммунистам.
Что может противопоставить большому начальству маленький человек? Как бороться, рискуя получить серьезное наказание? Бравый австро-венгерский солдат Швейк идет по пути абсурда: его оружие — это нахальство и остроумие. Если начальство хочет видеть послушных рабов, он находит выход идеально притвориться им и через свою роль показать истинную суть современных войн – жестокий, античеловечный фарс.
С дурака спроса нет. Обвинить Швейка в нелюбви к своему государству сложно. Наоборот, он обожает своих господ, он – оптимист, даже в комично-безысходных ситуациях. Он раздражает военное командование своим ура-патриотизмом и в глазах окружающих выглядит исключительным дегенератом. Даже сидя в инвалидной коляске, Швейк призывает толпу умереть за отечество, катаясь по Праге с криками "На Белград!"
Мораль: нельзя дать врагу повод подкопать под себя. Но может ли добиться успеха такой человек в одиночку? Не столько посеять сомнение в головы окружающих, сколько изменить систему? Нет, это неосуществимо. Армии буржуазных государств нужно противопоставить агитационную армию Швейков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Май 2024 года. Теплый солнечный вечер на острове Зильт, излюбленном месте отдыха немецких элит и миллионеров на северо-западе Германии. У ночного клуба "Пони" (вход — 150 евро, не включая напитки) припаркованы «порши», «мерседесы» класса G, «бентли» и «феррари».
Да, вы не ошиблись. Это не отсталый восток Германии, обычно ассоциируемый с ультраправыми. Это мальчики- и девочки-мажоры из богатых семей.
На первый взгляд ответ может показаться очевидным: здесь свои, белые и уважаемые; а там — "понаехавшие инородцы". Обыватель подумает: «Ну погорячились немного подвыпившие детки элит — с кем не бывает! А эти понаехали тут, так ещё и права качают!»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM