Forwarded from Непопулярная лингвистика
Одним из моих главных лингвистических потрясений стало знание о том, что та штука, которую я называю гардиной, для многих является карнизом.
Потряс меня, правда, не сам этот факт (мало ли по регионам лексических различий!), а то, что благодаря нему я поняла, почему у меня не получалось правильно запомнить текст Бориса Пастернака «Никого не будет в доме»: зимний день у меня оказывался в сквозном проеме незашторенных гардин. О том, что гардиной называют штору, которую, собственно, не задернули, я при первом знакомстве с этим текстом не знала.
У меня была идея, что не у одной меня гардины оказывались «незашторенными» (вместо «незадёрнутых») и что это коррелирует с представлением о гардинах-карнизах. Помните, когда-то давно я делала опрос про слова песен? Как и многие из вас, я этот текст впервые услышала в «Иронии судьбы», и думала, что среди других песен про окна этот вопрос будет выглядеть ненавязчиво. Но результаты не подтвердились, и я забыла на это небольшое «исследование». А на выходных полезла вешать шторы – и вспомнила.
Кстати, слово «повешать» в значении «подвесить» я тоже всю жизнь употребляла, и, кажется, уже не переучусь.
Потряс меня, правда, не сам этот факт (мало ли по регионам лексических различий!), а то, что благодаря нему я поняла, почему у меня не получалось правильно запомнить текст Бориса Пастернака «Никого не будет в доме»: зимний день у меня оказывался в сквозном проеме незашторенных гардин. О том, что гардиной называют штору, которую, собственно, не задернули, я при первом знакомстве с этим текстом не знала.
У меня была идея, что не у одной меня гардины оказывались «незашторенными» (вместо «незадёрнутых») и что это коррелирует с представлением о гардинах-карнизах. Помните, когда-то давно я делала опрос про слова песен? Как и многие из вас, я этот текст впервые услышала в «Иронии судьбы», и думала, что среди других песен про окна этот вопрос будет выглядеть ненавязчиво. Но результаты не подтвердились, и я забыла на это небольшое «исследование». А на выходных полезла вешать шторы – и вспомнила.
Кстати, слово «повешать» в значении «подвесить» я тоже всю жизнь употребляла, и, кажется, уже не переучусь.
Forwarded from Ван Гог и не слышал
Михаил Бельский (1922—1994). «Весна 1945-го», 1981 год, Донецкий республиканский художественный музей.
Живописец-монументалист ушёл на фронт из классов Луганского художественного училища, вернувшись домой с двумя орденами Отечественной войны.
Михаил Бельский посвящал свои полотна освобождению земли Донбасса от нацистов и теме шахтёрского труда. Одна из самых известных его картин, «Весна 1945-го», в СССР была репродуцирована на открытке и марке.
🖼 Подписаться
Живописец-монументалист ушёл на фронт из классов Луганского художественного училища, вернувшись домой с двумя орденами Отечественной войны.
Михаил Бельский посвящал свои полотна освобождению земли Донбасса от нацистов и теме шахтёрского труда. Одна из самых известных его картин, «Весна 1945-го», в СССР была репродуцирована на открытке и марке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Цыпкин/Tsypkin
Минута снобизма и хейта на нашем канале. В комментах к моему вчерашнему посту про песель-опрос Сергея Минаева вы стали выписывать «омерзительные словечки». Давайте составим рейтинг. Из списка ниже выберете, пожалуйста, ПЯТЬ, которые в наибольшей степени вызывают у вас аллергию.
Ничего не бойтесь, будьте честны. Кто-то должен вскрыть этот нарыв. Итак, отметьте в комментах пять номеров, закрепленных у каждого слова.
1. Песель
2. Винишко
3. Рестик
4. Денюжка/денежка
5. Писять
6. Бабулечки (про деньги)
7. От слова совсем
8. Мороженка
9. Пироженка
10. Мяско
11. Чаёк
12. Детки
13. Кусочек
14. Няша
15. Кинчик
16. Собаня
17. Цобакен
18. Гиня (женщина гинеколог)
19. Мелкий, личинус, микроб (про своего ребенка)
20. Редакторки
21. Дизайнерки
22. Машинка
23. Псица
24. Псын
25. Кушать
26. Малая, малой
27. Человечек
28. Мля
29. Однушка
30. Котэ
31. Добренького денечка
32. Доброго времени суток
33. Растюшки, растихи
34. Собачники, кошатники
35. Чуваки
36. Кофеёчек
37. Годовасик
38. Вкусняшки
39. Морюшко
40. Маник (маникюр)
41. Пипец
Распространяем и голосуем. И просьба именно ПЯТЬ.
Ничего не бойтесь, будьте честны. Кто-то должен вскрыть этот нарыв. Итак, отметьте в комментах пять номеров, закрепленных у каждого слова.
1. Песель
2. Винишко
3. Рестик
4. Денюжка/денежка
5. Писять
6. Бабулечки (про деньги)
7. От слова совсем
8. Мороженка
9. Пироженка
10. Мяско
11. Чаёк
12. Детки
13. Кусочек
14. Няша
15. Кинчик
16. Собаня
17. Цобакен
18. Гиня (женщина гинеколог)
19. Мелкий, личинус, микроб (про своего ребенка)
20. Редакторки
21. Дизайнерки
22. Машинка
23. Псица
24. Псын
25. Кушать
26. Малая, малой
27. Человечек
28. Мля
29. Однушка
30. Котэ
31. Добренького денечка
32. Доброго времени суток
33. Растюшки, растихи
34. Собачники, кошатники
35. Чуваки
36. Кофеёчек
37. Годовасик
38. Вкусняшки
39. Морюшко
40. Маник (маникюр)
41. Пипец
Распространяем и голосуем. И просьба именно ПЯТЬ.
Forwarded from Записки редакторки
📌 Какие слова появились в 2023 году в орфографическом словаре?
Недавно в орфографический словарь Института русского языка имени Виноградова РАН добавили более сотни новых слов! Делимся наиболее любопытными:
• Арбат, беломясый,
• водяра (сниж. лексика),
• герпесвирус (было: герпес-вирус),
• желеобразный, желирование,
• запрещёнка, коптер,
• корги (несклоняемое, м. и ж.),
• кросс-функциональный,
• местноанестезирующий,
• местно применяемый,
• многосторонне образованный,
• нейросеть,
• односторонне развитый,
• по выходе (выйдя),
• по отъезде (уехав),
• по прилёте (прилетев),
• по приходе (придя),
• почтомат, прокси-война,
• сызначала (сниж. к изначала),
• тайм-код, ученико-час.
Посмотреть список целиком можете здесь, написав в строке поиска «2023».
О словах 2020 года мы писали здесь, 2021 года — здесь, а 2022 года — здесь.
Недавно в орфографический словарь Института русского языка имени Виноградова РАН добавили более сотни новых слов! Делимся наиболее любопытными:
• Арбат, беломясый,
• водяра (сниж. лексика),
• герпесвирус (было: герпес-вирус),
• желеобразный, желирование,
• запрещёнка, коптер,
• корги (несклоняемое, м. и ж.),
• кросс-функциональный,
• местноанестезирующий,
• местно применяемый,
• многосторонне образованный,
• нейросеть,
• односторонне развитый,
• по выходе (выйдя),
• по отъезде (уехав),
• по прилёте (прилетев),
• по приходе (придя),
• почтомат, прокси-война,
• сызначала (сниж. к изначала),
• тайм-код, ученико-час.
Посмотреть список целиком можете здесь, написав в строке поиска «2023».
О словах 2020 года мы писали здесь, 2021 года — здесь, а 2022 года — здесь.
Forwarded from Консерватор
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему Гоголь писал по-русски?
Ответ на этот вопрос «знает» иноагент Евгения Альбац — либеральный политолог и главный спецслужболог российской эмиграции.
Внимание: ответ. Гоголь писал по-русски, потому что царь Александр II издал эдикт, по которому запрещалось печатание книг на украинском языке.
В общем, боялся наш Гоголь, что не издадут его и не прочтут, если позволит себе писать на родной мове! И пришлось ему подличать.
Всё это Альбац заявляет совершенно безапелляционно, словно вещает с профессорской кафедры, так что и спорить с таким знатоком, кажется, выйдет себе дороже.
Но есть проблема. Гоголь умер в 1852 году — за четыре года до того, как Александр II взошёл на престол (в сентябре 1856 года). А сам Эмский указ за подписью царя вышел аж в 1876 году, то есть через все 24 года после смерти писателя. До этого никакие подобные ограничения изящной словесности и близко не касались. Выводы делайте сами.
Досадно лишь то, что многие и поныне продолжают рвать на себе рубаху, причитая, что «интеллектуальная элита» покинула Россию:
На кого ты нас оставляешь, на кого покидаешь…
Подписывайтесь на канал «Консерватор»
Ответ на этот вопрос «знает» иноагент Евгения Альбац — либеральный политолог и главный спецслужболог российской эмиграции.
Внимание: ответ. Гоголь писал по-русски, потому что царь Александр II издал эдикт, по которому запрещалось печатание книг на украинском языке.
В общем, боялся наш Гоголь, что не издадут его и не прочтут, если позволит себе писать на родной мове! И пришлось ему подличать.
Всё это Альбац заявляет совершенно безапелляционно, словно вещает с профессорской кафедры, так что и спорить с таким знатоком, кажется, выйдет себе дороже.
Но есть проблема. Гоголь умер в 1852 году — за четыре года до того, как Александр II взошёл на престол (в сентябре 1856 года). А сам Эмский указ за подписью царя вышел аж в 1876 году, то есть через все 24 года после смерти писателя. До этого никакие подобные ограничения изящной словесности и близко не касались. Выводы делайте сами.
Досадно лишь то, что многие и поныне продолжают рвать на себе рубаху, причитая, что «интеллектуальная элита» покинула Россию:
На кого ты нас оставляешь, на кого покидаешь…
Подписывайтесь на канал «Консерватор»
Ребята!
Нужна ваша помощь!
Какие слова из украинского языка вы встречали в речи жителей Донбасса.
Если меняется произношение и значение слова, напишите, пожалуйста, и об этом
Нужна ваша помощь!
Какие слова из украинского языка вы встречали в речи жителей Донбасса.
Если меняется произношение и значение слова, напишите, пожалуйста, и об этом
Forwarded from ЧП Донецк
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Видеообращение Президента по случаю Дня воссоединения ДНР, ЛНР Запорожской и Херсонской областей с Россией
«Хочу особо обратиться к жителям Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Спасибо вам за то, что, несмотря на все испытания, вы сберегли и передали своим детям любовь к Отечеству. Благодаря вам, вашей твёрдости и решительности Россия стала ещё сильнее. Мы – один народ и вместе всё преодолеем, ответим на любые вызовы», – отметил, в частности, Президент.
«Хочу особо обратиться к жителям Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Спасибо вам за то, что, несмотря на все испытания, вы сберегли и передали своим детям любовь к Отечеству. Благодаря вам, вашей твёрдости и решительности Россия стала ещё сильнее. Мы – один народ и вместе всё преодолеем, ответим на любые вызовы», – отметил, в частности, Президент.
Forwarded from ЧП Донецк
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Как только будет возможность, так сразу все случится»
Борьба Донбасса началась в 2014 году. 9 лет жители отстаивают своё право на жизнь. Жизнь на родной земле.
Вы помните, как всё начиналось?
Прислать фото/видео:👇
@chpdonetskdnr_bot
Подписаться на канал
Борьба Донбасса началась в 2014 году. 9 лет жители отстаивают своё право на жизнь. Жизнь на родной земле.
Вы помните, как всё начиналось?
Прислать фото/видео:👇
@chpdonetskdnr_bot
Подписаться на канал
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С праздником, Донбасс!
Forwarded from Терракотовый террикон (KotTerry)
От собирателя
Донбасс богат на фольклор. Когда в 1889 году Глеб Иванович Успенский в газете «Русские ведомости» опубликовал первые записи ранних песен шахтеров Славяносербского и Бахмутского уездов Екатеринославской губернии, он и не подозревал,что открыл новую Атлантиду – поэтическое творчество рабочих. С этого времени песенное новотворчество шахтеров начинает привлекать внимание собирателей.
Бурные события конца XIX – начала XX веков, рост промышленного производства, небывалая концентрация рабочих на предприятиях создали к 20-м годам ХХ столетия особый феномен – Донбасс,– мощный индустриальный регион с утвердившимися рабочими традициями.
Несмотря на все трудности условий труда и быта, войны и революции, коллективизацию, репрессии, с которыми донбассовцы столкнулись раньше всех, – постепенно формируется самобытная народная поэтическая культура.
В Донбассе фольклор рабочих, начиная с 20-х годов ХХ века, записывали А.В.Пясковский, П.И.Ковешников, Н.Г.Низовцев, П.Г.Беспощад- ный, Н.Д.Тарасенко, А.В.Ионов, П.Т.Тимофеев. Большое количество образцов рабочего фольклора было опубликовано на страницах «Просвещения Донбасса», «Забоя», «Литературного Донбасса», «Социалистического Донбасса», собирателями издан ряд книг.
Песни и сказы, присловья и частушки донесли до нас поэтическую мысль народа последнего столетия, необыкновенное поэтическое чувство, пронзительную боль, страдания, любовь, иногда выраженные мелодраматично, ¬– как, например, в знаменитой шахтерской песне «Коногон», которая возникла более ста лет назад. Казалось бы, столько изменений произошло в жизни нескольких поколений шахтеров, а эту песню помнят и поют. В июне 1996 года во время гражданской панихиды по погибшим шахтерам на шахте им. А.Ф.Засядько горняки пели «Коногона». «Коногона» помнят и поют на Урале, в Кузбассе. Но родилась эта песня у нас, в Донбассе. Также, как и сказ о Шубине, бытующий во множестве вариантов, хотя, бесспорно, сказы как жанр возникли на Урале, а затем уже распространились по горнодобывающим регионам нынешнего СНГ.
Но по популярности первенство остается за частушкой. Она давно уже не молодежный жанр, хранится в пассивной памяти среднего и стар-шего поколения. Но ее активная жизнь еще проявляется и интерес не угасает. Вдруг, на свадьбе или другом торжестве народном, на празднике, во время коллективного гулянья, просветлеет лицом, помолодеет, не удержится кто-либо из наших бабушек, пойдет в пляс,– неожиданно нахлынут, да так и посыплются частушки, одна удивительнее другой. И все это под перепляс, под перестук каблучков. Вспомнится молодость, прошедшая жизнь, и поэзия донесет до нас что-то далекое-далекое, и вместе с тем дорогое и близкое. Слушаешь, записываешь и понимаешь, какие светлые и высокопоэтичные души у этих людей, несмотря на сложные, зачастую суровые трудовые жизни.
Донбасс многим представляется огромным сплошным городом с шахтами, металлургией, машиностроением, химическим производством. Но по сути, даже такие крупные города, как Донецк, Макеевка, Горловка, Мариуполь, Краматорск исторически возникли как объединения поселков вокруг шахт, заводов, фабрик со своими традициями, которые варьируются даже в пределах близлежащих поселений. Край с богатейшим историческим прошлым и не менее богатой современностью хранит свою народную культурную традицию.
Первый выпуск посвящен фольклору шахтеров, в последующих изданиях будут опубликованы «Свадебные обрядовые песни Донбасса»; «Городские песни и романсы»; два выпуска детского фольклора – «Колыбельные и игровые песни», «Современные детские страшилки и стишки»; «500 частушек Донбасса»; «Любовные, семейные и беседные песни»; «1000 частушек Донбасса»; «Заговоры и присловья»; «Песни Великой Отечественной войны»; «Современные частушки Донбасса» и другие.
3.08.2001. П.Т.Тимофеев
Донбасс богат на фольклор. Когда в 1889 году Глеб Иванович Успенский в газете «Русские ведомости» опубликовал первые записи ранних песен шахтеров Славяносербского и Бахмутского уездов Екатеринославской губернии, он и не подозревал,что открыл новую Атлантиду – поэтическое творчество рабочих. С этого времени песенное новотворчество шахтеров начинает привлекать внимание собирателей.
Бурные события конца XIX – начала XX веков, рост промышленного производства, небывалая концентрация рабочих на предприятиях создали к 20-м годам ХХ столетия особый феномен – Донбасс,– мощный индустриальный регион с утвердившимися рабочими традициями.
Несмотря на все трудности условий труда и быта, войны и революции, коллективизацию, репрессии, с которыми донбассовцы столкнулись раньше всех, – постепенно формируется самобытная народная поэтическая культура.
В Донбассе фольклор рабочих, начиная с 20-х годов ХХ века, записывали А.В.Пясковский, П.И.Ковешников, Н.Г.Низовцев, П.Г.Беспощад- ный, Н.Д.Тарасенко, А.В.Ионов, П.Т.Тимофеев. Большое количество образцов рабочего фольклора было опубликовано на страницах «Просвещения Донбасса», «Забоя», «Литературного Донбасса», «Социалистического Донбасса», собирателями издан ряд книг.
Песни и сказы, присловья и частушки донесли до нас поэтическую мысль народа последнего столетия, необыкновенное поэтическое чувство, пронзительную боль, страдания, любовь, иногда выраженные мелодраматично, ¬– как, например, в знаменитой шахтерской песне «Коногон», которая возникла более ста лет назад. Казалось бы, столько изменений произошло в жизни нескольких поколений шахтеров, а эту песню помнят и поют. В июне 1996 года во время гражданской панихиды по погибшим шахтерам на шахте им. А.Ф.Засядько горняки пели «Коногона». «Коногона» помнят и поют на Урале, в Кузбассе. Но родилась эта песня у нас, в Донбассе. Также, как и сказ о Шубине, бытующий во множестве вариантов, хотя, бесспорно, сказы как жанр возникли на Урале, а затем уже распространились по горнодобывающим регионам нынешнего СНГ.
Но по популярности первенство остается за частушкой. Она давно уже не молодежный жанр, хранится в пассивной памяти среднего и стар-шего поколения. Но ее активная жизнь еще проявляется и интерес не угасает. Вдруг, на свадьбе или другом торжестве народном, на празднике, во время коллективного гулянья, просветлеет лицом, помолодеет, не удержится кто-либо из наших бабушек, пойдет в пляс,– неожиданно нахлынут, да так и посыплются частушки, одна удивительнее другой. И все это под перепляс, под перестук каблучков. Вспомнится молодость, прошедшая жизнь, и поэзия донесет до нас что-то далекое-далекое, и вместе с тем дорогое и близкое. Слушаешь, записываешь и понимаешь, какие светлые и высокопоэтичные души у этих людей, несмотря на сложные, зачастую суровые трудовые жизни.
Донбасс многим представляется огромным сплошным городом с шахтами, металлургией, машиностроением, химическим производством. Но по сути, даже такие крупные города, как Донецк, Макеевка, Горловка, Мариуполь, Краматорск исторически возникли как объединения поселков вокруг шахт, заводов, фабрик со своими традициями, которые варьируются даже в пределах близлежащих поселений. Край с богатейшим историческим прошлым и не менее богатой современностью хранит свою народную культурную традицию.
Первый выпуск посвящен фольклору шахтеров, в последующих изданиях будут опубликованы «Свадебные обрядовые песни Донбасса»; «Городские песни и романсы»; два выпуска детского фольклора – «Колыбельные и игровые песни», «Современные детские страшилки и стишки»; «500 частушек Донбасса»; «Любовные, семейные и беседные песни»; «1000 частушек Донбасса»; «Заговоры и присловья»; «Песни Великой Отечественной войны»; «Современные частушки Донбасса» и другие.
3.08.2001. П.Т.Тимофеев
Forwarded from Хартленд
Это история, не лубок и не побасенка, а настоящий миф о чудо-богатыре суворовского пошиба.
В 2014 имел честь воевать в составе Первой славянской бригады. Первым моим непосредственным командиром стал возрастной шахтер с позывным Шубин. Дед-боровичок - коренастый, смешливый и мощный как целая грибница. Укорененный в донбасской земле, он не мог мириться с вторжением нацистов на русский юг. И как только над степями загорелся огонь народной войны, он, хмыкнул в свои фирменные советские усы, крякнул и подался в ополчение.
Вместе мы воевали как экипаж "бардака" (БРДМ-2). Но сегодня я хочу рассказать о том, как Шубин стал мифическим персонажем среди героев Русской весны. Свой боевой путь он начал ещё во "время оно", во время беспримерной обороны Славянска. Ополченцы-стрелковцы с минимальным вооружением, а часто и без оного, в сланцах и спортивках, чисто на морально-волевых остановили на 80 дней всю украинскую армию.
От командирских щедрот, как человек основательный и надежный, Шубин получил чудо-машину - пулемёт ПКМ. Для ополченцев, часто вооружённых охотничьими ружьями, воздушками и битами, такое назначение было величайшей честью. Шубин любовно и по-хозяйски заботился о своём верном друге и не расставался с ним всю осаду. Не раз его меткий огонь спасал товарищей по общему делу.
Кольцо окружения сжималось, боеприпасы заканчивались, но ополченцы были настроены решительно, гарнизон Славянска собирался принять свой последний бой. Тем болезненней был приказ - командование решилось на операцию выхода из окружения! В строжайшем секрете, под носом у вражеской армии был организован ночной отход ополчения и части горожан.
Шубин отличился именно во время отступления из Славянска. Не потому, что он умело скрыл выдвижение своего подразделения, не потому, что сумел выйти без потерь, а потому, что он в нём не участвовал!
Продолжение ниже ⬇️
В 2014 имел честь воевать в составе Первой славянской бригады. Первым моим непосредственным командиром стал возрастной шахтер с позывным Шубин. Дед-боровичок - коренастый, смешливый и мощный как целая грибница. Укорененный в донбасской земле, он не мог мириться с вторжением нацистов на русский юг. И как только над степями загорелся огонь народной войны, он, хмыкнул в свои фирменные советские усы, крякнул и подался в ополчение.
Вместе мы воевали как экипаж "бардака" (БРДМ-2). Но сегодня я хочу рассказать о том, как Шубин стал мифическим персонажем среди героев Русской весны. Свой боевой путь он начал ещё во "время оно", во время беспримерной обороны Славянска. Ополченцы-стрелковцы с минимальным вооружением, а часто и без оного, в сланцах и спортивках, чисто на морально-волевых остановили на 80 дней всю украинскую армию.
От командирских щедрот, как человек основательный и надежный, Шубин получил чудо-машину - пулемёт ПКМ. Для ополченцев, часто вооружённых охотничьими ружьями, воздушками и битами, такое назначение было величайшей честью. Шубин любовно и по-хозяйски заботился о своём верном друге и не расставался с ним всю осаду. Не раз его меткий огонь спасал товарищей по общему делу.
Кольцо окружения сжималось, боеприпасы заканчивались, но ополченцы были настроены решительно, гарнизон Славянска собирался принять свой последний бой. Тем болезненней был приказ - командование решилось на операцию выхода из окружения! В строжайшем секрете, под носом у вражеской армии был организован ночной отход ополчения и части горожан.
Шубин отличился именно во время отступления из Славянска. Не потому, что он умело скрыл выдвижение своего подразделения, не потому, что сумел выйти без потерь, а потому, что он в нём не участвовал!
Продолжение ниже ⬇️
elibrary_32351809_84650399.pdf
348.7 KB
Трудовой подвиг в шахте сродни подвигу на фронте при защите и прославлении Родины: Шахтерский забой — фронт передовой, 1672. Работай в лаве как в бою – прославишь Родину свою, по степени тяжести условий труда – даже с адом: отправление на смену как на верную
смерть: Шахтёр в землю спускается, с белым светом прощается.
Данные пословицы появились при реализации метафорического концепта.
Такая структурная (или ориентационная) метафора выстраивает важные жизненные
представления в отношении «физической и социальной основы общества», ориентирует получателя информации в ценностной шкале культуры «верх – низ». Хитеева В.С. "Добрые дела не исчезают": семантическое поле пословиц и поговорок Донбасса с концептами "труд", "дело" и "безделье" Текст статьи
#донецкий_региолект
#язык_шахтеров
#фольклор_донбасса
смерть: Шахтёр в землю спускается, с белым светом прощается.
Данные пословицы появились при реализации метафорического концепта.
Такая структурная (или ориентационная) метафора выстраивает важные жизненные
представления в отношении «физической и социальной основы общества», ориентирует получателя информации в ценностной шкале культуры «верх – низ». Хитеева В.С. "Добрые дела не исчезают": семантическое поле пословиц и поговорок Донбасса с концептами "труд", "дело" и "безделье" Текст статьи
#донецкий_региолект
#язык_шахтеров
#фольклор_донбасса
Примеров увековечивания имен вождей в профессиональной лексике не так много. Это один из:
РУКИ СТАЛИНА (или
СТАЛИНСКИЕ РУКИ,
ЛАПЫ СТАЛИНА) – рабочие органы породо-погрузочной машины 2ПНБ-2, используемой для уборки породы с почвы. Устанавливаются на эксцентриках. При движении напоминают руки человека, гребущего к себе.
У вас, кстати, гражданин Жеглов, руки тоже не шахтерские
#язык_шахтеров
РУКИ СТАЛИНА (или
СТАЛИНСКИЕ РУКИ,
ЛАПЫ СТАЛИНА) – рабочие органы породо-погрузочной машины 2ПНБ-2, используемой для уборки породы с почвы. Устанавливаются на эксцентриках. При движении напоминают руки человека, гребущего к себе.
У вас, кстати, гражданин Жеглов, руки тоже не шахтерские
#язык_шахтеров
Она быстро сбросила туфли, надетые на босу ногу, и, подхватив в узкую загорелую жменю подол темной юбки, смело вошла в воду.
А. А. Фадеев
«Молодая гвардия»
#литература_о_донбассе
А. А. Фадеев
«Молодая гвардия»
#литература_о_донбассе
Жителям Донбасса знакома риторика: убитые/умершие. Особенно она умиляла, когда в регионе еще работали укроканалы.
Военный дискурс интересен в любом конфликте.
Например, у Платона Маматова интересные наблюдения:
Россия: пауза восемь лет
Израиль: СРАЗУ
Россия: специальная операция
Израиль: ВОЙНА
Россия: переговоры, переговоры, переговоры, переговоры
Израиль: УБЬЕМ ВСЕХ ИХ ЛИДЕРОВ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Россия: зерновая сделка, транзит газа, раздача гуманитарки
Израиль: ОТКЛЮЧИТЬ ВОДУ, СВЕТ, ГАЗ, И ВООБЩЕ ВСЁ
Россия: у нас нет территориальных претензий
Израиль: ЭТО. НАША. ЗЕМЛЯ.
Россия: Братский народ
Израиль: ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Россия: беречь мирняк
Израиль: ВЫБОМБИТЬ В НОЛЬ ЖИЛЫЕ КВАРТАЛЫ И ПО РУИНАМ ПУСТИТЬ ТАНКИ
Граждане России: ой, мы не можем жить в стране-агрессоре, нам стыдно, бежим в Ереван
Граждане Израиля и евреи всего мира, в том числе украинские и российские: УРА ДАВАЙ БРАТЬЯ МОЧИ УБЛЮДКОВ НАШИ СЕРДЦА С ВАМИ
За вывод и последующую дискуссию ответственности не несем😜
#языквойны
Военный дискурс интересен в любом конфликте.
Например, у Платона Маматова интересные наблюдения:
Россия: пауза восемь лет
Израиль: СРАЗУ
Россия: специальная операция
Израиль: ВОЙНА
Россия: переговоры, переговоры, переговоры, переговоры
Израиль: УБЬЕМ ВСЕХ ИХ ЛИДЕРОВ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Россия: зерновая сделка, транзит газа, раздача гуманитарки
Израиль: ОТКЛЮЧИТЬ ВОДУ, СВЕТ, ГАЗ, И ВООБЩЕ ВСЁ
Россия: у нас нет территориальных претензий
Израиль: ЭТО. НАША. ЗЕМЛЯ.
Россия: Братский народ
Израиль: ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Россия: беречь мирняк
Израиль: ВЫБОМБИТЬ В НОЛЬ ЖИЛЫЕ КВАРТАЛЫ И ПО РУИНАМ ПУСТИТЬ ТАНКИ
Граждане России: ой, мы не можем жить в стране-агрессоре, нам стыдно, бежим в Ереван
Граждане Израиля и евреи всего мира, в том числе украинские и российские: УРА ДАВАЙ БРАТЬЯ МОЧИ УБЛЮДКОВ НАШИ СЕРДЦА С ВАМИ
За вывод и последующую дискуссию ответственности не несем😜
#языквойны