Есть характерная для Донбасса ошибка, допускаемая в речи: он бегит, они бежат.
Это формы глагола третьего лица настоящего времени первого спряжения с чередующейся согласной на конце.
В русских диалектах можно встретить того же типа могу — могёшь — могёт. В укр. имеем можу — можеш — може.
Литературная норма русского языка наследует парадигму спряжения старославянского: могу — можешь — может.
Ну а с бегом тоже всё просто:
я бегу,
ты бежишь,
он бежит,
мы бежим,
вы бежите,
они бегут.
Еще: беги!, а не бежи 😊
Это формы глагола третьего лица настоящего времени первого спряжения с чередующейся согласной на конце.
В русских диалектах можно встретить того же типа могу — могёшь — могёт. В укр. имеем можу — можеш — може.
Литературная норма русского языка наследует парадигму спряжения старославянского: могу — можешь — может.
Ну а с бегом тоже всё просто:
я бегу,
ты бежишь,
он бежит,
мы бежим,
вы бежите,
они бегут.
Еще: беги!, а не бежи 😊
Признавайтесь, открывали в Сочельник Николая Васильевича!
Волшебство текстов Гоголя, т.н. автора отечественного хоррора на малороссийском материале с южнорусским акцентом, в том, что текст не просто погружает в художественную действительность, а ввергает в вихрь народной культуры святочного карнавала. Со стихийным описанием резко сменяющихся картин, происшествий, лиц и морд персонажей, искажением реальности не справляется даже упорядочивающее слово автора-рассказчика. Да-да, речь о том самом пасИчнике Рудом Паньке, чей образ во многом бездарно эксплуатировался пиарщиками Ющенко.
Бесконечные сноски по тексту и даже словари внутри текста — хустка, чумаки, черевики, шибеник, сыровец, кухоль и т.д. — это не украинизмы, это этнографизмы. Слова, с которыми связан быт определенного исторического периода развития окраинных земель — польский гнет, царь-батюшка императрица-матушка, козакування и т.д.
Волшебство текстов Гоголя, т.н. автора отечественного хоррора на малороссийском материале с южнорусским акцентом, в том, что текст не просто погружает в художественную действительность, а ввергает в вихрь народной культуры святочного карнавала. Со стихийным описанием резко сменяющихся картин, происшествий, лиц и морд персонажей, искажением реальности не справляется даже упорядочивающее слово автора-рассказчика. Да-да, речь о том самом пасИчнике Рудом Паньке, чей образ во многом бездарно эксплуатировался пиарщиками Ющенко.
Бесконечные сноски по тексту и даже словари внутри текста — хустка, чумаки, черевики, шибеник, сыровец, кухоль и т.д. — это не украинизмы, это этнографизмы. Слова, с которыми связан быт определенного исторического периода развития окраинных земель — польский гнет, царь-батюшка императрица-матушка, козакування и т.д.
Forwarded from ПУТИН в Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
- А ты за кого голосовал?
- У нас в стране один Президент, и он сказал: «Одесса — русский город». А я из Одессы!
В сети появилось видео, посвященное грядущим выборам Президента России.
🕊 ПУТИН в Telegram — Подписаться
- У нас в стране один Президент, и он сказал: «Одесса — русский город». А я из Одессы!
В сети появилось видео, посвященное грядущим выборам Президента России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
***
На родине закаты коротки,
Чтоб написать роман – не хватит света.
Провинциалу, впрочем, не с руки
Указывать Создателю на это.
Садись за стол. Настанут времена,
Тебя найдут венгерские русисты,
Чтобы узнать, как небосвод шпана
Украсила петардами и свистом.
Узнают москвичи и пермяки,
Куда ушел Адам, лишившись рая.
О городе, в котором земляки
Своих друзей внутри земли теряют.
О том, что не поет, а голосит
В глухой ночи промышленная птица.
О бабочке, которая не спит,
Сама не спит, и Чжуан-цзы не снится.
Священник Дмитрий Трибушный
15.11.2023 г.
На родине закаты коротки,
Чтоб написать роман – не хватит света.
Провинциалу, впрочем, не с руки
Указывать Создателю на это.
Садись за стол. Настанут времена,
Тебя найдут венгерские русисты,
Чтобы узнать, как небосвод шпана
Украсила петардами и свистом.
Узнают москвичи и пермяки,
Куда ушел Адам, лишившись рая.
О городе, в котором земляки
Своих друзей внутри земли теряют.
О том, что не поет, а голосит
В глухой ночи промышленная птица.
О бабочке, которая не спит,
Сама не спит, и Чжуан-цзы не снится.
Священник Дмитрий Трибушный
15.11.2023 г.
Forwarded from &&&&&
Владимир Леонидович Балакай (1928-2009)
«Индустриальный Донецк» 100х73 х.м.
Родился 24 августа 1928 года в с. Стыла Донецкой области.
По материнской линии правнук художника Кириака Костанди.
Учился в Киевской художественной школе Смирнова-Ласточкина и в Тбилисской Академии художеств.
Живописец, поэт, выдающийся колорист.
С 1958 года участвовал во всесоюзных, республиканских и областных выставках. Лауреат республиканской выставки пейзажа «Мемориал А.И.Куинджи» (1973, Мариуполь).
С 2008 года Член Национального союза художников Украины.
Работы выставлялись в Англии на аукционе BONHAMS в 1996 году, а также в Германии, Греции, Японии.
Картины представлены в Одесском, Донецком, Мариупольском художественных музеях.
Жил и работал в Донецке. Умер художник 13 ноября 2009 года.
#балакай
#донбасс #донецк #донецкиехудожники #художникидонбасса #донецкаяживопись #индустриальныйпейзаж #искусстводонбасса #галереядонбасса #donbassartgallery
«Индустриальный Донецк» 100х73 х.м.
Родился 24 августа 1928 года в с. Стыла Донецкой области.
По материнской линии правнук художника Кириака Костанди.
Учился в Киевской художественной школе Смирнова-Ласточкина и в Тбилисской Академии художеств.
Живописец, поэт, выдающийся колорист.
С 1958 года участвовал во всесоюзных, республиканских и областных выставках. Лауреат республиканской выставки пейзажа «Мемориал А.И.Куинджи» (1973, Мариуполь).
С 2008 года Член Национального союза художников Украины.
Работы выставлялись в Англии на аукционе BONHAMS в 1996 году, а также в Германии, Греции, Японии.
Картины представлены в Одесском, Донецком, Мариупольском художественных музеях.
Жил и работал в Донецке. Умер художник 13 ноября 2009 года.
#балакай
#донбасс #донецк #донецкиехудожники #художникидонбасса #донецкаяживопись #индустриальныйпейзаж #искусстводонбасса #галереядонбасса #donbassartgallery
Forwarded from Евгений Шатун Николаев
Смотрел как то смешной фильм про Корсику.
Там два корсиканских борца за независимость, похитили французского туриста и при нем обсуждали его судьбу на корсиканском диалекте итальянского языка, в полной уверенности, что француз их не понимает. Наконец турист не выдержал и попросил перестать называть его idiotto. Корсиканцы были очень удивлены, что француз их понял.
Так и наши украинские небратья. Сами себя убедили, что жители Великороссии не имеют никакого отношения к землям вдоль двух морей.
В городских чатах Одессы и Николаева я постоянно вижу призывы говорить на мове, "щоб москали нас не зразумели".
Или различные шуточки про Одесское метро и название его станций - дескать москалота не знает, что в Одессе нет метрополитена и этим "палит" себя в чате.
Или сознательное использование местных названий улиц и районов при обсуждении прилётов, для" шифрования" информации от ФСБ. Например "снегирь сегодня в пух и прах" - имея в виду одну известную контору в пригороде Одессы.
Это так мило. Мне как человеку проведшему детство и юность в треугольнике Черновцы-Винница-Одесса, очень интересно наблюдать за подобными изысками.
Раскрою для этих idiotto страшную тайну: вместе с русскими танками в Одессу идут домой одесситы, а в Николаев николаевцы, а ещё домой идут тираспольчане, кишиневцы, винничане, жители Киева и Бердичева конечно тоже.
Там два корсиканских борца за независимость, похитили французского туриста и при нем обсуждали его судьбу на корсиканском диалекте итальянского языка, в полной уверенности, что француз их не понимает. Наконец турист не выдержал и попросил перестать называть его idiotto. Корсиканцы были очень удивлены, что француз их понял.
Так и наши украинские небратья. Сами себя убедили, что жители Великороссии не имеют никакого отношения к землям вдоль двух морей.
В городских чатах Одессы и Николаева я постоянно вижу призывы говорить на мове, "щоб москали нас не зразумели".
Или различные шуточки про Одесское метро и название его станций - дескать москалота не знает, что в Одессе нет метрополитена и этим "палит" себя в чате.
Или сознательное использование местных названий улиц и районов при обсуждении прилётов, для" шифрования" информации от ФСБ. Например "снегирь сегодня в пух и прах" - имея в виду одну известную контору в пригороде Одессы.
Это так мило. Мне как человеку проведшему детство и юность в треугольнике Черновцы-Винница-Одесса, очень интересно наблюдать за подобными изысками.
Раскрою для этих idiotto страшную тайну: вместе с русскими танками в Одессу идут домой одесситы, а в Николаев николаевцы, а ещё домой идут тираспольчане, кишиневцы, винничане, жители Киева и Бердичева конечно тоже.
Forwarded from Теперь живите с этим
Помимо Крещенских собственные имена на Руси имели морозы Введенские, Варваринские, Никольские, Васильевские, Афанасьевские, Тимофеевские, Сретенские, Власьевские и Рождественские
Наталья Макеева
На блокпостах
На блокпостах – сиянье горних крыл
И крепкий чай, белёсый от сгущёнки.
Следы в седой теряются позёмке,
И каждый след по-своему простыл.
Тревожный взгляд, неспешный разговор
Под дальний «шум» и шорохи степные.
Там ходит кто, или метнулись крылья
И унеслись за старый террикон?
- Кто здесь? – Да тут стоял один,
Он родом, говорят, из Краснодона.
Пришёл в чём был, отпет по позывному…
Вон, за пригорком несколько могил.
А землю укрывает снегопад,
И белые куда-то едут фуры.
Продрогшие крылатые фигуры
На блокпостах заснеженных стоят.
27 февраля — 3 марта 2017 г.
Москва
На блокпостах
На блокпостах – сиянье горних крыл
И крепкий чай, белёсый от сгущёнки.
Следы в седой теряются позёмке,
И каждый след по-своему простыл.
Тревожный взгляд, неспешный разговор
Под дальний «шум» и шорохи степные.
Там ходит кто, или метнулись крылья
И унеслись за старый террикон?
- Кто здесь? – Да тут стоял один,
Он родом, говорят, из Краснодона.
Пришёл в чём был, отпет по позывному…
Вон, за пригорком несколько могил.
А землю укрывает снегопад,
И белые куда-то едут фуры.
Продрогшие крылатые фигуры
На блокпостах заснеженных стоят.
27 февраля — 3 марта 2017 г.
Москва
Интересно о феминизме и абрикосах Донбасса https://yangx.top/zaslavskaja/8482
Telegram
Поэтесса Zаславская
Почему вдруг французские феминистки так полюбили абрикосы Донбасса
Захар Прилепин в ВК написал пост о том, что Катрин Денёв начитала аудиокнигу заукраинской поэтессы Любови Якимчук «Абрикосы Донбасса».
Я знаю Любу лично и уже обращала внимание моих читателей…
Захар Прилепин в ВК написал пост о том, что Катрин Денёв начитала аудиокнигу заукраинской поэтессы Любови Якимчук «Абрикосы Донбасса».
Я знаю Любу лично и уже обращала внимание моих читателей…
Forwarded from &&&&&
Алексей Иванович Поляков, 1943 г.р.
«Донецкие горизонты» 62,5х82,5 х.м., 1999 г.
#поляков
#донбасс #донецк #донецкаяживопись #живопись #донецкиехудожники #художникидонбасса #искусстводонбасса #галереядонбасса #donbassartgallery
«Донецкие горизонты» 62,5х82,5 х.м., 1999 г.
#поляков
#донбасс #донецк #донецкаяживопись #живопись #донецкиехудожники #художникидонбасса #искусстводонбасса #галереядонбасса #donbassartgallery
О масштабности случившейся трагедии нам говорят в новостной ленте при помощи кровавых фотографий, страшных чисел о погибших и раненых, текстами официальных новостей и соболезнований. Всё это важно. Но обращайте также внимание на комментарии в местных ресурсах. Это о личном и глобальном одновременно.
Важно обращать внимание на то, что случилось с людьми вследствие трагедии: что они поняли, осознали, сделали, что прочувствовали те, кто пережил, видел, был рядом... Получается поэма. Самая реалистическая форма словесного произведения. Ботам и ИИ синхронно на этом поприще не сработать, они вообще в комментариях беспомощны. А мы учимся читать, видеть и слышать, учимся эмпатии и пониманию происходящего.
В Словаре военной повседневности Донбасса для нас важно сохранить прямую речь очевидцев событий всей ...-летней истории
Важно обращать внимание на то, что случилось с людьми вследствие трагедии: что они поняли, осознали, сделали, что прочувствовали те, кто пережил, видел, был рядом... Получается поэма. Самая реалистическая форма словесного произведения. Ботам и ИИ синхронно на этом поприще не сработать, они вообще в комментариях беспомощны. А мы учимся читать, видеть и слышать, учимся эмпатии и пониманию происходящего.
В Словаре военной повседневности Донбасса для нас важно сохранить прямую речь очевидцев событий всей ...-летней истории
Telegram
Черных и его коростели
Обстрел донецкого рынка постепенно забудется, как и другие трагедии войны. Слишком много новостей, слишком много трагедий - и даже фотографий с мертвыми людьми тоже слишком много. Тем более, когда ничего не знаешь об этих людях. Ничего и не запоминается.…
Forwarded from МАКАРОВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Евгений Рыбалко из Макеевки — потомственный моторист. Дед и отец были автомобилистами, и он выбрал для себя ту же стезю.
Жизнь для Евгения — это работа, а работа и есть жизнь. Такая донбасская философия. Главное в его профессии, говорит моторист, это упорство и никогда не падать духом. Давить на педаль, чтобы был свет в глазах. И идти к цели — точно так же, как когда собираешь мотор — долго, нудно и упорно доводить до результата.
А цель сейчас у всех одна — это победа. Когда будет победа, само собой приложится и все остальное, считает мастер.
Другие видео из нашего с Катрусей спецпроекта «Профессии» можно посмотреть тут.
Жизнь для Евгения — это работа, а работа и есть жизнь. Такая донбасская философия. Главное в его профессии, говорит моторист, это упорство и никогда не падать духом. Давить на педаль, чтобы был свет в глазах. И идти к цели — точно так же, как когда собираешь мотор — долго, нудно и упорно доводить до результата.
А цель сейчас у всех одна — это победа. Когда будет победа, само собой приложится и все остальное, считает мастер.
Другие видео из нашего с Катрусей спецпроекта «Профессии» можно посмотреть тут.
Forwarded from Донецкий государственный университет
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Видеосюжет Телестудии ДонГУ о Ректорском приеме в День российского студенчества в Донецком государственном университете.
Поделюсь тайной.
Меня преследует одно слово.
Встречаю его в спонтанной речи подростков на постоянной основе в спортзале (передача мяча или акробатические поддержки). Но и в обычной жизни оно неожиданно может засиять на небосклоне.
Вспоймать!
К впоймать в речи рыбаков или стариков мы привыкли. Споткнуться обо что-то, что-то неожиданно найти.
Поймать — общеславянское слово, образовано при помощи приставки по- от имати (брать, хватать, захватывать).
Значение его совпадает со значением глагола ловить. Глагол ловить имеет видовую пару словить (первый — несовершенного вида, второй — совершенного), правда, этот последний относится к разговорному варианту, о чем предупреждают в словарях.
Кстати, споймать встречается только в говорах южной части России. Приближено к укр. спiймати.
Зачем понадобилось удвоение приставки?
Чтобы привнести в значение глагольного действия большей категоричности, настоятельности, увеличить скорость выполнения просьбы, напрямую повлиять на качество исполнения и результат?
Вспоймай меня, если сможешь.
Меня преследует одно слово.
Встречаю его в спонтанной речи подростков на постоянной основе в спортзале (передача мяча или акробатические поддержки). Но и в обычной жизни оно неожиданно может засиять на небосклоне.
Вспоймать!
К впоймать в речи рыбаков или стариков мы привыкли. Споткнуться обо что-то, что-то неожиданно найти.
Поймать — общеславянское слово, образовано при помощи приставки по- от имати (брать, хватать, захватывать).
Значение его совпадает со значением глагола ловить. Глагол ловить имеет видовую пару словить (первый — несовершенного вида, второй — совершенного), правда, этот последний относится к разговорному варианту, о чем предупреждают в словарях.
Кстати, споймать встречается только в говорах южной части России. Приближено к укр. спiймати.
Зачем понадобилось удвоение приставки?
Чтобы привнести в значение глагольного действия большей категоричности, настоятельности, увеличить скорость выполнения просьбы, напрямую повлиять на качество исполнения и результат?
Вспоймай меня, если сможешь.
Доброе утро, Донбасс!
Земля моя щедрая, сердце Донбасса,
Мой добрый родительский дом!
Как хочется мне лик твой светлый прекрасный
и словом воспеть, и трудом!
Всё есть у тебя: реки, нивы и степи, и твой
работящий народ!
Поют тебе птицы в сияющем небе, и гордо алеет восход!
Из гимна ЛНР
А вот тут найдете одноименный рассказ с предельно логичной концовкой.
Земля моя щедрая, сердце Донбасса,
Мой добрый родительский дом!
Как хочется мне лик твой светлый прекрасный
и словом воспеть, и трудом!
Всё есть у тебя: реки, нивы и степи, и твой
работящий народ!
Поют тебе птицы в сияющем небе, и гордо алеет восход!
Из гимна ЛНР
А вот тут найдете одноименный рассказ с предельно логичной концовкой.