Леонид Корнилов
ЗАВЕЩАНИЕ ПАВШИХ
Сгнили флаги. Сменился режим.
И границ пережаты аорты…
Но оставьте нас там, где лежим, —
Нам нельзя отступать даже мёртвым.
Если б даже воскреснуть смогли,
Если б стали бессмертной пехотой,
Мы остались бы там, где слегли
От смертельной военной работы.
И в атаку по ржавым полям
Шли бы в том же, имперском, размахе.
Нету равных могильным холмам.
Русский дух не слабеет во прахе.
Не тревожьте истлевших солдат:
Нам лежать, где война постелила,
Мы привыкли — ни шагу назад,
Нас не может исправить могила.
Мы корнями насквозь проросли,
Но навеки остались пехотой,
Что в глубоких объятьях земли
Мёртвой хваткою держит высоты.
30.03.2015
ЗАВЕЩАНИЕ ПАВШИХ
Сгнили флаги. Сменился режим.
И границ пережаты аорты…
Но оставьте нас там, где лежим, —
Нам нельзя отступать даже мёртвым.
Если б даже воскреснуть смогли,
Если б стали бессмертной пехотой,
Мы остались бы там, где слегли
От смертельной военной работы.
И в атаку по ржавым полям
Шли бы в том же, имперском, размахе.
Нету равных могильным холмам.
Русский дух не слабеет во прахе.
Не тревожьте истлевших солдат:
Нам лежать, где война постелила,
Мы привыкли — ни шагу назад,
Нас не может исправить могила.
Мы корнями насквозь проросли,
Но навеки остались пехотой,
Что в глубоких объятьях земли
Мёртвой хваткою держит высоты.
30.03.2015
Forwarded from Донецкий стрингер (Бородатый документалист)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Хроника освобождения Донецка (Сталино) в 1943 году
А бдительность дончан не так легко обмануть!
Они за чистоту русского языка🧡
https://yangx.top/chp_donetskv/64968
Они за чистоту русского языка🧡
https://yangx.top/chp_donetskv/64968
Forwarded from ЛЕДОРУБ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Она: «дорогой, я боюсь, что вы не найдете с моим отцом общих тем для разговора».
..Мы с её батей, спустя 3 рюмки
@elpicahielo
..Мы с её батей, спустя 3 рюмки
@elpicahielo
Друзья!
Уделив несколько минут интереснейшим опросникам, вы поможете в исследовании живой речи специалистам по русскому языку из Китая:
1. Здесь просят задуматься над тем, кто такой Мастер: https://forms.gle/MhS6QGDV9W6eJHcc9
2. А в этом опросе предлагают порассуждать, что же такое речь https://forms.gle/EMGoEdhSaHsjTsdQ9
Это интересно!
Делитесь ссылками с заинтересованными лицами!
Уделив несколько минут интереснейшим опросникам, вы поможете в исследовании живой речи специалистам по русскому языку из Китая:
1. Здесь просят задуматься над тем, кто такой Мастер: https://forms.gle/MhS6QGDV9W6eJHcc9
2. А в этом опросе предлагают порассуждать, что же такое речь https://forms.gle/EMGoEdhSaHsjTsdQ9
Это интересно!
Делитесь ссылками с заинтересованными лицами!
Google Docs
Анкета "Мастер"
Уважаемые информанты! Большая просьба ответить на вопросы анкеты.
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
Джон Остин, (который мне помог при работе над диссером утрясти одно из положений о формировании философского языка) , знаменитый британский философ, представитель школы обыденного языка, во время Второй мировой войны, оказывается, служил в британской разведке, готовил высадку в Нормандии, помогал демонтировать правительство Германии. Вот вышла его биография, треть которой посвящена его деятельности разведчика. Интересно, что среди советских философов во время Великой Отечественной войны тоже был разведчик - известный советский философ, специалист по философии науки, создатель знаменитой концепции о влиянии пиратства на возникновение греческой науки и первый переводчик знаменитого оруэлловского романа "1984" Михаил Константинович Петров. О нем, увы, известно лишь то, что он служил разведчиком на Ленинградском фронте, остальное - засекречено, хотя в его военной биографии наверняка есть не менее захватывающие истории, чем у Остина. Петров, кстати, как и Остин, обращался к проблемам философии языка.
Forwarded from 💰Путь к хорошей жизни!
Его рассказы разобраны на одессизмы:
- Папаша, возьмите камертон и настройте ваши уши!
Главный одессит русской советской литературы
Подписывайся!
Исаак БАБЕЛЬ - покачнул таки Telegram!
- Папаша, возьмите камертон и настройте ваши уши!
Главный одессит русской советской литературы
Подписывайся!
Исаак БАБЕЛЬ - покачнул таки Telegram!
Forwarded from ЛЕДОРУБ
Новая порция хроник от нацбола на государевой службе из Херсонской области.
Говорливый ящик специально для Ледоруба.
— А откуда вы?
Женщина пытливо вглядывается в меня. Она с самого начала диалога заметила полное отсутствие южного акцента, слишком вытянутые «а», слишком носовые «б» и слишком наигранное «шо». Она знает всю правду, только хочет её чёткого подтверждения. Москаль — это не диагноз, москаль — это приговор. Жизнерадостно, чтобы не подать виду, втягиваю воздух и отвечаю, стараясь усиленно сверкать зрачками:
— Масквич!
«Масквичей» тут она уже видела. Один с Тольятти, другой из Твери, третий вообще родился в Хабаровске. Она, ни разу не бывавшая в первопрестольной, знает, что москвичами не становятся: во всех вышеупомянутых индивидах чувствовалась всё-таки родная и милая сердцу местечковость, понятная провинциальность и отсутствие пафоса. Этот — другой. Она решает задать главный вопрос.
— И как вам тут, у нас?
За все эти пять месяцев я так и не научился отвечать на него. Это как со словом «нигер»: только местные могут искренне ненавидеть эту унылую степь, это потешное море, эти домики-мазанки, повторяя присказку «Город на Г, область на Х». Местные могут показывать пальцами на своих женщин и насмехаться над их надутыми губами, местные могут выуживать из борща фасоль, местные могут всё. Приезжий должен доедать фасоль, любить местных женщин за необычный стиль и восторгаться Геническом — нашим (их) ответом Монакам и Лазурным побережьям. Руки потеют. Кое-как выдавливаю из себя:
— Ну, пока не Москва!
«Гнида» – мысленно заключает она. «Гнида.» – мысленно ставит точку. Москву тут решил сделать? Тебе в своей не сиделось, решил нам подгадить? Электросамокаты-доставки-высотки? Крафтовое-девелоперы-киберспорт-постмодерн? А ты знаешь, как хорошо в деревне от гусей бегать? А ты ловил бычка на леску, намотанную на палец, стоя у железного моста? Дядя давал тебе попробовать пиво в шесть лет? Она обрывает внутренний диалог, пролетевший за долю секунды внутри, она закрывает страничку с пропиской, отдаёт паспорт и козыряет.
— Вот это вас занесло! Проезжайте.
Забираю документ, таксист с четвёртого раза заводит свою четвёрку. Про то, что случилась магия чисел, я подумаю, только когда мы отъедем на три минуты от КПП.
Говорливый ящик специально для Ледоруба.
— А откуда вы?
Женщина пытливо вглядывается в меня. Она с самого начала диалога заметила полное отсутствие южного акцента, слишком вытянутые «а», слишком носовые «б» и слишком наигранное «шо». Она знает всю правду, только хочет её чёткого подтверждения. Москаль — это не диагноз, москаль — это приговор. Жизнерадостно, чтобы не подать виду, втягиваю воздух и отвечаю, стараясь усиленно сверкать зрачками:
— Масквич!
«Масквичей» тут она уже видела. Один с Тольятти, другой из Твери, третий вообще родился в Хабаровске. Она, ни разу не бывавшая в первопрестольной, знает, что москвичами не становятся: во всех вышеупомянутых индивидах чувствовалась всё-таки родная и милая сердцу местечковость, понятная провинциальность и отсутствие пафоса. Этот — другой. Она решает задать главный вопрос.
— И как вам тут, у нас?
За все эти пять месяцев я так и не научился отвечать на него. Это как со словом «нигер»: только местные могут искренне ненавидеть эту унылую степь, это потешное море, эти домики-мазанки, повторяя присказку «Город на Г, область на Х». Местные могут показывать пальцами на своих женщин и насмехаться над их надутыми губами, местные могут выуживать из борща фасоль, местные могут всё. Приезжий должен доедать фасоль, любить местных женщин за необычный стиль и восторгаться Геническом — нашим (их) ответом Монакам и Лазурным побережьям. Руки потеют. Кое-как выдавливаю из себя:
— Ну, пока не Москва!
«Гнида» – мысленно заключает она. «Гнида.» – мысленно ставит точку. Москву тут решил сделать? Тебе в своей не сиделось, решил нам подгадить? Электросамокаты-доставки-высотки? Крафтовое-девелоперы-киберспорт-постмодерн? А ты знаешь, как хорошо в деревне от гусей бегать? А ты ловил бычка на леску, намотанную на палец, стоя у железного моста? Дядя давал тебе попробовать пиво в шесть лет? Она обрывает внутренний диалог, пролетевший за долю секунды внутри, она закрывает страничку с пропиской, отдаёт паспорт и козыряет.
— Вот это вас занесло! Проезжайте.
Забираю документ, таксист с четвёртого раза заводит свою четвёрку. Про то, что случилась магия чисел, я подумаю, только когда мы отъедем на три минуты от КПП.
Telegram
Говорливый ящик
Да Сань такие петрушки
На прошлой неделе разбирались с нормами русского языка. Ожидаемо, ударение остается сложным вопросом для студентов.
Добрались до особых случаев переноса ударения. Перед нами возникло слово "дОбыча". Семь из девяти студенческих групп не смогли сказать, что значит это слово. И только в одной группе студент робко предположил, что шахтёры так раньше говорили... Раньше. Сейчас в редкой семье есть шахтер, сейчас и о коногонке мало кто знает. Но все знают о тормозке!
В одной из групп девушка с полной уверенностью доложила, что слово дОбыча относится к профессиональному жаргону спецслужб в значении результатов той или иной успешно выполненной спецоперации.
Меняется облик региона, актуализируются иные знания и значения.
Но что немаловажно. У некоторых, все же, слово дОбыча ассоциируется с чем-то родным, домашним, местным, что не выносится на обсуждение, когда говоришь о строгих нормах литературного языка
Добрались до особых случаев переноса ударения. Перед нами возникло слово "дОбыча". Семь из девяти студенческих групп не смогли сказать, что значит это слово. И только в одной группе студент робко предположил, что шахтёры так раньше говорили... Раньше. Сейчас в редкой семье есть шахтер, сейчас и о коногонке мало кто знает. Но все знают о тормозке!
В одной из групп девушка с полной уверенностью доложила, что слово дОбыча относится к профессиональному жаргону спецслужб в значении результатов той или иной успешно выполненной спецоперации.
Меняется облик региона, актуализируются иные знания и значения.
Но что немаловажно. У некоторых, все же, слово дОбыча ассоциируется с чем-то родным, домашним, местным, что не выносится на обсуждение, когда говоришь о строгих нормах литературного языка