Красные линии
658 subscribers
1.38K photos
95 videos
88 files
1.28K links
Красные линии для объединения и поддержки современных авторов, пишущих о России, ее современной истории, ее героях. Печатаем книги, ведем онлайн каналы, планируем создавать региональные клубы-сообщества для работы с авторами. Присоединяйтесь!
加入频道
Сейчас для предзаказа доступна книга про Белгород и мы поддерживаем инициативу Zапорожский Блиндаж по изданию дополнительного тиража сборников прозы:
2022 Чтобы помнили…
2023 Чтобы помнили…

сбор 👇 на доптираж - каждой книги по 1000 экземпляров - составит примерно 114 000 рублей. Вместе мы точно справимся! 🇷🇺

Оформить предзаказ можно через @Kraslines_posty_bot.
Если вы ранее уже заказывали книги через бот нажмите /start

Благодаря тому, что авторы, редакторы и художники работают безвозмездно, мы можем отправлять книги по стоимости печати в типографии.
Чтобы упростить расчеты, мы посчитали среднюю стоимость с учетом последних тиражей и с учетом доставки через Почту России -
120 рублей за 1 экземпляр.

Сбор средств на издание:
Карта Сбербанк:
2202206703619267
Василий Сергеевич Ш

🧨Красные линии
Forwarded from I.L.A.Y. (Илай)
Премьера трека!🔥

I.L.A.Y. x MirON42 x WANTARAM - Белгород

Песня была написана мной ещё в январе месяце и посвящена событиям произошедшим 30 декабря 2023 года, когда нелюди из ВСУ обстреляли Русский город Белгород перед самым новым годом! Били кассетными снарядами по мирному населению нашей страны. Назвать это можно только одним словом - теракт, который унёс тогда множество жизней. И по сей день Белый город является аванпостом страны, который ежедневно подвергается обстрелам со стороны нацистов. Они не церемонятся, выпуская снаряды по детским площадкам и другим общественным местам!

Не забудем, не простим! Вечная память всем погибшим, сил и терпения близким!🕯️

ВКонтакте I.L.A.Y.
ВКонтакте MirON42
ВКонтакте WANTARAM

Студия звукозаписи U21
▫️Обложка

На всех площадках:
https://sfm.click/fiUQM

ВКонтакте | Яндекс Музыка
Баланс: +67 690

Стоимость издания 1000 экземпляров формата А6, до 120с., составит примерно 57 000 рублей.
Стоимость издания тиража 2000 экземпляров составит примерно 87 000 рублей.
Для оформления предзаказа на книги просим использовать только @Kraslines_posty_bot.
Также, если вы не получили посылку, или получили что-то не в том объеме, пишите в бот.
Он не очень умный, зато все хорошо запоминает и хранит 😎
Если вы ранее уже заказывали книги через бот, для нового диалога нажмите /start
Если на ваш вопрос не ответили сразу, не переживайте, мы обязательно ответим. Просто у нас нет дежурного оператора. Но как только идет рассылка нового тиража, мы обязательно отвечаем на все вопросы 🤝
Книга прозы и стихов, посвященных Белгороду и Белгородской области в период 2022-2024

Книга построена как разговор со случайными встречными людьми на улице, разных профессий, из разных регионов, с разными судьбами, но оказавшимися в эту роковую годину именно тут, и именно тут доказавших, что они достойные граждане России.
Повествование выстроено в хронологической последовательности от тревожных проводов февраля 2022 до атак на гражданскую инфраструктуру зимой 2023/24.
#белгород

Среди авторов книги: Таня Витязь, Елена Шехватова, Елена Шеховцова, Жанна Бегаева, Вениамин Углёв, Андрей Ледащев, Елена Светличная, Марина Деркачёва, Сергей Бережной, Пётр Гламаздин, Елена Коржова, Юрий Савченко, Татьяна Володина, Владислав Резников, Мария Соколова, Елена Ключищева, Дмитрий Тамбовцев, Анна Вологина, Любовь Полещук, Алексей Стопичев, Оля Сакура, Руслан Снисаренко
Автор обложки: Анастасия Лисич

Оформить предзаказ можно через @Kraslines_posty_bot.
Благодаря тому, что авторы, редакторы и художники работают безвозмездно, мы можем отправлять книги по стоимости печати в типографии.
Чтобы упростить расчеты, мы посчитали среднюю стоимость с учетом последних тиражей и с учетом доставки через Почту России -
120 рублей за 1 экземпляр.

Сбор средств на издание:
Карта Сбербанк:
2202206703619267
Василий Сергеевич Ш

🧨Красные линии
Forwarded from ТАНЯ ВИТЯЗЬ [стихи] (Т А Н Ю Ш А 🦋)
Время перемелет в жерновах
То, что происходит на границе.
Станем мы историей страны,
Высохнут все слезы на ресницах.

Запоют пичужки веселей,
Не боясь ракетного удара,
И вернутся в Белгород родной,
Мир и тишина. На всех радарах.

Прочь свезут укрытия на склад,
Разберут на плиты, пустят в дело,
Город станет лучше, чем сейчас -
Станет живо там, где опустело.

И аптечки раздадут врачам,
Так, для пользы дела, чтобы были.
В кабинетах пусть места займут,
И лежат под тонким слоем пыли.

Все сирены замолчат навек,
Голоса и права не имея
Потревожить Мир, что человек
Вымолил, от боли весь немея.

Никогда не потревожат сон
Live предупрежденья, среди ночи…
Удалим с экранов МЧС -
Спать спокойно будут все, кто хочет.

И случится то, что Божий Дар -
День Победы Русской в мир ворвется!
Белгород! Равняйся, держим строй!
Мы идем!

К нам скоро все вернется.

04.04.2024
©️Воин света (нашла в интернете информацию)
Белгород
Итак, последний аккорд. Название сборника и разворот обложки. Встречайте!
Ракетная опасность - это уже не просто смс, прилетающая белгородцам несколько раз в неделю, это книга прозы и стихов, посвященных Белгороду и Белгородской области в период 2022-2024, которую мы адресуем всем жителям России.

Книга построена как разговор со случайными встречными людьми на улице, разных профессий, из разных регионов, с разными судьбами, но оказавшимися в эту роковую годину именно тут, и именно тут доказавших, что они достойные граждане России.
Повествование выстроено в хронологической последовательности от тревожных проводов февраля 2022 до атак на гражданскую инфраструктуру зимой 2023/24.
#белгород

Среди авторов книги: Таня Витязь, Елена Шехватова, Елена Шеховцова, Жанна Бегаева, Вениамин Углёв, Андрей Ледащев, Елена Светличная, Марина Деркачёва, Сергей Бережной, Пётр Гламаздин, Елена Коржова, Юрий Савченко, Татьяна Володина, Владислав Резников, Мария Соколова, Елена Ключищева, Дмитрий Тамбовцев, Анна Вологина, Любовь Полещук, Алексей Стопичев, Оля Сакура, Руслан Снисаренко
Автор обложки: Анастасия Лисич

Оформить предзаказ можно через @Kraslines_posty_bot.
Просто ответьте на вопросы, и ждите трек-номер для отслеживания посылки. Он обязательно придет!

Благодаря тому, что авторы, редакторы и художники работают безвозмездно, мы можем отправлять книги по стоимости печати в типографии.
Чтобы упростить расчеты, мы посчитали среднюю стоимость с учетом последних тиражей и с учетом доставки через Почту России -
120 рублей за 1 экземпляр.

Сбор средств на издание:
Карта Сбербанк:
2202206703619267
Василий Сергеевич Ш

🧨Красные линии
Дрожит земля и стонет старый дом

Дрожит земля и стонет старый дом,
И дети, точно зная всю тревогу,
Бегут из комнаты к подвалу напролом,
Отлично помня близкую дорогу.

— Откуда свист?
— Не рассуждай — ложись!
Секунда — и от мины не укрыться.
В дуэль со смертью вновь вступает жизнь.
И завтра это снова повторится.

Ночное зарево, разрывы в небесах...
И воют псы в предчувствии заката.
Всю боль людскую вижу в их глазах
И мчусь за ними, дальше от раскатов.

— Не бойся, это ухает «Пион», —
Уверенно кивает мне девчушка.
К ней тихо жмётся девочка и он —
Тот звонкий пёс, что так скулил на ушко.

Здесь страха нет, тут сила и борьба
До самого последнего приюта.
Здесь царствует владычица-судьба.
Нам есть, что ей сказать. Дай лишь минуту…

Елена Коржова
Дмитрий Артис написал рецензию на новую книгу Амира Сабирова.

«…Биение сердца задает ритм тексту. У пишущих солдат именно так. Читаешь и понимаешь, какие строки пришли во время марш-броска, когда дыхание учащается, а сердце колотится с такой скоростью, что барабанная дробь кажется детским лепетом, а какие – во время привала или в расположении после сытного ужина. Стихи у солдат получаются особенные. С внутренним нервом, без истеричных выхлопов, коими грешат поэты из мирняка».

Полностью материал читайте на сайте «ВАШИХ НОВОСТЕЙ»: https://vnnews.ru/poyet-i-voin-russky-soldat/

Презентация книги 11 апреля у нас в «Бункере на Лубянке». Подробнее здесь: https://yangx.top/news_forfree/37142

Заказать книгу:
https://www.piter.com/collection/all/product/ray-osinovyy-stihi


#книжныйпочтальон #нашипоэты

🧨 Красные линии
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🧨Красные линии
(гимн нашей книжной серии)

Без красных линий нам никак нельзя,
Пусть знает враг - границы наши святы!
Раз не послушали нас бывшие друзья -
Чертить их будут русские солдаты!
Чертить их будут русские солдаты!

И красные линии в тылу мы проведем,
И отсечем все то, что нам мешает.
К Победе вместе с вами мы идем,
Ведь Слово тоже фронту помогает!
Ведь Слово тоже фронту помогает!

От красных линий отрекаться не спеши,
Когда такие времена настали.
Патриотический порыв твоей души
Пусть будет крепче чугуна и стали!
Пусть будет крепче чугуна и стали!

автор Юрий Ефремов
Не смогли пройти мимо ярмарки нон-фикшн и публикуем некоторые мнения и наброски относительно литературного процесса в стране
Forwarded from Мохолит
Первым современным промышленным товаром стала книга. Таким же массовым, как стекло, и таким же повторимым, как кирпич. Историк Бенедикт Андерсон приводил следующие данные: если за вторую половину XV века в Европе было напечатано более 20 миллионов книг, то за XVI век — уже более 150 миллионов. При этом у книги было одно принципиальное отличие: при всей масштабируемости она оставалась самодостаточной вещью. Кирпич можно присовокупить к кирпичу, стекло — к стеклу, но книга стала первым воспроизводимым товаром, который не измерялся в категориях числа или веса. Никто не будет покупать пять штук книг или сразу пуд, но — пять экземпляров или собрание сочинений. Поразительным образом стандарт массового производства вместил в себя предельную индивидуальность. Появление книги стало одной из главных революций в истории человечества — религиозные войны, затем частная сфера, после национализм, даже умственные привычки человека взяли и перестроились. Например, исчезло чтение вслух — а ведь вслух читали тысячелетиями — текст стал более доступен, его можно было читать одному, но, главное, благодаря печатным буквам он стал различим. Появились правила пунктуации, устоялся ритм и темп. Со временем читатель догнал авторскую мысль и замолчал, увлечённый ею. Так что странно, когда мир книг противопоставляют бездушному миру унифицированных товаров. Любая печатная библиотека — это прежде всего собрание предметов массового производства. Что гораздо удивительнее, нежели те книжные апологии, которые рьяно защищают уникальность формата. Современная литература возникла именно как потребительский стандарт. Им она остаётся и с ним же пытается бороться. Что во многом и создаёт то волшебное притяжение, которым до сих пор обладает книга.
Зарисовка 1.
При ограниченном времени и при удержании главной цели важно очень быстро оценивать то, что тебе открывается и представляется организаторами. Стремительно двигаясь от стендов редакции «АСТ» (важно было там отметить, выложена ли свежая книга стихов того же Игоря Караулова - конечно же ее не было; и быстро приобрести нужные книги для исследования), оказываешься в самом центре лабиринта, и, о сюрприз, посетителям здесь предлагается отдохнуть в зоне под названием «Труд и отдых».
Т.к. я совсем недавно выступала с глубокой темой «Эстетика труда», посвятила ей достаточно много времени и сил, буквально проживала её, мне было приятно, что вот и здесь на крупнейшей интеллектуальной ярмарке страны есть место понятию «Труд». Разочарование, граничащее с раздражением и даже с презрением к организаторам – это те чувства, которые я испытала, прочитав названия обложек «книг по теме труда»: «Как готовить в казане», «Рецепты Гордона Рамзи», «Картье. История успеха» и др. Какое отношение тема труда имеет ко всему этому? Так обесценить само понятие, буквально насмехаясь. Картину дополнили милые люди, праздно возлежащие на топчанах под вывеской слово «ТРУД». У меня не было в тот момент приличных слов к организаторам. Это обманка, такой фокус, а еще точнее симулякр. «Нате вам ваш труд», отстаньте уже от сытой «интеллигентной» московской публики....
Елена Тюттерина
Зарисовка 2.
С тягостным чувством я стала искать площадку выступления Андрея Аствацатурова (конечно, забыла взять на входе буклет с планом). И оказалась рядом с самым масштабным местом ярмарки: зоной «Амфитеатр». Не нужно много времени, чтобы понять, что происходило в тот момент здесь: огромные панели, представляющие спикеров, полный зал молоденьких восторженных девушек, и да, четким шрифтом написано, что перед тобой медийные личности, буквально звезды: Энтони Юлай, популярный книжный блогер, инфлюенсер и др. Мне буквально физически стало нехорошо от слова инфлюэнсер, но это такая обманка, фокус, а точнее симулякр. Что может поведать миру, интеллектуальному сообществу блогер Энтони? И тут до меня доносится: «Да, я читал «Отцы и дети», помню, мне даже понравилось (восторженные крики поклонниц), «Я даже знаю, кто написал «Чайку» (бурные аплодисменты). Внутренний голос настойчиво твердил: беги, не задерживайся здесь, чтобы не подцепить заразу. Помни об Андрее Аствацатурове, о его рассказах о Сэлинджере, Джойсе, Элиоте, Миллере, о роли автора, о том лабиринте, в котором он оказывается вместе с героем. Это меня вернуло в реальность.
Чуть позднее я увидела огромную очередь из тех же девушек, где в конце их ждал «кумир», блогер и инфлюэнсер Энтони Юлай...
Елена Тюттерина
Зарисовка 3.
Точные науки содержат множество формул, теорем, правил. На презентации «Современные авторы об остросюжетной литературе и на сколько она актуальна. Как авторы самиздата стали авторами крупных издательств?», организованной издательством «Рипол классик» (они выступали на той же площадке, что и Андрей Аствацатуров, но чуть ранее), я узнала новую формулу, как стать писателем. Объединенные усилия крупного издательства, например, «Рипол классик», и АСПИР, проводимый ими конкурс молодых прозаиков. Железная хватка кураторов, редакторок и критиков, блогеров, активно взявших тебя в оборот, и ты из обычного юноши становишься «автором». И самое важное, чему тебя научат, «это быть обаяшкой». Именно обаяние помогает продвигать «свой писательский бренд». Да, маркетинг, куда ж без него в писательском деле. Финальные минуты этой презентации, которую «украшали» собой девушки-редакторки с эльфийскими ушами (тоже обаятельно), казались часами. Это такая обманка, фокус, а точнее симулякр Душно становилось в лабиринте, воздуха бы… Свежего такого, когда распахиваются двери выхода..
Елена Тюттерина
Forwarded from Елена Кулешова 🛰 (Yelena Kuleshova)
Литература микропластика

Надо вернуться, наверное, ко вчерашней ярмарке Нон-Фикшн. Больше всего меня убили три вещи: обилие ромфанта - это там, где принц-вампир спасает прекрасную драконессу-оборотня от зачарованной приключенки-библиотекарши из Томска. Второе - засилье дев, пишущих или тот же ромфант, или какой-нибудь автофикшн ("Моя жизнь, если б я была дочкой итальянского посла"). Ромфант - это такой же жанр, как и все остальные лёгкие, но это прям точно то, что нужно стране сейчас? Прям точно народ этого хочет? Все, кто пишет, скажут: на поверхность литпроцесса всплывает то, что вытаскивают издатели. Решат, что деньги приносят "китайцы" - и вот уже понеслись со станка какие-нибудь Пинь Квань "Легкое дуновение нефритового ветерка над Шэньдуном" или, скажем, Фу Манчу "Запретная любовь в бамбуковых зарослях". Милая стилизация, но...

Писать серьёзную литературу - я сейчас не имею в виду всякого рода экзистенциальные терзания алкоголиков и пионеров - невыгодно, долго и неблагодарно. И многие авторы, начавшие как раз с неё, соскользнули на дорожку синекожих дев в микродоспехах, благородных варваров и неубиваемых агентов космическо-временного патруля. И получили известность. Некоторые начали ваять детские многотомники "Хронопитеки", "Астромонстеры", "Оберегатели оберегов", "Трополозцы" и прочее. Несть числа им. Я таких названий могу ещё выдумать десятка три. Неужто бесполезные книги? Ну нет, почему, полезные, но...

Есть во Владимирской области искусственный анклав для богатых, город-в-лесах. И есть там всё, даже школа. А вот института нет. Никакого. И дети, вырастая, вынуждены будут уезжать из города или учиться дистанционно. Так и наша литература сейчас: детский уровень освоен прекрасно. Уровень предпенсионный и пенсионный - замечательно. Даже для возраста 40+ можно что-то найти. А вот от 16 и до 40 - крайне мало. Как только заканчивается подростковый роман, у российских литераторов наступает творческое бессилие. Детективы, ромфант, романтика, фэнтези, иногда даже фантастика и попытки в популяризацию - и ничего сверх. Сейчас, правда, начала появляться патриотическая литература, но качество её порой оставляет желать лучшего. Вам как-нибудь покажу одно такое... позорное, как по мне. А конструктивного, творческого - мало. Разве что книга про Марину Раскову, которую издали недавно на Сахалине, и то я не уверена, что это не документалистика. Почитать надо.

Спросите: а что такое "серьёзная литература"? Для меня - это штука осязаемая. Почему, например, Мастер и Маргарита так сильны? А там люди живые. Настоящие. Они не только гриппом маются и трещат о пустяках, они работают. Хитрят, воруют, убивают даже, но не сидят, любуясь сами на себя, уставившись в пуп - как, например, героиня Васякиной. Почему профессор Преображенский такой выпуклый? Да потому что он натуральный доктор, и не манекен. Квинтэссенция хирургическая. Концентрат медика. Врач, который сначала - про медицину, а потом уж про фантастику. Где у нас в книгах люди, которые любят труд? Которым нравится работать? Которые гордятся тем, что делают свою работу на благо всему народу и стране? Да мой бог! Об этом даже неприлично упоминать! Это же для быдла-с.

Вот потому для меня многие стенды выглядели, как лухари-мусор, да простят меня авторы. Истосковавшись по качественной литературе, я зверею среди обилия книг, которые могу взять только в резиновой перчатке. Это не значит, что я прям эталон мнений - нет, это исключительно моё такое состояние. Но общий посыл верен в целом: Нон-Фикшн - больше про обёртки и фантики, чем про литературу. Вес ему придавали музеи и вузы, стиль - старые бородатые хиппари с винилом, но основные продажи шли в развлекательном сегменте.

А хочется - про героев каждого дня. Хочется про жизнь, которой она должна быть, про людей, искренних, честных и производящих что-то еще, помимо шума и роликов с ужимками. Инженеров, учёных, врачей, офицеров, строителей, аграриев... да кого угодно, только чтоб уже без этого. Микропластика.

@kulevrina
Forwarded from Мохолит
В молодёжной литературе часто присутствует тема психических расстройств, в том числе шизофрении. Объяснения многочисленны — от моды до проговаривания изъяна. Но существует и более радикальное толкование. Такой известный мыслитель как Маршалл Маклюэн считал, что шизофрения следствие распространения письменности, точнее — фонетического алфавита. Когда знак сепарируется от значения и становится наглядным — тогда дебютирует шизофрения. То есть психическое расстройство порождает литература, сам текст. Что аргументировалось через греков и устную культуру вообще. Ты пишешь — значит, шизофреник.

В 2000 году столь маргинальное виденье получило развитие. Британский психиатр Тим Кроу опубликовал итоговую статью «Шизофрения как цена, которую Homo sapiens платит за язык». В ней исследователь напомнил об известном парадоксе: несмотря на то, что шизофреники сравнительно редко продолжают свой род, их диагностируемая популяция со временем не уменьшается, а остаётся примерно на том же уровне. Причём во всех человеческих обществах, в том числе тех, чьи генетические пути разошлись тысячи лет назад. Если Маклюэн винил в шизе подлый фонетический алфавит, Кроу объявил, что источник шизофрении в природе человеческого языка, который наделён почти безграничной способностью к произвольной, но при этом считываемой ассоциативной связи между словами. Психиатр даже нашёл эффектное определение: шизофрения — это язык на пределе своих возможностей. Если уйти от сложных анатомических подробностей и генетики, Кроу сказал вот что: шизофрения — налог на то, что мы мыслим. До 1% годовых.

Применительно к современной литературе теория Кроу не только создаёт важную рекурсию (мы пытаемся «победить» болезнь с помощью её источника), но и помышляет действительно интересные сюжеты. Сходящий с ума писатель пытается излечиться, уничтожая свои рукописи; некто осознаёт, что язык — это опасный паразит, который захватил наш мозг; и главное: что если Церебральный Банк поднимет ключевую ставку?

Не зря с темой языка работает самая необычная западная литература вроде Теда Чана или Яцека Дукая. Актуальная же проза мутит осточертевшие детективные ходы с раздвоением личности и выдаёт птичьи скороговорки без запятых. Даже надоевшая тема безумного гения смотрится совсем иначе: не болезнь предшествует дару, а дар пробуждает болезнь. Чем сильнее ты способен использовать мощь языка — тем с большей вероятностью сойдёшь с ума.

Очень традиционный сюжет на самом деле.