Итак, когда ты увидишь кого-нибудь, нуждающегося в душевном или телесном врачевании, то не говори себе: почему такой-то или такой-то не позаботился о нем? или: я мирянин, у меня жена и дети; это дело священников, дело монахов. Скажи мне: если ты найдешь где-нибудь золотую монету, разве ты говоришь: почему такой-то или такой-то не поднял ее? Отнюдь нет; напротив, спешишь раньше других схватить ее. Так рассуждай и о павших братьях, и считай попечение о них как бы найденным сокровищем. «Изводящий, – говорится, – драгоценное из ничтожного... будет как Мои уста» (Иер.15:19).
Святитель Иоанн Златоуст
#цитатыСвятыхОтцов #свидетельство #миссия
Святитель Иоанн Златоуст
#цитатыСвятыхОтцов #свидетельство #миссия
"Господи, прости мои прегрешения, иду в последний путь. Н. Гумилев"
Cлова на стене камеры на Шпалерной, откуда на расстрел увели поэта.
26 августа - 100 лет со дня расстрела Николая Степановича Гумилева.
Подборка стихов на канале Woman in Church.
Cлова на стене камеры на Шпалерной, откуда на расстрел увели поэта.
26 августа - 100 лет со дня расстрела Николая Степановича Гумилева.
Подборка стихов на канале Woman in Church.
Telegram
Woman in Church
26 августа - 100 лет со дня расстрела Николая Степановича Гумилева.
Свидетель гибели Гумилёва (чекист) : "Да... Этот ваш Гумилёв - нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Я слышал из первых рук. Улыбался, докурил папиросу... Фанфаронство…
Свидетель гибели Гумилёва (чекист) : "Да... Этот ваш Гумилёв - нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Я слышал из первых рук. Улыбался, докурил папиросу... Фанфаронство…
Спасибо о. Евфимию за рекомендацию статьи.
С удовольствием прочитал и взаимно рекомендую статью к прочтению.
Два первых тома «Большого словаря церковнославянского языка Нового времени» увидели свет, остальные восемь – под угрозой срыва, так как финансирование проекта приостановлено. Почему этот словарь нужен церкви, рассказывает его титульный редактор.
С удовольствием прочитал и взаимно рекомендую статью к прочтению.
Два первых тома «Большого словаря церковнославянского языка Нового времени» увидели свет, остальные восемь – под угрозой срыва, так как финансирование проекта приостановлено. Почему этот словарь нужен церкви, рассказывает его титульный редактор.
Telegram
«Паки и паки...»
Путешествие хоббитов с кольцом всевластья
Пока шли отпуска и каникулы, не прекращалась работа над серьезным академическим проектом по изданию «Большого словаря церковнославянского языка нового времени».
О проекте, приниципах его работы и трудностях, с которыми…
Пока шли отпуска и каникулы, не прекращалась работа над серьезным академическим проектом по изданию «Большого словаря церковнославянского языка нового времени».
О проекте, приниципах его работы и трудностях, с которыми…
Лютеранский канал Быть высказывает смущение по поводу чрезмерного почитания Богородицы в православии. На что получил несколько в целом адекватных ответов.
По этому случаю я вспомнил о смущавшем меня в мою неофитскую юность вопросе.
Нередко мы встречаем такие слова в литургических текстах: "Пресвятая Богородица, спаси нас". Разве Богородица может спасать?
Ответ, конечно, очевиден: "Спаситель у нас один - Христос", но вопросы к тексту остаются. Если поискать в интернете, то можно заметить, что этот вопрос нередко смущает православных христиан. Ответ в целом обычно звучит по содержанию один и тот же: Богородица - молитвенная ходатаица перед Христом за людей. Причем все мы знакомы с другими, совершенно корректными словами молитвы, обращенными ко Христу, например: "Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас". Поэтому этот контекст нужно всегда иметь ввиду.
Мне очень понравился достаточно лаконичный ответ игумена Петра (Мещеринова) на смежный вопрос.
Допускаются ли во время молитвы метафоры, гиперболы, поэтический язык?
Нужно всегда различать точное Богословие и сферу литургических текстов. Ошибочно объём Литургики на 100% совмещать с Богословием. В Литургике всегда есть элемент поэтической гиперболы, усиления, преувеличения. Например, мы обращаемся к Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси нас! – Богословски это неверно, неточно, некорректно; литургически – вполне уместно. То же и с молитвой Кресту. Этот момент нужно всегда учитывать, тогда не будет никаких смущений.
Поэтому важно понимать, что хотя литургические тексты и содержат назидательные и богословские смыслы, все-таки очевидно, что этих смыслов недостаточно. Нужно восполнять недостаток смыслов. При отсутствии длительной катехизации в нашем распоряжении остается только духовное самообразование. Некоторым везет чуть больше, они имеют возможность в своих городах посещать различные курсы при семинариях, которые, впрочем, часто затрагивают разные области, не давая целостной картины.
#Богородица #катехизация
По этому случаю я вспомнил о смущавшем меня в мою неофитскую юность вопросе.
Нередко мы встречаем такие слова в литургических текстах: "Пресвятая Богородица, спаси нас". Разве Богородица может спасать?
Ответ, конечно, очевиден: "Спаситель у нас один - Христос", но вопросы к тексту остаются. Если поискать в интернете, то можно заметить, что этот вопрос нередко смущает православных христиан. Ответ в целом обычно звучит по содержанию один и тот же: Богородица - молитвенная ходатаица перед Христом за людей. Причем все мы знакомы с другими, совершенно корректными словами молитвы, обращенными ко Христу, например: "Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас". Поэтому этот контекст нужно всегда иметь ввиду.
Мне очень понравился достаточно лаконичный ответ игумена Петра (Мещеринова) на смежный вопрос.
Допускаются ли во время молитвы метафоры, гиперболы, поэтический язык?
Нужно всегда различать точное Богословие и сферу литургических текстов. Ошибочно объём Литургики на 100% совмещать с Богословием. В Литургике всегда есть элемент поэтической гиперболы, усиления, преувеличения. Например, мы обращаемся к Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси нас! – Богословски это неверно, неточно, некорректно; литургически – вполне уместно. То же и с молитвой Кресту. Этот момент нужно всегда учитывать, тогда не будет никаких смущений.
Поэтому важно понимать, что хотя литургические тексты и содержат назидательные и богословские смыслы, все-таки очевидно, что этих смыслов недостаточно. Нужно восполнять недостаток смыслов. При отсутствии длительной катехизации в нашем распоряжении остается только духовное самообразование. Некоторым везет чуть больше, они имеют возможность в своих городах посещать различные курсы при семинариях, которые, впрочем, часто затрагивают разные области, не давая целостной картины.
#Богородица #катехизация
Telegram
Быть
Из комментариев в ЖЖ или к вопросу о том, почему я не православный
Святой Григорий Палама в беседе на Рождество Богородицы говорит,что не только благодать спасения мы получаем ТОЛЬКО через Пресвятую Богородицу, но и НЕТ НИ ОДНОЙ ТВАРИ - от херувима до микроба…
Святой Григорий Палама в беседе на Рождество Богородицы говорит,что не только благодать спасения мы получаем ТОЛЬКО через Пресвятую Богородицу, но и НЕТ НИ ОДНОЙ ТВАРИ - от херувима до микроба…
Очень талантливо... язык музыки и движения...
Взлеты и падения, подъемы и спуски... Ограниченная высота, безальтернативный путь вниз. И грустный конец без надежды - смерть.
Как же много людей живут и умирают без Христа.
Взлеты и падения, подъемы и спуски... Ограниченная высота, безальтернативный путь вниз. И грустный конец без надежды - смерть.
Как же много людей живут и умирают без Христа.
Telegram
скрипка без Скрипача
Очень выразительный образ! Я много чего видел, но такое решение неожиданно! Как исполнено! И грусть, и восхищение. В одном номере - вся человеческая жизнь...
В чем главный смысл жизни христианина? Важно внимательно подумать над каждым вариантом ответа.
Репост приветствуется. Можно выбрать несколько вариантов ответа (варианты специально не взаимоисключающие).
Репост приветствуется. Можно выбрать несколько вариантов ответа (варианты специально не взаимоисключающие).
Anonymous Poll
55%
Спасти свою душу.
13%
Спасти душу ближнего.
46%
Послужить Богу.
32%
Послужить ближнему.
16%
Исполнить все заповеди Христа.
12%
Исполнить все заповеди Божьи.
8%
Прожить счастливую христианскую жизнь.
6%
Родить и воспитать в вере больше детей.
21%
Делать добро.
19%
Посмотреть результаты.
о. Николай пишет о письмах-цепочках, "как нас обманывают мошенники".
Поделюсь одним сообщением, которое пришло мне в WhatsApp. Письмо пришло от православного человека (нецерковного).
Сразу скажу, что я был в растерянности. С одной стороны, я терпеть не могу спам. С другой стороны, это миссионерское письмо, кто-то (судя по всему протестанты) вот так пытается привести людей ко Христу, ну что ж, кто как умеет. У меня конечно большие сомнения, что это письмо очень эффективно, но допускаю, что кто-то откликается (а ненулевая эффективность уже успех, правда вопрос, насколько серьезен негативный эффект). И с третьей стороны, много думал о том, насколько возможно написание чего-нибудь вроде "православного письма счастья" (стоит ли, есть ли смысл, что туда можно написать)? Ведь если письмо завирусится, значит как минимум задача самораспространения уже выполнена. Это же письмо как-то ко мне пришло, а значит работает. По этим вопросам приглашаю подумать в комментариях.
Письмо скорее-всего переведенное, причем любительски, судя по некоторым оборотам. Значит оно ходило где-то не в России, допускаю, что оно там было более успешным, чем у нас. А теперь само "письмо счастья" (кого-то может покоробить, особо чувствительных прошу не читать, мы преследуем академические цели):
Прочитайте эту историю!
Очень больной женщине снилось, что Иисус дал пить воду.
Когда она проснулась утром, она выздоровела.
Рядом со столом она увидела лист бумаги с надписью: «Иисус - истинный живой Бог».
Она рассказала людям о том, что с ней случилось.
Офицер выслушал эту историю и был немедленно назначен на работу.
Другой человек, получивший текст, немедленно удалил сообщение, и вслед, в течение 13 дней понес серьезные потери.
Вы увидите, как удивится Иисус, я верю в это, потому что Бог существует ... Аминь!
«Привет, я Иисус Христос, я знаю, что у тебя почти нет времени для меня ... Я люблю и благословляю тебя, я всегда с тобой. Сегодня я хочу, чтобы это послание путешествовало по миру до полуночи, пожалуйста, не прерывай его, и я помогу тебе чем-нибудь, что тебе нужно ...
Аминь.
Отправьте это сообщение, а если вам не нужен ИИСУС, чтобы открыть для вас двери, просто удалите его ... »
Как вода падает с небес, так самые прекрасные благословения во имя Иисуса будут падать на вас
(Возьми 1 минуту и отправь.)
Повторите, не стыдясь этого!
Иисус, ты - моя сила. Я люблю тебя, ты мне нужен, исцели меня и исцели мою семью, насчитывающую до 30 человек.
👪Господи, как краток путь земной.
Свечу мою задуть стремится ветер... Молю,
Ты смерть не посылай за мной,
Пока во мне нуждаться будут дети.
Ты можешь хворь любую исцелить,
Простишь меня и примешь покаяние.
Лишь только Ты умеешь так любить
И понимать телесные страдания.
Ты путь прошел от ясель до креста,
Господь, принявший облик человеческий.
Твоя непостижима доброта,
Ты был и есть, и неизменно вечен!
Храни детей моих среди невзгод.
Не допусти угрозы смертной битвы!
И верю я,
от зла их сбережет
Моя слезой омытая молитва...
О, Господи, как краток путь земной.
Свечу мою задуть стремится ветер...
Молю, Ты смерть не посылай за мной,
Пока во мне нуждаться будут дети...
Отче наш, пройди через мой дом и забери все переживания и болезни!
И, пожалуйста, оберегай мою семью!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!
Господи, люблю тебя, нуждаюсь в тебе.
Войди сейчас в мое сердце!
(Отошли эту молитву 18 друзьям. Только не игнорируй. Очень сильная молитва!)
#миссия #протестанты #спам
Поделюсь одним сообщением, которое пришло мне в WhatsApp. Письмо пришло от православного человека (нецерковного).
Сразу скажу, что я был в растерянности. С одной стороны, я терпеть не могу спам. С другой стороны, это миссионерское письмо, кто-то (судя по всему протестанты) вот так пытается привести людей ко Христу, ну что ж, кто как умеет. У меня конечно большие сомнения, что это письмо очень эффективно, но допускаю, что кто-то откликается (а ненулевая эффективность уже успех, правда вопрос, насколько серьезен негативный эффект). И с третьей стороны, много думал о том, насколько возможно написание чего-нибудь вроде "православного письма счастья" (стоит ли, есть ли смысл, что туда можно написать)? Ведь если письмо завирусится, значит как минимум задача самораспространения уже выполнена. Это же письмо как-то ко мне пришло, а значит работает. По этим вопросам приглашаю подумать в комментариях.
Письмо скорее-всего переведенное, причем любительски, судя по некоторым оборотам. Значит оно ходило где-то не в России, допускаю, что оно там было более успешным, чем у нас. А теперь само "письмо счастья" (кого-то может покоробить, особо чувствительных прошу не читать, мы преследуем академические цели):
Прочитайте эту историю!
Очень больной женщине снилось, что Иисус дал пить воду.
Когда она проснулась утром, она выздоровела.
Рядом со столом она увидела лист бумаги с надписью: «Иисус - истинный живой Бог».
Она рассказала людям о том, что с ней случилось.
Офицер выслушал эту историю и был немедленно назначен на работу.
Другой человек, получивший текст, немедленно удалил сообщение, и вслед, в течение 13 дней понес серьезные потери.
Вы увидите, как удивится Иисус, я верю в это, потому что Бог существует ... Аминь!
«Привет, я Иисус Христос, я знаю, что у тебя почти нет времени для меня ... Я люблю и благословляю тебя, я всегда с тобой. Сегодня я хочу, чтобы это послание путешествовало по миру до полуночи, пожалуйста, не прерывай его, и я помогу тебе чем-нибудь, что тебе нужно ...
Аминь.
Отправьте это сообщение, а если вам не нужен ИИСУС, чтобы открыть для вас двери, просто удалите его ... »
Как вода падает с небес, так самые прекрасные благословения во имя Иисуса будут падать на вас
(Возьми 1 минуту и отправь.)
Повторите, не стыдясь этого!
Иисус, ты - моя сила. Я люблю тебя, ты мне нужен, исцели меня и исцели мою семью, насчитывающую до 30 человек.
👪Господи, как краток путь земной.
Свечу мою задуть стремится ветер... Молю,
Ты смерть не посылай за мной,
Пока во мне нуждаться будут дети.
Ты можешь хворь любую исцелить,
Простишь меня и примешь покаяние.
Лишь только Ты умеешь так любить
И понимать телесные страдания.
Ты путь прошел от ясель до креста,
Господь, принявший облик человеческий.
Твоя непостижима доброта,
Ты был и есть, и неизменно вечен!
Храни детей моих среди невзгод.
Не допусти угрозы смертной битвы!
И верю я,
от зла их сбережет
Моя слезой омытая молитва...
О, Господи, как краток путь земной.
Свечу мою задуть стремится ветер...
Молю, Ты смерть не посылай за мной,
Пока во мне нуждаться будут дети...
Отче наш, пройди через мой дом и забери все переживания и болезни!
И, пожалуйста, оберегай мою семью!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!
Господи, люблю тебя, нуждаюсь в тебе.
Войди сейчас в мое сердце!
(Отошли эту молитву 18 друзьям. Только не игнорируй. Очень сильная молитва!)
#миссия #протестанты #спам
Telegram
ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА
ПИСЬМА-ЦЕПОЧКИ: КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ МОШЕННИКИ
Перешли это сообщение друзьям…. В корзину – однозначно!
Рассылка святых писем-цепочек по нескольким адресатам с требованием пересылать их ещё и ещё. Такие сообщения получал каждый из нас, не так ли?
История…
Перешли это сообщение друзьям…. В корзину – однозначно!
Рассылка святых писем-цепочек по нескольким адресатам с требованием пересылать их ещё и ещё. Такие сообщения получал каждый из нас, не так ли?
История…
Очень опасная тенденция. Сегодня судят протестантов, завтра на обкатанной законодательной базе смогут судить православных, если вдруг церковная иерархия или любой неугодный священник или епископ вдруг не будет лоялен государственной власти.
Telegram
Религия сегодня
В Рязани женщину-пастора судят за психологическое насилие
1 июня 2021 следователем по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ по Рязанской области было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 239 УК РФ в отношении…
1 июня 2021 следователем по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ по Рязанской области было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 239 УК РФ в отношении…
Корнилий Сотник pinned «В чем главный смысл жизни христианина? Важно внимательно подумать над каждым вариантом ответа.
Репост приветствуется. Можно выбрать несколько вариантов ответа (варианты специально не взаимоисключающие).»
Репост приветствуется. Можно выбрать несколько вариантов ответа (варианты специально не взаимоисключающие).»
Мэрия модернизирует систему распознавания лиц...
Власти Москвы потратят 130 млн руб. на доработку системы распознавания лиц, которую используют полицейские. Предполагается, что они с помощью городских видеокамер и нейросетей смогут не только находить преступников, но также вычислять их маршруты передвижений и предполагаемых сообщников. Система также будет распознавать людей, которые часто приходят на места совершенных преступлений.
А в ближайшем будущем система сможет показать местоположение любого человека. Можно представить, что произойдет, если к системе получат доступ злоумышленники. А когда ради благополучия граждан система будет записывать звук, тогда уже можно будет наказывать за анекдот про действующую власть, рассказанный знакомому, в автоматическом режиме.
Казалось бы, чего бояться законопослушному христианину? Бояться следует того, что в один прекрасный момент власть может принимать законы, противные христианским заповедям. Что-то мы уже наблюдаем в Европе, что-то уже есть и у нас: исполнять заповедь Христа "идите, научите все народы", обращенную к каждому христианину (1, 2, 3), теперь можно только с официальным удостоверением миссионера.
Как этому противостоять - большой вопрос. Общество разрозненно и не способно к консолидации. Даже в церкви мы наблюдаем порой очень жесткое противостояние условно левых и правых.
Выхода два:
1. Научиться уже друг с другом находить общее и договариваться. И здесь хорошо бы нам, людям церкви, показать пример. Ведь кто, как не мы, призваны Христом к любви друг ко другу.
2. Возможно временный выход: децентрализация. Россия - страна большая. В леса конечно бежать не стоит, но можно возрождать малые города и села, куда еще не добралось всевидящее око цифровизации.
#миссия #цифровойКонцлагерь
Власти Москвы потратят 130 млн руб. на доработку системы распознавания лиц, которую используют полицейские. Предполагается, что они с помощью городских видеокамер и нейросетей смогут не только находить преступников, но также вычислять их маршруты передвижений и предполагаемых сообщников. Система также будет распознавать людей, которые часто приходят на места совершенных преступлений.
А в ближайшем будущем система сможет показать местоположение любого человека. Можно представить, что произойдет, если к системе получат доступ злоумышленники. А когда ради благополучия граждан система будет записывать звук, тогда уже можно будет наказывать за анекдот про действующую власть, рассказанный знакомому, в автоматическом режиме.
Казалось бы, чего бояться законопослушному христианину? Бояться следует того, что в один прекрасный момент власть может принимать законы, противные христианским заповедям. Что-то мы уже наблюдаем в Европе, что-то уже есть и у нас: исполнять заповедь Христа "идите, научите все народы", обращенную к каждому христианину (1, 2, 3), теперь можно только с официальным удостоверением миссионера.
Как этому противостоять - большой вопрос. Общество разрозненно и не способно к консолидации. Даже в церкви мы наблюдаем порой очень жесткое противостояние условно левых и правых.
Выхода два:
1. Научиться уже друг с другом находить общее и договариваться. И здесь хорошо бы нам, людям церкви, показать пример. Ведь кто, как не мы, призваны Христом к любви друг ко другу.
2. Возможно временный выход: децентрализация. Россия - страна большая. В леса конечно бежать не стоит, но можно возрождать малые города и села, куда еще не добралось всевидящее око цифровизации.
#миссия #цифровойКонцлагерь
Коммерсантъ
Нейросеть пустят по следу
Мэрия модернизирует систему распознавания лиц специально для МВД
В опросе выше целых 18% отметили одним из главных смыслов жизни христианина делание добра.
С тем, что делать добро - это хорошо и богоугодно, спорить не стоит. Важно поговорить о месте делания добра в жизни христианина.
Возьмем историю из книги Бытия, где мы узнаем, что в грехопадении Адам и Ева вкусили от Древа познания добра и зла. Очевидно всем, что через нарушение Божественной заповеди зло вошло в этот мир. Но что есть добро? Добро - это то, что противостоит злу. Добро и зло - это две противоположности. Поэтому с одной стороны мы вполне можем сказать, что до грехопадения в раю не было зла, а с другой - в раю не было и добра, так как не было зла, которому нужно было что-то противопоставить. Таким же образом мы можем утверждать, что и в Царствии Небесном не будет не только зла, но не будет и добра.
Что же тогда будет, если не будет добра? Ап. Павел пишет: "И если я раздам всё имение мое, ..., но любви не имею, – нет мне никакой пользы" (1Кор. 13:3). Очевидно, что добро без любви не имеет никакой спасительной силы. В этом несложно убедиться и простым рациональным объяснением: если деланием добра можно спастись, то зачем приходил Христос? Значит добром может спастись и иудей, и мусульманин, и даже буддист или любой язычник, ведь добро умеют делать все, и оно приветствуется во всех мировых религиях. Закон иудейский тоже приветствовал делание добра, но ап. Павел говорит прямо: "Если чрез Закон – оправдание, – значит Христос напрасно умер" (Гал. 2:21).
Поэтому не стоит надеяться на делание добра, так как добро вторично. Да, со злом нужно бороться добром, но Господь нам открыл, что со злом нужно бороться любовью, из которой уже следствием вытекает добро. Важно исполнять две главные заповеди Христа: первая о любви к Богу, вторая подобная ей - о любви к человеку (Мф. 22:35-46), а уже следствием их исполнения будут добрые дела. А если вдруг добрые дела никак не появляются, нужно искать причину в отсутствии любви.
#заповедь #любовь #добро
С тем, что делать добро - это хорошо и богоугодно, спорить не стоит. Важно поговорить о месте делания добра в жизни христианина.
Возьмем историю из книги Бытия, где мы узнаем, что в грехопадении Адам и Ева вкусили от Древа познания добра и зла. Очевидно всем, что через нарушение Божественной заповеди зло вошло в этот мир. Но что есть добро? Добро - это то, что противостоит злу. Добро и зло - это две противоположности. Поэтому с одной стороны мы вполне можем сказать, что до грехопадения в раю не было зла, а с другой - в раю не было и добра, так как не было зла, которому нужно было что-то противопоставить. Таким же образом мы можем утверждать, что и в Царствии Небесном не будет не только зла, но не будет и добра.
Что же тогда будет, если не будет добра? Ап. Павел пишет: "И если я раздам всё имение мое, ..., но любви не имею, – нет мне никакой пользы" (1Кор. 13:3). Очевидно, что добро без любви не имеет никакой спасительной силы. В этом несложно убедиться и простым рациональным объяснением: если деланием добра можно спастись, то зачем приходил Христос? Значит добром может спастись и иудей, и мусульманин, и даже буддист или любой язычник, ведь добро умеют делать все, и оно приветствуется во всех мировых религиях. Закон иудейский тоже приветствовал делание добра, но ап. Павел говорит прямо: "Если чрез Закон – оправдание, – значит Христос напрасно умер" (Гал. 2:21).
Поэтому не стоит надеяться на делание добра, так как добро вторично. Да, со злом нужно бороться добром, но Господь нам открыл, что со злом нужно бороться любовью, из которой уже следствием вытекает добро. Важно исполнять две главные заповеди Христа: первая о любви к Богу, вторая подобная ей - о любви к человеку (Мф. 22:35-46), а уже следствием их исполнения будут добрые дела. А если вдруг добрые дела никак не появляются, нужно искать причину в отсутствии любви.
#заповедь #любовь #добро
Telegram
Корнилий Сотник
В чем главный смысл жизни христианина? Важно внимательно подумать над каждым вариантом ответа.
Репост приветствуется. Можно выбрать несколько вариантов ответа (варианты специально не взаимоисключающие).
Спасти свою душу. / Спасти душу ближнего. / Послужить…
Репост приветствуется. Можно выбрать несколько вариантов ответа (варианты специально не взаимоисключающие).
Спасти свою душу. / Спасти душу ближнего. / Послужить…
Первой же из всех добродетелей, царицей и госпожой поистине является Любовь. Она всем им глава, одежда и слава. Без главы же тело мертво и бездушно. Равно и тело без одежды не будет ли нагим? Так и добродетели без Любви тщетны и бесполезны; так обнажен от божественной Славы и тот, кто не имеет Любви, и хотя бы он имел все добродетели, предстанет обнаженным и, не снося наготы своей, пожелает лучше скрыться, так как вместе со стыдом он будет иметь и осуждение и услышит от Судии всех: не знаю тебя.
преподобный Симеон Новый Богослов
#цитатыСвятыхОтцов #любовь
преподобный Симеон Новый Богослов
#цитатыСвятыхОтцов #любовь
Прекрасная возможность выучить наконец цифры на церковнославянском! 😇
Владельцам умных часов со сменными циферблатами на заметку!
Владельцам умных часов со сменными циферблатами на заметку!
Telegram
Костромская духовная семинария
Сделали ручные часы на церковнославянском. Надо понимать, что на подходе градусники, спидометры и т.д.🙂 А вообще идея оригинальная! #кодс_забава #кодс_арт
Премного благодарю канал Хризма и за интерес к мнению канала и в бОльшей мере за внимание и заботу о вопросе миссии в нашей церкви.
Ответ на вопрос "обращена ли заповедь Христа "Идите, научите все народы" (Мф. 28:19) к каждому христианину?" очевиден, хотя конечно этот ответ не очень часто звучит в нашей церкви. К кому обращена эта заповедь Христа? К его ученикам. Кто является его учениками, как не все мы христиане? Кто-то может сказать, что является православным христианином, но Христу не ученик?
Можно зайти и с другой стороны. К кому обращена заповедь Христа о Евхаристии: "Сие творите в Мое воспоминание"? (Лк. 22:19) Может быть тоже не к нам? Может быть только избранные и талантливые должны причащаться, а не каждый христианин?
К кому обращена новая заповедь "Да любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13:34), может быть тоже не к нам? Эта заповедь может быть тоже дана только избранным: апостолам, да к примеру преп. Серафиму Саровскому и другим святым?
Все, что сказал Христос, все что мы читаем в Евангелии относится к нам. Но некоторые вещи непросто вместить, поэтому человек часто предпочитает этого не замечать. Но заповедь дана, и если мы по-настоящему захотим исполнить эту заповедь, то Господь нам поможет. И в Африку ехать необязательно, вокруг нас полно неверующих людей, живущих по языческим законам.
Церковь, по слову ап. Павла, есть Тело Христово. Теперь все в том числе вещественное, все то, что Христос делал Сам в том числе Своим земным телом (например, проповедовал, учил), все это передано в заботу Тела Христова - Его Церкви. Да, Он может вмешиваться сверхъестественно, но в этом есть Тайна, что Отец не мог сверхъестественно исцелить человека. Понадобилось плотское присутствие здесь Сына, Его научение, Его страдания, крестная смерть и воскресение. Так и Церковь сейчас должна через своих членов ("уды от части" 1Кор.12:27) продолжить служение Спасителя. И кроме всего прочего, дело проповеди, дело свидетельства, дело миссии, дело научения - это точка приложения усилия каждого христианина.
Через миссию преломляется вся духовная жизнь христианина.
Если у меня есть сокровище, которое спасает от смерти, почему я держу его при себе, почему не делюсь с ближними? Разве оно принадлежит мне? Разве Христос не принес это сокровище каждому? Да, может быть кто-то от него откажется, но прилагал ли я усилия поделиться? Сколько раз? Подбирал ли слова, чтобы уговорить ближнего выбрать жизнь, а не смерть? Если не прилагал, значит либо я не считаю это сокровищем, либо я не люблю окружающих меня людей, которые без этого сокровища пойдут в вечную погибель. И если первое - маловерие, а может быть даже и неверие, то второе - преступление против заповеди о любви к ближнему.
В подтверждение этих слов еще раз напомню слова свт. Иоанна Златоуста, о том, что служение слова (свидетельства, миссии, проповеди) - это дело каждого христианина, а не только священников и монахов.
#миссия #свидетельство #заповедь
Ответ на вопрос "обращена ли заповедь Христа "Идите, научите все народы" (Мф. 28:19) к каждому христианину?" очевиден, хотя конечно этот ответ не очень часто звучит в нашей церкви. К кому обращена эта заповедь Христа? К его ученикам. Кто является его учениками, как не все мы христиане? Кто-то может сказать, что является православным христианином, но Христу не ученик?
Можно зайти и с другой стороны. К кому обращена заповедь Христа о Евхаристии: "Сие творите в Мое воспоминание"? (Лк. 22:19) Может быть тоже не к нам? Может быть только избранные и талантливые должны причащаться, а не каждый христианин?
К кому обращена новая заповедь "Да любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13:34), может быть тоже не к нам? Эта заповедь может быть тоже дана только избранным: апостолам, да к примеру преп. Серафиму Саровскому и другим святым?
Все, что сказал Христос, все что мы читаем в Евангелии относится к нам. Но некоторые вещи непросто вместить, поэтому человек часто предпочитает этого не замечать. Но заповедь дана, и если мы по-настоящему захотим исполнить эту заповедь, то Господь нам поможет. И в Африку ехать необязательно, вокруг нас полно неверующих людей, живущих по языческим законам.
Церковь, по слову ап. Павла, есть Тело Христово. Теперь все в том числе вещественное, все то, что Христос делал Сам в том числе Своим земным телом (например, проповедовал, учил), все это передано в заботу Тела Христова - Его Церкви. Да, Он может вмешиваться сверхъестественно, но в этом есть Тайна, что Отец не мог сверхъестественно исцелить человека. Понадобилось плотское присутствие здесь Сына, Его научение, Его страдания, крестная смерть и воскресение. Так и Церковь сейчас должна через своих членов ("уды от части" 1Кор.12:27) продолжить служение Спасителя. И кроме всего прочего, дело проповеди, дело свидетельства, дело миссии, дело научения - это точка приложения усилия каждого христианина.
Через миссию преломляется вся духовная жизнь христианина.
Если у меня есть сокровище, которое спасает от смерти, почему я держу его при себе, почему не делюсь с ближними? Разве оно принадлежит мне? Разве Христос не принес это сокровище каждому? Да, может быть кто-то от него откажется, но прилагал ли я усилия поделиться? Сколько раз? Подбирал ли слова, чтобы уговорить ближнего выбрать жизнь, а не смерть? Если не прилагал, значит либо я не считаю это сокровищем, либо я не люблю окружающих меня людей, которые без этого сокровища пойдут в вечную погибель. И если первое - маловерие, а может быть даже и неверие, то второе - преступление против заповеди о любви к ближнему.
В подтверждение этих слов еще раз напомню слова свт. Иоанна Златоуста, о том, что служение слова (свидетельства, миссии, проповеди) - это дело каждого христианина, а не только священников и монахов.
#миссия #свидетельство #заповедь
Telegram
Центр «Хризма»
Миссионерская экзегеза Св. Писания как богословская задача
Происхождение богооткровенных библейских текстов тесно связано с проповедью веры, то есть миссией. Вдохновенные глаголы Священного Писания давались Богом через первых миссионеров - апостолов и евангелистов…
Происхождение богооткровенных библейских текстов тесно связано с проповедью веры, то есть миссией. Вдохновенные глаголы Священного Писания давались Богом через первых миссионеров - апостолов и евангелистов…
В продолжение темы цифрового концлагеря.
еп. Савва (Тутунов):
Введут закон, что, скажем, обличение половых девиаций — это такое преступление, и привет. Можно взламывать устройство любого христианина, мусульманина, иудея... И не просто взламывать, а брать под удалённый контроль, менять данные.
#цифровойКонцлагерь
еп. Савва (Тутунов):
Введут закон, что, скажем, обличение половых девиаций — это такое преступление, и привет. Можно взламывать устройство любого христианина, мусульманина, иудея... И не просто взламывать, а брать под удалённый контроль, менять данные.
#цифровойКонцлагерь
Telegram
Корнилий Сотник
Мэрия модернизирует систему распознавания лиц...
Власти Москвы потратят 130 млн руб. на доработку системы распознавания лиц, которую используют полицейские. Предполагается, что они с помощью городских видеокамер и нейросетей смогут не только находить преступников…
Власти Москвы потратят 130 млн руб. на доработку системы распознавания лиц, которую используют полицейские. Предполагается, что они с помощью городских видеокамер и нейросетей смогут не только находить преступников…
Все наверное уже слышали предложение о. Романа Степанова из Чувашии добровольно и публично показать духовенству декларации о доходах. Кстати, уже запрещен, и увы, как часто бывает, очиститель рядов сам оказался не чист.
Предложение очень сомнительное, и почему-то предложен именно светский метод "принуждения к порядочности" (публикация декларации о доходах), который у нас в государстве не вполне работает (скандалы вспыхивают то тут, то там, но соответствующей реакции не наблюдается).
В Церкви у нас есть вполне конкретные слова, сказанные Самим Христом:
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.
Мф. 20:25-26
Да, эти слова не везде соблюдаются, но хотелось бы вспомнить о другом историческом споре в нашей церкви: иосифляне против нестяжателей. Многие слышали об этом поверхностно, проясним кратко на примере основателей этих движений.
преп. Иосиф Волоцкий (Санин) (1439–1515) - основатель и игумен мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы, церковный деятель, богослов, писатель.
В обители действовал строгий устав, отвечавший требованиям духа преподобного настоятеля. Правила внутренней жизни монахов были суровыми, и далеко не каждый пришедший готов был остаться здесь навсегда. Помимо общего монашеского делания в монастыре занимались перепиской богослужебных книг и святоотеческих произведений. Сам настоятель нередко занимался этим благим делом по ночам.
преп. Нил Сорский (1433–1508) - преподобный отец, один из основоположников скитского подвижничества на Руси.
В 1503 году Нил Сорский присутствовал на Соборе, где обсуждался вопрос о монастырских имуществах. Будучи сторонником строгой монашеской жизни, причём предпочитающим скитскую жизнь, он решительно выступал против того, чтобы монастыри владели поместьями, селами.
Преп. Нил считал, что монахи должны кормиться собственным трудом, а управление материальными имуществами отвлекает от аскетического делания.
Преп. Иосиф же считал, что стяжательство собственности монастырем не противоречит нестяжательству подвизающихся в нём иноков. Он ставил акцент на том, что обладание собственностью способствует большей независимости обителей, в том числе от гражданских властей (и как следствие, большей независимости Церкви).
По убеждению святого Иосифа, владение землями и серьёзными материальными средствами открывало возможность для развития монастырей, более широкого строительства храмов, а также для благотворительности в отношении мирян.
Конечно, победа преп. Иосифа в конечном счете была значительно нивелирована государством - монастырские земли при Екатерине II были изъяты (реформа 1764 года). Но все же, традиция заложена и преобладает в церковном сознании до сих пор. Очень важный аспект, о котором многие забывают. Иосифляне собирали земли и имущество не для себя (обеты нестяжания были те же и строго исполнялись), они собирали земли для монастырей, для служения людям (благотворительность, независимость от власти).
Итак, двух преподобных отцов, которые спорили друг с другом, церковь прославила в лике святых. Таким образом церковь благословила два пути. И если путь иосифлян сейчас в церкви продолжается (что порой сопровождается злоупотреблениями, но есть и немало хороших примеров), то путь нестяжателей сейчас, увы, не очень популярен (вспомним нестяжателя патр. Павла Сербского, который передвигался пешком и на общественном транспорте), может быть они есть, но их не видно.
Важно заметить, при всей нашей любви к унификации, к однозначным ответам: вопрос звучит не или-или. Не стоит на последователей одной школы проецировать принципы другой. Церкви нужны и те, и другие. И те, и другие благословлены Церковью.
"В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь" св. Викентий Леринский.
Предложение очень сомнительное, и почему-то предложен именно светский метод "принуждения к порядочности" (публикация декларации о доходах), который у нас в государстве не вполне работает (скандалы вспыхивают то тут, то там, но соответствующей реакции не наблюдается).
В Церкви у нас есть вполне конкретные слова, сказанные Самим Христом:
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.
Мф. 20:25-26
Да, эти слова не везде соблюдаются, но хотелось бы вспомнить о другом историческом споре в нашей церкви: иосифляне против нестяжателей. Многие слышали об этом поверхностно, проясним кратко на примере основателей этих движений.
преп. Иосиф Волоцкий (Санин) (1439–1515) - основатель и игумен мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы, церковный деятель, богослов, писатель.
В обители действовал строгий устав, отвечавший требованиям духа преподобного настоятеля. Правила внутренней жизни монахов были суровыми, и далеко не каждый пришедший готов был остаться здесь навсегда. Помимо общего монашеского делания в монастыре занимались перепиской богослужебных книг и святоотеческих произведений. Сам настоятель нередко занимался этим благим делом по ночам.
преп. Нил Сорский (1433–1508) - преподобный отец, один из основоположников скитского подвижничества на Руси.
В 1503 году Нил Сорский присутствовал на Соборе, где обсуждался вопрос о монастырских имуществах. Будучи сторонником строгой монашеской жизни, причём предпочитающим скитскую жизнь, он решительно выступал против того, чтобы монастыри владели поместьями, селами.
Преп. Нил считал, что монахи должны кормиться собственным трудом, а управление материальными имуществами отвлекает от аскетического делания.
Преп. Иосиф же считал, что стяжательство собственности монастырем не противоречит нестяжательству подвизающихся в нём иноков. Он ставил акцент на том, что обладание собственностью способствует большей независимости обителей, в том числе от гражданских властей (и как следствие, большей независимости Церкви).
По убеждению святого Иосифа, владение землями и серьёзными материальными средствами открывало возможность для развития монастырей, более широкого строительства храмов, а также для благотворительности в отношении мирян.
Конечно, победа преп. Иосифа в конечном счете была значительно нивелирована государством - монастырские земли при Екатерине II были изъяты (реформа 1764 года). Но все же, традиция заложена и преобладает в церковном сознании до сих пор. Очень важный аспект, о котором многие забывают. Иосифляне собирали земли и имущество не для себя (обеты нестяжания были те же и строго исполнялись), они собирали земли для монастырей, для служения людям (благотворительность, независимость от власти).
Итак, двух преподобных отцов, которые спорили друг с другом, церковь прославила в лике святых. Таким образом церковь благословила два пути. И если путь иосифлян сейчас в церкви продолжается (что порой сопровождается злоупотреблениями, но есть и немало хороших примеров), то путь нестяжателей сейчас, увы, не очень популярен (вспомним нестяжателя патр. Павла Сербского, который передвигался пешком и на общественном транспорте), может быть они есть, но их не видно.
Важно заметить, при всей нашей любви к унификации, к однозначным ответам: вопрос звучит не или-или. Не стоит на последователей одной школы проецировать принципы другой. Церкви нужны и те, и другие. И те, и другие благословлены Церковью.
"В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь" св. Викентий Леринский.
Telegram
Православный футуролог
Священник Роман Степанов из Чувашии внезапно призвал духовенство добровольно заполнить публичные декларации о доходах, дескать, это поможет побороть коррупцию в Церкви. Выглядит заявление как популизм чистой воды. Просто интересно, как безусый батюшка планирует…
о. Александр задает вопрос об образе Отца:
Как вам кажется, влияет ли личный негативный семейный опыт на восприятие Бога вообще и как Отца в частности?
Вопрос очень важный, но его нужно задавать шире.
А если у человека совсем не было отца? А если в опыте человека не было любви? Если его никто никогда не любил?
Влияет ли отсутствие важного жизненного опыта на восприятие Бога, Церкви и так далее? Вопрос риторический, так как ответ очевиден.
Ответ на этот вопрос стоит иметь в виду и пастырям в вопросе окормления паствы, и миссионерам в деле свидетельства. А это, на минуточку, касается каждого, как мы можем свидетельствовать человеку о Божественных истинах, если мы не можем опереться на личный опыт человека?
Как восполнить этот опыт? Мне кажется, что у христиан как раз есть все (по крайней мере по слову Христа должно быть все), чтобы этот опыт восполнить. Разве не об этом говорит Христос: "по тому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин. 13:35) Полюбить другого не за что-то, а просто так, за то, что тот - образ Божий, за то, что его любит и ждет Христос, как бы по-протестантски это не звучало. Разве не из-за этого многие язычники обращались в христианство, видя, что между христианами отношения совсем другие. То есть язычники получили свидетельство опыта, который сами не имели и захотели его приобрести.
Поднятую проблему я проиллюстрирую одним видео. Там есть все: и отсутствие опыта, и подаренный опыт совершенно чужим человеком (допущу, что христианином). Очень рекомендую не читать расшифровку дальше, а именно посмотреть видео. Это стоит того, чтобы увидеть. Смотреть ровно 3 минуты со звуком, но если заинтересует, то и сам проект интересен. Но сейчас важна сама история. Кстати, у парня, что рассказывает эту историю как раз не было отца, а был отчим.
https://www.youtube.com/watch?v=KYI_-heyM40&t=236s
Для тех, кто по каким-то причинам не может посмотреть видео, привожу сюда расшифровку:
...Помню, мой отчим бил меня удлинителями, вешалками, деревянными палками и вообще чем-попало. Он говорил мне: "Мне больнее, чем тебе. Я сделал это только потому, что я люблю тебя". Это дало мне неправильное представление о том, что такое любовь. Так что многие годы я считал, что любовь должна причинять боль.
Я причинял боль всем, кого люблю. И я определял силу любви тем, сколько боли человек получил от меня. И только когда я попал в тюрьму, в обстановку лишенную любви, у меня начало появляться некоторое понимание того, что есть любовь, и что ею на самом деле не является.
Мне кое-кто встретился. Благодаря ей, у меня появилось первое истинное представление о том, что такое любовь. Она не смотрела на то состояние, в котором я был, а также на тот факт, что я сел в тюрьму пожизненно за самое ужасное убийство, которое только может совершить мужчина: убийство женщины и ребенка.
Это была Агнес, мать и бабушка Патрисии и Криса, которых я убил. Именно она преподала мне самый лучший урок о любви. Она имела полное право возненавидеть меня, но она этого не сделала.
Это удивительно, но со временем, по мере развития наших взаимоотношений, она стала относится ко мне с любовью. Она научила меня тому, что это такое.
#любовь #опыт #видео
Как вам кажется, влияет ли личный негативный семейный опыт на восприятие Бога вообще и как Отца в частности?
Вопрос очень важный, но его нужно задавать шире.
А если у человека совсем не было отца? А если в опыте человека не было любви? Если его никто никогда не любил?
Влияет ли отсутствие важного жизненного опыта на восприятие Бога, Церкви и так далее? Вопрос риторический, так как ответ очевиден.
Ответ на этот вопрос стоит иметь в виду и пастырям в вопросе окормления паствы, и миссионерам в деле свидетельства. А это, на минуточку, касается каждого, как мы можем свидетельствовать человеку о Божественных истинах, если мы не можем опереться на личный опыт человека?
Как восполнить этот опыт? Мне кажется, что у христиан как раз есть все (по крайней мере по слову Христа должно быть все), чтобы этот опыт восполнить. Разве не об этом говорит Христос: "по тому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин. 13:35) Полюбить другого не за что-то, а просто так, за то, что тот - образ Божий, за то, что его любит и ждет Христос, как бы по-протестантски это не звучало. Разве не из-за этого многие язычники обращались в христианство, видя, что между христианами отношения совсем другие. То есть язычники получили свидетельство опыта, который сами не имели и захотели его приобрести.
Поднятую проблему я проиллюстрирую одним видео. Там есть все: и отсутствие опыта, и подаренный опыт совершенно чужим человеком (допущу, что христианином). Очень рекомендую не читать расшифровку дальше, а именно посмотреть видео. Это стоит того, чтобы увидеть. Смотреть ровно 3 минуты со звуком, но если заинтересует, то и сам проект интересен. Но сейчас важна сама история. Кстати, у парня, что рассказывает эту историю как раз не было отца, а был отчим.
https://www.youtube.com/watch?v=KYI_-heyM40&t=236s
Для тех, кто по каким-то причинам не может посмотреть видео, привожу сюда расшифровку:
...Помню, мой отчим бил меня удлинителями, вешалками, деревянными палками и вообще чем-попало. Он говорил мне: "Мне больнее, чем тебе. Я сделал это только потому, что я люблю тебя". Это дало мне неправильное представление о том, что такое любовь. Так что многие годы я считал, что любовь должна причинять боль.
Я причинял боль всем, кого люблю. И я определял силу любви тем, сколько боли человек получил от меня. И только когда я попал в тюрьму, в обстановку лишенную любви, у меня начало появляться некоторое понимание того, что есть любовь, и что ею на самом деле не является.
Мне кое-кто встретился. Благодаря ей, у меня появилось первое истинное представление о том, что такое любовь. Она не смотрела на то состояние, в котором я был, а также на тот факт, что я сел в тюрьму пожизненно за самое ужасное убийство, которое только может совершить мужчина: убийство женщины и ребенка.
Это была Агнес, мать и бабушка Патрисии и Криса, которых я убил. Именно она преподала мне самый лучший урок о любви. Она имела полное право возненавидеть меня, но она этого не сделала.
Это удивительно, но со временем, по мере развития наших взаимоотношений, она стала относится ко мне с любовью. Она научила меня тому, что это такое.
#любовь #опыт #видео
Telegram
Научпоп
Образ Отца
В Библии мы встречаем образ Бога, как Отца. Конечно, и мы и авторы книг Библии понимали, что у Бога нет пола, но именно образ отношений «Отец-ребёнок» очень прочно закрепился в нашей духовной традиции.
Тут и притча о блудном сыне, и молитва «Отче…
В Библии мы встречаем образ Бога, как Отца. Конечно, и мы и авторы книг Библии понимали, что у Бога нет пола, но именно образ отношений «Отец-ребёнок» очень прочно закрепился в нашей духовной традиции.
Тут и притча о блудном сыне, и молитва «Отче…
"Познакомился с девушкой и влюбился. Но чтобы любить, надо быть богатым, то есть быть вором. Пошел воровать. Посадили. Пока сидел, тосковал по девушке. Через год вышел. Решил вернуться к любимой. А она подлая оказалась, говорит: "Ты - вор, забудь, что я тебя любила". Завтра суд, мне дадут 5 лет. Пройдет моя молодость из-за подлой девчонки."
Бред? Именно так я и подумал, когда услышал песню с таким содержанием из случайной машины, остановившейся неподалеку. Водитель, ничего не стесняясь, сделал погромче, желая не только насладиться сам, но и поделиться этим шедевром с окружающими. Для него это нормально.
Этика? Мораль? Нравственность? Совесть? Все перевернуто с ног на голову. Люди живут в перевернутом мире. И этот мир изливается, впитываясь в уши не только детям, но и взрослым. Нужно иметь твердую веру, твердое основание - Христа, чтобы не перепутать истину с ложью. Ведь известно, убери Бога - и все ориентиры поплывут (движение ЛГБТ - лишь один из примеров). А обрести это твердое основание можно только регулярной молитвой, регулярным чтением Писания, регулярным участием в Таинствах, регулярным углублением в вере (чтением хорошей православной литературы), и нельзя забывать о главном - практике - практической жизнью по вере.
А кто уже имеет это основание веры (ну или хотя бы его начатки), тот может подумать о несчастных людях, живущих в этом перевернутом мире. И если появилось сострадание к этим людям, то первый шаг к миссии и свидетельству ближним уже сделан, и пора подумать о следующем шаге.
Для желающих ознакомиться с текстом: Виктор Петлюра. В городском саду.
Бред? Именно так я и подумал, когда услышал песню с таким содержанием из случайной машины, остановившейся неподалеку. Водитель, ничего не стесняясь, сделал погромче, желая не только насладиться сам, но и поделиться этим шедевром с окружающими. Для него это нормально.
Этика? Мораль? Нравственность? Совесть? Все перевернуто с ног на голову. Люди живут в перевернутом мире. И этот мир изливается, впитываясь в уши не только детям, но и взрослым. Нужно иметь твердую веру, твердое основание - Христа, чтобы не перепутать истину с ложью. Ведь известно, убери Бога - и все ориентиры поплывут (движение ЛГБТ - лишь один из примеров). А обрести это твердое основание можно только регулярной молитвой, регулярным чтением Писания, регулярным участием в Таинствах, регулярным углублением в вере (чтением хорошей православной литературы), и нельзя забывать о главном - практике - практической жизнью по вере.
А кто уже имеет это основание веры (ну или хотя бы его начатки), тот может подумать о несчастных людях, живущих в этом перевернутом мире. И если появилось сострадание к этим людям, то первый шаг к миссии и свидетельству ближним уже сделан, и пора подумать о следующем шаге.
Для желающих ознакомиться с текстом: Виктор Петлюра. В городском саду.
stihi.ru
***
В ГОРОДСКОМ САДУ ДЕВОЧКУ ОДНУ...
...когда Иоанн Креститель уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась... Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди – мрак.
И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.. Если Тот – то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот – то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот – тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено.
Но вдруг Он не Тот?.. Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?..
И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? – он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: Да, Я Тот, иди с миром!.. Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет – ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну...
И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка... Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых.
И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий.
митр. Антоний Сурожский
#цитаты #АнтонийСурожский #ИоаннКреститель
И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.. Если Тот – то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот – то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот – тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено.
Но вдруг Он не Тот?.. Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?..
И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? – он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: Да, Я Тот, иди с миром!.. Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет – ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну...
И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка... Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых.
И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий.
митр. Антоний Сурожский
#цитаты #АнтонийСурожский #ИоаннКреститель
Благодарю канал Быть за упоминание и поздравляю с круглой цифрой. Канал Быть - хороший пример для нас православных открытости миру.
"Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике" (Лк. 11:33).
"Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике" (Лк. 11:33).
Telegram
Быть
Джентельменский набор «Религиозного телеграмма» от Быть
Церковные новости
Религия сегодня - лучший агрегатор значимых религиозных новостей в ТГ
Православие
Отец Z — короткие zаметки из жизни служителя. Все совпадения случайны.
Научпоп — научно-популярный…
Церковные новости
Религия сегодня - лучший агрегатор значимых религиозных новостей в ТГ
Православие
Отец Z — короткие zаметки из жизни служителя. Все совпадения случайны.
Научпоп — научно-популярный…
О доверии в Церкви
С подачи уже запрещенного клирика пошла волна постов об отчетах за пожертвования.
Очень хорошая мысль прозвучала на канале Записки миссионера: "Если я жертвую Церкви, значит я Ей доверяю."
Для начала тезисно:
1. Доверие - это характеристика любви.
2. Доверие - движение двустороннее. Кому и как двигаться?
3. Доверяешь ли ты сам и даешь ли повод для доверия?
4. Умножать доверие => умножать любовь.
Теперь подробно.
Вопрос доверия Церкви очень важен, но он не так прост:
Я доверяю Церкви, но доверяю ли я патриарху?
Я доверяю патриарху, но доверяю ли я иерархии?
Я доверяю священникам, но доверяю ли я каждому священнику?
Я доверяю конкретно этому священнику, но доверяю ли я ему до конца? Могу ли я быть уверенным, что если я пожертвую условно 100 тыс. руб., то не буду сомневаться в целевом расходовании средств (дело не в воровстве, а например, обновление облачений для меня вторично по отношению, например, к улучшению акустики)? Или например, я ожидаю, что на эти средства будет что-то куплено в храм, а настоятелю нужно отдать взнос в епархию на семинарию?
Уверен, что в нашей церкви немало людей, которые согласятся с началом какого-нибудь вопроса, но на сам вопрос ответят отрицательно.
Любовь - это сердцевина христианства. Сам Бог есть Любовь (Ин. 4:16). Так вот доверие - это свойство любви. Без доверия нет любви, а наличие доверия - уже начало любви. Поэтому как и наличие любви в церкви должно быть нормой (Ин. 13:35), так и доверие в Церкви - норма.
Любовь связывает, объединяет. Любовь бывает односторонней. Порой Бог любит человека безответно. Порой и христианин любит человека безответно (в богоподобном смысле). Но внутри Церкви такого быть не должно. Как Бог пребывает во взаимной любви в Троице, так и мы в Церкви должны пребывать в единстве любви в Церкви и с Богом (Ин.17:21-23).
Поэтому не только любовь, но доверие в Церкви должно быть взаимным.
Очень к месту свидетельство отчета о расходах из лютеранской общины. Думаю, что у нас на приходах что-то подобное бывает (об этом писали в комментариях), но нельзя сказать, что это распространенная практика. Но там где она присутствует, очевидно, что это не отчет от недоверия, как часто бывает именно в миру: мы требуем отчета от власти о потраченных деньгах, так как это наши деньги - налоги. А как раз наоборот - от доверия: настоятель понимает, что жертвователи отдали свои сбережения и им не все равно, куда эти средства были потрачены, он действует в ответ на доверие прихожан, которые отдают эти средства. И уже положенное начало доверия способствует его укреплению. Поэтому отчет - это как раз следствие доверия. Но здесь есть важный момент - это внутренний акт. Настоятель рассказывает не налоговой, не городу, а своим прихожанам, тем, кто пожертвовал. И еще один важный момент: доверие, как свойство любви, может быть только свободным. Как невозможно принудить к любви, так невозможно принудить и к доверию. Наличие отчетов совершенно не гарантирует доверия ("все отчеты подделаны"), и наоборот - доверие существует при отсутствии отчетов.
С другой стороны рядовому православному христианину следует спросить себя: А что я делаю для церкви? Исполняю ли я заповедь о десятине? Важно ли мне то, что происходит в моем приходе, в моей епархии, в моей русской церкви? Что я лично делаю, чтобы послужить приходу, епархии, церкви?
Кстати, ответственность за других - это тоже свойство любви.
Поэтому очевидно, что требованием отчетов доверия не добиться.
К доверию нужно двигаться с двух сторон: прихожанам проявлять инициативу, брать ответственность за церковь. Причем не только материально - отдать пожертвование для успокоения совести (откупиться) - этого мало.
Со стороны настоятеля добровольным отчетом можно приумножить доверие.
Таким встречным движением можно и дело Церкви делать вместе, и приумножать доверие, а значит и приумножать любовь в Церкви.
#любовь #доверие #десятина
С подачи уже запрещенного клирика пошла волна постов об отчетах за пожертвования.
Очень хорошая мысль прозвучала на канале Записки миссионера: "Если я жертвую Церкви, значит я Ей доверяю."
Для начала тезисно:
1. Доверие - это характеристика любви.
2. Доверие - движение двустороннее. Кому и как двигаться?
3. Доверяешь ли ты сам и даешь ли повод для доверия?
4. Умножать доверие => умножать любовь.
Теперь подробно.
Вопрос доверия Церкви очень важен, но он не так прост:
Я доверяю Церкви, но доверяю ли я патриарху?
Я доверяю патриарху, но доверяю ли я иерархии?
Я доверяю священникам, но доверяю ли я каждому священнику?
Я доверяю конкретно этому священнику, но доверяю ли я ему до конца? Могу ли я быть уверенным, что если я пожертвую условно 100 тыс. руб., то не буду сомневаться в целевом расходовании средств (дело не в воровстве, а например, обновление облачений для меня вторично по отношению, например, к улучшению акустики)? Или например, я ожидаю, что на эти средства будет что-то куплено в храм, а настоятелю нужно отдать взнос в епархию на семинарию?
Уверен, что в нашей церкви немало людей, которые согласятся с началом какого-нибудь вопроса, но на сам вопрос ответят отрицательно.
Любовь - это сердцевина христианства. Сам Бог есть Любовь (Ин. 4:16). Так вот доверие - это свойство любви. Без доверия нет любви, а наличие доверия - уже начало любви. Поэтому как и наличие любви в церкви должно быть нормой (Ин. 13:35), так и доверие в Церкви - норма.
Любовь связывает, объединяет. Любовь бывает односторонней. Порой Бог любит человека безответно. Порой и христианин любит человека безответно (в богоподобном смысле). Но внутри Церкви такого быть не должно. Как Бог пребывает во взаимной любви в Троице, так и мы в Церкви должны пребывать в единстве любви в Церкви и с Богом (Ин.17:21-23).
Поэтому не только любовь, но доверие в Церкви должно быть взаимным.
Очень к месту свидетельство отчета о расходах из лютеранской общины. Думаю, что у нас на приходах что-то подобное бывает (об этом писали в комментариях), но нельзя сказать, что это распространенная практика. Но там где она присутствует, очевидно, что это не отчет от недоверия, как часто бывает именно в миру: мы требуем отчета от власти о потраченных деньгах, так как это наши деньги - налоги. А как раз наоборот - от доверия: настоятель понимает, что жертвователи отдали свои сбережения и им не все равно, куда эти средства были потрачены, он действует в ответ на доверие прихожан, которые отдают эти средства. И уже положенное начало доверия способствует его укреплению. Поэтому отчет - это как раз следствие доверия. Но здесь есть важный момент - это внутренний акт. Настоятель рассказывает не налоговой, не городу, а своим прихожанам, тем, кто пожертвовал. И еще один важный момент: доверие, как свойство любви, может быть только свободным. Как невозможно принудить к любви, так невозможно принудить и к доверию. Наличие отчетов совершенно не гарантирует доверия ("все отчеты подделаны"), и наоборот - доверие существует при отсутствии отчетов.
С другой стороны рядовому православному христианину следует спросить себя: А что я делаю для церкви? Исполняю ли я заповедь о десятине? Важно ли мне то, что происходит в моем приходе, в моей епархии, в моей русской церкви? Что я лично делаю, чтобы послужить приходу, епархии, церкви?
Кстати, ответственность за других - это тоже свойство любви.
Поэтому очевидно, что требованием отчетов доверия не добиться.
К доверию нужно двигаться с двух сторон: прихожанам проявлять инициативу, брать ответственность за церковь. Причем не только материально - отдать пожертвование для успокоения совести (откупиться) - этого мало.
Со стороны настоятеля добровольным отчетом можно приумножить доверие.
Таким встречным движением можно и дело Церкви делать вместе, и приумножать доверие, а значит и приумножать любовь в Церкви.
#любовь #доверие #десятина
Telegram
Записки миссионера.
Как мирянин не могу понять позицию тех христиан, кто требует отчетов за все пожертвования.
Пытаюсь представить себе ситуацию... Вот прихожу я (или Вы) в храм. Жертвую условные 100 рублей и говорю: будьте добры отчитайтесь на что вы их тратите вплоть до копейки.…
Пытаюсь представить себе ситуацию... Вот прихожу я (или Вы) в храм. Жертвую условные 100 рублей и говорю: будьте добры отчитайтесь на что вы их тратите вплоть до копейки.…